Подогреватель тосола на авто

Дополнительный подогрев ОЖ (тосола, антифриза) — part 1 — Закупка, расчет

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Update 23.10.2018 г.
— Поменял алгоритм работы, буду подключать три свечи
— Поменял общую схему подключения, для контроля включения реле или залипания реле — будут подключатся диоды после реле
— Нужно поставить кнопку отключения

Я хочу поставить на патрубок печки — чтоб быстрее дуло теплым с печки, ну и быстрее происходило переключение на «газ»

Подогрев ОЖ ставится НЕ из-за того что в машине холодно, а для того чтоб:
— система быстрее прогревалась;
— быстрее переключалась на «газ»;
— заменить тройник ГБО на подогреватель;

11.721.080 — Свеча накаливания 13.5В с резьбой (Iskra)
11.721.054 — Свеча накаливания 13.5В без резьбы (Iskra)

Для управления, электрическая часть — нужно:
— термореле на отключение при 70 °C
— Реле на 30А с предохранителем — 2 шт.( для двух свечей, три — для трех и т.д.)
— Два датчика температуры для Arduino
— Arduino

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Купил подогреватель, кипятильник 🙂

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Свечи, Не нужно путать свечи для подогрева ОЖ и предпусковые свечи(предпусковой подогрев) )
Просчитываем потребление свечи и мощность(обычно заявленная мощность свечи — 300 Вт)

Сопротивление свечи — 1.1 Ом
минус сопротивление проводов прибора(мультиметра) — 0.5 Ом
итого, сопротивление свечи = 0.6 Ом

Ампераж — 13.5 В ÷ 0.6 Ом = 22,5 A
Мощность — 22,5 А * 13,5 В = 303 Вт — что соответствует заявленной мощности 🙂

Одна свеча потребляет — 22,5 А, две — 45 А
В реале выйдет не много меньше — но все равно, не малая нагрузка для генератора, поэтому буду ставить ДВЕ свечи подогрева(передумал поставлю 3 свечи — а там видно будет)

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Для управления кипятильником — было желание поставить реле управления свечами с Renault или VAG — НО там все завязано на мозги, на родные датчики температуры, на обороты двигателя и т.д.
В Renault например при включении подогрева лобового — подогрев отключается. Поэтому решил сделать себе блочек управления свечами на Ардуине

Требования к электронной части — блочку управления свечами — как обычно высокие ))

1. Работа блочка от зажигания, подключение через термореле п. 4
2. Включение свечей:
— если на улице меньше 15 °C и температура ОЖ меньше 60 °C
— если напряжение АКБ больше 13.5 В
— включение свечей поочередно, первая — 15 сек., проверка напряжения/температуры — потом вторая свеча, потом третья
3. Выключение свечей:
— если температура ОЖ больше 60 °C
— если напряжение АКБ меньше 13.5 В
— отключение свечей поочередно, третья — 5 сек., вторая — 5 сек., потом первая
4. После прогрева ОЖ до 70 °C, термореле размыкается, блочок перестает работать

Источник

Как самостоятельно установить на авто подогреватель тосола

Хотя погодные аномалии проявляют себя всё настойчивее, на большей части территории России зимы остаются суровыми. В таких условиях пуск мотора становится нетривиальной задачей.

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Но народные умельцы изыскивают всё новые способы упростить эту задачу. Одним из них является установка подогревателя антифриза, который за короткое время поднимает температуру ОЖ до значений, при которых в самый лютый мороз беспроблемный пуск двигателя обеспечен.

Преимущества использования систем нагрева

Все разновидности подобных устройств принято называть предпусковыми подогревателями. Обязательным элементом таких конструкций является трубчатый тэн, который, нагреваясь, отдаёт тепло охлаждающей жидкости. Тосол, будучи нагретым, приобретает свои рабочие характеристики, заставляя термостат пускать антифриз по привычному контуру.

После достижения оптимальных температурных показателей нагреватель отключается. «Навороченные» модели оснащаются дополнительным функционалом:

В любом случае отопитель зависим от электричества. Если автомобиль стоит в гараже или ином месте, где имеется бытовая розетка, целесообразно использовать устройства, работающие от сети 220 В. В противном случае можно применять 12-вольтовые подогреватели, подключаемые к АКБ, но такой режим использования имеет свои ограничения.

Рассмотрим основные достоинства обогревателей тосола – эта информация пригодится тем, кто только собирается его устанавливать или находится в состоянии раздумий:

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Принцип работы подогревателя

Исключительная надёжность устройства обусловлена простотой его конструкции.

Нагрев ОЖ происходит за счёт трубчатого нагревательного элемента. Такой ТЭН обладает отличным показателем теплоотдачи, что позволяет доводить температуру антифриза до требуемой за максимально короткое время.

Если зимой при отрицательных температурах машина длительное время простаивает на улице, использование подогревателя ОЖ существенно упрощает пуск двигателя в подобных условиях.

Приборы бывают двух типов, функционирующие от бытовой электросети и подключаемые к автомобильному аккумулятору. Они состоят из следующих элементов:

Установка подогревателя охлаждающей жидкости, работающего от сети 220 В, предпочтительнее 12-вольтовых вариантов, да и функциональность их зачастую намного выше.

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Достоинства и недостатки нагревателей на 220 В

Хотя устройства, потребляющие ток аккумуляторной батареи, считаются автономными, у приборов, работающих от бытовой розетки, тоже имеется немало преимуществ:

Не лишены они и недостатков:

При выборе такого подогревателя следует знать, что они бывают разной мощности, от 500 до 2000 Вт. Подбирать мощность нужно, ориентируясь на объём двигателя вашей модели.

Плюсы и минусы 12-вольтовых подогревателей

Рассмотрим теперь достоинства устройства, подогревающих антифриз за счёт энергии аккумуляторной батареи:

Есть у этих устройств и недостатки, знание которых может уберечь вас от неправильного выбора:

Если вы намереваетесь использовать именно 12-вольтовую версию, вам может потребоваться заменить аккумулятор на более мощный. В местности с суровыми зимами АКБ на 55 А/ч однозначно будет слабой, рекомендуется использовать вариант на 65 А/ч.

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Правила монтажа и подключения

А теперь рассмотрим, как поставить подогреватель тосола и подключить его (если это устройство на 12 В) самостоятельно.

В принципе любое покупное устройство содержит подробную инструкцию по подключению. Но поскольку организация внутреннего пространства и моторного отсека у разных моделей отличается, иногда весьма существенно, при самостоятельном монтаже подогревателя могут возникать различные нюансы, усложняющие процедуру.

При наличии средних навыков выполнения ремонтных работ вам потребуется примерно полтора часа свободного времени и минимальный набор инструментов. Перед началом работ потребуется сходить в автомагазин за тосолом – старый нужно заменить на свежий, поскольку охлаждающую жидкость придётся сливать.

Итак, алгоритм действий по подключению подогревателя тосола следующий:

В принципе точно такая же последовательность действия потребуется, если вы будете подключать не заводской, а самодельный подогреватель тосола на 12 В.

Проверка функциональности

Если вы всё, что описано выше (или как того требует инструкция), выполнили правильно, необходимо залить в систему охлаждения свежий антифриз, после чего произвести пуск силового агрегата и дать ему поработать на ХХ на протяжении 8-10 минут. За это время охлаждающая жидкость успеет полностью заполнить магистраль, включая большой круг. Теперь можно глушить мотор и приступать к подключению установленного подогревателя к источнику питания, в нашем случае – к автомобильному аккумулятору.

Теперь можно проверить работоспособность устройства. Делается это просто – дотроньтесь до верхней части его корпуса после включения, он должен начать набирать тепло. Среднее время прогрева тосола до рабочей температуры для заводских подогревателей составляет от 5 до 10 минут.

Разумеется, самостоятельный монтаж следует выполнять только в том случае, если вы уверены в своих силах.

При этом вы получите возможность сэкономить немалую сумму, а если устройство самодельное, то ещё больше. Так, стоимость таких устройств может варьировать в широких пределах, в зависимости от типа, от 100 долларов (встраиваемые в мотор варианты) до 500 и более долларов (имеющие собственную помпу и прочие навороты). В автосервисе за монтаж с вас возьмут порядка 50% от цены устройства.

В любом случае такое устройство себя оправдает, если в вашем регионе зимы холодные и столбик термометра часто опускается ниже нуля.

Мы не рассматривали особенности подключения других типов подогревателей – тепловых и топливных, поскольку они представлены на рынке менее широко и не пользуются среди отечественных автомобилистов большой популярностью. Отметим только, что подогреватель, работающий на бензине, за один пуск расходует около полулитра топлива. Электрический – 0,4-0,5 Вт, так что последние более экономичны, особенно если это устройства, работающие от сети 220 В.

Источник

Подогреватели тосола. Узнаем как подключить подогреватель тосола? Электрический подогреватель тосола

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто
Подогреватель тосола 220в — поможет завести автомобиль в любой мороз

Подогрев тосола – мера порой очень нужная, так как в зимнее время года наблюдаются определенные проблемы с запуском двигателя. Подогрев тосола может быть осуществлен самыми разными способами, но наибольшую распространенность получили специальные подогреватели тосола. Далеко за примером ходить не нужно: в российской армии практически в каждом транспортном средстве присутствуют подогревательные котлы, которые устроены и работают по принципу подогревателя тосола.

Подогреватель тосола 220в — поможет завести автомобиль в любой мороз

Что такое предпусковой подогреватель двигателя и его устройство

Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:

Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам Webasto, Hydronic, Теплостар и т.д.

Обратите внимание, автономные предпусковые подогреватели делятся на жидкостной и воздушный. Жидкостной подогрев предназначается для обогрева двигателя перед запуском, а также для прогрева салона. Воздушный обогреватель позволяет подогревать только салон, то есть проблема холодного запуска ДВС в этом случае не решается.

При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.

Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или газодизельный двигатель, мотор с ГБО и т.д.

Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего они также подключаются к системе охлаждения двигателя. Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Приводим схему простейшего электроподогревателя тосола

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

В данном случае горизонтальное положение предотвращает от попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть прибора. Шариковый клапан служит для обеспечения направленной циркуляции тосола и защищает прибор от перегрева.

Терморегулятор включает и выключает электрообогреватель в заданном температурном интервале, таки образом он защищает устройство от перегрева. Аварийный термовыключатель отключает устройство, если количество охлаждающей жидкости недостаточное или при выходе из строя терморегулятора. Кнопка возврата термовыключателя служит для его включения в аварийной ситуации.

Использование электроподогревателя тосола позволяет вам минимизировать проблемы с пуском двигателя в холодное время года и экономит топливо. Также это повышает срок надёжной эксплуатации двигателя в целом, так как защищает его детали от преждевременного износа.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный

Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:

Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.

В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.

После того, как нагрев ОЖ составит 30 градусов по Цельсию, в автоматическом режиме включается вентилятор штатного отопителя (печки) в салоне. В результате нагретый воздух подается в салон автомобиля. Затем, когда антифриз или тосол разогреется до 70 градусов, интенсивность подачи топлива в отопитель уменьшается для экономии горючего. Если ОЖ снова остынет до 55 градусов, весь описанный выше процесс повторится.

Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.

Как жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.

Плюсы использования подогревателя тосола

К плюсам использования подогревателя тосола относится:

Подогреватели тосола могут быть использованы на двух типах двигателей: бензиновом и дизельном. По своей конструкции подогреватели охлаждающей жидкости делятся на две группы:

Электрические устройства могут работать от сети двенадцати или двадцати четырех вольт и от сети в двести двадцать вольт.

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто
Подогреватель тосола 220в с помпой

Принцип работы электрического подогрева двигателя

Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).

Отметим, что такой прогрев менее эффективен, а также занимает много времени. Также важно понимать, что хотя электрический предпусковой подогреватель двигателя является более доступной и простой альтернативой, однако в значительной степени проигрывает воздушным и жидкостным отопителям.

Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.

Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.

Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать подзарядку АКБ параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Виды предпусковых подогревателей для автомобиля для зимы

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

На сегодняшний день автопроизводители предлагают системы дополнительно подогрева двигателя. Их производят несколько брендов, но суть и принцип работы у всех один и тот же. Все они имеют специальные камеры сгорания, куда благодаря форсункам распыляется топливо, где и осуществляется воспламенение горючей смеси.

В результате происходит нагрева охлаждающей жидкости. Насос, прокачивая охлаждающую жидкость, прогревает двигатель автомобиля и салон.

Подогреватели для автомобиля можно классифицировать следующим образом:

Жидкостные подогреватели для автомобиля

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Жидкостные нагреватели осуществляют автономный подогрев двигателя автомобиля без какого-либо вмешательства водителя. Позволяет гарантированно запустить мотор в любой мороз без проблем для него, но и обогреть салон автомобиля перед поездкой. Таким образом существенно экономит время.

Жидкостные подогреватели для автомобиля зимой подходят для любых типов двигателей, и могут устанавливаться на моторы как на бензиновом топливе, так и солярке. Преимущество их в том, что они абсолютно автономны, и их работа не подвергает машину угону, как в случае с системой с автозапуском.

Преимущества жидкостного подогревателя для автомобиля:

Недостатки автономного нагревателя:

Жидкостный нагреватель устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Прогрев двигателя и салона основано на выделении тепла в результате сгорания топлива. Охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается с помощью встроенного циркуляционного насоса.

Антифриз в свою очередь прогоняется через радиатор печки. После того как он нагреется до нужной температуры, подогреватель активирует вентилятор печки и теплый воздух начнет поступать в салон машины.

В такой аппарат можно установить таймер, и он запуститься в нужно время. Также есть возможность удаленного запуска через радиосигнал, при помощи пульта дистанционного управления или мобильного телефона (устанавливается специальное приложение). Таким образом, управлять им можно на расстоянии.

Автосервис «Анкар» производит установку высокотехнологичного жидкостного подогревателя Webasto для автомобиля. Используя зимой подогреватель для автомобиля Вы за 20-25 минут получите полностью прогретую машину.

Жидкостный подогреватель Webasto без каких-либо трудностей практически на каждую модель автомобиля. Больше важен профессионализм, знание работы топливной системы и процессов охлаждения силового агрегата, электрических цепей. Эффективность его работы зависит от верного подбора и качественной установки. В данном деле лучше доверится профессионалам.

Автономные воздушные нагреватели

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Подогреватели для автомобиля зимой такого вида используются для прогрева большой салона, по этой причине они так популярны микроавтобусах, автобусах и фургонах.

Устанавливается воздушный подогреватель Webasto в кабине либо под капотом автомобиля. Основное его преимущество в том, что он позволяет прогревать салон, когда делать это штатной системой невозможно. Например, для грузовиков, когда водитель в машине ночью отдыхает, а стоянки с включенным двигателем не разрешается.

Преимущества автономного воздушного подогревателя для автомобиля:

Воздушный подогреватель для автомобиля по принципу работы можно сравнить с феном для сушки волос. Нагнетаемый воздух снаружи поступает в теплообменник, где он нагревается и выводится с другой стороны. Теплообменник нагревается же за счет сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные газы выводятся через специальную систему выхлопа.

Автономный воздушный подогреватель нагревает только воздух в салоне машины, но не нагревает охлаждающую жидкость. Задав определенную температуру, система будет ее поддерживать необходимое время.

Электрические подогреватели мотора

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Отличается от предыдущих тем, что он не является автономным нагревателем мотора. В блоке цилиндров двигателя устанавливается нагревательный прибор. Функционирует такой подогреватель от электрической сети 220 В.

Подключение происходит посредством специальных кабелей. Используя подогреватель для автомобиля зимой согреете сердце Вашего железного коня за небольшое время.

Таким образом, после подключение к электросети происходит электрический подогрев двигателя автомобиля до необходимой рабочей температуры, позволяя гарантированно и безопасно завести мотор в любой мороз, снизив при этом затраты на топливо.

Подогрев двигателя осуществляется за счет нагрева ОЖ до необходимой температуры и ее дальнейшего поддержания. Оснащается таймером, позволяющий отключать электрический подогрев мотора через необходимое время.

Предпусковой подогреватель двигателя 220 В отлично подойдет для тех, кто хранит машину в собственном гараже. Если же на стоянке на улице, то зимой подогреватель для автомобиля такого рода не подойдет, т.к. ему необходимо розетка. Установить электрический подогреватель можно на большинство автомобилей.

Преимущества:

За счет этих преимуществ электрический нагреватель мотора автомобиля пользуется большим спросом у автолюбителей, особенно, когда есть собственный гараж. Отсюда и вытекают недостатки:

Стоит отметить, что электрический подогрев мотора не настолько эффективен, и занимает больше времени. Несомненно, он является более дешевой альтернативой автономных подогревателей (жидкостных и воздушных), но все же по эффективности хуже.

Специальные тепловые системы

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Специальная тепловая система, еще называют тепловым аккумулятором, позволяет накапливать и держать внутри себя, в специальной емкости, горячую ОЖ, сохраняя при этом температуру даже на протяжении 2 суток.

Таким образом, при пуске двигателя горячая охлаждающая жидкость поступает из теплового аккумулятора, и циркулирует по кругу, подогревая при этом двигатель и салон.

Преимущества теплового аккумулятора:

Недостатки тепловой системы накопления жидкости:

Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора

Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.

Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, Вебасто, Гидроник или Бинар (Планар). Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данных видов предпусковых подогревателей двигателя автомобиля.

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Разновидности

Стоит отметить, что подогреватели тосола в зависимости от того, для бензинового или дизельного двигателя они предназначаются, могут иметь разные технические характеристики и иной принцип работы. Однако что их объединяет в одно, так это способ обогрева. Одни работают от энергии бензина, другие потребляют электричество. Кстати, принцип работы почти у всех одинаковый и основывается на использовании общих нагревательных элементов – металлических электроспиралей или позисторов (это специальные керамические элементы, которые препятствуют превышению заданной температуры устройству).

Кроме этого, стоит выделить разновидности электрических подогревателей тосола. Это могут быть устройства, запитываемые от бортовой электросети автомобиля (то есть работающие от энергии аккумуляторной батареи) и так называемые «стационарные», подключаемые к сети напряжения 220 Вольт.

Что же собой являет электрический подогреватель тосола?

Данное устройство относится к типу предпусковых подогревателей, которые имеют в своей конструкции специальные ТЭНы (трубчатые электронагреватели), которые повышают температуру охлажденного тосола до рабочей и циркулирую его по кругу в системе мотора автомобиля.

После того как жидкость нагрелась до заданной величины, данное устройство отключается, соответственно ТЭН уже не нагревает антифриз. Некоторые модели предпусковых подогревателей также оснащаются специальными отопителями салона либо устройствами, заряжающими АКБ. Однако такие инструменты чаще всего являются зависимыми от сети напряжения 220 Вольт, так как к иному источнику энергии они не подключаются. Таким образом использовать подобный подогреватель тосола двигателя рационально только в гараже или на автостоянке, где есть доступ к подобным источникам энергии.

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Преимущества систем нагрева

Как и любое устройство, применяемое автомобилистами, обогреватель тосола имеет определенные достоинства. О них следует узнать перед покупкой такого приспособления. Главными его плюсами являются:

Польза от этого оборудования, установленного в машине, заключается еще и в том, что оно обеспечивает ряд дополнительных возможностей. С его помощью можно успешно бороться с обледенением, которое часто появляется на передних стеклах автомобиля.

Проверка функциональности

Теперь следует наполнить систему охлаждения новым антифризом и запустить мотор. Оставьте его в рабочем состоянии примерно на 10 минут (пускай работает

на холостых оборотах). Это нужно для того, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию жидкости. Заглушите мотор и подключите подогреватель к сети. Чтобы убедиться в его работоспособности, дотроньтесь рукой к его верхней части. Если чувствуете тепло, значит вы все сделали правильно. На данном этапе вопрос о том, как установить подогреватель тосола, можно считать закрытым. Кстати, на сервисе за подобные работы требуют до 500 долларов США, так что за 1.5 часа мы сэкономили достаточно солидную сумму.

Почему выгоднее использовать 220-вольтовые устройства?

А теперь поговорим о преимуществах. Первая причина, по которой приобретаются данные подогреватели тосола (то есть те, которые работают от сети 220 В), это их невысокая цена и надежность. Но самое главное, из-за чего автомобилисты ценят такой прибор, так это его простота и легкость установки. Монтировать его и подключать к системе гораздо проще, чем аналогичное устройство, работающее от бортовой сети автомобиля. К тому же такой прибор разогреет салон и зарядит аккумулятор, в то время как бортовой подогреватель лишь разрядит его своим ТЭНом.

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Монтаж и установка устройства

Перспектива не ждать морозным утром лишние минуты пока прогреется движок, кажется очень заманчивой для автолюбителей. Многие автомобилисты на этом этапе зададутся вопросом, существует ли самодельный подогрев. И как установить подогрев двигателя своими силами?

Чтобы понять, как сделать предпусковой подогреватель двигателя, для начала придется смириться, что работать он будет от электричества. Следовательно, наличие розетки на парковке будет одним из условий эксплуатации.

Итак, подогреватель двигателя 220В собранный своими руками будет состоять из ТЭНа, арматуры и нескольких фиттингов. ТЭН необходимо подсоединить к малому кругу системы охлаждения и снабдить его насосом, чтобы при выключенном двигателе жидкость могла циркулировать.

Установка предпускового подогревателя двигателя имеет достаточно простую инструкцию, а для большего удобства в интернете существуют видеоролики, пошагово объясняющие ход действия.

Первое, что потребуется для сбора и установки подогревателя — тройник для дюймовой трубы стандартного образца. Его можно приобрести в любом магазине по продаже сантехники, там же можно купить и ТЭН, который также потребуется, чтобы собрать свой агрегат. Лучшим вариантом станет ТЭН с уже встроенным термостатом на 1,5 кВт.

Тэн устанавливается в торец тройника, а на другой конец монтируется десятисантиметровая труба. Она необходима для более быстрого подогрева системы. На свободный выход и конец трубы устанавливаются заглушки для дальнейшего подключения шлангов.

Теперь полученную деталь подключаем к системе циркуляции ОЖ в автомобиле. Для этого нужно найти место разрыва шланга снизу, где осуществляется выход к печке, и встроить самодельное устройство. К контактам ТЭНа подключается провод подходящего сечения, и на этом первый этап можно считать успешно завершенным.

Далее следует подключение насоса, с помощью которого и будет циркулировать жидкость. Проще всего будет использовать насос от Газели, так как он является универсальным и имеет достаточно доступную стоимость. Его подключают перед нагревателем при помощи разомкнутого реле к сети авто или обычной розетке.

Это основные пункты, по которым производится установка подогрева двигателя.

Проверка работы подогревателя

Здесь опять же зависит все от типа установленного подогревателя. Эта информация обязательно должна быть указана в инструкции. Тем не менее, часто бывает так, что инструкция написана на иностранном языке или ее там вообще нет.

В таком случае можно руководствоваться общими правилами. После завершения установки и заливки нового тосола нужно запустить двигатель и проработать его примерно 5-10 минут с выключенным устройством на холостых оборотах. Делается это для удаления воздуха из охлаждающей системы. По истечении этого времени мотор можно заглушить.

Когда используется устройство электрического типа, то для проверки его нужно сначала включить и потрогать корпус на ощупь. Если он теплый, тогда все в порядке.

Бензиновые подогреватели в процессе своей работы должны издавать характерный шум. Кроме этого, нужно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости на приборной панели.

Для чего предназначен и как устроен

Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Это устройство способно за 30 минут нагреть мотор даже при сильном морозе

Устройство и работа предпускового подогревателя

Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.

Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.

Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Так можно подключать нагреватели с помпами и без них

Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.

Сфера применения и разнообразие моделей

Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Есть модели с дистанционным пультом, на котором можно устанавливать температуру нагрева жидкости и время подогрева таймера

Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.

Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.

В зависимости от объёма двигателя, можно выбрать модели мощностью от 1 до 3 кВт

Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей

Как установить подогреватель тосола на ВАЗ 2107

Прежде всего, стоит уточнить, что подогреватель двигателя устанавливается в самой нижней точки блока цилиндров. У классики это лонжерон, к которому прикручивается балка. Большинство производителей комплектуют свою продукцию всевозможными кронштейнами, например в подогреве Альянс имеется пластина, которая позволяет как раз таки прикрепить корпус рядом с двигателем на лонжерон.

На любом подогреве имеется указательная стрелка, которая обозначает точку входа охлаждающей жидкости в его корпус. Этот патрубок нужно подвести к рубашке блока цилиндров. Отсюда вода будет поступать в него, после чего пойдет в самый верхний патрубок, который идет от радиатора к помпе.

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Как правило, в комплекте поставляется специальные штуцер, который вкручивается вместо сливного крана либо пробки, устанавливаемых в блоке цилиндров. Затем разрезается самый верхний патрубок, после чего в него вставляется специальный тройник, также имеющийся в комплекте. Желательно не перепутать направление движения охлаждающей жидкости, поскольку сделан он под небольшим углом, чтобы ОЖ не имела никаких препятствий во время циркуляции.

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Пожалуй, на этом установка подогрева на двигатель ВАЗ 2107 закончена. В заключение хотелось бы уточнить несколько моментов, которые в дальнейшем могут быть полезными. Довольно часто в потоке транспорта можно встретить автомобили, у которых из-под капота, из-под бампера, из-под радиаторной решетки или из другого места торчит вилка. Это немного не эстетично, поэтому есть способ скрыть данную деталь. Например, можно применить обычный разъем от блока питания компьютера. Но устанавливать Его надо в такое место, куда точно не попадут осадки. Есть, конечно, заводские решения, которые помогут исправить данную проблему. По сути это точно такой же разъём, который просто обладает резиновой заглушкой.

Еще одно удобное дополнение, это розетка с таймером. Не нужно объяснять принцип его действия, просто это поможет контролировать время подогрева. Конечно, в большинстве подогревателей двигателя есть термостаты, которые отключают его, но это более удобно и надежно. Итак, в этой статье мы подробно рассмотрели то, как установить подогреватель тосола на автомобиль Ваз 2107. Ниже представлено видео, в котором наглядно демонстрируется процесс монтажа данного дополнительного узла на автомобиль.

Подогреватель автомобильного тосола используется уже довольно долгое время. Подобная идея возникла давно и ее основной причиной были частые проблемы пуска моторов зимой, особенно в регионах, которые находятся за Полярным кругом. Чтобы облегчить зимний запуск двигателя, в автомобилях начали использовать разнообразные технические приспособления. Среди них самую большую популярность приобрел именно подогреватель тосола. Распространенными эти устройства стали в армии. Почти на всех военных машинах ставили подогревочные котлы, которые по своему принципу работы и предназначению очень похожи на подогреватели тосола.

Современное устройство

Европейские производители, которые заботятся об экономии энергии, влиянии вредных веществ на экологию стали разрабатывать электрический обогреватель тосола потребляемой мощностью 12 В.

Обладая лучшими качествами, а также полезными свойствами, такой вид обогрева охладительной жидкости (тосола) становится все более популярным в нашей стране. Все автомобили, привезенные из Европы, могут греться таким образом

. Как дополнение, существуют подобные устройства для быстрого безопасного повышения температуры двигателя или салона авто.

Машина – довольно дорогое транспортное средство, поэтому длительность работы ее компонентов напрямую зависит от владельца. Приобретая качественную и надежную систему, которая осуществит подогрев тосола, владелец повышает износостойкость деталей, что благоприятно повлияет на экономию кошелька.

Автономный подогреватель, установленный на ДВС, сокращает время прогрева до нескольких минут. Многие автовладельцы скептически отнесутся к такой перспективе. Однако на практике установить подогреватель намного проще и эффективнее, чем ждать 10-15 минут в холодной машине.

Установка подогревателя для двигателя 220В воздействует не на сам движок, а на антифриз, значительно увеличивая его температуру. Это происходит за счет вольфрамовой спирали и специального блока.

Предпусковой подогреватель двигателя 220В, подсоединенный под движок, работает не постоянно, а только до тех пор, пока двигатель не наберет свою рабочую температуру. Затем, при помощи датчика, он отключается, и мотор продолжает работу в обычном режиме.

Устройства, работающие от бортовой сети автомобиля

Ну а для тех, кто часто любит путешествовать, подобные стационарные устройства принесут не столько пользы, как те, которые работают от бортовой сети автомобиля. Согласитесь, не всегда в дороге выпадает момент найти постоянный источник энергии 220В. Поэтому если вы любитель дальних путешествий либо просто человек, занимающийся частными грузоперевозками на собственном автомобиле, то такое устройство для вас просто незаменимо. Однако вместе с тем необходимо учесть, что такие подогреватели тосола будут «есть» много энергии с аккумулятора, поэтому на будущее — устанавливайте более мощные АКБ в машину. К примеру, вместо 65-амперного можно вмонтировать прибор на 75 А/ч и так далее. Но главное при этом – угадать с размерами, ведь чем мощнее АКБ, тем больше его габариты. В случае с многотоннажными грузовиками дело обстоит проще – у них есть два огромных аккумулятора по 12 вольт каждый, мощности которых вполне хватает на полноценную работу самого мощного отопителя.

Производители

Наиболее популярными подогревателями тосола являются системы Webasto и Eberspacher, которые на данный момент устанавливаются практически на все современные модели большегрузных фур (так называемая «европейская семерка» — «Скания», «Вольво», «МАН», «ДАФ» и так далее). Еще стоит отметить оборудование отечественного производства «Лидер» и иностранные DEFA и Kim Hotstart, которые также могут устанавливаться на легковые автомобили и внедорожники.

Подогреватель тосола на авто. Смотреть фото Подогреватель тосола на авто. Смотреть картинку Подогреватель тосола на авто. Картинка про Подогреватель тосола на авто. Фото Подогреватель тосола на авто

Стоимость подогревателя

Естественно, подогреватель тосола очень полезная и удобная вещь. Ее наличие в автомобиле существенно облегчит жизнь, как ему, так и самому его владельцу. Для многих автомобиль является смыслом жизни и даже неким живым существом, которое всеми благами цивилизации также должно пользоваться. Подогреватели тосола стоят в пределах 100-800 долларов в зависимости от модели. Самыми дешевыми из них являются агрегаты, которые устанавливаются на двигатель, и соответственно, самые дорогие — это устройства с насосом. Его установка в сервисном центре будет стоить примерно 50-70% от стоимости агрегата.

Так или иначе, присутствие подогревателя в автомобиле себя полностью оправдывает, даже несмотря на значительные расходы по его приобретению.

Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи) В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *