Подвеска для авто прицепа
Основные типы подвески прицепа, особенности выбора
Подвеска автоприцепа оказывает существенное влияние на управляемость транспортным средством и является неотъемлемой частью безопасной и комфортной езды.
Разновидности
На прицепы, предназначенные перевозки легковыми машинами, устанавливаются подвески торсионного, рессорного и пружинного типов. Остановимся на каждом подробнее.
Торсионный тип
Основные элементы конструкции:
Профиль внешней трубы может быть квадратным или иметь форму шестигранника, а внутренняя выполняется с квадратным или треугольным поперечным сечением и соединяется с рычагами, обеспечивая прочность соединения. Между трубами укладываются специальные жгуты из резины повышенной прочности, которые отвечают за жесткость конструкции.
Торсионный тип подвески – самый простой и надежный. Все подвижные элементы находятся внутри трубы большего диаметра и защищены от внешних воздействий. Это позволяет эксплуатировать подвеску без проведения технического обслуживания.
Недостаток заключается в том, что этот тип подвески не подлежит ремонту. При том, что к повреждению торсиона могут привести превышение нагрузки и езда по неровным дорогам. В таком случае отремонтировать не удастся и придется менять весь узел.
Рессорный тип
Конструктивно состоит из стальных листов разной длинны и собранных в один пакет и амортизаторов для гашения колебаний. Центральная часть соединяется с мостом прицепа, а торцы рессоры – при помощи шарнирных (подвижных) соединений – с кузовом. Современные прицепы все чаще выпускают с однолистовыми рессорами.
Пружинного типа
Вместо рессор устанавливаются цилиндрические пружины, плюс в конструкцию также входят гидроамортизаторы и система рычагов.
Преимущества этой подвески:
Главный недостаток, пожалуй, в том, что это самый дорогой вариант подвески!
Для того, чтобы сделать правильный выбор подвески, рекомендуется взять на вооружение специфику каждого типа:
Типы подвесок прицепа для легкового автомобиля
Подвеска, одна из важнейших деталей прицепа. От нее зависят такие главные параметры, как надежность и грузоподъемность. Поэтому необходимо при покупки подвески ответственно подойти к ее выбору. Эта статья поможет вам определиться с выбором.
Типы подвесок
Есть много разных вариантов, но выделим три основных типа подвески прицепа:
Торсионная (резино-жгутовая) подвеска
Подвеска состоит из двух труб: внешней и внутренней. Внешняя труба изготавливается в виде шестигранного или квадратного профиля. Внутренняя труба может быть любого профиля, но часто производители используют треугольный или квадратный профиль. Между внешней и внутренней трубой прокладывают упругие резиновые жгуты, которые не дают внутренней трубе проворачиваться. Внутренняя труба прикрепляется непосредственно к рычагам, которые в свою очередь соединены со ступицами колес. Данная подвеска не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации, т.к. все подвижные элементы закрыты.
Рисунок 1. Резино-жгутовая независимая подвеска: 1-рычаг;2- наружная труба;3- резиновые жгуты
Преимущества торсионной подвески:
Прицепы с торсионной (резино-жгутовой) подвеской имеют самую низкую стоимость из всех видов различных конструкций.
При эксплуатации подвеска не требует технического обслуживания.
Колеса не зависят друг от друга, что дает отработку кочек и выбоин каждым колесом по отдельности.
Недостатки торсионной подвески:
При превышении разрешенного веса на ось подвески, торсион может провернуть и тогда потребуется полная замена оси, так как разобрать и собрать ее не представляется возможным.
При езде по кочкам прицеп будет очень сильно подпрыгивать на неровностях дорожного покрытия.
СПРАВКА! Сейчас производители перешли с квадратной формы наружной трубы на шестигранную форму. Это было сделано с той целью, чтобы занизить жесткость конструкции. Теперь прицеп с такой осью меньше подпрыгивает на неровностях дорожного полотна. Мягкость хода осталась прежней.
Рессорная подвеска
Данная конструкция подвески состоит из: продольных полуэллиптических рессор и балки. Зачастую дополняется установкой гидравлических амортизаторов.
Листовые рессоры подвески, собранные из стальных листов различной длины, соединенных между собой специальными хомутами. По центру листовая рессора крепится к мосту, где прикрепляется ось с колесами. Торцы рессоры присоединяются к кузову прицепа шарнирами. Сейчас наблюдается тренд более частого применения монолистовых (или однолистовых) рессор.
Рисунок 2. Рессорная подвеска: 1- балка; 2- рессора;3- амортизатор
Преимущества рессорной подвески:
Есть возможность ремонтировать как у себя в гараже, так и где-то в пути.
Высокий запас прочности.
Недостатки рессорной подвески:
Смазка подвижных частей.
На больших кочках и ямах прицеп кренится.
Цена больше чем у торсионной подвески.
Пружинная независимая подвеска
Принцип работы тот же что и у рессорной подвески. Только в место рессор здесь используется цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы, продольные и поперечные рычаги. Продольные и поперечные рычаги подвески делают ее независимой. В которой каждое колесо движется независимо от другого. Другими словами, попадая в яму одним колесом, второе никак не будет реагировать, тем самым прицеп не будет кренится при таких помехах на дорожном полотне.
Рисунок3. Пружинная независимая подвеска: 1- амортизатор;2- пружина; 3- рычаг
Преимущества пружинной подвески:
Есть возможность осуществлять ремонт как в гараже, так и в дороге.
Колеса движутся независимо друг от друга, позволяя преодолевать препятствия на дорожном покрытии каждым колесом.
Недостатки пружинной подвески:
Самая большая цена на рынке.
Какую же подвеску поставить?
Если вы хотите потратить не очень много денег на подвеску для прицепа и вы планируете передвигаться по хорошим дорогам, то торсионная (резино-жгутовая) подвеска идеальный вариант.
Если же вы планируете постоянно пользоваться прицепом и передвигаться вы будете по плохим дорогам, то для таких целей подойдет рессорная подвеска.
Пружинная независимая подвеска слишком дорогая. Ее использование целесообразно при перевозки автомобилей. Когда вес груза меньше, то ее легко заменяет рессорная подвеска.
Заключение
Приобретая подвеску учитывайте интенсивность использования, условия эксплуатации и вес предполагаемых грузов. Нет смысла тратить больше денег на прицеп подороже, когда вы дважды за год везете снегоход за город. А вот если мы собираетесь круглый год возить какие-то строительные материалы, строя собственный дом, то здесь нужно не экономить на таком пункте, как подвеска.
ВНИМАНИЕ! Для длительной и безопасной эксплуатации подвески следует избегать превышения допустимой массы для конкретных видов прицепов и их подвесок, а также вовремя обслуживать все подвижные части и соблюдать скоростной режим.
Подвеска прицепа – торсионная, рессорная, пружинная?
Какой должна быть подвеска вашего нового прицепа – это один из самых частых и непростых для рядового покупателя вопросов.
Попробуем разобраться в применяемых производителями в настоящее время технических решениях. В легковых прицепах, применяемых для перевозки различных грузов, мототехники и лодок, наибольшее распространение получили три типа подвесок:
Торсионная (часто ее называют резино-жгутовая) подвеска
Торсионная (резино-жгутовая) подвеска
Наиболее распространенный и недорогой вариант на легковых прицепах. Внешне представляет собой профилированную трубу, внутри которой смонтированы резиновые жгуты, которые вместе с внешними рычагами подвески образуют торсионную систему, обладающую определенной упругостью.
— Недорогая. Прицепы с такой подвеской наиболее доступные по цене.
— Независимая. Левый и правый рычаги имеют подвижность относительно друг от друга и подвеска может отрабатывать дорожные неровности по отдельности, не передавая паразитную раскачку на другое колесо и весь прицеп.
— Не требует обслуживания в процессе эксплуатации, за исключением стандартного обслуживания ступиц.
— В нормальных условиях эксплуатации беспроблемна и надежна.
— Компактна и прицепы на ней имеют, как правило, меньшую погрузочную высоту.
— Неремонтопригодна. В случае проворота торсиона (при перегрузке или очень сильном ударе) ее нельзя разобрать и восстановить, а только лишь заменить весь узел целиком.
— Меньшая, по сравнению с рессорной, максимальная грузоподъемность.
— Склонна к раскачке без нагрузки и на плохой дороге. В резино-жгутовой подвеске торсион одновременно выполняет и амортизирующую функцию, но не настолько же эффективно, насколько классические амортизаторы, применяющиеся в рессорной и пружинной подвеске.
Рессорная подвеска
Конструктивно схожа с аналогичным типом подвесок на автомобилях – поперечная балка, крепящаяся к раме прицепа через продольные рессоры из нескольких листов.
— Большой запас прочности.
— Высокая ремонтопригодность. Лопнувший лист можно заменить в гаражных и даже в полевых условиях.
— Как правило (но не всегда), оснащается амортизаторами. Соответственно лучше плавность хода, по сравнению с торсионной, особенно на плохих дорогах. Да и сам по себе пакет рессор уже частично выполняет функцию амортизаторов.
— Зависимая конструкция подвески. По сравнению с независимой, сильнее крены и колебания на неровностях.
— Жесткая и вибронагруженная, если прицеп пустой. Проблема в некоторой степени решается применением импортных пакетов рессор, способных «вполсилы» работать при малой нагрузке.
— Требует регулярного обслуживания.
Пружинная подвеска
Самое высокотехнологичное и дорогостоящее решение. На прицепах встречается нечасто.
— Независимая. Отлично отрабатывает неровности с минимальной раскачкой прицепа.
— Оснащается классическими амортизаторами, эффективно гасящими колебания.
— Дороговизна. Один и тот же прицеп с пружинной подвеской будет стоить значительно дороже, чем с рессорной или резиново-жгутовой.
— Меньшая грузоподъемность, по сравнению с рессорной.
Подведем итог:
Если вам нужен самый бюджетный вариант и предполагается нечастое использование прицепа для перевозки различных грузов малого и среднего веса на дорогах с хорошим твердым покрытием, то ваш выбор – прицеп с резино-жгутовой подвеской.
Если предполагается регулярные, в том числе коммерческие перевозки грузов по дорогам с различным покрытием, включая грунтовки – то выбирайте прицеп на рессорах.
Пружинная подвеска на прицепах – большая редкость и на отечественных и на зарубежных прицепах, но если вдруг для выбранной вами модели производитель предлагает такую опцию, то это неплохой выбор.
Резино жгутовая подвеска прицепа: устройство, как работает, плюсы и минусы
У нас на рассмотрении резино-жгутовая подвеска. Такая ось имеет свои плюсы и минусы, особенности работы, устройство и конструкцию. Купить ее или нет, вопрос спорный. Для начала предлагаю узнать, что она собой представляет, как работает, чем отличается от рессорной.
Напомню также, что резино-жгутовая подвеска (РЖП) также называется торсионная. Потому если вы видите одно или другое понятие, под ним подразумевают один и тот же вариант конструкции.
Что это такое?
Часто люди интересуются, что же лучше, резино-жгутовая или рессорная подвеска с точки зрения ее установки на прицеп. Начну с того, что рессорную подвеску я уже рассматривал. Потому можете почитать о ней в предыдущих материалах.
Все предлагаемые на рынки оси для легкового прицепа делятся на 2 типа:
РЖП состоит из шестигранной профильной трубы. Внутри нее располагается еще одна труба, но меньшего размера. Это необходимо для того, чтобы между металлическими элементами, то есть трубами, разместить специальные резиновые жгуты с высокими показателями упругости.
За счет такой конструкции внутренняя труба не проворачивается. Внутренняя часть конструкции напрямую соединяется с рычагами, к которым крепят колеса автомобильного прицепа.
Поскольку в резино-жгутовой подвеске все подвижные составляющие спрятаны внутри, это подразумевает отсутствие необходимости в обслуживании устройства по мере его эксплуатации.
Срок службы у таких решений достаточно большой, что позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу. Но что делать, если потребуется ремонт? При поломке вы остаетесь по сути без подвески. Следовательно, возникают вопросы относительно дальнейшей эксплуатации подобного прицепа.
Принцип работы
Про конструкцию я уже вам рассказал. Несмотря на защиту от проворачивания в РЖП за счет жгутов, определенные движения там происходят. Это позволяет амортизировать на неровной поверхности и создавать довольно плавный ход транспортному средству.
Плавность хода во многом зависит от профиля трубы. Раньше использовались квадратные сечения, где располагалось 4 жгута. Такая подвеска была энергоемкой, но очень жесткой.
Потому постепенно производители перешли на шестигранные варианты. Показатели жесткости значительно снизились, но это не сыграло злую шутку с мягкостью хода. Прицепы перестали прыгать на кочках, как ненормальные, при передвижении в пустом виде без нагрузки.
Понимая, как работает подвеска, можно примерно оценить будущие условия эксплуатации. Если вы регулярно собираетесь ездить на машине с автоприцепом, перевозить какие-то вещи, не превышая предельно допустимую нагрузку, с резино-жгутовой подвеской проблем возникать не должно.
Но всегда есть место для преимуществ и недостатков. О них поговорим дальше. А пока вы можете просмотреть интересные фото и видео, раскрывающие суть резино-жгутовой подвески и ее внешний вид.
Преимущества и недостатки
Советы по выбору амортизаторов для багажника
Если говорить про сильные и слабые стороны, которыми обладает резино-жгутовое устройство, то здесь выползают очень интересные и для многих важные подробности.
Выбирая отечественный или импортный прицеп для своего легкового автомобиля, внимательно взвесьте все за и против касательно типа подвески.
К примеру, рессорным вариантам требуется усиление, потому обычно в дополнение к листам рессор ставят еще и амортизаторы. В случае с резино-жгутовым вариантом подобное не требуется. Это не автомобильная пружинная подвеска, которая всегда находится под нагрузкой. Иногда приходится ездить с пустым прицепом, что раскрывает главный недостаток рессор.
Если же говорить про РЖП, то тут я выдели следующие сильные стороны:
Чего ждать от нового Mercedes GLB
Сначала изучите недостатки, которыми характеризуются оси резино-жгутового типа. Из объективных минусов здесь стоит выделить следующие:
Везде есть свои сильные и слабые стороны. Потому при подборе подвески для своего прицепа ориентируйтесь в большей степени на условия, в которых основное время будет эксплуатироваться транспортное средство. Грамотный выбор запчастей для легкового прицепа играет ключевую роль в вопросе содержания и продления срока службы конструкции.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов!
Внедорожня подвеска прицепа SMR-100
Разработали внедорожную подвеску для прицепа SMR-100, полностью на комплектующих отечественного автопрома. Расчетная масса прицепа 1000кг, фактическая должна быть больше, рассчитывали с запасом.
Сайлентблоки ГАЗЕЛЬ, пружины и амортизаторы и буфера передние НИВА, ступичный узел в сборе от переднего моста УАЗ 452, 469, устанавливается как с тормозными механизмами так и без них. Рычаги оцинкованы элементы крепления к раме без окраски (под сварку).
Метки: офф-роад, внедорожный прицеп, 4х4, подвеска, пружинная, уаз, прицеп, экспедиционный прицеп, экспедиционная подготовка
Комментарии 45
13 724,91 руб. | Ось прицепа независимая axle5-114.3 подвески
s.click.aliexpress.com/e/bbp1rNMO
А мы на уникальность и не претендовали. Цель была разработать подвеску полностью на отечественных запчастях, тех которые в каждом магазине в любой дыре купить возможно. А так у китайцев все красиво, надо было только на доставку посмотреть, всего навсего 69 т.р.
Китайцы раньше разработали, или сп-дили
Это изломная подвеска. При перегрузе не обратимые деформации. Плохая идея.
Согласен, нужно просто не перегружать ее…
Спасибо, за поддержку…
Это дорогой закрытый стальной профиль. Оего существовании, равно как о правилах русского языка узнали Вы от меня и прелюдно.
Если строить воз для себя, проще на разборке два рычага с пружинами купить и приколхозить, с мерса вито, или опеля омеги например.
Качество куда поярче будет.
Только как развал схождение на таких прицепах выставлять? Иначе будет жрать резину.
Да и стабилизатор поперечной устойчивости с такой подвеской просится.
Колхоз всегда проще, и потом такие авто в наших краях по дороже будут. Здесь же все родное отечественное… геометрию выствлять не нужно, колеса параллельно стоят…
Интересно а можно заказать? На обычный бортовой прицеп установить своими силами возможно?
А что в ней внедорожного?)))
Могу ответить только вопросом на вопрос, а что по вашему определяет внедорожную подвеску? Мы считаем что внедорожного в ней независимая пружинная подвеска с большими ходами…
Разработали громко сказано. Скорее передрали/скопировали независимую подвеску фирмы кнотт. Что она из себя представляет-можно посмотреть в етк деталировку подвески прицепа мультитрейлер, что производился для бмв или заглянуть под грузовую платформу прицепа сталкер, которые Технология движения производит с колесами 16″ и17″ посадочным диаметром.
Именно разработали, так как ничего не откуда не копировали, отталкивались от Американцев (форма рычага), про кнотт и не слышал никогда, единственное видел у них штампованный рычаг, который к внедорожной не имеет никакого отношения…
Интересно, кто эти надписи SMR 100 увидит? Они под днищем. Лишние трудо-, материалозатраты.
Поддерживаю мнение, что чем больше болтовых соединений, тем удобней и ремонтнопригодней.
Да, возможно. Будем прорабатывать эту тему…
Элементы крепления к раме под приварку — это огромный минус. Основной же упор идёт на возможность ремонта в любом сельпо?
Если немного упустить затяжку болта салейнтблока, то он быстренько пропилит эти уши. И что потом делать в дороге, как ремонтировать? Гораздо проще (для потребителя) использовать готовые автомобильные кронштейны на болтовом соединении к раме. Купил, поменял и в путь.
Подумайте, это хороший совет. Сам на своем прицепе с этим столкнулся дважды, тот ещё геморрой.
Спасибо, очень важный совет. А какие еще кронштейны есть кроме Волговских? Да и Волговские наверное сейчас в любом сельпо не купишь…