Повреждение лкп автомобиля что это
Учимся понимать микроцарапины и повреждения на ЛКП
После мойки и очистки ЛКП глиной наступает один из самых критических моментов в дитейлинге вашего автомобиля — оценка состояния ЛКП.
В этой теме я хочу привести примеры различных микроцарапин и повреждений на ЛКП и причины их возникновения.
№1. Самый распространенный вариант — Микроцарапины. (Micromaring)
Микроцарапины возникают в результате повседневного физического воздействия на ЛКП (ручная мойка, автоматическая мойка, использование автомобильного чехла). С приобретением нового автомобиля, вы получаете набор микроцарапин абсолютно бесплатно!
Едва заметные микроцарапины на темных цветах и практически невидимые на светлых и красках содержащих металлик. На этой стадии, замедлить появление новых микроцарапин можно при помощи правильной технике мытья, очисткой ЛКП глиной и защитой лака воском и силантом. Избавиться от существующих микроцарапин можно при помощи полироли не содержащей абразивных веществ. Если не заботится о состоянии ЛКП, то микроцарапины со временем переходят в следующую стадию и образуют паутину.
№2 Паутина (swirls, spiderweb). Название произошло от схожести рисунка с паутиной 🙂 Прогрессирующая форма микроцарапин.
На этой стадии, даже после мойки автомобиля, ЛКП кажется тусклым и теряется глубина цвета. Нанесение воска и силантов уже не дает полного эффекта и приходится делать коррекцию ЛКП при помощи полировальной машинки и полироли с легкими абразивными добавками.
Так выглядит паутина в разрезе:
Чтобы полностью избавиться от паутины на ЛКП, нужно отполировать поверхность лака до самой низкой точки повреждения. В результате чего ЛКП станет гладким.
№3 Следы от неправильной полировки ЛКП (Buffer marks). Возникают от неправильного метода полировки кузова, неправильно подобранной полироли и диска для полировки.
Избавиться от таких следов вам поможет профессиональный полировщик, который правильно подберет нужный состав полироли и сделает коррекцию ЛКП.
№4 Тяжелые осадки, кислотный дождь и птичьи какашки. (Acid rain, Fallout). Все эти проблемы оставляют на ЛКП характерные светлые пятна, шершавые на ощупь.
Защитить ЛКП от таких проблем поможет хороший воск или силант.
Чем дольше вы оставляете остатки кислотного дождя или птичий помет на ЛКП вашей машины, тем сильнее и глубже становятся повреждения на лаке. В серьезных случаях ЛКП приходится шкурить и полировать, а в безысходных — перекрашивать ((
№5 Органическая смола (Tree sap)
Попадает на ЛКП автомобиля при парковке под деревьями или поездках за город, под воздействием солнечных лучей смола вызывает частичную (локальную) деградацию лака и краски.
Чем быстрее удалить смолу с поверхности ЛКП тем меньше шанс повреждения лака. Смола удаляется с поверхности ЛКП при помощи специальных средств для размягчения органических веществ. После удаления смолы, поверхность лака рекомендуется заполировать и покрыть воском для восстановления блеска.
Спасибо всем тем, кто подвигнул меня на написание этой темы и тем кто просто осилил :)))
Если тема понравилась, не забываем лайкать и продвигаем тему в массы!
ЛКП в машине что это
Каждый автовладелец знает, что краска на автомобиле – это краска, то, от чего на 100% зависит внешний вид автомобиля. В этом вопросе важную роль играет как эстетическое восприятие, так и безопасность транспортного средства, ведь в дальнейшем даже незначительное повреждение может стать причиной нарушения целостности кузова.
Защитить краску автомобиля несложно: достаточно соблюдать несколько мер. Если повреждения уже есть, не беспокойтесь, большинство из них можно удалить. Об этом мы и поговорим сегодня.
ЛКП в автомобиле – это что
Лакокрасочное покрытие представляет собой многокомпонентное вещество, которое при нанесении на поверхность образует пленку с определенными свойствами. Применительно к автомобилям покраска не только создает красивый дизайн, но и является методом предотвращения появления коррозии и ржавчины, защищает кузов от негативного воздействия окружающей среды. Он состоит непосредственно из краски (базовое эмалевое покрытие) и лака (дополнительное внешнее покрытие).
Можно с уверенностью сказать, что краска – самая важная деталь. Материал, обеспечивающий качество защитного слоя от механических и химических повреждений, определяет срок службы автомобиля, поэтому при проведении работ некачественными веществами очень скоро начнется разрушение кузова.
Возможные повреждения лакокрасочного покрытия авто
Зная, что это такое, краска на автомобиле, и какую роль она играет, а также причины, способствующие нарушению ее целостности, защитить покрытие и увеличить срок службы кузова будет намного проще. Возможные повреждения лакокрасочного слоя вызываются следующими факторами:
Также могут быть эксплуатационные дефекты, возникшие в результате длительной эксплуатации транспортного средства. Повреждения такого типа вызываются резкими колебаниями температуры воздуха, появлением эрозии, ржавчины и других агрессивных факторов.
Устранение дефектов ЛКП
Техника ремонта ЛКП автомобиля напрямую зависит от характера повреждения покрытия. Например, в тех случаях, когда не соблюдены правила проведения малярных работ, появились пузыри, вздулась краска или лак растрескался после удара, устранить дефект поможет только краска. Легкие царапины и легкие пятна удаляются полировкой. Процессы коррозии и окисления обычно происходят при естественном старении краски. В этом случае поможет только снятие краски и ее обновление с предварительным покрытием антикоррозийным средством.
Редко, но все же случается, что появляется плесень. В этом случае перед перекраской на металл наносится противогрибковое средство. Не игнорируйте потерю первоначального блеска – это верный путь к серьезному разрушению краски. Чтобы не тратить огромную сумму на обновление покрытия, краску рекомендуется сразу полировать; этот вариант обойдется намного дешевле.
Важно помнить, что краска автомобиля – это деталь, которая страдает больше, чем «салон» автомобиля, и несвоевременное решение проблемы всегда приводит к более серьезным последствиям.
Меры, которые помогут сохранить ЛКП автомобиля
Тщательный уход и оперативное устранение возникших дефектов поможет сохранить состояние росписи в первозданном виде. Кроме того, есть несколько советов, направленных на сохранение картины.
Защита ЛКП автомобиля: какие варианты существуют?
Сегодня многие центры окраски и детские студии предлагают различные процедуры для защиты лакокрасочного покрытия. К наиболее популярным относятся:
Правильное измерение лакокрасочного покрытия автомобиля
Профессионалы знают, что краска на автомобиле – это элемент, который поможет определить состояние автомобиля не хуже двигателя, а иногда и лучше. Это особенно важно при покупке подержанного автомобиля. Будучи самым дорогим товаром, кузов требует наибольшего внимания. Ведь никто не хочет покупать комплект запчастей?
Правильный замер краски предполагает визуальную оценку состояния кузова и осмотр специальным прибором. Помогает определить толщину краски, что говорит о том, окрашена ли машина. Чтобы правильно интерпретировать показатели прибора, необходимо знать толщину краски автомобилей по маркам, так как у производителей автомобилей она разная. Рекомендуется предварительно проверить щупом наиболее уязвимые части кузова на наличие повреждений: передние/задние крылья и бампера, двери и пороги.
Зачем нужна экспертиза лакокрасочного покрытия?
Мы уже знаем, что краска на автомобиле – это та деталь, которая поможет оценить состояние автомобиля в целом. Но опыт не всегда необходим при покупке автомобиля на вторичном рынке. Это помогает выявить некачественную работу художника, потому что показать ему отличия только на визуальном уровне будет невозможно. И уже известно, чем грозит некачественная работа специалиста лакокрасочного цеха – слишком высок риск вздутия покрытия и появления трещин. Доказать свою правоту и заставить мастера сделать качественный ремонт покраски автомобиля можно, проведя экспертизу толщиномером.
ЛКП в машине что это
Каждый автовладелец знает, что краска на автомобиле – это краска, то, от чего на 100% зависит внешний вид автомобиля. В этом вопросе важную роль играет как эстетическое восприятие, так и безопасность транспортного средства, ведь в дальнейшем даже незначительное повреждение может стать причиной нарушения целостности кузова.
Защитить краску автомобиля несложно: достаточно соблюдать несколько мер. Если повреждения уже есть, не беспокойтесь, большинство из них можно удалить. Об этом мы и поговорим сегодня.
ЛКП в автомобиле – это что
Лакокрасочное покрытие представляет собой многокомпонентное вещество, которое при нанесении на поверхность образует пленку с определенными свойствами. Применительно к автомобилям покраска не только создает красивый дизайн, но и является методом предотвращения появления коррозии и ржавчины, защищает кузов от негативного воздействия окружающей среды. Он состоит непосредственно из краски (базовое эмалевое покрытие) и лака (дополнительное внешнее покрытие).
Можно с уверенностью сказать, что краска – самая важная деталь. Материал, обеспечивающий качество защитного слоя от механических и химических повреждений, определяет срок службы автомобиля, поэтому при проведении работ некачественными веществами очень скоро начнется разрушение кузова.
Возможные повреждения лакокрасочного покрытия авто
Зная, что это такое, краска на автомобиле, и какую роль она играет, а также причины, способствующие нарушению ее целостности, защитить покрытие и увеличить срок службы кузова будет намного проще. Возможные повреждения лакокрасочного слоя вызываются следующими факторами:
Также могут быть эксплуатационные дефекты, возникшие в результате длительной эксплуатации транспортного средства. Повреждения такого типа вызываются резкими колебаниями температуры воздуха, появлением эрозии, ржавчины и других агрессивных факторов.
Устранение дефектов ЛКП
Техника ремонта ЛКП автомобиля напрямую зависит от характера повреждения покрытия. Например, в тех случаях, когда не соблюдены правила проведения малярных работ, появились пузыри, вздулась краска или лак растрескался после удара, устранить дефект поможет только краска. Легкие царапины и легкие пятна удаляются полировкой. Процессы коррозии и окисления обычно происходят при естественном старении краски. В этом случае поможет только снятие краски и ее обновление с предварительным покрытием антикоррозийным средством.
Редко, но все же случается, что появляется плесень. В этом случае перед перекраской на металл наносится противогрибковое средство. Не игнорируйте потерю первоначального блеска – это верный путь к серьезному разрушению краски. Чтобы не тратить огромную сумму на обновление покрытия, краску рекомендуется сразу полировать; этот вариант обойдется намного дешевле.
Важно помнить, что краска автомобиля – это деталь, которая страдает больше, чем «салон» автомобиля, и несвоевременное решение проблемы всегда приводит к более серьезным последствиям.
Меры, которые помогут сохранить ЛКП автомобиля
Тщательный уход и оперативное устранение возникших дефектов поможет сохранить состояние росписи в первозданном виде. Кроме того, есть несколько советов, направленных на сохранение картины.
Защита ЛКП автомобиля: какие варианты существуют?
Сегодня многие центры окраски и детские студии предлагают различные процедуры для защиты лакокрасочного покрытия. К наиболее популярным относятся:
Правильное измерение лакокрасочного покрытия автомобиля
Профессионалы знают, что краска на автомобиле – это элемент, который поможет определить состояние автомобиля не хуже двигателя, а иногда и лучше. Это особенно важно при покупке подержанного автомобиля. Будучи самым дорогим товаром, кузов требует наибольшего внимания. Ведь никто не хочет покупать комплект запчастей?
Правильный замер краски предполагает визуальную оценку состояния кузова и осмотр специальным прибором. Помогает определить толщину краски, что говорит о том, окрашена ли машина. Чтобы правильно интерпретировать показатели прибора, необходимо знать толщину краски автомобилей по маркам, так как у производителей автомобилей она разная. Рекомендуется предварительно проверить щупом наиболее уязвимые части кузова на наличие повреждений: передние/задние крылья и бампера, двери и пороги.
Зачем нужна экспертиза лакокрасочного покрытия?
Мы уже знаем, что краска на автомобиле – это та деталь, которая поможет оценить состояние автомобиля в целом. Но опыт не всегда необходим при покупке автомобиля на вторичном рынке. Это помогает выявить некачественную работу художника, потому что показать ему отличия только на визуальном уровне будет невозможно. И уже известно, чем грозит некачественная работа специалиста лакокрасочного цеха – слишком высок риск вздутия покрытия и появления трещин. Доказать свою правоту и заставить мастера сделать качественный ремонт покраски автомобиля можно, проведя экспертизу толщиномером.
Дефекты ЛКП. Часть I
Очень интересная и полезная статья!
Справочник повреждений лакокрасочного покрытия
К неразрушающим видам диагностики лакокрасочного покрытия относятся:
— Визуальный осмотр без вспомогательных средств при подходящих условиях освещения, с соответствующего угла обзора и на соответствующем расстоянии;
— Визуальный осмотр при помощи лупы;
— Фотобумага;
— Измерение толщины покрытия с помощью прибора измерения толщины покрытий на магнитных (FE) и немагнитных (NFE) подложках — магнитная методика для стальных листов, методика вихревого тока для неметаллов.
— Проба на ноготь — метод проверки, при котором без особых сложностей можно удалить следы проверки. При наличии достаточного опыта можно установить имеющуюся степень твердости лакокрасочного покрытия.
Методы проверки, при которых лакокрасочное покрытие частично разрушается:
— Испытание на твердость с помощью карандаша;
— Проверка прочности сцепления с помощью клейкой ленты;
— Решётчатый надрез — метод проверки для определения прочности сцепления покрытий.
При определенных обстоятельствах названных методов проверки может быть недостаточно. В этом случае диагностику лакокрасочного покрытия необходимо проводить в лабораторных условиях!
Измерительные и контрольные приборы для поверхностей с лакокрасочным покрытием:
— Прибор для измерения толщины покрытий;
— Лупа;
— Фотобумага (в сочетании с водой);
— Подходящее фотооборудование с макро-объективом;
— Прибор для определения блеска.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные пчелиным пометом
Пчелиный помет на поверхности лакокрасочного покрытия можно определить по желтоватому или коричневому цвету и цилиндрической или каплеобразной форме диаметром около 3-4 мм.
Причина / Картина дефекта:
В сочетании с теплом и высокой влажностью пчелиный помет вызывает изменение цвета и разложение лакокрасочного покрытия;
Лакокрасочное покрытие может быть разрушено вплоть до слоя шпатлевки.
При незначительных повреждениях проведите ремонтную полировку.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные птичьим пометом
Повреждения от птичьего помета наиболее часто проявляются в форме тусклых, разъеденных участков лака различного размера. При длительном воздействии это приводит к образованию трещин и травлению покрытия вплоть до жидкой шпатлевки.
Причина / Картина дефекта:
Наибольший вред птичий помет причиняет в сочетании с теплом и влажностью. Мочевина (белая часть помета) имеет высокое содержание солей и действует очень агрессивно;
В зависимости от вида, количества, длительности воздействия и области распространения варьируется интенсивность повреждений;
Следствием могут быть трещины, химические ожоги, пятна вплоть до отслоения эмали.
При незначительных повреждениях проведите ремонтную полировку.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные насекомыми
В местах столкновения с насекомыми (капот, крыша и бампер) проявляются маленькие разъеденные или протравленные пятна покровного лака с частично видимым слоем шпатлевки.
Причина / Картина дефекта:
Слой эмали в течение короткого промежутка времени разрушается из-за вспучивания и поверхностного травления;
Разбившиеся насекомые прилипают к поверхности лакокрасочного покрытия. В сочетании с теплом и влажностью возникают кислоты, и насекомые погружаются в эмаль;
По форме химические ожоги напоминают буквы G, C, U или O, а толщина их составляет лишь несколько миллиметров.
Вымойте автомобиль, пораженные места обработайте жидкостью для удаления насекомых. Несколько раз очистите поверхность лакокрасочного покрытия.
Законсервируйте поверхность твердой мастикой.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные древесным смолами и соками
Маленькие желто-коричневатые пятна или капли на горизонтальных элементах автомобиля. Капли тают под воздействием солнечных лучей. Повреждения от смол появляются только в теплые летние месяцы.
Причина / Картина дефекта:
Химический состав древесных смол является причиной того, что они очень хорошо связываются/сцепляются с эмалью и вызывают ее разбухание. Чем выше температура, тем интенсивнее химическое соединение между смолой и поверхностью лака.
Несколько раз промокните повреждение платком пропитанным смесью бензина и керосина;
Примечание: После успешной очистки покровный лак необходимо законсервировать;
Разбухание можно удалить путем нагрева.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные выделениями тли
Маленькие (ок. 1 мм), круглые, тусклые пятна и разъеденные вплоть до шпатлевки места с маленькими островками. Свежие выделения тли выглядят как маленькие капельки меда.
Причина / Картина дефекта:
Из сока листьев тля производит смесь крахмала, растительных кислот и сахара. Под воздействием тепла и влажности эта смесь может превратиться в алкоголь;
Типичной является круглая форма повреждения и «островок» с испорченным лаком.
Как можно быстрее удалите выделения тли;
Отдельные маленькие, тусклые неразъеденные места могут быть отремонтированы полировкой.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные брызгами смолы
Желтые или темные пятна.
Причина / Картина дефекта:
Прочно сидящие брызги смолы, которые приводят к изменению цвета поверхности. Частично проникают через прозрачный лак в эмаль.
Очистите лакокрасочную поверхность средством для удаления смол и отполируйте.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные цементом, строительным раствором и гашеной известью
Повреждения проявляются как беловатые тусклые пятна на эмали.
Причина / Картина дефекта:
В сочетании с влажностью образуют едкие щелочные соединения.
Если загрязнения свежие, тщательно смойте их;
Если загрязнения уже высохли, протравите и нейтрализируйте их уксусом, после чего основательно промойте водой;
Незначительные повреждения устраните ремонтной полировкой.
Налет ржавчины/отложения от промышленной пыли
Маленькие (до 1 мм), круглые пятна всех цветовых оттенков от черного, серого, синего до красноватого, на горизонтальных поверхностях автомобиля.
Причина / Картина дефекта:
Осадки от котельных и промышленных предприятий, прежде всего при высокой влажности воздуха и инверсионных погодных условиях, приводят к повреждению эмали;
При длительном воздействии вокруг этих частичек образуются так называемые ободки ржавчины. Они растут до тех пор, пока отложения корродируют;
Железосодержащая промышленная пыль, чаще всего, уже через несколько дней не поддается удалению!
Удалите пыль с помощью средства для удаления промышленной пыли, после чего основательно промойте поверхность;
Отполируйте поверхность лакокрасочного покрытия;
Примечание: Никогда не пытайтесь удалить частички промышленной пыли полировкой или затиранием!
Используйте очистительные мастики.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные аккумуляторными кислотами
Брызги кислоты при неосторожном заполнении аккумуляторной батареи.
Предупреждение: Аккумуляторы содержат серную кислоту. При работах в районе аккумуляторной батареи или в зоне попадания кислоты на кузов используйте средства защиты глаз и кожи, чтобы предотвратить контакт с кислотой. При попадании кислоты на кожу или в глаза незамедлительно промойте пораженный участок водой (длительность промывания — как минимум 15 минут) и безотлагательно обратитесь за медицинской помощью. При проглатывании кислоты немедленно обратитесь к врачу. Не следование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.
Примечание: Высокие температуры ускоряют воздействие на эмаль. При 50° C слой эмали разрушается уже через 15 минут!
Причина / Картина дефекта:
Травление лакокрасочного слоя вплоть до растворения лакокрасочной структуры.
При попадании брызг кислоты промойте поверхность обильным количеством воды и нейтрализуйте с помощью автомобильного моющего средства;
При краткосрочном воздействии кислоты проведите ремонтную полировку.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные тормозной жидкостью
Неосторожное обращение с тормозной жидкостью. Содержащиеся в тормозной жидкости гликоли приводят к вспучиванию лакокрасочного покрытия.
Причина / Картина дефекта:
Решающую роль играют температура и длительность воздействия. Брызги приводят к потере блеска и посветлению.
Сразу же промойте обильным количеством воды;
Вспучивания зачастую пропадают при теплой сушке с помощью инфракрасного излучателя или в печи для сушки лакокрасочного покрытия при макс. 60° C в течение приблизительно 1 часа.
Повреждения от ударов щебня или механические повреждения
Механические повреждения (от удара щебня или другим твердым предметом вплоть до металла) очень быстро приводят к коррозии и подпленочному ржавлению прилегающих поверхностей с лакокрасочным покрытием.
Причина / Картина дефекта:
Внешнее повреждение вплоть до шпатлевки, грунтовки или металла.
Внутреннее шлифование или терморадиационное облучение;
Используйте антикоррозионный грунт;
Нанесите эмаль.
Повреждения, вызванные коррозией. Образование пузырей/подпленочная коррозия
Заполненные воздухом или водой пузырьки в пленке лакокрасочного покрытия.
Причина / Картина дефекта:
Нанесение лакокрасочного покрытия на корродирующий металл;
Конденсат в распылителе;
Невысохшая шлифовочная вода или остатки кристаллов соли;
Дорожный щебень и солесодержащие антигололедные средства.
Сошлифуйте покрытие на пораженных участках или элементах кузова и восстановите на них лакокрасочное покрытие;
Более сильные и обширные участки подпленочной коррозии ремонтируйте посредством соответствующего ремонтного нанесения лакокрасочного покрытия, ремонтная ступень III или IV.