Погрузка мешков в грузовик

Автоматическая погрузка мешков в грузовой автомобиль

С установками BEUMER autopac серий 2400 и 3000 пользователи получают возможность автоматической погрузки на грузовые автомобили с одновременным палетированием мешков, заполненных сыпучими материалами – например, цементом. Все операции выполняются очень быстро и с желаемой схемой укладки. BEUMER autopac потребляет минимум энергии и надежно работает в пыльной среде, легко обслуживается и управляется. Машина может также работать с клапанными мешками из бумаги, ПЭВП и полипропилена.

Грузовой автомобиль с пустой платформой медленно подъезжает под BEUMER autopac. Для погрузки и палетирования мешков с цементом сотрудник вводит на терминале управления – BEUMER Group Human Machine Interface (HMI) – количество мешков, схему укладки и желаемое количество рядов и слоев. Слева и справа на BEUMER autopac размещены лазерные позиционирующие устройства. Они посредством красных лучей проецируют внешние контуры машины на погрузочную платформу, помогая оператору правильно позиционировать погрузочную головку на грузовике.

BEUMER autopac из стартовой позиции приступает к автоматической погрузке – мешок за мешком поступают непосредственно из фасовочной машины по ленточным транспортерам на грузовик. «Наша установка BEUMER autopac полностью автоматически загружает грузовые автомобили», – поясняет Маркус Пайтцмайер (Markus Peitzmeier), Senior Sales Manager в BEUMER Group. «И она делает это очень надежно». Использование электронной системы подсчета мешков гарантирует, что грузовик не будет недогружен или перегружен. Оператору не нужно вносить какие-либо коррективы. «Система программного управления с каждым слоем заново определяет настройку высоты», – описывает г-н Пайтцмайер. Чтобы обеспечить наибольшую стабильность груза в кузове и оптимально использовать доступную площадь, два смежных слоя укладываются в зеркальном отображении. Два расположенных друг над другом ленточных транспортера разглаживают мешки перед погрузкой, удаляя из них лишний воздух. После укладки мешки дополнительно прижимаются погрузочной головкой, что повышает компактность и стабильность штабеля. Одновременно с этим подготавливается следующий слой. Линии подачи мешков можно адаптировать к условиям на месте их эксплуатации. BEUMER располагает соответствующими техническими решениями для гибкого конструирования участков транспортировки.

Погрузка мешков в грузовик. Смотреть фото Погрузка мешков в грузовик. Смотреть картинку Погрузка мешков в грузовик. Картинка про Погрузка мешков в грузовик. Фото Погрузка мешков в грузовик

Погрузка мешков в грузовик. Смотреть фото Погрузка мешков в грузовик. Смотреть картинку Погрузка мешков в грузовик. Картинка про Погрузка мешков в грузовик. Фото Погрузка мешков в грузовик

«BEUMER autopac идеально подходит для использования в развивающихся странах с быстрорастущим объемом перевалки насыпных грузов в мешках. В этих странах повышается уровень заработных плат и становится все сложнее подобрать персонал для погрузочных работ», – рассказывает г-н Пайтцмайер. Ручная погрузка на грузовые автомобили – это трудоемкий процесс, из-за высокой физической нагрузки часто требующий периодической смены грузчиков. Нельзя не упомянуть и высокое пылеобразование, отрицательно влияющее на здоровье сотрудников. Как правило, при ручной погрузке колеблется ее производительность и качество штабелей мешков. «Эти проблемы полностью устраняются при использовании BEUMER autopac», – утверждает Маркус Пайтцмайер. «Один сотрудник может управлять сразу несколькими машинами». Благодаря всему этому грузовые операторы могут оптимизировать рабочие процессы, повысить производительность погрузки и обеспечить максимальную эффективность – начиная с фасовки и заканчивая погрузкой.

Погрузка мешков в грузовик. Смотреть фото Погрузка мешков в грузовик. Смотреть картинку Погрузка мешков в грузовик. Картинка про Погрузка мешков в грузовик. Фото Погрузка мешков в грузовик

В соответствии с размерами мешков и соотношением их длины и ширины пользователь может гибко формировать слой. Можно создавать связки из десяти, двенадцати и двадцати мешков в слое. Малая высота укладывания погрузочной головки способствует бережному обращению с мешками – они осторожно укладываются на поверхность, а не поднимаются и не деформируются, как это происходит в случае с вакуумными модулями.

Для управления установкой BEUMER autopac поставщик систем предлагает собственную разработку – BEUMER Group HMI. Это сенсорная панель с оптимизированной операционной средой и графической навигацией. Устройство управления предоставляет операторам интуитивную систему взаимодействия для эффективной организации рабочих процессов.

Погрузка мешков в грузовик. Смотреть фото Погрузка мешков в грузовик. Смотреть картинку Погрузка мешков в грузовик. Картинка про Погрузка мешков в грузовик. Фото Погрузка мешков в грузовик

Устойчивое развитие во всей линии

Компания BEUMER Group обязалась комплексно оценивать свои продукты на трех уровнях – экономичность, экологичность и социальная ответственность. «Мы следуем подходу совокупной стоимости владения (TVO). Это означает, что мы рассматриваем установки в комплексе, а не только со стороны связанных с ними издержек», – объясняет г-н Пайтцмайер. Например, мы постоянно стремимся снизить потребление энергии и ресурсов в производственном цикле и во время эксплуатации, а также ограничить выбросы до минимума. При погрузке 3000 мешков по 50 кг за один час потребление энергии находится на уровне ниже 0,1 кВтч на одну тонну.

Погрузка мешков в грузовик. Смотреть фото Погрузка мешков в грузовик. Смотреть картинку Погрузка мешков в грузовик. Картинка про Погрузка мешков в грузовик. Фото Погрузка мешков в грузовик

Установка BEUMER autopac не только энергоэффективна, но и крайне надежна – это демонстрирует множество установок, годами находящихся в каждодневной эксплуатации. «Мы разрабатывали машину для тяжелых условий работы, выдерживающую высокую температуру и влажность воздуха, повышенное пылеобразование и трехсменную эксплуатацию в упаковочных цехах», – рассказывает г-н Пайтцмайер. Еще одним преимуществом для эксплуатируемых предприятий является небольшое занимаемое пространство. Благодаря компактной конструкции установку BEUMER легко обслуживать, она надежна и безопасна в эксплуатации. «Надежность удалось повысить за счет использования только электромеханических деталей и узлов», – поясняет Маркус Пайтцмайер. «Мы отказались от применения гидравлических и пневматических компонентов, подверженных повышенному износу или требующих использования дорогостоящего сжатого воздуха». В конструкции использованы также бесконтактные датчики, надежно генерирующие рабочие сигналы без механического контакта с объектом. Высококачественные фотоэлементы обеспечивают передачу сигналов даже в сложных условиях окружающей среды. Применяемые системы датчиков повышают производительность машины и позволяют установке BEUMER autopac работать с самыми разнообразными материалами и типами мешков. «Мы предоставляем также возможность круглосуточного дистанционного обслуживания установок специалистами сервисной службы BEUMER», – добавляет г-н Пайтцмайер. «Это повышает эксплуатационную готовность установок благодаря быстрому реагированию на неполадки без длительных выездов на место эксплуатации». BEUMER autopac поставляется в виде предварительно собранных модулей, которые быстро монтируются у заказчика.

«С системой автоматической погрузки пользователю гарантируется неизменно высокая производительность и оптимальное качество штабеля», – уверен г-н Пайтцмайер. «Наша установка BEUMER autopac за годы эксплуатации отлично зарекомендовала себя в цементной промышленности во многих странах мира».

Источник

Сыпучие грузы: особенности перевозки

Перевозка сыпучих, упакованных в мешки или другую тару, грузов осуществляется в фурах с контейнерными прицепами. Особенности погрузки и транспортировки зависят от вида продукции и степени его измельчения.

Правила перевозки сыпучих товаров.

Что относится к сыпучим грузам

Всё, что транспортируется насыпом, без упаковки: зёрна, щебень, песок, комбикорм, металлические руды, уголь, минералы и многое другое. Для успешной транспортировки нужно учитывать индивидуальные характеристики сыпучих грузов:

Кроме того, заслуживает внимания агрегатное состояние продукта: некоторые руды легкоплавких металлов, например, могут превращаться из твердых монолитов в жидкости и требуют особого подхода к транспортировке.

Основные правила перевозки

Доставка любых сыпучих грузов может осуществляться автомобильным, железнодорожным или воздушным путем. Но есть правила грузоперевозки, соблюдать которые необходимо:

Какой транспорт лучше всего подходит

Машина для перевозки и спецтехника для укладки сыпучих грузов подбирается с учетом вида продукции. Это могут быть:

При этом транспорт для навалочного груза должен отвечать некоторым требованиям:

В выборе транспорта большую роль играет логистика – если невозможно отправить кладь по железной дороге, её доставляют автомобилями, хотя стоимость таких перевозок в несколько раз выше.

Организация безопасности движения

Перевозка различных сыпучих материалов требует от водителя фуры особого мастерства и внимания, так как этот груз отличается высокой подвижностью. В пути существуют некоторые риски:

Чтобы минимизировать возможность возникновения таких ситуаций, нужно соблюдать некоторые правила:

Потери при транспортировке

Ответственность за потери при транспортировке полностью ложится на логистическую фирму, которая перевозит продукт. При погрузке фиксируют объемы продукции, а по прибытии всё взвешивают и перепроверяют заново. Если что-то не сошлось, то компания-перевозчик должна будет возместить убытки. Эта неприятность может случиться из-за:

Стоит также учитывать качества перевозимого материала: некоторые виды сыпучих грузов могут менять вес в процессе высыхания, дозревания и т. п. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно не только соблюдать вышеописанные правила и обязательно страховать груз, но и привлекать к наблюдению за погрузкой обе стороны – отправителя и представителя транспортной компании. Это позволит исключить различного рода манипуляции, связанные с физическими свойствами материала.

Например, влажный песок кажется тяжелее, чем сухой, поэтому после доставки перевозчика может ждать неприятная неожиданность при сверке реального веса с заявленным в накладной. Для контроля над сохранностью груза в дороге можно отправить с водителем торгового представителя или экспедитора.

Источник

BEUMER представил установку для автоматической погрузки мешков в грузовой автомобиль

Немецкий производитель оборудования, компания BEUMER Group, разработал установку для погрузки сыпучих материалов тарированных в мешки и одновременного их палетирования. Установка BEUMER autopac энергоэффективна, надежно работает в пыльной среде, легко обслуживается и управляется. При погрузке 3000 мешков по 50 кг за один час потребление энергии находится на уровне ниже 0,1 кВт⋅ч на тонну. Оборудование может работать в том числе с клапанными мешками из бумаги, ПЭВП и полипропилена.

Для погрузки и палетирования мешков с цементом сотрудник вводит на терминале управления количество мешков, схему укладки и желаемое количество рядов и слоев. Слева и справа на BEUMER autopac размещены лазерные позиционирующие устройства. Они посредством красных лучей проецируют внешние контуры машины на погрузочную платформу, помогая оператору правильно позиционировать погрузочную головку на грузовике.

Использование электронной системы подсчета мешков гарантирует, что грузовик не будет недогружен или перегружен. Оператору не нужно вносить какие-либо коррективы. Система программного управления с каждым слоем заново определяет настройку высоты. Чтобы обеспечить наибольшую стабильность груза в кузове и оптимально использовать доступную площадь, два смежных слоя укладываются в зеркальном отображении. Два расположенных друг над другом ленточных транспортера разглаживают мешки перед погрузкой, удаляя из них лишний воздух. После укладки мешки дополнительно прижимаются погрузочной головкой, что повышает компактность и стабильность штабеля. Одновременно с этим подготавливается следующий слой. Линии подачи мешков можно адаптировать к условиям на месте их эксплуатации.

В соответствии с размерами мешков и соотношением их длины и ширины пользователь может гибко формировать слой. Можно создавать связки из десяти, двенадцати и двадцати мешков в слое. Малая высота укладывания погрузочной головки способствует бережному обращению с мешками – они осторожно укладываются на поверхность, а не поднимаются и не деформируются, как это происходит в случае с вакуумными модулями.

Погрузка мешков в грузовик. Смотреть фото Погрузка мешков в грузовик. Смотреть картинку Погрузка мешков в грузовик. Картинка про Погрузка мешков в грузовик. Фото Погрузка мешков в грузовик

Для управления установкой BEUMER autopac поставщик систем предлагает собственную разработку – BEUMER Group HMI. Это сенсорная панель с оптимизированной операционной средой и графической навигацией. Устройство управления предоставляет операторам интуитивную систему взаимодействия для эффективной организации рабочих процессов.

Группа компаний BEUMER Group — ведущий мировой производитель интралогистических систем для транспортировки, погрузки, палетирования, упаковки, сортировки и распределения. Штат группы компаний BEUMER Group составляет около 4 500 сотрудников, а годовой оборот — около 950 миллионов евро. Компании и представительства, входящие в состав BEUMER Group, предлагают клиентам по всему миру высококачественные системные решения и широкую сеть сервисного обслуживания в таких отраслях, как транспортировка сыпучих и штучных грузов, пищевая, легкая и строительная промышленность, почтовые и курьерские службы и обработка багажа в аэропортах.

Источник

Особенности перевозки сыпучих грузов

Транспортировка грузов сопряжена с требованиями, которые разнятся в зависимости от типа перевозимого. Грузы навалом и насыпом не исключение. Перевозка сыпучих грузов также имеет собственную специфику грузооборота, о которой и пойдет речь.

Погрузка мешков в грузовик. Смотреть фото Погрузка мешков в грузовик. Смотреть картинку Погрузка мешков в грузовик. Картинка про Погрузка мешков в грузовик. Фото Погрузка мешков в грузовик

Что такое сыпучие грузы

К сыпучим грузам относятся вещества, транспортируемые без тары, либо в мешках большой вместимости. В свою очередь, сыпучие материалы разделяют на навальные и насыпные. К первому типу относят зерновые и не зерновые сельскохозяйственные грузы. К типу насыпных грузов относят остальные сыпучие промышленные материалы, например уголь, песок, щебень.

Погрузка мешков в грузовик. Смотреть фото Погрузка мешков в грузовик. Смотреть картинку Погрузка мешков в грузовик. Картинка про Погрузка мешков в грузовик. Фото Погрузка мешков в грузовикНа фото перевозка щебня тонарами

Грузооборот сыпучих веществ выполняется с помощью автомобильного, морского и авиатранспорта. Автоперевозки в приоритете для большинства, так как можно доставить материалы даже в отдаленные уголки страны и мира. И это несмотря на высокую стоимость услуг.

При транспортировке необходимо учитывать физические, химические и биологические параметры перевозимых веществ, чтобы избежать прения, возгорания или изменения структуры.

Пристального внимания требует агрегатное состояние. Некоторые виды металлической руды при определенных условиях разжижаются или, наоборот, становятся еще тверже. Такие грузы транспортируют в специальных закрытых контейнерах.

Основные условия

Регламент на перевозку сыпучих грузов осуществляет 26 раздел «Правил перевозок грузов навалом» в редакции 2007 года. В помощь разделу идет Постановление правительства № 272 15. 04. 2011 года, в котором указаны лишь основные требования к трафику сыпучей клади металлического характера (не с/х грузы):

Транспорт для сыпучих грузов

Для транспортировки насыпных и навальных материалов абы какой автотранспорт не подходит. Для каждой поездки подбирается определенный тип авто.

Погрузка мешков в грузовик. Смотреть фото Погрузка мешков в грузовик. Смотреть картинку Погрузка мешков в грузовик. Картинка про Погрузка мешков в грузовик. Фото Погрузка мешков в грузовик

ТС должно способствовать процессу погрузки — разгрузки сыпучих веществ и соответствовать типу груза:

Правила транспортировки

Помимо общих условий из 26 го раздела «Правил перевозки грузов насыпом», стоит дополнительно отметить некоторые особенности, главная из которых — отсутствие упаковки. Поэтому провоз грузов насыпом представляет опасность для других участников движения и дорожного полотна возможным попаданием частиц:

Транспортировка насыпных и навальных материалов без соответствующей документации не допускается. Для спокойной поездки у водителя ТС должны быть под рукой следующие документы:

Отличительная черта трафика сыпучих веществ — запрет на объявление ценности перевозимого материала. Эта особенность отражена в Постановлении № 272 15. 04. 2011 года. Вместо этого теперь достаточно опломбирования ТС.

Правила перевозки сыпучих материалов не все добросовестно соблюдают. Поэтому в статье 12. 21 КоАП прописаны штрафы за несоблюдение правил:

Потери при перевозке

За качество перевозимого груза, своевременную доставку, целостность и весовые потери отвечает перевозчик.

А произойти подобные неприятности могут из-за:

Помимо этого не стоит забывать и о естественных причинах изменения объема и веса, например высыхание груза, дозревание во время перевозки.

Регламентирует уровень вины перевозчика статья 796 Федерального закона № 14 ГК РФ.

Заключение

Перевозка сыпучих грузов требует тщательной подготовки и внимательного отношения в течение поездки. Транспортировка автомобильным транспортом по стоимости дороже, чем услуги других транспортных средств. Однако, с помощью автомобилей доступна доставка в отдаленные населенные пункты. Соблюдение регламента обеспечивает регулярные поставки сыпучих материалов, а нарушение карается денежными взысканиями.

Источник

Погрузка мешков в грузовик. Смотреть фото Погрузка мешков в грузовик. Смотреть картинку Погрузка мешков в грузовик. Картинка про Погрузка мешков в грузовик. Фото Погрузка мешков в грузовик

В мешках перевозят различные сыпучие грузы растительного происхождения, порошкообразные и пылевидные вещества, соли, плавящиеся и твердые вещества, т. е. грузы, не требующие защиты от механических повреждений. Мешки являются мягкой упаковкой и разделяются в зависимости от материала изготовления на тканевые (джутовые и льнокенафные), бумажные, рогожные (кули) и пластмассовые.

Хотя прочность мешковой тары невелика, мешки выдерживают статическую нагрузку до. 8—10 т/м2 в зависимости от прочности материала изготовления мешка, его состояния, рода затаренного груза, способа укладки и других причин. Этот вопрос имеет большое практическое значение и требует тщательного исследования, так как ограничения высоты штабелирования мешковых грузов не всегда достаточно обоснованны. Тех, кого интересует оформление разрешения на работу, рекомендуем сайт www.yourlawyer.ru.

Известно, например, что при затаривании горячего цемента мешки не выдерживают морской перевозки. Наибольшее внимание вопросу обеспечения сохранности груза, упакованного в мешковую тару, необходимо уделять в процессе перегрузки груза. Мешки из эластичной пластмассы надежно изолируют содержимое от воздействия влаги, ларов, запахов, пыли, но требуют дополнительной упаковки в тканевые или бумажные мешки для предотвращения от механических повреждений.

Число типоразмеров стандартных отечественных мешков невелико. Однако форма, размеры и масса места зависят от свойств содержимого — структуры вещества, его влажности и плотности. Типоразмеров мешковых грузов очень много. Длина одного места мешкового груза 60—100 см, ширина 40—70, высота 15—40 см. Масса места в бумажных мешках обычно 40—50 кг, тканевых 40—150 кг. Масса одного мешка отечественного груза обычно не превышает 70—80 кг. В процессе хранения и перевозки мешковой груз меняет свою форму под действием нагрузки, вибрации, физико-химических процессов, происходящих в продукте. Мешки сплющиваются под давлением, порошкообразные гигроскопические вещества слеживаются, порой превращаясь в монолитную массу.

Удобрения: сульфат аммония, преципитат, калийные соли — упаковывают в битуминированные мешки, которые защищают товар от вредного действия влаги. Сульфат аммония и калийные соли упаковывают в трехслойные мешки. Масса места 50 или 65 кг. Преципитат упаковывают в чётырехслойные мешки по 40 кг. Погрузочный объем 1,15—1,20.

Руды и рудные концентраты обычно перевозят в мешках массой 40—75 кг, свинцовый блеск — до 102, серу — 40—91, титановый концентрат — 23 кг. Погрузочный объем этих грузов колеблется в пределах 0,34—1,5 м3/т. Погрузочный объем кобальтовой руды 0,34, бокситов — около 1,25 м3/т. Руды боратовая, ванадиевая, вольфрамовая, литиевая, марганцевая имеют погрузочный объем менее 1 м3/т. В мешках перевозят ценные грузы и их концентраты, поэтому при их перевозке и хранении необходимо осторожное обращение с грузом, предотвращающее его потери. Цемент перевозят в бумажных мешках массой 50 кг. Цемент боится подмочки и увлажнения, при попадании в него сахара теряет вяжущие свойства, при действии аммиака быстро схватывается. Цементная пыль вредно действует на центральную нервную систему и слизистые оболочки человека.

В мешках перевозят плавкие естественные или искусственные вещества: воск, нафталин, парафин, асфальт, смолы, продукты переработки нефти и каменного угля — церезин, озокерит, дубильные экстракты — дубовый, квебраховый. Масса груза в стандартных мешках 50 кг. Иногда перевозят мешки с парафином и асфальтом массой 100 кг, воском и нафталином — 60—62 кг. Указанные продукты отливают в виде плит или брусков, завертывают в бумагу и упаковывают в бумажные или тканевые мешки. Для морской перевозки требуется двойная упаковка — в бумажный и тканевый мешки. Рассматриваемые грузы обычно плабятся при температуре 50—60° С, иногда выше, что требует их хранения вдали от источников тепла, защиты от нагрева солнечными лучами.

Перевозимые в мешках коренья, травы, ягоды, продукты их первоначальной обработки, предназначенные для пищевых или медицинских целей, имеют различные объемные и массовые характеристики: масса места 30—110 кг, удельный объем 1,2—2,7 м3/т. В мешках массой места 35—100 кг перевозят также асбест, абразивные материалы, гранит, глинозем, графит, казеин, декстрин, жмыхи и другие сыпучие материалы.

При перевозках на дальние расстояния с участием нескольких видов транспорта и с неоднократной перевалкой груза к мешковой упаковке предъявляют повышенные требования (ГОСТ 15846—70). Так, например, сахар, муку, зерно упаковывают в двойные мешки или мешки одинарные повышенной прочности.

Все товары, затарированные в мешки, относятся к грузам закрытого хранения: Режимы хранения, высота штабелирования и меры по обеспечению сохранности мешковых грузов зависят от свойств упакованного товара и мешковой тары. Мешковые грузы следует хранить в сухих, чистых складах отдельнсэ от грузов, обладающих специфическими сильными запахами. Высота штабелирования мешковых грузов устанавливается правилами. Высота штабелирования хлебных грузов зависит от времени года, срока хранения и состояния груза.

Мешковые грузы укладывают на подтоварники для предотвращения их от увлажнения при соприкосновении с полом склада и подмочки грунтовой и метеорологической влагой. Количество лесоматериала, необходимого для настила (досок и брусьев), можно определить из расчета 0,06—0,10 м3 на 1 м2 настила. При штабелировании грузов в пакетах подтоварники не нужны, так как их заменяют универсальные площадки.

При вынужденном хранении мешковых грузов на открытой складской площади штабеля груза должны быть укрыты брезентами. Наиболее тщательно следует укрывать грузы с низким значением гигроскопической точки (различные соли, удобрения) и высокой влагопоглощательной способностью. В периоды выпадения осадков и резких колебаний температуры грузы следует укрывать брезентами со всех сторон — сверху, с боков и снизу.

Размер брезента под грузом должен быть больше размера основания штабеля на 1,0—1,5 м с каждой стороны. Выступающую часть брезента при наращивании штабеля до уровня 80—120 см поднимают вдоль стенки штабеля, и концы его прижимают сверху мешками. Брезент, уложенный сверху, должен свисать с наружной стороны нижнего брезента с перекрышем не менее 0,5 м и быть так укреплен оттяжками или связками, чтобы влага не могла проникнуть внутрь штабеля.

Для предупреждения опасного разваливания груза в зависимости от устойчивости штабеля вертикальная часть стенки штабеля должна иметь высоту 1,8—2,2 м. Далее мешки укладывают уступом к середине штабеля, отступая каждый раз от края штабеля примерно на половину ширины мешка. При размещении мешкового груза в складе между штабелем и стенкой склада нужно оставлять пространство не менее 0,5 м.

В настоящее время широко применяют в портах пакетный способ переработки и хранения мешковых грузов. В зависимости от сочетания размеров мешков и поддонов укладку мешков на поддоны ведут различными способами — двойником, тройником, четвериком, пятериком, шестериком. Число рядов мешков в пакете на площадке 1200 x1600 см по высоте колеблется от 3 до 8. Число мест в пакете бывает от 15 до 60. Масса пакета обычно 1400—1500 кг. Число рядов пакетов по высоте ограничивается высотой склада, нормой нагрузки и требованиями техники безопасности и колеблется на первых этажах складов от 3 до 5, на верхних этажах от 2 до 3.

Для сохранения устойчивости штабеля укладку третьего и последующих рядов пакетов по высоте ведут уступом, отступая каждый раз на ширину пакета. Штабель пакетированного груза на открытой площадке укрывают брезентом только сверху, но так, чтобы брезент со всех сторон касался пола, т. е. полностью закрывал штабель от попадания воды и брызг внутрь штабеля. Мешковые грузы в большинстве своем являются режимными грузами, поэтому в первую очередь должны решаться вопросы обеспечения их сохранности. Как правило, эти грузы изолируют от металлических частей корпуса судна и других грузов с помощью прокладочного и сепарационного материалов. Мешки укладывают в трюме вдоль судна плашмя, начиная от бортов к центру трюма. Сначала укладывают первый поперечный ряд (блок) у переборок (у носовой и кормовой одновременно). Рабочий может свободно уложить в среднем шесть рядов мешков по высоте, после чего необходимо выложить первый ряд второго поперечного блока и продолжить укладку первого блока. Такой способ носит название уступа. При укладке способом мешок на мешок достигается лучшая вентиляция груза в трюме. Укладка вполмешка легковесных грузов дает возможность улучшить использование грузовместимости трюмов. В тех случаях, когда загружается только часть трюма, штабелю мешкового груза придают форму последовательных уступов либо вертикальной стенки. В последнем случае крайние два ряда укладывают крест-накрест с перевязкой.

Мешковые грузы укладывают плотными ровными рядами. В тех случаях, когда по условиям рейса (длительный переход с большими изменениями температуры окружающей среды) и свойствам груза (гигроскопический, самонагревающийся) необходимо усиленная вентиляция для обеспечения тепло-, влаго- или воздухообмена, например при перевозке риса из стран Юго-Восточной Азии в Европу, применяют так называемые венецианские воздуховоды, прокладываемые внутри груза. На каждый грузовой люк устанавливают четыре или шесть вертикальных воздуховодов по углам и в средней части комингса. Кроме того, вертикальные воздуховоды должны быть установлены и соединены с отверстиями дефлекторов или вентиляторов.

Сначала грузят два яруса мешков, на которые от переборки до переборки вдоль судна укладывают продольные воздуховоды. Количество воздуховодов зависит от ширины судна, однако их должно быть не менее двух. Промежутки между ними закладывают грузом в один ярус, после чего укладывают поперечные воздуховоды, часть которых нужно соединить с вертикальными воздуховодами, а остальные укладывают на расстоянии, равном суммарной длине пяти рядов мешков. Промежутки между ними заполняют грузом. Затем укладывают два яруса мешков, после чего операции по укладке воздуховодов повторяют в прежнем порядке.

Мешки с грузами, подверженными самопроизвольному нагреванию и возгоранию, а также в тех случаях, когда требуется обеспечить более полную внутреннюю вентиляцию грузов, укладывают поперечными рядами. Ряды мешков укладывают плотно от борта до борта. Между переборкой и рядом оставляют пространство шириной 10 см. Под каждый ряд мешков поперек судна укладывают на пайол или палубу твиндека две деревянные прокладки из досок сечением 100 X 25 мм, с промежутком между ними не более 23 см. Каждый поперечный ряд мешков рыбной муки с повышенным содержанием жира укладывают на расстоянии 10 см друг от друга, причем зашитые концы мешков в соседних рядах и ярусах должны быть обращены в разные стороны. Муку с нормальным содержанием жира укладывают в два ряда зашитыми концами мешков внутрь. Для того чтобы ряды мешков не сдвигались во время рейса, их скрепляют продольными прокладками из досок, уложенных на каждый третий мешок каждого седьмого яруса, причем на самой верхней прокладке должно находиться не менее трех и не более четырех ярусов мешков. Продольные прокладки должны упираться в переборки и перекрывать друг друга по длине судна не менее чем на 45 см. Распределение прокладок по ширине и высоте судна должно быть как можно равномернее. В зависимости от высоты штабеля их можно укладывать по высоте и через пять-шесть ярусов.

Мешковые грузы необходимо перегружать и укладывать с осторожностью, так как легко может быть порвана упаковка, что приведет к порче и убыли груза. Отдельные партии мешковых и киповых грузов должны быть отсепарированы друг от друга при помощи мешковины, рогож, циновок, брезентов или досок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *