Церковь адвентистов седьмого дня что это такое
Адвентисты — «опасная секта» или традиционная христианская церковь
Правда ли то, что пишут об этой протестантской церкви?
Рейтинг сект, вводящий в заблуждение
Как возникла Церковь АСД? Является ли она сектой?
Спекулируют ли адвентисты на идее «конца света»?
Можно ли по каким-либо признакам причислять АСД к «самым опасным сектам мира»?
Чем вероучение адвентистов седьмого дня отличается от учений «опасных» религиозных организаций?
Какое отношение к Церкви АСД имеет «Ветвь Давидова» и инцидент с Дэвидом Корешем?
Вывод
Рейтинг сект, вводящий в заблуждение
Одним из прав человека согласно законодательству является право на правдивую информацию. В том числе и касающуюся религиозной жизни, важную роль которой в обществе давно признают социологи.
Ни для кого не секрет, что такое явление, как религия, может иметь не только позитивную, но и негативную сторону. Ведь существуют и такие религиозные организации, деятельность которых может нести угрозу обществу. Конечно, человек должен знать об опасностях, исходящих от таких организаций, в этом случае «предупрежден — значит вооружен». Однако информация о них должна быть максимально достоверной и объективной, а оценка — соответствующей международному и государственному праву, иначе она принесет не пользу, а вред, настроив людей друг против друга без веских на то причин.
К сожалению, такая недостоверная информация периодически появляется в Интернете и публикуется некоторыми СМИ. Один из примеров — сообщение, появившееся впервые на сайте Yoki.ru и затем скопированное другими сайтами. Речь идет о рейтинге «10 самых опасных сект мира», в который наравне с действительно опасными организациями типа «Аум Синрикё» была включена и традиционная христианская церковь протестантского направления — Адвентисты седьмого дня.
Что же рассказал читателям об адвентистах автор (или авторы) рейтинга? Процитируем эту публикацию (на различных сайтах текст незначительно отличается, но основное содержание — то же): «Церковь адвентистов седьмого дня возникла в 1844 году в Соединенных Штатах. В справочнике «Современные ереси и секты в России» адвентисты седьмого дня определяются как секта американского происхождения, которая примыкает к баптистам и имеет особенную тягу к Ветхому Завету.
Основателем адвентизма стал обычный фермер Уильям Миллер. Изучая Библию, он пришел к выводу, что вскоре наступит конец света. Он в 1818 году определил год гибели мира: по расчетам Миллера, им должен был стать 1843. При этом родоначальник секты адвентистов вовсе не смутился, когда ему напомнили слова Христа о том, что никто не может знать ни день, ни час Его Второго пришествия.
Удивляет не только то, что в этом рейтинге одна из признанных во всем мире протестантских церквей, содействующая социальному развитию общества благодаря наличию всемирной сети больниц, клиник и передвижных медицинских групп для проверки здоровья населения, международного агентства помощи при чрезвычайных ситуациях и крупнейшей в мире протестантской системы образования, необоснованно причисляется к «самым опасным сектам мира», но и то, что автором публикации грубо искажаются факты. Можно предположить, что для человека, не знакомого с историей адвентизма, пример с Дэвидом Корешем станет достаточным основанием отрицательно относиться к адвентистам седьмого дня. Поэтому подвергнем утверждения публикации критическому анализу.
Конечно, читателю в первую очередь интересно узнать, что же на самом деле случилось в местечке Уэйко и действительно ли в этом деле замешаны адвентисты, но оставим этот инцидент «на десерт», а вначале поищем ответы на другие не менее важные вопросы. Ведь картина должна быть объективной. Итак:
Как возникла Церковь АСД? Является ли она сектой?
Чтобы ответить на этот вопрос, для начала надо разобраться, что такое секта.
Следует отметить, что данный термин не является ни правовым, ни научным, к тому же в современном русском языке имеющим негативную эмоциональную окраску, вследствие чего религиоведы избегают пользоваться этим термином в описании исторических процессов, предпочитая термины «религиозные группы», «религиозные организации», «религиозные образования», «религиозные течения».
Само слово, согласно Толковому словарю В.Даля, означает «братство, принявшее свое, отдельное учение о вере; согласие, толк, раскол или ересь». «СЕКТА (от лат. secta — учение, направление, школа), — религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви. В переносном смысле — группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах» — добавляет Большой Энциклопедический словарь. Он же характеризует АСД не как секту, а как церковь: «АДВЕНТИСТЫ (от лат. adventus — пришествие), протестантская церковь». По мнению некоторых авторов, многие секты с течением времени перерастают в церковь, поэтому слово «секта» вряд ли применимо к организациям, которым больше 100-200 лет. С этой точки зрения об АСД даже нельзя сказать, что она была сектой в начале своего возникновения, поскольку изначально не являлась организацией, отколовшейся от какой-либо другой, «господствующей» деноминации. Адвентистское движение (движение тех, кто ожидал близкого Пришествия Христа) благодаря проповедям Вильяма Миллера зародилось одновременно во многих деноминациях, в связи с чем первые адвентисты не могут исторически рассматриваться как секта. Сам же Вильям Миллер говорил: «Мои труды никогда не были направлены на то, чтобы создать какое-либо новое учение или же превознести одно учение над другим… Большинство обращенных, благодаря моим трудам, присоединялись к различным действующим церквам» (цитируется по книге Э. Уайт «Великая борьба», с 272). Когда же это движение не было поддержано деноминациями, к которым принадлежали первые адвентисты, лишь тогда возникла необходимость создания новой организации, которую впоследствии назвали Церковью Адвентистов седьмого дня (что означает «Церковь, ожидающая Второго пришествия Христа и соблюдающая седьмой день — субботу»).
Итак, АСД правильнее охарактеризовать не как секту, а как протестантскую церковь, сформировавшуюся на основе движения христиан, ожидавших Второго пришествия Христа в середине XIX века.
Спекулируют ли адвентисты на идее «конца света»?
Ни для кого не секрет, что некоторые религиозные организации запугивают людей скорым концом света. А как относятся к этому событию адвентисты?
Что же касается убеждений Вильяма Миллера, считавшего, что Христос должен прийти в вычисленное им время, то это было до возникновения Церкви Адвентистов седьмого дня как организации, которая впоследствии никогда не назначала дат Второго пришествия и осуждает подобную практику.
В книге Э. Уайт «Великая борьба» ошибка Миллера, правильно вычислившего дату, но неправильно истолковавшего ее значение, сравнивается с обманутыми ожиданиями учеников Христа, считавших, что Он должен занять царский престол в Иерусалиме, и вместо этого увидевших Его распятие. Точно так же, как настроения учеников перед въездом Христа в Иерусалим — не повод отвергнуть христианство, так и ошибка Миллера — не повод отвергнуть адвентизм как весть о близости Второго пришествия. Вот почему адвентисты не исчезли после разочарования 1844 года, а образовали Церковь АСД, проповедующую о скором возвращении Христа на землю.
Можно ли по каким-либо признакам причислять АСД к «самым опасным сектам мира»?
В итоговом документе, принятом представителями научного религиоведческого сообщества, присутствующими в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова 20 марта 2008 года на научно-практической конференции ”Классификация религий и типология религиозных организаций”, говорится, что «только детальное изучение практической деятельности религиозной организации, в том числе её соответствия международному и российскому законодательству может служить основанием для объективных и достоверных суждений о характере влияния данной организации на своих последователей и общество».
Итак, ни евангельские христиане-баптисты, ни церковь АСД под определение «опасных сект» не подходят, и в справочник организаций деструктивного и оккультного характера не внесены.
Но даже если бы появился справочник, который клеймил бы религиозную организацию вопреки тому, что она собой представляет (подобно тому, как атеистическая идеология СССР клеймила вообще всякую религию), любой здравомыслящий человек может составить свое мнение о ней на основании определенных объективных критериев, ознакомившись с учением и практической деятельностью данной организации.
Чем вероучение адвентистов седьмого дня отличается от учений «опасных» религиозных организаций?
Именно этот аспект важен для тех, кто не хочет углубляться в изучение церковных догматов. Ведь догматы можно провозгласить любые, а вот плоды учения всегда налицо. «Штампует» ли организация безвольных зомби, или же формирует здоровую целостную личность, способную трудиться на благо общества.
Адвентисты седьмого дня, в отличие от приверженцев некоторых культов, не обожествляют своих лидеров, считая, что религиозного почитания достоин только Бог — Отец, Сын и Святой Дух. Основываясь на словах Библии «един Бог — един и посредник между Богом и человеками — человек Христос Иисус» (1 Тим 2:5), адвентисты убеждены, что никакой религиозный лидер не вправе занимать положение Мессии или посредника между Богом и паствой, так чтобы доступ к Богу был только через него. Для общения со Христом достаточно искреннего желания («Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», Мф. 11:28), поэтому спасение, дарованное Христом, не рассматривается адвентистами как привилегия исключительно членов церкви АСД (это очень важное отличие от многих сомнительных культов, которые учат, что спастись можно, только будучи их сторонниками).
В церкви Адвентистов седьмого дня поощряется самостоятельная работа мысли при изучении Писания, а не принятие догматов исключительно на веру. Такая установка способствует формированию независимого критического мышления, способного противостоять попыткам выдать человеческие идеи за божественные. У адвентистов нет запрета на чтение литературы других конфессий или на общение с теми, кто не является сторонником адвентизма. Принцип проверки Писанием («Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света», Ис. 8:20), действует в отношении любого человека, каким бы выдающимся религиозным лидером он ни являлся. Напротив, в культах, злоупотребляющих доверием прихожан, последователям культа, как правило, запрещено иметь собственное мнение и подвергать сомнению любые слова и идеи лидеров, считающихся непогрешимыми apriori.
В организациях, могущих представлять опасность для общества, зачастую правильным считается то, что выгодно организации, независимо от того, является это моральным или нет. По мнению же адвентистов, требования нравственного закона Божьего — десяти заповедей — являются неизменными, как в Ветхом, так и в Новом Завете, поэтому нарушение заповедей, в чьих бы то ни было интересах, является грехом. Седьмой день недели — субботу — адвентисты соблюдают именно по этой причине: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1 Ин. 5:3). В законе Божьем все заповеди являются одинаково важными, и именно послушание им формирует здорового члена общества.
Также Церковь адвентистов седьмого дня выступает против оккультизма, спиритизма, магии, гипноза и всевозможных психотехник, с помощью которых лидеры некоторых организаций удерживают контроль над своими членами. Человек создан свободным, и его волю никто не имеет права порабощать.
Если говорить о социальной стороне вероучения адвентистов седьмого дня, то адвентисты высоко ценят семейные и дружеские связи, которые не разрушаются, а, наоборот, укрепляются, если человек следует Божьей воле. Адвентисты могут дружить с инаковерующими, причем не только с представителями протестантских церквей, но также с православными и католиками, несмотря на различие во взглядах. Это заповедь Христа: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13; 34,35).
Церковь АСД не является замкнутой организацией, но активно участвует в жизни общества, помогая людям через медицинское и социальное служения, о чем свидетельствуют множество благодарственных писем от граждан.
Какое отношение к Церкви АСД имеет «Ветвь Давидова» и инцидент с Дэвидом Корешем?
Мы подошли к самому интересному моменту в публикации про «10 опасных сект». Факту, который можно проверить. Итак, кто же такой Дэвид Кореш?
Обратимся к источникам. В справочнике Дмитрия Таевского «История религии» «Ветвь Давидова» определяется как «американская христианская секта. Ведет свое начало от саузкоттитов. В основе вероучения секты — ожидание скорого конца света и как следствие этого суицидальные тенденции». Саузкоттиты же, в свою очередь, «христианская секта. Основана английской пророчицей Джоанной Саузкотт, которая выдавала себя за «жену, облеченную в солнце» и «жену агнца» из Апокалипсиса. В 1814 г. Саузкотт объявила себя беременной от Святого духа. Когда беременность оказалась ложной, она умерла от потрясения…» (там же).
Хотя адвентисты и не отрицают, что «Ветвь Давидова» — раскольническая группа, отошедшая от Церкви в 1930-х гг., ни с «Ветвью Давидовой», ни с Джоанной Саузкотт у Церкви Адвентистов седьмого дня нет ничего по-настоящему общего, несмотря на кажущуюся схожесть идей о близости конца света. Те или иные фанатично настроенные группы в христианстве существовали всегда. От извращения учения христианских церквей отдельными фанатиками никто не застрахован, тем не менее, это не повод навешивать ярлык фанатизма на все христианство. История знает немало примеров извращения, в частности, православных идей, благодаря чему некоторые современные православные авторы говорят о «сектах, основанных на православии», тем не менее, здравомыслящие люди не отождествляют эти осуждаемые фанатичные группы с самой Православной церковью. Логично утверждать, что тот же здравый принцип должен быть применим к любой конфессии, на родственность с которой претендует та или иная фанатично настроенная группа. Поэтому человеку, желающему знать правду, мы советуем обратиться к различным независимым источникам, в том числе и к первоисточнику — изучить, что та или иная религиозная организация сама говорит о себе и о принципах, которые она исповедует, и лишь тогда делать вывод.
Вот еще факты, о которых рейтинг «самых опасных сект» умалчивает, но которые необходимо знать всем, интересующимся происшествиями в Уэйко. Во время кризиса в этом населенном пункте, когда началась осада резиденции «Ветви Давидовой», Церковь Адвентистов седьмого дня сделала официальное заявление, что «не поддерживает никаких связей с группой Дэвида Кореша и иными культовыми организациями, практикующими поклонение кумирам», а также в средствах массовой информации выразила соболезнование семьям полицейских, погибших в перестрелке с последователями Дэвида Кореша. Именно Церковь АСД наряду с другими конфессиями организовала межконфессиональный мемориальный фонд для помощи семьям погибших во время инцидента служителей порядка. В роли спонсоров выступили баптисты, католики, последователи церкви Христа, иудаисты, методисты, лютеране и православные. Пожертвования были сделаны и Церковью АСД, кроме того, адвентистские общины по всей стране распространяли информацию о том, как осуществлять сбор средств. В итоге, по словам помощника президента Северо-Американского дивизиона Церкви АСД Гэри Паттерсона, «средства массовой информации быстро уяснили, что события в Уэйко не отражают ни учение, ни образ жизни Церкви Адвентистов Седьмого Дня».
До тех пор, пока государственные законы декларируют религиозную свободу, никто не имеет права клеймить религиозную организацию как опасную для общества только лишь на основании своей к ней антипатии, или же в погоне за сенсацией. Со своей же стороны адвентисты готовы дать аргументированное и последовательное объяснение собственных принципов и образа жизни в целях устранения недоразумений и домыслов о них.
Внимательное изучение признаков Второго пришествия Христа, содержащихся в Евангелиях, а также в пророческих книгах Даниила и Откровение, по мнению адвентистов, как раз и позволит христианину не попасться на крючок лжехристов и новоявленных мессий, поможет избежать сетей опасных организаций и влияния демонических культов.
Что же касается ложных сенсаций, то, наибольшей из них, по мнению адвентистов, станет отнюдь не очередной непроверенный рейтинг «жутких сект», а пришествие самого сатаны под видом Христа, сопровождающееся сверхъестественными явлениями, не зря же губитель душ на протяжении веков тренируется, «принимая вид ангела света». И тут уж без понимания того, чему учил Христос на самом деле, обманщика не разоблачить. Доверяй, но проверяй…
БАПТИСТЫ, АДВЕНТИСТЫ, ПЯТИДЕСЯТНИКИ И ИЕГОВИСТЫ
Адвентисты седьмого дня (АСД) — американская секта, основанная в 1843 г. Уильямом Миллером, который вычислил (как впоследствии сам признал — неверно) дату Второго пришествия Христа.
Отсюда и название: адвент — от лат. «adventus» — «появление», «adventus» — «у порога», в смысле Пришествия. До сих пор верят, что скоро придёт Иисус Христос («Второе Пришествие»).
от лат. adventus — приход, период ожидания Рождества
Седьмой день — почитают последний день каждой недели, так как Бог творил мир 6 дней, а на седьмой — отдыхал. В Библии называется именно суббота, а не воскресенье, поэтому чтут её.
Положительные черты: содержат больницы, сдают и собирают донорскую кровь. Строят колледжи, где совмещают обучение детей и трудовую деятельность. Занимаются профилактикой психотропных веществ у молодёжи.
Чем опасна секта адвентистов седьмого дня: только чрезмерным увлечением самого верующего. Принципиально аполитична, ни к чему радикальному не призывает.
В 1930 – 1950 преследовалась властями за отказ воевать за Отечество, сейчас оставляет вопрос военной и государственной службы на совести верующего.
Существует в 90 странах мира, имеет несколько ответвлений — «реформистских движений», несогласных с теми или иными положениями (например: свобода выбора в части оружия). На 2021 год в мире насчитывается 25 млн. свидетелей 7 дня.
История АСД: от «Великого разочарования» до больниц и университетов
Уильям Миллер основал свою веру, когда его исключили из баптистов
Елена Уайт (до замужества — Хармон) из Методистской церкви перешла к миллеритам в 1840 — после горячих проповедей самого Уильяма Миллера
Джеймс Уайт вместе с Уильямом Миллером и Джозефом Бейтсом провозглашал Второе пришествие. Он стал первым апостолом церкви адвентистов и мужем их главной проповедницы — Елены Хармон
Джозеф Бейтс принёс адвентистам почитание субботы
Хирам Эдсон принёс адвентистам учение о служении Иисуса Христа в небесном храме
Основные этапы развития адвентистской церкви:
1830-е | В США Уильям Миллер (баптист, проповедник) по Библии вычислил дату Второго Пришествия Христа — 22 октября 1844 года. Все уверовавшие стали называть себя адвентистами |
Январь 1843 | У.Миллер выпускает небольшой трактат с 15 доказательствами Второго Пришествия — «Доказательства Писания и истории о втором пришествии Христа в 1844 году, изложенные в обзоре докладов» |
22 октября 1844 | Второго Пришествия не случилось. День вошёл в историю адвентистов как «Великое разочарование». Миллер признал свою ошибку в трактовке Библии. Больше адвентисты точных дат пришествия официально не назначали |
Декабрь 1844 | 17-летняя Елена Хармон (к тому времени уже адвентистка) получила первое видение: в день «Великого разочарования» Иисус Христос вошёл в небесный храм, чтобы очистить его от грехов и подготовить к приходу людей. Впоследствии за 70 лет служения у Елены Хармон было за 2000 видений |
1845 — 1846 | Новое веяние среди адвентистов — соблюдение субботы (досталось от бывших баптистов седьмого дня, развито Джозефом Бейтсом и Рахилью Престон) |
1 октября 1860 | Зарегистрировано название организации — «Церковь адвентистов седьмого дня» |
Май 1863 | Создан общий орган управления всеми церквями АСД — Генеральная конференция АСД (США, штат Мичиган). Появилась единая доктрина — о санитарной реформе, духовных дарах и оправдании верой |
Первая мировая война | Под давлением Европы Церковь АСД разрешила работать и воевать даже в субботу. Всех, кто отказался, исключили из церкви. |
1919 г | Исключённые зарегистрировались как «Международное миссионерское общество АСД реформационного движения». Так появились официальные реформистские движения АСД, а вместе с ними — и «Давидяне АСД», которые зарегистрировались чуть позже |
Адвентисты с 1860-х строят свои школы и университеты по всему миру. Школ уже за 1500, на всех материках, не только в англоязычных странах.
Университетов — за 150 на всех материках и на многих южных островах + десяток медицинских университетов. В них учатся 3500 студентов из 100 стран мира.
Первый адвентитсткий колледж — Батл-Крикский — теперь называется Университетом Эндрюса (не путать с королевским университетом Сент-Эндрюса
Есть адвентистский университет и в России — в посёлке Заокский (Тульская область)
У адвентистов 150 своих больниц и психдиспансеров — в основном в Америках, на южных островах и в Азии (Северная Корея, Япония, Китай, Индия).
В 1990 они открыли первый в США и вообще в мире клинический центр протонной терапии (облучение опухолей протонами).
в этом году адвентисты открыли клинический центр протонной терапии
Лечат пациентов любой религии и сами пропагандируют здоровый образ жизни. Сдают донорскую кровь сами и организуют акции по её сдаче.
По данным медиков АСД, продолжительность жизни в их Церкви выше средней на 6 лет.
Служения и обряды
Богослужения у адвентистов донельзя просты: молитвенные собрания, на которых читают Писание и проповеди, поют гимны. Молитвы – сплошная импровизация. При этом из внешних атрибутов молящимся разрешено только преклонять колена, когда с кафедры зазвенит колокольчик.
Обряды адвентистов немногочисленны. Один из них – крещение водой, при котором следует макать того, кого крестят, с головой в открытый водоем. Другой – некое подобие нашего причастия. После торжественной молитвы и омовения ног адвентисты преломляют хлеб и запивают его виноградным соком. Дозволяются только безалкогольные напитки: у адвентистов – сухой закон.
Празднуют адвентисты седьмого дня только субботу. Обязательными являются пожертвования в «общий котел»: каждый адвентист должен сдавать в кассу десятую часть от своих доходов. На этом зиждется материальное благополучие организации и, надо заметить, весьма существенное. Адвентисты располагают собственными школами и вузами, больницами. На сегодняшний день – это одна из самых многочисленных организаций в мире. Численность адептов превышает 25 млн.
Первые адвентисты седьмого дня в Российской империи
Руководит Церковью адвентистов седьмого дня Генеральная конференция, созданная в 1863 году.
История АСД в России: полтора века борьбы за жизнь
Первые проповедники — российские меннониты, которые уехали в США, там поменяли веру на адвентистскую и вернулись в Россию — проповедовать нерусским (русским не позволял закон Российской Империи).
Затем были проповедники из Швейцарии, Германии, США — пользовались успехом у субботников.
Что такое адвентизм
Адвентизм (в переводе с латинского означает “пришествие”) – религиозное течение протестантского толка. В основе вероучения адвентизма лежит вера в скорое Второе пришествие Иисуса Христа. Также адвентисты 7-го дня особое значение придают почитанию субботнего дня. В этом отличие от христианства, где почитается воскресный день воспоминание о Христовом Воскресении.
Церковь Адвентистов Седьмого дня (Умань, Украина)
Библейские основы учения адвентистов
Считают, что соответствуют признакам истинной Церкви последних дней перед Вторым Пришествием:
«свидетельство Иисусово есть дух пророчества»
Чтут Елену Уайт как свою главную пророчицу и свято верят в её видения.
Проповедуют «трёхангельскую весть» :
«убойтесь Бога и воздайте Ему славу»;
«пал Вавилон, город великий, потому что…
блудом своим напоил все народы»;
«кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою,тот будет…
мучим в огне и сере…
и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью».
Верят в Триединство Бога (Отца, Сына и Святого Духа).
Почему суббота
Соблюдают все заповеди, в том числе буквально — о субботе. Господь творил землю 6 дней, а на седьмой отдыхал — и нам велел. Исторически именно суббота была последним днём, а воскресенье — первым.
Воскресенье для адвентистов — символ католической традиции, незаконное изменение праздника своим авторитетом. Соблюдая субботу, адвентисты следуют примеру Иисуса и апостолов.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои,
которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих,
И благословил Бог седьмой день, и освятил его,
ибо в оный почил от всех дел Своих,
которые Бог творил и созидал.
Помни день субботний, чтобы святить его;
шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему:
не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой,
ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все,
что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
Однако в Библии есть и иные упоминания субботы — в том числе и сам Иисус не всегда соблюдает субботу:
«Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек (Иисус Христос), потому что не хранит субботы».
«суббота для человека, а не человек для субботы».
Так что в отношении субботы позиция спорная.
Послежизнь
У адвентистов неканоническое видение загробной жизни. Они отрицают бессмертие души и вечные муки для неверующих. Адвентисты считают, что при Втором Пришествии воскреснут только праведники для вечной жизни:
Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
…Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
…мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
Остальных воскресят после Тысячелетнего царства, осудят за грехи и уничтожат посредством огня
…наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
… которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.
Учение о Следственном суде и очистительной службе Иисуса в небесном Храме черпают из описаний очистительных служб:
«И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится»
Хотя там фраза «Следственный суд» не встречается ни разу, но не важно.
Древние иудейские священники каждый день вели службы и прощали людям грехи. Раз в год — в день очищения — первосвященник служил во внутреннем отделении храма — Святая Святых, тем самым очищая саму церковь от грехов.
Аналогично, по вере адвентистов, Иисус Христос с вознесения в I веке н. э. до 22 октября 1844 служил в храме, прощая грехи людям. Теперь он исследует жизни верующих (умерших и живущих), чтобы определить, заслуживают ли они вечной жизни. Это и есть «следственный суд».
Имена оправдавшихся стираются из соответствующих книг, а имена грешников стираются из книги жизни.
В конце на Земле всё будет разрушено, начнётся 1000-летний Божий суда над нераскаявшимися грешниками. Их воскресят и огласят приговор. Затем сойдёт огонь с небес, все грешники, падшие ангелы и Сатана будут уничтожены навсегда. Земля будет пересоздана — без греха.
И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
Документальный фильм «Адвентисты Седьмого Дня»
Субботняя школа АСД
Покой во Христе. III квартал 2021
Субботняя школа для взрослых
Урок 8. 14—20 августа. Освобожденные для покоя
Полет проходил спокойно до момента, когда командир экипажа объявил, что на пути у самолета…
Покой во Христе. III квартал 2021
Субботняя школа для взрослых
Урок 8. 14—20 августа. Освобожденные для покоя
Полет проходил спокойно до момента, когда командир экипажа объявил, что на пути у самолета…
Молодежная СШ. III квартал 2021
Субботняя школа для молодежи
Дар близких отношений: Принципы сексуальности в Библии
CШ III квартал 2021 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на III квартал 2021 …
Молодежная СШ. III квартал 2021
Субботняя школа для молодежи
Дар близких отношений: Принципы сексуальности в Библии
CШ III квартал 2021 год / PDF Пособие по изучению Библии для молодежи на III квартал 2021 …
Преодоление. III квартал 2021
Субботняя школа для подростков
Преодоление / Год А, квартал третий
Преодоление год А четверть III / PDF Методический материал для учителей / PDF Таблицы Прео…
Преодоление. III квартал 2021
Субботняя школа для подростков
Преодоление / Год А, квартал третий
Преодоление год А четверть III / PDF Методический материал для учителей / PDF Таблицы Прео…
Ручеек. III квартал 2021
Субботняя школа для детей 6—9 лет
Ручеёк / Год А, квартал третий
CШ год А квартал III / PDF Пособие для учителя / PDF Ручеёк Уроки по изучению Библии для д…
Ручеек. III квартал 2021
Субботняя школа для детей 6—9 лет
Ручеёк / Год А, квартал третий
CШ год А квартал III / PDF Пособие для учителя / PDF Ручеёк Уроки по изучению Библии для д…
Родничок. III квартал 2021
Субботняя школа для дошкольников
Родничок / Год А, квартал третий
CШ Год А, квартал III / PDF Пособие для учителя / PDF Родничок Уроки по изучению Библии дл…
Родничок. III квартал 2021
Субботняя школа для дошкольников
Родничок / Год А, квартал третий
CШ Год А, квартал III / PDF Пособие для учителя / PDF Родничок Уроки по изучению Библии дл…
Росинка. III квартал 2021
Субботняя школа для малышей
Урок 8. Август. ИСААК — СЫН САРРЫ
Архив уроков Росинка Росинка Изучаем Библию вместе с детьми (0-2 года). Пособие для учител…
Росинка. III квартал 2021
Субботняя школа для малышей
Урок 8. Август. ИСААК — СЫН САРРЫ
Архив уроков Росинка Росинка Изучаем Библию вместе с детьми (0-2 года). Пособие для учител…