Церковь скиния что это за церковь

Скиния — походный храм

Вскоре после этого в жизни избранного народа произошло очень важное событие. По Божественному повелению был устроен походный храм — скиния (от греч. скенэ — обитель). Все работы были возложены на Веселиила. Бог исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством (Исх 35, 31).

Скиния была сооружена и поставлена в первый месяц второго года после выхода евреев из Египта. Моисей положил в ковчег скрижали завета и внес его в скинию. Затем он повесил завесу. Ковчег завета стал главной святыней Израиля. На протяжении восьмисот пятидесяти лет он был для израильтян зримым свидетельством Божьего присутствия среди избранного народа. Бог благословил святое место: И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию (Исх 40, 34–35).

Во второй год по выходе из Египта, в двадцатый день второго месяца, облако поднялось от скинии. Этим знамением Господь повелевал подняться в путь. Евреи покинули Синайскую пустыню и вступили в пустыню Фаран, лежавшую на севере от Синайского полуострова. Люди стали роптать вслух. За это огонь стал истреблять край стана. Народ возопил к Моисею. Он помолился, и огонь утих. Место это нарекли Тавера, потому что возгорелся у них огонь Господень (Чис 11, 3).

Вскоре возникло новое недовольство евреев: пришельцы, а с ними и сыны Израилевы стали плакать и говорить: кто накормит нас мясом? Моисей стал скорбеть и обратился ко Господу со словами молитвы. Господь сказал Моисею, что будет насыщать сынов Израиля мясом целый месяц, пока оно не станет для них отвратительным. На другой день поднялся ветер и нагнал перепелов, метровым слоем от земли. Роптавших Господь поразил язвою.

Затем народ двинулся в Асироф, на северо-восток от Синая. Сестра Моисея и Аарон стали упрекать брата своего за жену-мадианитянку — Сепфору. Это был лишь повод. Причиной же было исключительное положение их брата. Нужно было подтверждение того, что Господь избрал Моисея. Он повелел Моисею, Аарону и Мариам идти к скинии собрания. Господь сошел в облачном столпе и сказал, что Моисей верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним (Чис 12, 7–8). Мариам покрылась проказой. Аарон не был наказан этой страшной болезнью. По мнению блаженного Феодорита, так определил Господь потому, что Аарон был корнем священства и чтобы укоризна не шла на весь род. Он покаялся. Моисей вознес молитву за сестру: Боже, исцели ее! (Чис 12, 13). Господь повелел ей быть вне стана семь дней.

Когда Мариам исцелилась и возвратилась в стан, народ двинулся в путь.

Пустыня Фаран. Здесь Израиль провел большую часть своего тридцативосьмилетнего странствия. Это стало тяжелым испытанием за ропот. Пустыня была голой и безжизненной. К этому времени же относится переименование Моисеем сына Навина: из Осии он стал Иисусом. Святые отцы в преемнике Моисея Иисусе Навине, который ввел Израиль в землю обетованную, видят прообраз Иисуса Христа, вводящего нас в обетованное нам Царство Небесное.

Господь повелел Моисею послать от двенадцати колен мужей, чтобы обозреть землю Ханаанскую. Посланные люди вернулись через сорок дней и принесли плоды из той земли. Они стали нагонять на народ уныние, говоря, что видели там исполинов, перед которыми они были ничтожны, как саранча. Это были сыны Енаковы, отличавшиеся исполинским ростом. Они происходили от Енака, сына Арбы. Жили главным образом в нагорной части Иудеи (Хевроне и других городах). После завоевания обетованной земли Иисус Навин победил и изгнал их. Но немного их сохранилось в филистимлянских городах. Голиаф, сраженный впоследствии Давидом, был их потомком.

Народ впал в уныние и поднял вопль. Евреи стали жалеть, что покинули Египет. Иисус Навин и Халев, бывшие среди двенадцати мужей, посланных к земле Ханаанской, разодрали одежды и сказали, что если Господь милостив к ним, то введет в землю ту. Но народ хотел побить их камнями. Старшее поколение евреев, выросших в Египте, оказалось не способным к жизни в земле обетованной согласно с Божественным планом спасения. За два года было десять возмущений. Поэтому Господь определил сорокалетнее странствие по пустыне, пока не лягут там кости непокорных (жестковыйных) людей и пока не вырастет новое поколение.

Источник

Скиния

Ски́ния — поход­ный храм, создан­ный сынами Изра­иля по пове­ле­нию Божию после заклю­че­нии Синай­ского Завета. Другие назва­ния: «скиния собра­ния» ( Исх.40:34 ), «скиния откро­ве­ния» ( Числ.9:15 ), «дом Гос­пода» ( Исх.34:26 ).

В собран­ном виде Скиния пред­став­ляла собой палатку или шатер, длиной в 30 локтей, шири­ной в 10 и столько же в высоту. Она состо­яла из двух отде­ле­ний, боль­шего и мень­шего, раз­гра­ни­чен­ных тяже­лой заве­сой «из голу­бой, пур­пу­ро­вой и черв­ле­ной шерсти и кру­че­ного вис­сона», с изоб­ра­же­нием херу­ви­мов. При этом завеса поко­и­лась на четы­рех дере­вян­ных, обло­жен­ных золо­том стол­бах, утвер­жден­ных на сереб­ря­ных осно­ва­ниях ( Исх.26:31-32 ). Боль­шее отде­ле­ние, а его про­тя­жен­ность состав­ляла 20 локтей, начи­на­лось сразу же за входом и упи­ра­лось в завесу. Оно име­но­ва­лось «Свя­ти­ли­щем» («Святым Местом»), а мень­шее рас­по­ла­га­лось сразу за боль­шим и назы­ва­лось «Святое Святых».

Внут­рен­нее про­стран­ство Свя­того Святых пред­став­ляло собой форму куба с длиною ребра в 10 локтей. Это было глав­ным и наи­бо­лее сокро­вен­ным поме­ще­нием Скинии, пред­на­зна­чав­шемся для хра­не­ния ков­чега завета. В Святое Святых мог вхо­дить только пер­во­свя­щен­ник и только один раз в году: в День Очи­ще­ния, с жерт­вен­ной кровью.

В Святом Месте (или Свя­ти­лище) рас­по­ла­га­лись: стол для хлебов пред­ло­же­ния, жерт­вен­ник куре­ния и све­тиль­ник. Туда вхо­дили свя­щен­ники для совер­ше­ния над­ле­жа­щих обря­дов.

Опор­ный каркас Скинии состав­ляли брусья, изго­тов­лен­ные из дерева ситтим, покры­тые золо­том. Каждый брус уста­нав­ли­вался вер­ти­кально на два сереб­ря­ных под­но­жия, и все они вместе фик­си­ро­ва­лись попе­ре­чи­нами — позла­щен­ными шестами, про­пу­щен­ными через золо­тые кольца, при­креп­лен­ные к бру­сьям. Север­ная и южная сто­роны шатра состо­яли из два­дцати стоек каждая. Шесть стоек состав­ляли запад­ную стену, по углам кото­рой допол­ни­тельно уста­нав­ли­ва­лись ещё две — для скреп­ле­ния смы­ка­ю­щихся стен ( Исх.26:15-29 ). Вход в Скинию был со сто­роны востока. В случае необ­хо­ди­мо­сти вся эта кон­струк­ция демон­ти­ро­ва­лась, пере­но­си­лась и вновь соби­ра­лась спе­ци­ально пред­на­зна­чен­ными для этих целей людьми.

Покров Скинии состоял из четы­рех слоев. Внут­рен­ний был изго­тов­лен «из десяти покры­вал кру­че­ного вис­сона и из голу­бой, пур­пу­ро­вой и черв­ле­ной шерсти», с изоб­ра­же­нием херу­ви­мов ( Исх.26:1 ). Второй, более грубый слой состоял из один­на­дцати покры­вал из козьей шерсти ( Исх.26:7 ). Два внеш­них слоя состав­ляли: покров «из кож бара­ньих крас­ных и еще покров верх­ний из кож синих» ( Исх.26:14 ). Вход в Скинию укры­вался заве­сой, сде­лан­ной из того же мате­ри­ала, что и внут­рен­ний покров. Для её креп­ле­ния уста­нав­ли­ва­лось пять позла­щен­ных стол­бов на медных под­но­жиях ( Исх.26:26-37 ).

Скиния была окру­жена пря­мо­уголь­ным двором, длина кото­рого состав­ляла 100 локтей, а ширина — 50. По пери­метру двор ограж­дался заве­сой, высо­той в 5 локтей, рас­тя­ну­той на стол­бах ( Исх.27:18 ). На дворе рас­по­ла­гался жерт­вен­ник все­со­жже­ния и умы­валь­ница.

Пола­гают, что после завер­ше­ния соро­ка­лет­него стран­ство­ва­ния евреев по пустыне и вступ­ле­ния в землю обе­то­ван­ную местами рас­по­ло­же­ния скинии были такие гео­гра­фи­че­ские пункты как Силом ( Нав.18:1 ), Сихем ( Нав.24:26 ), Мас­сифа ( Суд.20:1 ), Вефиль ( Суд.20:18 ).

Сколько вре­мени про­су­ще­ство­вала скиния, создан­ная при Моисее, ска­зать трудно. В прав­ле­ние Саула по край­ней мере часть свя­щен­ных пред­ме­тов, кото­рые над­ле­жало хра­нить именно в Скинии, нахо­ди­лись в Номве ( 1Цар.21:1-6 ). О Давиде же сооб­ща­ется, что он соору­дил новую Скинию: «И при­несли ковчег Божий, и поста­вили его среди скинии, кото­рую устроил для него Давид» ( 1Пар.16:1 ). А уже при его сыне, Соло­моне, был воз­двиг­нут вели­че­ствен­ный камен­ный Храм.

Зна­че­ние Скинии для еврей­ского народа трудно пере­оце­нить. Помимо того, что она слу­жила объ­еди­ня­ю­щим фак­то­ром, она была види­мым знаком води­тель­ства Божия, местом Его осо­бого при­сут­ствия, местом где Бог откры­вался Своему народу: «В тот день, когда постав­лена была скиния, облако покрыло скинию откро­ве­ния, и с вечера над ски­ниею как бы огонь виден был до самого утра. Так было и всегда: облако покры­вало ее [днем] и подо­бие огня ночью. И когда облако под­ни­ма­лось от скинии, тогда сыны Изра­и­левы отправ­ля­лись в путь, и на месте, где оста­нав­ли­ва­лось облако, там оста­нав­ли­ва­лись станом сыны Изра­и­левы» ( Числ.9:15-17 ).

Во время стран­ство­ва­ния евреев по пустыне Скиния всегда раз­ме­ща­лась в центре поход­ного стана.

В Свя­щен­ном Писа­нии содер­жится подроб­ное опи­са­ние Скинии вплоть до мель­чай­ших дета­лей, отме­ча­ется, что люди, испол­нив­шие при её созда­нии глав­ные роли, Весе­леил и Аго­лиав, были назна­чены Самим Богом и полу­чили на то особое бла­го­сло­ве­ние ( Исх.31:1-11 ). Этим под­чер­ки­ва­ется, что Скиния соот­вет­ство­вала Божьим пред­на­чер­та­ниям о ней даже и фор­мально: «И поставь скинию по образцу, кото­рый пока­зан тебе на горе» ( Исх.26:30 ).

Алле­го­ри­че­ски Скиния слу­жила про­об­ра­зом Церкви Хри­сто­вой. Обра­щен­но­стью её входа к Востоку ука­зы­ва­лось, что вет­хо­за­вет­ная Цер­ковь только ожи­дала явле­ния Солнца Правды — Христа: «Сим Дух Святый пока­зы­вает, что еще не открыт путь во свя­ти­лище, доколе стоит преж­няя скиния. Она есть образ насто­я­щего вре­мени, в кото­рое при­но­сятся дары и жертвы, не могу­щие сде­лать в сове­сти совер­шен­ным при­но­ся­щего, и кото­рые с яст­вами и пити­ями, и раз­лич­ными омо­ве­ни­ями и обря­дами, отно­ся­щи­мися до плоти, уста­нов­лены были только до вре­мени исправ­ле­ния. Но Хри­стос, Пер­во­свя­щен­ник буду­щих благ, придя с боль­шею и совер­шен­ней­шею ски­ниею, неру­ко­тво­рен­ною, то есть на тако­вого устро­е­ния, и не с кровью козлов и тель­цов, но со Своею Кровию, одна­жды вошел во свя­ти­лище и при­об­рел вечное искуп­ле­ние» ( Евр.9:8-12 ).

В рамках более раз­вёр­ну­того алле­го­ри­че­ского тол­ко­ва­ния можно ска­зать, что Свя­ти­лище слу­жило про­об­ра­зом Церкви Божьей на земле, а Святое Святых сим­во­ли­зи­ро­вало Небо. Опять же, будучи местом осо­бого Боже­ствен­ного при­сут­ствия, Скиния про­об­ра­зо­вала собой Божью Матерь, носив­шую в утробе Еди­но­род­ного Сына. Нако­нец, Скиния про­об­ра­зо­вала Спа­си­теля, под покро­вом плоти Кото­рого скры­ва­лось Боже­ство.

Источник

Первый храм: палатка?

Дорогая редакция! Я слышал, что христианские храмы устроены по образу ветхозаветной скинии — храма израильского народа, который к тому же был храмом-палаткой. Не могу понять, чем же православный храм похож на скинию?

Вопрос читателя нам показался интересным и дал возможность рассмотреть, чем первый храм израильского народа — скиния (по древнегречески σκηνή — шатер, палатка), которую Бог повелел устроить Моисею и где хранились полученные им от Бога скрижали завета с десятью заповедями, — похож, а чем отличается от современного православного храма? Разобраться в этом нам помогали библеист, автор учебника по Ветхому Завету, проректор ПСТГУ иерей Геннадий ЕГОРОВ и старший преподаватель кафедры литургики ПСТГУ Александр ТКАЧЕНКО.

Какой была скиния
Моисей строил скинию около полугода. В центре двора площадью более квадратного километра, устроенного из дорогих тканей, привешенных к столбам, находился большой шатер, разделенный завесой на две части. Первая комната располагалась напротив входа и называлась Святое или Святилище. В ней размещался золотой жертвенник воскурения, семисвечный светильник и стол, на котором лежало 12 хлебов, разложенных в два ряда по шесть штук в каждом. Эти «хлебы предложения» символизировали 12 колен Израилевых и обновлялись раз в неделю — это было основное место, где совершались богослужения.

Церковь скиния что это за церковь. Смотреть фото Церковь скиния что это за церковь. Смотреть картинку Церковь скиния что это за церковь. Картинка про Церковь скиния что это за церковь. Фото Церковь скиния что это за церковь

Ветхозаветняа скиния. Справа — Святилище, слева — Святая Святых, где находился Ковчег Завета и куда первосвященник мог заходить только раз в год

Второе помещение, скрытое занавесом, называлось Святая Святых, там находился Ковчег Завета. В Ковчеге хранились каменные скрижали, данные Моисею Богом на горе Синай, золотая чаша с манной небесной, питавшей еврейский народ во время 40-летнего скитания по пустыне, а также жезл Аарона, расцветший в доказательство того, что именно его, брата Моисеева из рода Левитов, Бог избрал первосвященником.

Ковчег Завета был сделан из акации, внутри и снаружи отделан золотом. Внизу с каждой стороны Ковчега было по два кольца, чтобы можно было вставлять шесты и таким образом переносить его во время походов. А еще с каждой стороны Ковчега помещались лицом друг к другу Херувимы, покрывавшие крыльями Место прощения — крышку над Ковчегом. Такое название оно получило потому, что только один раз в году, в День Искупления, первосвященник, и никто другой, окроплял крышку Ковчега кровью жертвенного животного во искупление прегрешений всего народа Израильского. Место прощения символизировало видимый трон невидимого Бога.

Во дворе скинии, который являлся основным местом будничного богослужения, находились жертвенник всесожжений и медный умывальник с водой для омовения рук и ног священников, когда они готовились приступать к священнодействию.

Во время странствования израильтян по пустыне скиния всегда ставилась посередине стана. В скинии Моисей выслушивал и решал различные тяжбы и споры, просил Божественных откровений, совершал торжественные общественные богослужения. Скиния и ее принадлежности были устроены так, что их удобно было разбирать, переносить с места на место и собирать снова — за это отвечали специальные люди. По окончании странствования eвреев и построения храма Соломонова Ковчег Завета со всеми принадлежностями был перенесен в новосозданный храм, построенный так же как скиния — только из камня. Скиния-палатка прослужила евреям 480 лет.

Тогда — символ, теперь – реальность
В современном православном храме можно найти черты, напоминающие о скинии. Православный храм, как и скиния, разделен на две части, в храме есть жертвенник, престол, семисвечник, курится ладан, горят лампады. Однако, хотя некоторые внешние черты современного храма могут напоминать о древней ветхозаветной скинии, между ними есть принципиальная разница. В чем она, поясняет иерей Геннадий Егоров: «Формально, действительно, есть сходство, но суть разная. Это видно даже из попытки сопоставить богослужение. Главным местом ветхозаветного богослужения, состоявшего из принесения жертв, был жертвенник, стоявший во дворе. И только раз в год первосвященник с жертвенной кровью входил во Святая Святых. Теперь, после того, как Христос, по слову апостола Павла, со Своей Кровью вошел в небесную скинию, главная часть нашего богослужения совершается в алтаре, а не в притворе. Ведь народ израильский только ожидал Мессию-Христа, и скиния была лишь символом присутствия Бога посреди Его народа и вещественным пророчеством о грядущем Боговоплощении. То же самое и храм Соломонов. Они были лишь тенью грядущих благ. И ветхозаветные кровавые жертвы носили лишь условно-символическое значение. Апостол Павел говорит, что если бы эти жертвы давали реальное оставление грехов, то не нужно было бы их повторять постоянно. Поэтому в скинии облик, место и назначение священных предметов должны были соблюдаться неукоснительно, иначе вместе с утратой символизма уходил и смысл богослужения.

Устройство христианского храма гораздо более свободно и функционально. В первую очередь христианский храм — это место, где верующие собираются для Евхаристии — принося Бескровную Жертву и приобщаясь Святых Христовых Тайн. Евхаристия — не символ, Евхаристия — это сама реальность, таинственная, но реальная встреча с Богом, лишь облеченная в символические действия».

Первоначально апостолы совершали Евхаристию так, как ее установил Господь на Тайной вечере. Они собирались вместе по домам и в обычной комнате молились, читали Писание, слушали проповедь и за трапезой преломляли хлеб. «Первое время Церковь была “подвижна”, — рассказывает старший преподаватель кафедры литургики ПСТГУ Александр Ткаченко. — Община могла переходить из одного здания в другое, служили там, где было удобно, и все необходимое приносили с собой. Никаких сложных элементов убранства, вроде семисвечника, тогда не было. Воскурение ладана, лампады появились позже и хотя в основном несли то же символическое значение, что и в скинии, обязательными для совершения Евхаристии не были».

Довольно скоро понадобились особые помещения, так как дома были маленькими, а количество христиан быстро увеличивалось — в Писании есть пример обращения одновременно трех тысяч человек. Когда христианство перестало быть гонимо, для совершения Евхаристии стали использовать древнеримские общественные здания — базилики, которых было много в крупных городах империи. Их приспосабливали для богослужения, например, чтобы всем было слышно чтение Писания, для чтеца было устроено небольшое возвышение в центре храма, которое теперь называется амвон.

«Центром Евхаристии, Трапезы Господней, был стол — в воспоминание Тайной Вечери, когда Христос, собравшись с апостолами за столом, установил таинство Евхаристии. На столе, который позже стал называться престолом, находились Святые Дары и приносилась бескровная жертва, — рассказывает Александр Ткаченко. Первоначально престол находился в центре, позже был перемещен к восточной стене храма. Традиция молиться лицом на восток сохранилась еще со времен Ветхого Завета, а в Новом Завете была связана с ожиданием второго пришествия Спасителя — с востока. Для того чтобы всем присутствующим было видно происходящее в алтаре — престол поставили на возвышение. При установлении христианства государственной религией при императоре Константине Великом в IV веке и с ростом количества христиан началось обмирщение Церкви. В храм стали приходить люди, для которых христианство уже стало традицией, официозом, такие люди могли повести себя в храме неблагоговейно, и появилась необходимость выделить, отгородить как-то алтарное пространство от толпы. Поэтому алтарь от молящихся стал отделяться невысокой перегородкой. А в VIII веке, во времена иконоборчества и сопутствовавшего ему упадка благочестия, для защиты престола и Святых Даров от поругания перегородка между престолом и молящимися была увеличена в высоту, образуя некий прообраз иконостаса. Таким образом, появилось деление храма, внешне совпавшее с делением скинии. Но в скинии такое разделение было четким символом Непостижимости Бога: никто не мог видеть Святая Святых за завесой, а жертва приносилась во дворе. В христианской же традиции каждый храм являет образ Небесного храма, в котором служит Христос-Первосвященник, открывший нам путь на небо. Поэтому на Пасху богослужение совершается с открытыми Царскими вратами. Отгороженность алтаря в Восточной Церкви появилась на определенном историческом этапе, связанном с иконоборчеством, и не является принципиальным условием для совершения христианского богослужения. В западной Церкви, у католиков, иконоборчество не было столь актуальным и агрессивным, поэтому в их храмах иконостас практически отсутствует».

Иерей Геннадий Егоров: «По воспоминаниям соловецких узников, тайными храмами им служили скрытые в лесу поляны: одна полянка была Троицкий собор, другая полянка — Успенский, а престолом и вовсе служил обычный пенек. В православном храме содержание важнее символизма, потому что здесь человек может не символически, а реально соединиться с Богом».

Екатерина СТЕПАНОВА

Помощь в подготовке статьи оказал архитектор Андрей АНИСИМОВ, руководитель товарищества реставраторов «Мастерские Андрея Анисимова».

Источник

Скиния Моисея, или священный шатёр — устройство и основные части

Церковь скиния что это за церковь. Смотреть фото Церковь скиния что это за церковь. Смотреть картинку Церковь скиния что это за церковь. Картинка про Церковь скиния что это за церковь. Фото Церковь скиния что это за церковь

На страницах Ветхого Завета мы видим, как Бог дал Моисею заповедь сделать скинию — священный шатёр. Скиния Моисея, как ее стали потом называть, содержала несколько частей и все они имели свое предназначение.

Изучая служение в скинии в Ветхом Завете, мы можем увидеть прообраз нашего служения в церкви. Так же, как ветхозаветные священники совершали свое ежедневное и ежегодное служение, мы как новозаветные священники должны каждый день совершать служение Христа (1 Петра 2:9).

Скиния Моисея (священный шатёр) и ее части

В 26 главе книги Исход очень подробно описывается то, как должна быть устроена скиния. Вот лишь небольшая часть устройства скинии, которую Бог сказал сделать Моисею:

Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти], и херувимов сделай на них искусною работою; длина каждого покрывала двадцать восемь локтей, а ширина каждого покрывала четыре локтя: мера одна всем покрывалам. Пять покрывал пусть будут соединены одно с другим, и [другие] пять покрывал соединены одно с другим.

Сделай петли голубого [цвета] на краю первого покрывала, в конце соединяющего обе половины; так сделай и на краю последнего покрывала, соединяющего обе половины; пятьдесят петлей сделай у одного покрывала и пятьдесят петлей сделай на краю покрывала, которое соединяется с другим; петли [должны] соответствовать одна другой; и сделай пятьдесят крючков золотых и крючками соедини покрывала одно с другим, и будет скиния одно [целое]. И сделай покрывала на козьей [шерсти], чтобы покрывать скинию; одиннадцать покрывал сделай таких; длина одного покрывала тридцать локтей, а ширина четыре локтя; [это] одно покрывало: одиннадцати покрывалам одна мера.

И соедини пять покрывал особо и шесть покрывал особо; шестое покрывало сделай двойное с передней стороны скинии. Сделай пятьдесят петлей на краю крайнего покрывала, для соединения его [с другим], и пятьдесят петлей на краю другого покрывала, для соединения с ним; сделай пятьдесят крючков медных, и вложи крючки в петли, и соедини покров, чтобы он составлял одно… (Исход 26:1-11)

Скиния в Ветхом Завете имела очень большое символическое значение. Это было место, где приносились жертвы за грехи людей. Она стала местом, где человек получал очищение и прощение. Священник, который служил в скинии, должен был пройти особый обряд очищения, прежде, чем начинать свою работу. Скиния была местом, где Бог являлся человеку и обитал среди людей:

И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте. (Исход 25:8,9)

Источник

Скиния Веры

Скиния Веры

Религиозная организация Церковь Христиан Веры Евангельской «Скиния Веры» г. Сызрань Самарской области.

Церковь «Скиния Веры» зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ по Самарской области согласно существующему законодательству. Номер регистрационного свидетельства № 152 от 24 января 2002 года.

Конфессиональная принадлежность

Смотреть что такое «Скиния Веры» в других словарях:

Скиния — собрания. Скиния (др. греч. σκηνή, скини, «шатёр, палатка»; ивр. מִשְׁכָּן‎, мишкан, «обиталище, мес … Википедия

Пестравка — Село Пестравка Герб Страна Ро … Википедия

Мишкан — Скиния собрания Скиния (др. греч. σκηνή, «шатёр, палатка»; ивр. מִשְכָּן‎, мишкан, «обиталище, местопребывание») в основном употребляется в значении походного храма евреев, Скинии собрания, использовавшегося, согласно Библии, как место принесения … Википедия

БОГ — [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия

ИОАННА БОГОСЛОВА ОТКРОВЕНИЕ — последняя книга НЗ и всей христианской Библии. В рукописной традиции встречается не менее 60 вариантов ее наименования (Hoskier. 1929. Vol. 2. P. 25 27). В самых ранних рукописях (Синайском ( ) и Александрийском (А) кодексах) содержится краткое… … Православная энциклопедия

ЗАКОН МОИСЕЕВ — [евр. греч. νόμος Μωυσέως], сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов. В ранних иудейской и христ. традициях и в церковной науке существует также … Православная энциклопедия

Коэны — У этого термина существуют и другие значения, см. Коэн. Ритуальное благословение двумя руками, осуществляемое коэном … Википедия

Иерусалимский Храм — Фрагмент макета реконструкции Иерусалимского Храма Ирода Великого … Википедия

Иерусалимский храм — Фрагмент макета реконструкции Иерусалимского храма Ирода Великого Содержание 1 Предназначение Храма в иудаизме … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *