stardew valley день рождения главного героя
Как Stardew Valley покорила весь мир
В 1996 году на SNES вышел Harvest Moon — культовый японский симулятор фермера, благодаря которому люди поняли, что заниматься в играх сельским хозяйством может быть интересно. Эрик Барон, создатель Stardew Valley, открыто признается, что эта серия — его главный источник вдохновения. Это хорошо заметно.
Но будь Stardew Valley просто клоном Harvest Moon с примесью «гайдзинского» менталитета, большинство игроков прошли бы мимо. И будь она «Счастливым фермером за 10 баксов», никто не обратил бы на нее внимания. Но суждено ей было совсем иное. Stardew Valley, о которой до релиза почти никто и не слыхал, вдруг стала хитом. О ней спорят на каждом шагу, к ней пишут многочисленные руководства, штабелями клепают модификации.
Что это — много шуму из ничего или полноправный культурный феномен?
Что скрывает ферма
Stardew Valley начинается с душного офиса, откуда герой решает отправиться на заброшенную ферму своего дедушки, чтобы создать там свое хозяйство. Возможностей у него много — от выращивания растений до покупки стада коров, лишь бы деньги были. В общем-то, геймплей строится на постепенном расширении своего хозяйства и попутном раскрытии мира.
Но Stardew Valley с первых минут поражает масштабом — это признают даже те, кому игра не понравилась. В городке, где живет наш герой, обитает несколько десятков NPC. Стоит завести с кем-то дружбу, как посыплются подарки: рецепты, предметы. Улучшение отношений открывает новые кат-сцены, а очень хороших друзей можно взять в супруги. Зачем? Они переселяются к вам и начинают помогать по дому.
Само собой, к каждому нужен индивидуальный подход. Если подарить девушке цветок и он ей не понравится, она расстроится и свидание не состоится, а вот живущий в палатке бедняк с радостью примет (почти) все, еще и спасибо скажет.
Мне понравилась одна девушка. Всю весну я таскал ей цветы, а потом весна кончилась, и цветы пропали. Я стал дарить ей другие подарки, а они ей не нравились. Потом узнал, что она обожает аметисты, и стал каждый день ходить в пещеру за аметистами. Один раз там даже помер.
Набрал аметистов на полгода вперед, теперь не хожу за аметистами и кормлю ее двумя подарками в неделю, потому что больше нельзя. Но скоро у нее день рождения, на который я подарю ей еще один аметист, и мне еще одно сердечко из десяти на ней дадут. Теперь коплю на дом с детской.
А батя у нее — торговец семенами.
Есть подземелье с монстрами, едва ли не каждый день появляется квест в стиле «доставь Себастьяну угря и получи 250 монет». Есть календарь, где отмечены дни рождения и праздники, чтобы дарить подарки полюбившимся жителям города, среди которых может быть, например, затворник-рыбак или подросток-гот.
Удивительно тонко в Stardew Valley прослеживается социальный подтекст: одна семья живет в трейлере, вторая ютится в небольшом деревянном домике, третья — в магазине, принадлежащем отцу семейства. В какой-то момент в этот самый магазин обязательно приходит злобный капиталист и переманивает всех покупателей. Не в утопии живем.
Там все персонажи довольно глубокие, и как только с ними начинаешь близко общаться, они раскрываются с новой стороны. Вот есть помешанный на спорте чувак, он пень пнем и все время болтает про то, как вчера сходил в качалку, а сегодня не пошел, потому что дождь. Но если с ним подружиться, он расскажет, как его в детстве бил отец-алкоголик, как от болезни умерла мать и как он переехал в Stardew Valley к дедушке и бабушке.
Реиграбельной Stardew Valley назвать нельзя, но в ней столько всего, что «переигрывать» вряд ли придется скоро. «Такую игру не мог создать один человек», — говорят скептики, но факт налицо. Эрик Барон трудился над ней больше трех лет. И он смог удержаться на тонкой грани между набитой контентом пустышкой и напыщенной игрой «не для всех». Stardew Valley — игра с простыми, близкими к реальной жизни ценностями, не требующими метафизического обоснования, и именно это привлекает игроков.
В основу философии Stardew Valley положена идея труда как неизменного двигателя человеческой цивилизации, этакая фаустовская идея «народа свободного на земле свободной», создающего из ничего, из пустого, заросшего травой участка целый маленький мир. Звучит романтично, но именно такое чувство возникает после того, как построишь вокруг грядок небольшой забор и начнешь выращивать помидоры.
Я еще дружил с бомжом. С ним легко дружить — находишь в лесу хрен, даришь, а он радуется.
Он меня научил по мусоркам шариться. Механика такая.
Другая идея Stardew Valley — идея времени. Еще весной нужно осознавать, что летом все посаженные весенние растения умрут от засухи, а однажды придет холодная зима. «Ничего необычного», — скажете вы, вспоминая, например, Don’t Starve.
Но в Stardew Valley смена сезонов гораздо ближе к реальной. Никто не съест героя — но в какой-то момент ему придется решать, тратить ли все деньги на теплицу, или сэкономить и просто тратить их во время зимы на ресурсы, которые он не может производить сам. Время в итоге становится врагом пострашнее любых монстров и злобных соседей и одновременно сильнейшим стимулом: просто так пропускать дни не захочешь.
Игра одного разработчика
Мы помним Фила Фиша (не к ночи будет помянут), совсем недавно полюбили Тоби Фокса и его Undertale и не можем слушать без слез музыку, которую Кан Гао написал к своей To the Moon. Эдмунд Макмиллен, Маркус Перссон, Джонатан Блоу — мир помнит многих звезд независимой игровой индустрии. И теперь точно так же запомнит Эрика Барона.
Там есть несколько семей и несколько жителей-одиночек. Одиночки иногда в диалогах признаются, с кем из жителей хотели бы замутить.
Вот мне мэр дал квест: найти его фиолетовые труселя. Я всю карту оббегал, не нашел. В «вики» полез — оказывается, их стащила бабка-коровница. Если к ней домой зайти, видно, что они у нее в комнате лежат, но, пока с ней не подружишься, она тебя в комнату к себе не пустит.
Эрик Барон доброжелателен и открыт: он отвечает на вопросы игроков на всех социальных площадках (обязательно почитайте его AMA на Reddit), честно рассказывая обо всех тонкостях разработки. А еще он невероятно скромен и прост в общении — не похоже, что он намерен злоупотреблять своей славой. Эрик Барон — простой парень, такой же, как и игроки, покупающие Stardew Valley.
В итоге эту игру людям просто больно пиратить. В комментариях на торрент-трекерах сплошь обещания купить Stardew Valley «как только, так сразу», в Steam тоже полно отзывов от людей, которые сначала скачали пиратку, но совесть заставила их приобрести лицензионку.
А, я еще к ней прихожу, и она мне говорит: хочу вот перекраситься. У нее фиолетовые волосы. Спрашивает: во что мне перекраситься? Варианты ответов: в брюнетку, в блондинку, в розовый, «ты и так ничего». Я ей сказал, что она и так ничего, а она обиделась.
Не, ну я потом подумал и понял, что ошибся. Вот человек хочет перекраситься. Вот у него есть надежный товарищ. А товарищ взял и не поддержал в начинании.
Как тут не обидеться.
Stardew Valley — продукт тяжелого труда одного человека, без снобизма и излишеств. Игра, что одновременно протягивает руку и направляет, но дает возможность самому принимать решения. Игровому сообществу давно нужен подобный проект — и вот он. Простая деревенская игра, с душой и характером.
Как Stardew Valley получилось покорить весь мир.
Совет: статья полезна всем, кто не знаком с игрой (и не только).
Создание Stardew Valley затянуло ее создателя Эрика Барона в адовую пучину затяжной разработки, но на выходе собрала полтора миллиона проданных копий за полгода. Позже она была портирована на все актуальные платформы (Microsoft Windows, macOS, Linux, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, PlayStation Vita, iOS и Android) и продолжает продаваться. Созданная одним человеком, Stardew Valley получила невероятную популярность неожиданно даже для самого автора, но точно не оставила миллионы людей равнодушными. Она примечательна в своих мелочах и проработке, о которых сегодня и пойдет речь.
После выхода, Stardew Valley получила положительные отзывы от критиков и в течение нескольких месяцев входила в число самых продаваемых игр в сети Steam. К январю 2020 года было продано более 10 миллионов копий игры на всех платформах.
Сюжет
Завязка игры проста – созданный вами персонаж переезжает из душного офиса на заброшенную ферму покойного дедушки в надежде начать жить по-новому. Собственно, на этом линейность сюжета подходит к концу. Дальше вы сами вольны выбирать, кем хотите быть.
В игре можно заниматься:
Я шел по лесу под проливным дождем, собираясь на рыбалку. Сосед сказал мне, что в эту пору года нерестятся сомы, и я не стал медлить. Вооружившись приманками и удочкой, я пошел вглубь долины Стардью, но на подходе к реке увидел под ногами что-то странное. Хм… Какой-то древний свиток. Отнесу его в музей, думаю, Гюнтер поможет.
В игре желательно заниматься всем сразу. Это поможет быстро развиваться и зарабатывать деньги для открытия новых механик.
Персонажи
Пожалуй, самая интересная механика игры связана с взаимодействием с персонажами. Игровой город полон жителей, где каждый является уникальной личностью с разным стилем поведения, манерой разговора и распорядком дня. Жители работают и отдыхают, при этом могут активно поддерживать диалог, а могут быть закрытыми для разговора.
Для того, чтобы улучшить отношения с NPC, нужно дарить подарки, которые им понравятся. В неделю их можно дарить не больше двух.
В календаре расписаны дни рождения, на которые вы можете подарить жителю особенный подарок. Но один житель может не любить то, от чего в восторге другой. Каждого персонажа нужно тщательно изучать.
Почти каждый вечер я видел в баре Пэм. Эта женщина жила в фургоне со своей дочерью, и я никогда не видел, чтобы она работала. Она редко позволяла с ней говорить, постоянно налегая на пиво. Да и по правде я никогда не понимал ее. Все изменилось в день, когда она неожиданно завела со мной беседу.
Жители делятся на тех, с кем можно завести семью и нет. Вне зависимости от этого, с каждым поселенцем можно подружиться, и время от времени получать от них подарки. Жители могут враждовать друг с другом, и, если вы захотите подружиться с обоими из враждующих, это выйдет для вас непростым испытанием.
Если же вы решите завести семью, то придется сначала добиться расположения будущего партнера, предложить ему встречаться, после подарить кольцо, сыграть свадьбу и завести детей. В последствии данный житель поселится у вас на ферме и будет помогать с хозяйством.
В случае, если вы захотите сменить избранника/избранницу, в игре предусмотрен развод.
Я встретил стеснительную девушку, которая работала в баре и в тайне мечтала стать швеей. Она была так застенчива и мила, и я так искренне хотел узнавать ее… Я сутками слыл по шахтам в надежде найти аметист, который она так любила, чтобы подарить его в день ее рождения. Теперь мы вместе, а она воплотила свои мечты во многом благодаря тому, что когда-то я поверил в нее…
Персонажи разнообразны. Здесь вы можете встретить гота, разъезжающего на байке, девушку-фотографа или писателя, приехавшего в долину за вдохновением. Здесь есть и парнишка-спортсмен, который при встрече бубнит лишь о том, как прошли его тренировки, и добрая бабуля, любящая цветы и рассказы о прошлом.
Поры года
Механика игры включает в себя изменение поры года. В игре условно по 28 дней в каждом сезоне, и по прошествии года каждый из сезонов повторяется снова. Это не значит, что игра все время будет однообразной – наоборот, каждый год привносит свои коррективы в игру, меняя поведение жителей, ситуации и (весьма заметные) мелочи игре.
Проживание на ферме с каждым сезоном кардинально отличается. Так, у многих продуктов есть сезон выращивания, и, если, к примеру, посадить клубнику осенью, она не прорастет. Также, каждый первый день нового сезона означает полную гибель всей культуры, не растущей в новом сезоне.
Просыпаясь в первый день осени, я готовлюсь к проливным дождям. Да… эта дата говорит лишь об одном: пора убирать дыню и редиску, больше они расти не будут. Предвкушаю трудный день…
Кстати, у Пэнни завтра день рождения. Нужно не забыть испечь её любимые маффины.
В календаре можно увидеть не только дни рождения жителей, но и праздники, которые проходят раз в год. Так, например, в 28-й день лета проходит «Танец полуночных медуз», во время которого вся долина приходит посмотреть на светящихся мигрирующих существ.
Каждый из праздников уникален: к некоторым, например, вам придется заранее готовиться, а какие-то даже заставят вас попытать удачу или сразиться с поселенцами на ловкость или скорость. В общем, интересно!
С 2018 года в Stardew Valley можно играть с друзьями (до 4 игроков).
Любители 16-битных шедевров уже вовсю познали прекрасы этой игры, но пусть вас не пугает графика. Все дело в ее атмосфере и динамичности. Stardew Valley не заставит скучать! Ни в какой статье невозможно будет описать все тонкости и глубину проработки каждой из ее аспектов. Нужно просто попробовать, чтобы почувствовать любовь, с которой она была создана.
Я купила Stardew Valley сразу на 3 платформы, чтобы отдать дань разработчику, который не только создал ее замысел, но и стал для нее геймдизайнером, художником и композитором.
Дружба
Эта статья или её часть до сих пор не переведены на русский язык. Вы можете оказать помощь в переводе путем ее редактирования.
Последний раз редактировалось Margotbean на 2021-10-25 17:35:19.
Вы можете подружиться с жителями города Пеликан. По мере укрепления ваших отношений жители становятся дружелюбнее, присылают вам подарки по почте, и с их участием происходят особые события.
В окне диалога с персонажем можно увидеть маленький кружок рядом с портретом. Его цвет показывает, сколько сердечек дружбы вы набрали с этим жителем. Синий означает ноль сердечек, зеленый — два, желтый — четыре, красный — шесть, фиолетовый — восемь, а при 10-12 сердечках на месте кружка будет фиолетовая звезда. Если навести курсор на кружок, увидите точное количество сердечек.
Содержание
Механика дружбы
Система очков
У каждого жителя есть собственный уровень дружбы, изображенный в виде ряда 10 (для обычных жителей) или 14 сердец (для брачных кандидатов):
Каждое сердечко равняется 250 очкам дружбы. Вы можете увидеть уровень дружбы с каждым жителем в социальном окне в меню игры.
Вы можете улучшить дружбу с жителями:
Вы можете утратить очки дружбы с жителями:
Вы можете заходить в комнату жителя, когда достигнете с ним 2 сердца дружбы.
С брачными кандидатами значение останавливается на 8 сердец. Оно не увеличится, только если вы не подарите кандидату букет, означающий ваш романтический интерес. Сделав это, вы разблокируете сердца и сможете заполнить шкалу до 10 сердец. (Заметьте, что после достижения 8 сердец и до букета, дружба может увеличиваться до значений чуть ниже 9 сердец (2249 очков) и не будет падать пока вы не подарите букет.) Вы можете подарить букеты всем брачным кандидатам и поднять уровень отношений с ними до 10 сердец, без урона по отношениям с вашим главным романтическим интересом, до тех пор, пока вы не вступите с кем-то в брак. (Если вы предложили вступить в брак, уже обручены, или имеете сожителя, появляется шанс что ваш fiãnce/spouse/roommate may become jealous.) Breaking up with them will instantly lower the relationship meter to 5 hearts, but you’ll still be able to increase it back to 8 hearts eventually.
Dating all bachelors or bachelorettes may result in a Group Ten Heart event, which does not affect friendship, but may prevent you from giving gifts for one week afterwards.
When you propose marriage, the heart meters of all other marriage candidates convert to the behavior of all other villagers, since none are marriage candidates any longer. However, their entries in the social tab still show whether you have previously given them a bouquet. (Also, after marriage you can still activate romantic heart events with these other marriage candidates if you have previously given them a bouquet.) After the marriage ceremony, your spouse’s meter unlocks once again and can rise as far as 14 hearts.
Подарки
Каждому жителю можно подарить не более двух подарков в неделю (и одного в день), как видно по флажкам во вкладке светское. Вы всегда можете вручить им подарок на день рождения, даже если уже вручили два подарка на этой неделе. После свадьбы вы сможете дарить супругу/супруге что-нибудь ежедневно.
У всех персонажей свои вкусы, от которых зависит, сколько очков вы получите, вручив им подарок. Количество полученных очков дружбы увеличивается в восемь раз в их день рождения и в пять раз — на Пире Зимней звезды:
Отношение к подарку | Обычное время | На Пире (×5) | В день рождения (×8) |
---|---|---|---|
Любят | +80 | +400 | +640 |
Нравится | +45 | +225 | +360 |
Равнодушны | +20 | +100 | +160 |
Не любят | -20 | -100 | -160 |
Ненавидят | -40 | -200 | -320 |
Если подарок любят или он нравится, полученные очки зависят и от качества подаренного предмета:
Качество | Множитель | |
---|---|---|
Обычное | +0% | |
Серебряное | +10% | |
Золотое | +25% | |
Иридиевое | +50% |
Прогресс дружбы
Зарабатывая сердечки с каждым из жителей, вы откроете особые события (подробности смотрите в статьях о каждом из персонажей). Есть события, которые можно пропустить совсем, однако большинство сцен можно посмотреть когда вам удобно и в любом порядке.
Романтические отношения
С некоторыми жителями можно встречаться и даже создать семью (см. список брачных кандидатов). Когда вы заработаете с одним/одной из них восемь сердечек, можно подарить им букет, чтобы открыть девятое и десятое сердечко (до свадьбы можно дарить букеты нескольким персонажам без каких-либо отрицательных последствий. Если сделать это, будучи в браке, ваши супруг/супруга могут ревновать и потерять очки дружбы). Когда получите десять сердечек с брачным кандидатом, можно сделать ему/ей предложение, вручив Кулон Русалки.
После свадьбы шкала сердечек ваших супруга/супруги увеличится до двенадцати. Когда вы заработаете и скрытое тринадцатое сердечко, он/она вручит вам звездную каплю.
Праздники
Заработать очки дружбы можно на трех праздниках:
Универсальные подарки
Ниже список предметов, которые будут лучшими, хорошими, нейтральными, плохими и худшими подарками для всех жителей. Из списка есть исключения, и индивидуальные предпочтения каждого горожанина перевешивают универсальные.
Отношение к яйцам, молоку, фруктам и большинству диких растений разнится в зависимости от индивидуальных предпочтений каждого жителя, так что их в этом списке нет.
Универсальные лучшие подарки
Ниже список предметов, которые каждый персонаж любит получать в подарок. Это вещи принесут вам больше всего очков дружбы (80), однако их довольно сложно найти.
Если подарить жителю подарок, который он/она любит, над ним/ней появляется сердечко.
Исключения
Универсальные хорошие подарки
Подарок, который нравится, приносит 45 очков дружбы. Это, конечно, меньше, чем лучший подарок, зато хорошие подарки, как правило, легче найти.
Исключения
Ниже таблица исключений из списка для каждого жителя.
Персонаж | Любит | Не любит | Ненавидит |
---|---|---|---|
Товары: медовуха Драгоценные камни: алмаз Овощи: тыква | Все готовые блюда (кроме следующих блюд, которые ему нравятся: биск из омара, жареный кальмар, жареный угорь, запеченная рыба, карповый сюрприз, крабовые котлетки, окунь с хруст. корочкой, рыбная похлебка, рыбные тако, ужин из лосося, уха и уха из форели) Разное: эликсир жизни | ||
Товары: козий сыр, вино Готовые блюда: маффин с маком, салат, стир-фрай, овощное ассорти | Все собираемые минералы (кроме земляного кристалла) Все драгоценные камни (кроме алмаза и радужного осколка) Готовые блюда: карповый сюрприз, печенье, мороженое, розовый торт, рисовый пудинг, «Бургер для выживания», тортилья | Готовые блюда: хашбраун, блины, пицца | |
Готовые блюда: шоколадный торт, «Объеденье» Цветы: сказочная роза, тюльпан Драгоценные камни: алмаз Овощи: свекла | Готовые блюда: жареный угорь, суши-роллы, сашими, острый угорь, уха из форели Овощи: чеснок | ||
Товары: ткань Готовые блюда: «Бургер для выживания» Все драгоценные камни кроме алмаза | Готовые блюда: жареный угорь, мороженое, рисовый пудинг, острый угорь | Готовые блюда: рыбные тако, суши-роллы, ужин из лосося, сашими |
Универсальные нейтральные подарки
Ниже список предметов, на вручение которых жители реагируют нейтрально и которые дают игроку 20 очков дружбы. Есть исключения.
Исключения
Универсальные плохие подарки
Ниже список предметов, которые никто не любит и при вручении которых игрок потеряет 20 очков дружбы.
Исключения
Универсальные худшие подарки
Ниже список предметов, которые все ненавидят, а при их вручении игрок потеряет 40 очков дружбы.
Если подарить жителю подарок, который он/она ненавидит, над ним/ней обычно появляется баллон ненависти.
Исключения
Достижения
С дружбой связано шесть достижений:
References
See Farmer::resetFriendshipsForNewDay in the game code. See NPC::receiveGift in the game code.