Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает

Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает

II. Порядок заполнения путевого листа

8. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем.

9. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

10. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

11. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист. Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.

12. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».

По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755).

Источник

Необходимо ли наличие подписи водителя, пользующегося автомобилем, в путевом листе? Допускается ли использование факсимильной подписи в путевых листах в графе «подпись лица, пользующегося автомобилем»? Может ли руководитель расписаться на оборотной стороне путевого листа вместо сотрудника, пользующегося автомобилем?

Необходимость наличия подписи водителя, пользующегося автомобилем в путевом листе, возможность ее замены подписью другого лица

Правилам оформления первичных документов посвящена ст. 9 Закона N 402-ФЗ. Этой статьей установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом частью 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ определено, что формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Таким образом, с 1 января 2013 года упразднена обязанность применять в учете унифицированные формы первичных документов.

Вместе с тем, как указано в информации Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012, обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например кассовые документы).

В связи с этим считаем, что на сегодняшний день остается неизменным требование соблюдать обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, содержащиеся в Приказе N 152 (часть 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

Согласно части 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ такими реквизитами являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных п. 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

А в разделе II Приказа N 152 установлены реквизиты:

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе.

При этом сведения о водителе включают:

1) фамилию, имя, отчество водителя;

2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Таким образом, путевые листы в обязательном порядке должны содержать сведения о ФИО водителя и о проведенном в отношении него предрейсовом медосмотре.

Что касается подписей ответственных лиц, то Приказ N 152 не содержит положений о том, что подпись водителя в обязательном порядке должна присутствовать в путевых листах.

Из п.п. 6 и 7 части 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ следует, что в путевых листах необходимо присутствие подписей лиц, совершивших операцию и ответственных за правильность ее оформления, либо подписи лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события. То есть путевой лист должен быть заверен:

— подписями лица, выпустившего автомобиль в рейс, а также лица, принявшего автомобиль после рейса. Наличие этих подписей подтверждает факт совершения такой хозяйственной операции, как выезд автомобиля в рейс и его возвращение в гараж; смотрите также п. 13 раздела III Приказа N 152;

— подписью лица, проводившего предрейсовый медосмотр. Наличие этой подписи подтверждает факт совершения такой операции, как проведение медосмотра; смотрите также п. 16 раздела III Приказа N 152.

Типовые формы путевых листов, утвержденные Постановлением N 78, помимо указанных реквизитов, содержат также информацию о месте отправления и назначения, времени выезда и возвращения и пройденных транспортным средством километрах, причем данная информация подлежит заверению подписью водителя, пользовавшегося автомобилем.

Однако среди обязательных реквизитов, перечисленных выше, такая информация отсутствует.

Получается, что указание данной информации и, соответственно, заверение ее подписью водителя в путевых листах не являются обязательным.

К подобным выводам в отношении реквизитов путевых листов приходят и судебные инстанции. Смотрите, например, постановление ФАС Московского округа от 29.02.2012 N Ф05-653/12 по делу N А40-63465/2011.

Вместе с тем путевой лист, согласно устоявшемуся мнению уполномоченных органов, является документом, подтверждающим расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (смотрите, например, письма Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354, от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161, УФНС России по г. Москве от 30.06.2010 N 16-15/068679@, от 30.12.2009 N 16-15/139308).

Информация о месте отправления и месте назначения является информацией, указывающей на производственный характер использования автомобиля (поездка в банк, на переговоры к контрагенту и т.п.). Поэтому отсутствие рассматриваемых реквизитов в утвержденной организацией форме путевого листа приведет к тому, что подтвердить экономическую обоснованность затрат в том числе в целях налогообложения прибыли (ст. 252 НК РФ) организация не сможет. Смотрите также письма контролирующих органов (Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 N 20-12/064123.2, от 13.11.2006 N 20-12/100253, от 14.11.2006 N 20-12/100253) и судебную практику (например постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.05.2012 N Ф04-1869/12).

В связи с этим полагаем, что в путевом листе целесообразно предусмотреть реквизиты: «Место отправления», «Место назначения».

Что касается подписей водителя, заверяющей данную информацию, то, на наш взгляд, наличие этих подписей не является обязательным. Их отсутствие не мешает определению характера поездки автомобиля, а также определению количества израсходованного топлива и времени, истраченном водителем для осуществления поездки.

По сути, подпись водителя напротив информации о месте отправления и назначения и о времени выезда и возвращения является дополнительным доказательством того факта, что автомобиль в действительности осуществлял данные поездки. Отсутствие подписей водителей может привести к возникновению сомнений, по поводу достоверности, содержащихся в путевом листе сведений о маршруте автомобиля, так как только водитель, фактически осуществлявший поездку, может подтвердить сведения о движении автомобиля по указанному маршруту. Лицо, в поездке не участвующее (руководитель организации, механик, диспетчер и т.д.), данной информации подтвердить не могут.

Анализ судебной практики позволяет сделать вывод, что наличие подписей водителей в путевых листах является одним из доказательств, свидетельствующих о фактической работе автомобиля на цели производственной деятельности (смотрите, например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.05.2011 N Ф04-2219/11 по делу N А27-10300/2010).

Однако при рассмотрении дел суды рассматривают представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимной связи, наличие подписи водителя может послужить дополнительным аргументом в пользу подтверждения правоты налогоплательщика. Отсутствие же этой подписи может быть воспринято как фактор, играющий не в пользу организации, но само по себе не влечет негативных последствий.

Таким образом, мы полагаем, что в применяемой организацией форме путевых листов подписи водителей, использующих автомобиль, могут не проставляться.

В то же время, если организация желает максимально обезопасить себя от возможных претензий со стороны контролирующих органов она может использовать данный реквизит. При этом для сокращения трудоемкости оформления документации в разработанной форме путевого листа вполне можно предусмотреть наличие одной (общей для всего маршрута следования автомобиля) подписи водителя, то есть совершенно необязательно проставлять подпись напротив каждой строчки путевого листа, содержащей информацию о месте отправления и назначения, вполне можно поставить одну подпись водителя под данной таблицей.

Если организация принимает решение подпись водителя в форме путевого листа использовать, то заменять ее подписью директора, на наш взгляд, нецелесообразно, так как в такой ситуации теряется сам смысл проставления данной подписи в документе (директор в поездку не ездил и подтвердить маршрут следования автомобиля не может).

Факсимильная подпись

Как было сказано выше, п.п. 6 и 7 части 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ к обязательным реквизитам первичного учетного документа отнесены, в частности, подписи лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за правильность ее оформления, либо лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события. При этом установлено, что подписи этих лиц должны быть поставлены с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для их идентификации.

Иных требований к подписям, проставляемым на первичных документах, Закон N 402-ФЗ не предъявляет. В частности, не разъясняется, должны ли данные подписи быть собственноручными или допускается применение факсимиле.

Отметим, что, в отличие от Закона N 402-ФЗ, Закон N 129-ФЗ предусматривал требование о том, что в первичных учетных документах должны быть указаны личные подписи перечисленных выше лиц (пп. «ж» п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). Однако понятие личной подписи Закон N 129-ФЗ не раскрывал.

Таким образом, вопрос о правомерности использования факсимильной подписи в первичных учетных документах однозначного ответа не имеет.

Официальная позиция по данному вопросу заключается в том, что использование факсимиле не допускается на доверенностях, платежных документах, других документах, имеющих финансовые последствия (смотрите письма Минфина России от 15.03.2010 N 03-02-08/13, МНС России от 01.04.2004 N 18-0-09/000042).

Что касается судебной практики, то до 2011 года она была противоречива.

Некоторые суды придерживались позиции, что факсимильная подпись может рассматриваться в качестве надлежащей подписи на документах бухгалтерского учета (смотрите постановления ФАС Северо-Западного округа от 30.08.2007 N А42-4217/2006, ФАС Московского округа от 26.04.2005 N КА-А40/2975-05).

Однако большинство судей склонялись к мнению, что, поскольку законодательство о бухгалтерском учете, а также о налогах и сборах не предусматривает использование факсимильного воспроизведения подписи при оформлении первичных документов, использование факсимиле в таких документах неправомерно (смотрите постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 30.06.2008 N Ф04-3913/2008(7322-А03-25), ФАС Поволжского округа от 19.07.2007 N А65-3666/2006, от 03.05.2007 N А57-4249/06, ФАС Северо-Западного округа от 09.07.2007 N А42-5794/2006, ФАС Центрального округа от 09.10.2007 N А09-8896/06-4 (определением ВАС РФ от 07.02.2008 N 653/08 в пересмотре последнего дела в порядке надзора отказано)).

В 2011 году Президиум ВАС РФ в постановлении от 27.09.2011 N 4134/11 со ссылкой на Закон N 129-ФЗ и ст. 169 НК РФ указал, что возможности факсимильного воспроизведения подписи при оформлении счетов-фактур и документов бухгалтерского учета законодательством не предусмотрено.

После «выхода в свет» данного постановления судебные органы придерживаются однозначной позиции о том, что использование факсимиле в первичной документации не предусмотрено действующим законодательством. Смотрите, например, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2013 N 08АП-11607/12, Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2013 N 04АП-5609/12.

Таким образом, полагаем, что если организация, включающая подпись водителя в путевой лист, преследует цель устранить в отношении себя возможные претензии налоговых органов, то факсимильную подпись в путевых листах ей лучше не использовать.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Оформление путевых листов: топ‑8 практических ситуаций

Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Смотреть фото Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Смотреть картинку Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Картинка про Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Фото Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает

эксперт-консультант по налогообложению и бухгалтерскому учету, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

Ответы на вопросы бухгалтеров и пример путевого листа для скачивания

В конце статьи есть шпаргалка

Случаи оформления путевого листа

Вопрос 1. Обязательно ли оформлять путевой лист на автомобиль, который используется для перемещения товаров со склада в торговые точки, а не для оказания услуг по перевозке груза третьим лицам?

Основные нормативные акты по использованию автотранспорта:

Запрещается перевозить пассажиров и багаж, грузы автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (ч. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта).

Минтранс России издал Приказы от 18.09.2008 № 152 и от 11.09.2020 № 368, которыми для разных периодов времени (до и с 01.01.2021 года) утверждал обязательные реквизиты путевых листов и порядок их заполнения:

Путевой лист для подтверждения расходов

Вопрос 2. Нужен ли арендатору автомобиля без экипажа путевой лист для подтверждения расходов по налогу на прибыль?

По гражданскому законодательству транспортное средство можно арендовать без экипажа
(ст. 642–649 ГК РФ) и с экипажем (ст. 632–641 ГК РФ).

По договору аренды без экипажа:

Путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, является фактическим доказательством использования организацией арендованного транспортного средства в ее деятельности (ст. 252, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Путевой лист — один из первичных документов, подтверждающих расходы на ГСМ в целях налогообложения прибыли (Письма Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354). При аренде его заполняют как обычно, только в поле «Организация» нужно прописать сведения о владельце машины — в данной ситуации об арендаторе:

Срок действия путевого листа

Вопрос 3. Можно ли оформлять путевые листы на срок более одного дня?

Вопрос о возможности оформления путевого листа на срок более одного дня начал возникать с 1 марта 2019 года, когда вступили в силу изменения в Приказе Минтранса от 18.09.2008 № 152:

Если путевой лист оформляется более чем на один день, прописывается дата (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого действует путевой лист.

Путевой лист можно оформить на период, превышающий один день. Главное, проставить в документе обязательные реквизиты:

С 1 января 2021 года такой вопрос уже не должен возникать. Поскольку новым Приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368 предусмотрено оформление путевого листа (п. 2 и п. 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368):

Формы Госкомстата после 1 января 2020 года берите только за основу

Вопрос 4. Если компания оформляет путевые листы по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, можно ли отметку о проведении предрейсового контроля технического состояния автомобиля в таких листах проставлять дополнительно?

В Госкомстатовских бланках путевых листов не предусмотрены реквизиты для отметок о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств:

Но в документе должны быть дата, время и подпись с указанием фамилии и инициалов:

Получается, использование типовых форм путевых листов влечет за собой нарушение нормативных требований.

Унифицированные формы Госкомстата можно лишь брать за основу и дополнять необходимыми реквизитами.

Компания вправе составить путевые листы в произвольной форме, но с использованием обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 или от 11.09.2020 № 368 (Письма Минфина России от 23.09.2013 № 03-03-06/1/39406, от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).

В конце статьи есть шпаргалка

Предрейсовые медосмотры для неводителей

Вопрос 5. Если генеральный директор управляет служебным автомобилем во время поездок к контрагентам, обязан ли он проходить предрейсовый медосмотр?

Безопаснее будет провести предрейсовый медосмотр работника, управляющего автомобилем и принятого на работу не в качестве водителя, в том числе и генерального директора.

Есть разные мнения:

Про учет расходов на ГСМ

Вопрос 6. При выездной проверке организации налоговые инспекторы признали необоснованными расходы на ГСМ в связи с отсутствием в путевом листе конкретного маршрута автомобиля. Могут ли путевые листы без указания маршрута подтверждать расходы на приобретение ГСМ в целях исчисления налога на прибыль?

Лучше составлять путевой лист с указанием маршрута автомобиля. Это снизит риск, что при проверке налоговая исключит затраты на ГСМ из состава налоговых расходов.

Про нормы расхода топлива

Вопрос 7. Обязательны ли нормы расхода топлива, утвержденные Минтрансом, для принятия расходов по ГСМ при налогообложении?

Пункт 3 Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, все еще содержит текст, что эти нормы предназначены для расчетов по налогообложению предприятий. Но, по результатам экспертизы Минэкономразвития России, из пункта исключили упоминание о предназначении этих норм для расчетов по налогообложению предприятий (п. 4.2 Заключения Минэкономразвития России от 20.04.2012 «По итогам экспертизы на распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»).

Вывод: организации не обязаны применять Минтрансовские Методические рекомендации. Об этом не раз говорил Минфин и признавал право, а не обязанность налогоплательщиков учитывать эти нормы (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875 и от 27.09.2018 № 03-11-11/69335).

Организации могут использовать Минтрансовские и собственные нормы расхода ГСМ — выбранный вариант должен быть прописан в учетной политике компании.

Если предприятие использует собственные нормы, то они должны быть утверждены приказом руководителя. Разработать их можно разными способами (Письма Минфина РФ от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67 и Управления ФНС России от 05.11.2015 № 08-14-03/13321). Например, на основании:

Способ, как заполнять путевые листы

Вопрос 8. Путевые листы можно заполнять на компьютере или только от руки?

Способ заполнения путевых листов Приказами Минтранса России от 18.09.2008 № 152 и от 11.09.2020 № 368 не установлен. Из этих документов следует:

Все отметки медика и технического контролера или ответственного за технический контроль должностного лица могут быть сделаны только от руки.

Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, а значит, в него не могут быть заранее внесены время, километраж, показания спидометра и маршрут следования. Значит, технически невозможно, выполнив положения Приказов, заполнить эти поля путевого листа на компьютере.

Путевой лист — это обычный первичный учетный документ, который можно составить не только в момент совершения операции, но и непосредственно после ее окончания (п. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). На этом основании можно заполнять путевые листы комбинированным способом:

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Источник

Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает

Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Смотреть фото Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Смотреть картинку Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Картинка про Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Фото Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает

Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Смотреть фото Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Смотреть картинку Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Картинка про Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Фото Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает

Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Смотреть фото Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Смотреть картинку Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Картинка про Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Фото Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Смотреть фото Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Смотреть картинку Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Картинка про Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Фото Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

С использованием автомобиля для перевозки соответствующего должностного лица в течение одного рабочего дня совершаются поездки по служебным вопросам внутри города, в другой город, пригород.
Чьи подписи (водителя или лица, пользовавшегося автомобилем) должны стоять в разделе «Сведения о маршруте» путевого листа легкового автомобиля? Какую информацию указывать в разделе «Сведения о перевозке» путевого листа легкового автомобиля? Можно ли с 2021 года в бланк путевого листа легкового автомобиля не включать графу «Опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в парковочное место» и прочие отметки, которые были предусмотрены в форме путевого листа ранее?

Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Смотреть фото Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Смотреть картинку Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Картинка про Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает. Фото Подпись лица пользовавшегося автомобилем в путевом листе кто подписывает

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Сведения о маршруте транспортного средства вносит водитель, поэтому вполне логичным будет указание его подписи в данном реквизите. Вместе с тем учреждение может предусмотреть в путевом листе и место для подписи лица, перевозка которого осуществляется.
С 2021 года сведения о маршруте (пунктах отправления и назначения) транспортного средства в число обязательных реквизитов, которые должны присутствовать в путевом листе, Приказом N 368 не включены. Исключение из бланка путевого листа необязательных реквизитов нарушением не является.
В разделе «Сведения о перевозке» необходимо указывать информацию о виде сообщения и виде перевозки.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Примерная форма путевого листа легкового автомобиля, разработанная с учетом положений приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (применяется с 1 января 2021 г.) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Евсюкова Валентина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например, Вопрос: Каков порядок заполнения оборотного листа путевого листа по форме N 3 от 28.11.1997 для муниципального казенного учреждения, осуществляющего транспортные перевозки должностных лиц вышестоящего учреждения? Может ли быть в графе «подпись лица пользовавшегося автомобилем» стоять подпись не водителя, а того должностного лица, в распоряжение которого был предоставлен автомобиль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2017 г.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *