Целевая аудитория что это такое простыми словами

Целевая аудитория что это такое простыми словами

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами7 МИН

Целевая аудитория. Как узнать своих клиентов

Чтобы продукция продавалась, её нужно предлагать подходящей, то есть целевой, аудитории. Разбираемся, как отделить «своих» потребителей от «чужих».

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Что такое целевая аудитория

Целевой аудиторией (ЦА) называют группу людей, у которых есть потребность в продукте и возможность его купить. Членов такой группы объединяют по возрасту, полу, месту проживания, профессии, личным предпочтениям и другим признакам.

Именно на этих людей направлено рекламное сообщение, которое формируют маркетологи в рамках рекламной кампании продукта. Если аудиторию выбрали неправильно, кампания провалится, а товар или услуга не дойдут до покупателя.

Зачем знать свою ЦА

Ориентироваться на мнение потребителей без знания характеристик ЦА практически невозможно.

Детальная информация о целевой аудитории позволяет:

Основные признаки ЦА

Есть четыре признака, по которым можно определить целевую аудиторию.

Демографический

Потенциальные клиенты объединяются по полу, возрасту, национальному признаку, семейному положению, наличию или отсутствию детей. Например, целевая аудитория магазина игрушек — это семьи с детьми.

Социальный

Учитываются образование и специальность потребителя, уровень и источник его дохода, а также религиозные убеждения. Так, целевая аудитория салона автомобилей премиум-класса — это люди с высоким уровнем дохода.

Географический

Анализируется страна и регион проживания клиента, численность населения в этом регионе, климатические и экономические показатели территории проживания. Целевая аудитория магазина с сувенирами — туристы.

Психологический

Учитывается жизненная позиция клиента, его ценности, интересы, образ жизни и склонность к занятиям спортом и другим хобби. Например, целевой аудиторией для магазина спортивного снаряжения будут люди, которые ведут активный образ жизни.

Чем больше параметров учтёте, тем детальнее будет портрет ЦА.

Портрет целевой аудитории

Портрет ЦА — это единый образ конечного потребителя продукта. Вы должны понимать, как выглядит, чувствует и думает потенциальный покупатель продукта или услуги. Варианты групп таких потребителей — это примеры целевой аудитории.

Чтобы составить портрет ЦА, нужно учесть:

Пример

Портрет покупателя кнопочного телефона может выглядеть так: мужчина или женщина пенсионного возраста — 65+, которым сложно пользоваться современными сенсорными телефонами. Им нужен аппарат с крупными кнопками, чтобы звонить и отправлять сообщения. Они ценят удобство и надёжность продукта. Попасть в целевую аудиторию могут и более молодые потребители, которые подбирают телефон в подарок старшим родственникам.

Виды целевой аудитории

Среди основных потребителей продукта или услуги выделяют несколько целевых групп.

Ядро ЦА — это потребители, которые часто пользуются товаром или услугой. Такие клиенты не нуждаются в постоянном рекламном воздействии и приходят за продукцией самостоятельно. Например, ядро аудитории магазина молодёжных платьев — женщины 17–25 лет.

Потенциальная аудитория — клиенты, которые могут купить товары или заплатить за услуги. На решение таких людей влияет грамотная реклама. В примере с магазином платьев потенциальными клиентами будут женщины старше 25 и мужчины, которые покупают платья не для себя.

Всех потребителей можно поделить также на B2B и B2C секторы. B2B — это бизнес-клиенты (business-to-business), а B2C — клиенты-физлица (business-to-client).

Предпочтения клиентов-физлиц активнее меняются вслед за новыми товарами и услугами на рынке, чем предпочтения бизнеса. Работая в сфере B2C, проводите исследования и актуализируйте рекламу регулярно.

Что такое таргетинг и ретаргетинг

Таргетинг — один из основных методов работы с ЦА. С его помощью выделяют потребителей, которые с большой вероятностью купят продукт или услугу, и запускают рекламу только на эту аудиторию.

Активность клиентов, которые видели таргетированную рекламу, можно проанализировать, чтобы потом снова привлечь их внимание. Этот процесс называют ретаргетингом. У него более прицельный характер, так как взаимодействие происходит только с теми потребителями, которые уже проявили интерес на первом этапе.

По сути, таргетинг — это прогноз, в котором вы обозначаете широкий круг аудитории, чтобы сузить его в ходе ретаргетинга.

Таргетировать рекламу можно не только в интернете, но и на офлайн-площадках. Баннер о предстоящей книжной ярмарке логично разместить в библиотеке или дружественном книжном магазине, а баннер, продвигающий новый сорт кофе, — в супермаркете или продуктовом магазине.

Источник

Целевая аудитория: зачем знать своего клиента

С чего начинается любой бизнес? С клиента. Точно ли вы знаете, кто он – ваш клиент?

Материал обновила Александра Шпак.

В этой статье разбираемся, как определить целевую аудиторию бизнеса и «достучаться» до нее.

Что такое целевая аудитория

Целевая аудитория (ЦА) – это группа пользователей, на которую направлены рекламные мероприятия. Она заинтересована в получении услуги, продукта или информации, а в ней заинтересован рекламодатель. Целевая аудитория – это все те, чьи потребности удовлетворяет ваш продукт.

Незнание своей аудитории приводит либо к полному провалу продукта на рынке, либо, что чаще всего встречается в практике, значительное увеличение бюджетов на продвижение.

Давайте разберемся на примере. Есть визажист, который основной своей услугой хочет сделать выезд к клиенту на дом.

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Чтобы запустить эффективную рекламную кампанию и привлечь новых клиентов, для начала нужно выяснить, кому вообще могут понадобиться услуги такого специалиста.

После анализа сформируются три или более сегмента аудитории. Например:

Что делать с этой информацией дальше? Искать места, в которых часто бывают девушки из этих категорий. Сюда можно отнести крупные свадебные салоны, школы и детские сады и, конечно, интернет.

Если наша аудитория активно пользуется соцсетями, важно рассказывать о себе именно там. Для визажиста Instagram – наиболее удачная площадка, и продвижение здесь может дать очень хорошие результаты

Вывод: определять и анализировать целевую аудиторию необходимо на начальном этапе создания рекламной кампании.

Быстро и эффективно

Виды ЦА

В современной практике маркетинга выделяют следующие виды ЦА:

Где копать? Добываем информацию

Получить данные о ЦА можно с помощью:

Старайтесь опрашивать как можно больше респондентов или проведите опрос лидеров мнений. Ищите информацию на форумах, блогах, в социальных сетях (в группах или публичных страницах) смежной тематики.

Помните, что на форумах и в блогах есть «крикливое меньшинство». Их мнения нужно внимательно собирать и анализировать: они формируют имидж продукта. Следует учесть, что высказывания «этих людей могут и не совпадать с мнением «молчаливого большинства», приобретающего товар или услуги.

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Социальные сети «Вконтакте», Facebook, Instagram – это плацдарм для проведения исследований и опросов, фокус-групп для вашего товара или услуги.

Добывая данные, всегда ищите причины и повод потребления товара. Необходимо точно представлять характер вашего потребителя.

Опрос о возможных поводах перекусить помог выделить Nestle такой сегмент ЦА как «депрессивные любительницы шоколада», которые предпочитают покупать конфеты в дорогих коробках. Новая стратегия продвижения конфет увеличила сбыт и снизила затраты на продвижение благодаря сужению аудитории.

Важно проводить интервью с так называемыми «инициаторами». Например, при покупке детской мебели, мужских брюк или рубашек, женщины также входят в целевую аудиторию, поскольку чаще именно они принимают решение о необходимости покупки.

Портрет клиента: в чем польза

На основе портрета клиента вы можете:

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Очень интересно наблюдать за тем, как крупные компании подстраиваются под разные сегменты своей ЦА. Вот, например, две подачи одной и той же услуги – завтрака. Первый явно ориентирован на более молодую аудиторию: рекламный посыл начинается со скрина из Twitter. Сама соцсеть востребована среди людей разных возрастов, но именно такие скрины-репосты сейчас на пике популярности среди молодой аудитории Instagram и других соцсетей

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Еще один пример от «Макдоналдс». Продукт один и тот же – гамбургер. Первый «сработает» на тех, кто следит за своим питанием или как минимум задумывается о том, что стоило бы похудеть / перейти на здоровую пищу. Вторая понравится ценителям театра. Эти аудитории могут пересекаться, но могут и не совпадать, поэтому лучше перестраховаться и охватить всех. Такой подход особенно хорошо работает в таргетированной рекламе

56 фильмов про маркетинг, рекламу и бизнес

Чем больше деталей в портрете, тем выше шанс создать предложение, максимально соответствующее потребностям вашей целевой аудитории.

Еще один момент: портрет целевой аудитории может здорово помочь тому, кто готовит текст. Автор, конечно, должен знать и боли, и потребности, и запросы пользователей, но очень трудно писать текст в вакуум.

Кирпичная стена – не самый хороший собеседник, хотя и не перебивает. Писать для условного Ивана Ивановича, у которого сгорел ноутбук, и который никак не выберет себе хороший источник бесперебойного питания, гораздо проще и интереснее, чем для «мужчина 35–44, достаток средний и выше, боль – сталкивался с ситуацией, хочет предупредить».

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Ведущий контент-стратег TexTerra

Сегментируем целевой рынок с помощью 5W

Почему?

Когда?

Используйте прием множественной сегментации. Работайте со всем рынком, но с учетом различий между сегментами.

Что такое коммерческие и некоммерческие интенты, и почему из-за них вы теряете клиентов

У вас должны появиться портреты реальных клиентов с определенными типами поведения при покупке услуг или товара. Их необязательно выдумывать, вспоминая своих знакомых. Как вариант, можно проанализировать соцсети, обратившись, например, к паблику ваших конкурентов.

Собранные вручную или автоматически данные о ЦА позволят определить верную стратегию продвижения.

Характеристики для описания целевой аудитории

Определение целевой аудитории может зависеть от следующих параметров:

Геолокация: ты с какого района, пацан?

Сведения о местонахождении позволяют показывать товар только жителям указанной местности. Также геолокация дает возможность предполагать потребности клиентов.

Например, в Новосибирске холодно, поэтому спрос на пуховики там будет явно выше, чем на доски для сёрфинга.

Ты чьих будешь, холоп? Демографические характеристики

Демографические характеристики легко поддаются замерам, в отличие от других критериев сегментации. Переменные: возраст, пол, национальность, наличие детей и семейное положение.

Также при сегментировании рынка по демографическим признакам стоит учитывать сферу, в которой человек трудится. Потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара тоже очень часто тесно связаны именно с демографическими признаками.

Что такое омниканальность, и зачем она вам нужна

Социально-экономические: деньги есть? А если найду?

В качестве характеристик потребителя рассматриваются его занятость, образование, источник и размер дохода, который служит основой покупательной способности.

Подростки, школьники или студенты, зависят от родителей и редко имеют большой доход. Скидки работают с этой аудиторией лучше всего, потому что цена для них чаще всего является определяющим фактором выбора.

Половые различия, возраст и возможности потребителей влияют на тип приобретаемых товаров или услуг.

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Сложно понять, для кого это объявление: для молодой девушки или для ее похотливого соседа 50+?

Учитывать только возрастные особенности личности в отрыве от психологических нельзя. При таком подходе вы никогда не попадете в боль аудитории, а только раззадорите и обидите ее.

Психографическая сегментация

Настоящий Клондайк для исследования ЦА: образ жизни (домосед или искатель приключений на свою голову), ценности, жизненные принципы, скорость принятия решений, наличие кумиров для подражания, страхи, проблемы и мечты.

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Хороший пример рекламы, который учитывает и возраст, и особенности характера, которые в данном случае неотделимы друг от друга. Маркетологи предлагают назначить свидание за чашечкой кофе – даже неуверенные в себе подростки в атмосфере «МакКафе» расслабятся и найдут общий язык. «Все хорошее начинается с чашечки кофе»

Очень важно понимать особенности продвижения товара или услуг в фанатских сообществах.

Мы часто осуществляем покупки на эмоциональном уровне, под воздействием позитивных эмоций, таких как умиление, чувство ностальгии, радость узнавания. «Бейте» в то, по чему скучает ваша аудитория.

Те, кто верит, налетай, те, кто жадный, убегай: особенности поведения

Поведенческое сегментирование рынка — выделение тех параметров, которые могут описать момент выбора, совершения покупки и использования товара.

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Как за год изменились онлайн-покупатели – отчет Яндекса

Пример таблицы интенсивности потребления товара участниками группы:

Участники группы

Краткая характеристика

Состоят только в вашей группе и покупают у вас

Покупают товар в других группах-конкурентах

Покупали у вас раньше, но по каким-то причинам перешли к конкурентам

Ни разу не покупали товар и не имеют опыт использования

Вообще не покупали товар в интернете

Прицелиться и выстрелить: работа с ЦА

Создание УТП

Когда вы нарисуете портреты целевых групп, не пожалейте времени и сил создать отдельные рекламные кампании и предложения для каждой целевой группы.

Если сделать УТП под узкий сегмент ЦА, конверсия в целевое действие будет выше!

Индекс соответствия (Affinity Index)

Индекс соответствия помогает определить, насколько рекламный канал соответствует необходимой целевой аудитории. Он существенно влияет на эффективность рекламной кампании и стоимость контакта с целевой аудиторией.

Сопоставляя «Affinity Index» с другими показателями – визитами, отказами, конверсией – вы можете определить предпочтения посетителей, которые конвертируются лучше всего.

Например, из общего числа посетителей сайта ваше видео смотрело 10 %, а среди женщин это видео смотрели 11 %, а из мужчин – всего 7 %. Для женщин индекс соответствия равен: 11/10*100=110. Для мужчин 7/10*100=70. В этом случае мы можем заявить, что женской аудитории это видео соответствует больше.

ЦА и каналы продвижения

Целевая аудитория — поисковые роботы. Подбор ключевых слов и фраз, приведение сайта в соответствие требованиям поисковых систем.

Неверно определенная ЦА приведет к ошибкам в списке ключевых запросов для поискового продвижения.

Контент-маркетинг

Темы вашего контента должны быть интересны ЦА и входить в число тем, в которых вы являетесь экспертом.

Успешная стратегия не означает, что вы обязательно должны выдавать вирусный контент. Вы просто должны быть последовательны и искренни со своими клиентами.

Мегаподборка убедительных призывов к действию: 200 шаблонов CTA

Таргетированная реклама

Таргетинг позволяет работать только с той ЦА, которая имеет определенные характеристики, и показывать объявления выбранной группе людей.

Таргетированная реклама в социальных сетях – один из наиболее активно развивающихся каналов интернет-маркетинга.

Адаптируйте созданный контент под разные социальные сети.

Контекстная реклама

Если ваша ЦА не заказывает товар или услугу через социальные сети (что иногда случается), используйте контекстную рекламу. Контекстная поисковая реклама выводится в ответ на запрос пользователя. Запросы пользователей разделяются на:

E-mail маркетинг

Для эффективности рассылки обязательно сегментируйте пользователей по интересам, кликнувшим на рассылку, ответившим на рассылку, профессии.

Стереотипы и их влияние на ЦА

Наш мозг старательно обобщает информацию об окружающем мире, чтобы реагировать на окружающие триггеры как можно быстрее и эффективнее. Так формируются стереотипы. Учитывайте их в работе с портретами целевых групп и при создании рекламных образов.

Чаще всего возникают стереотипы:

Список полезных программ и сервисов

Программы автоматического сбора данных позволят изучить целевую аудиторию быстро и эффективно.

И напоследок

Нельзя относиться к анализу ЦА как к формальности: вы потеряете и время, и деньги.

Решайте реальные проблемы и насущные потребности ваших потенциальных клиентов. Определить их поможет понимание вашей аудитории.

Источник

Что такое целевая аудитория, какой она бывает и как правильно определить ЦА для своих проектов (разбираем примеры)

Определение целевой аудитории (ЦА) — один из столпов маркетинга. Каждый из нас — чья-то аудитория. Например, вы только что ввели в поиск фразу «для чего нужна ЦА» или подобную и теперь читаете эту статью, что значит: целевая аудитория моего текста — это вы сами. Поздравляю, и давайте теперь разбирать все подробнее.

Содержание статьи:

Что значит «целевая аудитория»

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Целевая аудитория (дальше ЦА) — это группа людей, объединенных общими признаками (пол, возраст, заработок, интересы и т.д.), для которых разрабатывается определенный продукт (товар, услуга, информация и т.д.).

По другому говоря — ЦА это люди, максимально заинтересованные в использовании/покупке чего-либо (товара, услуги, информации и т.д).

Знаю, что это не очень понятно, поэтому давайте разберем на примере:

Пример того, что такое ЦА:
Есть такой продукт, как «свадебные платья». Кто может являться ЦА для данного продукта? Логично предположить, что это девушки, которые в ближайшее время планируют выйти замуж.

По данным Росстат средний возраст невест в России 25-34 года. К тому же, свадебные платья это довольно дорогое удовольствие (особенно если говорить о покупке, а не об аренде платья). Это значит, что целевая аудитория у данного продукта это:
1. Женщины (общий признак);
2. С общим возрастом 25-34 года (общий признак);
3. Которые в ближайшее время готовятся выйти замуж (опять же общий признак);
4. Имеют достаток средний или выше среднего (если речь о продаже платьев).

Вывод:
Соответственно для продажи этого продукта, нужно рекламировать его среди людей с вышеописанными общими признаками и искать места (оффлайн или онлайн площадки) на которых обитает данная целевая аудитория.

Думаю понятно, что если данный продукт рекламировать к примеру холостым мужчинам — эффекта от этого будет ноль.

Ни один, даже самый лучший товар, не может быть нужен всем и сразу (если не брать в расчёт необходимые вещи вроде гречки или туалетной бумаги, но их не нужно рекламировать — каждый человек купит их и так).

Какие бывают целевые аудитории

Целевая аудитория бывает разной, например:

Пример для понимания:
Есть продукт (игрушка) «конструктор LEGO». Главная ЦА продукта (то есть, те кто будут его использовать) это дети.

Однако дети сами не могут купить конструктор, поэтому они просят родителей купить им его.

В данном примере родители это косвенная ЦА. Они не заинтересованны в использовании продукта (им он попросту не нужен), но они заинтересованны в том, чтобы их дети были счастливы, поэтому покупают продукт для них.

Нужно четко понимать, кто является основной, а кто косвенной аудиторией — это важно делать, для создания правильного рекламного посыла.

В примере с конструктором лего, окончательный вывод о покупке продукта принимает член косвенной группы (то есть родитель), однако эмоциональное воздействие в рекламе следует направлять на интересы основной группы (то есть на детей), т.к. они будут «доставать» родителей просьбами о покупке.

Широкая и узкая ЦА

Помимо основной и косвенной ЦА, существует еще деление на:

Зачем делить на широкую и узкую ЦА:
Донести выгоды до широкой ЦА сложнее, чем до узкой. К тому же, зачастую узкая целевая аудитория либо уже знает о продукте, либо знает, что хочет получить от использования продукта.

Поэтому реклама на узкие сегменты ЦА будет более эффективной, чем реклама на широкую.

Рекомендуется (особенно на первых этапах проекта) выделять узкие сегменты ЦА, чтобы доносить до них конкретные выгоды и предложения, которые их с большей вероятностью зацепят и инициируют продажу.

ЦА: бизнес, потребитель, гос. структуры

Это не совсем относится к определению целевой аудитории, но об этом тоже важно сказать.

Помимо определения широкой и узкой ЦА важно понять кто является покупателем и для каких целей он совершает покупку. Это важно знать, т.к. это дает понять, где именно (на каких площадках) нужно искать подходящую ЦА.

К примеру покупателями могут быть:

Подробнее об этом читайте в статье — что такое B2B, B2C и B2G и чем они различаются?
(откроется в новой вкладке)

Для чего нужно определять целевую аудиторию

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Каждый раз, когда вы соберетесь запустить какой-то проект или начать продавать какой-то продукт, вам нужно понять, для каких групп людей этот проект или продукт будет актуален и кто именно будет его использовать.

Если же вы решите пренебречь определением ЦА, тогда вы не сможете правильно прорекламировать свой продукт и достучаться до конечных потребителей. А это значит, что ваша рекламы либо будет малоэффективна, либо вообще никакого эффекта не даст, однако деньги и силы вы уже потратите.

Поэтому запомните! — очень важно определить, кто ваша ЦА, потому что с каждой группой пользователей или покупателей нужно разговаривать только на их языке, иначе они вас просто не поймут.

Зачем определять ЦА — простой пример

Допустим, мы продаём детские сандали и хотим, чтобы о нашем бизнесе узнало как можно больше человек. Понятно, что наша ЦА это родители, которые будут покупать сандали для детей, поэтому мы логично делаем вывод, что рекламировать наш продукт нужно следующими способами:

Одним словом, нужно выбирать релевантные места и группы людей, которым нужно прорекламировать продукт.

А вот если мы развесим плакаты с рекламой детских сандалий на воротах военного училища или будем бессистемно раскидывать листовки по почтовым ящикам, люди, конечно, узнают о нас, но это знание не приведёт к сотрудничеству, потому что не у каждого из них есть маленький ребёнок, а это значит, что целевая аудитория подобрана неверно.

Проводить «массовую атаку», не делая выборки, конечно, можно, однако действия, совершаемые наугад, не настолько эффективны, как «прицельная» работа с целевой аудиторией.

Для чего ещё нужна целевая аудитория? Помимо повышения эффективности конкретной рекламной кампании, корректное определение ЦА поможет в долгосрочной перспективе:

Как выявить и описать целевую аудиторию

Для того, чтобы понимать потребности клиента, нужно составить его «портрет», представить, чего он мог бы хотеть. Для этого нужно сегментировать аудиторию, представив среднего пользователя ваших услуг, и выяснить:

Не обязательно будут важны все эти факторы. Например, с развитием интернета меньшее значение получило географическое разделение: виртуальной услугой могут пользоваться люди с любого континента.

Зато могут быть важны другие детали: к примеру, книгу, написанную на русском языке, стоит рекламировать русскоязычным (или изучающим язык) людям вне зависимости от места их проживания.

Что такое сегмент целевой аудитории?

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Сегмент аудитории — это узкая часть ЦА, объединённая каким-то общим признаком (например, работающие пенсионеры или школьники).

Существует система сегментирования 5W, придуманная Марком Шеррингтоном. Она требует ответить на пять вопросов о клиенте, каждый из которых начинается на W (отсюда и название):

Два последних вопроса важны для того, чтобы мы могли понять, в какой момент (когда и где) можем влиять на решение пользоваться воспользоваться именно нашим товаром или услугой.

Как описать целевую аудиторию: пример

Представим, что мы открываем парикмахерскую, оказывающую нестандартные услуги, — креативные стрижки, экспериментальные окрашивания волос в разные цвета. Последовательно отвечаем на вопросы.

Даже такая простая сегментация сможет наглядно показать нам портрет клиента и даст понимание, на каких площадках стоит рекламироваться, а от каких маркетинговых шагов лучше отказаться. Например, объявление о наших услугах вряд ли стоит публиковать:

Откуда брать информацию о своей целевой аудитории

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Сейчас, когда компьютеры с выходом в сеть есть почти у всех жителей развитых стран, самый удобный способ составить портрет клиента — провести опрос.

Наверняка вы видели даже сервисы-опросники, которые платят людям за их ответы (о них я писал тут — как в интернете можно реально заработать деньги).

На опросы нужно потратить некоторую сумму, но этот способ себя оправдывает, поскольку помогает быстро собрать нужные сведения. Проводить опросы можно и на тематических площадках, в блогах, на форумах (только предварительно прикиньте, где с большей вероятностью находится ваша аудитория). Как правило, люди охотно отвечают на вопросы о себе.

Альтернативные способы сбора информации о ЦА

Вот еще несколько способов, откуда можно брать информацию о своей ЦА. Сразу скажу, большинство способов ниже нацелены на тех, у кого уже есть свой бизнес или проект.

Если у вас еще нет своего сайта, можете создать его за 1 день. Я подробно расписал весь способ создания сайта вот тут.

И отдельно хочу выделить — сбор информации о ЦА с помощью конкурентов

От конкурентов вообще можно получить много полезной информации, поэтому, если в вашей сфере есть успешный продавец аналогичных услуг, стоит внимательно изучить его предложения: сайт, страницу в соцсети (если есть), пообщаться с клиентами, которые что-то уже купили. Всё это поможет выяснить, какими принципами люди руководствуются, обращаясь именно к вашему конкуренту.

Дополнительная информация:
Как правильно проводить конкурентный анализ в интернете
(Откроется в новой вкладке)

Не лишним будет собрать информацию и из открытых источников (до того, как опросы и исследования вошли в наш ежедневный обиход, это был самый доступный метод). То, что люди пишут в блогах — личных или коллективных, на форумах, в соцсетях — это настоящий «глас народа», игнорировать который просто преступно. Единственный недостаток такого способа — сложность сбора информации. Однако вы и сами можете написать в блог или на форум, спросив потенциальных пользователей, что они о вас думают.

Дополнительно — ЦА не одна, их много

Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть фото Целевая аудитория что это такое простыми словами. Смотреть картинку Целевая аудитория что это такое простыми словами. Картинка про Целевая аудитория что это такое простыми словами. Фото Целевая аудитория что это такое простыми словами

Целевая группа не обязательно должна быть одна. Если ваша продукция рассчитана на разные сегменты ЦА, для каждого из них создавайте свой портрет.

Некоторые маркетологи даже «очеловечивают» портреты в физическом смысле — дают им имена, находят фотографии. Всё это позволяет лучше ориентироваться в ЦА и создавать корректные УТП — уникальные торговые предложения.

Здесь работает правило: чем лучше сегментирована аудитория, чем больше маркетинговых портретов построено, тем лучше будет работать ваше УТП. Не поленитесь сделать для каждого потенциального клиента свой лендинг или страницу сайта, отвечайте именно его потребностям, решайте только его проблему.

Заключение

Надеюсь, с моей помощью вам удалось разобраться, что значит «целевая аудитория», почему она так важна и как составить её портрет, не делая фатальных ошибок.

Я постарался рассказать все максимально простым языком, но если у вас возникнут вопросы, вы всегда можете написать в комментарии к этой статье и я постараюсь разобрать их «от» и «до».

На этом все. Если статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях. Если есть что добавить — пишите в комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *