Цербер в сша что такое

Американские генералы заявили об опасности гражданской войны в США

Президентские выборы 2024 года в Соединенных Штатах могут привести к беспорядкам и даже к попытке госпереворота, причем с участием военных. Такое мнение высказали генерал-майоры Пол Итон, Антонио Тагуба и бригадный генерал Стивен Андерсон в пятницу, 17 декабря. По их мнению, в настроениях солдат вооруженных сил США уже заметны признаки возможного хаоса, написали они в колонке для The Washington Post.

Так, генералы обратили внимание, что в штурме Капитолия 6 января 2021 года участвовало «тревожное число ветеранов и военнослужащих». Отношение к армии имел каждый десятый обвиняемый. А еще 124 отставных военных офицеров от имени портала Flag Officers 4 America опубликовали письмо в поддержку бывшего президента США Дональда Трампа, который настаивает, что у него «украли» победу в президентской гонке. И таких примеров много.

В материале сообщается, что в расколотом состоянии США некоторые военные могут отказаться выполнять приказы президента Джо Байдена. Такой сценарий может повлечь за собой гражданскую войну, чем в свою очередь могут воспользоваться противники Вашингтона и атаковать страну.

Итон, Тагуба и Андерсон призывают незамедлительно предпринять конкретные шаги, чтобы избежать подобного исхода. Они предлагают укрепить структуру командования, а также регулярно выявлять и изолировать «потенциальных мятежников». Озвучено даже предложение Пентагону «разыграть» мнимый переворот после выборов, чтобы выявить уязвимые места потенциальных оппонентов правительства.

2 декабря сделал российский сенатор Алексей Пушков заявил, что движение Black Lives Matter (BLM, «Жизни темнокожих важны») — мощный фактор дезорганизации общественной жизни в США. Таким образом он прокомментировал объявленный BLM призыв к бойкоту «белых компаний» и к борьбе с «белым националистическим капитализмом».

Источник

Покушение на Путина: «Цербер» может быть направлен против нашего президента

В США испытывают высокоточный компактный беспилотник с гранатометом

Цербер в сша что такое. Смотреть фото Цербер в сша что такое. Смотреть картинку Цербер в сша что такое. Картинка про Цербер в сша что такое. Фото Цербер в сша что такое

Американское издание c4isrnet сообщило, что в 2020 году на военных учениях армии США испытают пехотные гранатометные беспилотники «Цербер». Их будут использовать для оперативного подавления пулеметных гнезд и минометов ближнего боя, особенно, когда нет времени ждать авиационную поддержку. Дрон легок, свободно помещается в рюкзаке, имеет удобный интерфейс и, главное, точный при выстреле.

Несмотря на кажущуюся простоту решаемых инженерных задач, практически все разработчики малых беспилотных гранатометов столкнулись с целым рядом сложных задач. Анализ статей, в том числе технических, о стартапе Skyborne, выявил интересные моменты, на которых следует остановиться.

Во-первых, дрон должен быть легким и компактным, и в то же время — гарантировать доставку в зону боевых действий заряженный 40 мм гранатомет с несколькими гранатами. К сведению: «Цербер» весит всего 4,5 кг, но способен нести 6 кг на расстояние 5 км со скоростью 80 км в час.

Во-вторых, в условиях реального боя крайне трудно обеспечить точное наведение. Ветер, дождь, снег, дым, пыль — это далеко не полный перечень факторов, мешающих оператору попасть, скажем, в пулеметное гнездо на расстоянии 300−500 метров в условиях городских «джунглей». Ближе не подлетишь — обнаружат визуально и подстрелят. Далеко за примером ходить не надо: покушение на президента Венесуэлы Николаса Мадуро в августе прошлого года сорвалось именно по этой причине.

Конечно, каждый кулик свое болото хвалит, однако, видеоматериалы свидетельствуют о «блуждающем» полете квадрокоптеров или мультироторов в ветреную погоду. К примеру, в прошлом году белорусский телеканал ВоенТВ показал учения своих спецподразделений, в ходе которых применялся сконструированный по квадрокоптерной схеме беспилотник, несущий противотанковый гранатомет РПГ-26 «Аглень». В ролике отчетливо видно, что полет проходит неустойчиво.

Компания Skyborne выбрала для летающего гранатомета схему в виде трикоптера — с тремя винтами, что отличает «Цербер» от аналогичных разработок, в том числе российских. Похоже, произошел технологический прорыв, который отделяет пропеллерные дроны, мало отличаемые от магазинных квадрокоптеров, от реально эффективных беспилотных боевых систем.

На первый взгляд, это круто и даже вызывает зависть. Залегла, к примеру, звездно-полосатая пехота под пулеметным или снайперским огнем, но бравый солдат Джон достал из своего рюкзака «Цербер» и отправил его в «гости» к врагам, наблюдая за полетом на экране планшетника. А затем, найдя пулеметчика, отправил ему «гостинец» в виде гранаты 40×46 мм легким нажатием на джойстике.

С другой стороны, не совсем ясно, против кого американцы планируют применять «Цербер». Если в войне с регулярными войсками, например, с РФ и КНР, то сразу возникает вопрос: как будет осуществляться управление БПЛА по радиосвязи? Да, в СМИ США периодически появляются статьи об устойчивой передаче данных в условиях работы российских или китайских систем РЭБ. Но еще чаще можно прочесть критические публикации в стиле «все пропало», что ближе к истине.

Вероятно, австралийский «Цербер» все-таки предназначен для бесконечной войны на Ближнем Востоке и Средней Азии. В пользу этой версии говорит и скромный объем финансирования — всего несколько миллионов долларов и… удивление разработчиков, что их заметили.

С другой стороны, даже на Западе считают, что развитие технологий пропеллерных дронов будет, прежде всего, востребовано именно террористами, среди которых имеются специалисты, получившие хорошее техническое образование.

Военный эксперт Колин Кларк из аналитической корпорации RAND, которую еще называют мозговым центром Белого дома, пишет об отсутствии реальных барьеров для получения боевиками новых беспилотных ноу-хау. Дескать, воспроизвести, что уже летает под управлением оператора, способны, как отдельные группы инженеров, так и институты третьих стран, таких как Пакистан, Турция и Нигерия. После чего, «шансы на то, что сложная технология беспилотников попадет в неправильные руки, увеличиваются экспоненциально».

Учитывая, какую центральную роль играет наш президент, не исключено, что «Цербер», будет целить и в него. Хочется верить, что российские спецслужбы справятся и этим новым вызовом.

Кстати, 2 декабря «Интерфакс» сообщил, что президент РФ Владимир Путин подписал закон, наделяющий сотрудников ряда ведомств полномочиями сбивать беспилотники в случае угрозы безопасности.

ФСБ России, ФСО России, МВД России, СВР России, Росгвардия и Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) получают полномочия по «пресечению нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в установленных законом целях, в том числе посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, а также повреждения или уничтожения таких судов».

*Движение «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП

Над амбициозным проектом Checkmate нависла угроза закрытия, уверены в США

Финны бросили вызов 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО

Источник

Новое в блогах

Сегодня тому назад. Операция Цербер.

11 февраля 1942 немецкие корабли, целая эскадра, прошли через Канал (так англичане называют центральную часть Ла-Манша) из Бреста в Северное море! И это в радиусе действия английской авиации, под прицелом береговых батарей, через минные поля! Да как такое вообще могло случиться?

Тем же вопросом в феврале 1942 года задавались миллионы англичан. Да, Британии довелось пережить трагедии — взять хотя бы гибель линейного крейсера Худ, потопленного в мае 1941 года со всем экипажем германским линкором Бисмарк. Но Худ погиб в бою, и честь флота не понесла урона. А теперь? Впрочем, для того чтобы уяснить ситуацию, обратимся к событиям конца 1941 года.

Цербер в сша что такое. Смотреть фото Цербер в сша что такое. Смотреть картинку Цербер в сша что такое. Картинка про Цербер в сша что такое. Фото Цербер в сша что такое

ЛК Шарнхорст. Их было 2-он и Гнейзенау. Их относили к различным классам тяжёлых кораблей-то линкоры, то линейные крейсера. Для линкоров у них слабовата АГК-280мм. Да и ВДМ маловато для линкоров времён ВМВ. Были планы перевооружить их на 3х2х380мм-но это так и осталось планами.

Выход эскадры из Бреста наметили на 19 ч 30 мин 11 февраля 1942 года. Как и следовало ожидать, подготовка операции не прошла не замеченной английскими разведчиками, о чем они своевременно донесли в Лондон. Еще в 1941 году был разработан план контроперации «Фуллер», предусматривавший ряд мер, направленных на предотвращение этого прорыва. В частности, британской авиации было приказано сбросить магнитные, донные мины на неприятельских фарватерах в проливе, минные заградители «Менксмен» и «Уэлшмен» выставили дополнительное заграждение между Уэс-саном и Булонью. В боевую готовность были приведены береговые батареи, подразделения самолетов-торпедоносцев и бомбардировщиков, дивизион эсминцев. Торпедные катера, стоявшие в Дувре, усилили еще одной флотилией. В районах Бреста, острова Уэссан, между портами Гавр и Булонь организовали постоянные воздушные дозоры. 11 февраля в воды, омывавшие Брест, отправили подводную лодку «Силайон», командиру которой предписали непрерывно наблюдать за вражескими корабля-ми. Казалось, учтено было все. Однако.

Брестская эскадра вышла в море в 20 ч 45 мин, с часовым опозданием из-за воздушного налета на порт. Ночь была безлунной, над водой висела дымка. Но командир «Силайона» не заметил противника отнюдь не по этой причине. Во время бомбежки он счел возможным уйти с позиции, чтобы подзарядить аккумуляторы.

Не видел эскадры и патрульный самолет, который вернулся на базу из-за поломки бортового локатора. Другая машина, высланная в тот же квадрат двумя часами позже, врага, естественно, уже не застала.

Тем временем эскадра шла проливом 7-узловым ходом и в 5 ч 30 мин 12 февраля миновала остров Олдерни. На рассвете над кораблями повисли «мессершмитты» воздушного прикрытия.

В 10 ч 30 мин корабли вышли на траверз устья Соммы, а британское адмиралтейство все еще не подозревало о их выходе из Бреста. Кстати, часом раньше на экранах британских береговых радиолокаторов возникли помехи. Впрочем, подобное бывало и раньше, поэтому штабисты не придали им значения.

Два английских истребителя «спитфайр», вылетевшие на разведку, увидели в проливе какие-то корабли, но приняли их за один из своих конвоев. Лишь по возвращении на аэродром пилот отметил, что какой-то корабль походил на линкор.

В 10 ч 42 мин два других «спитфайра», преследуя вражеский самолет, вынырнули из облаков как раз над эскадрой. Ведущий пары, полковник Бимиш сразу понял, что под ним корабли из Бреста, но, памятуя о приказе сохранять радиомолчание, доложил о происшедшем только после посадки, в 11 ч. 09 мин.

И началось. В английских штабах затрезвонили телефоны, посыпались приказы, порой непродуманные и противоречивые. Вместо четкого плана «Фуллер» в действие вступила совершенно разлаженная военная машина. К примеру, никому и в голову не пришло, что самолеты-торпедоносцы «свордфиш» в два раза тихоходнее истребителей, высланных прикрывать их, что высотные бомбардировщики не успевают к месту боя, что из дюжины торпедных катеров, выделенных для операции «Фуллер», боеспособны только восемь.

Над проливом еще перекатывалось эхо орудийных выстрелов, когда в море вышло всего пять торпедных катеров из Дувра. К тому же один вскоре отстал из-за поломки двигателя. В 12 ч 23 мин катера обнаружили эскадру, но командир отряда не рискнул сближаться с противником без воздушного прикрытия. Скорее чтобы освободиться от груза, а не поразить врага, четыре катера выпустили торпеды веером с дистанции 4 кабельтовых и отошли. Экипаж пятого катера, исправив двигатель, прорвался сквозь огонь эскорта, выстрелил торпеды по «Принцу Ойгену» — тоже безрезультатно!

Настал черед авиации. Около 12 ч шесть торпедоносцев один за другим оторвались от взлетной полосы аэродрома Менстон. Эскадрилью вел капитан Эсмонд, участник удачной охоты на линкор Бисмарк в мае 1941 года. Но тогда «свордфиши» Эсмонда имели дело с сильным, но одиночным противником, а теперь им предстояло атаковать эскадру, охраняемую сторожевиками и истребителями. Вскоре над медлительными торпедоносцами появились истребители «спитфайр».

— Слабенькое прикрытие. — проворчал капитан. Он так и не узнал, что плохая видимость помешала остальным «спитфайрам» найти подопечные «свордфиши».

Тем временем эскадра вошла в минированные воды, и адмирал Циллиакс скрепя сердце приказал сбавить ход. Сейчас англичане обязательно возобновят атаки на корабли, ползущие по узким фарватерам, лишенные возможности маневрировать! Но проходу эскадры через минные поля, как ни странно, никто не помешал.

К 14 ч корабли вновь набрали ход, но Шарнхорст тут же содрогнулся от мощного взрыва. Впрочем, повреждения, причиненные миной, оказались не слишком серьезными, и вскоре он вновь шел со скоростью 25 узлов. Брестская эскадра входила в Северное море, и единственным, кто мог помешать ей, оставался дивизион эсминцев из Хариджа.

Командир этого дивизиона — командор Пайзи — получил приказ атаковать нацистов, когда его корабли находились на учении в море. Дивизион насчитывал два лидера и четыре эсминца, построенных еще в конце первой мировой войны. Они даже в скорости уступали немецким линкорам. Понимая, что дивизион безнадежно опаздывает с атакой, Пайзи рискнул и провел свои корабли через минные поля. Правда, эсминец «Уолпол» вынужден был повернуть на базу из-за поломки машины, остальные подтвердили справедливость поговорки «кто не рискует, тот не выигрывает».

В 15 ч 17 мин сигнальщики флагманского лидера «Кемпбелл» сквозь дождь и туман увидели в 9,5 мили линкоры Циллиакса. Используя плохую видимость, Пайзи сблизился с неприятелем еще на 2 мили, после чего «Кемпбелл» и «Вивишиес» разом выпустили торпеды. «Уорчестер», подошедший еще ближе в Шарнхорст, тут же был накрыт залпом линкоров и получил несколько прямых попаданий. «Маккей» и «Уитшед» выпустили торпеды последними. И ни одна не достигла цели!

Теперь настигнуть эскадру, полным ходом идущую вдоль голландского побережья, могли только 242 британских бомбардировщика. Но и им не сопутствовала удача — эскадру обнаружили экипажи только 39 машин, которые вразнобой, без прикрытия выходили на цель. Результат — зенитки нацистских кораблей и истребители сбили 15 бомбардировщиков, а все английские бомбы взорвались в море.

пы.сы. Ходит байка, что Винни спросил только-Почему? И адмиралы не нашлись что ответить.

ну а 26 декабря 1943 года в жарком бою у мыса Норд-Кап был потоплен и Шарнхорст.

Источник

Самый первый «Цербер»

Мне всегда хотелось написать что-нибудь о кораблях. Я вообще люблю корабли и всегда стараюсь на них подниматься, если к тому есть возможность. Это касается и крейсера «Михаил Кутузов» в Новороссийске, и целой эскадры судов в Калининграде. Еще в 1968 году мне очень хотелось залезть на борт болгарского миноносца «Дерзкий», торпедировавшего турецкий крейсер «Хамидие» и поставленный на вечную стоянку в Варне, в парке военно-морского музея. И я бы на него забрался, но… стоял он над сухой бетонной «ванной» и сделать это было бы совсем не легко. К тому же я боялся, что меня обвинят в непочтительном отношении к памятнику истории.

Тем не менее, писать о кораблях хотелось. Но… нет опыта, нет достаточного количества информации. Да и к тому же на «ВО» много других отличных специалистов, разбирающихся в этой теме. Не отбирать же у них хлеб?

И тут вот повезло, просматривая англоязычные источники информации, наткнулся на историю совершенно уникального корабля, о котором вполне можно рассказать и нашим читателям.

По имени трехголового пса…

А было так, что британское адмиралтейство уже в середине 19-ого века обратило внимание на растущую мощь американского и российского флотов и посчитало, что свои заморские владения и, в первую очередь, берега далекой Австралии ей придется рано или поздно защищать, а для этого нужны… современные корабли. Нет, флот у Англии был, и флот очень даже солидный. На зависть очень многим. Но все дело заключалось в том, что состоял он из броненосных кораблей, ни один из них не был настолько мощным, чтобы внушать страх неприятелю одним только своим видом. К тому же требовалось защитить подступы к входу в залив, на берегу которого располагался Мельбурн, для чего требовался не броненосный парусно-паровой фрегат, а низкобортный монитор на манер американских.

Цербер в сша что такое. Смотреть фото Цербер в сша что такое. Смотреть картинку Цербер в сша что такое. Картинка про Цербер в сша что такое. Фото Цербер в сша что такое

Это все, что осталось от «Цербера» (2007 г.)

И вот тогда-то государственный казначей Джордж Вердон и смог добиться у правительства Ее Величества и английского парламента разрешения построить принципиально новое бронированное судно класса «монитор», причем не с одной, а с двумя орудийными башнями, с двумя 22-тонными орудиями, прикрытых очень толстой броней. Строителем выбрали частную судоверфь, но контролировать работу должно было адмиралтейство. Общую стоимость проекта оценили в 125 тысяч фунтов стерлингов, но при этом решили, что часть денег выплачивает метрополия, а вот часть должна поступить из Австралии, поскольку служить корабль должен был именно там.

Корабль получил звучное название «Цербер» — по имени мифического трехголового пса, и стал первым барбетным монитором (от французского выражения en barbette, то есть стрельбы из полевых орудий через парапет, т.е. защитную стену, а не через амбразуру, который был построен в Великобритании в самом начале 1870-х годов 19-ого века. Задание на разработку проекта нового корабля получил главный конструктор британского флота Э.Риду, который в итоге сумел создать корабль, ставший образцом для подражания многих корабелов в самых разных странах.

С оглядкой на опыт американских мониторов…

Заметим, что броненосцев к моменту закладки «Цербера» было построено уже довольно много. Например, свой броненосный фрегат под названием «Ла Глуар» («Слава») во Франции был построен еще в 1859 году, и тогда же англичане в ответ соорудили «Уорриор» с броневой защитой из 4.5 дюймовой брони на подкладке из тиковой древесины. Но все эти корабли в той или иной степени копировали предыдущие парусные суда, хотя и были построены из металла. Пушки на них размещались по бортам и стреляли через амбразуры, а на мачтах сохранялось полное парусное вооружение. Поэтому первым «настоящим» броненосцем принято считать именно американский «Монитор» конструкции Дж. Эрикссона, принадлежавший северянам, который 9 марта 1862 года на Хэмптонском рейде вступил в бой с «Вирджинией» — броненосцем южан. Бой закончился «вничью», но вывод из него всеми военно-морскими специалистами был сделан однозначный: чтобы бороться с таким броненосцем, нужно иметь такой же броненосец! И все страны принялись строить мониторы с корпусом, полуутопленным в морскую воду, и возвышающимися над палубой орудийными башнями, которых обычно ставили от одной и до трех.

Цербер в сша что такое. Смотреть фото Цербер в сша что такое. Смотреть картинку Цербер в сша что такое. Картинка про Цербер в сша что такое. Фото Цербер в сша что такое

Когда в 1866 году американский двухбашенный монитор «Миантономо» с визитом вежливости прибыл в Англию, британские инженеры изучили его самым тщательным образом и посчитали, что вполне способны построить корабль береговой обороны ничуть не хуже, если не лучше, чем у американцев. Вот так строительство «Цербера» и получило свое техническое обоснование!

Первый среди равных!

«Цербер» стал первенцем в серии из семи броненосцев береговой обороны, за 10 лет построенных на верфях Британии, начиная с 1867-ого и по 1877 год. Он был заложен в сентябре 1867 года на верфи судостроительной компании «Палмер Шипбилдинг и Айрон Ко», спущен на воду уже в декабре 1868-го, а закончен постройкой уже в начале осени 1870 года. У «Цербер» был систер-шип «Магдала», и еще пять кораблей аналогичной конструкции, а еще четыре корабля, из которых первым был «Циклоп», были спущены позднее и несколько усовершенствованы. Первые семь судов в Англии получили неофициальное название «Монстр-класс».

Цербер в сша что такое. Смотреть фото Цербер в сша что такое. Смотреть картинку Цербер в сша что такое. Картинка про Цербер в сша что такое. Фото Цербер в сша что такое

Главным отличием «Цербера» от американских мониторов было наличие барбета, представлявшего бронированную надстройку в 3,5 метра, которая у него возвышалась на палубе подобно крепостной стене и защищала всю среднюю часть корабля, включая основания обеих его башен и трубы. Кроме того, у него бронировался еще и борт. Само бронирование было более чем солидным: пояс от 6 до 8 дюймов (от 150 до 200 мм), при поддержке 9 до 11 дюймов (от 230 до 280 мм) обшивки из тика. Бруствер: от 8 до 9 дюймов (от 200 до 230 мм). Башни: с 9 до 10 дюймов (от 230 до 250 мм). Палуба: от 1 до 1,25 дюймов (от 25 до 31,8 мм). Однако создателям корабля и этого показалось мало. Для дополнительной защиты «Цербер» может принимать воду в балластные цистерны, уменьшая высоту и без того низкого надводного борта, погружаясь в воду почти по самую палубу.

Цербер в сша что такое. Смотреть фото Цербер в сша что такое. Смотреть картинку Цербер в сша что такое. Картинка про Цербер в сша что такое. Фото Цербер в сша что такое

Полумодель броненосца «Цербер» из бумаги. Вид с кормы. Хорошо виден барбет и башенные орудийные установки с вентиляционными решетками на крыше. Под мостиком видно 127-мм орудие и по три противоминные пушки Гочкиса в носовой и кормовой части мостика.

Водоизмещение корабля составляло 3253 т, т.е. паровая установка имела мощность в 1370 л.с. и вращала два винта диаметром более трех метров (!), что давало ему экономический ход в шесть узлов, а его максимальная скорость хода равнялась 9,75 узлов (18,06 км/ч). Пар для паровых машин вырабатывали пять котлов, имевших в общей сложности 13 топок, дымоходы от которых выходили в одну, но зато широкую трубу. Запас топлива составлял 240 тонн угля, хранившегося в бункерах непосредственно рядом с топками, к которым его доставляли по рельсовым путям на вагонетках, с поворотными и опрокидывающими механизмами. Идя полным ходом, он потреблял до 50 тонн угля в сутки, а экономическим ходом – 24 тонны. Таким образом океанские плавания в одиночку ему были противопоказаны! Безопасность судна повышало двойное дно и семь водонепроницаемых переборок, поднимавшихся до самой палубы. Осадка броненосца составляла 4,7 метра. Экипаж состоял из 12 офицеров и 84 матросов, но в военное время он получал еще дополнительно 40 человек.

Цербер в сша что такое. Смотреть фото Цербер в сша что такое. Смотреть картинку Цербер в сша что такое. Картинка про Цербер в сша что такое. Фото Цербер в сша что такое

Та же полумодель. Вид с носа.

Цербер в сша что такое. Смотреть фото Цербер в сша что такое. Смотреть картинку Цербер в сша что такое. Картинка про Цербер в сша что такое. Фото Цербер в сша что такое

Орудийная башня броненосца «Хотспур» и ее 12-дюймовое орудие со снарядом.

«Цербер» бороздит океаны…

Когда 29 октября 1870 года «Цербер» покинул порт Четам на Темзе, никто не ожидал, что его мореходность будет уж настолько плоха. Но очень быстро выяснилось, что он подвержен такой качке в штормовую погоду, что первая его команда… немедля взбунтовалась, как только корабль оказался в Портсмуте. Мол, дальше мы этот «плавучий гроб» не поведем. А дело было все в том, что как раз в это самое время британский флот лишился крупного башенного броненосца «Кэптэн», с полным парусным вооружением и… перевернувшийся в открытом море в Бискайском заливе во время плавания в штормовую погоду. Набрали второй экипаж, но он тоже поднял мятеж, правда, уже когда «Цербер» добрался до Мальты. Тогда на борт корабля посадили взвод морских пехотинцев, и вот только тогда он совершил благополучный переход до самого Мельбурна. При этом капитан Пантер, а также главный инженер и боцман оказались чуть ли не единственными членами его экипажа, которые бессменно находились на нем в течение всего этого плавания!

Цербер в сша что такое. Смотреть фото Цербер в сша что такое. Смотреть картинку Цербер в сша что такое. Картинка про Цербер в сша что такое. Фото Цербер в сша что такое

«Цербер» в сухом доке.

Впрочем, можно сказать, что судьба к «Церберу» оказалась благосклонной, причем не раз. Во-первых, он не перевернулся как «Кэптен», хотя вполне мог. Во-вторых, он стал и первым судном, и первым боевым кораблем, прошедшим через только что открытый Суэцкий канал! Интересно также, что основную часть своего пути этот броненосец прошел под парами и регулярно пополнял запасы угля. А паруса ему так и не пригодились, кроме одного единственного случая, когда во время шторма в Бискайском заливе их пришлось поднять, чтобы с их помощью держать курс по ветру.

На службе в «Стране кенгуру»

Цербер в сша что такое. Смотреть фото Цербер в сша что такое. Смотреть картинку Цербер в сша что такое. Картинка про Цербер в сша что такое. Фото Цербер в сша что такое

На мостике «Цербера» в 1895 году.

В 1926 году этот броненосец был куплен одной из компаний Мельбурна, занимавшейся утилизацией списанных боевых кораблей. С «Цербера» сняли все оборудование, оставив только 1800-тонный барбет, две башни, по 400 тонн каждая, и очень уж тяжелые и неудобные пушки, после чего он был затоплен в 150 метрах от берега для того, чтобы стать волноломом.

Цербер в сша что такое. Смотреть фото Цербер в сша что такое. Смотреть картинку Цербер в сша что такое. Картинка про Цербер в сша что такое. Фото Цербер в сша что такое

Российский аналог подобных башенных кораблей: броненосная башенная «лодка» «Смерч» (1865). Вооружение: 2 – 196-мм орудия, с 1870 года: 2 – 229-мм., вентиляция башен устроена более совершенно, чем на «Цербере».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *