Целевое обучение что это в колледже

Целевое обучение что это в колледже

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Существенными условиями договора о целевом обучении являются:

1) обязательства заказчика целевого обучения:

а) по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения, и (или) других мер;

б) по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией;

2) обязательства гражданина, заключившего договор о целевом обучении:

а) по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении (с возможностью изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком целевого обучения);

б) по осуществлению трудовой деятельности в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный таким договором.

3. Сторонами договора о целевом обучении наряду с гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, и заказчиком целевого обучения могут также являться организация, осуществляющая образовательную деятельность, и (или) организация, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.

4. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучается гражданин, заключивший договор о целевом обучении, учитывает предложения заказчика целевого обучения при организации прохождения указанным гражданином практики, а также по запросу заказчика целевого обучения предоставляет ему сведения о результатах освоения им образовательной программы.

5. В случае неисполнения заказчиком целевого обучения предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, заказчик целевого обучения выплачивает ему компенсацию в размере трехкратной среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого он должен был быть трудоустроен в соответствии с договором о целевом обучении, на дату отчисления его из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в связи с получением образования (завершением обучения).

6. В случае неисполнения гражданином, заключившим договор о целевом обучении, предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по освоению образовательной программы и (или) осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет он обязан возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением мер поддержки.

7. Положение о целевом обучении, включающее в том числе порядок заключения и расторжения договора о целевом обучении, условия определения и изменения места осуществления трудовой деятельности, порядок и основания освобождения сторон от исполнения обязательств по договору о целевом обучении, порядок выплаты компенсации, порядок определения размера расходов и их возмещения, и типовая форма договора о целевом обучении устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Особенности заключения договора о целевом обучении, стороной которого является федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления и который включает в себя обязательство гражданина, заключившего договор о целевом обучении, по прохождению государственной службы или муниципальной службы после завершения обучения, определяются в порядке, установленном федеральными законами о видах государственной службы или законодательством о муниципальной службе.

Источник

Что изменилось в квоте на целевое обучение

Выбор регионов, в которых можно работать, стал значительно меньше

Целевое обучение дает возможность еще до поступления в вуз или в процессе учебы заключить договор с работодателем.

Работодатель гарантирует студенту трудоустройство, платит стипендию или поощряет его как-то иначе, а студент обязуется минимум три года работать на него по окончании университета.

Ежегодно Правительство РФ устанавливает квоту приема на целевое обучение по образовательным программам всех уровней высшего образования — от бакалавриата до аспирантуры. Квота — это процентная доля от всех бюджетных мест, по которой есть целевой набор на ту или иную специальность.

Источник: Распоряжение Правительства РФ № 3303-рPDF, 491 КБ

Как правило, изменения из года в год незаметны: долю мест увеличивают или незначительно сокращают. Но на 2022 год изменения значительные: сократилось количество регионов, которые можно выбрать для работы после целевого обучения, а целевых направлений на ординатуру стало больше — значит, шансов поступить на бюджет не в рамках целевого обучения теперь меньше.

Ординатура — последипломное образование у врачей, которое дает им право вести врачебную деятельность

Курс о больших делах

Коротко о целевом обучении

Целевое обучение — один из способов поступить в вуз в обход общего конкурса с большими баллами, для некоторых специальностей иногда единственный, кроме платного набора, как в случае с некоторыми направлениями ординатуры.

Подробно вопросы целевого обучения, например какой целевой договор считается действительным, я разбирала в другой статье.

Что изменилось

Изменились регионы трудоустройства и доли целевых мест.

Регионы. В распоряжении за 2020 год по большинству специальностей можно было трудоустроиться в любом субъекте страны — конкретные регионы были указаны для немногих специальностей.

Теперь ограничений больше. Например, поступающие на направление 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки» могут быть трудоустроены лишь в четырех регионах: Республика Тыва, Новгородская область, Орловская область и Еврейская автономная область. Хотя в прошлом году список не был ограничен. На направлении подготовки 01.03.05 «Статистика» осталось лишь два региона — Тульская область и Москва. В прошлом распоряжении их было 51.

Магистрам по лесозаготовлению (35.04.02 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств») в этом году предлагают четыре региона для трудоустройства: Республика Бурятия, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия) и Воронежская область против неограниченного списка прошлого года.

По-прежнему не запрещено учиться в одном регионе, устроиться на работу в другом, а регистрацию иметь в третьем. Но изменения означают, что студентам будет сложнее перебираться в столицу или крупные города: ведь придется отрабатывать три года в регионе, в котором был заключен договор — как правило, он подразумевает работу в том же месте.

Если же выпускник не хочет возвращаться, он может расторгнуть договор, но со штрафами: вузу нужно компенсировать расходы на обучение за все годы, а заказчику — всю материальную поддержку, например стипендию.

Количество направлений и мест по квоте. В перечень вошли направления, которых в прошлые годы не было, вроде промышленного рыболовства, изящных искусств и спорта. По некоторым направлениям квот или незначительно увеличилсь, или уменьшилсь.

Стоит обратить внимание, что для ординатуры на следующий год целевая квота в 100% установлена на 33 из 94 программ. Для нынешнего стопроцентной она была только на 22, на 2020 — на 48 специальностях, а на 2019 — на 12.

Квота в 100% означает, что на эту программу нельзя поступить иначе, кроме как заключить договор с заказчиком. Если вам интересна ординатура, лучше каждый год сверяться с распоряжением: возможно, в следующем году квоту в 100% снова увеличат. Нельзя точно сказать, по каким специальностям, ведь увеличения бывают довольно резкими, например с 33 до 100% для детской онкологии. Это и другие направления правительство считает дефицитными.

Источник

Целевое обучение что это в колледже

от 13 октября 2020 года N 1681

О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования

(с изменениями на 31 августа 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 года N 1227 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2021, N 0001202107220012) (вступило в силу c 1 сентября 2021 года и действует до 1 января 2027 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2021 года N 1451 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.09.2021, N 0001202109020011).

1. Утвердить прилагаемые:

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 октября 2020 года N 1681

Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования

(с изменениями на 31 августа 2021 года)

I. Общие положения

При заключении и исполнении договора о целевом обучении, стороной которого является федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления и который включает в себя обязательство гражданина, заключившего договор о целевом обучении, по прохождению государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы после завершения обучения, настоящее Положение применяется с учетом Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», других нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения, связанные с государственной службой Российской Федерации и муниципальной службой.

3. Существенными условиями договора о целевом обучении являются:

по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения и (или) других мер;

б) обязательства гражданина, заключившего договор о целевом обучении:

II. Заключение, действие и расторжение договора о целевом обучении

4. Договор о целевом обучении заключается в простой письменной форме в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. N 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования», в количестве экземпляров по числу сторон договора о целевом обучении.

При заключении и исполнении договора о целевом обучении, стороной которого является федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления и который включает в себя обязательство гражданина, заключившего договор о целевом обучении, по прохождению государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы после завершения обучения, типовая форма, указанная в абзаце первом настоящего пункта, применяется с учетом Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», других нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения, связанные с государственной службой Российской Федерации и муниципальной службой.

уровень образования (среднее профессиональное или высшее образование);

код и наименование профессии (профессий), специальности (специальностей), направления (направлений) подготовки, научной специальности (специальностей);

форму (формы) обучения (указывается по решению заказчика);

наименование организации (организаций), осуществляющей образовательную деятельность, в которой (в одной из которых) гражданин должен освоить образовательную программу (указывается по решению заказчика);

уровень общего образования, на базе которого должно осуществляться освоение образовательной программы среднего профессионального образования (указывается по решению заказчика);

направленность (профиль) образовательной программы (образовательных программ) (указывается по решению заказчика).

7. В договоре о целевом обучении устанавливается срок поступления гражданина на обучение в соответствии с характеристиками обучения.

9. Договором о целевом обучении устанавливается, что обязательства заказчика по трудоустройству гражданина будут исполнены посредством заключения трудового договора с гражданином или заключения трудового договора между гражданином и организацией-работодателем на неопределенный срок или на срок, составляющий не менее 3 лет.

10. В договоре о целевом обучении указывается не менее одного из следующих условий определения места осуществления трудовой деятельности:

гражданин будет трудоустроен в организацию, являющуюся заказчиком (к индивидуальному предпринимателю, являющемуся заказчиком);

гражданин будет трудоустроен в организацию-работодатель, включенную в число сторон договора о целевом обучении;

характер деятельности организации-работодателя;

выполняемая трудовая функция (функции), определяемая (определяемые) посредством указания должности (должностей), профессии (профессий) специальности (специальностей), квалификации (квалификаций) или вида (видов) работы (в договоре о целевом обучении могут быть указаны одна или несколько из указанных характеристик трудовой функции (функций).

11. Место осуществления трудовой деятельности определяется в договоре о целевом обучении с указанием одной характеристики из числа следующих:

фактический адрес, по которому будет осуществляться трудовая деятельность, в том числе в структурном подразделении, филиале, представительстве заказчика или организации-работодателя;

наименование объекта (объектов) административно-территориального деления в пределах субъекта Российской Федерации;

наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации.

12. По решению заказчика в договоре о целевом обучении указывается вид (виды) экономической деятельности заказчика в случаях, когда гражданин будет трудоустроен в организацию, являющуюся заказчиком (к индивидуальному предпринимателю, являющемуся заказчиком), или организации-работодателя.

13. Договором о целевом обучении могут устанавливаться условия оплаты труда гражданина в период осуществления им трудовой деятельности, в том числе минимальный уровень оплаты труда (в рублях или процентах среднемесячной начисленной заработной платы на территории субъекта Российской Федерации, где должен быть трудоустроен гражданин).

15. Гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе, не позднее одного месяца после поступления на обучение информирует в письменной форме заказчика о поступлении на обучение, за исключением случая, предусмотренного пунктом 46 настоящего Положения.

Заказчик в месячный срок информирует в письменной форме организацию, осуществляющую образовательную деятельность (если она не является стороной договора о целевом обучении), о наличии договора о целевом обучении, в том числе если договор о целевом обучении заключен с гражданином, обучающимся по образовательной программе, за исключением случая, предусмотренного пунктом 46 настоящего Положения.

16. Договор о целевом обучении может быть расторгнут по соглашению сторон договора о целевом обучении. При расторжении договора о целевом обучении по соглашению сторон исполнение сторонами обязательств прекращается, стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств. Соглашение о расторжении договора о целевом обучении совершается в простой письменной форме. Заказчик в месячный срок информирует в письменной форме организацию, осуществляющую образовательную деятельность, о расторжении договора о целевом обучении (если она не является стороной договора о целевом обучении).

17. Договор о целевом обучении может содержать иные условия, не ухудшающие положения сторон по сравнению с установленными законодательством Российской Федерации.

III. Изменение договора о целевом обучении, приостановление исполнения обязательств сторон договора о целевом обучении, расторжение договора о целевом обучении, освобождение сторон договора о целевом обучении от исполнения обязательств по договору о целевом обучении и от ответственности за их неисполнение

18. После заключения договора о целевом обучении в него могут быть внесены изменения, в том числе в части места осуществления трудовой деятельности, по соглашению сторон договора о целевом обучении. Изменения, вносимые в договор о целевом обучении, оформляются дополнительными соглашениями к нему.

19. По инициативе гражданина договор о целевом обучении расторгается после поступления гражданина на обучение по следующим основаниям, возникшим не ранее даты заключения договора о целевом обучении:

гражданин осуществляет уход за сыном, дочерью, родителем, супругом (супругой), признанными в установленном порядке ребенком-инвалидом, инвалидом I группы, если гражданин обучался по образовательной программе по очной или очно-заочной форме обучения не по месту постоянного жительства соответственно сына, дочери, родителя, супруга (супруги) и отчислен по инициативе гражданина в связи с указанным основанием из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучался в соответствии с договором о целевом обучении;

гражданин является супругом (супругой) военнослужащего, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, если гражданин обучался по образовательной программе по очной или очно-заочной форме обучения не по месту военной службы супруга (супруги) и отчислен по инициативе гражданина в связи с указанным основанием из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучался в соответствии с договором о целевом обучении;

гражданин признан в установленном порядке инвалидом I или II группы.

В случае возникновения одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, гражданин, желающий расторгнуть договор о целевом обучении, уведомляет в письменной форме заказчика о наличии такого основания с приложением подтверждающего документа (документов) и документа об отчислении из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Договор о целевом обучении расторгается, стороны договора о целевом обучении освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении.

В случае возникновения основания, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, гражданин, желающий расторгнуть договор о целевом обучении, уведомляет в письменной форме заказчика о наличии такого основания с приложением подтверждающего документа (документов). Договор о целевом обучении расторгается, стороны договора о целевом обучении освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении.

20. По инициативе гражданина исполнение обязательства по осуществлению трудовой деятельности приостанавливается по следующим основаниям, возникшим не ранее даты заключения договора о целевом обучении:

у гражданина выявлены медицинские противопоказания для выполнения работы в соответствии с осваиваемой или освоенной им образовательной программой, подтвержденные медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

гражданин осуществляет уход за сыном, дочерью, родителем, супругом (супругой), признанными в установленном порядке ребенком-инвалидом, инвалидом I группы, если трудовая деятельность в соответствии с договором о целевом обучении должна осуществляться не по месту постоянного жительства соответственно сына, дочери, родителя, супруга (супруги);

гражданин является супругом (супругой) военнослужащего, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, если трудовая деятельность в соответствии с договором о целевом обучении должна осуществляться не по месту военной службы супруга (супруги);

Источник

Целевое обучение в колледже: миф или реальность, инструкция

Современная система образования в России является вполне доступной для каждого желающего освоить профессию, стать дипломированным и квалифицированным специалистом. Но сама «доступность» у каждого человека определяется по-своему. Для одних – это тотальная подготовка ко вступительным испытаниям и успешное преодоление конкурсного отбора собственными силами, для других – использование льгот и привилегий, предписанных на законодательном уровне. Для третьих – хорошие финансовые возможности для обучения по контракту.

Целевое обучение что это в колледже. Смотреть фото Целевое обучение что это в колледже. Смотреть картинку Целевое обучение что это в колледже. Картинка про Целевое обучение что это в колледже. Фото Целевое обучение что это в колледже

Современная система образования в России является вполне доступной для каждого желающего освоить профессию, стать дипломированным и квалифицированным специалистом. Но сама «доступность» у каждого человека определяется по-своему. Для одних – это тотальная подготовка ко вступительным испытаниям и успешное преодоление конкурсного отбора собственными силами, для других – использование льгот и привилегий, предписанных на законодательном уровне. Для третьих – хорошие финансовые возможности для обучения по контракту.

Одним из выгодных и проверенных способов бесплатно освоить желаемую специальность является поступление на основе целевого направления. Сегодня мы расскажем о «целевом обучении» в колледжах и техникумах России, развеяв самые распространенные мифы.

Поступить в колледже проще, чем в ВУЗ?

Ответ на этот вопрос однозначен – да. Для поступления в высшее образовательное заведение необходимо иметь на руках результаты ЕГЭ. Притом, чем они выше, тем лучше для абитуриента. Для подачи документов в среднее профессиональное учебное заведение никакое ЕГЭ или ОГЭ не нужно. В этом случае итоговая аттестация ученика не котируется. Зачисление в колледж производится путем проведения «конкурса аттестатов»: чем выше средний балл документа, тем выше шансы получить бесплатное профессиональное образование.

Целевое обучение что это в колледже. Смотреть фото Целевое обучение что это в колледже. Смотреть картинку Целевое обучение что это в колледже. Картинка про Целевое обучение что это в колледже. Фото Целевое обучение что это в колледжеДоступное количество мест для абитуриентов

Но это не значит, что в колледж берут всех подряд. Конкурс на одно место в престижном техникуме ничуть не ниже, чем в солидном ВУЗе. Количество бюджетных мест ограничено и может зависеть от направления подготовки, возможностей СУЗа, финансирования государства, потребностей региона/города, оснащённости аудиторий и пр.

Важно отметить, что профессиональное становление в колледже может быть бюджетным и платным, притом изначально студенты осваивают программу бакалавриата (в любом случае: будь то СУЗ или ВУЗ). Здесь есть одно существенное отличие: стоимость образовательных услуг колледжа гораздо ниже, чем ВУЗа.

Как поступить в колледж на бюджетное место?

Поступить в СУЗ и освоить профессию бесплатно можно при соблюдении определенных правил и условий.

Во-первых, абитуриент должен иметь на руках полный пакет документов, а при необходимости успешно преодолеть дополнительное вступительное испытание. Данный рубеж проводится преимущественно по «творческой» линии.

Во-вторых, шансы на зачисление выше у тех выпускников школ, у которых в аттестате отсутствуют тройки или средний балл аттестата высокий (от 4,5 до 5,0).

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В-третьих, поступить в СУЗ можно с помощью льгот, если доказать их действие и наличие документально. Приемная кампания в техникумах практически ничем не отличается от аналогичных мероприятий при наборе абитуриентов в ВУЗ. В СУЗах также выделяют дополнительные места для льготников и целевиков. Так почему бы не воспользоваться легальной привилегией?

Поступить в СУЗ по целевому направлению невозможно?

Это самая грубая ошибка и заблуждение абитуриентов. По статистике более трети поступающих вовсе не знают о данной возможности, а около 40% полагает, что целевое направление предназначено только для поступления в ВУЗ.

На самом деле колледжи и техникумы также успешно практикуют «целевую подготовку» специалистов. Просто в России данная практика пока действует выборочно и встречается чаще при поступлении в ВУЗ.

Целевое обучение что это в колледже. Смотреть фото Целевое обучение что это в колледже. Смотреть картинку Целевое обучение что это в колледже. Картинка про Целевое обучение что это в колледже. Фото Целевое обучение что это в колледжеОбучение по целевому направлению

Действие целевой программы необходимо уточнять непосредственно в выбранном СУЗе, у члена приемной комиссии или в деканате. В России поступить по целевому направлению в колледж можно в 35% случаев. Притом воспользоваться данным вариантом могут как выпускники 9, так и 11 классов. Доля мест для целевого обучения в техникумах едва достигает 5-10% от общего числа вакантных мест.

Существенной разницы между программами бакалавриата в СУЗе и ВУЗе нет. Отличаться могут лишь направления подготовки (перечень специальностей), проходной балл аттестата, дополнительные испытания. Также считается, что в колледже занимаются подготовкой «прикладных профессий».

Как и где брать целевое направление в СУЗ?

Процедура оформления и получение целевого направления для обучения в СУЗе аналогична схеме при поступлении в ВУЗ. Здесь абитуриенту необходимо выполнить ряд действий:

Обратите внимание, что наличие целевого направления не снимает с абитуриента ответственности и обязанности по успешному преодолению вступительных испытаний. Данный рубеж неминуем в любом случае: на общих основаниях, по льготе/квоте или целевой программе.

Целевое направление выдает потенциальный работодатель, который нуждается в пополнении кадрового состава и готов поручиться за Вас перед учебным заведением. Им может быть руководство предприятия или определенное ведомство (например, для медиков – Минздрав, для педагогов – Минобрнауки, для работников транспортных путей и жд-дорог – Минтранс и пр.). Он выписывает целевое направление в конкретный СУЗ, на определённую специальность. Поэтому еще до оформления данного документа абитуриенту необходимо определиться: кем он желает стать, где планирует работать, оценить все условия и пр.

Условия целевого обучения в СУЗе

Освоение профессии по целевому направлению предполагает соблюдение каждой из сторон определённых условий:

Учащийся обязан учиться только на положительные отметки, соблюдать все правила СУЗа, своевременно закрывать сессии. Также он может получать стипендию. Никаких финансовых обязательств перед учебным заведением студент не несет. он будет посещать все занятия, предусмотренные учебным планом, выполнять письменные проекты и иные задания, проходить промежуточную и итоговую аттестацию.

По окончании обучения выпускник обязан отработать определенный период времени у «направителя», в противном случае он должен возместить ему все расходы, связанные с получением образования. В среднем «отработка» при обучении в СУЗе составляет 3 года, а при обучении в Вузе – 5 лет. В случае отчисления студента из колледжа, он будет обязан возместить направителю все расходы, связанные с его профессиональной подготовкой на момент отчисления.

Образовательное заведение должно организовать учебный процесс, предоставив студенту все необходимые инструменты, материалы и условия. Освоение профессии проходит согласно учебному плану и образовательной программе. Раз в семестр организуется аттестация студента, по результатам которой определяется дальнейшая судьба.

Компания, которая выдала целевое направление, заинтересована в обучении специалиста и по окончании образовательного процесса по мере получения диплома об образовании гарантирует зачисление в свой штат, обеспечение трудовым местом.

Компания-целевик полностью несет расходы, связанные с профессиональной подготовкой дипломированного специалиста в СУЗе: образовательные услуги, стипендия, оплата ученического отпуска (если студент уже трудоустроен) и пр.

Достоинства и недостатки целевого обучения в СУЗе

Учебный процесс студента-целевика ничем не отличается от обучения по общим правилам, по мере прохождения конкурсного отбора на общих основаниях или по другой льготе. Правила СУЗа будут одинаковы для всех учащихся.

К плюсам целевого обучения в колледже можно отнести:

К минусам обучения в СУЗе по целевому направлению можно отнести:

В целом, процедура получения целевого направления и обучения по нему стандартна как для СУЗа, так и для ВУЗа. Главное – соблюдать предписанные в договоре правила.

Самыми популярными направлениями обучения по целевому направлению в СУЗах по итогам приемной кампании 2020 стали: информационная безопасность и IT-технологии, инженерия, машиностроение, приборостроение, радиотехника, сестринское дело, лазерные технологии, нанотехнологии и пр.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *