Церковная легенда что это

Легенда

Леге́нда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое», «собрание литургических отрывков для ежедневной службы») — одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях в том числе рассказы из святого писания, деяний святых апостолов, жития святых.

В переносном смысле относится к овеянным славой, вызывающим восхищение событиям прошлого, отображенного в сказках, рассказах и т. д. Как правило, содержит дополнительный религиозный или социальный пафос.

Легенда — приблизительный синоним понятия миф; эпический рассказ о происходившем в незапамятные времена; главные герои рассказа — обычно герои в полном смысле слова, часто в событиях непосредственно участвуют боги и другие сверхъестественные силы. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла. Поэтому учёные не считают легенды полностью достоверными историческими свидетельствами, не отрицая, впрочем, что в большинстве своём легенды основаны на реальных событиях.

Легенды, как правило, были устными рассказами, часто положенными на музыку; передавались легенды из уст в уста, обычно бродячими сказителями. Позднее множество легенд было записано.

Поскольку, когда о ком-либо слагали легенды, это означало общественное признание его деяний, слово приобрело дополнительный смысл: так называют события и деятелей (например, «Легенда рока»), получивших признание и почёт.

Примеры легенд

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Легенда» в других словарях:

Легенда — (от церковно латинского «legenda», формы множеств. числа сущ. среднего рода «legendum» «отрывок, подлежащий чтению», осмысленной позднее как форма единственного числа женского рода). 1. В первоначальном значении слова Л. отрывки «житий» и… … Литературная энциклопедия

Легенда — ЛЕГЕНДА (от лат. слова legenda то, что должно быть прочитано, или рекомендуемо к прочтению) термин, употребляющийся в нескольких значениях. В широком смысле недостоверное повествование о фактах реальной действительности, в более узком… … Словарь литературных терминов

ЛЕГЕНДА — (лат. legenda, от legere читать). 1) в римско католической церкви, книга для ежедневных чтений. 2) церковное или религиозное предание о каком либо чудесном событии. 3) повествование о святых и мучениках. 4) вообще предание о чудесных событиях. 5) … Словарь иностранных слов русского языка

легенда — См … Словарь синонимов

Легенда — (иноск.) выдумка. Ср. Попадается на пути молчаливый старикъ курганъ, или каменная баба. и мало по малу на память приходятъ степныя легенды, разсказы встрѣчныхъ, сказки няньки степнячки. А. П. Чеховъ. Степь. 4. Ср. Лыгенда (шут.) съ намекомъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

легенда — 1. ЛЕГЕНДА, ы; ж. [от лат. legenda то, что должно быть прочитанным] 1. Основанное на устных преданиях, опоэтизированное сказание об историческом или вымышленном лице, событии и т.п. Древняя л. Л. о граде Китеже. // Вымышленный, приукрашенный… … Энциклопедический словарь

ЛЕГЕНДА — (от латинского legenda, буквально то, что следует прочесть), 1) в средневековой письменности житие святого и религиозно нравоучительный рассказ, притча; в фольклоре вошедший в традицию народный рассказ о чудесном, воспринимающийся рассказчиком и… … Современная энциклопедия

ЛЕГЕНДА — (от лат. legenda букв. то, что следует прочесть), 1) в средневековой письменности житие святого и религиозно нравоучительный рассказ, притча; в фольклоре вошедший в традицию народный рассказ о чудесном, воспринимающийся рассказчиком и слушателем… … Большой Энциклопедический словарь

ЛЕГЕНДА — ЛЕГЕНДА, легенды, жен. (лат. legenda то, что надо читать) (книжн.). 1. Поэтическое фантастическое сказание религиозного содержания. || Всякий фантастический рассказ, поэтическое предание о каком нибудь событии. Легенды старого замка.… … Толковый словарь Ушакова

Легенда — надпись на монете или медали. См. также: Монеты Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

легенда — ЛЕГЕНДА, миф, поверье, предание, сказание … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Источник

Священное Предание – опыт Церкви

Свя­щен­ное Пре­да­ние не может быть све­дено к неко­то­рому пре­ем­ственно пере­да­ва­е­мому учению или к набору мате­ри­аль­ных памят­ни­ков, в кото­рых это учение зафик­си­ро­вано. Пре­да­ние есть нечто боль­шее, чем просто пере­дача инфор­ма­ции. Пре­да­ние гово­рит нам о Боге, о бого­по­зна­нии. Но подоб­ное, как отме­чал еще Платон, позна­ется подоб­ным, и чтобы пони­мать то, что соб­ственно пере­да­ется в Пре­да­нии, пред­ва­ри­тельно необ­хо­димо иметь неко­то­рое пред­став­ле­ние и о Боге, и о бого­по­зна­ние, иначе говоря, иметь личный опыт бого­об­ще­ния.
иерей Олег Давы­ден­ков

В едином и нераз­рыв­ном потоке Пре­да­ния можно раз­ли­чать три уровня пере­да­ва­е­мого:
а) пере­дача бого­от­кро­вен­ного учения и тех исто­ри­че­ских памят­ни­ков, в кото­рых это учение заклю­чено;
б) пере­дача опыта духов­ной жизни, кото­рый сооб­ща­ется личным при­ме­ром, в соот­вет­ствии с бого­от­кро­вен­ным уче­нием;
в) пере­дача бла­го­дат­ного освя­ще­ния, осу­ществ­ля­е­мая, прежде всего, посред­ством цер­ков­ных таинств. Свя­щен­ное Пре­да­ние – это не только собра­ние мно­же­ства пись­мен­ных доку­мен­тов, это пере­дача жизни и опыта всей Церкви, вдох­нов­ля­е­мой и ведо­мой Святым Духом.
прот. Фома Хопко

Когда какие-то секты гово­рят: «Мы живем только по Писа­нию и ника­кого вашего Пре­да­ния не при­ни­маем», воз­ни­кает и такой вопрос: почему же все они не согласны между собой? Все гово­рят, что они хри­сти­ане, и, тем не менее, все друг от друга раз­ли­ча­ются, и иной раз весьма прин­ци­пи­ально. Если не тре­бу­ется Пре­да­ние, то, каза­лось бы, куда проще: читай Библию и живи, как там напи­сано. Но так не полу­ча­ется, и каждый интер­пре­ти­рует Писа­ние по-своему. Эта интер­пре­та­ция и есть, соб­ственно, пре­да­ние.
Алек­сандр Двор­кин

«Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Сол. 2:15).

Источник

О Священном Писании и Священном Предании

Церковная легенда что это. Смотреть фото Церковная легенда что это. Смотреть картинку Церковная легенда что это. Картинка про Церковная легенда что это. Фото Церковная легенда что это
Св. Иоанн Богослов в молчании. 1679 г.

Biblia на древнегреческом означает «книги». Библия состоит из 77 книг: 50 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Несмотря на то, что ее записывали на протяжении нескольких тысячелетий десятки святых людей на разных языках, она имеет полную композиционную завершенность и внутреннее логическое единство.

Оно начинается с книги Бытия, где описывается начало нашего мира – его сотворение Богом и создание первых людей – Адама и Евы, их грехопадение, распространение человеческого рода и все большее укоренение греха и заблуждений среди людей. Описывается, как нашелся один праведник – Авраам, который поверил Богу, и Бог заключил с ним завет, то есть договор (см: Быт. 17: 7–8). При этом Бог дает два обещания: одно – что потомки Авраама получат землю Ханаанскую и второе, имеющее значение для всего человечества: «и благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12: 3).

Так Бог создает от патриарха Авраама особый народ и, когда тот оказывается в плену у египтян, через пророка Моисея освобождает потомков Авраама, дает им землю Ханаанскую, чем исполняет первое обещание, и заключает завет уже со всем народом (см.: Втор. 29: 2–15).

В других ветхозаветных книгах приводятся подробные указания, связанные с соблюдением этого завета, даются советы о том, как строить свою жизнь, чтобы не нарушать волю Божию, а также рассказывается о том, как избранный Богом народ соблюдал либо нарушал этот завет.

При этом Бог призывал в народе пророков, через которых возвещал Свою волю и давал новые обетования, в том числе о том, что «вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет » (Иер. 31: 31). И что этот новый завет будет вечным и открытым для всех народов (см.: Ис. 55: 3, 5).

О жизни, смерти и воскресении Христа повествуют новозаветные книги Евангелия, а книга Деяний апостольских рассказывает о появлении Церкви Божией, то есть сообщества верных, христиан, нового народа, искупленного кровью Господа.

Наконец последняя книга Библии – Апокалипсис – повествует о конце нашего мира, грядущем поражении сил зла, всеобщем воскресении и страшном суде Божием, за которым следует справедливое воздаяние для каждого и исполнение обещаний нового завета для последовавших за Христом: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1: 12).

Значение Священного Писания

По Своей любви к нам Бог возводит отношения с человеком на такую высоту, что не повелевает, но предлагает заключить договор. И Библия – это священная книга Завета, договора, добровольно заключенного между Богом и людьми. Это слово Божие, которое не содержит ничего, кроме истины. Оно обращено к каждому человеку, и каждый человек из него может узнать не только правду о мире, о прошлом и будущем, но и правду о каждом из нас, о том, какова воля Божия и как мы можем следовать ей в своей жизни.

Если Бог, будучи благим Создателем, пожелал бы открыть Себя, то мы должны были бы ожидать, что Свое слово Он постарается донести до как можно большего количества людей. И действительно, Библия является самой распространенной в мире книгой, она переведена на самое большее число языков и издана самым большим числом экземпляров, чем любая другая книга.

Таким образом людям дается возможность узнать и Самого Бога, и Его планы, касающиеся нашего спасения от греха и смерти.

Историческую достоверность Библии, особенно Нового Завета, подтверждают древнейшие рукописи, написанные тогда, когда еще были живы очевидцы земной жизни Иисуса Христа; в них мы находим тот же текст, что и употребляемый ныне в Православной Церкви.

Божественное авторство Библии подтверждается множеством чудес, в том числе ежегодным схождением чудесного Благодатного огня в Иерусалиме – на том месте, где воскрес Иисус Христос, и именно в день, когда православные христиане готовятся праздновать Его воскресение. Кроме того, в Библии содержатся многочисленные предсказания, которые исполнились в точности спустя много веков после того, как были записаны. Наконец, Библия до сих пор могущественно действует на сердца людей, преображая их и обращая на путь добродетели и показывая, что Автор ее до сих пор заботится о Своем творении.

Поскольку Священное Писание внушено Богом, то православные христиане верят ему беспрекословно, ибо вера словам Библии есть вера словам Самого Бога, Которому православные христиане доверяют как заботливому и любящему Отцу.

Отношение к Священному Писанию

Чтение Священного Писания приносит огромную пользу для всякого, кто желает исправить свою жизнь. Оно просвещает душу истиной и содержит ответы на все возникающие перед нами трудности. Нет ни одной проблемы, которая не могла бы получить разрешения в слове Бога, потому что именно в этой книге изложены те самые духовные закономерности, о которых мы упоминали выше.

Человека, который читает Библию и старается жить в соответствии с тем, что говорит в ней Бог, можно сравнить с путником, идущим глубокой ночью по незнакомой дороге с ярким фонарем в руке. Свет фонаря делает для него путь легким, позволяя находить нужное направление, а также избегать ям и луж.

Того же, кто лишен чтения Библии, можно сравнить с путником, вынужденным идти в непроглядной тьме без фонаря. Он заходит не туда, куда бы хотел, часто спотыкается и падает в ямы, расшибаясь и пачкаясь.

Наконец, того, кто читает Библию, но не стремится приводить свою жизнь в соответствие с теми духовными законами, которые в ней изложены, можно уподобить такому неразумному путнику, который, проходя ночью по незнакомым местам, держит фонарь в руке, но не включает его.

Кто же может стать таким путеводителем? Если слова Священного Писания составляли люди, просвещенные Духом Святым, то, естественно, объяснить их правильно могут только люди, просвещенные Духом Святым. А таким человеком становится тот, кто, научившись от апостолов Христовых, пошел по пути, открытому Господом Иисусом Христом в Православной Церкви, окончательно отказался от греха и соединился с Богом, то есть стал святым. Иными словами, хорошим путеводителем в изучении Библии может быть лишь тот, кто сам прошел весь путь, предлагаемый в ней Богом. Такого путеводителя православные находят, обращаясь к Священному Преданию.

Священное Предание: едина истина

В любой хорошей семье есть семейные предания, когда люди из поколения в поколение с любовью передают рассказы о чем-то важном из жизни своего предка, и благодаря этому память о нем сохраняется даже у тех потомков, которые никогда его лично не видели.

Церковь тоже особого рода большая семья, потому что объединяет тех, кто через Христа был усыновлен Богу и стал сыном или дочерью Отца Небесного. Неслучайно поэтому в Церкви люди обращаются друг к другу со словом «брат» или «сестра», потому что во Христе все православные христиане становятся духовными братьями и сестрами.

И в Церкви также существует передаваемое из поколения в поколение Священное Предание, восходящее к апостолам. Святые апостолы общались с Самим воплощенным Богом и от Него узнали истину непосредственно. Эту истину они передавали другим людям, в которых была любовь к истине. Что-то апостолы записали, и это стало Священным Писанием, но что-то передавали не записывая, а устно либо самим примером своей жизни – как раз это и сохраняется в церковном Священном Предании.

И об этом говорит в Библии Дух Святой через апостола Павла: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2: 15); «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держитесь предания так, как я передал вам. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал» (1 Кор. 11: 2, 23).

В Священном Писании апостол Иоанн пишет: «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами; а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» (2 Ин. 12).

И вот у православных христиан эта радость полна, потому что в церковном Предании мы слышим живой и вечный голос апостолов, «устами к устам». Православная Церковь сохраняет истинное предание блаженного учения, которое прямо, как сын от отца, приняла от святых апостолов.

Для примера можно привести слова древнего православного святого Иринея, епископа Лионского. Он писал уже в конце II века после Рождества Христова, но в юности был учеником святого Поликарпа Смирнского, который лично знал апостола Иоанна и других учеников и свидетелей жизни Иисуса Христа. Вот как об этом пишет святой Ириней: «Тогдашнее я помню тверже, чем недавнее; ибо что мы узнали в детстве, то укрепляется вместе с душой и укореняется в ней. Так, я мог бы описать даже место, где сидел и разговаривал блаженный Поликарп; могу изобразить его походку, образ его жизни и внешний вид, его беседы к народу, как он рассказывал о своем обращении с апостолом Иоанном и с прочими самовидцами Господа, как он припоминал слова их и пересказывал, что слышал от них о Господе, Его чудесах и учении. Так как он слышал все от самовидцев жизни Слова, то он рассказывал согласно с Писанием. По Божией милости ко мне, я и тогда еще внимательно слушал Поликарпа и записывал слова его не на бумаге, но в моем сердце – и по милости Божией всегда сохраняю их в свежей памяти».

Вот почему, читая книги, написанные святыми отцами, мы видим в них изложение той же истины, которая была изложена апостолами в Новом Завете. Таким образом, Священное Предание помогает правильно понимать Священное Писание, отличая истину от лжи.

Священное Предание: едина жизнь

Даже семейное предание включает не только рассказы, но и определенный образ действий, основанный на жизненных примерах. Давно известно, что дела учат лучше, чем слова, и что любые слова получают силу лишь если не расходятся, а подкрепляются жизнью того, кто говорит. Нередко можно видеть, что дети в своей жизни поступают так же, как на их глазах в этой ситуации поступали родители. Итак, семейное предание – это не только передача определенной информации, но и передача определенного образа жизни и действий, которые воспринимаются лишь при личном общении и совместной жизни.

Точно так же и Священное Предание Православной Церкви – это не только передача слов и мыслей, но и передача святого образа жизни, угодного Богу и согласного с истиной. Первые святые Православной Церкви, как, например, святой Поликарп, были учениками самих апостолов и восприняли это от них, а последующие святые отцы, как, например, святой Ириней, были их учениками.

Вот почему, изучая описание жизни святых отцов, мы видим в них те же подвиги и выражение той же любви к Богу и людям, какие видны в жизни апостолов.

Священное Предание: един Дух

Всякий знает, что когда обычное человеческое предание пересказывается в семье, то с течением времени нередко что-то забывается, а что-то, наоборот, придумывается новое, чего не было на самом деле. И если кто-то из старшего поколения, услышав, как молодой член семьи неправильно пересказывает историю из семейного предания, может его поправить, то когда умирают последние очевидцы, такой возможности уже не остается, и с течением времени семейное предание, передаваемое из уст в уста, постепенно теряет какую-то часть истины.

Но Священное Предание как раз и отличается от всех человеческих преданий именно тем, что никогда не теряет ни одной части истины, полученной вначале, потому что в Православной Церкви всегда существует Тот, Кто знает, как все было и как есть на самом деле – Святой Дух.

Во время прощальной беседы Господь Иисус Христос сказал Своим апостолам: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины… Он с вами пребывает и в вас будет… Утешитель, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам… Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 14: 16–17, 26; 15: 26).

И Он исполнил это обещание, и Дух Святой сошел на апостолов, и с тех пор все 2000 лет пребывал в Православной Церкви и пребывает в ней доныне. Древние пророки, а позднее апостолы могли изрекать слова истины потому, что общались с Богом и Дух Святой вразумлял их. Однако после апостолов это вовсе не прервалось и не исчезло, ибо апостолы как раз и трудились ради того, чтобы приобщить к этой возможности других людей. Поэтому совсем не удивительно, что преемники апостолов – святые отцы – также общались с Богом и были вразумляемы Тем же Самым Святым Духом, что и апостолы. И поэтому, как свидетельствует святой Иоанн Дамаскин, один «отец не противоборствует [другим] отцам, потому что все они были общниками одного Святого Духа».

Итак, Священное Предание – это не только передача определенной информации об истине и примера жизни по истине, но и передача общения с Духом Святым, Который всегда готов напомнить об истине и восполнить все, что человеку недостает.

Священное Предание – это вечная, не стареющая память Церкви. Святой Дух, всегда действующий через верно служащих Богу отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения. Оно имеет не меньшую силу, чем Священное Писание, потому что источник того и другого есть один и тот же Святой Дух. Поэтому, живя и учась в Православной Церкви, в которой преемственно продолжается устная апостольская проповедь, человек может изучать истину христианской веры и стать святым.

В чем выражается Священное Предание видимым образом

Итак, Священное Предание – это полученная от Бога истина, передаваемая из уст в уста от апостолов через святых отцов вплоть до нашего времени, сохраняющаяся живущим в Церкви Духом Святым.

В чем конкретно можно узнать выражение этого Предания? Прежде всего, авторитетнейшими выразителями его для православных христиан являются постановления Вселенских и Поместных Соборов Церкви, а также писания святых отцов, их жития и богослужебные песнопения.

Как точно определить Священное Предание в тех или иных конкретных случаях? Обращаясь к упомянутым источникам и держа при этом в уме принцип, выраженный святым Викентием Лиринским: «То, во что верили все, всегда и всюду в Православной Церкви».

Отношение к Священному Преданию

Православие не имеет нужды искать истину: оно ею обладает, ибо Церковь уже содержит всю полноту истины, преподанную нам Господом Иисусом Христом и Духом Святым через апостолов и учеников их – святых отцов.

Обращаясь к свидетельству, которое они явили словом и жизнью, мы постигаем истину и вступаем на тот путь Христов, по которому святые отцы прошли вслед за апостолами. А путь этот ведет к соединению с Богом, к бессмертию и блаженной жизни, свободной от всех страданий и всякого зла.

Святые отцы были не просто древними интеллектуалами, а носителями духовного опыта, святости, из которой питалось их богословствование. Все святые пребывали в Боге и поэтому имели одну веру, как Дар Божий, как священное сокровище и вместе с тем норму, идеал, путь.

Добровольное, благоговейное и послушное следование святым отцам, просвещенным Духом Святым, избавляет нас от рабства лжи и дает подлинную духовную свободу в истине, по слову Господа: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8: 32).

К сожалению, не все люди оказываются готовы так поступить. Ведь для этого нужно смириться, то есть преодолеть свою греховную гордыню и самолюбие.

Современная западная культура, основанная на самолюбии, нередко учит человека считать себя мерилом всего, на все смотреть свысока и мерить узкими рамками своего рассудка, своих представлений и вкусов. Но такой подход служит плохую службу тем, кто его воспринимает, ведь с таким подходом невозможно стать лучше, совершеннее, добрее и даже попросту умнее. Невозможно расширить рамки своего рассудка, если не признать, что существует нечто большее, лучшее и совершеннейшее, чем мы сами. Необходимо смирить свое «я» и признать, что для того, чтобы стать лучше, мы должны не все истинное, святое и совершенное оценивать по себе, а, наоборот, себя оценивать в соответствии с ним, и не только оценивать, но и менять.

Так что всякому христианину надлежит подчинить свой ум Церкви, ставить себя не выше и не вровень, а ниже святых отцов, верить им больше, чем самому себе, – такой человек никогда не собьется с пути, ведущему к вечной победе.

Поэтому, когда православный христианин открывает духовную книгу, он молится Господу, чтобы Он благословил это чтение и дал уразуметь то, что полезно, и при самом чтении старается быть расположенным с открытостью и доверием.

[1] Ириней Лионский, святой. Против ересей. III.12.11.

[2] Афанасий Великий, святитель. Окружное послание против ариан. 4.

[3] Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Послание к римлянам. 0.1.

[4] Ефрем Сирин, преподобный. Творения. М., 1912. Ч. 3. С. 99.

[5] См.: Иероним Стридонский, блаженный. Письмо к Павлину.

[6] Ириней Лионский, святой. Против ересей. III. 4.

[7] Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года. 11 апреля.

Источник

Церковная легенда что это

Церковная легенда что это. Смотреть фото Церковная легенда что это. Смотреть картинку Церковная легенда что это. Картинка про Церковная легенда что это. Фото Церковная легенда что это Дан Берест Церковная легенда что это. Смотреть фото Церковная легенда что это. Смотреть картинку Церковная легенда что это. Картинка про Церковная легенда что это. Фото Церковная легенда что это
Церковная легенда что это. Смотреть фото Церковная легенда что это. Смотреть картинку Церковная легенда что это. Картинка про Церковная легенда что это. Фото Церковная легенда что это
«ЦЕРКОВНЫЕ ЛЕГЕНДЫ»

Не следует забывать, что наших дедов-прадедов принуждали к христианству мечем и огнем, а наших современников – лишь незнание собственной истории и религии, что всеми правдами и неправдами замалчивается до сих пор.

Вступление – В настоящее время церковники замалчивают тот факт, что христианская религия утверждалась на Украине насильственным путем и отнюдь не царями и не князьями Руси, а варягом Аскольдом.

Еврейская легенда – Согласно этой легенде все люди на Земле должны быть евреями. Имеются в виду все люди без исключения. Абсолютно все! – начиная от эскимосов Гренландии, китайцев и японцев Дальнего Востока. Разумеется, в глубине души каждый понимает, что это не так, но насколько это не так – даже представить себе не может.

Константиновская легенда – Эту легенду евреи придумали в Византии, будучи рабами при строительстве Константинополя, названого в честь императора Константина Великого. Разумеется, не за спасибо ее придумали, а в знак благодарности за то, что император Константин канонизировал христианство на Вселенском Никейском соборе в 325 году.

Корсуньская легенда – Назначение этой церковной легенды сводится к оправданию поступков князя Владимира, который предал веру предков и свой народ якобы потому, что уверовал в еврейского бога по веление свыше, а затем будто бы понес христианскую религию своему народу.

Владимирская легенда – Возникновение этой легенды можно осмыслить лишь в сопоставлении основополагающих постулатов государственной власти, а именно: наследственность престола.

Рюриковская легенда – Эта легенда создала ажиотаж вокруг царской династии «Рюриковичей» – московских князей. Возможно они и потомки Рюрика, но не варяга, а Рюрика-Василия Ростиславовича (внука Мстислава и правнука Владимира Мономаха) князя Киевского.

Последствия идеологии – На основании исторических сведений стремительного упадка Украины-Руси вплоть до бесповоротного исчезновения ее, как державы, имеем неоспоримое доказательство тлетворного действия еврейской религии на процесс государственности Стародавней Руси; бесспорно явствует пагубное влияние христианской религии на сознание украинцев-русов.

Изобличение нарушений 10 заповедей – Чего же, собственно, ожидать от религии, опорочившей себя по всем статьям – нарушением всех 10 библейских заповедей не кем-нибудь, а самим еврейским богом! – так называемым, «создателем» этих заповедей. Судите сами, что это за бог.

Марк Твен «Размышления о религии» – выдержки из этой книги, чтобы у читателя не сложилось предвзятое впечатление некого национального пристрастия автора к религии своих славянских предков. Причем сразу же оговорим, что Марк Твен – писатель США, не имевший ни малейшего преставления о существовании дохристианской украинской религии!

Согласно этой легенде все люди на Земле должны быть евреями. Имеются в виду все люди без исключения. Абсолютно все! – начиная от эскимосов Гренландии, китайцев и японцев Дальнего Востока, далее следуют бушмены Австралии, негры Африки, и так далее вплоть до аборигенов Огненной Земли в Южной Америке, – все они «оказывается» прямые потомки библейских евреев: Адама и Ноя. Более глупого и нелепого заявления не придумаешь. В эту чушь не поверит ни один школьник младших классов, а христиане верят. Во всяком случае их к этому обязывает христианская религия. Ведь признание Ветхого завета священным писанием налагает обязательство на всех христиан признавать сей абсурдный и смехотворный факт. Разумеется, в глубине души каждый понимает, что это не так, но насколько это не так – даже представить себе не может.
По еврейской легенде наша вселенная была создана в 5509 году до нашей эры, причем, эта дата официально утверждена на VI Вселенском Соборе в Константинополе 681 года. Правда, церковники слегка ошиблись в дате еврейского «сотворения мира» – этак на ТРИ ТЫСЯЧИ лет! Ведь согласно библии, еврейский мир был создан в 3216 году до н.э. Стало быть, слукавили «святые отцы» на Вселенском Соборе, а убедиться в этом может каждый, раскрыв библии и сделав подсчет по датам: от Адама до Ноя проходит 1046 лет (ВЗ 1-книга Моисея, 5 раздел), на время потопа Ною исполнилось 600 лет (ВЗ 1М 8/13), и это был последний потоп: «более не будет потопа, уничтожающего землю» (ВЗ 1М 9/11); а последний потоп засвидетельствован древними историками в 1570 г. до н.э. при царе Девкалионе (НЦ с.268).
Как ни прискорбно, но признание еврейского бога Яхве (он же Егова, далее по тексту Яхве-Егова) как Всевышнего Бога Создателя – уничтожает историческое прошлое любого народа, поскольку в этом случае все якобы являются потомками евреев – допотопного Адама и после-потопного Ноя.

ПОСЛЕДСТВИЯ ИДЕОЛОГИИ ХРИСТИАНСТВА

На основании исторических сведений стремительного упадка Украины-Руси вплоть до бесповоротного исчезновения ее, как державы, имеем неоспоримое доказательство тлетворного действия еврейской религии на процесс государственности Стародавней Руси; бесспорно явствует пагубное влияние христианской религии на сознание украинцев-русов. К тому же, в отличие от украинской религии – «Православия», которая являлась миротворной и допускала присутствие других религий, христианство – религия воинствующая и, как пасынок Иудаизма, уничтожала любое иноверие самым безжалостным образом. Поэтому участь древней веры наших предков с приходом христианства была предрешена: христианство съело ее в один присест. К тому же не будем забывать, что украинское Православие было религией для народа, а христианство – для князей и бояр.
Благодаря религии предков – дохристианскому Православию – украинцы умело обрабатывали землю, выполняя все полевые работы согласованно с религиозными праздниками, которые служили вехами отсчета тех или иных сельскохозяйственных работ. В сознании неграмотных ориев каждый религиозный праздник отождествлялся с символическими образами богов, причем, не книжных, не надуманных, а отображающих реальные явления годового круговорота природы. Знаменитый прототип календаря – общеизвестный «Круг Сварога» был составлен нашими предками по фазам солнца и заключал в себе деление года на четыре поры: весеннее и осеннее равноденствия (Великдень Дажбожий и Световид Осенний), зимнее и летнее солнцестояния и начала солнцеворотов (Рождество Божича от богини Коляды и Сонцекрест Купайло). Явления природы, отождествленные с образами богов в определенной иерархии, несли в себе полезную для земледельцев информацию о начале посевных работ, сборе урожая и пр. Иными словами, религия наших предков была религией земледельцев, чего нельзя сказать об иудеях – создателях иудейской библии кочевников-скотоводов. В этом одна из основных причин несоответствия христианства как религии для внедрения на Руси.
Вспомним иудейско-библейский миф о земледельце Каине, убившем своего брата пастуха Авеля, где идеологи Иудаизма закладывают в сознание верующих вражду между земледельцами и пастуха. Надуманность этого сюжета подтверждается тем, что бог (пусть даже еврейский) не настолько глуп, чтобы посеять вражду между братьями своим необдуманным поступком: принимая дары (пожертвования) Авеля-скотовода и отвергая дары Каина-земледельца. В этом сюжете сказываются исторические различия двух религий – евреев и славян, как пастухов и земледельцев, ибо служители еврейской религии приносили кровавые жертвы, закалывая домашний скот и сцеживая кровь своему кровожадному богу Яхве-Егове, а служители украинской религии приносили своему Богу бескровные жертвы: «Мы ж полевую жертву даем и от трудов наших – просо, молоко, а также тук» (ВК д.7а). На этой же дощечке Книги Велеса опровергается вранье, которое распространяли христиане, якобы в украинской религии в жертву богу приносились люди: «То греки всякое наговаривают на нас, что приносим в жертву людей. А то брехня, ибо не отвечает истине; у нас иной обычай. Имеем истинную веру, что не требує людской жертвы».
Святая Украинская Религия Античности, находясь в гармоничном единении с природой, с давних времен оказывала благотворное влияние на быт и культуру украинцев-русичей. Об этом красноречиво свидетельствуют сами названия наших извечных празднеств: Стретенье, Масленица, Сорочины (9.03), Вербница, Великдень Дажбожий, Благовещенье (25.03), Тризница, Ярило (23.04), Солнцекрест Купайло (18-22.06), Боги Спасы (Маковый, Яблочный, Хлебный), Покрова (1.10), Калита (30.11), Рождество (22.12), праздник Рода (23.12), Водокрест (2-3.01) и пр.. Эти праздники отмечались украинцами за тысячелетия до Исуса Христа, следовательно они не имеют никакого отношения к христианской религии. Да и сами названия праздников были просты и понятны, например, Благовещенье – добрая (несущая благо земледельцам) весть о пробуждение земли от зимнего сна; когда же наступал Покров Матери-Земли, все понимали, что пришла пора снежному покрову лечь на землю. Что же касается христианского Благовещенья – так это весть о зачатии Исуса Христа в день 25 марта до нашей эры, когда еврейский бог Яхве-Егова оплодотворил замужнюю Марию, наставив ее мужу шикарные рога, разветвившиеся по всему миру! И эту позорную весть с чисто еврейской угодливостью воспринял муж Марии, библейский Иосиф, руководствуясь принципом: «Чей бы бычок не скакал, а телятко наше». На этом же основании устраиваются ежегодные церковные празнества с радостными песнопениями христиан по всему миру.
Относительно христианской Покровы, то евреи не смогли придумать ничего умного (ведь покрытие «богородицы» уже произошло), поэтому сложили басню о том, что якобы в Х веке какому-то блаженному, т.е. слабоумному, Андрею привиделась богородица в храме г. Константинополя, осажденного сарацинами. Эту побасенку можно прочесть в заурядном настенном календаре с отрывными листочками, разумеется, календарик должен быть христианский. А написано там следующее: «Богородица явилась ( взору слабоумного Андрея ) в храме на воздухе с сонмом святых. Она зримо предстояла на молитве с молебно распростертыми руками и покрывала молящихся своим блистающим покровом. Этим она явила свою милость и защитила город от супостатов». Любопытно, почему она не защитила тот же город осажденный супостатами в XV веке? Очевидно была занята вместе с еврейским богом другими делами, поскольку ни она, ни он не спасли Константинополь при нашествии турок в 1453г., после чего и Константинополь, и Византия перестали существовать.
Впрочем, какое нам дело до того, кто и когда покрыл еврейку Марию, – пусть евреи совокупляются себе на здоровье как хотят и с кем хотят в полном соответствии со своими библейскими традициями. У нас свои традиции, своя история, своя религия и свои великие и мудрые цари, которым еврейский Соломон не годится в подметки, поскольку приписанная ему мудрость, изложенная в ветхозаветных книгах от его имени, на самом деле взята с египетской книги «Поучения Аменхотепа» (исследования профессора Шонфила). Тоже касается и Торы или 5-книжия Моисея, составленного раввином Езекиелем, а точнее списанными с клинописных дощечек древней религии шумеров. «Он (Езекиель) также скомпоновал «Божьи заповеди Моисея», которые одолжил с шумерских законов, высеченных на каменной стене властителя Гаммураби. Ныне шумерологи и египтологи находят все больше давних текстов, которые при сопоставлении со старозаветными красноречиво свидетельствуют о прямом заимствовании» (ГЛ с.68).
Но даже не зная всего этого, а просто вдумываясь в саму суть религиозных праздников, каждый украинец, как и любой славянин, способен почувствовать величие древних идеологических устоев украинской религии, на фоне которой отчетливо видна надуманная, книжная и беспредметная сущность еврейского христианства.
Кстати не только христианам всего мира, но и евреям, не повредило бы признание единого Бога-Творца Вселенной – нашего Рода, и поклоняться не книжному еврею Исусу Христу с его устрашающим символом Распятия, а нашему реальному Дажбогу с его жизнеутверждающим символом лучезарного Солнца, возрождающегося ежегодно в праздник Рождества. Ибо не дай бог! ему не возродиться и не взойти, то никакой Исус Христос со своими отцом Яхве-Еговой не спасет ни христиан, ни евреев, ни всю нашу Землю со всем человечеством в целом.
Надо отдельно отметить, что тлетворные последствия распространения христианской религии предвидели волхвы, знающие что такое религия Распятого не понаслышке. Только они могли сказать правду народу о лукавой религии Исуса Христа, что по сей день замалчивает «черная братия» и о чем скажет профессор В.Шаян: «Еврейская привязанность к жизни, еврейский страх перед смертью, еврейско-материалистическое понимание ценности жизни нашло свое реальное отражение в их святом письме. Так званая «мудрость» о том, что «лучше псу живому, чем мертвому льву» выглядит как их национальный афоризм. Стоит ли удивляться, что в ходе истории евреи превратились в народец, что является полным отрицанием какого бы то ни было героизма» (ВШ с.28).
К этому надо додать тлетворное воздействие еврейского антигероизма через еврейскую религию на все без исключения народы, принявшие христианство! Достаточно вспомнить недальновидную политику князя Ярослава-Георгия, расплодившего церковников небывалое множество, а его так званная «мудрость», воспетая лицемерными церковниками, на самом деле являлась политической близорукостью и обернулась потерей не только былого могущества Руси, но привело к полному уничтожении Руси как государства. Поражения некогда непобедимой державы следовали одно за другим (согласно ЛР):

Как видим поражения некогда непобедимой Руси чередовались разве что с народными восстаниями против правящей княжеской администрации, загубившей могущество державы в христианской религии, что привело в конце концов к полному разгрому христианизированного воинства ордами хана Батыя и последующей неволей и угнетением украинского народа на протяжении всех веков, вплоть до настоящего времени, в полном соответствии с тлетворной идеологией религии Распятого.

Церковная легенда что это. Смотреть фото Церковная легенда что это. Смотреть картинку Церковная легенда что это. Картинка про Церковная легенда что это. Фото Церковная легенда что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *