Цессна 172 чем заправлять

Мечта пилота. (О самолётах Cessna-172)

Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять

По стопам Генри Форда

Прежде чем продолжить рассказ, давайте уговоримся называть Cessna 172 просто «Цессна». Ибо если и есть самолет этой марки, достойный называться собирательно, то это именно «172-я». Итак, в чем же секрет всемирной популярности «Цессны»? Почему этот маленький самолет известен по всей планете от африканской саванны до морозной Аляски, от пустынь Аравии до благополучной Европы? Секрет – в сочетании всех качеств и характеристик, оптимальном соотношении цены и качества.
Прежде всего «Цессна» поистине очаровательна простотой пилотирования, соразмерностью прилагаемых усилий с выполняемым маневром. Она буквально в руках пилота, ее чувствуешь всем существом на всех режимах, что свойственно отнюдь не каждому самолету. «Цессна» послушна и покладиста с первых минут, начиная с запуска двигателя и руления на старт. А уж взлет! Не сказать, что самолет потрясает мощным рывком в небо – тяговооруженность у него скромная, но в наборе высоты «172-я» легка и скорость набирает достаточно резво.

Может быть, вам скажут, что «Цессна» взлетает вяленько, не то, что Як-18Т. Но у «Яка» избыточно мощный мотор и винт изменяемого шага, а мотор «Цессны» имеет ровно ту мощность, которая нужна легкой не пилотажной машине, винт же простенький, постоянного шага – дешевый и надежный. Разумеется, управляемый винт с изменяемым углом установки лопастей (шагом) позволил бы снимать больше мощности с двигателя на взлете (аналог езды на 1-й передаче) и обеспечивал бы более экономичный крейсерский режим (аналог езды на 5-й передаче). Но, честно говоря, летать на винте постоянного шага проще, хлопот меньше. Не истребитель же! Да и дешевле намного, стоит заметить.

Вообще, посадка на «Цессне» так замечательно проста, что это даже провоцирует на вольности, хочется не следить за скоростью – самолет очень информативен сам по себе. К тому же у него отличные закрылки, выпустив которые на максимальный угол, можно заходить по довольно крутой глиссаде на короткую площадку. На «Цессне» как-то совестно летать с солидных взлетно-посадочных полос, свои лучшие качества машина проявляет на «партизанских» аэродромчиках и даже неподготовленных площадках. Уж сколько было случаев, когда на «Цесснах» приземлялись с маршрута на колхозные поля и проселочные дороги, как-то раз даже не по важному делу, а просто в магазин за квасом – пить захотелось. Вот где «172-я» в родной стихии! (Нет, не в магазине, конечно.)

Еще один момент важен для тех, кто будет учиться летать. «Цессна» прощает такие грубые курсантские ошибки, что просто диву даешься. Это не призыв к разгильдяйству (небо недоучек не любит), но о самолете, однажды спасшем мне жизнь, я могу это сказать.

Обобщая субъективные рассуждения о пилотских ощущениях, можно было бы вывести следующее резюме. Есть самолеты большие, маленькие и очень маленькие. Это всегда ощутимо по манере их полета. Когда летишь на Як-18Т или Як-12, чувствуешь, что в твоих руках хоть и маленький, но все же воздушный корабль. Иное ощущение возникает в кабине какого-нибудь «ультралайта» вроде Eurostar: игрушечка. Разумеется, отношение к полету всегда должно быть серьезным, но субъективно дело обстоит именно так. Так вот, «Цессна», пожалуй, самый маленький и легкий из всех известных мне самолетов, который одновременно и легкостью бытия радует, но и впечатления игрушки ветра не производит. Абсолютно серьезный аппарат, работящий, надежный и практичный. В самом деле, полвека в производстве и всемирное признание – это не шутка и не случайность.

А вместо мозга правильный Garmin

Появление принципиально новой авионики на легких самолетах многие считали неизбежным, но, как только такие машины пошли в серийное производство, появился скепсис. Мнительность лечится очень просто – пробным полетом. Разумеется, Garmin 1000 не заменяет пилоту мозг, но многое, очень многое делает лучше и быстрее человека. На «Цессне» с аналоговой авионикой просто негде взять столько информации о маршруте, воздушной и наземной обстановке, погоде. Garmin подскажет оптимальный режим работы двигателя, поможет обойти дождевой заряд, при необходимости выдаст направление на запасной аэродром. В принципе часть этой работы неплохо делает обычный GPS-приемник, но «в одном флаконе» гораздо удобнее, это нужно попробовать, чтобы оценить. А если вам скажут, что на морозе жидкокристаллические индикаторы слепнут, рассудите логически. Перед запуском двигателя в морозную погоду вы все равно будете прогревать подкапотное пространство тепловой пушкой, заодно прогреется и приборная доска в кабине. Элементарно. В любом случае за «телевизорами» будущее.

Извините, пора закругляться, и так много получилось (но из песни слова не выкинешь). Полвека мир летает на Cessna 172 так же привычно, как в СССР ездили на «Жигулях». Skyhawk не только самый массовый, но и самый надежный самолет за всю историю авиации. Летный час стоит 150-170 долларов. Так чего ж тебе еще-то нужно, Россия?

Источник

Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.

Малая авиация России. Как научиться летать, где держать свой самолёт, куда можно летать на своем самолёте, техническое обслуживание самолётов, ГСМ

Cessna 172 Centurion С-2.0

Cessna 172 Centurion С-2.0

#1 Сообщение Kriss » 09 дек 2013, 18:19

Re: Cessna 172 Centurion С-2.0

#2 Сообщение su27 » 09 дек 2013, 20:28

Re: Cessna 172 Centurion С-2.0

#3 Сообщение Kriss » 09 дек 2013, 20:37

Re: Cessna 172 Centurion С-2.0

#4 Сообщение su27 » 09 дек 2013, 20:55

Re: Cessna 172 Centurion С-2.0

#5 Сообщение Kriss » 10 дек 2013, 13:47

Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять

Re: Cessna 172 Centurion С-2.0

#6 Сообщение lt.ak » 10 дек 2013, 13:54

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять

Re: Cessna 172 Centurion С-2.0

#7 Сообщение Genri » 10 дек 2013, 14:02

Эксплуатантов такого двигателя еще очень мало. Ремонт, обслуживание и т.д. все проблемы.

Re: Cessna 172 Centurion С-2.0

#8 Сообщение Kriss » 11 дек 2013, 21:44

Re: Cessna 172 Centurion С-2.0

#9 Сообщение Andry » 11 дек 2013, 21:47

Источник

Почему Cessna 172 мечта любого пилота?

Cessna 172 – новейший учебно-тренировочный самолет. Однако это самая популярная из когда-либо построенных одномоторных моделей и самая массовая. За период с 1956 по 2017 произведено более 44 тысяч единиц в более чем 25 конфигурациях. На сегодняшний день являются наиболее распространенным видом самолетов, используемых ведущими авиашколами мира для обучения пилотов. Также используются для частных перелетов с 1-3 пассажирами в зависимости от модели. Остановимся подробнее на характеристиках и разновидностях, а также представим фото Cessna 172.

Модель также носит название Skyhawk, а в России известна как Скайхоук. Их производство было приостановлено на 18 лет с 1980 по 1998, после чего излюбленный самолет вернулся к нам с улучшенным оснащением и более мощным двигателем.

Летно-технические характеристики

Идеально подходят для обучения пилотов за счет своей:

Стоит отдельно отметить экономный расход топлива в час при полете на Cessna 172.

Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять

Технические

Две большие двери кабины обеспечивают удобный вход для ученика и инструктора (1 или 2 пилота, 1-2 пассажира в зависимости от модели) и погрузку груза (до 376 кг). Конструкция с высоким крылом обеспечивает лучшую обзорность и устойчивость, а также больший клиренс, что делает самолет оптимальным для обучения студентов. Светодиодные фонари обеспечивают улучшенную видимость и яркое освещение для ночных полетов.

Самолеты легко адаптируются для решения ряда специфических задач.

Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять

Длина фюзеляжа и его высота 8,28 и 2,72 метра соответственно. Площадь одного крыла, выполненного из профиля NACA 2412, и размах обоих 16,2 кв.м. и 11 м при коэффициенте удлинения равном 7,32. Вес самолета без экипажа и груза – 736 кг, взлететь он сможет при условии, что общая масса не будет превышать 1159 кг.

Горизонтально оппозитный четырехцилиндровый двигатель Lycoming IO-320-H2A flat-4 с воздушным охлаждением и впрыском топлива развивает мощность 180 лошадиных сил. В нем экономичность и надежность сочетается с удобством, что делает его одним из самых надежных поршневых двигателей из когда-либо созданных. Топливных баков – 2, вместимость каждого 28 галлонов, что в пересчете на литры составляет 105,5 л, при общем максимуме в 211 л.

При 0-вой подъемной силе коэффициент лобового сопротивления составляет 0,0319 при эквивалентной площади в 0,52 кв.м.

Лётные характеристики самолета Cessna 172

Скорость полета до 230 км/ч, хотя производителем допускается развитие 302км/ч, сваливания – 89км/ч. Максимальная высота полета более 4267 м, скороподъемность и тяговооруженность составляют 3,7м/с и 108Вт/кг соответственно. Максимальная нагрузка на одно крыло – 68,8кг/кв.м, а аэродинамического качества – 11,6. Для взлета самолету требуется 497 м при пробеге 293 м, а посадки – 407 м при пробеге 175м. Максимальная дальность полета Cessna 172 на высоте 3040 м – 1272 км при условии использования 60-процентной мощности, на максимальной – 1185 км.

Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять

Что в кабине?

Сиденья, предлагаемые в трехместной конфигурации для обучения или стандартной четырехместной, обтянуты качественной кожей Luxor для максимальной прочности и минимального обслуживания. За дополнительную плату обтяжку выполнят из премиальной кожи. Стандартное светодиодное освещение или дополнительный световой люк (в некоторых моделях) обеспечивает достаточное освещение для каждого урока.

Кабина Cessna 172 оснащена новейшей интегрированной авионикой – Garmin G1000 NXi. Управление самолетом стало еще проще благодаря:

Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять

Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять

Дополнительно приборную панель Cessna 172 можно оснастить:

Модификации

Выпуск базовой 172 модели начат в ноябре 1955, окончен в 1960. Оснащали 6-целендровым двигателем Continental O-300 на 145 лошадей. Стоимость версии начиналась от 8995 долларов. За 5 лет выпущено 4 195 штук. До 2013 г. Cessna 172 производилась при сотрудничестве с Reims.

Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять

С 1960 начат выпуск 172А. Среди доработок можно отметить появление:

Всего произведено 1 016 самолетов, продаваемых по цене от 9450 долларов.

В следующем году представлена модификация 172B, делюкс версия которой и получила наименование Skyhawk. Фюзеляж модели был видоизменен: укорочена база шасси, капот мотора и винтовой обтекатель изменены, длина моторамы увеличена на 3 дюйма, повышен вес для взлета.

Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять

В 1962 появилась 172С, где впервые установлена система автопилотирования, а механический стартер заменен электрическим. Сидения стало возможным регулировать в 6 направлениях, за дополнительную плату устанавливалось детское кресло в количестве 1-2 штук. Произведено 889 единиц, цена которых начиналась от 9895 долларов.

1963 ознаменовался началом выпуска 172D, в котором сзади на корпусе появилось еще одно окошко в кабине, а ветровое стекло стало единым. Также модель получила новый руль направления и педали тормоза. Выпущено 1 146 единиц. В этом же году начато производство 172D Powermatic с движком Continental GO-300E с 175 лошадями. В дальнейшем конфигурации присвоено название Cessna 175 Skylark. Однако мотор оказался ненадежным. Всего произведено 1 015 штук.

В 1964 начался выпуск 172E, в котором АЗС сменили электропредохранители, стал выше взлетный вес. Выпущено 1 401 единиц.

Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять

Выпуск 172F велся до 1971 г. Изменение конфигурации здесь лишь одно – появление электрозакрылок. Сделано 1 436 единиц.

В 1980 началось производство 172RG Cutlass, закончилось в 1985. За этот период произведено 1 120 самолетов с убирающимися шасси.

Исторические полеты

Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять

28.05.1987 под управлением М.Руста взлетел из Хельсинки и сел в нашей столице на Красной площади. Итогом полета стало смещение с должностей многих высших офицеров военных сил Советского Союза, в т.ч. министра обороны Соколова и главнокомандующего ПВО Колдунова.

Источник

РУКОВОДСТВО
ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
САМОЛЕТА
REIMS / CESSNA F172

Перевод с французского издания 1973 г.

ВНИМАНИЕ!

Настоящее руководство включает указания по эксплуатации, перечень периодических проверок и осмотров и характеристики самолета CESSNA F172L в стандартном, учебном и почтовом вариантах.

БОРТОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Существующими правилами предусмотрено наличие при самолете следующих документов, подлежащих предъявлению компетентным властям по первому требованию:

Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАЗМЕРЫ

Габаритные размеры

Размах крыльев: 11,11 м
Полная длина: 7,24 м
Полная высота: 2,63 м (с аэронавигационным огнем, при обжатом переднем амортизаторе)

Крылья

Профиль: NACA 2412
Площадь: 14,8 м 2
Угол поперечного V по линии 25% хорды: 1°
Установочный угол крыла: +1 °
Установочный угол законцовки: 0°

Элероны

Площадь: 1,66 м 2
Угол отклонения:
вверх: 20° +2° -0°
вниз: 14° +2° -0°

Закрылки

Управление: электрическое и тросовое.
Площадь: 1,72 м 2
Угол отклонения: 40°±2°

Горизонтальное оперение

Управление: тросовое
Площадь неподвижной части: 1,58 м 2
Угол атаки: −3°
Площадь управляемой части (руля высоты): 1,06 м 2
Угол отклонения:
вверх: 25°±1°
вниз: 15°±1°

Триммер руля высоты

Площадь: 0,14 м 2
Угол отклонения:
вверх: 10°±1°
вниз: 20°±1°

Вертикальное оперение

Управление: тросовое
Площадь неподвижной части: 0,87 м 2
Площадь управляемой части: 0,55 м 2
Угол отклонения:
влево: 23° +0° -2°
вправо: 23° +0° -2°
(перпендикулярно к оси шарнира)

Шасси

Трехколесное с носовой стойкой
Передняя стойка: с гидропневматическим амортизатором
Задние стойки: трубчатые
Колея основных колес: 2,31 м
Передние пневматики: 500 x 5 Давление: 2,10 бар (30 ф./кв.дюйм)
Задние пневматики: 600 x 6 1,45 бар (21 ф./кв.дюйм)
Давление в переднем амортизаторе: 1,40 бар (20 ф./кв.дюйм)

Силовая установка

Двигатель: CONTINENTAL / ROLLS ROYCE O-320 A
Мощность: 165 л.с. (74,6 кВт)
Топливо:
Бензин авиационный с октановым числом не менее 80/87 или бензин марки 100L:
Масло:
SAE 10W30 или SAE 20 при температуре ниже 5°C
SAE 40 при температуре выше 5°C
Обогрев карбюратора с ручным управлением.

Воздушный винт

McCAULEY 1A101/GCM6948, 1A101/HCM6948 или 1A101/PCM6948
Фиксированный шаг
Диаметр: 1,752 м

Кабина

Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять

ОПИСАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

ОПИСАНИЕ

СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ

Питание двигателя топливом осуществляется из двух баков, по одному в каждом крыле. Топливо поступает в карбюратор самотеком через кран и фильтр.
Дополнительная информация приведена в разделе 6 «Смазка и техническое обслуживание».

СЛИВ ОТСТОЯ ТОПЛИВА

См. процедуры технического обслуживания в разделе 6.

ЗАПАС ТОПЛИВА
Топливо, используемое при любых условиях полетаНевырабатываемый остаток топливаИтого
2 стандартных крыльевых топливных бака по 49 л85 л13 л98 л
2 увеличенных крыльевых топливных бака по 72 л132,5 л11,5 л144 л

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электропитание самолета обеспечивается генератором переменного тока с выпрямителем, вырабатывающим постоянное напряжение 14 В. Привод генератора осуществляется от двигателя. Аккумуляторная батарея напряжением 12 В установлена с левой стороны перед стенкой моторного отсека, возле лючка доступа к двигателю. Главный выключатель управляет всеми электроцепями, кроме часов, системы освещения и дополнительно устанавливаемого счетчика полетного времени (отсчет времени происходит только при работе двигателя).

ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Главный выключатель обозначен «MASTER» и имеет две клавиши, включенные в верхнем и выключенные в нижнем положении. Правая клавиша выключателя, обозначенная «BAT», управляет всем электропитанием самолета. Левая клавиша, обозначенная «ALT», управляет работой генератора.

В большинстве случаев обе клавиши выключателя переключаются одновременно; возможно также включение клавиши BAT по отдельности для контроля на земле. При выключении клавиши ALT отключается цепь генератора, и питание всех цепей самолета осуществляется от аккумуляторной батареи. Продолжительная работа при отключенном генераторе может привести к отключению реле аккумуляторной батареи, в результате чего повторный запуск генератора становится невозможным.

АМПЕРМЕТР

Амперметр показывает силу тока, подаваемого генератором на аккумуляторную батарею или аккумуляторной батареей в бортсеть самолета. При включенном главном выключателе и работающем двигателе амперметр показывает силу тока заряда батареи.

ДАТЧИК И СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ПРЕВЫШЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

Самолет оборудован датчиком превышения напряжения в бортсети, расположенным за приборной доской, и красной сигнальной лампой «ПРЕВЫШЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ» («HIGH VOLTAGE»). При превышении напряжения в бортсети датчик автоматически отключает цепь генератора; при этом загорается сигнальная лампа, указывая, что электропитание обеспечивается от аккумуляторной батареи.

Для повторного включения генератора необходимо перевести главный выключатель в положение ОТКЛ, затем в положение ВКЛ. Повторное загорание сигнальной лампы свидетельствует о неисправности электрических цепей; выполнение полета должно быть прекращено при первой возможности.

Для проверки сигнальной лампы следует отключить клавишу ALT главного выключателя, оставив клавишу BAT включенной.

ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И АВТОМАТЫ ЗАЩИТЫ СЕТИ

Плавкие предохранители на приборной доске обеспечивают защиту электроцепей самолета. Над каждым предохранителем указана защищаемая им цепь. Снятие предохранителя производится нажатием и поворотом крышки против часовой стрелки до ее освобождения. Запасные предохранители закреплены на внутренней стенке перчаточного ящика.

Примечание: Электрическая цепь закрылков защищена специальным предохранителем медленного срабатывания. Установка предохранителей другого типа не допускается. Предохранитель медленного срабатывания отличается внешне наличием характерной пружины вокруг корпуса.

Имеются также два дополнительных предохранителя: один располагается рядом с аккумуляторной батареей и обеспечивает защиту цепей часов и счетчика полетного времени; второй предохранитель располагается в главном жгуте за приборной доской и обеспечивает защиту цепи возбуждения генератора.

Защита силовой цепи генератора обеспечивается автоматом защиты сети, расположенным на приборной доске. Защита цепи прикуривателя обеспечивается автоматом защиты, расположенным с задней стороны прикуривателя за приборной доской.

При установке дополнительной радиостанции соответствующая цепь защищается плавким предохранителем «NAV DOME». Неисправности систем, защищенных данным предохранителем (аэронавигационных огней, освещения кабины, подсветки карты) ведут к перегоранию предохранителя и прекращению питания всех указанных систем и дополнительной радиостанции. Для восстановления работы дополнительной радиостанции необходимо перевести выключатели указанных систем в положение ВЫКЛ (OFF) и заменить предохранитель «NAV DOME».

Повторное включение систем до устранения неисправности не допускается.

ПОСАДОЧНАЯ ФАРА (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)

Посадочная фара расположена в передней части капота и управляется двухпозиционным выключателем.

ОГНИ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ И ПРОБЛЕСКОВЫЕ ОГНИ ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)

Данные огни не должны использоваться при полете в облаках или в дождь. Отражение вспышек света от капель воды в атмосфере, в особенности ночью, может привести к головокружениям и расстройствам органов чувств. Проблесковые огни высокой интенсивности также должны выключаться на земле и вблизи других летательных аппаратов.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАКРЫЛКАМИ

Закрылки самолета имеют электрическое управление и приводятся в действие электродвигателем, расположенным в правом крыле. Положение закрылков регулируется переключателем «ЗАКРЫЛКИ» («WING FLAPS»), расположенным в центре нижней части приборной доски. Положение закрылков отображается стрелкой механического указателя, расположенной возле передней кромки левой двери.

Для выпуска закрылков необходимо удерживать переключатель управления закрылков в положении ВНИЗ (DOWN) до достижения необходимого угла отклонения, контролируемого пилотом по указателю. При отпускании переключателя по достижении нужного угла отклонения он автоматически возвращается в среднее положение. Для уборки закрылков переключатель переводится в положение ВВЕРХ (UP). Автоматического возврата переключателя в среднее положение из положения ВВЕРХ не предусмотрено.

При выпущенных в полете закрылках перевод переключателя в положение ВВЕРХ вызывает уборку закрылков в течение примерно 6 секунд. Постепенная уборка закрылков производится переводом переключателя в положение ВВЕРХ с последующим ручным возвращением его в среднее положение. Полный выпуск закрылков в нормальных условиях полета занимает около 9 секунд.

При отклонении закрылков до нижнего или верхнего упора электродвигатель привода закрылков автоматически отключается концевыми выключателями. Тем не менее, после полной уборки закрылков следует вручную перевести переключатель управления закрылками в среднее положение.

ОБОГРЕВ И ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ

Температура воздуха в кабине регулируется при помощи двух выдвижных ручек, обозначенных «ОБОГРЕВ КАБИНЫ» («CABIN HT») и «ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ» («CABIN AIR»). Теплый и свежий воздух смешиваются в вентиляционной трубе и подаются в кабину на уровне ног пилота и пассажира. Два дополнительных диффузора воздуха расположены слева и справа в верхней части остекления кабины.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Для постановки самолета на стояночный тормоз вытянуть ручку тормоза, нажать и отпустить педали, удерживая ручку вытянутой. Для освобождения тормозов нажать и отпустить педали и убедиться в возвращении ручки стояночного тормоза в исходное положение.

СИГНАЛИЗАТОР СВАЛИВАНИЯ

Сигнализатор сваливания издает четко слышимый звук при скорости, превышающей скорость сваливания на 8-16 км/ч (5-10 MPH), и меньших скоростях вплоть до сваливания.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

1) Сертификация

Самолет REIMS / CESSNA F172L сертифицирован согласно правилам AIR 2052 с дополнениями на 5 ноября 1965 г. по категории общего назначения с нижеприведенными эксплуатационными ограничениями.

2) Предельные скорости

км/чузлMPH
VМАКСМаксимально допустимая скорость261141162
VКРМаксимальная скорость горизонтального полета193104120
VМАНСкорость маневрирования17595109
VЗАКРМаксимальная скорость полета с выпущенными закрылками16187100

3) Отметки на указателе воздушной скорости

4) Максимально допустимые перегрузки при максимальной взлетной массе (726 кг)

С убранными закрылкамиС выпущенными закрылками
n = +4,4n = +3,5
n = −1,76

5) Максимально допустимая масса

Максимально допустимая взлетная и посадочная масса: 842 кг.

6) Центровка

7) Допустимая загрузка:

8) Допустимые условия эксплуатации

Допускается полет днем и ночью по ПВП и ППП при наличии соответствующего оборудования в рабочем состоянии согласно утвержденному приложению к настоящему руководству.

9) Обледенение

Преднамеренное выполнение полетов в условиях обледенения запрещается.

ПРОСТОЙ ПИЛОТАЖ

Самолет не предназначен для выполнения сложного пилотажа. Допускается выполнение маневров, необходимых для получения некоторых лицензий, с учетом нижеприведенных ограничений. Выполнение фигур пилотажа, за исключением указанных ниже, не допускается.

МАКСИМАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СКОРОСТИ ВВОДА В МАНЕВР

Боевой разворот175 км/ч = 95 узл = 109 MPH
Восьмерка с горками175 км/ч = 95 узл = 109 MPH
Форсированный вираж175 км/ч = 95 узл = 109 MPH
ШтопорС медленным снижением скорости
Сваливание (кроме падения на хвост)С медленным снижением скорости

При продолжительном штопоре возможна остановка двигателя, что не влияет на выход из штопора.

Преднамеренный ввод самолета в штопор при выпущенных закрылках запрещается. Выполнение фигур пилотажа с отрицательными перегрузками не рекомендуется.

Следует помнить, что скорость самолета при пикировании нарастает очень быстро. Сохранение контроля над скоростью является важным требованием, поскольку выполнение маневров на высоких скоростях приводит к значительным перегрузкам. Следует избегать резкого перемещения органов управления самолетом.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА

Номинальный диапазон: обозначен зеленым сектором.
Максимально допустимая температура (красная черта): 116°C = 240°F.

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Минимально допустимое давление в режиме малого газа (красная черта): 0,69 атм = 10 PSI
Номинальный диапазон (зеленый сектор) : 2,07-4,13 атм = 30-60 PSI
Максимально допустимое давление (красная черта) : 6,89 атм = 100 PSI

ПОКАЗАНИЯ ТОПЛИВОМЕРОВ

Пустые баки (невырабатываемый остаток 6,5 л в каждом баке): красная черта, символ Е

ПОКАЗАНИЯ ТАХОМЕТРА (об/мин)

В штатном режиме эксплуатации
На уровне моря2000-2550Внутренний зеленый сектор
На высоте 1524 м (5000 футов)2000-2650Средний зеленый сектор
На высоте 3048 м (10000 футов)2000-2750Наружный зеленый сектор
Максимально допустимое значение2750Красная черта

ТАБЛИЧКИ

На самолете установлены следующие информационные таблички.

1. В грузовом отсеке:

Максимальная масса багажа или дополнительного сидения 120 фунтов = 54 кг.

Указания по загрузке приведены на диаграмме центровки.

2. Возле топливного крана:

3. На приборной доске возле сигнальной лампы превышения напряжения:

ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ

1) При разбеге

2) На взлете после отрыва

Внимание: Посадку производить прямо перед собой. Избегать значительных изменений курса и ни при каких обстоятельствах не пытаться вернуться на ВПП.

3) В полете

Если винт не вращается, включить стартер. Если двигатель не запускается, выбрать свободную площадку для вынужденной посадки и выполнить следующие действия:

Примечание: При посадке на неподготовленную площадку рекомендуется выпустить закрылки полностью.

ПОЖАР

1) На земле

При обнаружении пожара во впускном коллекторе при нахождении на земле:

Примечание: При обнаружении пожара во впускном коллекторе на исполнительном старте дать двигателю проработать 15-30 секунд. При продолжении пожара выполнить вышеуказанные действия (2), (3), (4).

2) В полете

Примечание: Производить запуск двигателя после пожара запрещается. Необходимо выполнять вынужденную посадку.

3) В кабине

Примечание: Для тушения использовать переносной огнетушитель.

4) На крыле

Примечание: Выполнять снижение в сторону, противоположную горящему крылу, пытаясь потушить пламя. Произвести посадку как можно скорее с убранными закрылками.

5) Пожар электроцепей

Примечание: Поочередно включать выключатели один за другим с небольшими интервалами времени для локализации короткого замыкания.

ПОСАДКА

1) С лопнувшим или сдутым пневматиком

Выпустить закрылки обычным образом и приземлиться с тангажом на кабрирование, удерживая крыло с поврежденным пневматиком приподнятым. После касания зажать тормоз противоположного колеса с максимальным усилием, стараясь выдержать траекторию пробега, и остановить двигатель.

2) При отказе управления руля высоты

Вывести самолет в горизонтальный полет на скорости 97 км/ч = 52 узл = 60 MPH с закрылками, выпущенными на 20°, при помощи РУД и триммера руля высоты. Траекторию снижения устанавливать только регулировкой мощности двигателя.

Сохранение отрицательного тангажа при снижении до момента приземления опасно и может привести к удару передним колесом. Во избежание этого в момент выравнивания перевести триммер до упора на кабрирование, одновременно увеличивая мощность двигателя так, чтобы привести самолет в горизонтальное положение в момент касания. Сразу после касания выключить двигатель.

ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА

При работающем двигателе

При неработающем двигателе

ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА НА ВОДУ

Самолет сохраняет плавучесть не более нескольких минут.

ПОЛЕТ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ

Выполнение полета в условиях обледенения запрещается. Допускается пересечение зоны обледенения.

НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЙ СРЫВ В ШТОПОР

В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

ОТКАЗЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

1) Полный отказ бортсети

При полном отказе бортсети прекращается работа указателя поворота и скольжения, топливомеров и управления закрылками.
Отключить главный выключатель. Произвести посадку при первой возможности.

2) Отказ генератора или регулятора напряжения

Питание бортсети обеспечивается от аккумуляторной батареи.
Отключить все приборы, за исключением абсолютно необходимых.
Через 2-3 минуты включить генератор повторно. При повторном отказе прекратить попытки привести генератор в действие.
Произвести посадку при первой возможности.

3) Выход параметров бортсети за допустимые пределы

Регулярно контролировать показания амперметра и сигнальную лампу превышения напряжения.
При недостаточном напряжении (наблюдается разряд батареи) перевести выключатель генератора в положение ОТКЛ и произвести посадку при первой возможности.
При чрезмерном напряжении датчик превышения напряжения автоматически отключает генератор и загорается сигнальная лампа. Перевести переключатель в положение ОТКЛ, затем в положение ВКЛ. При повторном загорании сигнальной лампы прекратить выполнение полета при первой возможности.
При полете в ночное время перевести выключатель в положение ВКЛ при использовании закрылков или посадочной фары.

ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ИЛИ ПАДЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Обледенение карбюратора

Обледенение карбюратора проявляется прогрессирующим падением режима двигателя, переходящим в перебои в работе. Для устранения обледенения установить РУД в положение ПОЛНЫЙ ГАЗ и полностью вытянуть ручку обогрева карбюратора до восстановления нормальной работы двигателя, после чего отключить обогрев карбюратора и возвратить РУД в нормальное положение.

При необходимости непрерывного обогрева карбюратора при полете по маршруту установить минимальный уровень обогрева, достаточный для предотвращения образования льда, и обеднить смесь до достижения оптимального режима работы двигателя.

Загрязнение свечей

Незначительные перебои в работе двигателя в полете могут быть вызваны загрязнением одной или нескольких свечей нагаром или осадком свинца. Проверка свечей на загрязнение производится кратковременным переводом переключателя зажигания из положения ОБА (BOTH) в положение ЛЕВОЕ (L) или ПРАВОЕ (R). Падение мощности двигателя при работе на одном магнето является признаком загрязнения свечей или неисправности магнето. Поскольку наиболее вероятной причиной является загрязнение свечей, следует обеднить смесь до уровня, необходимого для нормального полета по маршруту. При отсутствии улучшений в работе двигателя в течение нескольких минут проверить работу двигателя на более богатой смеси. При отсутствии улучшений произвести посадку на ближайшем аэродроме для ремонта. Переключатель зажигания сохранять в положении ОБА (BOTH), поскольку при неустойчивой работе двигателя не гарантируется нормальное зажигание от одного магнето.

Неисправность магнето

Внезапные перебои или падение оборотов двигателя часто являются признаками неисправности одного магнето. Для отключения неисправного магнето перевести переключатель зажигания из положения ОБА (BOTH) в положение ЛЕВОЕ (L) или ПРАВОЕ (R) соответственно. Предварительно следует опробовать различные режимы работы двигателя и обогатить смесь с целью определения возможности продолжения работы двигателя в положении ОБА (BOTH).

При невозможности достижения устойчивой работы двигателя переключить зажигание на исправное магнето и совершить посадку на ближайшем аэродроме для ремонта.

Снижение давления масла

Снижение показаний давления масла при сохранении нормальной температуры масла может являться признаком неисправности масляного манометра или предохранительного клапана. Течь трубки манометра не обязательно влечет за собой вынужденную посадку, поскольку калиброванная диафрагма в трубке предотвращает внезапную потерю большого количества масла из картера двигателя. Тем не менее, рекомендуется совершить посадку на ближайшем аэродроме для выяснения причин неисправности.

Снижении или полное пропадание давления масла одновременно с резким повышением температуры масла с высокой вероятностью является признаком наступающей аварии. Необходимо немедленно снизить режим двигателя и выбрать пригодную площадку для вынужденной посадки. При заходе на посадку сохранять низкие обороты двигателя, используя минимально необходимую мощность для достижения выбранной точки касания.

ГРАФИКИ ЗАГРУЗКИ И МОМЕНТОВ ЦЕНТРОВКИ

(или ребенок на сиденье)

21346. Груз в зоне 2007. Взлетная масса726652,58. При помещении рассчитанных значений (726 кг и 652,5 кг∙м) на номограмму центровки получаем, что нагрузка является допустимой.1 При каждом полете необходима полная заправка маслом.

ЗАГРУЗКА И НАЙТОВКА ГРУЗА
Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлятьМаксимальная загрузка

ЗОНА 1 + ЗОНА 2 = 54 кг

В комплект поставки самолета входит шнур для найтовки груза. Для найтовки предусмотрено 6 проушин. Первая пара проушина расположена на полу грузового отсека за сиденьями. Вторая пара проушин расположена в 5 см от пола на задней границе зоны 1. Третья пара проушин расположена в верхней части зоны 2. При максимальной загрузке (54 кг) рекомендуется использовать не менее четырех проушин. На самолетах, снабженных задней полкой, для загрузки и найтовки полку откинуть вперед. По окончании загрузки полку установить на место или убрать.
СХЕМА ЦЕНТРОВКИ
Центры тяжести пилота и пассажира на сиденьях приведены в расчете на средний рост. В скобках указаны предельное переднее и предельное заднее положение центра тяжести. Длина указанного плеча рычага приведена для середины соответствующей зоны.ПРИМЕЧАНИЕ

Задняя стенка грузового отсека (шпангоут 94) может использоваться в качестве точки отсчета для определения положения груза.

СТАНДАРТНЫЙ ВАРИАНТ

Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять0,99 (от 0,89 до 1,04)

Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять
Масса, кгЦессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять
Момент центровки, кг∙м
Масса, кгЦессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять
Момент центровки, кг∙м

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ

1) а. Включить главный выключатель, проверить уровень топлива, выключить.
б. Переключатель магнето ОТКЛ (OFF).
в. Топливный кран ОТКР (ON).
г. Снять зажимы с органов управления самолетом.
д. При первом вылете в течение дня слить отстой из топливной системы для удаления воды или твердых частиц из системы и проверки сливного крана (сосуд для слива отстоя находится в перчаточном ящике).

2) а. Снять зажим с руля направления (если установлен).
б. Отшвартовать хвост самолета (если пришвартован)

3) а. Снять зажим с элеронов (если установлен).

4) a. Проверить давление в основных колесах.
б. Отшвартовать крылья.

5) а. Проверить уровень масла.
б. Проверить внешний вид винта и втулки.
в. Проверить чистоту фильтра воздухозаборника.
г. Проверить закрытие клапана слива отстоя.
e. Проверить амортизатор и давление в носовом колесе.
ж. Отшвартовать самолет полностью

6) а. Снять чехол ПВД и проверить состояние антенны.
б. Проверить чистоту входного отверстия ПВД.
в. Проверить индикатор сваливания.

8) См. п. 4, проверить приемник статического давления на левом борту.

ПЕРЕД ЗАНЯТИЕМ МЕСТА В САМОЛЕТЕ

ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ

ВЗЛЕТ

Нормальный взлет

Взлет с максимальной эффективностью

НАБОР ВЫСОТЫ

Нормальный набор высоты

Набор высоты с максимальной эффективностью

ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ

ПЕРЕД ПОСАДКОЙ

НОРМАЛЬНАЯ ПОСАДКА

ПОСЛЕ ПОСАДКИ

ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ САМОЛЕТА

ПРОЦЕДУРЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель легко запускается после одного-двух качков шприцем закачки топлива в теплое время или шести качков в холодное время. При запуске выдвинуть РУД на 1 см. При очень низкой температуре воздуха может потребоваться продолжение закачки топлива в процессе запуска двигателя; легкая детонация и клубы черного дыма свидетельствуют о чрезмерной закачке. Для удаления избытка топлива из цилиндров следует полностью обеднить смесь, установить РУД в положение ПОЛНЫЙ ГАЗ и прокрутить двигатель стартером на несколько оборотов. После этого продолжить процедуру запуска без закачки топлива.

При недостаточной закачке воспламенения топлива не происходит – необходимо продолжить закачку топлива.

Если давление масла не повышается в течение 30 секунд (зимой – 1 минуты) после запуска, необходимо отключить двигатель. Отсутствие давления масла опасно для двигателя. Не следует использовать обогрев карбюратора после запуска при отсутствии условий обледенения на земле.

ПРИМЕЧАНИЕ: При запуске от внешней батареи главный выключатель не включать до отсоединения разъема внешнего питания.

ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ РУЛЕНИИ

Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять

РУЛЕНИЕ

Руление выполнять с умеренной скоростью, пользуясь тормозами с осторожностью. Для улучшения курсовой и поперечной управляемости установить органы управления самолетом согласно вышеприведенной диаграмме. На неподготовленных площадках (песчаных, гравийных) устанавливать низкие обороты двигателя.

Ось носового колеса запирается автоматически при освобождении амортизатора. При чрезмерном давлении в амортизаторе или задней центровке самолета может возникнуть необходимость сжатия амортизатора вручную перед запуском двигателя или путем энергичного торможения при рулении.

ПОДГОТОВКА К ВЗЛЕТУ

Прогрев двигателя

Прогрев двигателя производится в ходе руления и на исполнительном старте в ходе проведения проверок, указанных в разделе 4. Поскольку силовая установка рассчитана на оптимальное охлаждение в полете, выполнение прогрева на земле при высоких оборотах (2400-2500 об/мин) не рекомендуется (это может привести к перегреву двигателя).

Проверка магнето

Проверку производить при работе двигателя с частотой 1700 об/мин.

Перевести переключатель магнето в положение ПРАВОЕ (R) и зарегистрировать частоту вращения двигателя; перевести переключатель в положение ОБА (BOTH); перевести переключатель магнето в положение ЛЕВОЕ (L) и зарегистрировать частоту вращения двигателя; перевести переключатель в положение ОБА (BOTH). Падение частоты вращения не должно превышать 150 об/мин для каждого магнето; разница частот вращения при работе на левом и правом магнето не должна превышать 75 об/мин. В сомнительных случаях произвести дополнительную проверку на более высоких оборотах двигателя. Отсутствие падения частоты вращения может являться признаком плохого контакта массы в системе зажигания или неправильной регулировки магнето.

Проверка генератора

Проверку работы генератора и регулятора напряжения (например, перед полетами ночью или по приборам) производить путем кратковременного (3-5 секунд) подключения нагрузки к бортсети самолета (включением посадочной фары или приведением в действие механизма управления закрылками на исполнительном старте).

Нулевые показания амперметра свидетельствуют о нормальной работе генератора и регулятора напряжения.

ВЗЛЕТ

Проверка режима двигателя

На начальной стадии взлета рекомендуется проверить достижение нормального режима работы двигателя. При наличии признаков неправильного функционирования двигателя или недостаточном ускорении самолета взлет немедленно прекратить и произвести повторную проверку двигателя в режиме полного газа. Двигатель должен работать без перебоев с частотой вращения 2500-2600 об/мин без включения обогрева карбюратора.

Для увеличения срока службы лопастей винта не рекомендуется пребывание на исполнительном старте или увеличение мощности двигателя до полной на неподготовленных (гравийных и аналогичных) площадках. При взлете следует увеличивать мощность двигателя постепенно и медленно.

Перед взлетом с площадок, расположенных на высоте более 5000 футов (1524 м) смесь обеднить до достижения максимальной частоты вращения двигателя на исполнительном старте.

Использование закрылков

Нормальный взлет производится с убранными закрылками. Выпуск закрылков на 10° сокращает пробег самолета примерно на 10%, но не влияет на дистанцию достижения высоты 15 м. Таким образом, выпускать закрылки следует только для сокращения пробега по ВПП или на мягких и неподготовленных площадках. Тем не менее, в случае использования закрылков для преодоления препятствий рекомендуется оставлять их выпущенными при первоначальном наборе высоты. Исключением из этого правила является взлет в жаркую погоду с площадок, расположенных на большой высоте.

Выпуск закрылков на 30° или 40° при взлете не рекомендуется.

ВЗЛЕТ ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ

Взлет при боковом ветре производить при минимальном угле выпуска закрылков, возможном на длине используемой ВПП. Разбег производить до скорости несколько больше обычной, а при отрыве переводить самолет в интенсивное кабрирование во избежание касания ВПП при скольжении. После окончательного отрыва развернуть самолет к ветру.

НАБОР ВЫСОТЫ

См. ТАБЛИЦУ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОПОДЪЕМНОСТИ.

СКОРОСТЬ ПРИ НАБОРЕ ВЫСОТЫ

Набор высоты производить на скорости 121-137 км/ч (65-74 узл, 75-85 MPH) при работе двигателя в режиме полного газа с убранными закрылками для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Ручку управления смесью установить в положение максимального обогащения, не вызывающего вибрации двигателя из-за чрезмерного обогащения. Оптимальная скорость набора высоты составляет 122 км/ч (66 узл, 76 MPH) на нулевой высоте и снижается до 113 км/ч (61 узл, 70 MPH) на высоте 3048 м. При необходимости резкого кабрирования для преодоления препятствий набор высоты производить в режиме полного газа с убранными закрылками на скорости 113 км/ч (61 узл, 70 MPH).

С учетом необходимости достаточного охлаждения двигателя, продолжительность полета со столь малыми скоростями должна быть сведена к минимуму.

УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ

В случае ухода на второй круг быстро убрать закрылки до 20°, а по достижении безопасной скорости убрать их полностью. В критических ситуациях следует иметь в виду, что уборка закрылков до 20° достигается включением переключателя управления закрылками на уборку в течение около 2 секунд. Данный прием позволяет пилоту установить закрылки на угол 20° без взгляда на индикатор положения закрылков.

ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ

Нормальный полет по маршруту производится на 65-75% полной мощности двигателя. Установка мощности в зависимости от высоты и температуры окружающего воздуха производится при помощи расчетной линейки «Cessna» или таблицы режимов, приведенной в разделе 5.

При фиксированной мощности истинная скорость увеличивается с высотой полета.

В таблице приведен пример этой зависимости для мощности двигателя 75%.

ОПТИМАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛЕТА ПРИ 75% ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ

ВысотаРежим двигателяИстинная скорость
На уровне моря2525 об/мин177 км/ч = 95 узл = 110 MPH
1525 м = 5000 футов2650 об/мин185 км/ч = 100 узл = 115 MPH
2133 м = 7000 футовПолный газ188 км/ч = 102 узл = 117 MPH

При полете в условиях сильного дождя рекомендуется включать полностью обогрев карбюратора во избежание остановки двигателя, вызванной засасыванием воды или обледенением карбюратора. Необходимо отрегулировать обогащение смеси до достижения бесперебойной работы двигателя.

СВАЛИВАНИЕ

При сваливании самолет ведет себя устойчиво как с убранными, так и с выпущенными закрылками, однако непосредственно перед сваливанием с выпущенными закрылками может наблюдаться незначительный бафтинг.

Скорости сваливания для максимальной массы и передней центровки приведены в разделе 5. Указана истинная скорость, которая в условиях, близких к сваливанию, отличается от приборной.

Уменьшение загрузки самолета ведет к уменьшению скорости сваливания. При приближении к срыву, на скорости на 8-16 км/ч (4-8,5 узл, 5-10 MPH) выше скорости полного сваливания срабатывает звуковой сигнал, продолжающийся до восстановления нормального тангажа.

Возможный крен самолета исправлять отклонением элеронов с последующим их возвращением в нейтральное положение.

ПОСАДКА

Нормальная посадка производится в режиме малого газа при любом положении закрылков. Окончательный заход на посадку производить при скорости 113-129 км/ч (61-69 узл, 70-80 MPH) при убранных закрылках или 97-113 км/ч (52-61 узл, 60-70 MPH) при выпущенных закрылках, в зависимости от турбулентности атмосферы.

ПОСАДКА ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ

При посадке с боковым ветром закрылки выпускать на минимально возможный угол в соответствии с длиной используемой ВПП. Корректируя снос при помощи крена, скольжения или любым другим методом, произвести посадку в положении, максимально близком к горизонтальному полету. Курс самолета выдерживать при помощи поворотного носового колеса или тормозов.

Избыточное давление в амортизаторе может привести к блокировке носового колеса. Для освобождения колеса при посадке с боковым ветром отдать штурвал от себя после касания; при этом происходит сжатие амортизатора и освобождение носового колеса.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

При запуске двигателя в холодную погоду рекомендуется прокручивать винт вручную. При температуре ниже −18°C рекомендуется использовать внешний подогреватель. Запуск двигателя выполнять следующим образом:

ВНИМАНИЕ!

Многократные двойные движения РУД могут вызвать накопление топлива в впускном коллекторе, что может привести к пожару при обратном выбросе.

В указанном случае следует продолжать прокрутку двигателя с целью затягивания пламени внутрь.

Запуск двигателя при низких температурах без подогрева должен производиться в присутствии помощника с огнетушителем.

При низких температурах стрелка указателя температуры масла может оставаться на нуле. После прогрева двигателя с частотой вращения 1000 об/мин в течение 2-5 минут следует несколько раз произвести прогазовку двигателя. При отсутствии перебоев при работе и прогазовке двигателя и стабильном давлении масла самолет считается готовым к взлету. При температурах, приближающихся к −20°С, использование обогрева карбюратора не рекомендуется. Включение обогрева может привести к созданию во впускном коллекторе условий обледенения.

ВЫПОЛНЕНИЕ ШТОПОРА

Штопор представляет собой продолжительное сваливание, проявляющееся в быстром вращении самолета с опущенным носом, при котором он описывает винтовую траекторию. Вращение является результатом продолжительного рыскания, вызывающего практически полное сваливание отстающего крыла при частичном сохранении подъемной силы опережающего крыла. Фактически, вращение вызывается относительно меньшим сваливанием наружного крыла, догоняющего внутреннее крыло, находящееся в состоянии сваливания.

Рули направления и высоты оставлять отклоненными до упора до начала вывода самолета из штопора. Непреднамеренный перевод одного из органов управления в нейтральное положение может привести к переходу самолета в нисходящую спираль. Вывод из штопора производится следующим образом:

Ввод в штопор на режимах работы двигателя выше малого газа может приводить к более быстрому и равномерному штопору. Однако, после ввода самолета во вращение необходимо вывести РУД в положение малого газа.

ВНИМАНИЕ!

Нижеприведенные таблицы составлены по результатам реальных испытаний самолета в наилучших метеоусловиях. Таблицы могут использоваться для предполетной подготовки; однако, при расчетах рекомендуется оставлять достаточный дополнительный запас топлива, поскольку в приводимых данных не учитывается ветер, навигационные ошибки, техника пилотирования, время на исполнительном старте, набор высоты и т.п. При оценке предусмотренного правилами аэронавигационного запаса необходимо учитывать все эти факторы. Следует также помнить, что дальность полета увеличивается при снижении режима двигателя. Для решения данной задачи пользуйтесь таблицей дальности полета.

В таблице приводится дальность и продолжительность полета при обедненной смеси на высотах от 2500 до 12500 футов без учета ветра для самолетов с объемом топливных баков 85 и 132,5 л со взлетной массой 842 кг при стандартных атмосферных условиях.

Помните, что все данные приведены в расчете на стандартные атмосферные условия!

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

188 км/ч = 102 узл = 117 MPH

при скорости 188 км/ч = 102 узл = 117 MPH

при скорости 150 км/ч = 81 узл = 93 MPH

при скорости 150 км/ч = 81 узл = 93 MPH

Скороподъемность на уровне моря3,4 м/с = 670 фут/минПрактический потолок3855 м = 12650 футов

ТАБЛИЦА ИСТИННОЙ СКОРОСТИ

С УБРАННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ
VПР, км/ч8097113129145161177193209225
VПР, MPH5060708090100110120130140
VИ, км/ч8597111126140156172188206222
VИ, MPH536069788797107117128138
С ВЫПУЩЕННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ
VПР, км/ч64809711312914.5161
VПР, MPH405060708090100
VИ, км/ч648098116134151169
VИ, MPH405061728394105

СКОРОСТЬ СВАЛИВАНИЯ

Максимальная взлетная масса 846 кгУГОЛ КРЕНА
Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять
20°40°60°
Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять89 км/ч92 км/ч101 км/ч126 км/ч
С убранными закрылками55 MPH57 MPH63 MPH78 MPH
Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять79 км/ч82 км/ч90 км/ч113 км/ч
С закрылками, выпущенными на 20°49 MPH51 MPH56 MPH70 MPH
Цессна 172 чем заправлять. Смотреть фото Цессна 172 чем заправлять. Смотреть картинку Цессна 172 чем заправлять. Картинка про Цессна 172 чем заправлять. Фото Цессна 172 чем заправлять77 км/ч79 км/ч87 км/ч108 км/ч
С закрылками, выпущенными на 40°48 MPH49 MPH54 MPH67 MPH

ДЛИНА РАЗБЕГА

с убранными закрылками по ВПП с твердым покрытием

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *