Погрузка на эвакуатор авто с акпп
Особенности эвакуации машин с коробкой-автоматом
Машины с автоматической коробкой передач из разряда автотехники премиум-сегмента постепенно перекочёвывают в среднюю ценовую категорию. Это приводит к тому, что количество таких автомобилей на наших дорогах растёт, а следовательно – растёт число поломок и аварий с их участием. В результате возникает необходимость в эвакуации машин с АКПП, а она имеет целый ряд особенностей, о которых нужно знать автовладельцам.
Чаще всего сломавшиеся машины пытаются эвакуировать методом буксировки. Но для автомобилей-автоматов этот способ крайне рискован. И дело тут не только в общих рисках, которые возникают при буксировке любой машины. Проблема в том, что АКПП в процессе буксирования подвергается повышенным нагрузкам и может сломаться, а её ремонт обойдётся автовладельцу в немалые деньги. Буксировка машин с АКПП возможна только на низких скоростях и на небольшие расстояния (более точная информация содержится в технической документации автомобиля).
По этой же причине машины с коробкой передач автоматического типа во многих случаях не подлежат эвакуации методом частичной погрузки. В компании «Дорожный патруль НН» с сайта dp-evacuator.ru эвакуацию авто с АКПП проводят способом полной погрузки на платформу. Этот способ для данной категории транспорта является оптимальным. Но даже этот способ не гарантирует полной безопасности машины, если при выполнении эвакуационных мероприятий не придерживаться определённых правил.
Погрузка машины на платформу может осуществляться при помощи либо крана-манипулятора, либо лебёдки. В случае использования манипулятора эвакуатору нужно подъехать к сломанному автомобилю сбоку, чтобы его платформа остановилась параллельно корпусу машины. После этого рама авто крепится в траверсе или стропах, машина поднимается в воздух и бережно ставится на платформу.
В тех случаях, когда эвакуатор оснащён только лебёдкой, колёса машины с АКПП сначала следует установить на подкатные тележки.
После погрузки машину следует надёжно закрепить на платформе. Для этого используются специальные крепёжные приспособления 0 затяжные ремни, цепи, стопоры и пр. Иногда заранее известно, что транспортировка машины будет проводиться по очень плохой дороге. Сильная тряска может привести к получению автомобилем дополнительных повреждений. Чтобы этого избежать, в некоторых случаях целесообразно перевозить машину, подвесив её на стропах.
Грамотный подход в эвакуации транспортных средств с АКПП является залогом безопасности мероприятия, поэтому мы рекомендуем не экономить и обращаться к проверенным и надёжным исполнителям.
Эвакуация машины с АКПП: основные особенности
Эвакуация автомашины с автоматической коробкой переключения передач имеет свои особенности. При незаведенном моторе такую машину совершенно недопустимо не только тащить на буксире, но даже толкать.
Так что если автомашина с АКПП не способна двигаться самостоятельно, следует вызвать эвакуатор, например обратившись в службу эвакуаторов в СПб и сообщить диспетчеру особенности модели и характер полученных ей повреждений. Сэкономить на использовании услуг дешевого эвакуатора с частичной погрузкой не выйдет.
Транспортировка автомашины с АКПП должна производиться исключительно со всеми колесами на платформе. Данные требования обусловлены особенностями конструкции мотора, из-за которых смазывание его элементов в заглушенном состоянии не осуществляется, так что при любом механическом движении они выходят из строя. При этом ремонт АКПП обходится чрезвычайно дорого.
Обычно модель эвакуатора в каждом конкретном случае выбирает диспетчер, однако владельцу автомашины с АКПП надо знать, что для нее подходит модель эвакуатора только с погрузкой с использованием манипулятора. Затаскивать такую автомашину на платформу нельзя. Тем не менее, при отсутствии возможности вызвать эвакуатор можно прибегнуть к использованию способа передвижения автомашины с поврежденной АКПП. Трансмиссия переводится в положение «нейтралки», после чего можно ехать при включенном зажигании со скоростью тридцать километров в час. Однако все же желательно найти возможность и обратиться за помощью в службу эвакуации автомобилей.
При этом надо помнить о том, что использование даже самой дорогой эвакуационной техники обойдется владельцу автомашины с АКПП намного дешевле ремонта коробки передач. Ведь в случае буксировки такой машины может потребоваться не просто дорогостоящий ремонт АКПП, но и ее полная замена, что стоит еще дороже.
При вызове эвакуатора предпочтение следует отдавать крупным компаниям, которые располагают многими видами специальной техники. При желании они даже составляют протокол при погрузке автомашины. Во время данной процедуры владельцу автомобиля необходимо внимательно наблюдать за ее ходом и не стесняться делать замечания, если действия сотрудника службы эвакуации не вполне корректны и способны причинить дополнительные повреждения автомобилю. Автомашина с АКПП должна грузиться исключительно в положении N коробки переключения передач. Затаскивать ее на платформу нельзя ни при каких обстоятельствах. Погрузка должна осуществляться с использованием крана-манипулятора либо тележек под колеса.
Как эвакуируют машины с автоматической коробкой передач?
С поломками ТС сталкиваются владельцы автомобилей как с автоматической, так и с механической коробкой переключения передач. Никто не может предугадать неприятную ситуацию на дороге, прокол шин, потерю управляемости по причине резкого ухудшения погодных условий и т. д.
Как поступить автовладельцу после ЧП? Когда дальнейшее управление транспортным средством становится затруднённым и рискованным, лучше не садиться за руль. Разумно воспользоваться услугами специализированных компаний в СПб, а не искать водителя, который согласен на буксировку. К тому же далеко не во всех ситуациях машину с автоматической коробкой передач можно транспортировать таким способом. Эвакуацией, в свою очередь, занимаются профессионалы.
Специалисты знают, как правильно осуществить погрузку, транспортировку и выгрузку ТС без последствий. Но нужно тщательно выбирать компанию, которая оказывает подобные услуги, чтобы не заплатить внушительную сумму. Если понадобился, разумно обратиться в «НЕО-АВТОспас». Почему? Компания занимается перевозкой неисправных машин с разными коробками передач более 14 лет. В автопарке фирмы только современные аварийки. Клиенты «НЕО-АВТОспас» вносят за услуги фиксированную сумму, которую узнают ещё на момент подачи заявки. Во многих других компаниях автомобилисты платят за каждую минуту работы специалистов, в том числе – за простой в пробках и медлительность рабочих.
Почему эвакуация и каковы её этапы
Для заказа аварийки достаточно иметь мобильный и вкратце описать диспетчеру сложившуюся ситуацию. Оператор фиксирует марку и модель авто, тип КП. Почему эти сведения важны? Чтобы направить эвакуатор нужной модели. Для машин с АКП подают аварийку с платформой и манипулятором для погрузки. Это гарантирует безопасность фиксации. Специалисты выполняют процессы в следующей последовательности:
Осуществляют ли перевозку машины в подвешенном состоянии? В крайних случаях, когда маршрут проходит по плохой дороге. Но это применяют по отношению к машинам на механике.
Особенности транспортировки ТС с АКПП
Почему профессионалы перевозят машины с коробками-автомат, только если колеса стоят на платформе аварийки? В противном случае велика вероятность причинения серьёзного вреда ТС. Это объяснимо техническими особенностями авто с АКП.
Рассмотрим последствия некорректных действий со стороны автовладельцев, которые выбрали буксировку или работников службы эвакуации. Если осуществлять транспортировку с заглушенным двигателем, насос не будет работать. Детали КП останутся без смазки, что повлечет их стремительный износ. Куда хуже последствия при заклинивании ходовой части. Усиленное воздействие на неё чревато полным выходом из строя транспортного средства. В таком случае придётся менять и двигатель, и КП.
Что может произойти с машиной во время буксировки по неровной местности? Велика вероятность повреждения следующих элементов:
Автомобили после аварии, а также ТС, которые залетели в кусты, овраг, кювет и т. д., запрещено транспортировать с помощью буксира.
Какой напрашивается вывод? Что бы ни случилось с авто, использующим АКПП, надёжнее и разумнее вызвать эвакуатор. Правильная транспортировка, осуществленная профессионалами, является гарантией отсутствия новых повреждений. Просить помощи у друзей или попутчиков крайне неразумно, особенно в ситуациях, когда не до конца известны неисправности.
Как эвакуируется автомобиль с АКПП
Эвакуация автомобилей с автоматической коробкой переключения передач происходит в соответствии с жесткими правилами. Это обусловлено особенностями технического устройства и работы АКПП. Такие машины запрещено буксировать с выключенным двигателем, а погрузка на эвакуатор может осуществляться с помощью манипулятора.
Технические особенности автоматической трансмиссии
Современная коробка-автомат имеет свою систему смазки и охлаждения, которая предотвращает нагрев и сокращает трение металлических частей внутри узла. При этом гидротрансформатор и масляный насос АКПП напрямую соединены с валом двигателя автомобиля. Пока мотор не запущен, смазка не работает — тем самым, трансформатор, блок клапанов и шестерни коробки передач не снабжаются трансмиссионной жидкостью.
Редуктор автоматической КПП также прямо связан с колесами (ведущей осью) — посредством шарниров равных угловых скоростей. Когда ведущие колеса крутятся, вместе с ними «работает» и механическая часть коробки. Происходит трение металлических элементов, в результате чего возрастает нагрев. А поскольку смазки при выключенном двигателе нет (когда он по тем или иным причинам не запускается) — резко повышается температура и возникает перегрев со всеми вытекающими последствиями.
Работа АКПП без смазки и охлаждения приводит к повреждению сальников, уплотнителей и прокладок, а затем и к разрушению подшипников, шестеренок, других компонентов коробки. Причем, чем дольше продолжается процесс — тем более необратимыми становятся разрушения. Вот почему для машины с автоматом недопустимо вращение ведущих колес при выключенном моторе.
Правильная эвакуация автомобиля с АКПП
Чтобы не допустить выхода АКПП из строя, необходимо осуществлять эвакуацию машины строго по правилам. Если автомобиль по каким-то причинам не заводится, не стоит пытаться продолжать движение (например, на буксире) — это чревато полным разрушением коробки и серьезными затратами. Единственное правильное решение — вызвать эвакуатор.
Вызывая эвакуатор для машины с АКПП, убедитесь, что обращаетесь к профессионалам, знающим, как правильно эвакуировать авто с автоматической трансмиссией. Даже простую погрузку на платформу эвакуатора следует производить со всеми мерами предосторожности. Лучше всего использовать для этого манипулятор.
Для ряда автомобилей с коробкой-автоматом предусмотрены исключения. Отдельные автопроизводители допускают возможность передвижения машины не своим ходом с заглушенным мотором. В некоторых случаях регламент допускает даже транспортировку на буксире со скоростью не более 30 км/ч и не более чем на 30 километров. При этом принципиально важно, чтобы рычаг управления коробкой находился в нейтральном положении (N). Более того, КПП должна быть полностью заправлена маслом.
Таким образом, для отдельных моделей авто допустима погрузка на платформу эвакуатора без использования манипулятора.
Возможности безопасной буксировки машины с АКПП
Еще одним альтернативным вариантом транспортировки автомобиля с АКПП является эвакуация методом частичной буксировки. Для этого также понадобятся услуги эвакуатора. При подготовке к перевозке ведущие колеса машины закрепляются на платформе, а ось, не подключенная к коробке, остается на дороге.
Также практикуется отключение ведущей оси от коробки-автомата. Однако для этого необходимо участие специалиста, разбирающегося в особенностях технического устройства конкретного автомобиля.
Автор публикации: «Алло Эвакуатор»
Дата публикации: 27.07.2021
Почему машину с «автоматом» нельзя эвакуировать своим ходом?
В жизни всякое случается. Бывает и такое, когда не автомобиль вас везет, а вам приходится принимать меры по эвакуации своего железного коня. Проблемы будут сведены к минимуму, если у вас машина с механической коробкой – прицепил трос к буксиру и катитесь на пару в ближайший автосервис, гараж или мастерскую. Если же автомобиль оснащен автоматической коробкой, то здесь все заведомо сложнее. В инструкции по эксплуатации такой машины черным по белому написано: если двигатель не заводится, буксировку производить только на эвакуаторе. Причем это правило работает даже тогда, когда поломка напрямую не связана с АКП…
Дело здесь в конструктивных особенностях автоматической трансмиссии, имеющей собственную систему смазки и охлаждения, которая функционирует только при работающем моторе. Ведь вал двигателя жестко соединен с гидротрансформатором и масляным насосом автоматической коробки передач. Поэтому когда мотор не запущен, трансмиссионная жидкость не попадает в трансформатор, гидравлический блок клапанов и к шестерням планетарной передачи, что вызывает тем самым перегрев «автомата».
В то же время редуктор «автомата» через шарниры равных угловых скоростей или карданный вал (если у машины задний привод) жестко связаны с ведущими колесами автомобиля. Поэтому при буксировке с выключенным двигателем все эти элементы АКП вращаются вместе с колесами и испытывают острый дефицит смазки, что опять-таки приводит к их локальному перегреву. А резкое повышение температуры приводит к банальному выходу из строя сальников, уплотнений и прокладок, а также механическому разрушению подшипников, шестерен и прочих элементов коробки.
В общем, от дефицита смазки «автомат» попросту разрушается. И его восстановление в данном случае сравнимо с заменой на новый агрегат. Поэтому если мотор не запускается, просто вызывайте эвакуатор…
Однако бывают моменты, когда аренда машины с подъемником выйдет дороже доставки самолетом, или туда, где вы находитесь, не проедет даже танк. В этом случае можно отбуксировать несправный автомобиль с АКП методом частичной погрузки, закрепив на буксире только его ведущую ось. Впрочем, некоторые умельцы, если позволяют время и условия, поступают следующим образом. Они разъединяют жесткую связь между «автоматом» и ведущими колесами, отсоединяя приводные валы у переднеприводных машин или карданную передачу у заднеприводных.
На самый крайний случай фирмы-производители все же предусмотрели для машин разного класса некий регламент, согласно которому можно «тащить на галстуке» авто с АКП и неработающим двигателем со скоростью до 30-40 км/ч и на расстояние до 20-40 км. При этом рычаг выбора режимов коробки передач должен быть установлен в нейтраль N, а коробка заполнена маслом под завязку. В пути рекомендуется делать остановки для охлаждения АКП.