Церковь христианская миссия что это за церковь
Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите может вы знаете о такой пятидесятнической церкви под названием Христианская миссия(бывший Исход). Есть во многих городах, главный епископ у них в Ростове. Близкий человек начал посещать. Стоит ли опасаться?
Похожие вопросы
4 Ответа
Я ничего не знаю про эту религиозную организацию, но опасаться в любом случае стоит. Спасение только в православии, а все другие религии от него в той или иной степени далеки.
Анастасия, Ваш близкий человек до вступления в секту был православным христианином? Подозреваю, что если и был, то номинальным, формальным, т.е. отпавшим.
В этом случае разницы нет, оба пути погибельны для вечности.
Если окружающих Вашего близкого интересует только временная земная жизнь, то они могут найти в его выборе даже положительные моменты, например, более нравственное поведение.
Так называемая «Христианская миссия» (ранее «Церковь Исход») является неопятидесятнической сектой. Секты этого направления представляют не только духовную опасность, но и в некоторых случаях практикуемые там «богослужения» способны нанести вред психике адептов.
Данная секта возникла в конце 1990-х годов в Ростове-на-Дону. Основал ее неопятидесятник С.Ф.Ощепков, которого его последователи именуют «епископом». Одним из главных направлений деятельности этой секты является создание центров реабилитации наркоманов. Через эти центры, в том числе, сектанты вербуют себе новых последователей.
Говорить об эффективности данных «центров» не приходится. За реабилитацию наркоманов в них берутся люди, не имеющие ни медицинского образования, ни необходимых для этого знаний и навыков.
Секта «ЦХМ», бывшая «Исход», под руководством Дерёмова
Елена АК
Хотелось бы узнать хотя бы что-то об этой организации. В интернете есть их материалы, но тоскливо как-то смотреть и вникать.
Отзывы людей, не являющихся членами этой секты, в интернете либо очень давние, либо достаточно невнятные.
Особенно интересует информация от бывших членов этой организации.
Евгений Ананьев
Супер Модератор
Елена АК
Елена АК
Туда войти не получается. Ответ системы, что неправильный пароль или логин. И так много раз. Ну ладно, здесь напишу.
Моя знакомая состоит в этой секте, и большинство впечатлений я получаю через неё.
Ещё надо сказать, что у меня нет сомнений в том, что эта секта не содержит истину ни в каком виде.
О практике «говорения языками» я от знакомой слышала давно, что она «говорила с Богом на неизвестном языке, похожем на персидский». Потом об этом речи больше не было.
Могу видеть, что среди простых членов секты существует взаимная поддержка и много общения.
Олег Лесняк
Елена АК
Если бы очень хотелось разобраться именно для того, чтобы разобраться, я бы их проповеди послушала.
Но мой интерес другой. Если бы я могла помочь этой женщине.
А вот в будущем, если Господь благоволит как-то приоткрыть ей глаза на истину, то, может быть, и мне было бы полезнее иметь «в руках» некие сведения. Мало того, есть опасность, эта женщина общается с моей родственницей, как бы не сманила и её в секту эту.
Олег Лесняк
Если бы очень хотелось разобраться именно для того, чтобы разобраться, я бы их проповеди послушала.
Но мой интерес другой. Если бы я могла помочь этой женщине.
А вот в будущем, если Господь благоволит как-то приоткрыть ей глаза на истину, то, может быть, и мне было бы полезнее иметь «в руках» некие сведения. Мало того, есть опасность, эта женщина общается с моей родственницей, как бы не сманила и её в секту эту.
Вы правы, мы не можем привести ко Христу никого, если на то не будет Воли Божьей.
Что до защиты Вашей родственницы, то сведения о секте не помогут. И так ясно, что секта, возникшая совсем недавно, по определению не может быть истинной Церковью. С Апостольских времен истинная Христова Церковь не перестаёт существовать. Мог бы помочь рассказ об этом и об Евангелии и о том, что наша Церковь установлена Самим Господом, и врата ада не одолеют её. Об Апостольском преемстве, ко оного ни одна секта не имеет.
Но и тут без помощи Божией Вы не преуспеете.
Остаётся молиться и пытаться говорить о нашей Церкви.
Христианская миссия
Христианская миссия — (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности Церкви и религиозных организаций, имеющая целью обращение в христианство неверующих или представителей иных религий. Различаются «внешняя» миссия (в других странах) и «внутренняя» (среди неверующих и иноверцев на собственной канонической территории).
Основная задача христианского миссионерского движения — основание новых церквей. Такая же задача стояла и перед апостолами Иисуса Христа. Церковь воспринимается не просто как здание. Церковь в более широком смысле — это совокупность последователей Христа. Многие церкви начинались с обычных встреч в домах, и только потом собирались пожертвования на строительство здания для церкви.
Процесс созидания церквей межкультурными миссионерами подразумевает под собой формирование самоуправляющихся, само поддерживающихся групп верующих. Межкультурные миссионеры — это люди, которые принимают на себя обязанности по евангелизации людей других культур, основываясь на Великом поручении Христа. Игнорируя собственные убеждения, межкультурные миссионеры пытаются понять и общаться с людьми другой культуры и религии.
В дополнение к этому, многие миссионеры способствуют экономическому развитию, повышению уровня грамотности и здравоохранения, образованию, основанию приютов для людей, веря, что такими поступками они восхваляют Бога. Христианские доктрины позволяют помогать людям, не требуя от них смены веры.
Содержание
История христианских миссий
Согласно документам Комитета Лозанны по мировому обращению в христианство, библейское основание для христианских миссий впервые излагается в Книге Бытия 12:1-3, в которой благословляется родоначальник народов Авраам и через него благословляются его последователи и все люди мира.
В этом представлении первая (еврейская) миссия состояла в выделении благословленного самим Богом человека, проповедующего Его учение другим людям. Это представление подтверждается во многих священных писаниях Ветхого Завета (например, Быт. 19:4-6, и Псалом 67), так же как и в описании устройства первого храма (его внешний двор был предназначен для язычников).
Одним из первых христианских миссионеров был апостол Павел («апостол язычников» (Рим.11:13)). Он создал интерпретацию евангелия для греческой и римской культур, позволяя выйти за пределы еврейского контекста.
В раннюю христианскую эру большинство миссий осуществлялось монахами. Монастыри следовали указанию Христа и поддерживали миссии, библиотеки и проводили исследования с целью уменьшения страдания человечества, таким образом возвышая Бога. Например, сторонники несторианства обратили в христианскую веру большую часть Северной Африки. Цистерцианцы обратили в веру большую часть северной Европы, заодно они разработали большинство европейских классических методов ведения сельского хозяйства.
В 16-ом столетии обращение в веру Азии было тесно связано с португальской колониальной политикой. Властью римского понтифика задача по распространению христианства в Азии была возложена на португальцев, которым было дано право завоевывать эти территории. Торговля Португалии с Азией приносила большой доход, поэтому с приходом иезуитов в Индию, где-то в 1540 году, правительство колонии в Гоа финансировало христианские миссии. Позднее, иезуиты посылались в Китай и другие страны Азии. С ослаблением власти Португалии росло влияние христианских организаций и колониальных властей.
После Реформации в течение почти ста лет протестантские церкви почти не занимались миссионерством из-за борьбы с Римской католической церковью. Однако, по прошествии века протестантские церкви возобновили свою деятельность по прославлению Бога среди неверующих. Среди известных миссионеров в Северной Америке был Джонатан Эдвардс, проповедник Великого пробуждения, который отказался от мирской жизни и стал миссионером для коренных американцев, защищая их от культурного империализма.
Европейская культура насаждалась другим народам, и между христианами и другими культурами часто возникала проблема культурной пропасти, которую было сложно преодолеть. Одним из решений этой проблемы было создание т.н. «молельных городов» для местных христиан. Подобные города создавались миссионерами на Гавайях. Во время испанской колонизации Америки, католические миссионеры изучали языки америндов и разрабатывали письменность для них с целью проповедования на этих языках вместо испанского. В крайних случаях применялась стратегия иезуитских редукций, например, для народов Гуарани, когда была образована полунезависимая резервация иезуитов.
Следующая волна миссий, которая поднялась в начале 1850-ых, была направлена скорее на внутренние территории стран, нежели на их приморские области. Хадсон Тейлор [3] организовал известную миссию в Китай. Позже ему помогал в этом Генри Граттан Гиннес.
Эту волну миссий часто называют «миссиями веры». Тэйлор вел привычный для местных жителей образ жизни, носил китайскую одежду, говорил по-китайски дома и, тем самым, оскорблял многих миссионеров той эпохи. Его книги, разговоры и поведение привели к организации многочисленных миссий, подвигли к образованию студенческого движения волонтеров. В период с 1850 года по 1950 было послано около 10000 миссионеров из этой организации. Все они сильно рисковали, т.к. была высокая вероятность подхватить местную тропическую болезнь, и около 80% из них не прожили и двух лет.
В 1910 году в Шотландии состоялась Эдинбургская Миссионерская Конференция под председательством активиста студенческого волонтерского движения, (будущего Нобелевского лауреата), Джона Мотта, где рассматривались проблемы обращения людей в веру, перевода Библии на другие языки, поддержки церкви и подготовки миссионеров. На конференции разрабатывались стратегии обращения людей в христианство по всему миру. Эта конференция положила начало вселенского сотрудничества в миссионерстве, помимо этого, она явилась толчком для основания современного вселенского движения.
Приблизительно в 1935 г. Уильям Таунсенд и Дональд Макгавран [4] инициировали новую волну миссионерства. Они поняли, что, хотя их предшественники побывали с миссиями практически во всех географических областях планеты, оставались многочисленные этнографические группы, изолированные от других групп (по языку и культуре), которых уже посетили миссионеры. Таунсенд организовал компанию по переводу Библии на родные языки этих групп. Макгавран же сконцентрировался на ликвидации культурных барьеров между группами. В Индии, например, Макгавран обнаружил около 4600 человек, которые говорили на разных диалектах, с разной культурой, занимающих разные положения в обществе. Несмотря на проводимые демократические реформы, кастовые и классовые различия крепко осели в культурных представлениях многих людей.
Другая очень полезная стратегия миссионерства заключается в привлечении местных жителей для обращения других людей в веру. Большинство современных миссионеров и миссионерских обществ отказались от навязывания своей культуры народам. Вместо этого они сосредотачиваются на распространении Евангелия и переводах Библии на другие языки. Иногда, миссионеры необходимы для сохранения культуры народов, среди которых они живут.
Часто, чтобы найти общий язык с жителями, миссионеры делают все возможное, чтобы повысить благосостояние народа, улучшить медицинское обслуживание, ликвидировать неграмотность. Миссионерами были открыты тысячи школ, приютов и больниц.
Исторически под словом «миссия» часто понимают здание, «станцию миссии», где живут и работают миссионеры. Эти станции часто являются центром поселения беженцев или кочевников.
История православных миссий
Святые Кирилл и Мефодий считаются первыми православными миссионерами (около 860 г.н.э.). Солунские братья составили славянскую азбуку в двух вариантах — кириллицу и глаголицу. Они перевели с греческого языка на славянский церковные книги, вели богослужение на славянском языке. Несмотря на сопротивление Рима и Константинополя, их последователи несли Слово Божие славянским народам и распространяли книги Святого Писания и литургические тексты, написанные глаголицей и кириллицей. В X-XI вв. кириллица стала господствовать на Руси.
Массовое крещение Руси началось при Владимире Святославовиче. Миссию крещения в основном осуществляли присланные из Византии митрополиты Михаил (990-992 гг.), Леонтий (992-1007 гг.) и Иоанн (1007-1015 гг.). Из летописей известно, что христианизации активно сопротивлялись волхвы, выступившие в 1024 г., 1069-1071 гг.; их поддержали киевляне, новгородцы и жители Владимиро-Суздальских земель. С укреплением экономической и социальной роли Православной Церкви в русских княжествах, прежде всего в Великом Новгороде, началось значительное по масштабам движение монашествующих миссионеров на северо-восток, в Поморье.
В XIV в. Св. Стефан Пермский распространял христианство среди зырян. С последней четверти XIV в. началась первая крупная монастырская колонизация Севера, связанная с подвижнической деятельности учеников и последователей Св.Сергия Радонежского. Миссионерско-просветительская работа первых беломорских отшельников подготовила почву для второй волны монастырской колонизации Севера, начавшейся в XV в. Если вначале православные миссионеры искали уединенного монашеского подвига в Подвинье и Беломорье, то второе поколение странствующих иноков уже осознало необходимость совмещения миссионерской деятельности с созданием крупных монастырей, которые могли бы стать духовными и хозяйственно-политическими центрами отдельных северных регионов. Такими центрами стали Трифоно-Печенгский монастырь на Кольском полуострове, Соловецкий монастырь на Белом море, Николо-Корельский и Михайло-Архангельский монастыри в Нижнем Подвинье, Антониево-Сийский монастырь в Двинском Поморье.
В последующие столетия православное миссионерство пошло рядом с государственно-феодальной политикой колонизационного освоения Севера. Большую роль в расширении миссионерства сыграли архиереи Холмогорской и Важской епархии, созданной в 1682 г., позднее — епископы Архангельские.
Духовные пастыри белой и черной церкви развернули активную деятельность по распространению христианства среди нерусских народов Севера. В 1824-1829 гг. архимандрит Вениамин (Смирнов) [5] окрестил свыше 3300 ненцев, разрушив при этом все известные ему языческие капища и места жертвоприношений.
Распространение православия происходило и вне территории Руси. Герман Аляскинский распространял православную веру в Русской Америке. Хорошо известны труды св. равноапостольного Николая, архиепископа Японского, благодаря которому Православная Церковь появилась на японских островах. Апостолом Америки был также святитель Иннокентий, впоследствии митрополит Московский.
Современные миссионерские методы и доктрины
В современной миссионерской стратегии, «станциям миссии» отводится малая роль, т.к. исторически они показали свою неэффективность. В «станциях миссии» часто обращались в веру люди, которые были замечены как изгои в своей семье и культурной группе. Во многих случаях среди новообращенных людей были только сироты, воспитанные в приюте станции. Кроме того, многие новообращенные отчуждались от окружающих культур и не могли найти работу вне станции, не то чтобы быть культурными послами христианства. Иногда эти люди наоборот активно препятствовали обращению других людей в христианство, чтобы не уменьшить собственные доходы, если христиан на станции станет больше.
Современные миссионерские доктрины обращения в христианство теперь сосредотачиваются на том, чтобы сеять христианские воззрения в уже сформировавшихся группах местных жителей, не навязывая им другую чужеродную культуру.
Главная идея доктрины заключается в привлечении культурных групп к принятию христианства, когда решения принимается всей группой. Таким образом, лидеры групп могут побудить людей к принятию Иисуса Христа, как своего личного Спасителя. Вкупе с подготовкой людей к основанию церквей и другим современным доктринам это дает быстрый, самопроизвольный результат – многие люди приходят к христианству.
Сегодня обычная миссия — это совместное объединение многих различных христианских организаций, часто включающих несколько координирующих центров с разными источниками финансирования. Один из удачных примеров организации миссии может выглядеть так:
Еще одна важная задача при создании новых церквей состоит в тренировке лидерских качеств у миссионеров, что обычно требует их обучения в семинарии. Современная доктрина отвергает такой подход, т.к. это значительно замедляет скорость формирования новых церквей. Семинария часто заменяется книгами с формулировкой вопросов для обсуждения, миссионерам дают доступ к настоящей религиозной литературе. Материалы могут быть приспособлены к устному использованию и издаются на языке, понятном миссионерам. Оказывается, что навыки, необходимые для будущего пастора, могут быть получены в процессах подготовки людей к основанию новой церкви, обсуждения общих вопросов в небольших группах и мотивированного изучения Библии. С ростом благосостояния церкви, весь процесс обучения пасторству превращается в классическую семинарию.
Современные задачи православного миссионерства в России
Русская Православная Церковь использует различные подходы к каждой категории людей. Например, миссия Церкви в крупных городах и промышленно-рабочих центрах представляет собой, помимо прочего, особый вид служения и свидетельства в рабочем и профессиональном движении, а также среди обездоленных жертв урбанизации и современной технической цивилизации. Отдельной областью миссионерского воздействия является работа Церкви с молодежью, в том числе организация богослужений и религиозных бесед для детей и подростков. Особого подхода требует миссионерское влияние Церкви на сферу культуры в сложных условиях доминирования секулярных и агностических настроений постсоветского общества.
Критика
«Лохотрон» по-христиански: в Ставрополе пастор «кинул» единоверцев на полмиллиарда
Полмиллиарда рублей для пастора
Странные ситуации с участием духовенства различных конфессий в России не редкость. Например, в 2018 году 78-летняя пенсионерка из Челябинска дала 600 тысяч рублей в долг местному священнику. Никакой расписки старушка не взяла. Вскоре священник перевелся в другой храм, перестал отвечать на телефонные звонки. Дело дошло до суда, который поддержал старушку. Священник начал понемногу выплачивать долг, однако вскоре пенсионерка скончалась. По словам епархии, наследники не имеют к священнику претензий.
В 2016 году в Волгограде 84-летняя пенсионерка написала заявление в суд, в котором сообщила, что священник якобы вынудил ее написать дарственную на квартиру, а также заставил прописать его и всю семью в жилплощади старушки. Пенсионерка рассказала, что документы на жилье выкрадены, при этом за квартиру она вынуждена платить из своей пенсии. Священник же утверждает, что дарственная написана добровольно. Однако, когда юристы предложили ему написать дарственную обратно, – он отказался.
Подобные истории возникают регулярно, однако на Ставрополье до поры – до времени финансовых инцидентов с участием представителей духовенства не было. Однако в 2021 году грянул случай, который по масштабам затмевает все подобные авантюры со стороны «пастырей». Отличился ставропольский пастор Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) Евгений Шин.
Немного предыстории. Пятидесятники существуют в России более века. Исключая советский период борьбы с религией вообще, отношения государства с представителями данной религиозной конфессии можно назвать нормальными. Сейчас в нашей стране официально зарегистрированы три объединения пятидесятников: Объединенная церковь христиан веры евангельской (ОЦХВЕ), Российская церковь христиан веры евангельской (РЦХВЕ), Российский объединенный союз христиан веры евангельской (РОСХВЕ).
На текущей неделе сразу несколько прихожан пожаловались на пастора Шина.
«Евгения Шина я знаю с начала 2000-х годов. Он был пастором в Ставрополе и хорошо себя зарекомендовал. У него был бизнес, насколько я знаю, он занимался некими лекарственными препаратами. Иногда он занимал деньги у прихожан на развитие бизнеса, после чего всегда отдавал. Да и внутри церкви мы привыкли доверять друг другу, тем более пастору. Никаких расписок, я, например, не брала», – рассказала одна из верующих.
Однако в последний раз все было по-другому.
«Он занял деньги у значительного количества людей, после чего исчез. Общая сумма составила около половины миллиарда рублей. Среди обманутых – жители не только Ставропольского края, но и других регионов и даже стран. На данный момент несколько потерпевших написали заявление в полицию. Я также жду объяснения руководства церкви, очень хочу с ними переговорить, узнать их позицию», – сообщила женщина.
Интересно, что в известность о своем исчезновении Евгений Шин не поставил и свою семью.
«Жену с детьми он отправил к родственникам в Краснодар, после чего пропал. Жена также не знает, где он», – сообщил собственный источник.
Последняя запись в соцсетях жены Шина содержит кадры из аэропорта и семейные сцены.
На «Руспрофиле» указано, что Шин зарегистрирован как индивидуальный предприниматель 20 февраля 2018 года.
«Виды деятельности в соответствии с классификатором ОКВЭД: деятельность ресторанов и кафе и услуги по доставке продуктов питания, предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки», – указано на сайте.
Ни о каких «лекарственных препаратах» информации нет.
«Шин – совладелец кафе корейской кухни на Юго-Западе Ставрополя. Однако и своих партнеров он тоже «кинул»: набрал кредитов и исчез», – разъяснил знакомый с ситуацией источник.
«Джентльмены Христа»
После инцидента руководство РОСХВЕ попыталось дистанцироваться от Евгения Шина. Его страница была удалена с официального сайта, однако сохранилась в кэше Google (по состоянию на 5 июня). Также на сайте присутствуют новости о деятельности Шина. Например, новость о том, что «Джентльмены Иисуса Христа» встретились в Ставрополе, «чтобы больше узнать о предназначении мужчины и о том, как быть примером для своей семьи».
«В Ставрополь приехали мужчины со всего края. 220 человек приняли участие в семинаре. Он проходил в конференц-зале ДК Профсоюзов. Спикерами семинара были: старший пастор церкви «Исход» Ставропольского края Евгений Шин; епископ церкви «Исход» по Ставропольскому краю Филипп Дмитриев, старший пастор церкви «Исход» РСО-Алания Вячеслав Елоев», – указано на сайте.
А вскоре было разослано «Информационное письмо для епископов, пасторов и членов команд 12-ти», подписанное епископом ЦРО Южного епархиального управления РОСХВЕ (п) Эдуардом Деремовым. Он сообщил, что церковь «Христианская Миссия» придерживается ячеечного видения и состоит из малых домашних групп (ячеек), которые руководствуются внутренними правилами и стандартами.
«Одним из правил, которым мы руководствуемся, является правило о том, что людям в ячейках запрещается рекламировать любой вид бизнеса, в том числе и сетевого маркетинга. За время пандемии увеличилось число случаев, когда прихожан и лидеров церкви привлекают к участию в сомнительных финансовых схемах. Нечистоплотные в сфере финансов люди под видом быстрой возможности разбогатеть привлекают прихожан к участию в финансовых пирамидах. Действуют втайне, так чтобы пастор и священнослужители не были осведомлены об этом», – указал Деремов.
Он отмечает, что церковь не может помочь верующим, пострадавшим из-за таких действий.
«Последствием такой совместной деятельности становится обращение не получивших обещанное к руководству церкви для разрешения конфликтных ситуаций. Однако церковь разрешить наступление негативных последствий не может. Что приводит к огорчению и люди могут разочароваться в Боге, в церкви, в людях», – отметил епископ.
Он попросил «лидерский состав» разъяснить прихожанам опасность участия в сомнительных схемах.
Начальство не в курсе?
Теоретически построения Деремова кажутся логичными, вся церковь действительно не может и не должна отвечать за действия одного мошенника. Однако версия о том, что церковь, хотя бы на уровне Ставропольского края («полпредом» в котором является епископ Филипп Дмитриев) не знала, что пастор делает полумиллиардные долги под «честное слово», кажется некоторым весьма странной. Подобные комментарии есть и под видео жены Шина.
«Удивляет что есть люди, которые им верят. А Деремов и Филипп (Дмитриев – NT) не в курсе», – пишут люди.
На странице самого Шина комментаторы высказываются в том же духе.
«Это большая пирамида. Глава пирамиды – Ряховский (начальствующий епископ РОСХВЕ – NT) потом Деремов, Сторожев («полпред» в Краснодарском крае – NT), Дмитриев и т.д.», – высказывают мнение граждане.
Некоторые выдвигают и совсем страшные предположения.
Для решения «неудобного» вопроса был собран целый «консилиум».
«Руководители РОСХВЕ на неделе съехались в Ставрополь для обсуждения инцидента с Шином. Понятно, что своими действиями он очень серьезно подставил организацию, которая якобы не знала про огромные суммы, занимаемые пастором, однако не ожидала, что он попросту скроется со всеми средствами. Сейчас их цель – «подчистить неудобные факты»: удалить упоминания Шина с ресурсов, убрать фотографии с шикарной жизнью епископов, разъезжающих по миру и так далее», – сообщил собственный источник. Помимо этого, по его словам, руководство церкви собирается устроить сбор пострадавших и уговорить их не писать заявления в полицию о пропаже денег.
Адвокат Татьяна Удалова, наоборот, советует пострадавшим писать коллективное заявление.
«Необходимо подавать коллективное заявление о возбуждении уголовного дела, поскольку это мошенничество в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ). Отсутствие расписок, конечно, затрудняет дело, но в рамках уголовного дела можно выявить фактические обстоятельства, получить свидетельские показания, пройти полиграф, чтобы проверить, какие суммы потерпевшие отдали. Доказательствами также могут стать банковские переводы», – отметила юрист.
Чем закончится ситуация с беглым пастором и удастся ли его руководству доказать непричастность к его действиям – пока неизвестно.
Религиовед Олег Петренко также прокомментировал ситуацию.
«Религиозные люди безоговорочно верят духовенству и, естественно, и подумать не могут о том, что могут быть обмануты. К сожалению, появляются мошенники, желающие нажиться на этом. И от таких случаев никто не застрахован. Мне кажется, что неплохой профилактикой подобных случаев должен стать мониторинг имущества всех представителей духовенства всех конфессий. Как депутаты заполняют декларации, а спецслужбы следят за счетами их и членов их семей – так и священник, пастор, муфтий и так далее должны отчитываться перед государством и народом о своем состоянии, а банки и спецслужбы отслеживать движение средств. Я думаю, что последний случай может стать хорошим предлогом для соответствующего законопроекта», – поделился мнением эксперт.
NewsTracker обратился за информацией в МВД, спустя более суток ответ так и не был получен.