Церковь христианская миссия что это
Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите может вы знаете о такой пятидесятнической церкви под названием Христианская миссия(бывший Исход). Есть во многих городах, главный епископ у них в Ростове. Близкий человек начал посещать. Стоит ли опасаться?
Похожие вопросы
4 Ответа
Я ничего не знаю про эту религиозную организацию, но опасаться в любом случае стоит. Спасение только в православии, а все другие религии от него в той или иной степени далеки.
Анастасия, Ваш близкий человек до вступления в секту был православным христианином? Подозреваю, что если и был, то номинальным, формальным, т.е. отпавшим.
В этом случае разницы нет, оба пути погибельны для вечности.
Если окружающих Вашего близкого интересует только временная земная жизнь, то они могут найти в его выборе даже положительные моменты, например, более нравственное поведение.
Так называемая «Христианская миссия» (ранее «Церковь Исход») является неопятидесятнической сектой. Секты этого направления представляют не только духовную опасность, но и в некоторых случаях практикуемые там «богослужения» способны нанести вред психике адептов.
Данная секта возникла в конце 1990-х годов в Ростове-на-Дону. Основал ее неопятидесятник С.Ф.Ощепков, которого его последователи именуют «епископом». Одним из главных направлений деятельности этой секты является создание центров реабилитации наркоманов. Через эти центры, в том числе, сектанты вербуют себе новых последователей.
Говорить об эффективности данных «центров» не приходится. За реабилитацию наркоманов в них берутся люди, не имеющие ни медицинского образования, ни необходимых для этого знаний и навыков.
Христианская миссия
Христианская миссия — (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности Церкви и религиозных организаций, имеющая целью обращение в христианство неверующих или представителей иных религий. Различаются «внешняя» миссия (в других странах) и «внутренняя» (среди неверующих и иноверцев на собственной канонической территории).
Основная задача христианского миссионерского движения — основание новых церквей. Такая же задача стояла и перед апостолами Иисуса Христа. Церковь воспринимается не просто как здание. Церковь в более широком смысле — это совокупность последователей Христа. Многие церкви начинались с обычных встреч в домах, и только потом собирались пожертвования на строительство здания для церкви.
Процесс созидания церквей межкультурными миссионерами подразумевает под собой формирование самоуправляющихся, само поддерживающихся групп верующих. Межкультурные миссионеры — это люди, которые принимают на себя обязанности по евангелизации людей других культур, основываясь на Великом поручении Христа. Игнорируя собственные убеждения, межкультурные миссионеры пытаются понять и общаться с людьми другой культуры и религии.
В дополнение к этому, многие миссионеры способствуют экономическому развитию, повышению уровня грамотности и здравоохранения, образованию, основанию приютов для людей, веря, что такими поступками они восхваляют Бога. Христианские доктрины позволяют помогать людям, не требуя от них смены веры.
Содержание
История христианских миссий
Согласно документам Комитета Лозанны по мировому обращению в христианство, библейское основание для христианских миссий впервые излагается в Книге Бытия 12:1-3, в которой благословляется родоначальник народов Авраам и через него благословляются его последователи и все люди мира.
В этом представлении первая (еврейская) миссия состояла в выделении благословленного самим Богом человека, проповедующего Его учение другим людям. Это представление подтверждается во многих священных писаниях Ветхого Завета (например, Быт. 19:4-6, и Псалом 67), так же как и в описании устройства первого храма (его внешний двор был предназначен для язычников).
Одним из первых христианских миссионеров был апостол Павел («апостол язычников» (Рим.11:13)). Он создал интерпретацию евангелия для греческой и римской культур, позволяя выйти за пределы еврейского контекста.
В раннюю христианскую эру большинство миссий осуществлялось монахами. Монастыри следовали указанию Христа и поддерживали миссии, библиотеки и проводили исследования с целью уменьшения страдания человечества, таким образом возвышая Бога. Например, сторонники несторианства обратили в христианскую веру большую часть Северной Африки. Цистерцианцы обратили в веру большую часть северной Европы, заодно они разработали большинство европейских классических методов ведения сельского хозяйства.
В 16-ом столетии обращение в веру Азии было тесно связано с португальской колониальной политикой. Властью римского понтифика задача по распространению христианства в Азии была возложена на португальцев, которым было дано право завоевывать эти территории. Торговля Португалии с Азией приносила большой доход, поэтому с приходом иезуитов в Индию, где-то в 1540 году, правительство колонии в Гоа финансировало христианские миссии. Позднее, иезуиты посылались в Китай и другие страны Азии. С ослаблением власти Португалии росло влияние христианских организаций и колониальных властей.
После Реформации в течение почти ста лет протестантские церкви почти не занимались миссионерством из-за борьбы с Римской католической церковью. Однако, по прошествии века протестантские церкви возобновили свою деятельность по прославлению Бога среди неверующих. Среди известных миссионеров в Северной Америке был Джонатан Эдвардс, проповедник Великого пробуждения, который отказался от мирской жизни и стал миссионером для коренных американцев, защищая их от культурного империализма.
Европейская культура насаждалась другим народам, и между христианами и другими культурами часто возникала проблема культурной пропасти, которую было сложно преодолеть. Одним из решений этой проблемы было создание т.н. «молельных городов» для местных христиан. Подобные города создавались миссионерами на Гавайях. Во время испанской колонизации Америки, католические миссионеры изучали языки америндов и разрабатывали письменность для них с целью проповедования на этих языках вместо испанского. В крайних случаях применялась стратегия иезуитских редукций, например, для народов Гуарани, когда была образована полунезависимая резервация иезуитов.
Следующая волна миссий, которая поднялась в начале 1850-ых, была направлена скорее на внутренние территории стран, нежели на их приморские области. Хадсон Тейлор [3] организовал известную миссию в Китай. Позже ему помогал в этом Генри Граттан Гиннес.
Эту волну миссий часто называют «миссиями веры». Тэйлор вел привычный для местных жителей образ жизни, носил китайскую одежду, говорил по-китайски дома и, тем самым, оскорблял многих миссионеров той эпохи. Его книги, разговоры и поведение привели к организации многочисленных миссий, подвигли к образованию студенческого движения волонтеров. В период с 1850 года по 1950 было послано около 10000 миссионеров из этой организации. Все они сильно рисковали, т.к. была высокая вероятность подхватить местную тропическую болезнь, и около 80% из них не прожили и двух лет.
В 1910 году в Шотландии состоялась Эдинбургская Миссионерская Конференция под председательством активиста студенческого волонтерского движения, (будущего Нобелевского лауреата), Джона Мотта, где рассматривались проблемы обращения людей в веру, перевода Библии на другие языки, поддержки церкви и подготовки миссионеров. На конференции разрабатывались стратегии обращения людей в христианство по всему миру. Эта конференция положила начало вселенского сотрудничества в миссионерстве, помимо этого, она явилась толчком для основания современного вселенского движения.
Приблизительно в 1935 г. Уильям Таунсенд и Дональд Макгавран [4] инициировали новую волну миссионерства. Они поняли, что, хотя их предшественники побывали с миссиями практически во всех географических областях планеты, оставались многочисленные этнографические группы, изолированные от других групп (по языку и культуре), которых уже посетили миссионеры. Таунсенд организовал компанию по переводу Библии на родные языки этих групп. Макгавран же сконцентрировался на ликвидации культурных барьеров между группами. В Индии, например, Макгавран обнаружил около 4600 человек, которые говорили на разных диалектах, с разной культурой, занимающих разные положения в обществе. Несмотря на проводимые демократические реформы, кастовые и классовые различия крепко осели в культурных представлениях многих людей.
Другая очень полезная стратегия миссионерства заключается в привлечении местных жителей для обращения других людей в веру. Большинство современных миссионеров и миссионерских обществ отказались от навязывания своей культуры народам. Вместо этого они сосредотачиваются на распространении Евангелия и переводах Библии на другие языки. Иногда, миссионеры необходимы для сохранения культуры народов, среди которых они живут.
Часто, чтобы найти общий язык с жителями, миссионеры делают все возможное, чтобы повысить благосостояние народа, улучшить медицинское обслуживание, ликвидировать неграмотность. Миссионерами были открыты тысячи школ, приютов и больниц.
Исторически под словом «миссия» часто понимают здание, «станцию миссии», где живут и работают миссионеры. Эти станции часто являются центром поселения беженцев или кочевников.
История православных миссий
Святые Кирилл и Мефодий считаются первыми православными миссионерами (около 860 г.н.э.). Солунские братья составили славянскую азбуку в двух вариантах — кириллицу и глаголицу. Они перевели с греческого языка на славянский церковные книги, вели богослужение на славянском языке. Несмотря на сопротивление Рима и Константинополя, их последователи несли Слово Божие славянским народам и распространяли книги Святого Писания и литургические тексты, написанные глаголицей и кириллицей. В X-XI вв. кириллица стала господствовать на Руси.
Массовое крещение Руси началось при Владимире Святославовиче. Миссию крещения в основном осуществляли присланные из Византии митрополиты Михаил (990-992 гг.), Леонтий (992-1007 гг.) и Иоанн (1007-1015 гг.). Из летописей известно, что христианизации активно сопротивлялись волхвы, выступившие в 1024 г., 1069-1071 гг.; их поддержали киевляне, новгородцы и жители Владимиро-Суздальских земель. С укреплением экономической и социальной роли Православной Церкви в русских княжествах, прежде всего в Великом Новгороде, началось значительное по масштабам движение монашествующих миссионеров на северо-восток, в Поморье.
В XIV в. Св. Стефан Пермский распространял христианство среди зырян. С последней четверти XIV в. началась первая крупная монастырская колонизация Севера, связанная с подвижнической деятельности учеников и последователей Св.Сергия Радонежского. Миссионерско-просветительская работа первых беломорских отшельников подготовила почву для второй волны монастырской колонизации Севера, начавшейся в XV в. Если вначале православные миссионеры искали уединенного монашеского подвига в Подвинье и Беломорье, то второе поколение странствующих иноков уже осознало необходимость совмещения миссионерской деятельности с созданием крупных монастырей, которые могли бы стать духовными и хозяйственно-политическими центрами отдельных северных регионов. Такими центрами стали Трифоно-Печенгский монастырь на Кольском полуострове, Соловецкий монастырь на Белом море, Николо-Корельский и Михайло-Архангельский монастыри в Нижнем Подвинье, Антониево-Сийский монастырь в Двинском Поморье.
В последующие столетия православное миссионерство пошло рядом с государственно-феодальной политикой колонизационного освоения Севера. Большую роль в расширении миссионерства сыграли архиереи Холмогорской и Важской епархии, созданной в 1682 г., позднее — епископы Архангельские.
Духовные пастыри белой и черной церкви развернули активную деятельность по распространению христианства среди нерусских народов Севера. В 1824-1829 гг. архимандрит Вениамин (Смирнов) [5] окрестил свыше 3300 ненцев, разрушив при этом все известные ему языческие капища и места жертвоприношений.
Распространение православия происходило и вне территории Руси. Герман Аляскинский распространял православную веру в Русской Америке. Хорошо известны труды св. равноапостольного Николая, архиепископа Японского, благодаря которому Православная Церковь появилась на японских островах. Апостолом Америки был также святитель Иннокентий, впоследствии митрополит Московский.
Современные миссионерские методы и доктрины
В современной миссионерской стратегии, «станциям миссии» отводится малая роль, т.к. исторически они показали свою неэффективность. В «станциях миссии» часто обращались в веру люди, которые были замечены как изгои в своей семье и культурной группе. Во многих случаях среди новообращенных людей были только сироты, воспитанные в приюте станции. Кроме того, многие новообращенные отчуждались от окружающих культур и не могли найти работу вне станции, не то чтобы быть культурными послами христианства. Иногда эти люди наоборот активно препятствовали обращению других людей в христианство, чтобы не уменьшить собственные доходы, если христиан на станции станет больше.
Современные миссионерские доктрины обращения в христианство теперь сосредотачиваются на том, чтобы сеять христианские воззрения в уже сформировавшихся группах местных жителей, не навязывая им другую чужеродную культуру.
Главная идея доктрины заключается в привлечении культурных групп к принятию христианства, когда решения принимается всей группой. Таким образом, лидеры групп могут побудить людей к принятию Иисуса Христа, как своего личного Спасителя. Вкупе с подготовкой людей к основанию церквей и другим современным доктринам это дает быстрый, самопроизвольный результат – многие люди приходят к христианству.
Сегодня обычная миссия — это совместное объединение многих различных христианских организаций, часто включающих несколько координирующих центров с разными источниками финансирования. Один из удачных примеров организации миссии может выглядеть так:
Еще одна важная задача при создании новых церквей состоит в тренировке лидерских качеств у миссионеров, что обычно требует их обучения в семинарии. Современная доктрина отвергает такой подход, т.к. это значительно замедляет скорость формирования новых церквей. Семинария часто заменяется книгами с формулировкой вопросов для обсуждения, миссионерам дают доступ к настоящей религиозной литературе. Материалы могут быть приспособлены к устному использованию и издаются на языке, понятном миссионерам. Оказывается, что навыки, необходимые для будущего пастора, могут быть получены в процессах подготовки людей к основанию новой церкви, обсуждения общих вопросов в небольших группах и мотивированного изучения Библии. С ростом благосостояния церкви, весь процесс обучения пасторству превращается в классическую семинарию.
Современные задачи православного миссионерства в России
Русская Православная Церковь использует различные подходы к каждой категории людей. Например, миссия Церкви в крупных городах и промышленно-рабочих центрах представляет собой, помимо прочего, особый вид служения и свидетельства в рабочем и профессиональном движении, а также среди обездоленных жертв урбанизации и современной технической цивилизации. Отдельной областью миссионерского воздействия является работа Церкви с молодежью, в том числе организация богослужений и религиозных бесед для детей и подростков. Особого подхода требует миссионерское влияние Церкви на сферу культуры в сложных условиях доминирования секулярных и агностических настроений постсоветского общества.
Критика
Секта «ЦХМ», бывшая «Исход», под руководством Дерёмова
Елена АК
Хотелось бы узнать хотя бы что-то об этой организации. В интернете есть их материалы, но тоскливо как-то смотреть и вникать.
Отзывы людей, не являющихся членами этой секты, в интернете либо очень давние, либо достаточно невнятные.
Особенно интересует информация от бывших членов этой организации.
Евгений Ананьев
Супер Модератор
Елена АК
Елена АК
Туда войти не получается. Ответ системы, что неправильный пароль или логин. И так много раз. Ну ладно, здесь напишу.
Моя знакомая состоит в этой секте, и большинство впечатлений я получаю через неё.
Ещё надо сказать, что у меня нет сомнений в том, что эта секта не содержит истину ни в каком виде.
О практике «говорения языками» я от знакомой слышала давно, что она «говорила с Богом на неизвестном языке, похожем на персидский». Потом об этом речи больше не было.
Могу видеть, что среди простых членов секты существует взаимная поддержка и много общения.
Олег Лесняк
Елена АК
Если бы очень хотелось разобраться именно для того, чтобы разобраться, я бы их проповеди послушала.
Но мой интерес другой. Если бы я могла помочь этой женщине.
А вот в будущем, если Господь благоволит как-то приоткрыть ей глаза на истину, то, может быть, и мне было бы полезнее иметь «в руках» некие сведения. Мало того, есть опасность, эта женщина общается с моей родственницей, как бы не сманила и её в секту эту.
Олег Лесняк
Если бы очень хотелось разобраться именно для того, чтобы разобраться, я бы их проповеди послушала.
Но мой интерес другой. Если бы я могла помочь этой женщине.
А вот в будущем, если Господь благоволит как-то приоткрыть ей глаза на истину, то, может быть, и мне было бы полезнее иметь «в руках» некие сведения. Мало того, есть опасность, эта женщина общается с моей родственницей, как бы не сманила и её в секту эту.
Вы правы, мы не можем привести ко Христу никого, если на то не будет Воли Божьей.
Что до защиты Вашей родственницы, то сведения о секте не помогут. И так ясно, что секта, возникшая совсем недавно, по определению не может быть истинной Церковью. С Апостольских времен истинная Христова Церковь не перестаёт существовать. Мог бы помочь рассказ об этом и об Евангелии и о том, что наша Церковь установлена Самим Господом, и врата ада не одолеют её. Об Апостольском преемстве, ко оного ни одна секта не имеет.
Но и тут без помощи Божией Вы не преуспеете.
Остаётся молиться и пытаться говорить о нашей Церкви.
Новое в блогах
Как люди попадают в секты? Кто-то ищет Бога, кто-то исцеления.
Я не был не тем ни другим, однако вляпался (другого слова и не подберешь. )
Все получилось через женщину. Блудница, да еще какая, решил помочь. но, по-порядку. Была семья, да отношения охладели, но жили вполне дружно, а тут это приключение на стороне. Любовница. Вообще, если смотреть в корень, любые отношения на стороне, разрушают семью. Особенно, если этого ТОЙ СТОРОНЕ хочется. Этой хотелось. У нее особенная магия или дух,- если выберет кого, то шансов мало противостоять и она активно этим пользуется. И это было ловушкой. для меня.
«Исход»: вроде нормальные ребята, кто 10лет кололся, кто меньше, кто больше. вполне вменяемые. и я в них кое-что увидел. ДУХ. в них была СИЛА. Знать бы заранее, ЧЬЯ.
Блудницу в центр, сам стал ходить в церковь, на «домашние группы». В церкви проповеди, там мозги глобально и постоянно промывали, на « домашних группах» разбор слова (это общение в кругу нескольких человек), тут уже индивидуально. Постепенно сознание менялось (дух церкви менял его). почти сразу подали на развод с прошлой супругой.
А вот тут внимание: когда отправлял блудницу в центр, таких даже и МЫСЛЕЙ НЕ БЫЛО. Все перевернулось внутри в момент. уже после того, как наваждение закончилось, замечу, что все было как во сне. Таким образом, дух, присутствующий в «Исходе», ЛИШАЕТ ВОЛИ.
Время шло, месяца через три меня пригласили на «Инкаунтер», то есть свидание с Богом! Как же не поехать-то! Поехал. надо заметить, что инкаунтер — один из ключей «Исхода» по зомбирыванию людей. Почти все, кто туда попадает и сознание кого пробил «дух», начинают считать, что они все должны бросить и «служить Господу» (в «Исходе», понятное дело).
Но, по-порядку: первый два дня были очищением и отречением от «грехов»,а вот третий. третий день ознаменовался тем, что Святой Дух сходил на нас. (это мы так думали). Как это происходило? Группа во главе со Старшими, начинала нести тарабарщину (молиться на языках), и эти «языки» передавались и новоприбывшим. И всех толпой (человек под 50) мы несли эту тарабарщину еще с пол-часа. И здесь, как раз, Дух овладевал сознанием.
А теперь заглянем в Библию:
Деян2:4 И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. 5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. 6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
Обратите внимание, Павел отговаривает от «непонятных языков». А дело тут гораздо серьезнее: смотрите, в Деян2:4 : И исполнились все Духа Святого.
обратите внимание, что написано «Духа Святого» и с заглавной буквы, то есть это Божий Дух, а теперь в 1Кор, про «незнакомые языки» 2:2. «он тайны говорит духом». Еще не поняли? КАКИМ-ТО духом. Не Святым Духом, а каким-то иным. Какой-то НЕЧИСТЫЙ дух овладевает людьми, и Павел и так и так отговаривает их: не делайте, не говорите, НЕ МОЛИТЕСЬ НЕПОНЯТНЫМ ЯЗЫКОМ.
—— немного по истории «Исхода»: секта «Исход» позиционирует себя, как «пятидесятники», а на самом деле они «неопетидесятники» и вышли они из «харизматов» и, если вы посмотрите повнимательнее на это сектантское направление, то найдете немало видео, где видно, как в людей вселяется дух бесовщины на их «служениях».
Вот видео про харизматов.
http://www.youtube.com/watch?v=cYsP58TQmYk
———-
Откроем Деян10.44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. 45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, 46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога.
Обратите внимание, слышали их величающих Бога. То есть, окружающие слышали хвалу Богу, и ПОНИМАЛИ ЭТО. НИКТО ЖЕ В «ИСХОДЕ» НЕ ПОНИМАЕТ ТОЙ БЕЛИБЕРДЫ, КОТОРУЮ ОНИ НАЗЫВАЮТ «языками». Нечистый дух изменяет их сознание так, что они даже строчку в Библии не в состоянии внятно прочитать, прибывая в соблазне и заблуждении. Почему так? А потому, что НЕ ХОЧЕТСЯ верить, что дела свои надо отработать, ведь столько плохого эти люди сделали. а тут, раз, и Бог простил, и Дар дал! И все. попались.
1-е Иоанна 4:1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
Еще пару слов про «избранность зависимых». в интернете есть лекции Ефимова (ФСБ) про алкоголь. : пьешь, колешься — забудь про духовное развитие. Несколько грамм алкоголя отключают связь с Божественным, а постоянный прием, вообще почти навсегда. ЗАПОМНИТЕ ЭТО.
http://www.youtube.com/watch?v=Xsg3wfVv12I
А теперь, что происходит в «Исходе»: месяц, два в «центре» и «дух» начинает чуть ли не каждому что-то «показывать», куда-то «вести» и т.д.
А теперь вопрос: эти люди были долго зависимыми и Святого Духа слышать не могут, кто же до них достучался? Откровения возрастают после молитв на «непонятном языке», то есть после того, как человека посещает нечистый дух, у него появляются «откровения».
Немного про наркотики и наркоманов. Очень рекомендую посмотреть лекцию Марины Грибановой для школьников.
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=vICNncSKsBk&feature=fvwp
Посмотрев, вы поймете, что приблизительно делается в голове у зависимых и почему это практически не лечится. Эта информация нам пригодится.
Наркоманам действительно возвращаться назад НЕЛЬЗЯ. Возвратившись в родное окружение, пропитанное их СТАРЫМИ мыслями и намерениями, они погибнут, если их дух слаб. Только надо их не пугать смертью, а объяснять им КАК бороться с неправильными мыслями и намерениями, что делать в стрессовой или тяжелой ситуации. Этого в «Исходе» никто не делает, потому, что не умеет. «молитесь». Хороший совет, приводящий часто к катастрофе. Реально исцеленный человек, верующий в Бога, МОЖЕТ противостоять своим старым пагубным привычкам, намерениям, и может принести СВЕТ своим родным и близким.
Деян.16:31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
Но, это не про «Исход». Тут ТЬМА.
Как кормят в центрах. Мягко говоря, не очень, питание достаточно скудное, все самое дешевое, а иногда и просроченное. Никаких витаминов.
Медицинское обслуживание. В центре отсутствует. Вообще. Врача не видел там ни разу (наркоманы придуряются, их Бог исцелил).
Основная идея центра — послушание. Абсолютное. Старший сказал — исполни. Параллельно культивируется страх перед старшими. Они ВЫШЕ тебя, им Бог показывает. а Пастор вообще рядом с Богом. но, если приглядеться повнимательнее замечаешь, что и те и другие постоянно ошибаются, и ПРИКРЫВАЮТСЯ верой. Скажем, на проповеди можно услышать, что «на пастора нельзя обижаться, если он купил новую машину» (и это на фоне абсолютной нищеты реабилитируемых). Ошибки, промахи и серьезные проступки вышестоящего руководства тщательно скрываются. И это на фоне лозунга «живите во свете».
После центра человека переводят «в служение». Причем делают это никогда НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЯ и не говоря КУДА. Таким образом, никто не знает, кто куда уехал. Родных тоже не предупреждают. Также, как и вначале, когда человека отправляют, никто не знает, куда. Так, что если что с кем и произойдет, то виноватых не найдешь.
Реабилитантов не учат работать, потому, что никто из пасторского состава не работает. И не работали, потому, что это БЫВШИЕ НАРКОМАНЫ. А как можно научить тому, что никогда не умел? Но, все клянчили деньги у родных и это в совершенстве присутствует в секте. «давайте помолимся, чтобы мама прислала деньги на кроссовки» и т. п. Постоянно слышно на проповедях «Бог нам все дал, надо только взять», но оооочень редко «трудитесь, трудитесь. » зачем трудиться? Бог ведь все дал.
В секте жесткая иерархия. Не дай Бог чего на старшего скажешь, или в центр отправят, или домой и все боятся. Старшие, у кого наконец появляется свое мнение, так и покидают секту. СВОЕ МНЕНИЕ тут не нужно.
Таким образом, из зависимых формируется жесткая структура абсолютно преданных людей. Не Богу, а Пасторскому составу. Секта полностью закрыта финансово. На что идут пожертвования и оплата с родных, неизвестно. Финансового отчета просто нет. Для рядового состава нет.
Официально — голова секты в Ростове. По факту, все материалы секты, книги, напечатаны за рубежом, голова церкви в Колумбии. Про эти чудесные материалы, еще поговорим позже.
«Исход» же построен на ином движке из Ветхого Завета:
1Цар.15:22. Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
По внутреннему состоянию: находясь в духе «Исхода», теряешь ощущение реальности. Становится трудно сосредоточиться даже на не очень сложной работе, мысли постоянно находятся в молитве. Со стороны похоже на состояние девочки, которой на голову упал кирпич и с тех пор она ходит и улыбается. Печально, но это так. То есть, работать в таком состоянии весьма проблематично, а про успешность можно забыть, что подтверждается контингентом церкви.
—————————————-
10 признаков секты
Протестант Джек Фелтон Президент Института Связей с общественностью совместно со Стивеном Артурберном сформулировал и описал 10 признаков дисфункциональной религии или «ядовитой веры».
1. Особые притязания.
Заявление о каких то сверхъестественных преимуществах, данной религиозной группы по сравнению с другими, той же конфессии.
«молитва на языках», «мы избранные» и т.п.
2. Авторитарное правление.
Лидеры не столько учат верующих познавать Бога как Личность, сосредотачиваться на Христе и принимать самостоятельные решения, основываясь на убежденности от Святого Духа. А провозглашают на все вопросы уже готовые ответы. Не подлежащие обсуждению.
Присутствует. Решают все старшие, кто не согласен — домой.
3. Мышление «мы-и-они».
Стремление не столько физически изолировать себя «от мира» сколько от других христианских групп. Применяя характеристики неверующие или не спасенные.
Это первое, что делается в секте «Исход». И этот тезис проходит красной нитью, через все общение в секте. Более того, прихожане именно отделяют себя от мира (к этому вернемся при разборе материалов «лидерской школы».
4. Осуждающая природа.
Лидеры одержимы идеей контроля над потоком информации, достигающим членов церкви.
Присутствует.
Все общение внутри группы секты этим пропитано. Старший с самого начала дает только ту информацию, что считает нужным (книги, видео. Радио в центрах нет), затем, советует не общаться с инакомыслящими.
5. Обременяющее служение.
Это требовательная система, порождающая чувство вины. Члены группы становятся «обремененными необходимыми делами» и как следствие чувством вины за не постоянное их исполнение.
Постоянное действие в секте, занимает максимум времени.
6. Сохранение боли.
Любая дисфункциональная система первостепенное ударение делает на «хранение семейных секретов» и поощряет отрицание проблем. Создает атмосферу, в которой члены церкви боятся признаваться в своих слабостях или быть откровенными друг с другом. Поэтому люди, страдают «эмоциональными запорами», хранят свои боли и проблемы при себе.
Присутствует постоянно, хотя и объявляется, что «живут во свете». Если что скажешь, про это узнает вся сеть. Какой смысл что-то говорить?
7. Закрытое общение.
В системе «ядовитой веры» общение – это не улица с двусторонним движением. Общение происходит сверху вниз. Такая система не поощряет независимое мышление и не дает людям задавать честные вопросы.
Это в «Исходе» один из главных столпов. Одна проповедь «пастор купил новую машину, на него не надо обижаться» чего стОит!
8. Легализм.
Нездоровая религия загоняет своих членов в рамки доктринальных систем и правил поведения. Создает свою субкультуру, следование правилам которой рассматривается как признак духовности.
Очень своеобразная обстановка внутри секты. 100% верно
9. Недостаток объективной отчетности.
Отчетность, как и общение, происходит только в одну сторону. Те, кто имеют авторитет или контролируют систему, требуют отчетности от других, но сами по большому счету неподотчетны никому.
100% про «Исход»
Заглянем в Аргументы и Факты в раздел «ответы».
Каковы характерные признаки секты?
1. Маркетинг. Сектанты стараются привлечь как можно больше адептов, поэтому участники секты обычно активно занимаются пропагандой своего учения. Должны насторожить назойливые звонки, письма и сообщения с предложениями бесплатно посетить семинар по духовному росту или пробуждению. Благотворительные концерты, фестивали для детей, психологические тренинги тоже зачастую скрывают псевдорелигиозные течения КСТАТИ
Существует специальный психологический приём «бутерброд»: человека окружают особым вниманием и заботой, двое сектантов постоянно держат всестороннюю связь с вербуемым, чтобы не допустить его критических мыслей в отношении учения.
Присутствует.
2. Иерархия и двойное учение. Обычно инициаторы секты маскируют своё учение под общепризнанные ценности. Всей правды об истинных идеалах сектантов новичкам никогда не рассказывают. Зачастую, чтобы стать «посвящённым» в дела общины, нужно занимать высокое место в иерархии. Иерархичность – одно из главных свойств построения религиозной секты. Такое устройство позволяет держать всю организацию под строгим контролем, а также стимулировать участников проявлять активность, чтобы добраться до следующей ступени.
Сильно скрыто. Чем занимается реально верхушка, кроме них никто не знает.
3. Взносы. Большинство сект существует на средства её приверженцев. На каком-то определённом этапе от участника секты начинают требовать взносы, пожертвования и вклады в общее дело. Иногда секты с самого начала информируют о платности своих семинаров и тренингов, но зачастую о том, что придётся платить, новичок узнаёт уже после «посвящения» в свои ряды. Для того чтобы распоряжаться средствами и имуществом своих приверженцев, сектанты могут использовать различные методы подавления сознания, гипноза и психологического давления, вплоть до угроз жизни и здоровью.
Специально не требуют, но проповеди идут постоянно, что надо отдать чуть ли не все, что можешь, а Бог возместит сто крат.
4. Непогрешимый лидер.
Я бы сказал, что «непогрешимые пасторы»
6. Книги и собрания. Чтобы новичок проникся духом религиозного общества, его снабжают всевозможными информационными материалами, будь то книги, диски, фильмы, буклеты или прочее. Его приглашают на собрания сектантов, в ходе которых происходят «чудеса», доказывающие праведность их верований. Собрания и встречи участников секты – обязательная процедура для новеньких. В зависимости от характера секты, эти встречи могут быть как «камерными» (когда участников мало, или даже тет-а-тет), а могут быть и массовыми, чтобы адепт понял, как много людей осознали «правильность» данного учения.
Присутствует
7. Противопоставление миру. Участникам секты постоянно внушается некая «элитарность» их положения среди остальных людей. Как правило, они «будут спасены» или смогут достичь «невероятных высот сознания», или даже «спасти заблудшее человечество, когда придёт время». Главный подтекст – адепты секты являются «избранными людьми» среди всех остальных. Окружающих, по мнению сектантов, необходимо жалеть и всячески способствовать тому, чтобы они, так же как и члены секты, «обрели смысл жизни». Адептам предписывается противопоставлять себя всем остальным, «совершенствоваться» и отказаться от внешних ценностей в угоду внутренних. Под внутренними могут пониматься духовное развитие, телесное самосовершенствование или же внутриобщинные идеалы, которым нужно следовать.
ВАЖНО
Сектанты стараются спровоцировать новичка на поступки, ставящие его вне общественных рамок, чтобы ещё больше обособить его от внешнего мира.
Присутствует.
8. Активность. Человек, пришедший в секту, не может появляться там время от времени. Свободное посещение означает непостоянный контроль, поэтому всё свободное время адептов должно быть занято. Человека должны вырвать из привычного круга общения, изменить его поведение и подстроить его под жизненный уклад секты. Его побуждают активно действовать на благо секты, искать новых участников или проходить какие-то курсы, ездить в «паломнические» поездки, заниматься с «учителями» или помогать другим «новичкам». Жертвуя своей старой жизнью, временем, средствами и здоровьем, адепты прочно привязываются к самой секте и не мыслят себя вне её.
Присутствует.
Названивают постоянно, держат «на контроле». Когда падает посещаемость проповедей, меняют день и «ненавязчиво» всех обзванивают
9. Опознавательные символы, униформа, знаки отличия. Членам секты важно отличить «своих» и «чужих». Для этого придумываются специальные символы, которые могут наноситься в качестве татуировок в незаметных местах тела или в качестве амулетов прятаться под одеждой. Может использоваться специальный «язык», понятный лишь «посвящённым», невербальные знаки. Участники могут носить какую-то специфическую деталь одежды, особую причёску, украшение. Всё это направлено на то, чтобы человек, даже находясь вне стен секты, чувствовал свою связь с ней.
Одеты «как пингвины» (белый верх, черный низ). Форма обязательна по всей стране.
С другой стороны, для зависимых (и их родных) это выход. Надо понимать, что это НЕ СПАСЕНИЕ, т.к одна зависимость заменена другой, но ВЫХОД.