Повредили авто на стоянке каско с франшизой виновная сторона не установлена нужно платить франшизу
Возврат стоимости франшизы КАСКО с виновника без ОСАГО
Попал в дтп, моей вины нет. У меня каско и осаго, но у виновника нет осаго. Моя каско подразумевает безусловную франшизу в 30000 рублей. Должен ли я ее оплачивать, если дтп не по моей вине, даже не двигался на авто. И если должен, то могу ли я взыскать сумму франшизы с виновника дтп, если можно, то как?(у виновника нет осаго)
Ответы юристов (1)
Ваш вопрос взят в работу.
Здравствуйте, Дмитрий! Если в ДТП виноват другой водитель и он известен, Вы не должны оплачивать франшизу. Для этого нужно предоставить в страховую компанию европротокол ОСАГО или документы из ГИБДД. В этом случае страховая компания компенсирует ущерб полностью за свой счет и все вопросы по взысканию компенсации с виновника возьмет на себя.
Если у виновника дтп нет полиса ОСАГО, то это должно быть зафиксировано в протоколе. В статье 1064 ГК РФ зафиксировано, что все затраты на ремонт автотранспортного средства потерпевшего лица оплачиваются виновником, если его вина доказана.
Однако вначале спор следует попробовать урегулировать в мирном ключе и если виновник дорожно-транспортного происшествия не захочет платить за ущерб, то тогда можно будет подать в отношении него исковое заявление в суд.
Для этого необходимо записать все данные виновника аварии: ФИО, адрес регистрации, адрес фактического проживания. Если у вас не будет персональных данных виновника, то тогда найти его будет сложно. Следите, чтобы вам не называли придуманные или недействительные данные, попросите показать прописку в паспорте.
Для судебного процесса необходимо собрать также все сведения о понесенных убытках.
Как вы сможете вернуть сумму франшизы с виновника ДТП
Многие автовладельцы для того, чтобы снизить стоимость КАСКО, при оформлении полиса заключают договор с франшизой (об этом мы писали здесь). Франшиза подразумевает сумму, в рамках которой водитель сам будет оплачивать ремонт автомобиля. В этой статье расскажем о том, можно ли вернуть франшизу с виновника ДТП и как это сделать.
В случае, если автовладелец не является виновником ДТП, но повреждения укладываются в сумму франшизы, а значит компенсировать их по КАСКО нельзя, вернуть эту сумму можно через ОСАГО (в соответствии со статьёй 15 ГК РФ).
Пострадавший может обратиться в страховую компанию виновника и потребовать возместить франшизу в полном объёме за вычетом износа по договору ОСАГО. Получить компенсацию без вычета износа не получится, так как по закону выплаты по ОСАГО происходят с учётом износа автомобиля, поэтому из размера франшизы эта сумма вычитается.
Для того, чтобы получить компенсацию, нужно следовать алгоритму:
1) Автомобиль пострадавшего обязательно должны осмотреть не только в его СК по КАСКО, но и по ОСАГО в компании виновника ДТП.
2) Необходимо сделать копии документов: справки о ДТП, протокола и постановления. Всё это следует заверить в ГИБДД, один экземпляр для КАСКО, другой — для ОСАГО.
————————————
ОСАГО лучше всего делать в той же компании, что и КАСКО. Это необходимо с точки зрения возврата установленной франшизы по договору страхования ОСАГО при наличии ответчика (виновника ДТП).
Есть страховщики, предлагающие договоры, в соответствии с которыми (при наличии ответчика в результате повреждения ТС) не требуется оплата франшизы. В таком случае не придётся возвращать франшизу со страховой компании виновника ДТП.
Повторимся, согласно действующему законодательству, выплаты идут с учётом износа. Тем не менее, сейчас есть практика компенсации франшизы без учёта износа, но она применяется только в том случае, когда сумма франшизы небольшая (условно, порядка 15 000 рублей) Тогда СК просто доплачивает клиенту эту небольшую сумму за износ — в качестве маркетингового хода, чтобы клиент положительно отзывался о страховщике.
Как это работает на практике?
Клиент обращается в свою СК и заявляет о ДТП. Там признают событие страховым случаем и выдают направление на ремонт. После клиент приезжает на СТО, сдаёт автомобиль и получает счёт на компенсацию размера франшизы. В направлении на ремонт будет стоять пометка от страховщика: без оплаты франшизы к ремонту не приступать. Клиент направляется в кассу, оплачивает нужную сумму, и только после этого автосервис приступает к ремонту.
Поскольку произошло страховое событие, в котором клиент оказывается потерпевшим, по закону он имеет право получить полную компенсацию. Поэтому в данном случае он обращается в СК виновника, либо в свою СК, если в ДТП было два участника и отсутствовало причинение вреда жизни и здоровью, и получает компенсацию франшизы.
Как мы уже писали выше, при оформлении КАСКО и ОСАГО в одной страховой компании, получение компенсации значительно упрощается, так как отпадает нужда в сборе большого количества документов и справок.
СК виновника может отказать в выплате, так как автомобиль не был предоставлен для осмотра до ремонта. Но такой отказ будет неправомерным (статьи с 961 по 964 ГК РФ).
Может возникнуть следующая ситуация: в СК виновника клиенту сообщают, что автомобиль осмотреть невозможно, так как сейчас нет экспертов, но провести осмотр можно через месяц.
Это не значит, что клиент должен ждать в течение месяца, пока СК виновника ДТП осмотрит его автомобиль. Если в течение 5-10 дней автомобиль осмотреть не получается, следует воспользоваться силами независимых экспертов, предварительно уточнив у СК, устроит ли их такой осмотр.
Вопросы по компенсации франшизы также появляются в свете новой реформы ОСАГО:
————————————
Пока неясно, как будет проходить компенсация установленного размера франшизы, которую клиент оплачивает по КАСКО в случае ремонта и, при наличии ответчика, возвращает себе за минусом износа со страховой компании по ОСАГО.
Согласно реформе, при компенсации будут использоваться новые запчасти — износ на них начислить нельзя. Непонятно, как в этой ситуации поступать клиенту, и кто от этого в итоге пострадает, а кто выиграет.
Ещё одна проблема, которая может возникнуть в том случае, если потерпевший обратился за выплатой после урегулирования по КАСКО — это непринятие страховой виновника документов от пострадавшего. Компания может заявить, что эти документы не позволяют оценить убыток, а экспертиза при осмотре была проведена не по правилам.
В таком случае пострадавший также должен сам организовать экспертизу, которая определит стоимость ремонта по этим документам. Как правило, такие ситуации заканчиваются досудебной претензией, так как в случае судебного иска страховой компании грозят расходы по возмещению затрат на эту экспертизу.
Идеальным вариантом может стать случай, когда оба участника ДТП застрахованы в одной СК. В таком случае потерпевший просто подаёт два заявления: одно по КАСКО (выплата без франшизы), а другое по ОСАГО (компенсация франшизы). Правда, некоторые страховые готовы идти навстречу клиентам и избавляют их от рутинных процедур по возврату франшизы и в том случае, если виновник ДТП – клиент другой компании.
————————————
Есть ряд страховых компаний, которые применяют франшизу не на каждое событие, а, например, со второго страхового события. При этом среди них есть и те организации, которые изначально понимают, что их клиент – потерпевшая сторона, и не требуют с него компенсации франшизы.
Они заключают с клиентом договор на компенсацию франшизы и самостоятельно, без участия клиента, решают этот вопрос со страховой компанией виновника ДТП. На мой взгляд, через полтора-два года эта опция станет доступна у всех основных страховщиков.
— Страховой эксперт Insurance Team Михаил Михеев
————————————
Итак, алгоритм по возвращению франшизы:
1. Связаться со страховой компанией виновника ДТП (либо со своей СК, если ДТП произошло с двумя участниками и без причинения вреда здоровью) и согласовать место и время проведения осмотра ТС
2. Если ОСАГО и КАСКО оформлены в одной СК, клиенту достаточно написать заявление на компенсацию франшизы. Если полис ОСАГО оформлен в другой компании — необходимо предоставить документ об оплате франшизы
3. При получении всех документов следует сделать их копии или сканы. У СК нужно сразу же уточнить, нужен ли там для урегулирования происшествия дубликат, заверенный у компетентных органов
4. Соблюсти сроки подачи документации по страховому делу
Франшиза по КАСКО
Что такое франшиза по КАСКО?
Простыми словами франшиза — это возможность значительно снизить цену страховки, так как в случае КАСКО с франшизой клиент соглашается с тем, что при повреждении застрахованного автомобиля часть затрат на ремонт он покроет самостоятельно. Эта часть и называется в страховании франшизой, ее размер фиксированный и всегда известен заранее.
Зачем оформлять КАСКО с франшизой?
Так получится значительно уменьшить цену полиса КАСКО — с франшизой страховка может стоить дешевле на 20–60%.
Например, у вас пять лет водительского стажа и Фольксваген Поло 2017 года. Без подключения других опций КАСКО на год для вас будет стоить 70 000 ₽. Если вы оформите полис с франшизой в размере 15 000 ₽, цена полиса опустится до 40 000 ₽ — это дешевле на 43%.
Страховая компания дает такие значительные скидки, потому что при франшизе она разделяет с клиентом риски в случае повреждения автомобиля. При этом большинство аккуратных и опытных водителей вообще не получают повреждений за время действия полиса.
В каких случаях придется выплачивать франшизу?
Чаще всего это придется сделать, если автомобиль, застрахованный по КАСКО с франшизой, окажется поврежден при отсутствии документально установленного виновника ущерба. Тогда клиент платит за ремонт своей машины сумму, равную франшизе, а большую часть расходов покрывает страховая компания. Если расходы на восстановление автомобиля не превышают размеры франшизы, клиент несет их самостоятельно.
Например, если ваша франшиза составляет 10 000 ₽, а стоимость ремонта — 30 000 ₽, то вы сами оплачиваете 10 000 ₽, а Тинькофф Страхование — оставшиеся 20 000 ₽.
Если автомобиль получил повреждения не по вашей вине и есть четко установленный виновник ущерба, платить франшизу не придется: ее компенсирует виновник. Чтобы подтвердить наличие виновника, нужно оформить европротокол либо получить справку из ГИБДД.
Может возникнуть ситуация, когда автомобиль оказался поврежден из‑за дорожных служб или других сервисных организаций, но они свою вину не признают и, соответственно, не выдают никаких документов. Тогда клиенту придется выплатить франшизу самостоятельно, но мы предоставим все необходимые документы, чтобы он смог подать на таких виновников в суд с целью взыскать размер франшизы.
Если камень, вылетевший из‑под колес другого автомобиля, повредил вам стекло или фару, но полная их замена не требуется, вам могут отремонтировать такие детали бесплатно, даже если у вас КАСКО с франшизой.
В чем заключается экономия по КАСКО с франшизой?
Главный плюс страхования автомобиля по КАСКО с франшизой в том, что вы экономите уже при покупке полиса, так как платите за него меньше. При этом за время действия полиса страховое событие, требующее оплаты франшизы, может и не произойти. И даже если оно произойдет, возможно, затраты на ремонт составят лишь небольшую часть от размера франшизы.
Повредили авто на стоянке каско с франшизой виновная сторона не установлена нужно платить франшизу
Привет evil_pinguin, если ты не виновен то и парится не стоит. Ремонт твоей машины оплачивает страховая виновника дтп.
Варианты:
1) идти в его страховую со всеми собранными бумагами, они всё оценивают и направляют тебя в сервис.
2) ремонтируйся по каске у себя, а твоя страховая отсудит деньги у страховой виновника. Но во 2-ом варианте есть несколько минусов.
a) За счёт франшизы могут тебе мозг помучить.
b) При следующем страховании они могут тебе повысить цену на каску.
Вот если бы ты был виновен, то ситуация была бы не в твою пользу. А то что франшиза, это страховой лохотрон, знают многие. И передачи на эту тему были и статьи в инете писались.
Есть ещё третий вариант!
3) Возьми деньгами за ущерб со страховой виновника, а у себя отремонтируй по каске. Зато наживёшься немного (если сумма не равна франшизе)
Франшиза при аренде автомобиля
Решив за рубежом взять машину на прокат, автолюбитель обязательно столкнется с ситуацией, когда ему предложат приобрести расширенную страховку. И порой туристы из России принимают предложение ее покупки как мошенничество со стороны арендодателей. Но на самом деле франшиза является дополнительным условием договора проката транспорта. И она выгодна для водителей, так как является для них дополнительным средством защиты.
Непонимание автомобилистами выгоды дополнительного страхования связано с тем, что в России такие услуги еще не получили широкого распространения. Зато за рубежом ими пользуются активно. И особенно часто условия по покупке франшизы ставят компании, предоставляющие в аренду транспорт. Они освобождают себя и водителя, который пользуется их услугами, от необходимости оплачивать ремонт транспорта из своего кармана. Конечно, не все компании требуют обязательного включения расширенной страховки в договор. Но в этом случае все риски, связанные с получением ТС повреждений, автомобилист берет на себя. Если он попадет в аварию, ему придется покрывать расходы на ремонт транспорта за свой счет, и он должен будет в этом случае потратить значительные суммы денег.
Что собой представляет расширенное страхование транспортных средств, сдающихся в прокат? Это оплата страховщику некоторой суммы денег, которая будет потрачена на ремонт авто, если оно получит повреждения. При этом франшиза необязательно должна покрывать полную сумму ремонта. Если стоимость ремонта машины составляет 1000 евро, а страховка оформлена на 500 евро, то остальную сумму должна будет внести компания-страховщик. При этом водителю не придется ей ничего возмещать.
Если у водителя куплена франшиза, то его ответственность за ДТП будет минимальной. Правда, законом европейских стран утверждены некоторые ограничения. Никто не будет покрывать расходы, связанные с повреждением авто, если водитель попал в аварию в пьяном виде, не прилагал необходимых усилий по сохранению транспорта (не ставил его на официальные стоянки, не закрывал двери на замки).
Оформить франшизу можно сразу при бронировании транспортного средства. Это можно сделать на сайте компании по прокату машин. На нем будут указаны условия ее покупки, а также ее стоимость. Автомобилист сам решит, нужна ли ему дополнительная защита, стоит ли ему тратить на нее свои деньги. Если он не хочет рисковать, ему стоит купить не обычную, а полную страховку.
Нулевая франшиза при аренде автомобиля
Представители прокатных компаний Европы предоставляют возможность автомобилисту приобрести нулевую франшизу. Ее преимущество в том, что она покроет все расходы клиента в случае возникновения дорожных происшествий. И именно ее предпочитают предлагать своим арендаторам организации по прокату машин. Они могут включать ее в стоимость тарифа аренды, предлагать отдельно. Часто организации проводят акции, во время которых они предоставляют потребителям своих услуг такую страховку по сниженной цене.
Стоимость нулевой франшизы в разных странах различается. При этом в среднем ее цена составляет до 20 евро в день. И за эти деньги она покроет весь ущерб от ДТП независимо от его размера.
Перед тем, как приобрести расширенный полис, стоит изучить условия его покупки не только у организации по прокату ТС, но и у страховых компаний. Сравнив условия его продажи у разных организаций, можно подобрать наиболее выгодное предложение. Ведь не только фирмы по аренде транспорта проводят акции для клиентов, но и страховщики тоже. А, значит, стоит постараться найти наиболее выгодное предложение по покупке расширенного автомобильного полиса, чтобы не переплачивать за него.
Возврат франшизы при аренде автомобиля
Если страховой случай не наступил, если сумма расходов на ремонт транспорта, поврежденного в аварии, меньше, чем цена франшизы, можно попытаться вернуть деньги полностью или частично.
Чтобы знать, можно ли вернуть залог, которым является расширенная страховка, нужно, чтобы компания предоставляла такие услуги. И надо еще до подписания с ней контракта выяснить, возвращает ли она затраченные на приобретение полиса деньги, на каких условиях, в какие сроки. Это позволит автомобилисту избежать нанесения ему финансового ущерба. И он, если его не устроят требования у одного арендодателя, сможет поискать другую организацию, у которой условия сотрудничества с автомобилистами более лояльные.
Никто не застрахован от неприятностей на дорогах. Поэтому, беря транспорт в аренду, стоит обезопасить себя от необходимости нести лишние затраты. И обязательно надо приобретать расширенный полис, находясь за рубежом, где турист из другой страны особенно уязвим.