Целью государственного аппарата является что

Целью государственного аппарата является что

Государственный аппарат – это система государственных органов, взаимосвязанных общими принципами организации и деятельности.

1) Госаппарат, это целостная иерархическая система госорганов и учреждений. Целостность её обеспечивается едиными принципами, задачами и целями.

2) Первичными структурными элементами госаппарата являются государственные органы и учреждения, в которых работают государственные служащие. Госорганы связаны между собой на началах субординации и координации.

3) Для обеспечения государственно-властных велений госаппарат имеет непосредственные орудия (учреждения) принуждения. Без них не может обойтись не одно государство.

4) При помощи госаппарата практически осуществляется власть и выполняются функции государства. Между функциями государства и государственным аппаратом существует прямая связь, так как он создаётся как раз для выполнения функций государства. Поэтому с изменением функций государства неизбежно следует и изменение госаппарата.

Структура госаппарата может быть представлена следующими основными видами органов:

1) органы законодательной власти – т.е. «первичные», органы государственной власти в собственном смысле слова, непроизводные от других и основа для иных органов;

2) органы исполнительной власти – исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части; они располагают вспомогательными государственными учреждениями (аппаратом управления, т.е. организационным и материальным аппаратом подготовки, принятия и реализации актов управления);

3) правоохранительные органы обеспечивают и поддерживают стабильность, неприкосновенность складывающихся под воздействием государства и права общественных отношений, включая организационный и материальный аппарат принуждения (армия, полиция, разведка, службы безопасности, тюрьмы).

Принципы организации и деятельности государственного аппарата это ключевые идеи и положения, лежащие в основе построения и функционирования государственного аппарата.

Принципы организации и деятельности государственного аппарата:

-Приоритет прав и свобод человека и гражданина

-Демократизм, выражается в широком участии граждан в формировании деятельности госорганов.

-Разделение властей ( на законодательную, исполнительную, судебную), создает механизмы, минимизирующие произвол со стороны властных органов

-Законности, обязательность соблюдения всеми органами государства, гос. служащими, гражданами конституции законов и подзаконных актов.

-Гласности, информированность общественности о практической деятельности конкретных государственных органов, гарантирует прозрачность процесса функционирования чиновников.

-Федерализма, учета интересов регионов

-Профессионализма, использование наиболее квалифицированных работников в деятельности госаппарата и др.

Некоторые принципы организации и деятельности госаппарата не закреплены в действующем законодательстве, но выдвигаются в юридической науке.

Государственный аппарат – это часть механизма государства, представляющая собой совокупность госорганов, наделенных властными полномочиями для реализации гос. власти. В структуру механизма государства также входят госучреждения и госпредприятия.

Нередко государственный механизм отождествляют с государственным аппаратом. Вместе с тем механизм государства это понятие более широкое чем государственный аппарат. Традиционно под государственным аппаратом понимают систему органов при помощи которых осуществляются задачи и функции государства. В этой связи государственный аппарат следует рассматривать в качестве составной части механизма государства. Поскольку помимо органов государства, которые являются государственными организациями в механизм государства входят и др. государственные организации, которые органами государства не являются. Это такие организации как: госучреждения (школы, больницы), а также государственные предприятия. Таким образом, механизм государства составляют три вида государственных организаций:

1) органы государства

3) государственные предприятия. Поскольку государственный аппарат составляет только органы государства, то он не тождественен государственному механизму. Государственный аппарат является основной частью и звеном государственного механизма.

Источник

Деятельность государственного аппарата

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность государственного аппарата и его назначение

Государственный аппарат – это система органов государственного управления, которая призвана осуществлять государственную власть, выполнять функции и задачи, стоящие перед государством.

Государственный аппарат призван осуществлять управленческие, социальные, административные и идеологические функции в лице органов государственного управления, государственных учреждений и организаций.

Государственный аппарат включает в себя в первую очередь органы государственного управления, а также государственные учреждения и организации, призванные помогать органам государственного аппарата реализовывать государственное управление и власть на территории страны.

Основная роль в системе государственного аппарата возложена на должностных лиц государственного управления, которые осуществляют руководство деятельностью органов государственного аппарата, организует реализацию функций и задач, стоящих перед государством. Кадровая основа функционирования государственного аппарата составляет совокупность государственных служащих, занятых в системе органов государственного аппарата.

Государственный аппарат осуществляет свою деятельность в соответствии с базовыми принципами функционирования, к числу которых относятся:

Органы государственного аппарата и их признаки

Государственный аппарат осуществляет свою деятельность через систему органов государственной власти, каждый из которых отвечает следующим признакам:

Готовые работы на аналогичную тему

Формы деятельности государственного аппарата

Государственный аппарат может осуществлять свою деятельность в следующих формах:

Государственный аппарат осуществляет свою деятельность в разрезе органов, представляющих различные ветви власти и реализующих прокурорский надзор, с недавних пор вынесенный за пределы судебной власти.

Деятельность органов государственного аппарата в соответствии с принципом разделения властей подразумевает исследование таким положениям, как:

Законодательные органы государственного аппарата осуществляет деятельность по нормотворчеству, то есть разработке и принятию нормативно-правовых актов различного уровня. Законодательная власть реализуется представительными органами государственного управления, избираемыми населением.

Исполнительные органы государственного аппарата призваны осуществлять деятельность по исполнению законодательства, а также распорядительную деятельность, которая регулирует через исполнительные акты различные сферы общественной жизнедеятельности.

Главой исполнительной власти, как правило, выступает глава государства. Глава государства представляет собой конституционная орган государственного аппарата, являющийся одновременно высшим должностным лицом государства. Глава государства исполняет роль символа государственности.

Судебные органы государственного аппарата призваны осуществлять правосудие. От системы государственных органов отделены органы прокуратуры, основное назначение которых состоит в осуществлении надзора за точностью и единообразием исполнения законодательства органами государственного аппарата, должностными лицами и населением.

Практическая реализация деятельности органов государственного аппарата возложена на государственных служащих, призванных осуществлять решение конкретных государственных задач.

Источник

Государственный аппарат

Государственный аппарат (механизм государства) — система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов. Наиболее общие характерные признаки государственного аппарата выражаются в следующем:

Содержание

Понятие «механизм государства» и «государственный аппарат»

Принципы работы

Государственный аппарат не является синонимом механизму государства, поскольку механизм государства помимо государственных органов включает в себя также государственные учреждения и предприятия. Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата:

См. также

Примечания

Целью государственного аппарата является что. Смотреть фото Целью государственного аппарата является что. Смотреть картинку Целью государственного аппарата является что. Картинка про Целью государственного аппарата является что. Фото Целью государственного аппарата является что

Целью государственного аппарата является что. Смотреть фото Целью государственного аппарата является что. Смотреть картинку Целью государственного аппарата является что. Картинка про Целью государственного аппарата является что. Фото Целью государственного аппарата является что

Полезное

Смотреть что такое «Государственный аппарат» в других словарях:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ — см. Аппарат государственный … Юридический словарь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ — органы государственной власти и государственного управления. В узком смысле слова под государственным аппаратом понимают только высшие органы государственной власти, включая законодательную, исполнительную, судебную ветви власти. Иногда… … Экономический словарь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ — система органов государства, т.е. органов,через которые осуществляется государственная власть, функции соответст вующего государства; составная часть механизма государства. Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ — см. АППАРАТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

Государственный аппарат — (state) Система политических институтов, занимающихся организацией общественной жизни на определенной территории. Можно утверждать, что государство является центральным понятием в политике, и поэтому его определение служит предметом острых… … Политология. Словарь.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ — ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ, в конституционном праве система органов, практически осуществляющих функции государства (см. ГОСУДАРСТВО); совокупность исполнительных (административных) органов власти, выполняющих повседневное управление государством.… … Энциклопедический словарь

Государственный аппарат — (англ state machinery) в конституционном праве специально созданная и постоянно действующая система органов государства, через которые в результате деятельности их должностных лиц от имени государства осуществляется … Энциклопедия права

государственный аппарат — органы государственной власти и государственного управления. В узком смысле слова под государственным аппаратом понимают только высшие органы государственной власти, включая законодательную, исполнительную, судебную ветви власти. Иногда… … Словарь экономических терминов

государственный аппарат — административный аппарат чиновник. чиновный … Идеографический словарь русского языка

Государственный аппарат — система органов, практически осуществляющих государственную власть и функции государства. В широком смысле Г. а. включает не только собственно органы государственной власти, но и такие важнейшие орудия власти, как вооруженные силы,… … Большая советская энциклопедия

Источник

Реферат: Структура и функции государственного аппарата 2

Введение

Реформа государственного аппарата является, пожалуй, наиболее обсуждаемой темой последних нескольких лет. Необходимость в этой реформе стала очевидна в связи с неэффективностью работы государственного аппарата. В связи с этим, актуальность темы исследования можно определить потребностью изучения структуры и функций государственного аппарата, происходящих изменений, и возможных путей дальнейшего развития для реализации целей построения правового демократического государства с развитой рыночной экономикой.

Реформирование государственного аппарата актуально не только для нашей страны. В последние десятилетия многие страны Европейского Союза встали на путь административно-государственных реформ, которые направлены на дальнейшее совершенствование государственного аппарата в соответствии с требованиями времени.

Особая актуальность исследования связана также с необходимостью реализации в Российской Федерации административной реформы и реформы

Объектом исследования структура государственного аппарата и его функции по осуществлению государственной власти.

Предметом исследования является законодательство РФ регулирующее данную сферу.

Целью исследование является всестороннее рассмотрение понятие государственного аппарата, его структуры в соответствии с законодательством РФ и определенных им функций.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

— дать определение государственной власти

— дать определение понятию государственный аппарат

— рассмотреть структуру государственного аппарата в соответствии с законодательством РФ

— определить функции государственного аппарата

Методологической основой исследования послужили различные общенаучные и специальные методы исследования, а именно: сравнительно-правовой, формально-юридический, проблемно-теоретический, исторический методы, а также метод системного анализа.

Глава 1 Понятие государственного аппарата и его структура

1.1.Понятие государственной власти и государственного управления

Государство в целом представляет собой единство трех элементов: государство существует постольку, поскольку существуют:

1) население государства (нация, государственно-организованный народ);

2) государственная территория;

3) государственная власть.

Проблемы происхождения государства и государственной власти как неотъемлемой его составляющей интересовали философов с древних времен.

Таким теории как разделение властей, власть народа, хотя и не были сформулированы длительное время, но свои истоки ведут со времен древнегреческих мыслителей.

Вопрос о сущности государства не потерял своей актуальности и в настоящий момент. Потому что именно с сущностью государства напрямую связаны такие насущные вопросы как его взаимодействие с обществом, экономикой, построением государственной власти и управления.

Государственная власть является неотъемлемой частью государства, которая осуществляется путем государственного управления через органы государственной власти.

Власть в буквальном понимании этого слова означает возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. В обычной жизни мы постоянно сталкиваемся властью. Это и власть родителей над детьми, власть в коллективе – начальник-подчиненный и т.д. Однако, являясь разновидностью социальной власти, государственная власть отличается от иных ее видов наличием двух отличительных черт, которые и предопределяют ее признаки:

1. Единоличное право на издание общеобязательных повелений, указаний;

2. Единоличное право на применения государственного принуждения.

Только государственная власть имеет право и реальную возможность издавать такие поведения – законы, которые обязательны для исполнения всеми членами общества.

Признаками государственной власти является следующее:

2) Это верховная власть в государстве, в каком-то смысле власть над любой другой властью.

3) свои действия производит через государственный аппарат, в котором все органы связаны между собой иерархической соподчиненностью.

4) Государственная власть имеет особые средства воздействия на население, которых нет и иных властей (систему исправительных учреждений, милицию, внутренние войска и т. д.).

5) Это авторитетная власть, которая может осуществляться путем принуждения, либо, когда существует большое доверие к власти, уровень принуждения становится минимальным. По данному признаку, стоит отметить, можно определить не только легитимность власти, т.е. не законодательное ее основание (в тоталитарных государствах, или в периоды военных переворотов, власть издавала законы, которые определяли ее действия), а именно народное доверие, выражаемое на референдумах, или любой другой формой поддержки.

7) В основе государственной власти современных государств лежит принцип разделения властей.

С момента возникновения государства, выдающиеся ученые и философы пытались найти точное определение данному институту, обосновать его существование, а также найти идеальную форму правления и государственного устройства. На протяжении всей истории взгляды изменялись, что было связано как с развитием правовых и философских мыслей, так и различными историческими событиями, происходившими в государствах.

Многие античные и средневековые учения отмечали, что деятельность государства неоднородна и включает в себя несколько ее видов: законодательную деятельность, исполнение законов или управление, а часто и правосудие. Отмечалось также, что различные органы государства специализируются на выполнении того или иного вида деятельности.

Дальнейшее развитие теории разделения властей связано с именами Джона Локка, французских просветителей и, особенно, Шарля Луи Монтескьё, который осуществил наиболее основательную разработку этого принципа.

Не смотря на то, что теория разделения властей была воспринята многими странами, конкретные формы ее реализации оказались весьма разнообразными. Как в теории, так и на практике не было, и нет единообразного понимания сути принципа разделения властей.

В Советском государстве господствовала социалистическая политико-правовая доктрина, в которой принцип разделения властей отвергался как буржуазный и неприемлемый. Единая государственная власть понималось как власть Советов, то есть власть представительных по сути органов.

Конституция Российской Федерации 1993[4] года фактически признала, что в современных условиях развития государственности более оправданным является такое решение вопроса, когда в основу организации управления делами государства положен принцип разделения властей.

Современное понимание принципа разделения властей дополнено также необходимостью разделения полномочий между высшими и местными органами власти и управления.

В статье 10 Конституции Российской Федерации сказано: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».

Государственная власть осуществляется через государственное управление.

Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса. Понятие «государственное управление» употребляется в разных значениях.

В узком, специальном значении этот термин означает собственно управленческую деятельность государственных органов и должностных лиц. Это сфера деятельности исполнительной власти. Государственное управление рассматривается как целостная сфера деятельности государственной власти, всех ее ветвей, всех ее органов, всех должностных лиц, т.е. как реализация государственной власти во всех ее формах и методах.

Государственное управление служит в первую очередь определенным целям в различных направлениях деятельности. Поддержание функционирования и целостности экономики, ее развития, управление культурой и т.д. оно служит интересам взаимодействия, основными элементами управления являются объект управления и его субъект. Управление может быть осуществлено только тогда, когда объект подчиняется субъекту управления.

Государственное управление – это вид деятельности по осуществлению государственной власти, имеет исполнительно-распорядительный характер и может выполняться специальными субъектами. Оно осуществляется в процессе повседневной деятельности и осуществляется на основании законов.

Основными принципами государственного управления является осуществление данной деятельности в рамках законности. Основными же критериями государственного управления является его эффективность.

Эффективность государственного управления заключается как в минимизации затрат на его осуществления, минимизации мер принуждения в его осуществлении, так и в достижении итогов при решении поставленных задач.

1.2.Понятие государственного аппарата

и принципы его деятельности

Государство выполняет свои функции при помощи специального механизма, представляющего собой материальную силу, посредством которой оно может успешно решать поставленные задачи и добиваться определенных целей.

Характерные черты механизма государства:

а) он представляет собой систему, т.е. упорядоченную совокупность государственных органов, взаимосвязанных между собой. В механизм государства входят законодательные органы (парламент), президент со своей администрацией, исполнительные органы (правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы и т.п.), судебные органы (конституционные, верховные, арбитражные и иные суды), прокурорские и иные надзорные органы, милиция, налоговая полиция, вооруженные силы и т.д. Все вместе они составляют единую систему властвования;

б) его целостность обеспечивается едиными целями и задачами.

в) его основным элементом выступают государственные органы, обладающие властными полномочиями;

г) он является той организационной и материальной силой (рычагом), с помощью которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов.

Единую государственную власть осуществляет государственный аппарат, который представляет собой систему государственных органов. В рамках этой системы различаются три подсистемы, образующие законодательную, исполнительную и судебную ветви аппарата государственной власти как целого.

Принципы деятельности государственной власти и аппарата государства определяются тем, кого данный аппарат обслуживает.

Так, в период монархии и абсолютизма в нашей стране (до 1917) года, аппарат государства был нацелен на поддержание царской власти, на подаление инакомыслия. В советский период приоритеты изменились, не смотря на провозглашение приоритета народной власти, в действительности аппарат обслуживал партию и представлял и работал на поддержание ее интересов.

Среди современных принципов можно назвать следующие:

учет интересов регионов (в федеративных государствах) выступает в виде принципа федерализма;

Принцип прозрачности особенно актуален на сегодняшний день в свете борьбы с коррупцией.

Механизм государства состоит из различных частей, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Одним элементом этого механизма является орган государства.

Орган государства – это составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими единое целое.

Государственный орган — это основной элемент аппарата государства, наделенный определенной компетенцией. Компетенция государственного органа означает установленные правом полномочия (правомочия) в определенной сфере государственной деятельности, по определенным предметам ведения.

Признаки государственного органа следующие:

— все органы государства образуются в законодательном порядке;

— орган государства является самостоятельным элементом государственного аппарата;

— органы государства тесно взаимодействуют между собой.

Организационно государственный орган складывается из публично-властной должности или должностей, обычно иерархически связанных, и так называемого технического аппарата, обеспечивающего публично-властную деятельность государственного органа.

Органы государства классифицируются по порядку их создания, а также характеру выполняемых ими задач на три основные группы:

— судебные и правоохранительные органы, в том числе и органы конституционного надзора.

В Конституции РФ Россия определена как федеративное демократическое государство.

По форме реализации государственной деятельности органы государства классифицируются как непредставительные, исполнительно-распорядительные, судебные, прокурорские и иные контрольно-надзорные органы;

Глава 2 Структура и функции государственного аппарата

2.1. Структура государственного аппарата

Как нами отмечалось, государственная власть распределяется между государственными органами. Это распределение труда по управлению делами государства выражается в создании и деятельности системы государственных органов. Связанная с этим проблема предполагает необходимость решения вопроса о том, как распределяются функции власти в государстве.

Одним из видов разделения власти – это разделение ее между независимыми ветвями: законодательную, исполнительную и судебную.

В отличие от унитарного государства, в федеративном наряду с «горизонтальным» разделением властей проводится принцип «вертикального» разделения: между федерацией и ее субъектами.

В части 1 ст. 11 Конституции Российской Федерации установлено, что государственную власть в Российской Федерации осуществляют: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Конституция РФ определяет структуру и основные направления деятельности органов, которые конкретизируются в федеральных законах, которые не должны противоречить Конституции.

Президент РФ как глава государства наделен полномочиями в законодательной, исполнительной, судебной сферах. Статус Президента РФ как главы государства можно охарактеризовать в качестве его основного функционального предназначения, определяющего своеобразие иных его функций.

Перечисленные в части 2 статьи 80 Конституции Российской Федерации[9] функции Президента РФ конкретизируют функцию «глава государства», а полномочия, названные в дальнейших нормах Конституции Российской Федерации, раскрывают их.

Законодательным и представительным органом государственной власти (парламентом) Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации (ст. 94 Конституции РФ). Оно является постоянно действующим органом (ст. 99 Конституции РФ).

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхняя палата — Совет Федерации и нижняя палата — Государственная Дума. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом. Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно приняв закон двумя третями голосов. Вето президента может быть преодолено, только если закон повторно принят и Советом Федерации, и Думой, большинством в 2/3 голосов от общего числа членов обеих палат.

Исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы.Правительство возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти: министерств, федеральных служб и федеральных агентств. Сегодня во многих государствах в связи с различными факторами, такими как внешние и внутренние угрозы, необходимость ввиду динамично развивающихся процессов осуществлять различные действия и принимать быстрые решения, исполнительная власть выходит на первый план. Тем не менее, меняется и ее понимание. Теперь исполнительная власть больше ассоциируется с менеджментом.

Высшими судебными органами в России являются Конституционный Суд, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд. Судьи этих трех высших судов назначаются Советом Федерации по представлению Президента. Верховный Суд стоит во главе системы судов общей юрисдикции, Высший Арбитражный Суд — во главе системы арбитражных судов. Высшие и подведомственные им суды составляют систему федеральных судов. В субъектах Федерации имеются свои конституционные или уставные суды, не входящие в федеральную систему.

Глава 8 Конституции определяет, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Можно выделить следующие особенности содержания принципа разделения властей в Российской Федерации:

во-первых, Конституцией Российской Федерации предусмотрено четкое распределение функций и компетенции между государственными, органами в соответствии с требованиями разделения труда по управлению делами государства;

во-вторых, Конституция закрепляет определенную самостоятельность каждого государственного органа при осуществлении принадлежащих ему полномочий;

в-третьих, в соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации,

федеральные законы должны обладать высшей юридической силой и приниматься только законодательным (представительным) органом государственной власти Федерации. При этом никакой другой государственный орган Федерации не вправе осуществлять первичное нормативное правовое регулирования по вопросам, отнесенным к ведению Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции, и по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72 Конституции) в той части, которые отнесены к предметам исключительного ведения Российской Федерации;

в-четвертых, исполнительная власть в Российской Федерации должна заниматься исполнением законов и только ограниченным нормотворчеством по вопросам своей распорядительной деятельности, быть подотчетной либо главе государства, либо федеральному законодательному (представительному) органу государственной власти;

в-пятых, Конституция Российской Федерации обеспечивает такой баланс полномочий каждой ветви государственной власти, который исключает возможность перенесения властных полномочий, а тем более всей полноты власти, на одного из них;

в-шестых, судебные органы в Российской Федерации независимы и пределах своих полномочий действуют самостоятельно;

в-седьмых, ни одна из трех ветвей власти не должна вмешиваться в прерогативы другой власти, а тем более сливаться с другой властью;

в-восьмых, споры о компетенции в Российской Федерации решаются только в порядке конституционного судопроизводства, т.е. Конституционным Судом Российской Федерации;

в-девятых, конституционная система Российской Федерации предусматривает правовые способы сдерживания каждой власти другими властями, т.е. содержит взаимные «противовесы» для других властей. К таким «противовесам» следует отнести:

срочность полномочий выборных должностных лиц или государственных органов различных уровней;

несовместимость депутатского мандата с занятием должности в аппарате управления;

право конструктивного вето на законопроекты (ч. 3 ст.107 и ч. 2 статьи 108 Конституции РФ);

право постановки вопроса о конструктивном роспуске Государственной Думы (ч.ч. 3 и 4 статьи 117 Конституции РФ);

контроль за законодательным (представительным) органом государственной власти, осуществляемый избирателями в ходе выборов;

конструктивный вотум недоверия Правительству Российской Федерации со стороны Государственной Думы (ч.ч. 3 и 4 статьи 117 Конституции Российской Федерации);

независимость судейского корпуса (статья 120 Конституции Российской Федерации).

Названные «сдержки и противовесы» характерны только для системы разделения властей в Российской Федерации.

В зависимости от государственно-территориального устройства различаются органы центральные и местные (региональные), а в федеративном государстве — органы федеральные и органы субъектов федерации. Государственный орган субъекта федерацииобразуется на основании закона субъекта федерации, формируется населением или другим государственным органом этого субъекта федерации и, наконец, финансируется из бюджета субъекта федерации.В федеративном государстве местные государственные органы могут быть как федеральными, так и образованными субъектами федерации.

Органы, называющиеся органами местного самоуправления, обычно не являются государственными и не входят в систему органов государства.

Функции – это основные направления деятельности. Функции государственного аппарата в целом совпадают в общем с функциями государства, так как именно через государственный аппарат государство и осуществляет свои функции.

К внутренним функциям государства относятся:

— Организационная функция – организация и контроль властной деятельности.

— Экономическая функция – организация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, осуществления санкций.

— Образовательная функция — деятельность по обеспечению демократизации образования, его непрерывности и качественности, предоставлению людям равных возможностей получения образования.

К внешним функциям государства относятся:

— Функция обеспечения национальной безопасности, защита территориальной целостности, суверенитета государства.

— Функция поддержания мирового порядка — участие в развитии системы международных отношений, участие в решении глобальных проблем человечества.

— Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.

Функции конкретных органов государства определяются в законодательстве, регулирующих их деятельность.

ВдействующейроссийскойКонституциизакрепленыполномочияпалатФедеральногоСобрания, касающиесянесколькихсферконтроля. ПреждевсегоэтоконтрользаПравительствомРФ, всвязисчемГосударственнаяДуманаделенаправомрешатьвопросодоверииему.

Далее, этоконтрользаназначениемнавысшиегосударственныепосты: дачасогласиянаназначениеПредседателяПравительстваРФ. Парламентреализуетконтрольныеполномочияпосредствоминститутадепутатскихзапросов, обращениякчленамПравительствасустнымивопросамиидр.

Финансовая и финансово-бюджетная в первую очередь реализуются в принятии бюджета и осуществлении контроля за его исполнением.

Главной функцией Правительства РФ, также как любого другого органа власти является соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. Кроме этого одной из основных функций Правительства являтеся исполнение законов и организация работы подведомственным им структур. Правительствоосуществляетконтрользадеятельностьюфедеральныхоргановисполнительнойвласти.

Основными функциями судебных органов власти являются разрешение конфликтов и споров на основе закона; осуществление конституционного контроля на соответствие законов, иных нормативных актов, а также действий и решений государственных органов нормам Конституции; защита, восстановление нарушенных права и свобод граждан; применение мер юридической ответственности в виде наказания за виновные противоправные деяния.Важную роль в государстве играют правоохранительные органы. Задачами правоохранительной деятельности признаются:

1) выявление, предупреждение, пресечение правонарушений, раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

2) осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

3) добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;

4) надзор за процессом правоприменения;

5) правильное применение закона, обеспечение его верховенства;

6) оказание юридической помощи гражданам и организациям;

7) правильное и быстрое рассмотрение и разрешение гражданских; уголовных, административных, конституционных дел и иных подведомственных правоохранительным органам вопросов;

8) регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Как нами отмечалось, процветание государство во многом зависит от деятельности государственного аппарата. Сегодня часто к критериям оценки деятельности применяется понятие эффективность. Для достижения положительных результатов и преодолении системного кризиса, который сложился в результате многих как непродуманных действий так и объективных факторов, сегодня проводится очередная реформа государственного аппарата и правления.

Проведение административных реформ в России имеет длительную историю. Перестройки центрального аппарата государственного управления проводились и в Российской империи, и в годы Советской власти.

В связи с этим к концу 90-х гг. прошлого века окончательно утвердилась мысль о необходимости проведения в России реформ, и прежде всего реформы административной. Тогда в связи с глобальной перестройкой политических и экономических процессов в стране предпринимались определенные меры по преобразованию органов государственного управления, заключавшиеся в первую очередь в деполитизации государственных структур.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года установлены стратегические целевые ориентиры государства, к которым относятся:

— высокие стандарты благосостояния человека;

— социальное благополучие и согласие;

— экономика лидерства и инноваций;

— сбалансированное пространственное развитие;

— экономика, конкурентоспособная на мировом уровне;

— институты экономической свободы и справедливости;

— безопасность граждан и общества.

Этих целей можно достичь только общими усилиями, четкой работой всего механизма государства и каждого органа его власти.

На наш взгляд, в XXI веке назрела потребность в обновленной теории таких институтов, как «законность», «функции государства», «государственный механизм», так как сформированные в прошлом столетии указанные дефиниции не соответствуют представлениям и социальным ожиданиям современных российских граждан.

Заключение

Государственная власть является, разновидностью общественной власти, которая осуществляется либо непосредственно самим государством, либо делегирована санкционирована им, то есть проводится от его имени, по его уполномочию и при его поддержке. Рассматривая такую власть в качестве важнейшего, определяющего признака государства, исследователи обращают внимание на ее публичный характер.

Государственное управление страной осуществляется с помощью государственных органов, аппарата государственных учреждений (военные, полицейские, судебные, административные и др.). Каждое учреждение обеспечивает выполнение основных и второстепенных функций государства (поддержание порядка, защита Отечества и его границ, а также финансовая, хозяйственная и воспитательная).

Государственный орган, государственное учреждение является тем необходимым звеном во всем государственном механизме, от эффективности работы которого и зависит в конечном итоге весь успех развития государства и проводимых в нем реформ.

Существуют различные классификации структуры государственного аппарата. В связи с тем, что Россия является федеративным демократическим государством, это классификацию можно проводить как по вертикали, так и по горизонтали.

Основными функциями государственного аппарата является выполнение работы, в соответствии со своей компетенцией и установленными законодательством их правами и обязанностям. В конечном итоге каждый государственный орган и государственный аппарат в целом нацелен на обеспечение законности, правопорядка и защиту, соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

Используемая литература и нормативный материал

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2.Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.07.2004)

3.Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Правительстве Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997)

4.Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 23.02.2011) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.04.2005)

5.Федеральный закон от 05.08.2000 N 113-ФЗ (ред. от 15.11.2010) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)

6.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) «О судебной системе Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010)

7.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.03.2011, с изм. от 29.03.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)

8.Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации в 2009 году. //Российская газета. 2009.№ 214. 13 ноября.

13.Конституционное право России Червонюк В.И., Москва, 2004 с 108,

Статьи, монографии, авторефераты

19. Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика. // Журнал российского права, 2006, № 8.

20. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в россии: некоторые итоги и задачи юридической науки. // Журнал российского права, 2006, № 11.

21. Николаев А.Г. Проблемы совершенствования государственной службы в России. // Государственная власть и местное самоуправление, 2009, № 11.

22. Хабриева Т.Я. Конституция как основа законности // Журнал Российского права. 2009.№ 3. С. 3-10

[4] «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

[8] Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.07.2004)

[9] «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

[10] Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Правительстве Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997)

[11] Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 23.02.2011) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.04.2005)

[12] Федеральный закон от 05.08.2000 N 113-ФЗ (ред. от 15.11.2010) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)

[13] Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) «О судебной системе Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010)

[14] Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.03.2011, с изм. от 29.03.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)

[15] КонституционноеправоРоссииЧервонюкВ.И., Москва, 2004 с 108,

[16] Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки. // Журнал российского права, 2006, № 11.

[17] Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации в 2009 году. //Российская газета. 2009.№ 214. 13 ноября.

[18] Хабриева Т.Я. Конституция как основа законности // Журнал Российского права. 2009.№ 3. С. 3-10

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Структура и функции государственного аппарата 2
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: реферат Добавлен 05:39:59 01 июля 2011 Похожие работы
Просмотров: 2415 Комментариев: 20 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать