Царапается стекло автомобиля при опускании что делать
Проверенные способы, как убрать царапины со стекол автомобиля без его замены
Стекла в автомобиле не должны иметь повреждений, ведь именно от качества обзора зависит безопасность водителя на дороге.
Одной из проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, являются царапины. Они могут появиться из-за попадания грязи под дворники, из-за острых веток и отлетающих из-под других машин камней.
О том, с помощью каких средств можно убрать царапины со стекла автомобиля, в том числе глубокие, читайте в статье.
Варианты удаления повреждений
Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.
Самостоятельно справиться с проблемой удастся в том случае, когда дефекты мелкие. Если стекло повреждено сильно, то без помощи специалиста обойтись не получится.
Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.
Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.
Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.
Инструкция по удалению
Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:
Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.
Паста ГОИ
Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.
Алгоритм действий:
Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.
Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.
Наждачка
Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов. Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.
Порядок действий:
Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.
Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:
Зубная паста
Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.
Способ применения:
Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.
Что делать с глубокими дефектами?
Если царапины очень глубокие, справиться с ними своими силами не удастся. Необходимо заехать в автомастерскую и поинтересоваться у специалиста, есть ли возможность спасти стекло.
Дело в том, что глубокая царапина может в любой момент лопнуть или разойтись на множество мелких дефектов. Трещина ухудшает обзор и часто становится причиной ДТП. Поэтому стекло с глубокой царапиной лучше заменить, либо доверить его ремонт профессионалу.
Сколько стоит услуга и как найти специалистов?
Услугу по удалению царапины со стекла оказывают в автомастерских. Аналогичной работой занимаются частные мастера. Стоимость зависит от их объема, количества и глубины дефектов. Средняя цена по городам РФ составляет 500 рублей.
Найти специалистов можно по объявлениям в интернете. Как правило, в каждом городе имеются несколько мастерских, оказывающих услуги по полировке деталей авто. Выбирать рекомендуется проверенные сервисы, которые имеют положительные отзывы.
Прежде чем согласиться на проведение работ, нужно уточнить, какой результат удастся получить в итоге и не скажется ли обработка на прочности стекла.
Полезная информация
Советы по удалению царапин со стекла:
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.
Видео по теме статьи
Как удалить царапину на стекле авто при помощи соды, подскажет видео:
Заключение
Ездить с поцарапанными стеклами не только неприятно, но и опасно. Если дефекты незначительные, с ними можно справиться своими силами, используя полировочные составы. Глубокими и обширными повреждениями должны заниматься специалисты.
Как за 80 рублей самостоятельно и быстро избавиться от царапин на боковых стеклах авто
Крошечный камешек или песчинка могут стать причиной длинной царапины на боковом стекле, которая не только испортит внешний вид авто, но и будет постоянным напоминанием о неаккуратности водителя. Такое мало, кому придется по душе, однако уберечь «дверные» стекла от напасти практически невозможно.
Российские дороги — грязные и пыльные, поэтому даже регулярная мойка машины не убережет от попадания песка под резиновые уплотнители. Регулярная чистка тоже бессмысленна: пара поворотов и резинки доверху набиты частицами земли, стекла и грязи. Можно, конечно, наклеить бронепленку и регулярно ее менять, но цена вопроса быстро станет причиной для отказа. Так что же делать?
Конечно, полировать. Стекло, в отличие от пластика и лака, позволяет делать это регулярно и требует не столько сноровки, сколько некоторого набора знаний. Во-первых, «сглаживать» царапины нужно только жесткой насадкой. От классической «губки», которую применяют для работ по краске и лаку, толку не будет. А во-вторых, нужны специальные полироли. Их, конечно, можно приобрести в профильных магазинах: от 500 рублей за «наперсток», которого хватит на один вечер детейлинга, до большой банки профессиональной пасты, которая обойдется минимум в 2000 рублей. Недешево, особенно с учетом покупки дополнительных кругов.
Однако и тут есть небольшой, но ощутимый по цене секрет: все пасты для полировки стекол состоят из оксида церия, который в виде порошка стоит намного дешевле. Так целый мешочек — 200 грамм, которых хватит на полировку всех стекол авто — обойдется в 76 рублей.
Итак, щедро промываем стекло проточной водой, разводим порошок оксида церия строго по инструкции и наносим на стекло. Полировать нужно «на мокрую», регулярно добавляя воды — стекло достаточно сильно греется. Для работы удобнее использовать не полировальную машинку, а шлифовальный аппарат — так процесс занимает намного меньше времени. Вывести глубокие царапины достаточно сложно, а вот мелкие — вроде потертостей на боковых стеклах — дело 15 минут. Секрет работы кроется не столько в силе и ловкости, сколько в постепенном переходе от одной царапины к другой. Также следует регулярно промывать стекло и оценивать результат.
Царапины на боковых стеклах — не повод ехать в детейлинг-цех. Вечер свободного времени, пакет оксида церия и шлифмашинка — вот и весь секрет идеальных окон. Можно отполировать и лобовое стекло, но это займет куда больше времени, а достойный результат возможен только на качественном «триплексе»: дешевые и мягкие китайские аналоги такой обработки не выдержат, и могут очень сильно затереться. Точно потребуются несколько разных фракций оксида церия и долгие часы обработки.
Царапины на стекле автомобиля: причины, как избавиться в домашних условиях,
Водители часто задаются вопросом, как удалить и устранить царапины на стекле транспортного средства. Временно решить проблему можно самому, а глобально помогут на СТО. Стоимость процедуры колеблется от 4 до 11 тысяч рублей. Продолжительность процедуры – около 1-4 часов. Собственнику машины полезно знать, что с поверхности стекла автомобиля невозможно устранить крупные сколы и трещины. В подобной ситуации сотрудник СТО порекомендует замену стекла.
Причины появления и виды царапин
Виновником проблемы становятся неправильные действия человека. Запрещено протирать стекло насухо при помощи ветоши или тряпок с жестким ворсом. В подобной ситуации царапины не заставят себя ждать. Вторая причина – механические мелкие повреждения. Они возникают на поверхности лобового стекла. Во время движения навстречу машине может вылететь песок, частицы графика, веток и других предметов. Третья причина – ошибки во время ухода:
К сожалению, не все царапины сразу заметны. Во многом здесь кроется причина проблемы. Чем дольше повреждение на поверхности, тем больше риск его разрастания. Минимизировать вероятность подобного развития событий поможет регулярный профилактический осмотр. Проводят его 1 раз в неделю.
Вне зависимости от причины появления дефекта, царапину на боковом или лобовом стекле устраняют быстро. В противном случае, она увеличится в размерах.
Какие виды царапин и как можно убрать
Автомобильная промышленность сформулировала аксиому. Чем меньше царапина, тем проще от нее избавиться. Открывают список незначительные потертости. Вне зависимости от возраста, устраняют их после 1 обработки. От 2 до 3 обработок понадобится для удаления мелких повреждений, которые появились на лобовом и боковых.
Они формируются по мере движения автомобиля. Увидеть царапины сложно до тех пор, пока они не станут похожими на бороздки. Завершают список повреждений – следы, которые оставили частицы песка и другого мелкого мусора. Вторая классификация повреждений основана на их глубине:
Крупные (от 301 мирон) – снять их можно крупно-абразивным кругом с использованием дополнительных средств.
Подготовительный этап
Решить проблему на ветровом поможет правильный выбор инструментов и средств. Подготовку начинают с удаления следов грязи. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
Самостоятельно удалить царапины с бокового или лобового стекла помогут правильно подобранные инструменты:
Последний необходим для бережной обработки поверхности.
Проводим полировку
Единственная процедура, которую автовладелец имеет право провести своими руками. Вероятность пропустить царапину минимальна. Минимизировать вероятность ошибки поможет приведенный ниже порядок действий:
Если рядом расположено несколько трещин, то делают «нахлест». Насадка плавно двигается от одной трещины к другой.
Постоянно контролируют степень нагрева поверхности. Если температура поднимется слишком высоко, поверхность треснет. В некоторых случаях решить проблему с 1 раза не получится. В подобной ситуации обращаются к сотрудникам СТО.
Применение средств для полировки
Правильно удалить царапину на лобовом стекле автомобиля можно после предварительного анализа степени его повреждения. Второе правило – мастер СТО выберет способ решения проблемы с учетом финансовых возможностей заказчика.
Большинство из перечисленных выше методик требует использования дорогостоящих инструментов и веществ. С точки зрения здравого смысла и экономической целесообразности применять их у себя в гараже не выгодно. Избавившись от царапины, перевод водителем появится другая проблема – что делать с излишком вещества.
Удаление царапин в домашних условиях
Помимо перечисленных методик, удаление больших и не очень царапин проводят рядом других методик. Их называют еще «домашними», потому что их водители могут использовать в домашних условиях.
Перечисленные методы могут лишь на время решить проблему.
Обратиться на СТО или научиться самому
Самостоятельно устранить нежелательные следы будет сложно. Требуются знания и опыт. Быстро избавляться от надоевших царапин на стеклах невозможно. Перед началом манипуляции оценивают степень его повреждения. На основании собранной информации подбирают средство для удаления неприглядных следов.
Завершающий этап – покупка необходимого арсенала инструментов для обработки поврежденного участка. Автовладельцы, у которых нет времени или желания постигать непростую науку, отдают машину в руки сотрудников СТО:
Сотрудники СТО знают технические требования, которые предъявляют к тому или иному типу стекла.
Качественно убрать царапины с бокового или лобового стекла можно в условиях СТО. Его сотрудник определит глубину повреждения. Второй критерий – учет параметров стекла. Стоимость процедуры и продолжительность процедуры зависит от того, чем и как давно водитель поцарапал стекло. Снизить вероятность проведения замены стекла поможет оперативность. Водитель, который поцарапал «лобовуху», должен как можно быстрее устранить появившиеся повреждения.
Как самостоятельно удалить царапины, появившиеся на стекле автомобиля?
Лобовое стекло автомобиля в ходе движения поддается различным нагрузкам, которые проявляются мелкими царапинами. Дождь, снег, град и пылевые облака несут в себе частицы грязи, песка, которые повреждают поверхность стекла.
Убрать такие повреждения могут не только специалисты СТО, но и сами автомобилисты.
Какие царапины можно убрать самостоятельно и что для этого нужно?
Если стекло повреждается так, что нарушения очень заметны (небольшие сколы, трещинки), то это говорит о том, что самостоятельно их не убрать. А вот с мелкими царапинами можно поработать и убрать их, чтобы не создавались неудобства, связанные с вождением авто (в темное время суток усиливаются блики от встречных фар, как результат преломления света в углублениях стекла).
Для полирования понадобятся следующие инструменты и приспособления:
Если шлифовальной машинки нет, то понадобится дополнительное усилие своих рук, чтобы отполировать стеклянную поверхность от царапин.
Полировке собственными руками подлежат такие дефекты:
Матовость можно убрать почти до 100 %, а вот «паутинку» полностью убрать не получиться, только свести к минимуму. В результате видимость значительно улучшается.
Как происходит удаление царапин?
Всё зависит от появившихся на стекле царапин. Те, что заметнее, сначала заполняют полимером и затирают крупнозернистой шкуркой, а затем полируют всю поверхность. Фотополимер не является панацеей от всех трещин. Крупные дефекты рано или поздно приведут к замене лобового стекла.
Вместо шлифовальной машинки можно использовать боковую дрель, где насадкой будет служить шлифовальный круг из фетра или другого материала с полирующими свойствами.
Подготовка к полированию стёкол собственными руками может занять некоторое время. Для ускорения можно купить готовые наборы, которые продаются в автомагазинах.
Как проходит выполнение работ по полировке стёкол авто?
Все работы следует проводить в соответствии с технологией, описанной в инструкции полировального материала.
Выбор способа полировки. От чего зависит?
От того, какие повреждения имеет стекло, выбирают и способ:
Выводы
Процесс в обоих случаях считается завершённым, если проверка обычным фонариком, показала отсутствие царапин. Осмотр проводят изнутри автомобиля, направляя взор за светом фонарика, который снаружи условно заменяет фары движущихся навстречу автомобилей в действительности.
Полученный опыт станет полезным и нужным. В дальнейшем это может пригодиться в уходе за личным автомобилем, когда понадобятся другие ремонтные работы, и глаза уже не будут бояться того, что делают руки.
Автомобильные стекла: от чего страдают, как беречь, спасать и стоит ли ремонтировать
Стекла современных автомобилей – детали сложные и часто дорогостоящие. Особенно если помимо тонировки лобовое стекло снабжено датчиком дождя и нитями обогрева. Менять дорого, поэтому лучше ухаживать и вовремя ремонтировать. Да-да, это возможно!
От чего страдают стекла
Во-первых, от резких перепадов температуры, особенно если уже имеются сколы и мелкие трещины. Зимой стекло может лопнуть, если резко подать на него горячий воздух или облить горячей водой (на мойке или в попытке растопить лед). А вот недавний пример одного знакомого: на стекло уже подавался горячий воздух из «печки», а лопнуло оно, когда на него попала холодная жидкость стеклоомывателя из бачка.
Летом же проблему провоцирует холодный воздух от кондиционера, подаваемый на раскаленную после стоянки на солнце поверхность. Чтобы снизить риск подобных ситуаций, просто не создавайте условий с резким перепадом температур.
Во-вторых, бывают случаи, когда стекла лопаются из-за сил, создаваемых кузовом. Особенно это касается вклеенных стекол, которые чувствительны к нагрузкам на кручение, например, когда вы заезжаете одним или двумя (по диагонали) колесами на высокий бордюр или неровность. Если кузов уже «уставший» или неправильно восстановлен после аварии, есть вероятность «взрыва» стекла. Предусмотреть такое сложно, хотя есть модели, где подобные проблемы известны, и они решаются усилением кузова при помощи распорок. Если же вы видите, что кузов «дышит», двери при «перекосе» плохо открываются-закрываются, просто старайтесь не допускать таких ситуаций.
В-третьих, это механические повреждения. Начнем с якобы безобидных мелких, которые вроде не приносят поначалу больших бед, но со временем становятся проблемой. Речь о «затирании» мелким абразивом: щетки стеклоочистителей трут посуху или же между боковыми стеклами и уплотнителями много грязи и песка, покрытие царапается в процессе опускания-подъема. А зимой еще и сам владелец добавляет царапин, пытаясь сколоть и удалить лед при помощи скребка. В итоге имеем как минимум неважный внешний вид, а в особо запущенных случаях – ухудшение обзора через обширные «потертости» (по сути, это царапины, но слишком уж их много).
И здесь многое на совести владельца. Правило номер один: не включать «дворники» на сухую, не жалеть омывателя и своевременно менять щетки – это выйдет намного дешевле замены поврежденного стекла. Можете, кстати, использовать «антидождь»: очистители можно будет включать реже, щетки будут скользить легче. Правило номер два: периодически мыть стекла, в том числе и боковые, с обеих сторон, очищать при помощи подходящей щетки пространство между опускаемыми стеклами и уплотнителями, чтобы избежать появления царапин в процессе использования стеклоподъемников.
«Бой посуды»
Впрочем, если говорим про лобовые стекла, их мелкие повреждения если не «дворниками», то камнями и песком в процессе эксплуатации практически неизбежны. Устранять все эти мелкие царапины и микроскопические сколы не имеет особого смысла: чтобы избежать эффекта линзы, полировать стекло надо по всей поверхности, а это экономически нецелесообразно.
Хотите увеличить шансы на успех? Запоминайте!
Повреждения и шансы на ремонт
Теперь о самих видах повреждений и о том, насколько велики шансы свести последствия к минимуму. Небольшие отметины-кратеры считаются не сколами, а посеченностью, дальше они не растут, ремонтировать их не надо.
Более глубокое повреждение похожего плана, называемое «бычьим глазом», также не будет распространяться дальше, если нет микротрещин. Но его в любом случае надо ремонтировать, иначе в будущем под воздействием внешних факторов это может привести к дальнейшим повреждениям.
Хуже дело обстоит с трещинами, которые могут быть одинарными или сочетающимися, а самый сложный случай – «звездочка», от которой расходится множество лучей, каждый может превратиться в трещину. Именно в этом случае важно как можно быстрее заняться ремонтом. Но и он не всегда эффективен, а иногда просто экономически нецелесообразен, если трещины уже большие (более 10 см в длину) и их много. В общем, здесь все зависит от собственно повреждения, его масштабов, а также от состояния самого стекла и цены его замены.
Также может встречаться комбинация «бычьего глаза» и «звездочки», от которой расходятся лучи. В этом случае также важно как можно быстрее произвести ремонт.
При этом отдельно стоит упомянуть обогрев. Во-первых, не стоит им пользоваться с момента повреждения стекла и до ремонта. Кстати, по мнению некоторых мастеров, и после ремонта использование обогрева увеличивает риск разрастания «залеченных» трещин, но есть и другие мнения на этот счет. Также не будем забывать, что в процессе ремонта трещины засверливаются, при этом возможно повреждение токопроводящей нити – на данном участке обогрев работать не будет. С другой стороны, если поврежденное место не ремонтировать, то впоследствии вы все равно рискуете «попасть» на замену стекла.
Кстати, считается, что нижняя часть стекла подвержена большим температурным перепадам, чем верхняя: тут вам и подача воздуха от климатической системы, и нити подогрева (если используется только частичный обогрев в зоне покоя щеток). Соответственно у расположенных выше «залеченных» мест шансов больше.
Как ремонтируют стекла и сколько это стоит
Могут применяться различные методы и материалы, но в целом ремонт выглядит следующим образом. Сначала поврежденный участок зачищается, затем в определенных местах (центр скола, края трещины) стекло рассверливается – это необходимо для снятия напряжения стекла, а также является одной из стадий подготовки поврежденного участка к заполнению полимером. Именно он заполняет скол или трещину, не допуская наличия внутри воздуха и препятствуя проникновению в будущем инородных тел. Разные составы полимера (сначала более мягкая основа, затем более плотный верхний «запечатывающий» слой) заливаются при помощи специального шприца-инжектора. После этого полимер «сушится» под ультрафиолетовой лампой, излишки удаляются, а место ремонта шлифуется.
Насколько заметным останется поврежденный участок, зависит от характера и размеров повреждения, а также от того, насколько близок оттенок полимера к цвету стекла. Иногда после ремонта скол или царапина вообще практически не видны, иногда заметны если не всегда, то при определенных углах обзора.
Можно заказать из Китая дешевый набор и попробовать отремонтировать стекло самостоятельно. Мы однажды попробовали и рассказали, что из этого получилось. Но понятно, что больше шансов на успех, если доверить дело специалистам.
Какова цена вопроса? Стоимость ремонта также зависит от типа повреждения и его масштабов. За работу со сколом возьмут от 20 до 40 руб., за рассверливание трещины – порядка 10 руб., но есть еще заделка трещины – порядка 1-2 руб. за каждый сантиметр. В общем, это куда дешевле, чем замена стекла. Главное – не доводить до того момента, когда ремонт будет невозможен или нецелесообразен.