Подвесной в машине что это
Что такое подвесной и где его искать…)
Умер подвесной подшипник, неделю не мог определить откуда идёт звук, а звук такой, как будто ступица сейчас заклинит…
Ну вот вчера (30.03.15) определили, подвесному хана!
Завтра буду менять, фото пошагово выложу!)
Теперь пошагово:
1-Снимаем правое колесо.
2-Откручиваем ступичную гайку. (Головка на 32 с бооольшим рычагом.)
3-Откручиваем шаровую опору. (ключ на 15 со стороны бампера, 14 со стороны пассажира.)
4-Вынимаем привод из ступицы, выбиваем шаровую опору. (Шаровую выбивал ударами по рычагу, но с умом!))
5-Сливаем масло в коробке. (со стороны левого колеса, гайка на 24)
6-Откручиваем два болта на 14 крепление кронштейна (фото №2)
А вот здесь начинается самое интересное, есть два болта, на 14 которыми этот кронштейн прикручивается к кронштейну подвесного так как данную процедуру делал впервые пришлось вспомнить «тех узкоглазых конструкторов которые придумали такое крепление и всё их семейство до 10 колена», этих двух засевших там болтов реально выкрутить только лишь длинной головкой на 14 и то только один который ближе к правому колесу, другой же придётся наставлять два длинных удлинителя+карданчик и через стабилизатор (удлинители вставляем со стороны снятого колеса, над стабилизатором) срываем второй болт. Это как пришлось мне «корячится»!)))
Как оказалось есть другой вариант который не намного но облегчает процесс снятия данного кронштейна.
Есть шрус который находится прям рядом с подвесным, берем наставку и сбиваем его с привода, в итоге вынимаем привод, а промежуточный остаётся на кронштейне и тогда можно на ломая «кости в руках» можно открутить два болта.
Идём далее:
7-вынимаем привод, сбиваем промежуточный, впрессовываем вал из подшипника (стопорное кольцо отсутствует, вырисовывается в сторону промежуточного вала).
8-вынимаем два сальника из кронштейна, один сальник с металлической юбкой — его аккуратненько поддеваем отвёрточкой по кругу и вынимаем, второй сальник вставлен «заподлицо» к сожалению его не вынешь не повредив.
9-выпресовываем подшипник.
10-очищаем обойму, маслом мажем посадочное место, запрессовываем подшипник (подшипник без стопорного кольца), вставляем сальники.
11-запресовываем промежуточный вал в подвесной подшипник.(при запрессовке на промежуточной валу есть металлический пыльник который должен плотно закрыть подшипник.)
12-вставляем промежуточный вал в коробку (ОКУРАТНО!) что бы не «загасить» сальник в коробке!
13-закручиваем кронштейн к двигателю и прикручиваем кронштейн к кронштейну (читать выше!) обращаю внимание что вставляем и затягиваем только промежуточный вал, привод основной одеваем после.
14-одеваем основной привод. (накручиваем старую гайку на шрус и нежно «пи.им» его на промежуточный вал, смотрите внимательно что бы не «загасить шлицы), вставляем привод в ступицу, одеваем шаровую.
15-на основном приводи есть второй металлический пыльник, у меня он сдвинулся от вибрации подшипника, берём геббельсы и прокручивая вал «нежно» сдвигаем его в сторону подшипника, что бы он закрыл весь подшипник.
Ну а процесс сборки соответственно в обратном порядке разборки!
Ну вот в принципе и всё! Вся замена с перекурами и разговорами о машинах на сервисе заняла 2,5-3 часа.
P:S: НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАЛИТЬ МАСЛО В КОРОБКУ! Я чуть не уехал с сухой коробкой!((( Сливается где то около 3,5-4 литров, мне даже подливать не понадобилось влил всё обратно, масло светлое, менять думаю уже летом буду!)))
Как проверить подвесной подшипник?
Подвесной подшипник – это один из важнейших компонентов карданного вала, который обеспечивает гашение вибраций во время его вращения. Он закрепляется к кузову посредством специального полукруглого кронштейна.
Данный элемент отличается долговечностью, но, как и любая иная деталь, подвергается износу и нуждается в замене. Ниже мы рассмотрим, как проверить подвесной подшипник на работоспособность своими силами.
Признаки неисправности
Выделяют следующие симптомы, указывающие на необходимость осмотра и замены элемента:
При выявлении одного из этих признаков рекомендуется немедленно обратиться за помощью к специалистам, либо самостоятельно осмотреть и при необходимости поменять автозапчасть.
Проводим диагностику своими силами
Для того чтобы оценить состояние элемента, сделайте следующее:
Кроме того зрительно оцените состояние промежуточной опоры кардана. Следы смазки в области крепления элемента свидетельствуют о том, что смазочный материал перегревается или выдавливается из корпуса. Осмотрите опору из резины, возможно, она повреждена. Если вал заклинивает при прокрутке по часовой стрелке, значит, деталь точно нужно сменить.
Каждому водителю следует знать, как проверить подвесной подшипник. Периодическая диагностика рассматриваемого элемента даст возможность вовремя обнаружить износ либо повреждения и предпринять меры по их ликвидации. Благодаря этому можно предотвратить существенные денежные расходы на ремонтные работы и обезопасить себя и других участников дорожного движения.
Способы проверки
Существует несколько эффективных методов самостоятельной диагностики рассматриваемого элемента:
Предстоит ремонт авто? Все необходимые комплектующие для этого вы сможете подобрать в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем качественные автозапчасти по низким ценам.
Повреждение подвесного подшипника карданного вала
Карданный вал служит для передачи энергии вращения колесам заднеприводных или полноприводных автомобилей. Ходовые характеристики таких транспортных средств во многом зависят от состояния его узлов. Вал имеет довольно сложное устройство. Опорой для этой конструкции, удерживающей ее в нужном положении и обеспечивающей свободное вращение элементов, служит подвесной подшипник. При эксплуатации авто он подвергается значительным нагрузкам. Вследствие этого подшипник на карданный вал необходимо обслуживать и при выявлении неисправности оперативно производить замену.
Из чего состоит подшипник
Конструкция этого элемента вала, обеспечивающая эффективность работы кардана, проста. Он представляет собой сам подшипник с прорезиненной подушкой и обоймой, выполненной из металла. В опору (она часто устанавливается одна, но некоторые модели карданов комплектуются несколькими), внутри заполненную специальным смазочным материалом, помещается карданный вал, после чего фиксируются шайбы, защищающие узел от попадания извне влаги и грязи.
В итоге сам подшипник отлично защищен от воздействия внешней среды и вибраций. Его (чаще всего) можно легко извлечь для обслуживания и, в случае необходимости, замены.
Как понять, что подшипник вышел из строя
Деталь отличается высокой износостойкостью. Однако чрезмерные нагрузки могут привести к выходу этого элемента вала из строя.
Несколько признаков, на которые может обратить внимание даже неискушенный в вопросах техобслуживания автолюбитель, свидетельствуют о возникновении проблем с подшипником:
Нужно отметить, что чаще всего из строя выходит резиновая подушка.
Важно! Не все модели карданных валов предусматривают возможность разборки и замены подшипников.
Факторы, влияющие на износ подшипника
Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс самого вала и его составных частей, подвесные подшипники могут приходить в негодность.
Наиболее частые причины выхода из строя детали:
Важно! Для нормального функционирования подшипника нужно грамотно подобрать смазочный материал.
Ремонт подвесного подшипника карданного вала. Разборка.
Предистория.
Пробег 60 000км. Машине уже 4-тый год и она не на гарантии.
Появился гул в салоне при движении даже на малых скоростях.
Официально – кардан не ремонтопригоден и меняется целиком. Цена вопроса в районе 800-1000 евро.
Возникло сильное желание разобрать самостоятельно и отремонтировать неремонтопригодное… Некоторое время на осмысление и поиск инфы. По разбору именно этого кардана инфы не нашел.
Можно отдать в контору которая занимается ремонтом карданов. Цена вопроса (ориентировочно) 150-250 евро. Есть пара предложений б/у в Литве за 330-370 евро.
В процессе поиска инфы наткнулся на сайт Febest, который по запросу оригинального каталожного номера на кардан 27100-54P00 выдавал номер на крестовины (ASM-CW5) и на комплект всего узла подвесного подшипника с кронштейном, прокладками и даже пыльником для ШРУСа. Номер детали MCB-CW5. Цена вопроса – от 42 евро.
Значит не все потеряно — есть варианты. Но главное — хочется узнать в чем так накосячили (в данном случае не Suzuki) фирма производитель кардана — DANA, почему кардан там мало послужил до поломки (и это не единичный случай!).
Ну что, надо пробовать разбирать.
Снять кардан не сложно. 8 болтов М8 по 4 с каждой стороны + 2 гайки М12 которые держат обойму с подвесным подшипником.
Делаем метки на кардане. Аккуратно развальцовываем край пыльника шруса.
Заменить подвесной подшипник: симптомы неисправности
Наши специалисты настоятельно не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом карданного вала и подвесного подшипника. Связано это с тем, что кардан должен быть точно отцентрован, в противном же случае он повредится и приведет к повреждению моста.
Все работы с этими узлами должны проводиться только на точном оборудовании и при обязательной высокой квалификации мастера. Поэтому обращайтесь за подобными услугами исключительно к профессионалам!
Сломался подвесной подшипник: симптомы неисправности
Если у вас вызывает сомнение подвесной подшипник, симптомы его неисправности очень просты. Как правило, это наличие постороннего гула (воя, скрежета) в районе расположения узла и вибрации или удары различной силы, передающиеся на корпус автомобиля. При появлении любого из этих симптомов вам необходимо срочно обратиться к специалистам нашего автосервиса. Если тянуть с решением проблемы подвесного подшипника, это может привести к выходу всего карданного вала из строя.
Решить проблему с подвесным подшипником можно тремя способами:
Однако в случае, если ваш автомобиль оснащен неразборным карданным валом, вам придется менять весь кардан целиком.
Разборка подвесного подшипника: особенности
По своей сути этот элемент устроен крайне просто, поэтому разбор подвесного подшипника вполне возможен. За исключением случаев, когда на автомобиле установлен неразборный кардан. Такой элемент – это, как правило, подшипник вращения, внутрь которого продет непосредственно карданный вал. Название «подвесной» закрепилось за ним, благодаря способу установки на днище автомобиля. Подвесной подшипник находится в корпусе, который одной из своих сторон крепится болтами на кузове. Таким образом, получается, что кардан как бы подвешен на этом подшипнике к кузову.
Существует множество подобных элементов, отличающихся:
Разумеется, к конкретному автомобилю подходит соответствующий типоразмер подвесных деталей, рекомендованный заводом-изготовителем.
Износ подвесного подшипника: признаки и симптомы неисправности
В том случае, когда имеет место износ подвесного подшипника, признаки его выхода из строя довольно просты. Мы их уже упоминали:
Подвесной подшипник и карданный вал
Итак, как мы сказали, карданный вал проходит через подвесной подшипник. Последний при этом обеспечивает свободное кручение кардана внутри себя. Разумеется, на карданный вал передаются вибрации от работы двигателя и коробки передач, соответственно, сама крутящаяся сердцевина элемента надежно защищена резиновой втулкой от корпуса. Именно она и гасит все вибрации, обеспечивая комфортную работу данной совокупности узлов и защищая кузов от этих вибраций.
Если вас более плотно интересует подвесной подшипник, то схема его может быть найдена без труда в сети Интернет. Достаточно лишь знать конкретную марку и модель вашего автомобиля. Это, кстати, очень важно. Для того чтобы знать, возможен ли ремонт этой части автомобиля, вам нужно уточнить, оснащается ТС съемным или же несъемным подшипником. Если снять узел нельзя, то и ремонту он не подлежит. Остается исключительно замена в совокупности с карданом.
Теперь отдельно о карданном вале. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, в которой располагается редуктор. Оговоримся сразу, что такое строение характерно только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле карданного вала попросту нет. Соответственно, этот узел должен крепиться к днищу, ведь он находится в рабочем виде в состоянии вращения, следовательно, создавать под него техническую нишу нецелесообразно. И именно подвесной подшипник и является деталью, которая удерживает карданный вал на весу, позволяя ему при этом крутиться вокруг своей горизонтальной оси.
Шум и гул как признаки износа подвесного подшипника
Если вас беспокоит состояние подвесного подшипника, симптомы его поломок могут быть разнообразными. Одни из них – это наличие постороннего шума и гула при работе автомобиля. Разумеется, в процессе эксплуатации транспортное средство производит большое количество звуков, но исходящие из ряда вон вы обязательно отметите.
Следующий момент – это локализация звуков. Самое важное здесь – это определить, что шум идет конкретно от подвесного подшипника, а не от раздатки, моста, задних ступичных подшипников. Для точного определения источника автомобиль поднимается на подъемник, и на карданный вал передается усилие. Если звук идет от подшипника, это сразу станет явным.
Наличие такого гула говорит об:
Удары и вибрации – стучит подвесной подшипник
А вот если сзади что-то ударяет или вибрирует, особенно при переключении скоростей, то велика вероятность того, что стучит подвесной подшипник. Удары эти спутать с чем-то другим крайне сложно, поскольку они легко передаются на кузов, и, с точки зрения водителя, это выглядит, прямо скажем, ужасающе.
В принципе, стук сзади может издавать только подвеска, но если он проявляется в совокупности с набором скорости, переключением передач или при свободном качении, независимо от неровностей дорожного полотна, то это подвесной подшипник.
Причины выхода подвесного подшипника из строя
Если подвесной подшипник все-таки вышел из строя, то этому может быть масса причин. Вообще, конструктивно такой элемент обладает следующими характеристиками:
Однако можно выделить несколько основных причин, которые приводят к необходимости ремонта или замены этого элемента:
Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы
Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:
Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей: