reaper после 60 дней
Reaper 6 можно пользоваться бесплатно до конца июня 2020 года
Разработчики выложили в открытый доступ наборы временных ключей для всех желающих.
Вслед за компанией Avid, предложившей бесплатные временные лицензии на свои программы, разработчики из Cockos Inc. позволили бесплатно пользоваться своей DAW Reaper. В отличие от Avid, ограничений на получение лицензии нет — компания разрешает скачать бесплатно Reaper 6 и получить лицензию на полную версию DAW любому пользователю.
Несмотря на то, что Reaper 6 можно пользоваться без каких-либо ограничений в течение 60-дневного тестового периода, Cockos Inc. решили выпустить комплект дополнительных «экстренных» лицензий. По мнению разработчиков, периода в 90 дней должно хватить большинству пользователей, оказавшихся в вынужденной изоляции из-за пандемии COVID-19.
Пользователи могут получить любое количество лицензий на свои устройства, однако их сроки не суммируются — все ключи перестанут работать в конце июня 2020 года. Сроки действия ключей также не суммируются с бесплатным тестовым периодом.
Чтобы получить ключ, достаточно перейти на сайт Reaper, скачать программу для своей операционной системы, а затем загрузить текстовый файл с временными лицензиями. После установки DAW в регистрационном поле необходимо ввести один из предложенных разработчиками ключей — программа активируется до конца июня.
Раздача временных бесплатных ключей на Reaper 6 — удачный ход со стороны Cockos Inc. Помимо поддержки музыкантов, которые могли оказаться в самоизоляции с компьютером без DAW, компания вполне может нарастить пользовательскую базу — всё-таки расширенный полнофункциональный период использования ещё никому не вредил. В общем, если вы планировали подробно изучить Reaper, но не решались по каким-либо причинам, то лучшего момента, чем сейчас, не найти.
Reaper после 60 дней
Александр, какой вопрос, такой и ответ.
Вот вы используете Reaper. Кто-то знает на каком компьютере он у вас установлен? Вас по ip отслеживают? А может Reaper статистику вашу анонимно отправляет на сервера cockos?))
Если вам интересно, поставьте фаервол, посмотрите куда подключается и сколько данных передает программа, и как часто.
Показать полностью.
Потом, до тех пор, пока вы не создали себе аккаунт на форуме и не привязали кошелёк, определить откуда вы и сколько по времени используете программу трудное и абсолютно ненужное занятие.
Единственное, что может хранить о вас информацию, это временные файлы, которые хранятся в AppData, поэтому если уж хотите совсем себя обезопасить то:
1.Удалите программу через Revo Uninstaller Pro.
2. Через нее же удалите остаточные файлы.
3. Запустите программку «Everything» найдите все файлы и папки, что связаны с Reaper и Cockos и удалите их.
4. Используйте Ccleaner для того чтобы очистить оставшиеся пути реестра.
5. Для файлов которые не удаляются используйте Unlocker.
Удалится практически всё. После этого чистите историю браузера, создаете новое форумное имя, покупаете программу.
Но идеально переустановить ОС конечно)
Вот только зачем все это?
На Reaper нет ни санкций не ограничений, если закончился срок, вам просто напоминают, что вы не очень хороший человек, вот и все)
Обзор цифровой аудиостанции Cockos REAPER
Под влиянием последних статей из блога «Звук и Музыка» мне захотелось поделиться с его читателями своими знаниями в области DAW (Digital Audio Workstation). Программы этого класса являются основным инструментом музыканта или продюсера в компьютерной студии. Наиболее известными продуктами в данной категории являются Steinberg Nuendo/Cubase, Logic Pro, Adobe Audition и некоторые другие. В этом топике речь пойдет о программе под названием REAPER, которая несмотря на скромный размер (дистрибутив занимает менее 10 Мб) обладает богатым функционалом и отличными характеристиками. Программа существует в версиях для Windows и Mac OS X.
Одним из разработчиков REAPER и основателем Cockos Inc. является известный Justin Frankel, подаривший в свое время миру такие вещи как WinAmp и Gnutella. Новые функции появляются в программе чуть ли не каждую неделю. При этом активно принимаются во внимание пожелания и замечания пользователей.
Интерфейс
Внешний вид программы и её поведение выдает то, что делалась она в первую очередь программистом. Аскетичный на первый взгляд интерфейс и знакомые элементы управления — поле мультитрека, кнопки транспорта — все выглядит довольно обычно.
Но стоит вам открыть окно настроек (Options → Preferences) и вы можете растеряться от обилия параметров, которые можно изменить. Настроить можно практически что угодно — от звуковых карт до поведения мыши в разных окнах. Программа поддерживает вывод с помощью аудиоподсистемы Windows (WaveOut), DirectSound, WDM Kernel Streaming и ASIO.
А вот, например, окно настройки различных параметров записи.
Работа с многодорожечным редактором
В проект Reaper можно добавить неограниченное количество дорожек. При этом дорожки могут быть вложенными. И здесь кроется очень приятная сторона — в Reaper нет различия между MIDI и аудио дорожками. На одной и той же дорожке могут соседствовать фрагменты разных типов.
На каждой дорожке есть возможность установить посыл на любую другую дорожку. Это бывает полезно, если, например, нужно направить сигнал с нескольких дорожек на один эффект-процессор. REAPER поддерживает разнообразные плагины эффектов и инструментов: VST, VSTi, DX, DXi, AU (только в mac) и может строить из них цепочки.
Уникальным свойством REAPER является встроенная виртуальная машина JavaScript, которая компилирует и выполняет исходные тексты плагинов. Несколько плагинов такого типа поставляются вместе с программой. Их название начинается с букв JS. Исходный текст такого плагина может быть изменен и эти изменения сразу вступят в силу.
Также мультитрековый редактор позволяет редактировать огибающие дорожки для множества её параметров — громкость, панорама, громкость посыла, а также доступные по MIDI параметры установленных на эту дорожку VST плагинов. Для участков огибающей можно задавать различные формы — линейная, плавный переход и т.д.
В состав программы входит удобный секвенсор piano roll, позволяющий редактировать любые MIDI-совместимые данные.
Подробнее о возможностях
Перечислить все функции и возможности REAPER в пределах одной статьи вряд ли возможно. Поэтому я опишу только самые важные и интересные.
Заключение
Я был удивлен, когда впервые установил REAPER тем, что при таком малом размере (по сравнению с аналогами) программа обладает настолько широкими возможностями. Еще больше меня удивила цена — 40$ для некоммерческого использования и 150$ для полноценной лицензии. При этом вы бесплатно получите обновления до последующего релиза. Согласитесь, для домашней студии это вполне приемлемо.
Кому нужен Рипер? Какие плюсы Reaper?
Вот уже пол года, как я юзаю Рипер. До этого мне приходилось его открывать и я даже сделал несколько аранжировок на заказ. Мне не сложно было понять логику работы в Рипер, так как раньше я работал в Cubase и методика рисования музыки в пиан-роле, сведения на треках, точно такая, как в любом другом линейном хосте.
В этом смысле, я не открыл для себя ничего нового.
Поэтому поначалу у меня были сомнения,
а правильно ли, что я хочу работать в Рипере, ведь в Cubase привычнее?
Поэтому возрождение своего интереса к аранжировке я решил связать с новой программой и выбрал Рипер, опираясь на отзывы Andy Vax, Артура Орлова. Андрей Вахненко уже несколько лет, как перешел на Reaper с Cubase 8, с чего бы это? (риторический вопрос). А Артуру Орлову с его огромным опытом работы в разных DAW также можно доверять.
Поскольку в области редактирования, монтажа и записи Рипер схож на Cubase и другие Daw, то дискомфорта при переходе у меня не было. Тем не менее, я увидел, как ностальгически мне захотелось вернуться в Cubase.
Кажется странным, но я попутно снова установил Cubase, скачал 10-ку, поставил 5-ку портативную. Выглядело так как-будто мне хочется попробовать нового (изучить Рипер) и не хочется оставить старое (Cubase).
Я начал даже искать темы для Рипер, чтобы мне напоминали Cubase и натягивать их в Рипере.
Вот тут я понял, что в мозгу происходит битва между
желанием нового и привязанности к старому.
И все же, некоторые фишки Рипера я прочувствовал сразу.
1. Работа драйверов. Например, Рипер загружаешь и он сразу работает, драйвера подхватываются. А в Кубейсе могли вылетать, нужно при запуске снова заходить в аудиоустройства и подключать. То есть, я загружаю проект и. тишина. Ага, понятно, драйвера не подключились. Это происходило в 5-м Кубейсе. В 10-ке такого не наблюдалось.
А в 10-ке наоборот, 32- битные не актуальны.
И мне нравится в Cubase цветовая гамма, как он подобрана, и опять же это все ностальжи, потому что 5-ка в своем интерфейсе похожа на все версии SX и кто начинал с этих версий, тому хочется в 5-ке сидеть, потому что ВСЕ НАПОМИНАЕТ молодость или юность.
Но. Поюзав Рипер, а потом попробовав тоже самое делать в Cubase я вдруг начал чувствовать, что Cubase:
Да, в пиан-роле, тут просто редактируешь ноты и все. Но в мультитреке, в окне аранжировки приходится обращаться к плагинам, настраивать инструмент и в Cubase нужно делать 2-3 клика лишних в сравнении с Рипером. В нем даже без особых настроек это все легче и проще. Так что здесь я уже начал явно ощущать преимущества Рипера.
Но все равно, у меня ещё были сомнения, а стоит ли?
Я установил Samplitude. И снова — интерфейс замечательный и кажется, все компактно и аккуратно сделано. Но как только я захотел реализовать простые функции добавления инструментов в инсерт, их редактирования, я почувствовал, как неудобно. Как нужно что-то открывать и закрывать.
Снова мне показались некоторые движения лишними
в сравнении с ещё до конца неизученным Рипером.
Да, я понимал, что для тех, кто работал Samplitude и привык, наоборот, все очень удобно. Но я находился в позиции «новичка», который сравнивал и ещё даже не углубляясь в кастомизацию Рипера, уже ощутил некую его юзабельность.
5. Нагрузка на проект. Также я решил сравнить Samplitude, Cubase и Рипер в том, как они вытягивают проект. Тест показал, что при определённой нагрузке Samplitude и Cubase начинают трещать.
В Рипере при той же нагрузке такого не наблюдалось. Гм. Ещё один плюс в его пользу.
6. В Рипере много скрытых функций, в которые нужно вникнуть. Вот здесь, я уже начал понимать, что пришло время принимать некие решения, которые будут неприятны моему любопытству и желанию охватить все и вся.
Если Samplitude для меня неудобна, я вижу преимущества Рипера, (а я прикоснулся только к стандартным функциям) то зачем мне на моем компе любая другая Daw? В данном случае Samplitude? Любое обращение к ней — это потеря времени и погоня за 2-мя зайцами.
Я понял, что нужно отсекать лишнее. Чтобы сосредоточиться на чем-то одном, нужно убирать лишнее, что отвлекает, даже если оно само по себе хорошее.
Samplitude — хорошая программа, но невозможно в чем-то одном преуспеть, если распыляться. Если я хочу изучить Рипер, то любое моё обращение к Samplitude или другой Daw не приблизит меня к Риперу.
8. Идентичность всех редакторов в стандартных функциях. Я начал понимать, что точно также нужно поступать с другими Daw. Нет смысла в них ковыряться.
Все линейные редакторы одинаковы в своей сути на уровне:
Например, сейчас популярна Studio One и кажется, а что там? Может это крутая программа?
Выглядит впечатляюще, но похоже, как у всех других Daw
Может отличаться комплектация, какие плагины и инструменты есть на борту, но суть работы будет одинакова.
9. Отличия Рипера и кому они нужны?
Таким образом я пришёл к следующему выводу. Истине, если хотите.
Работа во всех линейных DAW (одна дорожка — один инструмент) — одинакова. Нет разницы, в какой из них будет реализована задача:
На этом уровне — нет НИКАКОЙ разницы:
На сегодняшний день любая из этих программ с перечисленными задачами справится на отлично. Решающим фактором при выборе будет удобство (привычка работы) и какие штатные инструменты есть на борту.
Поэтому, в этом смысле — лучшая программа та, в какой человек привык работать.
Когда разница становится очевидной?
Тогда, когда со специфическими задачами та или иная DAW справляется лучше.
Специфические задачи — это нюансы, которые присутствуют в той или иной DAW. Речь не идёт сейчас о мотнаже и записи.
Например, Adobe Audition 1.5 идеально подходит для озвучки книг, чистки их и озвучки закадрового голоса (говорю из своей практики). Для небольших проектов, максимум в 7-10 аудио-треков.
А в чем тогда отличие Reaper?
И вот заключительный вывод статьи, касающийся непосредственно Reaper.
Рипер, незаменим на сегодняшний день, если нужно:
Пока на этот уровень работы вы не заходите, понять уникальность Рипера трудно. Но, как только соприкоснёшься с некоторыми моментами кастомизации и автоматизации, так сразу понимаешь добротность этой DAW.
Единственным недостатком Рипера можно считать то, что у него на борту нет собственных инструментов, как это есть у Cubase или Sonar, и других программах.
Но если вы замечаете, что ваша «работа» в редакторе — это:
то это сигнал о том, что ваша DAW навязывает вам свой алгоритм работы.
Однако, если вас это не напрягает, а оно не будет напрягать, если вы привыкли так работать, то все нормально.
В моем случае возникла ситуация, когда я отстал от обновлений Cubase и возникло желание изучить что-то новое. Поэтому перешёл на Рипер и мне понравилась эта программа своей лёгкостью в работе.
Reaper после 60 дней
«Многие, попробовав перейти на Reaper возвращаются назад»
А у меня с Рипером всё с точностью наоборот.
Всё заработало сразу. И звук и миди и прочее.
Всё понятно и знакомо.
В отличии от понтовых Кубейсов.
Да и с более удачными на мой взгляд Самплитьюдами, Кейкволками и Сонарами (до версии 8.5) пришлось повозиться и жестоко про******я не один месяц и год.
Интуитивное и удобное управление ни кто не отменял. У Вегаса например оно есть. А Вегас придумала небольшая Соник Фоундари.
Но «крутые» конторы, выпускающие ДАВы долго и продающие их дорого, давно завязли в старой организации интерфейса.
Им разумеется невыгодно терять состоятельных клиентов, создавая удобный но полностью другой.
И если они что то делают для его улучшения, это либо костыли либо шизофрения Сонара Х1 либо досовский ночной кошмар дорогущей Сав Студио.
http://www.sawstudio.com/products_sawstudio.htm
Как был интерфейс неудобным УГ так и остался.
У молодых девелоперов в этом плане полностью развязаны руки.
У Студио Ван не получились. Точка. Ну, кроме удобной привязки автоматизации миди контроллеров к крутилкам и кнопкам на миди клавиатуре, удобному драг-н-дропу и трёх кнопок: Edit, Mix и Brows.
Но за действительно мощную попытку я их уважаю. Жаль, что с ней у меня не сложилось.
С Рипером я разобрался в течении нескольких дней, просто потому что всё либо было знакомо по Вегасу, либо было удобнее чем у Вегаса, либо находилось так близко и понятно, что не требовало ломать голову и вносить многочисленные и кардинальные настройки-перестройки.
Ко всему прочему Рипер работает. Не валится. Моментально загружается.
То есть позволяет начать работать намного быстрее, чем его более дорогие конкуренты.
А ещё просто поражает обилием функционала, относительно своего возраста и того что его делали и делают всего три человека.
Студия Ван ему проигрывает безоговорочно. И по цене и по стабильности и по времени загрузки и невозможностью сразу начать работать, не создав предварительно проект.
Я не удивляюсь, что ничего не слышал о его достоинствах, только потому что более менее нормальное графическое оформление у него появилось только в третьей версии.
Какая беда приключилась с новым Сонаром все и так знают. За то там есть встроенные в микшер понтовые (ламновые эмуляторы) сатураторы. Никому не нужные. кроме падких на финтифлюшки лохов. Зато круто же.
М! А чего стоит в Рипере возможность экономить место на диске записывая во Flac, а не снижать ради этого семплрейт или битность!
Ещё меня радует применённый для питча алгоритм Эластик Про, возможность шифтить клипы (итемы) и за задний конец и за передний или вообще за оба сразу на точке сплита.
Дорогого стоит и примочка ReaTune. Фактически три примочки в одной.
В общем для работы с живыми инструментами и миди на уровне пианоролла есть всё и даже больше. Честно, не ожидал этого от такой маленькой малоизвестной софтины.
п.с. Я много программ перещупал, некоторые понравились, к некоторым просто привык, а некоторые (например Кубейс, Адобе Премьер или Кул Эдит он же Аудишн) вызывали (и вызывают) тем большую неприязнь и отторжение, чем больше я ими пользуюсь.