Подорожают ли еще авто

Посмотрите, как подорожали популярные машины в России (есть даже +73%)

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

Цены на новые легковые автомобили в минувшем году в России увеличились в среднем на 23%, легкий коммерческий транспорт прибавил в цене еще больше — 28%. Об этом говорится в исследовании компании «Газпромбанк Автолизинг», которая изучила ценовые изменения в период с декабря 2020 года по декабрь 2021 года.

Также эксперты проанализировали, как изменилась стоимость в минувшем году самых популярных моделей на российском рынке.

Данные приводятся с учетом стоимости дополнительного оборудования, без которого купить новую машину сейчас у российских дилеров практически не возможно. В компании объяснили, что в качестве основы для исследования были взяты рейтинг самых востребованных легковых и легких коммерческих автомобилей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и цены на них по договорам купли-продажи, содержащиеся в лизинговых сделках с клиентами «Газпромбанк Автолизинга».

Так, самый популярный автомобиль по итогам минувшего года, Lada Vesta, в декабре 2021 в среднем стоил 1 155 424 руб. Это на 18% больше показателей за декабрь 2020 года. В свою очередь, самая популярная иномарка в России, Kia Rio, подорожала на 29%. В декабре в среднем эта модель стоила 1 547 783 руб.

За Lada Granta придется заплатить 835 845 руб. (+29%). Отечественный внедорожник в декабре 2021 стоил около 1 047 877 руб. Для сравнения годом ранее эта машина обходилась в 862 338 руб. В свою очередь, Lada Largus прибавила в цене 43% и теперь стоит в среднем 1 165 381 руб. Сильнее всего за год из самых популярных моделей на российском рынке подорожала Lada Xray. Эта машина в декабре 2021 года в среднем стоила 1 329 544 руб (+73%).

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

Среди основных причин такого негативного тренда эксперты традиционно называют сокращение производства из-за нехватки полупроводников. Причем аналитики «Газпромбанк Автолизинга» считают, что ситуация изменится только в 2023 году, а до этого времени рост цен на машины продолжится.

«Большинство производителей и импортеров техники не видят [перспектив] восстановления поставок раньше 2023 года. Это означает, что до конца года дефицит новых машин, а вместе с ним и рост цен, сохранятся. По нашим оценкам, он составит очередные 10-15%», — — объяснила генеральный директор «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова.

«С учетом нынешнего «рынка продавца» можно прибавить к этому прогнозу еще столько же. Коврики в салон и багажник, сетки для радиаторов и защита картера, газовые упоры для капота и улучшенная шумоизоляция — все это в списке самого распространенного дополнительного оборудования и услуг. За год они также прибавили в цене — примерно 20%», — добавила она.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в 2021 году было продано 1 666 780 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Эта цифра на 4,3% больше показателей «черного» 2020 года, на который пришлись серьезные ограничения (в том числе закрытие автосалонов) из-за пандемии COVID-19.

Источник

«Картина начнет улучшаться». Что будет с ценами на автомобили в 2022 году

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

В 2021 г. мировой автопром так и не смог преодолеть глобальный дефицит новых автомобилей, вызванный нехваткой электронных компонентов. Из-за этого автокомпании были вынуждены на протяжении всего года поднимать цены. Переломить тяжелую ситуацию в 2022 г. может ряд решений, который собираются принять власти и производители. Разбираемся, следует ли ждать снижения цен, как сэкономить на покупке нового автомобиля, и что будет с дилерскими наценками.

Почему растут цены

Основная причина лавинообразного роста цен на автомобили в 2021 г. — дефицит новых машин у дилеров, объясняют участники рынка. С этой проблемой продавцы столкнулись еще в августе прошлого года. Дефицит автомобилей возник, в свою очередь, из-за нехватки полупроводников, которая коснулась большинства компаний по всему миру. Этой ситуацией решили воспользоваться дилеры, которые отказываются продавать автомобили без установки собственного дополнительного оборудования с гигантскими наценками. Впрочем, и сами производители на этом фоне тоже продолжают поднимать рекомендованные розничные цены практически каждый месяц. Например, стоимость автомобилей Lada индексировалась с начала 2021 года семь раз.

Как рассказал РИА «Новости» глава Минпромторга Денис Мантуров, цены на отечественные автомобили в 2021 г. увеличились на 5-8%, а иномарок — до 20%. В свою очередь, в аналитическом агентстве «Автостат» заметили, что такого стремительного роста стоимости автомобилей не было, начиная с кризисного 2014 года. По расчетам экспертов, рекомендованные розничные цены на машины увеличились на 24-25%. При этом стоимость автомобилей у дилеров (с учетом допоборудования) подскочили еще выше — более чем на 35%.

Что будет с ценами на автомобили в 2022 году

Власти считают, что рост цен на новые автомобили в следующем году должен замедлиться. Таким прогнозом с РИА «Новости» поделился Мантуров. При этом чиновник признал, что дефицит машин сохранится в стране, как минимум, в первой половине года. Причина все та же — проблемы с поставками чипов.

Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, ссылаясь на прогнозы основных производителей, считает, что дефицит предложений сохранится минимум до середины 2022 года. По его словам, сбой цепочек поставок пока не ликвидирован, так как комплектующих, особенно электроники, по-прежнему не хватает. Примерно с таким же прогнозом выступает и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). В организации считают, что весной ситуации вряд ли кардинально изменится, и очереди на новые машины сохранятся как минимум до конца первого квартала 2021 года.

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

Более оптимистично настроен аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта», — спрогнозировал он в беседе с Autonews.ru.

Цены на премиальные автомобили

Некоторые производители не собираются снижать цены на свои автомобили даже после того, как кризис с микросхемами будет преодолен. Например, концерны Daimler и BMW хотят после нормализации ситуации искусственно ограничить объемы производства, чтобы таким способом сохранить высокую стоимость автомобилей, которая установилась во время пандемии. В самих компаниях объяснили, что благодаря этому немецкие бренды станут «еще более люксовыми». Например, в BMW считают, что за последние время им удалось «значительно улучшить способности по ценообразованию». В свою очередь в Daimler заявили, что с помощью ценовой политики собираются совершить «переход к более высокому, люксовому сегменту».

Проблемой с дилерскими наценками уже заинтересовались российские власти. В частности, решением этого вопроса планирует заняться Минпромторг. В ведомстве предложили установить предел в 10% для максимальной наценки официальных автодилеров при продаже новых машин. Причем это правило будет сохраняться даже в периоды пикового спроса на автомобили. В ведомстве уверены, что такая наценка останется выгодной для продавцов новых машин.

Как сэкономить на покупке автомобиля в 2022 году

Сами автопроизводители стараются бороться с дилерскими наценками и даже подготовили для покупателей несколько советов, которые могут помочь сэкономить деньги при покупке нового автомобиля в 2022 году. Например, УАЗ рекомендует клиентам ориентироваться на цены, которые указаны на официальном сайте (так называемая «онлайн-витрина»).

В компании объяснили, что именно там указан гарантированный финальный ценник конкретного автомобиля. В случае, если эта стоимость будет отличаться от дилерских цен, УАЗ рекомендует покупателям обращаться на «горячую линию» компании.

«И автомобиль будет вашим по заявленной на онлайн-витрине цене», — пообещали в УАЗе.

Источник

«Подорожает вообще все!» Что будет с ценами на машины в 2022 году

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

Всплеск спроса на новые автомобили в начале прошлого года вызвал дефицит машин в автосалонах и многомесячные очереди в ожидании самых востребованных моделей. Во второй половине 2021 года российский авторынок демонстрировал устойчивый спад. Однако тренд на падение продаж был связан не со снижением спроса, а в первую очередь со сложностями на производствах и дефицитом полупроводниковых компонентов, повлекших нехватку автомобилей. Российский автопром вслед за мировым столкнулся с нехваткой микросхем для электронных блоков управления двигателей, внешних элекроприборов, тахографов, панелей управления приборами, мультимедийных систем и многих других систем автомобилей. Объемы производства последних были сокращены из-за пандемии, а также ограничительных мер, наложенных на предприятия производителей комплектующих в разных странах мира.

Об этом еще в марте 2021 года в интервью РБК заявил генеральный директор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик.

По его словам, основная проблема заключается в том, что производство микросхем занимает свыше 6 месяцев, и включает в себя два цикла. Первый представляет процесс выращивания кремниевых кристаллов, а второй их установку в корпуса. Именно из-за этого производители чипов испытывают дефицит кристаллов.

Именно нехватка автокомпонентов и низкие объемы производства в этой связи вкупе с достаточно высоким спросом вызвали целую цепочку подорожаний новых автомобилей во второй половине прошлого года.

Однако повышение цен продолжилось и в этом году. Уже на первой неделе января сразу несколько производителей переписали прайс-листы.

Так, например, АвтоВАЗ, который в прошлом году корректировал цены на модели Lada семь раз, с 6 января текущего года вновь увеличил стоимость машин. Подорожание составило от 11 тыс. до 82 тыс. рублей.

Другой производитель масс-маркета — Kia, который за 2021 год переписывал прайс-листы некоторых своих моделей до десяти раз, в начале этого года также оказался среди тех, кто повысил цены. В новом году корейцы не смогли удержать свою народную модель ниже миллионной отметки. Начальная комплектация седана Rio со 100-сильным двигателем 1.4 л и механической коробкой передач прибавила 20 тыс. руб. к цене и теперь обходится в 1 014 900 рублей. С противоположной стороны прайс-листа разница еще больше: топовая версия Premium подорожала на 30 тысяч, до отметки в 1 369 900 рублей.

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

В самом начале года цены также повысили такие автопроизводители как Hyundai, Renault, Toyota, Mazda и Volkswagen. Причем, самые востребованные кроссоверы на рынке подорожали больше всего. Например, у Renault Duster начальная цена увеличилась сразу на 110 тыс. рублей, а у Hyundai Creta каждая соответствующая комплектация подорожала в среднем на 60 тыс. рублей.

Кроме того, один из источников Autonews.ru в крупной дилерской сети, пожелавший остаться анонимным, сообщил, что в ближайшее время подорожание ждет модельный ряд Skoda. Причем, оно пройдет в две волны и первое повышение цен будет уже в ближайшее время, а второе ожидается в апреле.

Что будет дальше?

Прогнозы экспертов по дальнейшему положению дел на авторынке, увы, неутешительные. Так автор издательства для автодилеров «Короче, дилер» и телеграм-канала @proTradeIn Артем Самородов в беседе с нами рассказал, что новое подорожание вызвано точно теми же причинами, что и в прошлом году. «Дефицит полупроводников и компонентов из них продолжается, плюс добавилась нехватка алюминия. Кроме того, очень подорожал сам металл: сталь, чугун и цветные металлы. Даже тот, что используется на локализованных производствах от российских поставщиков. Это связано и с общей инфляцией, и с подорожанием энергоносителей, главным образом газа. Ведь на литейных и прокатных производствах расходуется очень много энергии» — отметил наш собеседник.

Эксперт также рассказал, что «подорожала сама логистика, опять же из-за подорожания топлива». Ведь как в самом автомобильном производстве, так и при доставке машин до конечного потребителя, логистика и цены на нее играют очень важную роль.

«Все это несомненно вносит свой вклад в общее повышение цен на автомобили. Причем я хочу заметить, что если при прошлых кризисах в 2008 году или в 2014-2015-м годах автопроизводители повышали цены очень плавно и всего пару раз в год, то теперь совершенно не стесняются делать это резко и практически ежемесячно, — пояснил Самородов. — так что в ближайшие полгода ситуация точно не изменится. Все будет дорожать и прайс-листы будут корректироваться с такой же частотой, как во второй половине прошлого года».

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков также считает, что повышение цен продолжится. «Причин подорожания несколько, но основная в том, что сейчас — очень удобный момент для повышения как раз рекомендованных розничных цен (РРЦ). Ведь уже давно РРЦ значительно ниже стоимости реальных сделок в автосалонах на машины из наличия. И корректировка РРЦ на 2-3% не сильно повлияет на отпускную цену покупателям, при это заработок производителей возрастет. В этом смысле импортеры пытаются из маржи дилеров забрать свой кусочек этого пирога», — отметил Целиков.

По словам эксперта, вторая причина повышения цен — смена модельного года с 2021-го на 2022-й. Она всегда влияет на стоимость с учетом прошлогодней инфляции.

Наконец, есть и еще один фактор, влияющий на цену, уверен Целиков. «Ну и третья — это дефицит компонентов, который сохраняется и наверняка будет ощущаться до середины этого года уж точно. Так что эта волна повышений цен на машины точно не последняя, и этот тренд наверняка сохранится до середины года: стоимость новых автомобилей продолжит расти. По крайней мере точечно уж точно. И в первую очередь на самые востребованные модели» — отметил эксперт.

Источник

Скачок цен и повышенный спрос: что ждать от авторынка сейчас и в 2022 году

За последние месяцы цены на новые и подержанные легковушки резко подскочили, при этом количество техники на рынке сократилось. Почему так происходит и чего ждать от авторынка в 2022, рассказали эксперты Bankiros.ru.

Авторынок в цифрах

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на LMC Automotive, за ноябрь 2021 года мировой автомобильный рынок снизился на 11,2% – до 7,7 млн легковых машин. Подобная отрицательная динамика наблюдается уже седьмой месяц подряд.

Самое большое снижение в процентном соотношении произошло в Южной Америке (-24,5% по сравнению с прошлым годом), а также в Восточной Европе (-18,1%), в США (-15,8%, реализовано чуть больше миллиона машин, Кореи (-16,6%, продано 140,5 тысяч машин) и в Японии (-14,5%, 348,1 тысяча авто).

Крупнейшим поставщиком на рынке остается Китай с сокращением продаж на 6,3% и показателем в 2,5 млн проданной техники. Всего за одиннадцать месяцев этого года в мире реализовано 73,9 млн автомобилей.

Средняя цена на автомобили с пробегом в сегменте «до семи лет» на 2021 год составляет 1 456 003 рубля, это на 27,7% больше, чем в прошлом году (1 139 823 рубля). В то же время стоимость новой техники увеличилась на 20% с 1,5 млн рублей до 1,8 млн и выше.

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

Что происходит?

Как нам рассказала Лилия Маркова, генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг», помимо девальвации рубля, нынешняя ситуация – это результат отложенного спроса, который скопился за период с апреля по июнь прошлого года во время первой волны коронавируса. Тогда дилеры не смогли допродать примерно 70 тысяч легковых и легких коммерческих авто, но наверстали продажи уже к концу 2020 года.

«К началу 2021 года на рынке образовалась нехватка новых машин, обусловленная глобальным кризисом производства из-за пожара на крупнейшем заводе по производству полупроводников, используемых при сборке автомобилей всех типов. Как итог, из-за дефицита автомобилей в салонах дилеров с конца прошлого года мы живем в условиях так называемого «рынка продавца», когда последний диктует конечные цены. Рекомендованные цены, и без того выросшие за год в среднем на 15%, прибавили примерно столько же за счет дилерских накруток», – отмечает эксперт.

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

Дефицит также отразился и на увеличении сроков поставок во всех сегментах. Даже у популярного отечественного бренда Lada сегодня он составляет в среднем 2-3 месяца, а по некоторым маркам может доходить до одного года. Опрошенные нами Производители, опрошенные компанией «Газпромбанк Автолизинг», зачастую пока никак не комментируют объемы производства будущего года, а нормализацию спроса и предложения ожидают лишь к 1 кварталу 2023 года.

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

Что говорят дилеры?

По словам Дениса Мавланова, эксперта маркетплейса «Банкавто», Дилеры в таких условиях не хотят в моменте терять прибыль и компенсируют ограниченное количество машин их стоимостью, включая различное дополнительное оборудование и услуги в цену автомобиля в наличии. При этом многие аворитейлеры просто отказываются продавать клиентам машины без дополнительных опций, порядка 95% машин реализуются сегодня с «допами» (по сравнению с 20-30% допандемийной реальности), которые уже установлены на машины, то есть отказаться от них не получится.

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

Однако, некоторые марки машин смогли увеличить количество продаж. Об этом нам рассказала Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «АВТОDОМ»:

«Но несмотря на ранее указанные трудности, в отдельных сегментах российского авторынка наблюдалось увеличение продаж. Например, в 2021 году объем продаж автомобилей премиум-сегмента вырос на 25%. В массовом сегменте успехов удалось добиться китайским брендам. Так, в течение 2021 года продажи авто из КНР увеличились от 134 до 252% в зависимости от бренда. Это обстоятельство связано с относительно доступной ценой и достойным качеством»

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

Тренд на авто с пробегом

Еще одна тенденция – переключение спроса на подержанные автомобили с небольшим пробегом возрастом до одного года. По последним данным компании «Газпромбанк Автолизинг» на август 2021 года их цена выросла ровно на треть.По статистике эксперта, основанной на корпоративных продажах, если в 2019 году на долю годовалых легковых и легких коммерческих авто приходилось 19% от всех реализованных юридическим лицам машин, то в первом полугодии 2021 года – уже 27%.

«Примечательным за последний год оказался и тот факт, что цены на автомобили с пробегом росли значительно быстрее, чем прайс-листы по новым машинам при противоположной тенденции последних лет. Так, среди популярных кроссоверов возрастом до трех лет за 3 квартала 2021 года наибольшим ростом отметился BMW X5, средняя цена которого составила 7,5 миллиона (+39% за год). Среди седанов B-класса Volkswagen Polo практически не дешевел – средняя цена модели до трех лет на рынке составила 1,08 миллиона (+37% за год)», – говорит Денис Мавланов.

Также он отмечает, что все владельцы автомобилей, кто в этот период решали избавиться от «двух-трехлетки», не только не теряли относительно цены покупки машины, но по некоторым моделям даже могли остаться с прибылью.

Эксперт предупреждает – долго такая ситуация продолжаться на рынке не будет. Падение рынка новых автомобилей и их стремительное подорожание ведет к тому, что люди все чаще откладывают обмен старого автомобиля на новый. Рынок б/у машин приемлемого качества неизбежно будет продолжать ужиматься, а их цены продолжат рост и в следующем году.

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

Прогноз на 2022 год

По мнению Лилии Марковой, первая половина 2022 года будет хуже января-июня 2021-го. Однако к концу следующего года рынок может сравняться с нынешним по мере решения проблем с поставками. Также произойдет перераспределение среди лидеров рынка. Например, более высокие позиции в нем займут китайские марки, сумевшие наладить логистику машинокомплектов и поставку готовых машин. В целом ожидать роста авторынка не приходится.

Такого же мнения придерживаются эксперты в «Банкавто». Дефицит электроники, который стал одной из основных причин дефицита автомобилей во всем мире, ослабнет к концу 2022 года. Это наиболее позитивный прогноз. Кризис может продлится и до 2023 года, и дольше, пока ситуация не будет решена путем децентрализации производства микрочипов. Так, Япония и Европа приняли решение об организации собственного производства, в Америку хотят перенести часть производственных мощностей из Азии. Это замет длительное время, поэтому «супербазовые» комплектации без лишней электроники и простой конвейеров останутся с нами и в следующем году.

Не ослабнет и покупательский спрос, который подстегивают неопределенность ситуации и гарантированное повышение цен. Дистрибьюторы посчитали, сколько дилеры заработают на каждой сделке. И никто не мешает им теперь самостоятельно продолжать активно переписывать прайс-листы. Некоторые импортеры, к слову, уже запланировали рост цен, который в первом квартале 2022 года скорее всего составит в среднем 10-12%. Процесс остановит лишь очередное затоваривание складов. Желание дилеров получить квартальный бонус дистрибьютора также может немного подстегнуть рынок.

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

Что делать покупателям?

Как утверждает Лилия Маркова, в следующем году сохранит свою популярность лизинг. Скидки от производителей, закредитованность бизнеса и населения, возможность налоговой оптимизации и отсутствие залога делают его привлекательным на фоне других способов владения. Кроме того, продолжится тренд на использование вместо владения (каршеринг и подписка), позволяющего в ряде случаев более разумно подходить к нагрузке на бюджет.

По оценкам эксперта, в 2024 году по сервисам подписки будет реализовано около 30 тысяч машин.

По мнению Анны Уткиной, хотя российский автомобильный рынок и находится в нестабильном состоянии, откладывать покупку автомобиля на 2022 год не стоит, если имеется потребность в автомобиле.

В качестве второго варианта, он предлагает сделать заказ в нужной комплектации с нефиксированной ценой и встать в лист ожидания. Придется подождать от нескольких месяцев до 7-8 месяцев, в зависимости от модели, но появится шанс купить машину без ряда накруток. Также он предупреждает, есть риск, что за время ожидания авто подорожает, и, когда очередь дойдет, его стоимость выйдет за рамки запланированного бюджета.

Подорожают ли еще авто. Смотреть фото Подорожают ли еще авто. Смотреть картинку Подорожают ли еще авто. Картинка про Подорожают ли еще авто. Фото Подорожают ли еще авто

Если же автомобиль нужен срочно, то с его приобретением лучше поторопиться, пока не выросли цены. Уже в начале 2022 года ожидается подорожание автомобилей на 2-3% в среднем. Поэтому в идеале приобрести машину до нового года. Придется согласиться на авто в наличии и с предлагаемым набором доп.оборудования, отказаться от которого в сложившейся на рынке ситуации довольно проблематично. Потому что даже на автомобиль с внушительным набором «допов» после отказа одного покупателя мгновенно найдется другой желающий. Дилерам нет нужды идти на уступки сейчас, кода автомобилей не хватает, а спрос на них продолжает расти.

Стоит обратить внимание на спецпредложения дилеров в рамках различных промо-акций с банками и производителями. Например, приемлемые цены и процент по кредиту в сотрудничестве с банками предлагают стабильно набирающие популярность китайские автоконцерны.

Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о том, за что в России ликвидировали тысячи компаний в 2021 году.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *