Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Цепи и браслеты: выбираемся из снежно-ледяного плена

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Шипованная резина и тем более «липучка» на заледенелых и заснеженных зимних дорогах — не панацея. Чтобы не ходить за трактором всякий раз, когда застреваете за городом, лучше купить колесные цепи или браслеты. Рассказываем, что это и с чем их едят.

Они же «цепи противоскольжения», они же «колесные цепи». Достаточно уже «древний» и хорошо известный аксессуар. По своей сути являются неким «съемным протектором», значительно увеличивающим сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции представляют собой плетение из металлических или армированных пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических цепей, называются «жесткими» и предназначаются главным образом для преодоления обледенелых дорог и подъемов.

Часто такие цепи имеют и жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. «Мягкие» же цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой «каши» — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми «грунтозацепами».

В целом «жесткие» цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем «мягкие», но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», истирают и «едят» резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье «покорять целину», лучше подойдет «жесткий» вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка (например в области), больше подойдут «мягкие».

Достоинства цепей: наилучшее обеспечение проходимости по бездорожью.

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой колее на подъеме или буксуют в грязи. (Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище.) К тому же одевание цепей для новичков выглядит довольно «запарной» процедурой.

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

А делается это вот как. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной стороны (по борту) и «смотреть» вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца.

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Потом надеваем бОльшую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую «прокатку» в 10-50 м, чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Если кто решил отправиться вдаль от цивилизации и рассчитывает там впервые воспользоваться колесными цепями, то однозначно стоит сначала попрактиковаться «дома», в спокойной обстановке на ровной площадке!

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Завзятые трофи-рейдеры надевают все четыре цепи сразу, в один заезд — автор сам лично такое видел. Впрочем, для новичка, просто решившего выбраться зимой на природу, без экстрима в планах, вполне будет достаточно комплекта из двух цепей — на ведущую ось.

Вопрос цены при этом вполне «подъемный». Стоимость комплекта из 2 металлических цепей для легкового автомобиля или небольшого кроссовера начинается в среднем от 4 000 рублей, для внедорожников — от 8 тысяч рублей за пару.

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Браслеты

Они же «браслеты противоскольжения», они же «бандажи противоскольжения», они же «манжеты противоскольжения». Тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.

Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются «грязе-снеговые» с резиновыми грунтозацепами.

Главное достоинство по сравнению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Однако и воспринимать такой девайс стоит исключительно в виде «палочки-выручалочки» для преодоления сложных участков небольшой протяженности. В отличие от колесных цепей, для долговременной и постоянной езды по бездорожью манжеты приспособлены плохо. Крепежная лента будет перетираться, а цепь скручиваться. К тому же сцепная поверхность у манжет гораздо меньше, чем у цепей, даже в комплекте, куда входят четыре браслета. Во многих же комплектах предлагают по три штуки. Выбраться из ямы этого будет достаточно, но для постоянной езды по целине стоит все же ориентироваться на колесные цепи.

Правда, несмотря на свою простоту, браслеты не очень-то и дешевы: в частности, стоимость комплекта из 4 штук (на одно колесо) составляет от 2 000 рублей, а комплект из 6 браслетов обойдется в сумму не менее 2 500 рублей. Возможно, за простоту и берут плату?

Вместо постскриптума.

И все же отправляясь подальше от цивилизации, съезжая с асфальта на грунтовки и проселки, ни в коем случае не забываем дома еще трех наших верных друзей топор, лопату и буксировочный трос.

Источник

Когда и что лучше — цепи или браслеты противоскольжения для автомобиля

Зимняя резина не всегда спасает от снежной напасти. Обязательно найдутся дороги, которые не по зубам даже самой мягкой липучке. Всемогущая оснастка в виде лопаты и лебедки поможет только в том случае, если неподалеку твердь. При иных обстоятельствах придется идти искать местного тракториста или доставать из багажника спецсредства, одеваемые на колеса. Разберемся в достоинствах и недостатках этих аксессуаров.

Особенности цепей и автомобильных браслетов противоскольжения или что выбрать на зиму

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

На этапе выяснения, что лучше: цепи или браслеты противоскольжения, важно разобраться с конструктивными особенностями представителей. Первые выполнены в виде металлических цепочек, сплетенных в единую сеть – монтируются на колеса уже в сборе. Манжеты изготовлены в виде ремешков, устанавливаемых на шину по отдельности.

Пластик или металл

Не всегда элементы изделия вылиты из металлических сплавов. Встречаются модели и с армированными пластиковыми звеньями. Конечно же предназначение у каждого типа свое:

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать
Жесткие цепные приспособления адаптированы под тяжелое бездорожье. Им не в тягость преодолеть участок с раскисшей грязью, проехать снежный массив без пробуксовки или заехать на обледенелый мост с крутым уклоном. Единственное ограничение – скорость передвижения не должна превышать 40 км/ч.

Мягких цепей достаточно для поездок по нечищеным дорогам общего назначения, раскисшей грунтовке и ровному чистому асфальту. Скоростной лимит не такой критичный – до 70 км/ч.

Планируя установку цепей, желательно выбрать из сравнения зимних шин износоустойчивый экземпляр. Дополнительная устойчивость к износу позволит покрышке дольше сопротивляться агрессивному воздействию металлической цепи. К слову, пластиковая цепочка скромнее относится к резиновому изделию.

Лесенка или ромб

На данном этапе выяснения неопределенности, цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для эксплуатации зимой, важно прояснить различие между металлическими цепями. Ведь характер плетения определяет тягово-сцепные характеристики колеса.
Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать
У каждой структуры соединения цепки есть свои плюсы и минусы:

Звенья

Качество тяги зависит не только от способа плетения цепи. Определенное влияние на сцепные свойства оказывает размер звена. Этот же параметр влияет на степень износа покрышки и ресурс цепи.

Узкие звенья хорошо повторяют форму колеса, но склонны к быстрому износу. Цепь с широкими ячейками лучше гребет, но агрессивно относится к резине. Для каждой массы транспортного средства своя оптимальная величина звена. Озадачиваться этим не стоит, цепи разрабатываются исходя из размеров шины, понятных из расшифровки боковины резины для автомобиля.

Браслеты

Обычный браслет представляет собой рабочую основу и ремень с устройством фиксации, обеспечивающий крепление изделия к колесному диску. Цепь манжеты противоскольжения накладывается на протектор, а лента крепления пропускается между спицами колеса. Затяжка ленты обеспечивает притягивание цепки к протектору.

Изделия поставляются комплектами. Количество браслетов в упаковке может достигать от 3 до 12 штук. Число устанавливаемых манжет определяет водитель. В продаже встречаются модели с рабочей основой как из пластика, так и из металла. Их функциональное назначение аналогично мягким и жестким цепям.

Суперпроходимость и что лучше — автомобильные цепи или браслеты противоскольжения для колес

Есть ли однозначное превосходство одного вида аксессуара над другим? Однозначно нет. Описание конструктивных особенностей лишний раз подчеркивает, что слабые и сильные стороны есть не только у различных категорий, но и у их подвидов. Ощутима разница и в цене.
Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Что легче одеть

Исходя из конфигурации изделий, логично предположить, что манжеты противоскольжения на колеса устанавливаются куда легче и быстрее, нежели цепь. Да – проще, но однозначно не короче по времени. Потренировавшись, оснастить покрышку цепью удастся менее чем за 2 минуты. За это время водитель в состоянии привязать максимум два браслета.

Что практичнее

Функциональное предназначение манжет имеет прикладной характер. Они назначаются по факту: когда автомобиль застрял. Нет необходимости его поддомкрачивать – достаточно надеть браслеты, и спокойно выехать из засады. Цепочки одеваются заблаговременно: перед преодолением сложного участка. Надеть их на застрявшее колесо представляется возможным только после применения домкрата.

Что дешевле

Стоимость цепей зависит от авторитетности бренда и размерности колес. Обычно в комплектацию входит два изделия. Ценник на браслеты формируется исходя из их количества в комплекте. Оптимально выбирать 6-8 штук.

Для сравнения возьмем популярные в кругу автолюбителей комплекты. Средние цены на цепочки:

Средняя стоимость браслетов:

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Постскриптум

Решая вопрос, что выбрать — цепи противоскольжения или фрикционные браслеты, важно осознавать природу применения. При частых вылазках на серьезное снежное внедорожье имеет смысл брать с собой цепные приспособления. Да, если это не Thule, ее сложнее будет надевать. Но бездорожье – все же их прямое предназначение.

Браслеты стоит возить в багажнике водителям без конкретной целеустремленности выехать за пределы дорог общего назначения. Они выручат в критических случаях, когда автомобиль застрял. Манжеты, в отличие от цепей, надеваются на месте происшествия, и в количестве 6-8 штук обеспечивают стабильное тяговое усилие. Учитывая прикладную функцию браслетов, цена на них порой превышает стоимость примитивных цепных экземпляров от отечественных производителей.

Источник

Школа кроссоверов. Часть V. Уроки цепного радикализма

Один из самых простых способов радикально улучшить проходимость кроссовера — колёсные цепи и браслеты противоскольжения. О них наш сегодняшний урок

Известные с незапамятных времён, применяемые на всех континентах, обязательные к использованию в отдельных регионах мира, колёсные цепи (или их вариация — браслеты) должны быть у каждого владельца кроссовера, выбирающегося на бездорожье. При этом большинство автолюбителей представляют цепи исключительно как зимнее средство повышения проходимости. Отчасти это верно, и большинство цепей, которые можно купить в обычных магазинах, по сути зимние. Но если и понятие «зимние цепи» вам тоже не очень знакомо, то я позволю себе несколько углубиться в тему.

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Демисезонные цепи, как правило, толще и мощнее

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

У цепей для зимнего использования, пруток звена квадратный в сечении

Да, кстати, надо обязательно упомянуть про конструкцию. В общем виде, цепи бывают трёх типов: лестничные, сотовые и треугольные, что соответствует форме переплетения цепочек их центральной части. Лучше гребут лестничные. Сотовые обеспечивают оптимальное удержание, включая боковые сносы. Треугольных я никогда не видел, кроме как на старинных картинах

ДЛЯ ВСЕГО НАЙДЁТСЯ ЦЕПЬ

Деление колёсных цепей на зимние и все остальные довольно условно, хотя, надо признать, имеет под собой определённые основания. К слову, и так называемые «остальные» тоже можно разделить на несколько типов, видов и предназначений. Причём принципиально они отличаются друг от друга не сильно, а вот конструктивно могут быть очень разными. Например, цепи для харвестеров и другой тяжёлой техники, работающей на вырубках, — очень плотного плетения, из толстого прутка и покрывают колесо от диска до диска. А быстросъёмные для легковой машины, помогающие ей преодолеть, к примеру, заснеженный подъём в горах, могут быть вообще из резины или пластика. По крайней мере, частично. Но поскольку мы говорим о кроссоверах и наша планируемая эксплуатация далека от уровня канадских лесорубов, то будем придерживаться соответствующих стандартов, видов и типов. Кроме того, помня об экономии бюджета, мы не станем рассматривать разного рода экзотические системы с автоматической посадкой, напоминающие инопланетных насекомых, из кевлара и высокомодульного полиэтилена. Наши цепи, скорее всего, будут из стали, и хорошо, если нержавеющей. На российском рынке полно вариантов от 2 до 12 тыс. рублей за пару, составляющую комплект. Причём при выборе следует обратить внимание на три фактора. Во-первых, сезонность. И хотя, как я уже говорил, это понятие условное, но различия всё же есть. Цепи для зимы, как правило, сделаны из квадратного или прямоугольного в сечении прутка и почти всегда сотовой конструкции. Да, кстати, надо обязательно упомянуть про конструкцию. В общем виде, цепи бывают трёх типов: лестничные, сотовые и треугольные, что соответствует форме переплетения цепочек их центральной части. Лучше гребут лестничные. Сотовые обеспечивают оптимальное удержание, включая боковые сносы. Треугольных я никогда не видел, кроме как на старинных картинах. У нас цепи лестничного и сотового типов. Причём «соты» — зимние, а «лестница» — всесезонные. И поскольку сейчас не зима, то мы рассмотрим последние, тем более к ним, как правило, и возникает больше всего вопросов. Кроме разницы в сечении прутка звена (на зимних он квадратный, против круглого у летних), есть различие и в толщине. Зимой цепи не испытывают таких нагрузок, как в грязи, поэтому толщина прутка звена в легковом варианте может быть скромные 3 мм, а в грязевом и для внедорожников — 5–6 мм. Очень важно обращать внимание на размерность цепей. Они выпускаются с очень небольшим допуском по диаметру и ширине колеса. Цепь должна сидеть плотно, а механизм регулировки не всегда позволяет установить её правильно, если не попасть в размер. Процедура установки может радикально различаться. Наиболее распространены полуавтоматические цепи, которые нужно завести за колесо, соединить сзади, потом спереди, немного проехать и подтянуть, переставив поводок. Наши грязевые цепи представляют собой здоровый анахронизм: их нужно выложить перед колёсами по возможности точно, что почти никогда не получается. Есть, правда, небольшая хитрость: часть можно положить перед колесом, а часть отвести в сторону. Соединить концы цепи позади колеса в этом случае настоящая эквилибристика, сопровождаемая крайне экспрессивными выражениями, особенно если колесо грязное. Ну и затянуть всю эту гремящую металлом, как Judas Priest, конструкцию. Прежде чем крепить цепи, важно определить, на какую именно ось вы их ставите, и проверить, не задевают ли они стойки подвески, элементы ходовой, суппорт, тормозной щит или провод ABS. Просто накиньте и пощупайте. А вообще, рекомендуем хоть раз поставить цепи на сухом тёплом асфальте под расслабляющую музыку. Да, Judas Priest подойдёт, если он вас расслабляет… Что касается оси, то понятно, что четыре цепи на двух осях в принципе лучше, чем две на одной. Особенно если другая ось подключается через какую-нибудь муфту. Ведь нагрузка на ходовую возрастает значительно, и муфта может не выдержать, да и крепление дифференциала тоже. Например, на Subaru Forester я бы рекомендовал ставить цепи только на передние колёса. Во-первых крутящий момент на них постоянно максимальный, во‑вторых, они управляемые. И только если дело совсем плохо, можно поставить цепи (или браслеты) и назад. Кстати, о браслетах…

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

При езде с цепями и браслетами в глубокой грязи,
на песке и, конечно, зимой, надо быть аккуратнее с педалью газа,
иначе они в секунды закопают машину

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Хорошая самоочищаемость — важное преимущество «цепного привода»

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Убедитесь, что крепёж браслетов не задевает
за суппорт, диск и элементы подвески

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Не теряйте крючок из комплекта браслетов — без него вам не обойтись

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Сколько бы вы не затягивали ремень крепежа,
он всё равно сместится. Главное, чтобы его не перекрутило

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Замок способен поцарапать литой диск.
Снизить вероятность повреждений поможет
подкладка и аккуратное педалирование

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Свободный конец стропы можно заправить в петлю,
но, как правило, это не слишком помогает

БРАСЛЕТЫ КОРОЛЯ

Импровизировать с кусками цепи, троса или простой верёвки автомобилисты начали давно. В современном виде браслеты противоскольжения появились лет пять назад и почти сразу обогнали по популярности цепи. Почему-то большинству казалось, что их проще надеть, да и стоят они меньше. На самом деле это лишь часть правды, и если вы надеваете по одному браслету на колесо, то действительно выйдет быстрее. А если браслетов по четыре? А потом снимать их, забитые грязью… Да и стоит нормальный комплект из 6–8 браслетов уж точно не меньше цепей. Так что тут надо выбирать исходя из предполагаемой тяжести бездорожья и частоты его посещения. Выбирая браслеты, помните, что они тоже могут задевать за элементы подвески и тормозные механизмы, а штампованные диски запросто могут разрезать их монтажные ленты. Разумеется, браслеты тоже бывают разных размеров, хотя это и не так критично, как в случае с цепями. А ещё у браслетов есть одно глобальное преимущество перед цепями. Вы, наверное, уже догадались… Да, их можно установить уже застряв, только бы торчал краешек колеса. С цепями такой номер проходит разве что со специальными версиями, типа «паук», или на поднятой на домкрате машине, да и то не всегда. Минимальный комплект браслетов должен составлять четыре штуки. По паре на колесо, в крайнем случае — по одному на все четыре. При движении с браслетами нужно придерживаться тех же правил, что и с цепями. Главный враг и тех и других — скорость. Причём на твёрдом покрытии это скорость движения автомобиля, а в грязи — скорость вращения колеса. В первом случае они могут порваться и повредить машину, во втором — закопать её быстрее роторного экскаватора. Поэтому включаем X–Mode, первую передачу в трансмиссии и очень аккуратно работаем газом. Все остальные приёмы управления, о которых мы говорили ранее, цепи и браслеты не отменяют: и раскачка, и педалирование с учётом рельефа, и поисковое руление, и даже «контроль тяги» возможны и необходимы. Надо сказать, кроме упомянутых врагов, у браслетов и цепей есть ещё два — нетерпеливость и неосмотрительность. Безусловно, с помощью этих простых и недорогих средств можно значительно улучшить проходимость, но если вы будете неаккуратны, то велика вероятность серьёзно повредить автомобиль. Ну, или в лучшем случае потребуются уже совсем другие ассистенты, вроде лебёдки. Но об этом в следующем уроке…

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Снимать грязные браслеты — отдельное удовольствие,
особенно, если забит или смёрзся замок

Текст Игорь Губарь
Фото Юрий Талызин

Источник

Каждому свое: сравнение цепей противоскольжения, траков, браслетов, сеток и ремней

В качестве пролога: в чем преимущество сэнд-траков

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Траки или, как принято их называть сэнд-траки, представляют собой крупношероховатые пластины, которые подкладываются под колеса вместо тех самых веток. Изготавливаются из пластика, алюминия, стали. Выручают именно после того, как машина застряла, и в этом их основное преимущество над цепями. Еще один плюс – изделия универсальны, а потому подойдут для любой машины.

Классическое троеборье: ремни, браслеты или цепи противоскольжения

Тягаться тракам с противобуксовочными устройствами, надеваемыми на колесо, не по плечу. Это изделия разного класса: ленты служат для единоразового преодоления препятствия, а цепи и их коллеги по цеху повышают проходимость машины в целом, на всей протяженности пути.
Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать

Факты из истории

Сперва, конечно, были цепочки. Еще в СССР эталонной принадлежностью багажника загородной машины считались дефицитные цепи с хитрым замком под квадрат. Всем они хороши, только надеваются долго и муторно, даже на современные цепные комплекты сетуют многие владельцы. Поэтому, с появлением в свободной продаже легкосплавных дисков, рынок быстро насытили браслеты и ремни, которые надевать на колеса проще простого.

«Штампы» сдерживали развитие упрощенной альтернативы цепям. Во многом из-за того, что на штампованные диски ремни, а уж тем более двухрядные цепные браслеты не надеть. Да и размеры колесных дисков советской эпохи не внушали уверенности в безопасности использования альтернативных изделий. Причина предельно проста: на небольших дюймах у браслетов и ремней есть риск задеть суппорт тормозного механизма.

А что с тягово-сцепными характеристиками? Действительно ли цепи в этом вопросе вне конкуренции? Все зависит от рисунка и… материала.

Ремни

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбратьЦепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбратьЦепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать + Сбалансированность тягово-сцепных характеристик

+ Отсутствие разрушающих вибраций

+ Подходят на любые диски+ Отличная проходимость

+ Полезны, когда автомобиль зарылся + Быстрый монтаж

+ Могут помочь уже застрявшему авто

+ Комфорт — Длительный монтаж

— Бесполезны, когда машина уже застряла

— Вредят дискам — Плохое поперечное сцепление, не годятся в горы

— Ударные нагрузки на дифференциал

— Сложно выехать из колеи

— Только для литых колес

— Только для литых колес

Тягово-сцепные качества

Уже не раз отмечено, что наилучшим тяговым усилием обладает «лесенка», «соты» гарантируют превосходное поперечное сцепление, а «ромб» образцово покидает накатанную колею. Среди цепей ставка идёт на слабое звено – поперечную устойчивость, идущую вразрез с тяговыми характеристиками. Именно поэтому широко распространены цепочки с плетением типа «сота». С таким рисунком машина уверенно гребёт по склонам гор без риска сползти в поперечном направлении.

Комплект цепных браслетов и ремней обычно состоит минимум из пяти единиц. После обувки колеса, а к этой операции здесь претензий нет, получаем рисунок типа «лесенка». Если в основе приспособления – цепка, то, повторимся, тянет такая конструкция отменно. Еще лучше гребут браслеты с двухрядными цепями. Что же касается поперечной устойчивости, то о ней здесь говорить не приходится: машина, окажись на крутом склоне горы, может сползти под собственным весом.
Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Смотреть картинку Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Картинка про Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать. Фото Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать
Отдельного комментария заслуживают полиуретановые ремни с металлическими вставками: изделия эти ажурные, могут порваться в самый неподходящий момент. Дополнительные элементы из металла особых преимуществ не дают – они чаще выскакивают и теряются, нежели приходятся кстати.

Если подытожить, то цепные браслеты, а уж тем более и ремни, в горы не годятся. Кроме того, «лесенка» вместе с «ромбом» ощутимо бьют по трансмиссии. Да и брать колею штурмом получится с трудом. Нельзя сказать, что браслеты и ремешки совсем уж бесполезны. Нет, их с лихвой хватит, чтобы проехать по раскисшей грунтовке или нечищеной дороге к дачному участку. К тому же, в отличие от цепей, эти приспособления способны прийти на помощь уже застрявшему автомобилю.

А что с комфортабельностью?

Первенство по комфорту – за цепями типа «сота»: минимум резких нагрузок на трансмиссию и систему рулевого управления. Машину на цепных браслетах отличает высокая вибронагруженность. Полиуретановые ремни в этом вопросе занимают промежуточную позицию.

В вопросе выбора – преимущество за ремнями и браслетами. Они бывают двух классов: для легковых автомобилей и внедорожников. При подборе же цепей необходимо внимательно читать маркировку шин : прогадали с размером или поменяли колеса и комплект цепочек уже не подойдет.

Без ущерба комфорту: композитные сети

Тканевые сетки на колеса – это что-то из области экзотических решений, у которых есть свои поклонники. Приверженцев сетей выделяет забота о внешнем виде автомобиля – это единственный инструмент, который не способен повредить диски. Пусть их хватает ненадолго, пусть они годятся только для преодоления легких снежных преград, зато не дают повода нанести урон фирменному дорогостоящему «литью». А это для статусных машин порой самый важный показатель.

Цепи и металлические браслеты так или иначе касаются лицевой поверхности диска. Касаются ее и ремни, казалось бы, самые безупречные в этом отношении приспособления. Любой из этой тройки, как бы он ни был хорошо притянут к покрышке, при силовых стартах и пробуксовках елозит по диску, оставляя на его поверхности потертости.

Ну и крайний аргумент в копилку плюсов сетей, полноправно занимающих место среди цепей, ремней и браслетов – комфорт. Это единственный инструмент, не учитывая сенд-траки, который даже и не пытается нарушить плавность хода.

Композитные сетки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *