Целевой процент полученных показов гугл что это
Как работают автоматические стратегии Google Ads
Грядет будущее, когда рекламодатели не смогут выбирать, кому и где показывать рекламу, то есть не будет возможности самостоятельно выбрать таргетинг и плейсменты.
Например, недавно Яндекс изменил условия показа на площадках РСЯ. Теперь на некоторых площадках показы будут продолжаться, даже если вы внесли их в черный список.
Такие изменения рано или поздно наступят во всех рекламных системах. Это приведет к тому, что кампании будут полностью автоматизированы, специалист должен будет лишь создать креатив и указать, какой результат и по какой цене он хочет получить от рекламы. И к этому нужно быть готовыми уже сейчас. На примере умных стратегий Google Ads я хочу показать, как можно управлять тем, что кажется неуправляемым.
Получите до 3000 рублей на рекламу в Google Ads
Дарим бонусы при первом запуске рекламы через eLama!
Какие автоматические стратегии есть в Google Ads
Все автостратегии можно разделить на четыре типа. Рассмотрим каждый из них.
Автоматические, но не умные
1. Максимальное количество кликов: рекламодатель указывает бюджет, и система старается получить как можно больше кликов. Эта стратегия не считается умной, поскольку нет необходимости использовать сложные алгоритмы по прогнозированию совершения конверсии.
2. Целевой процент полученных показов. Здесь все еще проще — система управляет ставками таким образом, чтобы получить нужный процент показов.
Умные наполовину
Здесь одна — Оптимизированная цена за клик. В этом случае мы используем ручную стратегию управления ставками, но включаем оптимизатор. Если Google спрогнозирует очень высокую вероятность конверсии, ставка будет увеличиваться, если низкую — уменьшаться вплоть до нуля, то есть Google может вообще перестать показывать рекламу. Но половина бюджета будет потрачена по тем ставкам, которые вы установили вручную, без автоматической оптимизации.
Умные от конверсии
1. Максимум конверсий — рекламодатель указывает бюджет, и система старается сгенерировать максимальное число конверсий.
2. Целевая цена за конверсию — помимо бюджета рекламодатель указывает, сколько он готов платить за конверсию.
«Максимум конверсий» — менее агрессивная стратегия, чем «Целевая цена за конверсию». Поскольку мы устанавливаем только бюджет, система беспокоится о том, чтобы не выйти за рамки бюджета и при этом потратить его целиком. Эта стратегия подходит тем, кто больше переживает за то, сколько денег он потратит на рекламу, чем за количество полученных конверсий.
Если же вам важнее получить больше конверсий и ради этого вы готовы увеличивать бюджет, вам подойдет стратегия «Целевая цена за конверсию». В этом случае у Google есть ориентир в виде суммы, которую вы готовы заплатить за конверсию, он будет стараться выжать максимум в пределах этой цены, а бюджет будет играть второстепенную роль. В каких-то случаях система может слегка выходить за рамки бюджета или подталкивать рекламодателя к увеличению бюджета для получения большего числа конверсий.
Умные от ценности
1. Максимальная ценность конверсии.
2. Целевая рентабельность инвестиций в рекламу.
В обоих случаях система старается получить как можно большую совокупную ценность. Настраивая конверсию, рекламодатель может указать ее ценность, например, оценить заявку с сайта в 1000 рублей, а звонок — в 1500 рублей. Если мы используем электронную торговлю или расширенную электронную торговлю, то речь будет идти о ценности транзакций.
Более агрессивная из этих двух стратегий — «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу». Если вы настроили стратегию «Максимальная ценность конверсии», система в первую очередь ориентируется на бюджет и старается выжать из него максимум. При настройке «Целевой рентабельности инвестиций в рекламу» система понимает, на какой ROAS вы ориентируетесь и будет стараться выжать максимум ценности в пределах этого ROAS, а ограничение по бюджету будет играть второстепенную роль.
Как работает нейронная сеть
Умные стратегии называются так, потому что используют нейронные сети. Вот примерная схема обучения нейронных сетей.
На входе мы имеем сигналы: ключевые фразы, пользователей, которые вводят поисковые запросы, разные варианты объявлений, время суток и много других параметров. С другой стороны есть решение, то есть то, что мы получили в итоге. Например, конвертируется определенная группа пользователей или нет. Между сигналом и решением формируется нейронная сеть, между нейронами возникают связи, которые позволяют получить от сигналов заранее известное решение. Система считается обученной, когда связи уже построены, хотя она и продолжает обучаться, получая в процессе работы новые данные.
Если пользователь с определенного устройства в определенном местоположении вводит поисковый запрос, то сигналы проходят через нейронную сеть, и система генерирует решение, например, вычисляет вероятность совершения им конверсии. Решение сформировалось на основе поведения других пользователей со схожими характеристиками.
Таким образом, нейронные сети обучаются на основе уже имеющихся данных, выстраивая связи между сигналами и результатами, а затем принимают решения, основываясь на входных сигналах и построенных связях.
Почему в этом нужно разбираться? Это поможет вам понять, как работают умные стратегии. Они умны настолько, насколько вы их обучили. Если вы предоставили мало данных, нейронные связи могли сложиться случайным образом — и стратегия сработает неэффективно. Если вы сначала предоставляли одни данные, а затем — другие, система также может принять неверное решение.
Например, в регионе, откуда раньше поступало много конверсий, появился сильный конкурент. Конверсий стало меньше. Система же не сразу отреагирует на изменения, она будет постепенно дообучаться. Ей потребуется время, чтобы правильно принимать решения на основе новых данных.
Когда человек лучше машины
В некоторых случаях человек может управлять ставками вручную эффективнее, чем машина. Рассмотрим эти случаи.
Мало данных для принятия решений
Машины до сих пор плохо понимают смысл слов. Если рекламодатель занимается продажей оборудования для лифтовых шахт, то живому специалисту понятно, что по запросу «секс в лифте» конверсий не будет. Машина же будет пытаться накопить данные, чтобы спрогнозировать вероятность конверсии по этому запросу.
Обычно человек может принимать решения с малым количеством данных исходя из семантического свойства слова или других признаков.
Еще один пример — с объявлений по продаже оборудования для лифтовых шахт идет трафик с сайта детской тематики. Человеку не нужно копить много данных, чтобы понять, что оттуда, скорее всего, не будет конверсий. Вероятно, пользователи (скорее всего, дети) случайно кликают по рекламе из-за того, что владельцы сайта крайне «удачно» для себя разместили рекламный блок.
Машине всегда, в отличие от человека, нужен довольно большой объем данных, чтобы принять решение. Если мы работаем в узкой тематике, где мало данных (показов, поисковых запросов, небольшая целевая аудитория), человек с наибольшей вероятностью будет точнее управлять ставками.
Часть данных находится за пределами системы
Например, мы в качестве конверсий отслеживаем заявки с сайта, а затем в CRM-системе видим, откуда приходили заявки и какие из них были целевые. CRM-система может показать, что с определенной рекламной кампании, ключевой фразы или площадки поступают заявки, но почти все они нецелевые, то есть они практически никогда не заканчиваются продажей. Видя эти данные, человек принимает решение отключить таргетинг или площадку, с которых идут нецелевые заявки.
Если бы в этом случае мы отправляли в рекламную систему только целевые заявки, то машина могла бы эффективно управлять ставками. Просто мы скрыли от нее часть данных, которыми обладаем.
Чем можно управлять при работе с умными стратегиями
Есть несколько параметров, которые специалист может регулировать в рамках умных стратегий.
Рекламный бюджет
Рекомендация Google — устанавливать дневной бюджет в размере десяти CPA. Например, если вы готовы платить 1000 рублей за одну заявку, бюджет должен быть 10 000 рублей. Если вы понимаете, что не готовы тратить такие деньги, переходите на микроконверсии. Например, вы хотите тратить в день не более 5000 рублей. Выберите ту микроконверсию, которая с вероятностью 50% приводит к макроконверсии. Установите за нее цену 500 рублей (1000 рублей умножить на вероятность 50%), и тогда дневной бюджет будет составлять 5000 рублей, как вы и планировали.
Ситуация, когда дневной бюджет будет менее десяти CPA, может помешать системе принимать правильные решения. Если целевое значение CPA равно 500 рублям, а дневной бюджет при этом 700 рублей, то как алгоритмы должны решать такую задачу?
Целевое значение CPA или ROAS
Этими параметрами можно управлять при использовании стратегии «Целевая цена за конверсию» или «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу». Вы можете управлять стратегией, указав, что готовы заплатить за конверсию определенную сумму, например, 1000, 2000 или 500 рублей.
Речь идет не о ситуации, когда за одну и ту же конверсию мы назначаем разную цену, а о том, что мы можем в систему отправлять разные конверсии, которые оцениваем по-разному. Например, отправлять только звонки, которые мы оцениваем в 1500 рублей за звонок. Или же отправлять микроконверсии, которые мы оцениваем дешевле.
Целевое действие
Кажется, что больше ничем управлять нельзя, и остальные параметры система регулирует сама, но здесь есть подвох. В работе умных стратегий большую роль играет то, что именно вы определили как конверсию. Здесь важно следующее:
1. Какова вероятность выполнения этого действия? Если вероятность очень низкая, придется покупать тысячи кликов, чтобы получить хотя бы несколько десятков конверсий. Данных в этом случае будет мало, они будут медленно копиться, а значит, системе понадобится много времени для обучения.
В идеале стоит отправлять те конверсии, у которых высока вероятность совершения — микроконверсии. Это может быть время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц, скачивание дополнительных материалов с сайта, просмотр видео и т. д.
Не все микроконверсии полезны для оптимизации рекламных кампаний, выбирайте те, что хорошо коррелируют с макроконверсиями. Например, вы видите, что у пользователей, которые провели на сайте более двух минут, вероятность совершения конверсии в разы выше, чем у тех, кто провел на странице меньше времени. Такую микроконверсию можно использовать для оптимизации.
Идеальная микроконверсия — это та, без которой просто невозможно совершение макроконверсии. Нельзя оформить заказ в интернет-магазине, если не положить в корзину ни одного товара.
2. Сколько времени проходит после клика по объявлению? В идеале конверсия должна совершаться в течение суток после клика. Если она происходит, например, через месяц, это сильно затрудняет работу алгоритмов. Максимальное время между кликом и конверсией составляет неделю. Мои временные рамки более жесткие: в течение суток после клика пользователь должен совершить действие, под которое вы будете оптимизироваться. Поэтому оптимизация под реальные продажи работает только в случае, если человек кликает по рекламе и в течение дня делает покупку. Если же вы работаете в тематике b2b, у вас дорогой продукт и люди принимают решение о покупке довольно долго, система не сможет эффективно оптимизироваться под такие конверсии.
Таким образом мы можем управлять тем, какие именно конверсии отправляем в систему, и исходя из этого будем получать разные результаты. Если мы отправляем конверсии, которые случаются часто, и между кликом и конверсией проходит мало времени, стратегии будут работать лучше, чем в случаях, когда мы отправляем конверсии, происходящие редко и с большой задержкой.
Отчет «Стратегия назначения ставок»
Недавно в Google Ads заработал отчет, в котором можно посмотреть, что происходит с алгоритмом: обучился ли он, какие сигналы выделил как наиболее важные в этой рекламной кампании.
Чтобы зайти в отчет, в списке рекламных кампаний найдите столбец «Стратегия управления ставками». Если вы используете умную стратегию, ее название будет кликабельным. Кликнув на название, вы откроете нужный отчет. В этом отчете видно, активна ли стратегия и какие сигналы она смогла выделить.
Рассмотрим скриншот отчета из нашей кампании. Система выяснила, что в выходные реклама наиболее эффективна с 10:00 до 16:00, а в будни — с 16:00 до 18:00.
Также видим, что жители Волгограда конвертируются хуже, чем пользователи из остальных регионов. Кроме того, система выявила ключевую фразу с низкой эффективностью и снизила по ней ставки. Еще одна ключевая фраза, напротив, дает высокую эффективность, но только на десктопе. В этом же отчете внизу можно посмотреть, прошло ли обучение (отображается с помощью цветовой индикации).
Что мешает алгоритмам
Рассмотрим типичные ошибки, из-за которых алгоритм может работать неэффективно.
Нереалистичные целевые значения CPA или ROAS. Если система рекомендует установить целевое значение конверсии 1300 рублей, а вы ставите значение 1000 рублей, оно будет нереалистично с точки зрения алгоритма. Google строит прогноз исходя из конкретной ситуации на рынке. Лучше выставить рекомендуемое значение, а затем постепенно снижать его.
Рекламодатель анализирует результаты кампании, не дожидаясь завершения обучения алгоритмов. Зайдите в отчет, о котором мы говорили выше, чтобы посмотреть, прошло ли обучение. Если да, анализируйте результаты кампаний за тот период, когда алгоритм уже был обучен.
Не учитывается задержка в получении данных о конверсиях. Если вы пытаетесь загрузить офлайн-конверсии или знаете, что пользователи не сразу делают заказ, то возникает задержка в получении данных для обучения алгоритма. Не стоит ждать результатов за первые пару дней, если конверсия происходит в течение недели после клика по рекламному объявлению.
Частое внесение изменений в кампанию. Каждый раз, когда вы меняете что-то в кампании, обучение запускается заново. Алгоритмы не смогут выйти из фазы обучения и будут работать нестабильно.
Рекламодатель концентрируется на показателе CPC, показах и позициях. Если вы выбрали определенную стратегию, например «Целевая цена за конверсию», то смотреть нужно только на три метрики: расход, количество конверсий и цена за конверсию. Не стоит уделять много внимания другим метрикам.
Несколько советов специалистам
1. Объединяйте кампании и избегайте ненужной сегментации. Если вы хотите вместо одной кампании создать 15 лишь для того, чтобы на каждый регион приходилась отдельная кампания, этого делать не стоит. Лучше создать одну кампанию на все регионы, система сама определит, какие ставки задать в каждом регионе.
2. Если нет возможности объединить эти кампании, используйте пакетную стратегию назначения ставок. Все кампании в этом случае объединяются в «пакет» и для них работает единая стратегия.
3. Используйте адаптивные креативы, они хорошо работают в связке с умными стратегиями. Алгоритм определяет, как отрабатывает каждая связка из таргетинга, площадки, аудитории и объявления. Вместе эти инструменты работают лучше, чем отдельно друг от друга.
4. Следите за точностью подбора посадочных страниц. В рамках одной группы объявлений используйте одну посадочную страницу. Если в пределах одной группы вы добавите в объявления несколько разных лендингов, это может запутать систему.
5. Добавляйте в режиме наблюдения списки ремаркетинга. Как минимум добавьте тех, кто был на сайте, тех, кто сконвертировался, и тех, кто не сконвертировался. Также можно добавить более детальные списки.
6. Добавляйте любые аудитории, по которым есть гипотезы. Например, у вас есть поисковая кампания, и вы хотите запустить рекламу в КМС на пользователей, которые увлекаются фитнесом. Создайте аудиторию таких пользователей и добавьте в режиме наблюдения к поисковой кампании. Если вы увидите, что любители фитнеса в этой поисковой кампании хорошо конвертируются, можно попробовать запустить по ним кампанию в КМС.
7. Используйте Data-Driven атрибуцию, не используйте ни Last Click, ни First Click. Если для вас важен первый клик, выберите модель атрибуции на основе позиции (Position-Based). Если решение принимается долго, применяйте линейную модель атрибуции.
Убедившись в эффективности умной стратегии, используйте широкое соответствие и дженерики — общие ключевые фразы. В обычных рекламных кампаниях дженерики могут слить бюджет, но если умная стратегия работает эффективно, она этого не допустит. Такой подход позволит получить большой охват, а значит, повышается вероятность выловить поисковые запросы с CPA в пределах KPI. Не добавляйте сразу много новых ключевых фраз, работайте по принципу «10-15% изменений в неделю».
Автоматические стратегии Google Ads 2020: выбор и настройка
Гайд по автоматическому управлению ставками: виды стратегий, выбор, советы
Автоматические стратегии в Google Ads позволяют управлять ставками согласно поставленным задачам — будь то повышение охвата, привлечение трафика или повышение конверсий. Разбираем все доступные автостратегии Google Ads: какие задачи решают, кому подходят и как их подключить.
Как Google Ads управляет ставками
Google Ads управляет ставками в соответствии с установленными в настройках кампании целями и типом кампании. Еще на первом этапе создания кампании система предлагает установить ее цель:
Допустим, вы хотите повысить продажи для кампании на поиске и задаете цель «Продажи». Система автоматически в разделе «Ставки» устанавливает цель «Конверсии» и назначает стратегию «Максимум конверсий».
Для сравнения, если вы создадите кампанию для КМС и укажете цель «Узнаваемость бренда и охват», то система по умолчанию установит стратегию «Цена за тысячу показов в видимой области экрана».
Но не всегда установленные по умолчанию настройки будут оптимальными для вашей кампании.
Как выбрать автоматическую стратегию назначения ставок в зависимости от цели
Выбор стратегии будет зависеть от того, что вам нужно:
Как подключить автоматические стратегии Google Ads
Вы можете подключить автоматические стратегии как в новых, так и в действующих кампаниях.
Настройка автостратегии в новой кампании
В разделе «Ставки» кликните по ссылке «Или выберите стратегию назначения ставок напрямую (не рекомендуется)».
После этого появится возможность выбрать стратегию. Разверните список.
Выберите стратегию назначения ставок напрямую:
Настройте выбранную стратегию (настройки будут отличаться в зависимости от конкретной стратегии):
Настройка автостратегии в действующей кампании
Войдите в кампанию, в которой надо подключить или изменить автоматическую стратегию. Откройте ее настройки в левом меню.
Раскройте пункт «Ставки», нажмите «Изменить стратегию назначения ставок». Здесь все то же самое, что и при настройке автостратегии для новой кампании.
Далее рассмотрим типы стратегий, их настройку и особенности работы.
Типы стратегий автоматического назначений ставок
1. Максимальное количество кликов
Стратегия доступна в кампаниях:
Как работает стратегия. Система максимизирует клики в рамках установленной целевой суммы. Эта сумма рассчитывается на основании среднего дневного бюджета: система умножает дневной бюджет на количество дней в месяце и получает сумму расходов в месяц.
Например, ваша средняя дневная сумма расходов на рекламу в апреле составляет 7300 руб. В настройках кампании вы указываете эту сумму в блоке «Бюджет» (он предшествует блоку «Ставки»).
Среднее количество дней в месяце — 30,4 дня. Значит, целевая сумма равна 7300х30,4=221 920 руб.
Система работает так, что месячные расходы на рекламу никогда не превысят 221 920 руб. Но в некоторые дни расходы будут выше 7300 руб. в день, а в некоторые — ниже. Отклонение в обе стороны не может быть больше, чем в два раза. В нашем случае максимальный дневной бюджет составит 14600 руб.
Как настроить. В разделе «Ставки» перейдите по ссылке «Выбрать стратегию назначения ставок напрямую». В списке выберите «Максимальное количество кликов».
В настройках стратегии можно ограничить максимальную цену за клик. Для этого установите галочку напротив пункта «Установить предел максимальной цены за клик» и задайте ограничение.
Важно! Google не рекомендует ограничивать максимальную цену за клик, поскольку это может привести к уменьшению количества кликов и снизить эффективность кампании. Но на практике эта рекомендация приводит к завышению цены клика. Если вы хотите сэкономить и обезопасить себя от неоправданно дорогих кликов, максимальную ставку лучше все-таки ограничить.
Когда использовать. Стратегия хорошо работает в случаях, когда воронка продаж налажена, и вам требуется больше трафика из поиска, баннеров в КМС или торговых кампаний.
2. Целевой процент полученных показов
Типы кампаний: стратегия работает только в поисковой сети (в том числе на сайтах поисковых партнеров).
Как работает стратегия. Система назначает ставки так, чтобы объявления в поисковой выдачи показывались на выбранных позициях с учетом заданного процента полученных показов.
Как настроить. В настройках поисковой кампании в блоке «Ставки» выберите из списка стратегию «Целевой процент полученных показов».
В окне настроек укажите:
Когда использовать. Если вы хотите получить топовые позиции в выдаче по определенным запросам, увеличить охват и видимость поискового объявления.
3. Цена за тысячу показов в видимой области экрана
Типы кампаний: доступна только в стандартных медийных кампаниях с ценой за тысячу показов.
Как работает стратегия. Система назначает ставки так, чтобы объявления показывались в рекламных блоках, которые с высокой вероятностью будут видны пользователю.
Для работы автостратегии используется технология Active View. Она определяет вероятность просмотра рекламы в КМС и засчитывает показ объявления, если пользователь видит на своем экране не менее 50% объявления в течение 1 секунды. В видеокампаниях Active View засчитывает просмотр, если ролик показывался не менее 2 секунд.
Как настроить. В разделе «Ставки» в списке выберите «Цена за тысячу показов в видимой области экрана».
Для избежания перерасхода средств в разделе «Бюджет» установите среднюю сумму ограничений в день.
При необходимости вы можете ограничить частоту показов объявлений одному и тому же пользователю. Для этого в настройках кампании кликните на «Другие настройки» и перейдите в пункт «Ограничение частоты показов».
По умолчанию установлена настройка «Разрешить Google Рекламе определять, как часто будут показываться ваши объявления». Но вы можете установить ограничение — ограничить показы для каждого объявления/каждой группы объявлений/ всей кампании в день/неделю/месяц.
Определите ставку за тысячу показов на уровне групп объявлений. В настройках указывается максимальная цена, которую рекламодатель готов заплатить за тысячу показов.
Важно! Показы рекламы в видимой части экрана ценнее обычных показов. Поэтому для успешного конкурирования вашей рекламы за топовые места размещения рекомендуется назначать более высокие ставки. Экспериментируйте со ставками в действующей кампании для подбора оптимального значения.
Когда использовать. Если вы хотите самостоятельно назначать ставки за показы в видимой области экрана, а не за клики.
4. Максимум конверсий
Типы кампаний:
Как работает стратегия. Система стремится получить максимум конверсий в рамках бюджета.
Условия для запуска автостратегии:
Как настроить. В разделе «Ставки» в списке выберите «Максимум конверсий».
В разделе «Бюджет» (перед разделом «Ставки») установите дневное ограничение по расходам.
Настройте конверсии. Для этого разверните «Другие настройки» — они находятся сразу под блоком «Ставки». Откройте пункт «Конверсии».
Укажите, какие конверсии будут использоваться для работы стратегии.
Важно! Настройка действий-конверсий проводится во всех стратегиях интеллектуального назначения ставок. Всего таких стратегий пять: «Максимум конверсий», «Максимальная ценность конверсии», «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу», «Целевая цена за конверсию», «Целевой процент полученных показов».
Когда использовать. Если вы хотите получить максимальное число конверсий при заданном бюджете.
5. Целевая цена за конверсию
Типы кампаний:
Как работает стратегия. Система использует интеллектуальное назначение ставок для увеличения количества конверсий по установленной или близкой к ней цене. Для определения оптимальной ставки Google учитывает статистику кампании и сигналы, которые получает во время аукциона.
Как настроить. В разделе «Ставки» в списке выберите «Целевая цена за конверсию». В соответствующей строке настроек укажите целевую цену.
Например, целевая цена за конверсию — 200 руб. Система будет работать так, чтобы получить как можно больше конверсий по этой цене. Однако возможны отклонения как в большую, так и в меньшую сторону. Увеличение целевой цены может произойти из-за роста конкуренции по данному запросу, местонахождения потенциального клиента и т. п. — на эти факторы система не может повлиять.
Если вы подключили автостратегию «Целевая цена за конверсию» к действующей кампании и у вас есть статистика по конверсиям, то система предложит вам установить целевую цену (CPA) на основе данных за неделю.
CPA — расчетная метрика, равная отношению общей стоимости кликов к количеству конверсий за определенный период. Ее точное значение невозможно определить заранее. В связи с этим стоимость каждой отдельной конверсии бывает выше или ниже указанной суммы. Среднее значение показателя может отличаться от целевого, это абсолютно нормально. При желании вы можете установить в стратегии пределы ставки. Для этого она должна быть пакетной (об этом читайте ниже в разделе «Рекомендации»).
Когда использовать. Используйте эту автостратегию, когда есть статистика по CPA, и вы знаете, сколько готовы платить за привлечение нового клиента.
6. Целевая рентабельность инвестиций в рекламу
Типы кампаний:
Как работает стратегия. Это стратегия интеллектуального назначения ставок, которая прогнозирует число и ценность конверсии. На основе собранных данных система устанавливает максимальную цену клика для получения самых доходных конверсий и достижения целевого уровня рентабельности.
Как настроить. Из списка стратегий выберите «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу» и укажите целевой показатель:
Например, при вложении 30 тыс. руб. в месяц в рекламу вы ожидаете получить 180 тыс. руб. выручки от продаж. В этом случае ваша целевая рентабельность инвестиций в рекламу составит: ROAS=(180000/30000)*100%=600%
Целевая рентабельность инвестиций рассчитывается по формуле:
Когда использовать. Если стоит цель максимизировать доход от рекламы и собрано достаточно данных о конверсиях и их ценности (и корректно настроено их отслеживание).
7. Максимальная ценность конверсии
Типы кампаний:
Как работает стратегия. Система использует интеллектуальное назначение ставок для привлечения наиболее ценных конверсий в рамках заданного бюджета. От стратегии «Максимум конверсий» отличается тем, что она повышает не количество целевых действий, а их ценность.
Как настроить. В блоке «Ставки» в списке стратегий выберите «Максимальная ценность конверсии».
Когда использовать. Если надо увеличить не количество продаж, а выручку. Эта автостратегия полезна интернет-магазинам, особенно которые продают дорогостоящие товары.
8. Оптимизатор цены за конверсию
Типы кампаний:
Как работает стратегия. Стратегия корректирует ставки, установленные вручную, так, чтобы получить максимум конверсий. По алгоритму стратегия схожа со стратегией «Целевая цена за конверсию». Но в оптимизаторе цены за конверсию ставки назначает рекламодатель, а не система.
Для использования стратегии подключите отслеживание конверсий. Это обязательно для поисковых и торговых кампаний. В КМС стратегия может использоваться без отслеживания конверсий. Но это рекомендуется сделать для повышения эффективности работы.
Как настроить. В блоке «Ставки» в списке стратегий выберите «Назначение цены за клик вручную».
В окне настроек выберите, какой показатель будет оптимизировать алгоритм — количество или ценность конверсии.
Когда использовать. Эта автостратегия является расширением ручной. Используйте ее, если хотите назначать ставку сами, усилив биддинг искусственным интеллектом.
Пакетные стратегии
Пакетной называется стратегия, которая работает одновременно для нескольких кампаний, групп объявлений или ключевых слов. Такие стратегии полезны при управлении большими аккаунтами, где кампании имеют одинаковые цели, но сегментированы по разным параметрам.
Пакетной может стать одна из следующих стратегий:
Настройка пакетной стратегии в новой кампании
Для настройки пакетной стратегии в блоке «Ставки» кликните на ссылку «Перейти к пакетной стратегии».
В окне настроек выберите опцию «Создать пакетную стратегию» и назовите ее. Если вы хотите к новой кампании применить уже действующую пакетную стратегию, кликните «Использовать существую пакетную стратегию» и выберите подходящую из библиотеки.
Настройка пакетной стратегии для действующей кампании
Подключить пакетную стратегию к действующим кампаниям можно через панель инструментов. Для этого кликните на «Инструменты и настройки», в «Общей библиотеке» выберите «Стратегии назначения ставок».
Добавьте пакетную стратегию назначения ставок. Для этого кликните на знак «+».
Выберите из списка пакетную стратегию, которая будет применяться к кампаниям. Назовите ее и добавьте кампании, к которым она будет применена.
Сохраните изменения — система создаст пакетную стратегию и присвоит ей статус новой. Для ее эффективной работы потребуется время для сбора статистики и машинного обучения. Чем больше система будет получать данных, тем короче период обучения.
Если в рамках пакетной стратегии назначается стратегия «Целевая цена за конверсию», то в дополнительных настройках можно установить верхний и нижний предел ставки.
Эти настройки пригодятся тем, кто не хочет переплачивать за клики. Но, имейте в виду, что ограничение верхнего предела ставки снижает конкурентность объявления и может снизить эффективность кампании.
Сезонные корректировки
Используйте сезонные корректировки для повышения эффективности автоматических стратегий. Они доступны в поисковых, торговых кампаниях и КМС. С их помощью Google Ads узнает, когда ваш бизнес переживает подъемы и спады спроса.
Сезонные корректировки задаются там же, где и пакетные стратегии, только в «Расширенных инструментах».
Создайте сезонную корректировку:
Важно! Сезонные корректировки — дополнительный инструмент оптимизации ставок. Поэтому их не рекомендуется устанавливать на период более 14 дней. Во время сезонных распродаж, праздников и торговых акций сезонные корректировки помогают увеличить доход, в периоды спада спроса, наоборот, снижают затраты на рекламу.
Настроили автоматические стратегии Google Ads — что дальше?
Итак, вы выбрали для своей кампании автоматическую стратегию управления ставками. Системе понадобится некоторое время на обучение и сбор статистики.
За это время вы можете предпринять следующие действия:
Для подключения Рекомендатора в левом главном меню в инструментах кликните «Оптимизация» и выберите «Рекомендатор Google Ads».
В настройках выберите в каком аккаунте и в какой кампании хотите использовать Рекомендатор. Инструмент можно использовать в одной, нескольких или во всех кампаниях.
Нажмите на кнопку «Выбрать», чтобы подключить Рекомендатор. После этого инструмент будет предоставлять рекомендации по подбору ключевых слов и минус-слов, улучшению объявлений и изменении ставок.
Результат — вы сможете отсечь неэффективные ключевики и нерелевантные показы с помощью минус-слов, а также улучшить объявления и эффективность показа на различных устройствах.