Подвижная игра машины и пешеходы
Подвижная игра на улице «Автомобилисты и пешеходы» для ознакомления детей с ПДД
Яна Владимировна Котова
Подвижная игра на улице «Автомобилисты и пешеходы» для ознакомления детей с ПДД
Подвижная игра на улице «автомобилисты и пешеходы»
Авторы: воспитатели средней группы №3: Котова Я. В. Иванова А. В.
Подвижная игра рекомендована для ознакомления детей с основными правилами дорожного движения. Создана как увеличенная версия настольно- печатной игры. Знакомство с дорожными знаками- обязательная часть обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
цель: учить различать дорожные знаки, соблюдать основные правила дорожного движения.
Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города ; почувствовать и проанализировать обстановку созданную на проезжей части; в процессе игры упражнять свои силы, расширять ориентировку, усваивать социальный опыт ; дать почувствовать себя в роле автомобилиста или пешехода; самостоятельно придумывать различные вариации игры; учить взаимодействовать с товарищами; развивать двигательную активность.
Атрибуты для игры и её создание; большие автомобили и мотоцикл (подаренные детскому саду воспитателем и родителями); трафареты дорожных знаков (в миниатюре) изготовленные воспитателем, специальные безопасные краски, кисти; светофор; форма ДПС; палочка регулировщика.
Оформление участка производилось родителями и воспитателями.
«Подвижная игра как средство ознакомления старших дошкольников с этнической культурой русского народа» (часть первая) План-конспект лекции «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ РУССКОГО НАРОДА».
«Подвижная игра как средство ознакомления старших дошкольников с этнической культурой русского народа» (часть вторая) 3. Педагогические условия организации подвижной игры с детьми старшего дошкольного возраста для ознакомления с этнической культурой русского.
Подвижная игра дидактического содержания «Светофор» для детей старшего дошкольного возраста Дорогие коллеги! Предлагаю Вам попробовать организовать на площадке детского сада игру с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить.
Подвижная игра дидактической направленности для детей от 3-х до 5-ти лет «Умные водители» Подвижная игра ”Умные водители” дидактической направленности. Разработала воспитатель МБДОУ д/с №2 г. Курлово Родимушкина Светлана Борисовна.
Подвижная игра для детей 5–7 лет «От ручейка до океана» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок» Подвижная игра для детей 5-7 лет «От ручейка до океана».
Подвижная игра (для детей младшего дошкольного возраста) «Кот и мыши». Рыжий кот улегся спать (ведущий-воспитатель в маске кота или с игрушкой из би-ба-бо, или мягкая игрушка; к концу года и ребенок может выступать.
Подвижная игра на меткость «Шишки для Мишки» для детей 3–4 лет Воспитатель просит детей собрать все шишки и сложить их в корзину, бросая их с расстояния около 0,5 метра. Дети выполняют броски поочередно,.
Сюжетно-подвижная игра для детей старшего возраста «Пожарные» Полукругом друг за другом стоят дети – ждут сигнала тревоги и уже все готовы к тушению пожара. Подается сигнал: «Тревога!»- дети, строятся.
Подвижные игры для детей, посвященные правилам дорожного движения
Чертова Анастасия
Подвижные игры для детей, посвященные правилам дорожного движения
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПДД
«ГРАЧИ И АВТОМОБИЛЬ»
Дети – «грачи» стоят в обручах, разложенных по залу. Выбирается водящий – Автомобиль. Он находится в гараже. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет»водящий выезжает из гаража, а дети летят в свои гнёзда.
Как-то раннею весной Стоя перед воспитателем
На опушке на лесной
Появилась стая птиц: Бег на носочках, чуть подняв руки.
Не скворцов, и не синиц,
А большущие грачи Присесть на корточки
Цвета чёрного ночи.
Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях
Прыг-скок, крак-крак! Прыжки вверх.
Тут жучок, там червяк! Наклоны вперёд-вниз
«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Дети садятся на стульчики на одной стороне комнаты. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне стоит воспитатель /или ребёнок/. Он изображает автомобиль. Вос-ль: «Полетели, воробушки, на дорожку» дети бегают по комнате, размахивая руками- крылышками. По сигналу воспитателя» «Автомобиль едет» автомобиль выезжает из гаража, а воробушки улетают в гнёзда, садятся на скамеечки. Автомобиль возвращается в гараж.
Игровое поле разделяют 2 черты. Водящий «светофор» стоит между ними, отвернувшись от игроков, которые находятся за одной чертой, и назначает цвет. Те игроки, у которых в одежде есть названный цвет, переходят на другую сторону поля, за противоположную линию. Остальные, «нарушители» должны перебежать через светофор. Осаленный «светофором» «нарушитель» становится водящим.
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок – и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.
Цель: Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.
Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
На машинки ставят 2 стаканчика, наполненных водой /без воды; без стакана/. Впереди к машинкам привязывают длинные верёвки. Задача игроков, подкатить к себе машинки, не расплеск5ав воду, не нарушая правил дорожного движения /воспитатель подаёт сигналы светофора/.
«КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» /эстафета/
Команды строятся в 2 шеренги. Ведущий стоит перед строем, в руках у него светофор – 2 картонных кружка. Первый кружок зелёный, второй красный. На зелёный свет дети шагают на месте, на красный – приседают. Побеждает команда, игроки которой допустили меньше ошибок.
«СЕМАФОР» (парила дорожного движения)
«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» (Закрепление сигнала светофора)
Воспитатель раздаёт детям флажки: красные, жёлтые, зелёные. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты. После слов воспитателя: «Идите гулять» дети разбегаются по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет» дети бегут к своему флажку соответствующего цвета.
Дети разбегаются, по хлопку закрывают глаза, а водящие с флажками переходят на другие места. По сигналу дети открывают глаза, бегут к флажку своего цвета, стараясь первыми встать в круг, взявшись за руки.
«ЮНЫЕ ВОДИТЕЛИ» (закрепление правил дорожного движения)
Дети становятся на одной стороне площадки, они водители. Заводят моторы, делая вращательные движения перед грудью, произнося «р-р-р». После сигнала «Поехали» дети бегают, изображая водителей. Вос-ль показывает красный кружок – дети останавливаются, жёлтый кружок – заводят мотор, зелёный – едут.
«ВОЛК – РЕГУЛИРОВЩИК» (закрепление правил дорожного движения)
Дети изображают зайцев. Один – Волк, он регулировщик. Волк поочерёдно называет цвета светофора. На зелёный – зайчики прыгают, на красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей волка – выбывают из игры.
«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»(закреплении цвет, правил дорожного движения).
Играющие ходят или бегают по залу. У каждого в руках красный, или зелёный кружок. На сигнал «Найди пару», дети встают парами: 1-с красным кружком,2 – с зелёным.
Усложнение: использовать 3 сигнала светофора – красный, желтый, зелёный.
«К КУКЛАМ В ГОСТИ» (внимание, память, умение реагировать на сигнал)
Дети стоят на одной стороне комнаты. Воспитатель приглашает детей сходить в гости к куклам, но нужно быть внимательным на дорогах. Дети идут. Вос-ль показывает красный цвет – дети останавливаются. Воспитатель показывает зелёный цвет – дети идут дальше. Приходят к куклам, играют с ними, разговаривают, а затем возвращаются домой, соблюдая правила дорожного движения.
«БЕГУЩИЙ СВЕТОФОР» (внимание, память, умение реагировать на сигнал)
Дети встают в 1 колонну за ведущим. Ведущий находится слева от детей. Колонна движется с различными заданиями для рук, ног. Воспитатель показывает красную карточку, дети останавливаются, воспитатель показывает зелёную карточку – дети продолжают движение.
По краям площадки стоят дети с цветными кружками в руках. – это рули. Воспитатель в центре с цветными кружками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок этого цвета бегают по площадке. Когда кружок опускается, возвращаются на место. Можно взять 2-3 разного цвета кружки.
Для игры готовят несколько разноцветных картонных кружков, и такого же цвета флажков. На игровой площадке, у линии стоят дети – автомобили, держа в руках цветные кружки – это рули автомобилей, определяющие их цвет. На противоположной стороне площадки выложены таких же цветов кубики – это гаражи. Когда вос-ль поднимет флажок, то автомобиль такого же цвета выезжает за линию, бегает, изображая езду на автомобиле. Когда воспитатель опускает флажок, ребёнок должен найти свой»гараж» соответствующего цвета / кубик/ на другой стороне площадки, встать возле кубика как можно быстрее.
«АВТОМОБИЛЬ – АВТОБУС» (виды транспорта)
Дети делятся на равные команды: автомобили и автобусы.
Команды строятся с 2 сторон у линии, прочерченной через середину зала. Воспитатель медленно называет команду: «Ав-то-бус», дети-автобусы убегают, а дети – автомобили догоняют. Кого догнали, тот переходит в другую команду. Если вос-ль говорит: «Ав- то- мобиль» автомобили убегают, автобусы догоняют. Побеждает команда, где больше игроков.
«МЯЧ В КОРЗИНУ» (закрепление цвета)
В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзины: красного, жёлтого, зелёного цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч забросить в красную корзину, жёлтый – в жёлту., зелёный – в зелёную. Ведущий может назвать несколько раз подряд один и тот же цвет.
Дети делятся на 3-4 группы. Каждая группа представляет собой колонну автомобилей. Колонны называются по имени впереди стоящих детей. Воспитатель может назвать 1 колонну или 2 сразу. Выехав, дети из этих колонн бегают по всей площадке, подражая действиям шофёра. По новому сигналу дети возвращаются в свой гараж. Отмечается та колонна, лучше и быстрее других построившаяся в гараже.
В игру можно внести усложнения: накачать колёса, налить бензин, проверить крепость колёс и т. д.
Каждый игрок занимает красный, жёлтый или зелёный обруч и встаёт в него. По команде ведущего «1,2,3 беги» дети разбегаются. Убирается 1 обруч. По команде «1,2. ю3 в светофор беги» дети занимают обручи. Кому не хватило, выходит из игры.
На расстоянии 60см друг от друга параллельно кладутся 2 шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.
Из 2 шнуров делаются 2 круга – внешний и внутренний. Расстояние между ними 1м. Нужно с завязанными глазами пройти между ними по кругу.
Все играющие встают в большой круг. Перед началом игры воспитатель показывает запрещённое движение, которое нельзя повторять. Затем вос-ль начинает делать движения, а все играющие их повторяют, кроме того, которое запрещено. Игрок, допустивший ошибку, получает штрафное очко. Побеждает ребёнок, не сделавший ошибки.
Играющие делятся на 2 команды.
На одном конце зала стоят 2 стула, на каждом находится стакан с подкрашенной водой. От этих стульев к другим цепочкой стоят игроки. Здесь находятся пустые стаканы и ложки по 1 на команду. Задача: За 2 минуты заполнить бак горючим, ложкой передавая воду по цепочке. По истечении времени выявляют, кто больше переправил горючего.
«СОБЕРИ СВЕТОФОР» (закрепить цвет, форму)
В 2 коробках находятся серые прямоугольники, и по 1 красному, жёлтому, зелёному кругу. По сигналу участники команд, стоящие в колоннах, по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по 1 прямоугольнику, строят из них светофор. Возвращаются в команду, передают жезлы следующему. Второй участник дальше строит светофор. Чья команда быстрее и правильнее соберёт светофор, та и победила.
К машине привязана верёвка. Объехать все фишки, вернуться, передать эстафету следующему.
«ВИДЫ ПЕРЕХОДОВ» (закрепить знания детей о пеш одном переходе)
Наземный, подземный, надземный.
Пробежать до скамейки, пробежать по скамейке, пролезть через тоннель, вернуться, передать эстафету следующему.
«Я ЗНАЮ СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» (закрепление последовательности цветов светоа)
1 задание: на полу рассыпаны пластиковые шары 3 цветов: красные, желтые, зелёные.
Чья команда больше соберёт шаров. Носить по 1 шару в обруч.
2 задание: Из собранных шаров составить светофоры: пешеходные и для автомобилей.
На столе разложены карточки с изображением машин – тружениц: скорая, пожарка, милиция, и т. д. Задача: подойти к столу, посмотреть на карточки, и встав спиной к столу назвать машины, которые запомнили. Сколько названо машин, столько очков.
«НАЗОВИ АВТОМОБИЛЬ» (закреплении модели автомобиля)
На 1 ноге проскакать до финиша, бегом вернуться обратно, передать эстафету, назвав марку или модель легкового автомобиля. Следующий – то же задание. Названия не повторять.
Игра «Ловкие пешеходы» (Закрепление цвета светофора)
На полу или на стене разложены или прикреплены обручи. Участвуют в игре по 3-4 человека от каждой команды. По команде участники бросают мяч в светофор: попадает в красный- выбыв из игры, кто в желт- продолжает играть, в зеленый- ходят улицу.
Изготовление настольной дидактической игры по правилам дорожного движения «Дорожное домино» Воспитатель 1 категории Батяева Анастасия Владимировна. Учреждение: «МБОУ Петровская СШ»-дошкольные группы. Каждый ребенок должен знать.
Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.
Игры-тренинги по правилам дорожного движения «Паровозики» и «машины». Игры-тренинги по правилам дорожного движения. Вместе с детьми сделайте из подручного материала (стульчиков,.
Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель игры: Формировать у детей дошкольного возраста умение правильно вести себя на дороге. Учить анализировать ситуацию на дороге и действовать.
Как научить детей правилам дорожного движения Как научить детей правилам дорожного движения? Да еще трехлетних детей, совсем малышей? В нашем детском саду все воспитатели стараются увлечь.
Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста Описание работы: игра по ПДД «Дорожный алфавит» предназначена для детей младшего школьного возраста. Игру можно применять во внеурочной.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.
Консультация для родителей и детей по правилам дорожного движения Правила дорожного движения. Дорожное движение должно быть безопасным! Знание правил дорожного движения- это важный момент в воспитании и.
Конспект подвижной игры по ПДД в подготовительной группе «Водители и пешеходы»
Григоренко Надежда
Конспект подвижной игры по ПДД в подготовительной группе «Водители и пешеходы»
Подвижная игра в Подготовительной группе «Водители и пешеходы»
Цель: учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.
Играющие делятся на две группы: «пешеходы» и «автомобили»
Каждая группа занимает свое место на «Дороге», на перекрестке которой находится ведущий, изображающий светофор.
Если поднят зеленый цвет, дети «пешеходы» переходят проезжую часть по дорожному переходу, а дети «водители» должны замереть на месте. Если желтый – «пешеходы» готовятся переходить дорогу. На красный – все пешеходы должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с., а «водители» спокойно двигаются по дороге.
Кто ошибся, выходит из игры.
Побеждает самый внимательный.
«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет) Цель: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.
Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группе Цель: :Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила.
Конспект подвижной игры «Как цапля» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Как цапля» Цель игры. Учить детей ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге, держа равновесие. Материал.
Конспект подвижной игры «Лошадки» для детей среднего возраста Подвижная игра «Лошадки» Цель игры: формировать у детей навыки активности, совмещая с коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности.
Конспект подвижной игры «Мышеловка» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, внимание. Ход игры: Играющие делятся на две группы. Меньшая группа (примерно треть играющих).
Конспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Самолетики» Цель игры. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия, поднимать руки в стороны. Материал. Игрушечный.
Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.
Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группе Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группеЗадачи игры:1. Упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле, в лазании,.
Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.
Картотека подвижных игр по ПДД старшая группа
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Закрепить знания цветов.
Каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветными (красным, желтым, зеленым) флажком.
По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке.
По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места.
По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг.
Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.
Цель: учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.
Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом.
Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся выходит из игры.
Побеждает самый внимательный.
Цель: развитие координации движений; умения удерживать равновесие.
Оборудование: два шнура длиной около 5 метров, косынка для завязывания глаз.
Цель: учить бросать мяч определенного цвета в корзину такого же цвета; развивать точность, внимательность, выдержку.
В 2-3 шагах от игроков ставят три корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Оборудование: дорожные знаки.
Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество, закреплять правила дорожного движения.
Оборудование: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
«Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.
Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.
Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве, закреплять правила дорожного движения.
Оборудование: полоски белой бумаги (картона).
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона).
Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно.
Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет, развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество.
Оборудование: дорожные знаки.
В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд.
Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака.
Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду.
Знаки на поле расставляются по-другому.
Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.
Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде, закреплять правила дорожного движения.
Оборудование: рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки, дорожные знаки.
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз.
После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику.
Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять правила дорожного движения.
Оборудование: обруч для каждого ребёнка из команды «трамвайчики».
Подготовка к игре: Дети делятся на две команды. Одна команда — трамвайчики. Выбирается вагоновожатый. Вторая команда – пассажиры.
Описание. Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда — пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Выигрывает тот трамвайчик, который перевезёт большее число пассажиров.
Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.
Подготовка к игре: Дети делятся на «Автобусы» (команды), в каждом «автобусе» выбирается водитель.
Оборудование: цветные флажки на подставке (по одному на команду); рули (по одному на команду), свистки (по одному на команду).
«Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.
По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают.
Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.
«Автоинспектор и водители»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Оборудование: стул на каждого игрока; ножницы; дорожные знаки; водительские удостоверения (прямоугольники из картона).
Подготовка к игре: на площадке для игры проводят мелом 4—5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них.
Описание. В игре участвуют 5—6 человек.
У водителей имеются водительские удостоверения. С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя.
Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты.
Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте.
Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры.
Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор — водителем.
Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.
Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.
Подготовка к игре: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга.
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.
Оборудование: три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.
Подготовка к игре: дети выстраиваются в шеренгу.
Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов.
Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед.
Того, кто ошибется , регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре.
Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.