Цейтраферная съемка что это
Что такое цейтраферная или Time-lapse съемка?
Для съемки оригинальных клипов, документальных фильмов о различных природных явлениях используется такой прием, как цейтраферная съемка. Ее еще называют термином Time-lapse.
Особенности цейтраферной съемки
Первый раз такой прием был использован довольно много лет назад, в 1897 году, при съемке фильма «Carrefour De L’Opera». В 1910 году цейтраферная съемка была применена и при создании кадров на растительную тематику. Фотосъемка по определенному режиму позволяет добиться интересных, оригинальных результатов, по-новому показать привычные вещи и явления.
Заключается способ съемки в следующем. Кадры снимаются через большие промежутки времени, а потом они прокручиваются зрителям с обычной, нормальной скоростью. Например, 300-400 фотографий составляются в ролик продолжительностью 10 секунд, видеоряд характеризуется такой чистотой кадров – в секунду 25 снимков. За короткое время можно показать действие явление, происходящее много минут, часов и даже дней. С помощью Time-lapse фотосъемки особенно удобно показывать жизнь растительного мира, например, жизнь дерева от маленького ростка до плодоношения. Последовательное чередование снимков создаст интересный эффект быстрого, ускоренного воспроизведения.
Оборудование для работы
Для проведения таймлапса не обязательно нужно иметь дорогое оборудование, достаточно простой цифровой камеры. Специальные приспособления и дорогой фотоаппарат потребуются тому, кто занимается данным видом съемки профессионально.
Помимо камеры нужен еще и дистанционный пульт со встроенной камерой, с его помощью можно будет снизить действие, которое окажет затвор при спуске. Если в камере уже предусмотрена возможность интервальной съемки, фотографировать еще проще. Можно еще и подключить оборудование к компьютеру и дистанционно управлять им. Но такое подключение зависит от возможности фотокамеры. Если ни один из перечисленных вариантов невозможен, придется просто аккуратно самому нажимать на спуск затвора. Хороший, устойчивый штатив – залог того, что камера ни на миллиметр не сдвинется с одной точки. В противном случае утратится весь эффект.
Этапы цейтраферной съемки следующие
• Устанавливается на штатив камера, при этом очень важно отключить стабилизаторы изображения и автофокус. При автонастройках камера может самостоятельно «сосредоточиться» на не том объекте.
• В ручной режим следует перевести баланс белого.
• Выдержка зависит от объектива. Для объектива 14 мм она составляет 4050 секунд, для объектива 28 мм – 20 секунд.
• Для проверки работы выполняется несколько пробных кадров.
• Определяется интервал съемки, он зависит от объекта фотографирования, от природных условий, от сценария видеоклипа и другого. Интервал можно отрегулировать опытным путем, до достижения оптимального результата.
• Нужно учесть такое явление, как «фликер диафрагмы» – из-за особенности реализации диафрагмы между кадрами может меняться яркость экспозиция. В связи с этим опытные фотографы рекомендуют проводить работу при открытой диафрагме.
Этапы создания ролика
• Необходимо просмотреть все, что сняла камера. С помощью различных программ все кадры обрабатываются, усовершенствуются. Важно – снимки должны по яркости, по балансу белого быть одинаковыми.
• Для монтажа можно применить одну из специальных компьютерных программ. При этом можно накладывать музыку, использовать оригинальные эффекты, добиваться того, чтобы снятый ролик был зрелищным.
Применение Time-lapse
Используется по кадровая съемка разными отраслями науки, это молекулярная биология, микробиология, цитология, химия и физика, прикладная механика твердого тела.
Цейтраферная киносъёмка
Полезное
Смотреть что такое «Цейтраферная киносъёмка» в других словарях:
Цейтраферная киносъёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… … Википедия
цейтраферная киносъёмка — (от нем. Zeit время и raffen подбирать), прерывистая киносъёмка одиночными кадрами с равными, заранее заданными интервалами времени. Пуск киносъёмочной аппаратуры или включение осветительных приборов осуществляется устройством, называемым… … Энциклопедический словарь
ЦЕЙТРАФЕРНАЯ КИНОСЪЁМКА — (нем. Zeitraffer) замедленная киносъёмка одиночными кадрами с заранее заданными равными интервалами времени … Большой энциклопедический политехнический словарь
Цейтраферная съёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… … Википедия
Замедленная киносъёмка — киносъёмка с частотой смены кадров меньшей, чем принятая частота проекции (16 или 24 кадра в сек). З. к. производится обычными киносъёмочными аппаратами, у которых для регулирования скорости передвижения плёнки в фильмовом канале… … Большая советская энциклопедия
ЗАМЕДЛЕННАЯ КИНОСЪЁМКА — киносъёмка с частотой смены кадров меньшей, чем нормальная частота (18 или 24 кадра в 1 с). 3. к. используют при съёмке игровых кинофильмов, когда необходимо передать быстроту движения (при погоне, скачках и т. п.), науч. и учеб. кинофильмов для… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Замедленная киносъёмка — Расцветающая пеларгония. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с частотой, меньшей стандартной частоты съемки и проекции в 24 кадра в секунду. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от… … Википедия
Покадровая киносъёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… … Википедия
Киносъёмочный аппарат — (кинокамера) устройство, предназначенное для записи движущегося изображения на киноплёнку. Процесс записи называется киносъёмкой, а полученное в результате изображение используется для создания кинофильма. В процессе киносъёмки при помощи… … Википедия
Замедленная съёмка — Расцветающая герань. Двухчасовой процесс сжат до нескольких секунд Замедленная киносъёмка киносъёмка с пониженной по сравнению с частотой проекции частотой кадров. Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, нем. Zeit время,… … Википедия
Таймлапс для начинающих или цейтраферная киносъёмка
Спасибо инвесторам из казино онлайн
Автор: mozin · Июль 26, 2015
Таймлапс (timelapse) или цейтраферная киносъёмка (zeitraffen) одного поля ягоды.
Специальный вид кино- и фотосъемки, при которой осуществляется фотографирование серии кадров одного и того же объекта через равные промежутки времени.
Термин «цейтраферная киносъёмка» (от немецких Zeit — время и raffen — собирать) был общепринят в СССР и ряде европейских стран. В настоящее время в России чаще употребляется понятие «Таймлапс» распространенное в США и других европейских странах.
Обе предназначены для фотографирования медленно протекающих процессов.
Впервые ее использовал французский режиссер Мари-Жорж-Жан Мелье́ в 1897 году в фильме «Carrefour De L’Opera»
Конечно мы все видели ролики еще и с перемещением камеры и изменением фокусного расстояния. Такие ролики стали выделять в отдельную разновидность съемки «Гиперлэпс» или Гиперлас (первый вариант считается более правильным от Hyperlapse)
Перемещения осуществляются пошаговым сдвигом камеры, панорамной головки или кольца фокусных расстояний объектива в интервале между съёмкой соседних кадров. Сдвиг должен выполняться с высокой точностью, чтобы предотвратить скачки изображения («фликер») на экране.
А теперь некоторые советы по съемкам как и что следует снимать для получения хорошего результата.
Установите на камере режим «М»
Установите на объективе ручную фокусировку. А еще лучше наденьте объектив с полностью ручными настройками. С ним очень удобно работать при таких съемках.
Наденьте фотоаппарат на штатив, чем тяжелее штатив, тем лучше. Если штатив легкий. Нагрузите его. Весь смысл заключается в том, что бы штатив оставался на месте длительное время и его положение не зависело от ветра, проезжающего транспорта ( особенно трамваев) и других внешних обстоятельств.
Установите ручной баланс белого.
Отключите все стабилизаторы. Они могут сыграть плохую шутку в данном виде съемок.
Взять все аккумуляторы которые только есть, процесс длительный и энергии тратится много.
Отключить, после настройки, дисплей.
Взять аккумуляторы для себя, бутербродики, термосы, стулья оделяла подушки и скачать пару фильмов на телефон. )
Конечно захватить с собой чистые карты памяти. Примерно количество фотографий которое нужно для минуты времени видео. 24 кадра Х 60 секунд = 1440 кадров в минуту!
ISO чем меньше, тем лучше! А еще лучше в тему ) Высокие ISO начинают забирать цвета. Я долго эксперементировал с высокими ISO, и скажу что 100 процентной предсказуемости по шумам нет, одно и тоже ISO в разных световых условиях шумит по разному, так что фотографируйте на месте и смотрите.
При солнечной погоде используйте hd фильтры. Вы сможете делать выдержку какую считаете нужной. А количество света регулировать фильтром.
Многие профессионалы советуют снимать в режиме «A» (приоритет диафрагмы), а экспозамер выставлять по всему кадру, так как вы неизбежно столкнетесь с фликером – мерцанием яркости от кадра к кадру. Иногда такая техника съемок помогает.
Другие снимают с одними ручными настройками, а потом подгоняют в редакторе.
Стоит попробовать и то и то, а там поймете что для вас и когда будет лучше.
Примерные интервалы между кадрами:
– быстрые облака: 1–2 секунды;
– медленные облака: до 10 секунд;
– звездное небо: 20–30 секунд, пауза – 1 секунда.
Не стоит воспринимать это как закон, настройки камеры можно выставить правильно лишь на месте съемки.
Создание таймлапса в Photoshop
И еще урок
Шаг 1. Создаем новый проект
В меню «Файл» выбираем «Новый…» и задаем настройки для нашего видеоряда. Разрешение лучше взять HD 1920 x 1080 24 p.
Шаг 2. Задаем шаг между фотографиями
В меню «Опции» выбираем «Свойства», затем переходим на вкладку «Правка» и в разделе «New still image length» задаем временной промежуток между фотографиями. Для создания таймлапсов лично я использую значение 0.060, что примерно равно 24 кадрам в секунду.
Плавные переходы вам, наверное, не нужны, но, на всякий случай, они скрываются под галочкой «Automatically overlap multiple selected media when added».
Шаг 3. Добавляем фотографии на временную линию
Так как ваши фотографии и так уже пронумерованы в нужном порядке, вам достаточно просто перенести их из окна «Данные проекта» или «Проводник» на временную линию, и они образуют готовый видеоряд.
Шаг 4. Рендер
Многие задаются вопросом: почему их ролики так много «весят» после обработки в Sony Vegas? Ответ на этот вопрос весьма прост: нужно выбирать подходящие кодеки, и размер ваших видео уменьшится с нескольких гигабайт до 100–200 мегабайт.
Итак, в меню «Файл» выбираем «Просчитать как…», в графе «Save as…» отмечаем «Windows media video v11 (wmv)», а в графе «Template» – «6.4 Mbps HD 1080-24 p video». Кнопка «Custom…» позволяет выбрать кодеки для аудио. После этого нажимаем кнопку «Save» и ждем конца рендера.
Если компьютеру не хватает оперативной памяти для обработки, то я советую вам для начала перезагрузить компьютер, отключив программы автозагрузки, или понизить качество выходного видео с помощью понижения битрейта или разрешения до 720 p.
Цейтраферная видеосъемка в движении, таймлапс (12 видео)
В период с 4 по 11 апреля 2011г норвежский фотограф Terje Sorgjerd сделал несколько десятков тысяч снимков, находясь на самой высокой горе Испании Эль-Тейде, расположенной на острове Тенерифе (Канарские острова). А затем из лучших снимков создал это великолепное видео.
2. Первыми технику time-lapse применил George Melie в картине «Carrefour De L’Opera» в 1897 году, а пионерами этой техники в съемке биологических явлений были Percy Smith в 1910 году и Роман Вишняк в 1915.
Mike Flores
4. Панорамы Токио, Япония.
Samuel Cockedey
5. Виды Санкт-Петербурга.
Андрей Ефимов
6. Извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль, снятое в технике таймлапс.
Sean Stiegemeier
7. Клифтонский подвесной мост (Clifton Suspension Bridge) у города Бристоль, Великобритания.
Фотограф Ollie Larkin
8. Трасса M5 в Великобритании.
Фотограф Ollie Larkin
9. Проект «Небо Канар», созданный Даниэлем Лопесом (Daniel Lopez), представляет собой нечто действительно впечатляющее и захватывающее дух. На чудесном видео, выполненном в технике Цейтраферной съемки в движении или по другому таймлапс (time lapse), сняты виды с пика Тенерифе. Съемки велись на высоте свыше 2000 метров над уровнем моря и заняли более года – столько времени потребовалось, чтобы зафиксировать все возможные тени, облака, звезды и цвета уникального пейзажа и, как утверждается, одного из самых красивых небес на планете.
«Хайяку» по-японски означает «торопиться», но мы подозреваем, что, если вы хоть один раз посмотрите этот потрясающий японский фильм, снятый в технике замедленной съемки, вы захотите пойти, приготовить себе чашечку чая и погружаться в него снова и снова. Созданный режиссером Брэдом Кремером (Brad Kremer) фильм работает на многих уровях, но суть его – в почитании страны. Он был снят во многих местах по всей Японии летом 2009 года и в нем можно как увидеть наиболее типичные темы для замедления времени по-японски: шумные большие города и их толпы, так и перенестись вместе с автором в величавый сельский пейзаж полюбоваться восходом и закатом солнца. Думайте сами, согласны ли вы с тем, что это запечатления страны в ее двойственности: спокойствия и неумолимости движущей силы. Если вы японцы или знаете страну, вы отличите Токио, Мацуяму, Имабари, Нагано, Гифу и Исидзусисан среди других мест. По сути этот фильм – объяснение в любви к Японии. Эти семь минут киноблаженства запечатлевают суть многоликой Японии. Фильм – только начало гораздо более крупного проекта, запланированного Кремером, который является режиссером, оператором и редактором своих фильмов. Это предварительный обзор грядущего, каким оно может быть. Все, что мы можем сказать, это: «Ух ты! Вот так обзор!»
11. Это один из наиболее потрясающих фильмов, снятых в технике замедленной съемки. Фильм сделан просто, но он изумителен и работа камеры совершенно невероятна – камера двигается параллельно в то время, как фильм проходит (возможно, это не технический термин, но вы понимаете, о чем я). В фильме показаны виды пустыни (с отдельными мелкими признаками цивилизации) в Калифорнии, вдоль шоссе 395, но по пути случайно мы вместе с автором фильма попадаем в Аризону. Некоторые клипы длинные или суперзамедленные, так как они известны как техника, входящая в моду в мире (да, это один из ее образцов) под названием фотографии с замедлением времени. Это творение Дэна Эккерта (Dan Eckert) – фотографа с огромным опытом (это видно), который утверждает, что разработал штативы для камер, которых еще не делают. Так что садитесь и вперед – в путешествие по диким местам Калифорнии и Аризоны…
Это видео было снято норвежским фотографом Terje Sorgjerd между 29 апреля и 10 мая 2011 года в Арктике, на Лофотенских островах, принадлежащих Норвегии. «Я не знаю, как называется мое любимое явление природы, – даже после разговоров с метеорологами и астрофизиками я умнее не стал. Я решил называть то, о чем я говорю, северным сиянием. Это природное явление случается за 2-4 недели перед тем, как начинаются белые ночи и можно увидеть полуночное солнце. Закат и рассвет связаны воедино в величественном зрелище цвета и света, которое длится от 8 до 12 часов. Солнце едва-едва спускается за горизонт, чтобы снова взойти. Это самая красочная ночь, какую я знаю, и основная причина, по которой я езжу сюда в течение последних четырех лет, в одно и то же время года, это фотографирование. Опираясь на предыдущий опыт, я знаю, что это будет очень сложная поездка. Поскольку я потерял здесь до этого пару камер и кое-какое другое снаряжение, то было решающе важным взять с собой лишний комплект всего. Я также убедился, что у меня куча времени на случай, если что-то пойдет не так. Если вы можете вообразить себе спуск по канату с горных утесов или прыжки по скользким скалам, покрытым водорослями, с двумя штативами, рейкой, контроллером, камерой, линзами, фильтрами и такелажем в течение 4-5 часов за один раз и потом вычисление приливов и отливов, чтобы запечатлеть самую суть – это действительно своего рода вызов.»
«И почти как я планировал, путешествие оказалось бы в самом деле очень сложным. У меня было множество неудач: авиакомпания потеряла мой багаж, я был вынужден плыть к берегу после падения в арктическое море: дважды, разбивая линзы, фильтры, ломая штатив и компьютер, теряя все оснащение операторской тележки и контроллер в море, и даже падая с довольно высокой скалы – кончилось все это в больнице. Как бы я ни хотел сдаться, лучший выход это всегда «Проход через». Я рад, что все-таки выдержал это, потому что ожидалось несколько удивительных восходов солнца. В 1:06 вы видите один вид – переход от дня к ночи и снова ко дню, который длится от 9 часов вечера до 7 утра. Подумайте об этом на минуту… 10 часов такого света, как этот.»
Цейтраферная съемка что это
Для такой съёмки годится практически любой современный зеркальный цифровой фотоаппарат. Конечно, кто-то панически боится исчерпать ресурс затвора на своём дорогом и любимом аппарате, но лично моё мнение заключается в том, что техника должна работать, а не пылиться в шкафу. Также Вам понадобится проводной пульт с таймером. Дешёвые, но при этом очень качественные пульты практически для любых фотоаппаратов производит фирма Yongnuo и его можно заказать на ebay.com.
Я пользуюсь проводным пультом этой фирмы для камер Canon. По сути, он представляет собой дистанционный пульт со встроенным таймером, так что он может автоматически нажимать на кнопку спуска фотоаппарата через заданные промежутки времени, что незаменимо при интервальной съёмке, да и вообще очень полезно в этой суровой и безжалостной жизни.
Пульт весьма эргономичен и приятен на ощупь. Минималистичный LCD-дисплей отображает режим работы и имеет подсветку.
Корпус очень приятен на ощупь, матовый с шероховатой вставкой, на задней стороне имеется полезная дырочка для ремешка.
Стандартный разъём для фотоаппаратов Canon. По описанию в брошюре, также имеются аналоги для Nikon, Sony, Samsung, Matsushita, Pehtax, Contax, Olympus, Kоnica Minolta и т.д.
Теперь о некоторых особенностях цейтраферной съёмки:
3. Отключите автопросмотр снятых кадров. Это существенно сохранит ресурс аккумулятора.
4. Используйте ручной ББ, особенно при съёмке заката. В противном случае можно получить очень неприятный сюрприз с мерцающей цветностью.
Ладожское озеро, залив Салменсалми, Canon 400D, Tokina 12-24/4 на 12мм Интервал: 4 секунд, 18.07.09 с 23:18:48 до 00:43:18, всего было снято 1123 кадров
8. Позаботьтесь об устойчивости штатива. Переменный ветер может давать ощутимое дрожание картинки, особенно для больших фокусных расстояний.
9. Также позаботьтесь о защите фотоаппарата от дождя. Очень хорошо зарекомендовал себя одевающийся на камеру сверху чехол из поливинилхлорида, сделанный на 15 минут при помощи ножниц и суперклея.
10. Если после съёмки картинка получилась «дрожащей» из-за сдвигов камеры в процессе съёмок, помогут средства программной стабилизации изображения вроде Image Stabilizer из Adobe Aftereffects.
11. Для сглаживания мерцающей яркости кадров может помочь эффект Temporal Blur или Ghosting из Adobe Aftereffects или аналогичные.
Общий вид фотоаппарата на штативе с пультом
Теперь о постобработке отснятого материала.
Ещё несколько роликов, снятых по этой технологии
(использовались Canon 400D и Sony HC-94E):