Целевая прогулка что это
Целевые прогулки (старшая-подготовительная группа)
Марина Дахно
Целевые прогулки (старшая-подготовительная группа)
Планирование образовательной работы
Целевые прогулки
№ Тема занятий Программное содержание Методическая литература дата
Тема недели «День знаний»
1. «Экология – растительный мир» Систематизировать представления воспитанников о состоянии растений ранней осенью, о разнообразии плодов и семян. (берёза, боярышник, рябина, клён).Подвести к выводу : созревание их – признак осени. см. конспект. 06.09.
2. «Экскурсия на дачи п. Загородный» Понаблюдать за трудом людей осенью на дачах. Поговорить о тяжести труда, его необходимости. Воспитывать чуткое отношение к труду человека. см. конспект. 20.09.
Тема недели «Я вырасту здоровым»
Тема недели «День народного единства»
4 «Экскурсия на почту». Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, извините, спасибо). Углублять интрес воспитанников о том, как функционирует почта. Воспитать ценностное отношение к труду взрослых. см. конспект.
Тема недели «День народного единства
5. «Путешествие в осенний лес» Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяет жизнь растений, животных и человека. см. конспект. 08.11.
Тема недели «Новый год»
6. «Целевая прогулка к зданию администрации»
Расширять представления детей о родном крае. Продолжить знакомить с достопримечательностями посёлка, в котором живут дети. Понаблюдать, как развевается флаг России над зданием, отметить, что такие флаги висят на столбах, определить внешний вид, триколор – что обозначает это название. Беседа о том, что наш посёлок – частица великой страны – России. см. конспект 22.11.
Тема недели «Новый год
7. «Экскурсия в зимний парк» Расширять и обогощать знания детей об особенностях зимней природы. (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Формировать у детей представления о приспособляемости животных, птиц, насекомых и растений к зимним условиям жизни. см. конспект.
Тема недели «Новый год»
8. «Целевая прогулка к Ёлке» Рассматривание елей на территории детского сада. Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы. см. конспект. 20.12.
9. Экскурсия на участок соседней группы. Рассматривание оборудования соседней группы (поделки, снежные фигуры). см. конспект 10.01.
10. Целевая прогулка по окрестностям посёлка. Определение уровня снежного покрова, выявление свойств снега. см. конспект 24.01.
Тема недели «День защитника Отечества»
11. Экскурсия к памятнику «Павшим воинам в ВОВ». Чтение имён погибших односельчан – воспитание у детей уважительного отношения к защитникам отечества. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Чтение стихотворения Маршака «Февраль». см. конспект 07.02.
Тема недели «День защитника Отечества»
Прогулка по территории детского сада.
Выяснить какие животные встречаются на улице, как они приспособились к зиме (линька, запас пищи, изменение окраса). см. конспект
Тема недели «Международный женский день»
13. Целевая прогулка на участок малышей. Понаблюдать за умениями и навыками маленьких детей, их поведением, поговорить о том, чем мы можем им помочь, чему научить. см. конспект 07.03.
Тема недели «Народная культура и традиции»
14. Прогулка по улицам посёлка Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.
15. Целевая экскурсия в библиотеку. Сводить детей в поселковую библиотеку на тематическую выставку к дню космонавтики – воспитывать интерес к общественной жизни посёлка. Рассматривание наличия книг в библиотеке,их классификация : детские, взрослые, в чём заключается их отличие (в оформлении, понаблюдать за трудовыми действиями библиотекаря, вежливом отношении к посетителям. см. конспект 04.04.
Тема недели «День Победы»
16. Целевая прогулка по участку «Что такое планета Земля» 1. Формировать представления детей о том воздухе, его свойствах.
Тема недели «День Победы»
17. Целевая прогулка в «Красный уголок»
п. Загородный Расширять представления воспитанников о малой Родине. Расширять представления о родной стране, о государственном празднике «День Победы».
Целевая прогулка на грачевник.
Понаблюдать за поведением пернатых, поговорить о том, как надо вести себя возле гнездовий в это время (не шуметь, не стучать палками по стволу, не сорить гнёзда, не брать птенцов в руки … см. конспект
Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа) Всем добрый день,уважаемые коллеги, предлагаю вам игру-лото,которую можно сделать своими руками из крышечек. Я ее делала для детей подготовительной.
Конспект целевой прогулки к памятнику воинам-защитникам Отечества в годы ВОВ (подготовительная к школе группа) Цель: показать детям, где в нашем поселке находится памятник «Воинам Великой Отечественной войны». Способствовать формированию умений в.
Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группа Педагогические цели:продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.
Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.
Проект «Мешочки-коврики для игр» (старшая-подготовительная группа) Цель: изготовление мешочков-ковриков для хранения игрушек и игр Задачи: закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной.
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьем». Старшая группа Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; — вызывать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения.
Сценарий праздника «День Нептуна». Старшая подготовительная группа «Путешествие в царство Нептуна» Праздник-развлечение. Цель: а) знакомить детей с историей возникновения праздника Нептуна; б) формировать.
Выпускной праздник (старшая-подготовительная группа) Старшая группа заходит парами, расходится по середине зала на 2 колонны и становится у стены и окна лицом в зал. Хлопают выпускникам. Вед:.
Экскурсии и целевые прогулки в старшей группе
Билибенко Марина Сергеевна
Экскурсии и целевые прогулки в старшей группе
СЕНТЯБРЬ
1 ТЕМА «От сентября к лету поворота нету»- ЭКСКУРСИЯ
ЦЕЛЬ: Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; отмечать изменения в растениях на огороде; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
2 ТЕМА «Поход в кинотеатр»(просмотр мульт-ма)-целевая прогулка
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о жизни и быте русского народа в стародавние времена. Дать детям заряд положительных эмоций на весь день.
3 ТЕМА «Наблюдение за изменениями деревьев и кустарников с приходом осени»-экскурсия
ЦЕЛЬ: Показать детям, как меняется окраска листьев на деревьях и кустарниках в осеннюю пору, их количество; показать красоту первоначальной осени.
4 ТЕМА «Наш детский сад»-целевая прогулка
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада, помещениями в которых они работают, с работой которую они выполняют.
ОКТЯБРЬ
1 ТЕМА «Путешествие по осенней тропе»-экскурсия в парк
ЦЕЛЬ: Продолжать наблюдения за сезонными явлениями природы; закреплять признаки осени. Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость.
2 ТЕМА «Река осенью»-экскурсия к реке
ЦЕЛЬ: Показать детям изменения происходящие с водоёмами (вода тёмная, холодная, листья плавают на воде, около водоёмов; показать красоту родного края.
3 ТЕМА «Фруктовый сад»-целевая прогулка
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о признаках осени, отметить изменения произошедшие с садом с приходом осени; закрепить названия деревьев и их плодов.
4 ТЕМА «Прогулка по ул. Дзержинского»-целевая прогулка
ЦЕЛЬ: Рассмотреть разнообразие домов находящихся на улице Дзержинского; закреплять знания детей о передвижении и поведении на улице.
НОЯБРЬ
1 ТЕМА «Рассматривание плодов и семян»-экскурсия по плодовому саду
ЦЕЛЬ: Учить различать плоды и семена деревьев и кустарников ближайшего окружения. Дать знания о значении плодов и семян в жизни растений, животных.
2 ТЕМА «Прогулка по ул. М. Горького»-целевая прогулка
ЦЕЛЬ: Понаблюдать за транспортом проезжающем мимо, расширять и закреплять знания детей о наземном транспорте, его классификации, назначении. Закреплять знания детей о безопасном передвижении по улице, через улицу.
3 ТЕМА «Поздняя осень»-экскурсия в парк
ЦЕЛЬ: Обобщить первичное представление об осени (солнце светит, но почти не греет; листья разноцветные, трава пожухла, начинается листопад-люди убирают листья).Упражнять в узнавании деревьев и кустарников по осеннему убору листьев, по плодам и семенам. Воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.
4 ТЕМА «Поход в кинотеатр»(просмотр мульт-ма)-целевая прогулка
ЦЕЛЬ: Дать детям заряд положительных эмоций на весь день; повышать общее развитие.
ДЕКАБРЬ
1 ТЕМА «Изменения в природе в зимнее время»-ЭКСКУРСИЯ В ПАРК
ЦЕЛЬ: Развивать наблюдательность у детей, чувство сопереживания, любви и интереса к родной природе.
2 ТЕМА «Прогулка вокруг детского сада»-целевая прогулка
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
3 ТЕМА «Наблюдение за снегом»-экскурсия
ЦЕЛЬ: Формировать реалистичное понимание неживой природы, закреплять знания о том, что вода может быть в твёрдом состоянии (снег, лёд); учить сравнивать, развивать познавательную активность.
4 ТЕМА «В зимнем парке средь ветвей стол накроем для гостей»
ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о зимующих птицах; вызвать желание помочь птицам зимой; углублять и расширять знания о птицах своего края.
ЯНВАРЬ
1 ТЕМА «Экскурсия в зимний парк»
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представление о зиме, как времени года; учить детей замечать характерные признаки зимних явлений в неживой природе, живой. Сравнить зиму и лето. Воспитывать любовь к родной природе.
2 ТЕМА «Наблюдение за птицами зимой»целевая прогулка в парк
ЦЕЛЬ: Формировать представление о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого мира.
3 ТЕМА «Экскурсия в парк»
ЦЕЛЬ: Углублять представления о типичном состоянии неживой природы зимой (снег покрыл всю землю, он лежит на ветвях деревьев,скамейках). На снегу видны следы людей, птиц, животных. Учить выделять красоту, тишину и покой зимнего парка.
ФЕВРАЛЬ
1 ТЕМА «Прогулка по ул. М. Горького»
ЦЕЛЬ: В ходе прогулки закрепить с детьми правила дорожного движения. Закрепить умение детей ходить по тротуарам (придерживаясь правой стороны).
2 ТЕМА «Экскурсия по зимнему заснеженному парку»
ЦЕЛЬ: Учить детей замечать изменения, которые произошли в природе (день стал длинее, солнце светит ярче). Различать деревья по веткам, плодам; птиц по голосам. Воспитывать любовь к живой природе.
3 ТЕМА «Поход к водоёму»-целевая прогулка
ЦЕЛЬ: В ходе прогулки учить детей замечать изменения на водоёме в феврале (снег рыхлый, пропитан водой, лёд серый, водянистый). Повторить правила безопасного поведения на водоёме.
4 ТЕМА «Наблюдение за сезонными изменениями»
ЦЕЛЬ: Формировать представления об изменениях в природе, учить замечать характерные приметы конца зимы (первая капель). Закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
ВЕСНА
МАРТ
1 ТЕМА «Целевая прогулка вокруг детского сада»
ЦЕЛЬ: Познакомить с первыми признаками весны, отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
2 ТЕМА «Экскурсия в аптеку»
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; сформировать интерес к профессии.
3 ТЕМА «Целевая прогулка в парк»
ЦЕЛЬ: Понаблюдать за изменениями произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.
4 ТЕМА «Экскурсия в библиотеку»
ЦЕЛЬ: Прививать интерес к чтению и истории книгоиздательства, познакомить с историей возникновения книг и письма; посетить абонементы библиотеки, выставку книг.
АПРЕЛЬ
1 ТЕМА «Экскурсия к берёзе»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки. Учить детей приёмам обследования, рассказывать о своих наблюдениях.
2 ТЕМА «Целевая прогулка к перекрёстку»
ЦЕЛЬ: Формировать представление о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); закреплять правила ПДД. Закрепить знания о назначении светофора.
3 ТЕМА «Экскурсия в прачечную»
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной, с содержанием труда машиниста по стирке белья; воспитывать уважение к труду других людей.
4 ТЕМА «Целевая прогулка на луг»
ЦЕЛЬ: Понаблюдать за первыми весенними цветами, травкой; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
1 ТЕМА «Экскурсия в парк»
ЦЕЛЬ: Познакомить с явлениями, характерными для разгара весны (деревья и кустарники покрыты листвой, цветами).Воспитывать интерес к наблюдениям за весенними изменениями в природе.
2 ТЕМА «Целевая прогулка на огород детского сада»
ЦЕЛЬ: Закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей.
3 ТЕМА «Экскурсия в школу искусств»
ЦЕЛЬ: Посетить школу искусств, познакомить с кружками и занятиями, которые проводят в ДШИ, с целью заинтересовать в какой либо деятельности.
4 ТЕМА «Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам»
ЦЕЛЬ: Продолжать воспитывать патриотические чувства, знакомить с историей ВОВ; воспитывать уважение к ветеранам.
Благодарю всех, кто посетил мою страничку.
Конспект целевой экскурсии в старшей группе по ПДД «Мы по улице идем» Цель. Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города. Задачи. 1. Закрепить знания о правилах.
Конспект прогулки (исследовательской деятельность) в старшей группе Конспект прогулки (исследовательской деятельность.). Тема: Наблюдение за синицей. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Программные задачи: наблюдение за ветром, учить детей проводить опыты с ветром, делать выводы, определять силу ветру с помощью вертушки,.
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» онспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Конспект организации прогулки в старшей группе №3 на тему: «Зима» Структурные компоненты.
Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна» Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна». Цель: закрепить знания детей о весне, научить определять деревья по описанию, перечислять.
Статья «Прогулки-экскурсии с «особыми» детьми» Шевченко Е. К., Ржаницына Л. М., Дубковская О. С. Актуальность: прогулка-экскурсия является одной из форм пополнения кругозора детей, ознакомления.