Подработка в такси в свободное время без личного автомобиля
Про такси как подработку
Итак, пандемия на спаде, у меня выходной, попробуем что-то написать. В конце результаты нескольких дней. Сорян за размер картинок, почему-то такие большие получились.
В общем младшая дочь пошла в сад, жена поменяла работу, что бы заниматься детьми. Соответственно 4 года моего отпуска закончились и настала пора снова приносить деньги в дом. Из-за долгого перерыва не смог сразу найти место с хорошей зарплатой (Наладчик ЧПУ 5-го разряда), а необходимость приносить домой от 80 тысяч в месяц никто не отменял. Что делать? Ищем вторую работу на первое время.
Сначала хотел сборщиком мебели или в порт грузчиком, но условия неудобные. Сборщики нужны, но с опытом и по графику 3/3. Грузчиком в порт отговорила жена, да и две операции на легком не способствуют такой работе. Водителем на фургон тоже сложновато из-за графика. И на ушатаной газели ездить по 12 часов не хотелось. Позвоночник мне ещё пригодится.
Посмотрел вакансии на HH, очень много вариантов в такси со свободным графиком.
У меня есть дастер в хорошем состоянии, но он бензина жрет как трактор. 95-й, по городу 13 литров, по трассе в лучшем случае 9, обычно 10,5. Ну думаю, попробую в парк на чужой машине. Условия прям сказочные все описывают в объявлениях. Некоторые настолько любят сказки, что в объявлении пишут, что клиенты все сплошь адекватные и воспитанные.
Ок, записался на собеседование, приехал, послушал, поблагодарил, уехал.
Условия которые мне озвучили:
1) Только суточные смены, с перерывом 6 часов на сон.
2) Касса делится 40/60 в мою пользу, бензин/газ за мой счет после дележки кассы.
3) Штрафы почти за любой чих, от 100 рублей.
4) Накопительный депозит фиксированной суммы после каждой смены, который «возвращается» при увольнении из парка
Немного про деньги. За 12 часов спокойной работы я собираю кассу порядка 5.5 тысяч. Иногда больше, иногда меньше. В среднем 20% забирает яндекс. Остается 4400. Если работаю в парке, то от этой суммы ещё 40% заберет парк. Останется 2660. Вот с этих денег уже оплачивается топливо. Не знаю сколько седаны на газу потребляют, возможно подскажут в комментах. Нет, наверно кто-то умудряется получать нормальные деньги в таких условиях, но это единицы, а рассчитывать нужно на средний показатель, а не на то, что тебе повезет.
Про аренду ничего не знаю, так как машины сдают минимум на неделю, а мне это не подходит. Я иногда и 4 часа в день катаюсь. А так, аренда в среднем в СПБ стоит 1000 рублей в сутки + комиссия парка 4-5%.
Посидел я, подумал, и решил что буду на своем ведре кататься. Пусть он жрет как трактор, но во-первых даже его расход не перекроет конские условия парков, а во-вторых ни от кого не буду зависеть. К тому же яндекс подключает самозанятых на прямую, без парка. Плати 4% официального налога через приложение и катайся сколько влезет. Машину лицензировать не надо, если ты работаешь как самозанятый, а не ИП. Мою машину 1-2 раза в неделю за 150 рублей на мойке самообслуживания. Пылесос либо там же за 50 рублей либо у себя дома за бесплатно (подписчики знают, что я счастливый обладать загородного участка с домом). Перестал курить в машине, почистил от запахов салон, но это уже издержки работы так сказать)
По своим доходам, могу сказать, что получается где-то 300 рублей в час после заправки. Чаевые не считаю, они как правило уходят на поесть, попить, машину помыть. В итоге помимо основной работы ещё порядка 20-25 тысяч приношу домой за таксование. Ощущения от работы в такси смешанные. Езжу я как боженька))) Не потому что быстрый как молния мак’куин, а потому что обычно езжу 90 по городу (где дороги позволяют), а с клиентами 70 и на меньшей скорости получается вести машину в разы плавнее. Стаж приличный. На рожон, будучи за рулем, не лезу.
Рейтинг у меня 4.98 на 150+ поездок. Работаю очень просто. Во-первых молчу всю дорогу, если ни о чем не спрашивают. Только здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания. В машине играет монте-карло на небольшой громкости. Девушкам помогаю с вещами. Плюс при поездках на дачи, людям нравится ехать на кроссовере с высокой посадкой, по разбитым грунтовкам. Запомнилась девушка. Маленькая собачонка в переноске, бутыль воды и пара сумок. Едем на дачу, в конце пара км. по разбитой грунтовке. Была очень удивлена моему спокойствию. Помог отнести вещи до калитки, оставила 200 рублей чаевых.
Бывают конечно так себе пассажиры.
1)Пьяная пара в возрасте. Женщина воспитанная, мужик на «понтах» в стиле «слышьбратантычобля». Еле дотерпел до конца поездки да и то благодаря женщине, которая осаживала персонажа. Всю дорогу вели себя шумно, постоянно просили музыку переключать туда-сюда. Но терпение было вознаграждено. За поездку на 500р. женщина оставила 1000 на чай.
2)Таджики, вчетвером с баулами в соседний район за 100 рублей. Дешевле, быстрее, комфортнее чем на маршрутке, но нет, на Парнасе (гетто на севере СПБ) после пары таких поездок больше не катаюсь.
Ещё есть маленькие дети с родителями. В перепалку я не вступаю с требованием отменить поездку. Ставлю конечно 1 звезду с пометкой «не заявлено детское кресло», но сейчас начну просто поездки отменять. Да, упадет активность, но такие поездки не частые. Доберу количеством если что. Ну а если забанят в сервисе за частые отмены, то это проблема сервиса, а не моя. Вариантов заработать масса и в других сферах.
В остальном, работа как работа, но на заводе мне лично интереснее и денег я там побольше получу, даже если серьезно решу сделать «карьеру» в такси. Если будет интересно, через месяц выложу подробную эксель таблицу со всеми расчетами до последней копейки. Результаты недели (два скриншота внизу) так себе, мало ездил и оценки обычно 10-15% клиентов оставляют, в этот раз только 2 из 30.
Подработка в такси без личного автомобиля
Зарабатывайте водителем UBER
120 000 рублей в месяц в Москве!
Бесплатная лицензия при совершении 150 поездок
Реальный заработок от
3000 руб. до 6000 руб. в день
Выплаты каждый день
Не нужна лицензия и ИП
Комиссия 0% для новых водителей первые 14 дней
Без оклейки и покраски
Подработка для опытных водителей в такси без личного автомобиля
Преимущества работы в UBER
Даже если у вас не будет заказов, UBER заплатит Вам сам, за каждый час нахождения на линии.
Вы работаете в любое удобное для Вас время и столько, сколько хотите.
Вам не нужно ждать зарплаты и конца месяца. Вы зарабатываете каждый день!
Подключение производится удаленно. Обучение займет 30 минут, без очереди.
Наши водители зарабатывают больше, благодаря нашим тарифам.
Работать может абсолютно каждый. Вам не нужно ездить в налоговую.
После заявки Вам нужно сделать фото документов и машины и отправить нам.
Вы приезжате в назначенное время в офис и обучаетесь работе с UBER
Каждый день Вы получаете оплату на свою пластиковую банковскую карточку
Подключитесь БЕСПЛАТНО к UBER и начните зарабатывать уже завтра!
Ваш заработок зависит от проведенного в дороге времени и количества поездок.
По статистике наших водителей недельный заработок выражается в следующих суммах:
Внимание! Принимаются только фото доментов, а не сканы.
После получения и проверки ваших документов, мы свяжемся с вами в течение 24 часов, для записи Вас в учебный центр UBER. Обучение и активация займет 30 минут. Загрузить документы
Вам задерживают выплаты? Недоплачивают деньги и бонусы? Не оказывают технической поддержки? Вы платите слишком высокую комиссию? Вы можете поменять партнера! Для этого вам достаточно заполнить данную форму справа. С вами свяжутся наши менеджеры и переведут вас в течение 48 часов.
Это крупная, надежная, федеральная компания. Является рекомендованным партнером UBER. Работает в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Омске, Новосибирске и 14 других городах.
В «ТаксиМир» работают тысячи водителей! Присоединяйтесь!
Подключил Убер, как еще один способ получать заказы. С учетом всех бонусов выходит 20-25 тыс.руб. в неделю. Очень доволен. Деньги получаю на карту.
Работаю с Юбер сравнительно недавно, очень доволен, выплаты точно в срок и все до рубля. В среднем выполняю заказов на 6500 руб. в день.
Нравится UBER тем, что нет никаких предоплат, депозитов, все четко и профессионально, компания очень серьезная. Деньги получаю каждый день.
Могу ли я поменять партнера, если он меня не устраивает?
Сменить партнёра UBER можно, и это делается очень просто – непосредственно из вашего водительского приложения. Для этого нужно зайти в раздел «Информация», далее – «Помощь», далее – «Профиль», далее – «Партнёрам».
Для того, чтобы подключиться к нам, нужно ввести ваши ФИО, телефон и электронную почту, данные нового партнёра (ООО «ТаксиМир»). Далее нажимаете «Отправить», и ожидаете подключения к нам.
Какой у вас радиус раздачи?
Убер распределяет заказы автоматически, на автомобиль раздаётся ближайший к нему заказ.
Как правило, расстояние до подачи не превышает нескольких километров.
Нужно ли мне оформлять ИП или ООО для подключения к UBER?
Вы можете подключиться к Uber через нас, не регистрируя свои ООО и ЧП. Мы берём на себя все необходимые формальности.
Сколько можно зарабатывать в UBER?
В среднем, наши водители зарабатывают от 350-400 рублей в час (в регионах) до 500-700 рублей в час (в Москве и Петербурге). Месячный доход большинства наших водителей зарабатывают от 80 до 120 тысяч рублей, многие – больше.
Какой процент комиссии удерживает Убер?
Комиссия Uber составляет от 20 до 25% и зависит от класса автомобиля.
Получу ли я оплату при отмене заказа?
Отменённая поездка оплачивается, если пассажир отменил поездку более чем через пять минут после заказа или более чем через пять минут после подачи автомобиля. Начисленную за отменённую поездку сумму вы увидите в личном кабинете водителя сразу после закрытия поездки. За отменённые поездки Uber берёт обычную комиссию, предусмотренную для вашего класса автомобиля.
Смогу ли я увидеть в приложении сколько денег я заработал?
В личном кабинете водителя доступны отчёты за неделю и за один день. Кроме того, вы можете видеть суммы, начисленные за каждую поездку – они появляются в кабинете сразу после закрытия поездки. В графике отображается также предварительная сумма выплаты за текущий период.
Может ли клиент поставить мне оценку?
После окончания поездки пассажир может оценить водителя специальными звёздочками – от 1 до 5, а также написать текстовый отзыв. Посмотреть вашу среднюю оценку и прочитать отзывы можно во вкладке «Оценки» вашего водительского приложения.
Какие документы нужны, чтобы стать водителем Убер?
Для подключения к Uber необходимы фотографии документов:
— паспорта (разворот с фото),
— водительских прав (с двух сторон),
— СТС автомобиля (с двух сторон),
— полиса ОСАГО;
— и автомобиля:
спереди по диагонали (должно быть видно номерной знак), сзади по диагонали (должно быть видно номерной знак), заднего сидения через открытую дверь. Все фотографии должны быть хорошего качества. Сканы не принимаются.
Что делать, если я начал работать на одном автомобиле, но в последствии продал его и теперь хочу работать на другом?
Новый автомобиль можно добавить самостоятельно, через водительское приложение, или прислав нам фотографии нового автомобиля и документов.
Могу ли я заранее увидеть стоимость поездки?
Итоговая стоимость поездки зависит от выбранного маршрута и времени в пути, а также от продолжительности ожидания пассажира. Рассчитать её заранее невозможно, счётчик работает в реальном времени. Посмотреть можно только предварительную стоимость.
Какой водительский стаж требуется для работы в Убер?
Подключиться к Uber можно, если ваш подтвержденный водительский стаж («по правам») – более трех лет. В Краснодаре мы принимаем документы от водителей с меньшим стажем, но решение о подключении остаётся за сотрудниками Убер.
Нужно ли разрешение на таксомоторную деятельность?
Чтобы подключиться к Uber разрешение (лицензия) не нужно. Исключением является только Москва, где мы поможем его получить. Водителей с разрешением на деятельность такси ждет дополнительный бонус.
Я могу работать только на личном автомобиле? Он должен быть оформлен на меня?
Нет. Вы можете работать на автомобиле вашего родственника или друга, а также арендовать машину. Никаких ограничений нет, оформление машины на вас не является обязательным.
Пластиковая карта какого банка подходит?
Переводы на карты Сбербанка происходят без комиссии. Но мы можем производить выплаты на карты любых банков. В этом случае комиссия составит 1,5% от суммы платежа, но не менее 30 рублей.
Пластиковая карта должна быть оформлена на меня?
Да. Банковская карта должна быть оформлена на ваше имя.
Какое устройство подходит для работы в Убер?
одительское приложение Uber работает на всех устройствах с ОС Android (не ниже 4.0 версии), а также на айфонах старше модели 4S.
Сколько времени займёт подключение?
Подключение к Uber происходит быстро – вы можете приступить к работе уже сегодня или завтра. Перед выходом на линию нужно будет пройти небольшой инструктаж в нашем офисе (займёт не более получаса).
Могу ли я сразу поехать в офис и там предоставить необходимые документы?
Нет, для начала мы должны зарегистрировать вас в системе Uber. Для этого нам нужны фотографии документов и автомобиля.
Могут ли быть поездки в дургой город?
Пассажир может заказать поездку и в другой город, но водитель обязан работать только в зоне действия Uber. От поездки в другой город можно отказаться.
Могу я работать на двух или более автомобилях?
Да. Для этого необходимо зарегистрировать в системе несколько машин. Перед выходом на линию вы выбираете ту машину, на которой собираетесь работать. Набор документов и фотографий, необходимых для подключения машин – одинаковый.
По какому графику нужно работать?
Вы сами определяете график работы и место начала или окончания смены. Чтобы выйти на линию, достаточно включить водительское приложение. Чтобы сняться с линии – выйти из приложения.
Гражданство каких стран подходит для работы в Убер?
В региональных подразделениях Uber могут работать граждане России, Украины и Беларуси. В Москве и Петербурге мы также принимаем на работу граждан других стран СНГ.
Существуют ли в Убер какие-либо доплаты за поездки?
Да, в каждом городе есть своя система бонусов и дополнительных выплат для водителей.
Когда я получу заработанные деньги?
Вы выплачиваем заработанные вами деньги на банковскую карту. Получать их можно каждый день (на следующий день после поездок) или еженедельно (по пятницам). При ежедневной оплате бонусы начисляются по средам.
Помогаете ли вы в оформлении лицензии?
Да, в Москве мы оказываем помощь в получении лицензии. Можно получить «обычную» лицензию (4500 рублей, делается 30 дней), а можно «быструю» (15000 рублей, делается 5 рабочих дней). Лицензии выдаются на 5 лет Департаментом транспорта Правительства Москвы.
Есть ли смысл “подрабатывать” в такси
В связи с непростой экономической ситуацией многие люди в последнее время пытаются найти дополнительный заработок. Одним из способов заработать несколько сотен “живых денег” в сутки является как раз подработка таксистом.
Профессиональные таксисты негативно относятся к “подработчикам”. Они считают, что те забирают их хлеб. С другой стороны, в наше время никто не может быть защищен от конкуренции и с этим приходится мириться.
Кто может заняться “подработкой” в такси
Каждый у кого есть машина и кто хорошо знает город и близлежащие населенные пункты, на сегодняшний день, теоретически может работать в такси.
Если у вас есть автомобиль, в который не стыдно посадить пассажиров и есть три-шесть часов свободного времени в сутки, то вы можете заработать немного дополнительных денег.
Если вы собираетесь уделять этой работе 5-6 часов в день, то есть смысл оформить официальное разрешение на перевозку пассажиров. В противном случае вы рискуете быть оштрафованным на серьезную сумму и даже подвергнуться более серьезным санкциям. Затраты на оформление разрешения и путевых листов при таком графике окупятся, зато вы будете чувствовать себя уверенно и не боятся никаких контрольных закупок и проверок.
На сегодняшний день большинство агрегаторов такси подключают водителей не имеющих разрешения на перевозку пассажиров. Но, такая ситуация, скорее всего, продлится недолго. Скоро всех заставят работать в рамках закона. А рассчитывать возить пассажиров, которые голосуют на дороге — не стоит. Сейчас таких очень мало, почти все вызывают такси через приложения или по телефону. Времена давно изменились.
В какое время выгоднее возить пассажиров
Больше всего заказов бывает в час пик, когда люди едут на работу и с работы. Утром и вечером. В это время везут детей в садики и школы. Агрегаторы такси в пиковые часы часто повышают тарифы и в это время можно заработать. Однако, в эти часы как раз время самых больших заторов на дорогах. И это серьезный минус.
Если вы на основной работе заняты с утра до вечера, то можно выехать чуть раньше и выполнить пару заявок, а затем повозить пассажиров вечером после основной работы. Либо заехать домой после основной работы вечером, отдохнуть, поужинать и выехать поработать на несколько часов вечером. В вечернее время тоже можно неплохо заработать. Люди едут домой из торгово-развлекательных центров, из кино, кафешек и других заведений. Общественный транспорт ходит плохо или уже не ходит. И этим можно воспользоваться чтобы заработать немного денег.
Если у вас сменная работа — два дня через два или сутки через трое и т.п., то у вас вообще широкий простор для работы таксистом. Можете выбирать себе любое время для работы, которое подберете себе экспериментальным путем.
Так повелось, что таксистам легче заработать, когда другие люди отдыхают. Поэтому максимальный заработки у таксиста бывают по праздникам, выходным и во время проведения в городах каких нибудь массовых мероприятий. Если в данный момент жизни для вас важнее заработать денег, чем отдохнуть, то поработать таксистом в праздники будет хорошей идеей.
Сколько можно заработать
О среднем заработке таксиста можно почитать в этой статье. Работая в такси на подработке на своей машине можно зарабатывать чистыми 200-220 рублей за час.
Заработок может значительно различаться в зависимости от региона.
Работая по 5-6 часов в день и пять дней в неделю, особо не напрягаясь и не перетруждая себя, можно заработать за месяц от 23 до 28 тысяч рублей. Это может стать хорошим подспорьем в семейном бюджете, и для кого то это размер их основной зарплаты на производстве.
Если денег надо больше, то и работать можно больше. Главное не забывайте спать не менее 8 часов в сутки и выезжать отдохнувшим. Чтобы не было вот таких последствий.
Стоит ли рассматривать Яндекс Такси как вариант подработки на личном авто?
В силу переделённых обстоятельств многих водителей интересует подработка на своем авто в свободное от основной работы время. Мы предлагаем рассмотреть вариант подключения к Яндекс Такси для получения дополнительного заработка. Дополнительные средства в семейный бюджет никому не помешают, а сотрудничество с данным агрегатором выгодно, ведь график работы определяет сам водитель.
У водителей, являющихся партнерами Яндекс Такси, уровень дохода сильно варьируется. Он зависит от выбранного графика работы, региона и города, тарифного плана и других факторов.
Особенности работы
Нужно понимать, что подработка на своем легковом авто – это выгодно, а вот работать таксистом на арендуемой машине по несколько часов в день не получится. Таксопарки сдают транспортные средства своим клиентам на срок от 12 до 24 часов, поэтому работа в течение нескольких часов будет совершенно невыгодной.
Есть еще один нюанс, связанный с таким видом деятельности. Опция покупки смен, которой пользуются многие таксисты Яндекса, при подработке становится нерациональной и почти не используется, так как нельзя купить смену на 2 или 3 часа в пиковый период (утром или вечером).
Если в будние дни вы сильно заняты на основной работе, но хотите подрабатывать таксистом, можете выходить на смены только в выходные дни. Доходными считаются вечера в пятницу и субботу – примерно с 22:00 до 03:00. В этот период всегда есть заказы и смену на день можно приобретать.
Подключение
Для регистрации необходимо заполнить короткую онлайн-заявку:
После обработки анкеты с вами свяжется менеджер, который ответит на все вопросы и сориентирует по дальнейшим действиям. Обязательно необходимо скачать приложение Яндекс.Про.
Советуем вам посмотреть список автомобилей для работы в яндекс такси. Так же у агрегатора есть определенные требования к водителям.
Можно подключиться к агрегатору через любой таксопарк в вашем городе и при этом платить небольшой процент с каждого заказа. При это не нужно формировать отчетность, оформлять лицензию и платить налоги. Данный вариант идеально подходит тем, кто подрабатывает в такси в свободное время.
Второй вариант — регистрация в качестве самозанятого. Отчетности данная форма занятости не подразумевает, а вот налог оплачивать придется. Сделать это можно непосредственно в приложении «Мой налог».
Какой доход можно получить?
Как выше было отмечено, подработка водителем в Яндекс Такси на своем легковом авто имеет много преимуществ, но на размер заработка влияют многие факторы:
Ранее мы публиковали статью на тему зарплат — Сколько зарабатывают водители. Но это была информация для тех, кто работает на постоянной основе.
Для примера расчет заработка водителя в Челябинске за месяц при работе 2 часа в день по 5 дней в неделю.
В среднем, благодаря такой подработке в свободное время можно зарабатывать по 1-1,5 тысячи ежедневно. Чтобы понять, сколько можно зарабатывать, нужно просто попробовать. Имея личный авто, вы ничего в таком случае не потеряете, так как подключение полностью бесплатно.
Заключение
К преимуществам подработки на своем легковом автомобиле в Яндекс Такси относят возможность самостоятельного составления графика, поэтому все водители могут совмещать деятельность в такси с главной работой. Это позволит получить дополнительные источник дохода.
Регулируемый график позволяет выполнять заказы исключительно в часы пик или в вечернее время, а в свободные от основной работы дни можно выходить на всю смену. Мобильное приложение подсвечивает фиолетовым цветом зоны с увеличенным коэффициентом, в которых стоимость поездок выше.
Работа через Яндекс Такси не ставит перед водителем жесткие обязательства. Он имеет свободный график и является сам себе хозяином, то есть может выходить на работу в подходящее время и устраивать выходные, когда потребуется.
Советы от профессионалов:
Общий размер заработка при таком подходе зависит от графика, региона и тарифа. Автомобилисты могут подрабатывать по несколько часов в неделю или выходить на смены ежедневно. Доход при этом прозрачен, а каждый пользователь системы может контролировать его в разделе заработка в мобильном приложении.
Не хватает денег на выплату кредита? Поехали! Надежная схема дополнительного заработка в такси
Что нужно человеку для счастья? Ответы могут быть совершенно разными, но в применении к нашей реальности один из них будет напрашиваться сам собой. Для комфортной жизни необходимо, кроме прочих важных условий, элементарное финансовое благополучие.
А вот в этой области часто возникают разные, порой неожиданные камни преткновения. Как же с ними успешно справляться?
Журнал Reconomica предоставляет читателю в помощь разнообразные материалы на эту тему. На этот раз речь пойдет о довольно распространённой и достаточно неприятной ситуации. Вы взяли в банке кредит, а возможность его возврата неожиданно испарилась — скажем, вас уволили или сократили, или ваше предприятие стало задерживать зарплаты. Что делать? Ищем благополучный выход вместе с Иваном, автором этой истории.
Как я стал таксистом. История заёмщика
Приветствую всех читателей. Зовут меня Иван, и я хочу поделиться своим опытом, как мне удалось выйти из тяжелой финансовой ситуации благодаря работе в такси.
С начала все было неплохо
Наверное, я ни для кого не открою Америку, если скажу, что многим прожить сегодня без кредитов практически невозможно. Зарплаты обычно хватает на еду, налоги, коммуналку и в лучшем случае ещё на какие-то некрупные покупки. Но вот для приобретения новой бытовой техники, машины или квартиры, хочешь не хочешь, приходится обращаться в банк. Вот в такую ситуацию попал и я.
Проблема пришла сразу и надолго
Но примерно полгода назад на предприятии, где я работаю, начались серьезные проблемы с деньгами. Заказов практически не было, и нас перевели на трехдневную рабочую неделю, что, разумеется, привело к уменьшению зарплаты практически в два раза.
Таким образом, все заработанные деньги уходили на оплату ипотеки, а жить оказалось не на что.
Причём прогнозы от начальства на работе были неутешительны — улучшения обстановки в ближайшие месяцы не предвиделось.
Решение оказалось под рукой
Пришлось в срочном порядке искать возможность дополнительного заработка. Это было непросто, ведь любая работа или подработка требует времени и сил, а со временем как раз были проблемы. График на моей основной работе трёхсменный, поэтому подработку найти было ещё сложнее, ведь мне был нужен «плавающий» график.
На помощь мне пришла моя старенькая «девятка». Бегала она еще довольно резво, и стаж вождения у меня имелся немалый.
И я решил устроиться на подработку в такси. Для меня это было оптимальным вариантом: свободный график, и заработок сдельный — главное, чтобы машина не подвела. Ведь при такой работе пробег быстро увеличивается, и могут начаться поломки, а это дополнительные затраты времени и денег.
Средством дополнительного заработка может стать собственная машина.
С трудоустройством особых проблем не возникло. Первый же офис, в который я приехал, принял меня к себе. Служб такси в моем городе (Ульяновске) больше десятка, и принцип работы у всех одинаковый — водителям на смартфон устанавливается специальная программа для распределения заказов. Водители, выходящие на работу, встают на линию согласно географическому положению, а диспетчеры скидывают заявки клиентов в программу.
До того, как попробовал поработать в такси сам, приходилось слышать много разных отзывов от друзей и родственников. Кто-то нахваливал эту работу и утверждал, что это чуть ли не «золотая жила». Кто-то, наоборот, махал рукой и говорил, что ничего там толком не заработать.
Первые смены и первые трудности
Ну так вот, однажды утром я впервые вышел на линию и на себе ощутил все «прелести» работы таксиста. Сначала, разумеется, нужно заправиться, начинать работу с пустым баком глупо. И — с Богом!
Первое, что я понял: иметь свободный график, конечно, здорово, но преимущество это довольно относительное.
Ведь любая работа, связанная с перевозкой людей, зависит, в первую очередь, от «часа пик», а у таксистов он наступал либо рано утром, когда народ спешил по делам, либо поздно вечером, когда общественный транспорт уже прекращал работу.
Днём тоже были заказы, но их было настолько мало, что итоговый заработок часто не оправдывал потраченного времени.
Как хорошо зарабатывать на маршрутах. Практические советы
Теперь, собственно, о системе работы и о заработке. Распределение заявок осуществляется таким образом: город разделен на районы по географическому принципу. Шофер, выходя на линию, получает порядковый номер в очереди на заявки в своём районе, согласно собственному заработанному рейтингу.
Повышайте личный рейтинг и рационально выбирайте заявки
Рейтинг начисляется за каждую выполненную заявку, и повысить его можно, быстро выполнив заказ по району. Такие заявки, как правило, не пользуются популярностью у таксистов из-за низкой стоимости, и их берут в работу как раз для того, чтобы получить рейтинг.
Все стремятся получить дорогие заявки, да еще и с тем расчетом, чтобы пункт назначения был «живым районом», чтобы оттуда также быстро можно было бы уехать по заявке с другим клиентом.
Дождавшись своей очереди и взяв заявку, водитель должен подъехать к подъезду за клиентом. Бесплатное время ожидания — 10 минут, а если клиент задерживается больше этого времени, то стоимость каждой минуты ожидания составляет 10 руб.
Стоимость поездки фиксированная и зависит от того, в какой район вы везете человека. И здесь тоже есть своя хитрость. Районы, на которые служба такси делит город, по площади достаточно большие. А стоимость поездки из пункта А в пункт Б одинакова и не зависит от того, надо ли везти клиента в самое начало пункта Б или в его конец.
Поэтому на практике иногда получается так, что, преодолев меньшее расстояние, можно заработать больше денег.
Стоимость поездок по району составляет 60 руб., между соседними районами — 100. А вот цена заказов между остальными районами совершенно разная, и зависит от того, куда и откуда вам придется ехать. Чтобы дать хоть какое-то представление об этом, скажу, что стоимость поездки из одного конца города в другой составит около 450 руб., и в пути потребуется провести где-то час.
О комиссии и «хлебных» днях
Размер комиссии самой службы такси за предоставление заявки составляет 10 % от суммы заказа. Списываются они с вашего виртуального счёта, который вам нужно заблаговременно пополнить.
Чтобы не платить комиссию, есть возможность заранее «купить» смену на 6 или 12 часов.
Стоимость первой составляет 100 руб., стоимость второй — 170. Это выгодно делать в самые «хлебные» дни для таксистов: пятницу и субботу, особенно в вечернее время.
В пятницу и субботу клиентов много — успевай, поворачивайся!
За вечер пятницы и субботы, где-то с 6 до 12 часов, можно заработать 1500-2000 руб. «чистыми». В обычные дни заработок в разы меньше. Хорошо, если удастся «поднять» хотя бы рублей 500, хотя многое в данном случае зависит от везения. Оказаться в нужное время и в нужном месте, чтобы получить пару хороших заявок — это искусство, которому очень сложно научиться.
И о клиентах, которые…
Теперь немного о проблемах. Вообще работа с людьми для не очень общительных граждан, таких как я, морально тяжелый труд. Очень часто приходится возить пьяных, неадекватных и подозрительных людей. Конечно, если клиент не вызывает у вас доверия или находится в нетрезвом состоянии, вы можете отказаться от заказа. Но дело в том, что таких клиентов в такси половина, а то и больше.
Один друг, кстати, поведал мне очень интересную вещь.
Знаете ли вы, почему большинство таксистов в пути стремятся завести разговор со своими клиентами? Не потому что им скучно.
На самом деле, таксисту так спокойнее. Когда ты общаешься с человеком, то хотя бы примерно понимаешь, о чем он думает. А вот если клиент в пути молчит, то поди угадай, что у него на уме. А на непредвиденный случай в программе таксиста предусмотрена экстренная кнопка, при нажатии на которую всем таксистам этой службы приходит сигнал тревоги, и они тут же отправляются на место происшествия.
Есть, правда, в работе с людьми и свои плюсы, ведь хороших клиентов тоже много. Некоторые сознательно платят больше денег, чем составляет стоимость поездки.
Берегите автомобиль, это ваш хлеб
Еще одна проблема этой работы — повышенный износ автомобиля. Если раньше я ездил на машине далеко не каждый день, и за год эксплуатации накатал всего-то 5 тыс. км, то теперь такое же расстояние я преодолеваю за месяц. Соответственно, и расходники менять приходится чаще, да и в выходные периодически загонять машину в гараж и проводить визуальный осмотр.
Поломка автомобиля в дороге — крайне нежелательная ситуация.
Теперь о главном — сколько можно заработать
Что касается самого заработка, то тут очень сложно всё точно подсчитать. Я выхожу на линию постоянно в разное время, а бывает, что и несколько раз в день. Иногда вообще не выхожу, например, если сильно устал на основной работе, или появились какие-то дела
То есть график действительно «плавающий», хотя и далеко не свободный.
За месяц такой вот работы выходит где-то 10-15 тысяч рублей. Деньги не Бог весть какие, но если такси для вас не основной вид деятельности, то вполне неплохие. И главное — это стабильная поддержка, если вы выплачиваете кредит.
Конечно, приходится отказываться от вечерних посиделок с друзьями по выходным или от встреч с девушками, но тут уж ничего не поделать. Как говорится, любишь медок, люби и холодок.
Правило двух зайцев никто не отменял
Была у меня мысль устроиться еще в одну или несколько служб такси, чтобы увеличить заработок и иметь возможность большего выбора заявок. Но по совету знающих людей я от этой идеи решил отказаться. Это только кажется выгодным, хотя на самом деле тут действует правило двух зайцев, и одновременно пытаться за ними угнаться — риск упустить обоих.
Пик заявок абсолютно во всех службах приходится на одно и то же время, так что если заказы есть, то работа у тебя будет в любом случае, и для этого не обязательно работать по нескольким программам.
Ну а если заявок нет в одной службе, то и в других их вряд ли будет много, так что никакой выгоды из такого совмещения вы не извлечете. Более того, это может пойти вам во вред, так как постоянно выполняя заявки от разных заказчиков, вы будете снижать рейтинг, а значит и во всех очередях сидеть последним.
Итак, работа в такси — это хороший выход из финансовых проблем
Для тех, у кого есть машина и опыт вождения, такси действительно является хорошей возможностью дополнительного заработка и решения неотложных финансовых проблем. Спрос какой-никакой на эти услуги был, есть и будет, поэтому работы хватит на всех.
Хорошо ещё и то, что работу в такси можно совмещать с любой другой работой — просто выходите на линию тогда, когда вам удобно.
Никаких специальных документов и сертификатов от вас также не требуется. В офисе сотрудник службы такси произведет визуальный осмотр вашей машины и даст согласие на работу. Никаких налогов при этом платить вам тоже не требуется, вы платите только комиссию размером 10% от каждой заявки.
Да и физически такая деятельность не очень утомляет, ну если особо не усердствовать и не просиживать за рулем круглые сутки. Я сам за несколько месяцев в такси настолько привык к этой деятельности, что даже когда ситуация на моем заводе наладилась, и я снова перешел на нормальный пятидневный график работы, всё равно продолжаю время от времени выходить на линию и баловать себя дополнительными денежками.