Подогреватель для аккумулятора автомобиля
Опыт зимы с подогревателем аккумулятора от ThermoCase
Подготовился к этой зиме основательно. Установил преднагреватель двигателя (есть соответствующая запись в борт журнале). И так же не удержался от приобретения комплекта для нагрева аккумулятора. Ничего хитрого в установке его нет, поэтому и не собирался показывать, но в конце приложу пару фотографий, если кому интересно.
Так вот хочу предостеречь автолюбителей по поводу данной и подобной системы нагрева аккумулятора.
На бумаге(рекламе) звучит все красиво. Аккумулятор всегда теплый и хорошо принимает заряд и бодро заводит машину.
Но по факту, если вы используете машину в режиме «приехал на работу и уехал» (т. е. время в дороге не более 1 часа), то силы генератора частично пойдут на нагрев пластин (их две каждая на 20 ватт, в сумме 40 ватт). Получается 100% времени езды, у вас хуже заряжается аккумулятор, так как пашут нагревательные элементы в сумке аккумулятора (ибо отключатся они только когда нагреют до +25 градусов, а включаются, если температура меньше +5). Причем что б нагреться до +25 градусов им надо работать не час, ни два, а часов так 5-6 минимум.
Вот недавно пришла поссылка из Китая 3 в 1 (термометр, вольтметр и время). Установил и ахнул. Аккумулятор в покое 12.1 V. Похоже Аккумулятор Акром + EFB отстой.
Вот таблица замеров.
Как видно при включении нагревательных пластин напряжение на аккумуляторе заметно проседает. Хотя производитель заявляет что они в сумме всего 40 ватт потребляют…
Зимы лютой в этом году не было. Но я заметил такую закономерность. Что на аккумуляторе на 30-40% температура выше чем на улице через сутки простоя.
Плюсы
1) Красивый кейс — красивое подкапотное пространство + чистый аккумулятор
2) При долгой езде, нагревательные элементы принесут больше пользы для автомобильного аккумулятора. Но это прям надо дофига ездить!
3) Функция термоса работает достаточно хорошо.
Минусы
1) Нужно следить за напряжением аккумулятора.
2) Короткие поездки еще сильнее разряжают аккумулятор.
3) аккумулятор из-за кейса становится больше, сложно установить в посадочное место.
4) По факту подходит только водителям такси, грузовых машин.
Итого: советую всем сумку под аккумулятор, можете сами изготовить, но готовая стоит около 1000 рублей. Чистота аккумулятора это важно + функция термоса приятный бонус.
А вот нагревательные элементы (которые уже стоят около 2000), надо выбирать согласно своей специфики езды на машине и возможностью следить и подзаряжать аккумулятор в случаи необходимости.
Утепляем и делаем подогрев АКБ на зиму.
Способ №1
Укутывание аккумулятора, например, в меховую шубу. Но этот способ не сильно эффективен. Он подходит только тем людям, которые ездят каждый день. Аккумулятор не способен нагреваться от зарядки. Если же автомобиль будет стоять долго на стояке, то он всё равно замёрзнет. А вот если ездить несколько раз в день, то аккумулятор не успевает замёрзнуть, и вы впоследствии сможете завестись. Именно по этой причине этот способ слабо помогает, так как он спасает лишь на несколько часов. Более того, есть ещё один минус такого способа. Воздействие от горячего двигатели также не будет воздействовать на аккумулятор. Таким образом, теплоизоляция не будет пропускать и тепло от двигателя, и холод с улицы.
Способ №2
По праву этот способ в настоящее время считается самым эффективным и действенным, но есть маленький нюанс. На этот способ, а именно способ подкапотного пространства нужно немного потратиться. Это минус, но зато у вас каждое утро автомобиль будет заводиться без проблем, и вы с гордостью сможете прикуривать автомобили своих соседей. Этот способ действует по принципу замкнутого пространства. Двигатель и аккумулятор в этом случае будут всегда находится в тепле и уюте и до утра не смогут полностью остыть или замёрзнуть, а аккумулятор с утра сможет дать столько энергии, чтобы хватило для беспрепятственного запуска двигателя. Как же правильно утеплить всё подкапотное пространство?
Первым делом нужно утеплить радиатор. К народным методам утепления радиатора можно отнести картон, который вставляется между радиатором и декоративной решёткой радиатора. Но картон нужно расположить таким образом, чтобы он максимально закрывался от холода (включая верхний и нижний патрубок), теперь нужно утеплить аккумулятор с той стороны, которая обращена к радиатору. Таким образом, аккумулятор будет закрыт спереди, а сзади его будет отогревать тёплый воздух, поступающий от двигателя.
После этого и понадобится немного потратиться. В любом автомагазине можно найти специальный утеплитель из шерсти или ваты, который крепится на капот только изнутри. Они стоят не дорого и очень легко крепятся. Следующим шагом будет закрепление специального материала на стенке между двигателем и салоном. Стоит осмотреть стандартную изоляцию и убедиться, есть там повреждения или инет. Если есть повреждения, то имеет смысл заменить всю теплоизоляцию в этом месте. После этой проделанной работы авто будет заводиться при самых больших морозах.
Способ №3
Подобно тому, как циркулирует тосол по всей системе охлаждения, можно и с помощью печки сделать обогрев аккумулятора. Нужно всего навсего сделать ответвление в сторону аккумулятора и укутать его в трубках, по которым будет проходить тосол и по мере нагревания двигателя будет нагреваться и он. Но тут главное не переборщить, ведь в результате перегрева аккумулятор может закипеть и впоследствии просто взорваться или лопнуть, что приведёт к вытеканию электролита или замыканию пластин внутри аккумулятора.
В нашей стране, как и во многих других северных странах, этот способ не приживается по той простой причине, что доподлинно никто не знает, при какой температуре может лопнуть или закипеть аккумулятор. Даже мастера с многолетним опытом знают только лишь примерную температуру кипения электролита.
Способ №4
Это способ подогрева с помощью параллельно соединённых сопротивлений по контуру аккумулятора. Способ подходит лишь тогда, когда двигатель работает или через минут 15-20 после того, как его заглушить, но то что вы, используя такую систему подогрева аккумулятора, не заведёте машину с утра – это факт. Некоторые делают штекер в салоне, докупают дополнительный аккумулятор (допустим от скутера на 12 вольт и 7, 5 ампер) и таким образом с утра подключают такой аккумулятор через салон с помощью самостоятельно изготовленного штекера и подогревают свой аккумулятор. Нужно учитывать и то, что придётся вставать и выходить к своему железному коню как минимум на 30 минут раньше обычного выхода и подогревать таким способом аккумулятор, понимая при этом, что таким способом за 5-10 минут аккумулятор не согреется после холодной зимней ночи. Некоторые водители по совету добрых соседей перед запуском двигателя в зимнее время года включают ближний свет фар на несколько секунд якобы для того, чтобы аккумулятор, дав напряжение на фары, разогрелся. Но аккумулятор, включая свет фар зимой отдаёт значительную часть своей энергии и в зимних условиях ему даже может не хватить энергии для прогрева свече. Особенно это касается дизельных автомобилей, у которых аккумулятор должен быть на 100% заряжен зимой по той простой причине, что дизельным автомобилям требуется намного больше энергии, чем бензиновым машинам.
Заводские способы подогрева аккумуляторной батареи вашего авто
Нихромовая нить получила большое распространение из-за того, что стоит она недорого, принцип действия простой, и монтируется тоже очень просто. Эту нить в основном используют для подогрева сидений. Они могут продаваться в ПВХ изоляции, лентами или в виде пластиковых трубок.
Для аккумулятора используется пластинчатая нихромовая нить. Она вшита в изолирующий материал, который проходит по всей длине и всей ширине аккумулятора. Причём, размеры бывают разные, как и аккумуляторы. Что же касается сечения и длины такой нити, то их можно подобрать для необходимой мощности нагрева батареи.
Также существует именно заводской подогрев, который изготовлен заводом-изготовителем автомобиля, и у которого есть возможность подключения через прикуриватель или напрямую к аккумулятору. Такой обогрев обычно состоит из более толстой подушки термоизолятора, чем нихромовая нить, внутри которой проложен нагреватель (подобно спирали). Эта подушка сделана таким образом, что подушка прокладывается вокруг аккумулятора без каких-либо вертикальных швов. Таким образом, нагреватель не прерывается даже на миллиметр. От этого обогревателя идут провода, которые подключаются или к прикуривателю или к переносному аккумулятору.
Не стоит так же забывать о старой, доброй подзарядке аккумулятора, поэтому если с денежными средствами плоховато обстоит дело и при этом есть зарядное устройство, то можно обойтись и подзарядкой аккумулятора и потратить на следующее утро на 5 минут больше времени, чем обычно.
Кроме того, существуют и пусковые устройства, но они используются в том случае, если поблизости есть розетка. Так как от аккумуляторов такое устройство, как и подзарядное устройство, не работают. Они работают только от сети в 220 вольт.
Что такое термокейс и как сделать подогрев для АКБ своими руками
Практически каждый автомобилист, сталкивающийся с вопросами обслуживания автомобильных аккумуляторов, знает, насколько негативно холод влияет на состояние этого устройства.
Поэтому разрабатываются различные решения, позволяющие уберечь АКБ от воздействия низких температур. Делается это путём утепления или подогрева.
Организовать подогрев аккумулятора можно своими руками, изготовив соответствующее приспособление. Либо купить готовое решение, которое можно легко найти в магазинах автомобильных аксессуаров.
Что такое термокейс и зачем он нужен
Термокейсом для автомобильных аккумуляторных батарей называют специальные ёмкости или резервуары, которые обеспечивают сохранение тепла и защищают АКБ от воздействия холода.
При низких температурах разряд АКБ значительно ускоряется.
Если батарея используется не первый сезон, она достаточно изношена, то при сильных заморозках может случиться так, что за ночь стоянки на улицы заряд упадёт до критических значений и запустить двигатель уже не получится.
Кейсы могут оснащаться подогревом либо идти без него. Во втором случае применяются специальные многослойные материалы с эффектом отражения тепла.
Чтобы не покупать кейс от производителя, аналог можно сделать практически из подручных средств своими руками.
Отвечая на вопрос о том, зачем может потребоваться чехол для аккумулятора, расположенного под капотом автомобиля, оснащённого подогревом, стоит привести несколько аргументов.
Некоторые модели современных автокейсов даже оснащены индикатором или контроллером, за счёт которого автомобилист может своевременно узнать о том, что заряд АКБ опустился до критичных значений.
Как правильно выбрать
Выбирая чехол или кейс с подогревом для своего аккумулятора под капотом автомобиля, многие водители смотрят в сторону заводских решений.
При подборе подходящего решения следует обращать внимание на такие моменты:
Остаётся только изучить ассортимент магазинов, которые доступны конкретному автомобилисту, и выбрать среди них подходящий вариант.
Как установить и использовать
Если вы решили приобрести для своего автомобиля, а точнее для аккумулятора, заводской чехол, оснащённый подогревом, не лишним будет узнать об особенностях установки кейса.
Тут важно соблюдать несколько рекомендаций:
Правильно подключённый подогрев для аккумулятора сохранит ёмкость батареи и продлит срок её службы.
Прежде чем приступить к установке и эксплуатации, обязательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя кейса.
У конкретной модели могут быть свои особенности.
Самостоятельное утепление АКБ
Желание сэкономить либо стремление опробовать нечто новое заставляют автомобилистов самостоятельно изготавливать аналоги заводских кейсов для АКБ.
Смастерить своими руками эффективный термокейс для аккумулятора не составит большого труда.
Выделяют 2 основных варианта изготовления:
Очевидно, что термокейс для АКБ, выполненный из специальных материалов, удерживающих тепло, собрать своими руками намного проще. Но его эффективность будет ниже.
Ту уже каждый сам для себя решает, по какому пути пойти.
Самодельный кейс
Начать стоит с простого варианта, который не оснащён системой подогрева.
В качестве материалов можно использовать:
Начнём с фольгизола. Это пластичный и удобный в работе материал. Отличается высокой эффективностью сохранения тепла.
Чтобы кейс из фольгизола работал эффективно, рекомендуется использовать 3 слоя.
Выполнить утепление фольгизолом можно по такому алгоритму:
Убедитесь только, что размеры совпадают.
Аналогом выступает изделие на основе пенопласта.
Чтобы сделать термокейс из пенопласта, необходимо:
Не забудьте предусмотреть отверстия, через которые будут выходить клеммы и провода. Только не делайте их слишком большими, поскольку через них начнёт быстро уходить тепло.
И ещё одним вариантом будет войлок. Сделать кейс из войлока достаточно легко.
Работа выполняется по аналогии с использованием фольгизола. Только помните о таких нюансах:
Последний пункт можно считать условным недостатком.
Подогреватель для АКБ
Теперь следует рассмотреть несколько вариантов организации подогрева для АКБ.
Сделать это можно с помощью:
Довольно часто автомобилисты решаются сделать подогрев охлаждающей жидкостью.
Ничего сложного в организации такой системы нет. Потребуется лишь выбрать подходящую точку в системе охлаждения, сделать в ней ответвление из шланга. Этот шланг укладывается вокруг аккумулятора. Дополнительно патрубок можно обмотать тканью. В итоге жидкость, нагретая в процессе работы двигателя, будет циркулировать по трубопроводам, заходить в этот шланг и тем самым прогревать аккумулятор.
Если этот вариант не устраивает, можно организовать подогрев с помощью мощных сопротивлений непосредственно от бортовой сети.
Принцип прогрева от сопротивлений заключается в следующем:
Чтобы иметь возможность управлять подогревом, кнопка выводится в салон.
Ещё один вариант подогрева предусматривает использование нихромовой нити. Многие считают, что подогрев с помощью нихромовой нити более эффективен, но и сложностей при его организации больше.
Такой способ по изготовлению во многом аналогичен применению мощных сопротивлений бортовой сети. Но есть отличие. Нагреватель будет работать за счёт нихромовой нити, которую следует подключить к электросети.
Нити рекомендуется завернуть в защитный кожух, выполненный из пластика, ПВХ или иного материала. Самое главное, чтобы он имел изоляционные свойства.
Длину и сечение нити нагрева выбирают исходя из того, какой уровень мощности у подогревателя. Если нужно увеличить степень прогрева, тогда применяют одновременно несколько слоёв из изолированной нихромовой нити, которыми оборачивают аккумулятор.
Что из этого всего использовать, каждый автомобилист уже решает самостоятельно. Чтобы обезопасить себя от возможных последствий самодельного вмешательства, лучше приобрести термокейс от проверенного производителя. А установку можно доверить специалистам, если речь идёт о системе с подогревом.
Что такое термокейс и как сделать подогрев для АКБ своими руками
Сама идея термокейса
Почему вдруг, раньше не утепляли, а сейчас — просто все ринулись дружную толпою? Если разобрать по физике процесса, то вроде смысл в этом есть – холодный аккумулятор который стоял на морозе сутки, подзаряжается крайне плохо – то есть его способность к подзарядке всего 5 – 10%, от 100% теплой батареи – простыми словами на морозе аккумулятор не подзарядить (или сделаешь это крайне медленно и не эффективно)! После того как вы запустили мотор, он прогревается, и уже через 5 – 10 минут (все зависит от морозов) мотор становится горячим соответственно начинают разогреваться все рядом находящиеся элементы, в том числе и аккумулятор. Чем быстрее растет температура под капотом — тем быстрее заряжается аккумулятор от генератора, это своего рода аксиома.
Вроде как смысл термокейса есть! Он не дает батареи остывать и всегда держит его в теплом состоянии – ЭТО В ТЕОРИИ! Но на практике совершенно другая картина.
Как правильно выбрать
Выбирая чехол или кейс с подогревом для своего аккумулятора под капотом автомобиля, многие водители смотрят в сторону заводских решений.
При подборе подходящего решения следует обращать внимание на такие моменты:
Остаётся только изучить ассортимент магазинов, которые доступны конкретному автомобилисту, и выбрать среди них подходящий вариант.
Неправильный термокейс
Давайте откинем все предрассудки и подумаем – а нужно ли это для нашей батареи? Разберу две ситуации, которые были собраны на большом количестве отзывов:
То есть ваш термокейс с утра будет держать холод внутри батареи, а не согревать ее!
Теперь представьте, приехали вы на работу (скажем 20 минут от вашего дома), батарея так и не прогрелась – не подзарядилась (толком). Вечером, банально, выходя с работы можете не запустить двигатель! Посмотрите небольшое видео для понимания.
Общие данные о продукте
Термокейс способен защитить аккумулятор не только от замерзания, но и от перегрева, что тоже плохо для такого изделия. Оно устроено таким образом, что может сберечь тепло продолжительное время.
Это и обеспечивает мгновенный пуск движка зимой. А в жаркий сезон, когда под капотом температура достигает 90-100°С, наоборот – не дает батарее нагреться.
Давайте же разберемся, от чего защищает термокейс:
Все эти свойства термокейс приобрел благодаря особой конструкции – корпуса (так называемого термоса) и НТА (аббревиатура расшифровывается как «нагреватель с терморегулятором автомобильный»). Данные устройства работают независимо один от другого.
Правильный термокейс
Сейчас хочу немного защитить эти «чудо-шубы», все же смысл в этом есть. Но нужно делать все правильно. Сейчас продают как бы два направления:
Именно второй тип, имеет место на существование зимой, именно его нужно применять на своих машинах. Здесь, нагревательные элементы разогревают батарею, она становится теплой и отлично принимает заряд, после запуска мотора. ТОЛЬКО таким должен быть такой чехол для АКБ.
Нагревательные элементы
Сейчас многие могут – а где их взять эти элементы и сколько они берут энергии? Тут также все просто – обычно если покупаете термокейс, то вам обязательно предложат к нему систему нагрева – НУЖНО ЕЕ БРАТЬ!
Это пластины — которые сделаны либо из пластика, либо из очень тонкого текстолита, со встроенными элементами нагрева. Обычно их всего две и устанавливаются они по большие стороны от АКБ. Потребление энергии очень маленькое, от 20 до 40 Вт.
Потребление пластин нагрева очень маленькое, средне на две пластины, которые располагаются по бокам аккумулятора – 30 Вт.
Можно сравнить с нагревом заднего стекла машины так примерно 20 – 30 Вт, конечно «до красна» они не нагреют вашу батарею, но и охладиться до минусовых показателей – не дадут, батарея будет теплая, что для нее – «самое то».
Как установить и использовать
Если вы решили приобрести для своего автомобиля, а точнее для аккумулятора, заводской чехол, оснащённый подогревом, не лишним будет узнать об особенностях установки кейса.
Тут важно соблюдать несколько рекомендаций:
Правильно подключённый подогрев для аккумулятора сохранит ёмкость батареи и продлит срок её службы.
Прежде чем приступить к установке и эксплуатации, обязательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя кейса.
У конкретной модели могут быть свои особенности.
Как сделать своими руками
Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.
Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.
Посмотрите вот это полезное видео.
НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.
Похожие новости
Добавить комментарий Отменить ответ
Как правильно использовать термокейс
Перед началом эксплуатации термокейса расположите в нем аккумулятор:
НТА следует включать, когда движок работает. Какого-либо наблюдения за ним не нужно.
Устройство начинает нагреваться лишь при сниженных температурах в термосе – от +5°С до 0°С. Когда температура внутри термоса поднимается до +25°С, а еще при заглушенном двигателе нагрев устройства останавливается.
Демонтировать НТА на лето необходимости нет.
Подогрев аккумулятора!
Комментарии 147
чё эт за термокабель? Ни када не слышал про такой.
Почти в любом электомагазине есть, даже у нас в деревне.
ВВы за 109 лет должны были хоть разок с ним столкнуться)))
Хай! В том-то и дело, что никада с таким названием не сталкивался, хотя по части электричества не чайник. Ладно, буду поспрашивать и посмотреть. Удачи!
Да, надо плотность посмотреть.
тоже huco стоит норм
электро грелка думаю то что нужно у меня вроде валяется гдето, но я снимаю акб на ночь и заношу в дом
-40! я даже представить не могу…
Да, полный экстрим, поездки в такую погоду, если не вызваны причиной выбора жизни и смерти — мазохизм…
Если установлен подогреватель 220 в, то вот тут интересный способ зарядки (а значит и подогрева).
Пока двигатель греется, аккумулятор заряжается.
думаю, все сделано правильно, не так уж эта хрень нагревается. А для аккумулятора достаточно, чтобы он сам был около нуля или чуть выше и все работать будет. Для любого региона актуален будет такой подогрев если темпер у них опускается ниже 10-15 градусов. Даже чисто для продления срока службы самого аккума.
Идея хорошая, но опасная.проще аккум купить, который для морозов больше годиться.
В чем опасность? температура нагрева не более 30 градусов.
В электричестве, как то доверия нет такой конструкции, не дай бог кз будит
Все заизалированно. От КЗ автомат стоит.
Если плотность аккума нормальная то он не замерзнет. если замерз можно его выкинуть. 3 метра кабеля самого мощного это около 200 ват. речь идет о подогреве, для увеличения пускового тока. можно с тем же успехом добавить З/У под капот маленькое чтоб подзаряжать аккум. и все будет гуд
При минусе АКБ быстро разряжается при ЛЮБОЙ плотности.
речь и идет о том чтоб подзарядить до запуска
Не так давно с камрадами Террановодами терли на эту тему.
Я не поленился освежить школьный курс физики в голове
Привожу теоретические выкладки
Масса аккумулятора взята порядка 20-25 кг, мощность подогревалок 40вт
Давай попробуем пощщитать
Округлим 2 подогревателя до 40 ватт, чтоб проще.
В аккуме примерно 20 кг свинца. И еще электролита литра 2, ну фиг с ним, с электролитом.
Q = c*m*(t2 — t1),
где Q – это количество теплоты,
c – удельная теплоемкость,
m – масса тела,
t2 и t1 – соответственно, конечная и начальная температуры тела.
Ну адин чорт его этими перделками греть надо будет неделю. Три метра термокабеля это ватт 100-150, не больше.
Ну раздели мои 777 часов на 3, ибо я считал для 40 ватт.
Ну фиг с ним, на мелкой машинке аккум мелкий, ну еще на 2 раздели.
Адин чорт греть и греть до усрачки. Или городить мощный подогрев.
А в случае с реанимацией возле гаража гораздо правильнее нагреть антифриз и звавести теплый двиг без геморрою.
ОК! Время, практика покажет нужность этой доделки.
Не так давно с камрадами Террановодами терли на эту тему.
Я не поленился освежить школьный курс физики в голове
Привожу теоретические выкладки
Масса аккумулятора взята порядка 20-25 кг, мощность подогревалок 40вт
Давай попробуем пощщитать
Округлим 2 подогревателя до 40 ватт, чтоб проще.
В аккуме примерно 20 кг свинца. И еще электролита литра 2, ну фиг с ним, с электролитом.
Q = c*m*(t2 — t1),
где Q – это количество теплоты,
c – удельная теплоемкость,
m – масса тела,
t2 и t1 – соответственно, конечная и начальная температуры тела.
В расчетах серьезная ошибка!
Привожу верный расчет.
где Q – это количество теплоты,
c – удельная теплоемкость, Дж/(кг*°С)
m – масса тела, кг
t2 и t1 – соответственно, конечная и начальная температуры тела.
Удельная теплоемкость свинца c = 130 Дж/(кг×°С)
M = 20 кг
t2 — t1 = 10 градусов
1 ватт определяется как мощность, при которой за 1 секунду времени совершается работа в 1 джоуль
(Вт = Дж / с)
Время = Т = Q / P = 26000 / 40 = 650 секунд или 11 минут
P.S. Еще раз нужно освежить курс школьной физики 🙂
Окей, физика была давно, может чо та подзабыл. Загуглил, действительно, ты прав.
Но я повредничаю 🙂
Включим житейский опыт
40 ватт это меньше лампочки в фаре. Ты реально веришь что лампочка может за 10 минут нагреть аккум нормальный, 20килограммовый (это 95-100Ач аккум если чо, а не перделка с поллитрового мотора) на 10 градусов? То есть за час на 60?
А почему ж тогда фары неплавятся? Полкилограмма пластика всего
Лампочки накаливания имеют очень низкий КПД с точки зрения передачи тепла на расстояния.
В расчетах брался свинец 20 кг у которого теплоемкость 130. Это соответствует 0,62 кг воды т.к. у воды теплоемкость 4200. Если взять обычный кипятильник 40 Вт (который в стакан), то за 10 минут он точно поднимет температуру не то что на 10 градусов, а на 50 градусов.
Но тут скорее всего будет другая проблема: пластмасса плохо проводит тепло т.е. большая часть его не будет доходить до свинца, воды и прочего… Плюс окружающий холодный воздух. Т.е. нужно положить ленточный нагревательный элемент со всех сторон и сверху наклеить теплоизолятор (например сплен) — тогда эффект должен быть даже от 40 Вт нагревателя.
Но конечно не 10 градусов за 10 минут. Я думаю, что нужно будет не меньше чем 1 час.
Сейчас гляну какие бывают ленточные нагревательные элементы.
Окей, физика была давно, может чо та подзабыл. Загуглил, действительно, ты прав.
Но я повредничаю 🙂
Включим житейский опыт
40 ватт это меньше лампочки в фаре. Ты реально веришь что лампочка может за 10 минут нагреть аккум нормальный, 20килограммовый (это 95-100Ач аккум если чо, а не перделка с поллитрового мотора) на 10 градусов? То есть за час на 60?
А почему ж тогда фары неплавятся? Полкилограмма пластика всего
Вот кстати — готовое решение по всем спорам.
70 Вт и 10 градусов в час. Не фонтан, конечно, но по моему приемлемый вариант.
В качестве нагревательного элемента попробуй использовать углеродную ленту, она 12 вольтовая и не так пожароопасна…
хорошая идея, надо будет себе сделать. благо, вокруг аккума есть свободное место. и крещенские морозы как раз начинаются.
уж точно лишним не будет.
спасибо автору за идею и «напоминалку» вовремя 🙂
незнаю. я себе плотность подкоректировал и в подогреве не нуждаюсь
Идея хорошая! Надо почитать про эти кабеля, а то может пару витков на поддон и на всю ночь оставлять! Вот тебе и предпусковой подогреватель за смешные деньги! А на лето снять проще простого!
Идея понравилась, поддерживать аккум в рабочем состоянии интересная, у меня, правда, были мысли установить зарядное устройство в машину и запускать его в морозы от 220 ввольт в гараже. У нас зима тоже холодная, г. Архангельск…
Может даже как-то комбинировать два способа)))
Все правильно, Где минуса давят все так делают, я тупо в картон )))
Мощность кабеля 16вт на метр. За часик должен подогреть.
у меня чуть попроще d-a.d-cd.net/9b9c724s-960.jpg, для тех у кого морозы не особо трескучие 🙂
Если дом загородный то САМЫЙ действенный способ это бросить зарядку типа OptiMate 6 batteryservice.ru/catalog/optimate6/ на постоянку и все… Ничего более не нужно.
Ctek дороже. И ctek не видит разницы между дохлым заряженным АКБ и хорошим заряженным АКБ. + температурный режим.
Откуда такие утверждения?
может змеевик из кабеля сделать снизу? вес акб он выдержит да и прогрев будет равномерный
Даже если заведёшь, страшный износ.
О том и речь. Поэтому-то подогревы и нужны. 🙂
Подогрев двигателя для облегчения пуска в мороз — это не плохо. Плохо, я считаю, утеплять мотор, когда неисправна система охлаждения. Плохо утеплять и греть аккум, когда надо разбираться почему он недозаряжается и замерзает. А вебасто или другие ПРЕДПУСКОВЫЕ подогреватели, иногда, единственное средство запустить ИСПРАВНЫЙ двигатель, как например дизель.
P.S. А подогрев охлаждающей жидкости ведет к образованию конденсата на стенках цилиндра. Грубо говоря — у вас ВОДА в камере сгорания. и чем больше перепад температур между улицей и цилиндром — тем больше воды в цилиндрах. вот и думайте, греть или запускать двигатель нормально, пусть и не с первого раза.
Тем более, если там несколько литров бензин или вовсе дизель.
P.S. Может там и образуется конденсат, но что-то я не слышал ни одной истории о гидроударе в результате использования вебасты. 😉
Я поражаюсь, ребята, какие ж вы все без ума и какие все безрукие… все бы вам подогреватели, предзапускатели, системы автопрогрева на всю ночь… У меня дед зила 130-го запускал каждую зиму с кривого, потому что стартера на зилах долго не живут, а там явно не 3 литра и не 4 цилиндра, там ни много, ни мало V8 объемом 6 литров. и никаких проблем, все запускалось, все работало, а у вас не работает… странно, не правда ли? у вас технологии и не помогают, а у деда — логика да пару ключей с кривым и все работает…
Блин. Кривой — это кто? Правильно, хрень, которая в морозы крутит нормально и не мёрзнет как аккум. Речь-то про завод со стартёра!
Ну а ручки-то что… опять же пошаминил, поплясал с бубном около машины (ну и отогрел картер дизеля газовой гарелкой) и завёлся. Всё исправно, ага! :))
Я поражаюсь, ребята, какие ж вы все без ума и какие все безрукие… все бы вам подогреватели, предзапускатели, системы автопрогрева на всю ночь… У меня дед зила 130-го запускал каждую зиму с кривого, потому что стартера на зилах долго не живут, а там явно не 3 литра и не 4 цилиндра, там ни много, ни мало V8 объемом 6 литров. и никаких проблем, все запускалось, все работало, а у вас не работает… странно, не правда ли? у вас технологии и не помогают, а у деда — логика да пару ключей с кривым и все работает…
Заряжен… Пробегом… Плотность электролита измерял? Плотность зимняя? Сомнневаюсь, потому что если машине полгода и аккуму тоже, то в нем летняя плотность электролита. Занеси домой, отогрей его, доведи плотность до 1.32-1.33 при температуре около 25 градусов, заряди нормальным зарядным (трансформаторным, не импульсным, ибо говно), поставь на авто и будет тебе счастье. придет тепло, снизишь плотность до 1.24-1.27
Вот ещё раз: аккум абсолютно новый и вроде бы не обслуживаемый. Для меня лучше поставить вебасто, после чего даже примёрзший аккум легко прокрутит прогретый двигатель.
А тебе проще носить аккум домой, измерять плотность электролита, заряжать (доливать воды, ахахаха, быть может). Для меня все эти операции — это танцы с бубном. Я точно так же могу сказать, что исправное авто в измерении плотности аккумулятора не нуждается. 😉
Я один(!) раз ПЕРЕД холодным сезоном провел обслуживание аккума и никаких проблем. а у тебя, извини, если лень вместе с тобой родилась и руки из жопы (простите) растут, то тут тебе никто не помощник — плати бабло, за тебя делать будут.
Решать каждому все равно по-своему. огорчает просто, что у вас почти всех от школы ничего не осталось и думать вы разучились, а уж тем более руки к чему-либо прилагать…
ПыСы: по дизелю: если плохо запускается — проверь свечи накала, скорее всего не работают. ну или дизелю твоему приходит пушистый белый зверек. песцом кличут…
Вот ещё раз: аккум абсолютно новый и вроде бы не обслуживаемый. Для меня лучше поставить вебасто, после чего даже примёрзший аккум легко прокрутит прогретый двигатель.
А тебе проще носить аккум домой, измерять плотность электролита, заряжать (доливать воды, ахахаха, быть может). Для меня все эти операции — это танцы с бубном. Я точно так же могу сказать, что исправное авто в измерении плотности аккумулятора не нуждается. 😉
и по поводу плотности — исправное авто для дальнейшей беспроблемной эксплуатации в холодное время года нуждается в корректировке плотности и уровня электролита. спроси у любого аккумуляторщика, если ставишь под сомнение мои утверждения.
С этим я не сомневаюсь, значит, что в идеале и плотность аккума проверить, и масло заливать нужно под сезон. Но мне проще не парится с аккумом 3 года, а потом заменить его, а масло менять раз в год. Но при этом поставить вебасту. 🙂
Вебаста не только для запуска хороша, но и чтобы не ожидать нагрева авто после запуска. Заранее включил вебасту — завёл — поехал. И заводишь как летом, а не насилуя механизм.
Вот ещё раз: аккум абсолютно новый и вроде бы не обслуживаемый. Для меня лучше поставить вебасто, после чего даже примёрзший аккум легко прокрутит прогретый двигатель.
А тебе проще носить аккум домой, измерять плотность электролита, заряжать (доливать воды, ахахаха, быть может). Для меня все эти операции — это танцы с бубном. Я точно так же могу сказать, что исправное авто в измерении плотности аккумулятора не нуждается. 😉
Ну, подогрев двигателя никак не помешал бы.
В том и фишка, что все эти системы прогрева делаются не для того, чтоб вам жизнь облегчить (хотя с виду так и кажется), а для того, чтоб ваш двигатель быстрее приехал на ремонт и вы купили новые запчасти. Зрите, ребятки в корень. Подогрев масла например разобрать по полочкам: 1. вы греете масло подогревателем. (вроде бы логично — горячее масло лучше прокачается насосом до нуждающихся в смазке поверхностей, НО!) 2. горячее масло подается на трущиеся детали, которые после простоя на морозе — ЛЕДЯНЫЕ(!) 3. масло резко остывает (не буду брать в расчет химию и реакцию присадок масла на такой резкий перепад температур) и становится снова более вязким, таким же каким оно было до подогрева… И в чем тогда суть движений по подогреву? и это только масло. Я снова упомяну про конденсат в цилиндрах: для гидроудара его, конечно, мало, но и в нормальном режиме двигатель не работает. есть еще такая вещь, как конденсирование воды на стенках цилиндра (при минусовой температуре самих стенок), а что у нас делает вода при минусе? правильно — замерзает. в итоге имеем иней на цилиндре до первой вспышки в цилиндре. а иней, это лед, а льдом, скажу как автослесарь можно очень так нехреново попортить хонинговку цилиндра. и всё это при том, что я не беру в расчет накопление воды в канавках колец и быстрое замерзание от минусовой температуры, а как следствие — вытеснение кольца из поршня и увеличение трения кольца о стенку цилиндра… Вывод — зрите в корень и вспоминайте физику из школы…
Так подогревается-то не масло, а антифриз в малом контуре.
а дальше подогрева масла не читал?
Я всё прочитал, но ступор у меня вызывает именно подогрев масла, упоминание которого присутствует везде по тексту. 🙂
🙂 Не понимаю вообще, к чему такая реакция. Подогревы масла какие-то, которое никто не подогревает вообще-то. 🙂 Каша в голове.
Так подогревается-то не масло, а антифриз в малом контуре.
А в курсе, например, как рекомендовали спецы с того же завода ГАЗ запускать двигатели во времена, когда антифриз был роскошью и все ездили на воде?
Рекомендовали запускать двигатель БЕЗ ВОДЫ В РУБАШКЕ ОХЛАЖДЕНИЯ и заливать её (воду) теплую только после того, как двигатель отработает пару минут. это тебе так, для справки и общего развития. этот же способ советовался в руководстве по эксплуатации ГАЗ М-20 Победа. Тогда ни про антифриз, ни про подогреватели даже и не слышали…
Охотно верю. 🙂 И воду на ночь не забыть слить. 🙂 Но ныне другие времена и никто, и ты в том числе, уже не захочет ездить на воде.
Впрочем, это шаманство только всё лишь для того, чтобы в мороз свежезалитая тёплая вода не успела замёрзнуть до того, как двигатель прогреется выше нуля. От безысходности и отсутствия наличия антифризов.
Это шаманство как раз для того, чтоб избежать конденсата в цилиндрах, воду можно было и горячую залить(что некоторые и делали), а потом не завестись (по себе знаю, пробовал, не внимая советам знающих людей о том что греть лучше не надо, что лучше так завестись.)
Опять же, что-то я не слышал о смерти двигателей из-за воды в результате использования предпусковых подогревателей. Была бы реальная проблема — трубили бы на форумах, а производителей всяких ебершпехеров и вебаст засуживали.
Да на том же УАЗе (я родом из Ульяновска — завод под боком), не спорю, ставят предпусковые подогреватели. с завода. в штатной комплектации.но только на автомобили, используемые в условиях крайне жестких, на севере, крайнем севере и в рекомендациях завода — пользоваться им как можно меньше — в случае крайней необходимости, ибо движки губит. и именно перепадами температур.
Кстати, только что крестному звонил, специально поинтересоваться, нет ли у него каких плясок с бубном вокруг карины. нет, просто должны хорошо работать свечи накала, настроены форсунки. и отрегулирован насос…
А предпусковые подогреватели штатно и не только на УАЗы ставят, а на многие дизельные авто именно потому, что дизель куда сложнее зимой завозить, чем бензин.
Впрочем, попробую в инете поискать инфу насчёт вредности всяких вебаст для двигателя, может что всплывёт и я потом извиниться за недоверие не забуду!
это не за гранью, это нормально, позвонить в 2 часа ночи крестному в екатеринославку, что недалече от владивостока… у него в это время уже 8 утра и он на службе уже.
А в курсе, например, как рекомендовали спецы с того же завода ГАЗ запускать двигатели во времена, когда антифриз был роскошью и все ездили на воде?
Рекомендовали запускать двигатель БЕЗ ВОДЫ В РУБАШКЕ ОХЛАЖДЕНИЯ и заливать её (воду) теплую только после того, как двигатель отработает пару минут. это тебе так, для справки и общего развития. этот же способ советовался в руководстве по эксплуатации ГАЗ М-20 Победа. Тогда ни про антифриз, ни про подогреватели даже и не слышали…
По моему, тебя понесло? Не?
В том и фишка, что все эти системы прогрева делаются не для того, чтоб вам жизнь облегчить (хотя с виду так и кажется), а для того, чтоб ваш двигатель быстрее приехал на ремонт и вы купили новые запчасти. Зрите, ребятки в корень. Подогрев масла например разобрать по полочкам: 1. вы греете масло подогревателем. (вроде бы логично — горячее масло лучше прокачается насосом до нуждающихся в смазке поверхностей, НО!) 2. горячее масло подается на трущиеся детали, которые после простоя на морозе — ЛЕДЯНЫЕ(!) 3. масло резко остывает (не буду брать в расчет химию и реакцию присадок масла на такой резкий перепад температур) и становится снова более вязким, таким же каким оно было до подогрева… И в чем тогда суть движений по подогреву? и это только масло. Я снова упомяну про конденсат в цилиндрах: для гидроудара его, конечно, мало, но и в нормальном режиме двигатель не работает. есть еще такая вещь, как конденсирование воды на стенках цилиндра (при минусовой температуре самих стенок), а что у нас делает вода при минусе? правильно — замерзает. в итоге имеем иней на цилиндре до первой вспышки в цилиндре. а иней, это лед, а льдом, скажу как автослесарь можно очень так нехреново попортить хонинговку цилиндра. и всё это при том, что я не беру в расчет накопление воды в канавках колец и быстрое замерзание от минусовой температуры, а как следствие — вытеснение кольца из поршня и увеличение трения кольца о стенку цилиндра… Вывод — зрите в корень и вспоминайте физику из школы…
Какой конденсат, когда стенки цилиндра нагреты до +70 градусов. давно известно что с вебастой против автозапуска или просто авто живущих на улице без всяких прогревателей и запусков, так вот с вебастой маслоаппетит наступит намного позже, холодный бензин оседающий на стенках цилиндров из-за невозможности испаряться при низких температур, очень хорошо смывает маслопленку, и кольца благополучно слизывают хонинговку стенок.