Циан аукцион что это
Разбор перед IPO ЦИАН
Так, российский сервис аренды и продажи недвижимости ЦИАН начнет торги 5 ноября на Нью-Йоркской бирже. На «Московской бирже 04 ноября.
Организаторами размещения являются — Morgan Stanley, Goldman Sachs, J.P. Morgan, BofA Securities, RenCap, VTB Capital, AO Raiffeisenbank, Tinkoff.
Несколько фактов о «ЦИАН»
• Входит в ТОП 10 популярных классифайдов недвижимости мира.
• Выручка в I полугодии 2021г — ₽2.7 млрд (+ 65% г/г 6 мес), в I полугодии 2020г. — ₽1,64 млрд. Выручка за 2020 г. составила ₽4 млрд.
• Компания является убыточной.
2019: (-0.8 млрд₽), 2020: (-0.62 млрд₽), 6 мес. 2021: (-1,67 млрд₽ ).
• Не выплачивал и не планирует выплачивать дивиденды в среднесрочной перспективе, планирует вкладывать все доступные средства в своё развитие.
• Имеет кредитные договоры, согласно которым компания ограничена в выплате дивидендов без согласия кредитора. Также «ЦИАН» допускает, что в будущем будет заключать кредитные договоры с подобными ограничениями.
К анализу «ЦИАН»
Компания убыточна, поэтому подсчитать мультипликатор P/E невозможно. Но можно высчитать коэффициент Р/S.
Если сравнить ЦИАН и аналогичную американскую компанию Zillow, у которой Р/S равен 6.63, увидим, что убыточный «ЦИАН» стоит почти в 2 раза дороже прибыльного американского Zillow.
Про риски.
Любое IPO — это риск. Сразу после размещения котировки акции могут вырасти (как TCS Groupт — Тинькофф), а могут и обвалиться (как Fix Price). Потому что нет никакой истории, линии поддержки и т.д. — только неопределенность и предположения.
Также, у «ЦИАН» большая конкуренция.
• Яндекс, Авито, Юла, СБЕР и ВТБ — эти конкуренты входят в огромные холдинги и обладают значительно бОльшими финансовыми возможностями.
• Яндекс вовсе может убрать ЦИАН из поисковой выдачи и обрушить их бизнес.
• Рынок жилья постепенно остывает, в т. ч. из-за сворачивания льготной ипотеки, это может негативно сказаться на «ЦИАН».
Важные минусы компании:
1. 74% доходов компании даёт рынок Москвы и МО, покупка портала N1 вывела их на рынок Екатеринбурга и Новосибирска. Пока на этом всё.
2. У компании нет оригинальных идей, она возлагает большие надежды на «инновации», на которых уже споткнулись зарубежные аналоги. «ЦИАН» будет развивать сервисы по обмену жилья, похожие на iBuying. Zillow недавно потеряли на этой теме 10% от стоимости компании.
3. Географическое масштабирование только в России.
4. «ЦИАН» нарушил некоторые соглашения по кредиту Райффайзенбанку. Поэтому австрийцы отказали ему в новом кредите. И это проблема — компании нужны деньги для роста и возможность их привлекать.
Но при этом всем ЦИАН, даже имея таких богатых технологичных конкурентов, сохраняет лидерство и остается интернет-платформой №1 по недвижимости в России.
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Делая вывод из выше изложенного, с большой долей вероятности, цена на данное IPO снизится после начала торгов, а учитывая неопределённость на американском рынке, в частности, сокращение ликвидности ФРС США и дальнейшее ужесточение денежно монетарной политики ФРС, американский рынок, скорее всего, будет корректироваться и потянет за собой российский рынок, как это было прежде. Это один из моментов которые нужно учитывать.
Нужно помнить, что участие в любом IPO — это всегда риски.
Справочный центр ЦИАН
Доступно на тарифах : Некоммерческий, Базовый, Профи
Что такое аукцион
Ставка – сумма в день, которую вы платите дополнительно за продвижение объявления.
Ставка прямо влияет на ранжирование объявления в выдаче: чем выше ставка, тем выше позиция относительно остальных объявлений в рамках одного типа размещения.
Преимущества аукциона
Баллы на аукцион
На тарифах Базовый/ Профи при покупке пакетов мы возвращаем баллы, которые можно тратить на ставки аукциона ( 5% от суммы ТОП + Премиум + Выделение цветом с учетом скидки ).
Где искать: Личный кабинет > Пакеты продвижений > Купить пакет
Важно! Срок жизни баллов ограничен.
Как работает Аукцион
Когда пользователь ищет объекты на ЦИАН, мы отбираем подходящие под его запрос объявления.
В рамках типа размещения на самых первых местах будут показаны объявления с самыми большими ставками.
Пример:
АН “Лаванда”, “Клевер” и “Лютик” размещают объявления о сдаче 1-комнатных квартир в Воронеже.
Все они оплатили тип продвижения “ТОП”.
В выдаче пользователя, который ищет 1-комнатные квартиры в Воронеже, объявления агентств отобразятся в следующем порядке:
Если на аккаунте активны несколько вариантов аукциона, ставка на объявление применится в соответствии с приоритетом.
Важно! Аукцион не доступен для объявлений о новостройках.
Минимальное значение и шаг ставки зависят от региона:
Регион | Минимальная ставка/ Шаг ставки | ||
ТОП | Премиум | Платное | |
МиМО | 10 | 5 | 5 |
СПбЛО | 5 | 1 | 1 |
Нижний Новгород | 5 | 1 | 1 |
Краснодарский край | 5 | 1 | 1 |
Башкортостан | 5 | 1 | 1 |
Татарстан | 5 | 1 | 1 |
Ростовская область | 5 | 1 | 1 |
Самарская область | 5 | 1 | 1 |
Остальные регионы | 1 | 1 | 1 |
Максимальная ставка = 5000 рублей.
Важно! Ставки на объявления субаккаунтов может ставить только мастер-аккаунт. Ставка всегда списывается со счета мастера.
Как сделать ставку на ручные объявления
1. На форме подачи объявления
При выборе условия размещения Топ/ Премиум/ Платное открывается блок аукциона, в котором можно добавить ставку на объявление.
В этом же блоке присутствует прогноз количества объявлений, которые будут размещаться над вами в выдаче выдаче по району.
2. На странице “Мои объявления”
Доступно только в личном кабинете профессионала.
Под каждым объявлением, которое подходит под участие в аукционе, отображается виджет, в котором вы можете поставить свою ставку и увидеть количество конкурентов в регионе/ в районе.
Как сделать ставку на объявления из выгрузки
Формат ЦИАН 2.0 предусматривает тег auction c параметром bet для передачи в фиде ставки аукциона.
Пример:
Важно! Для отключения ставки у объявления из импорта достаточно перестать передавать в фиде тег auction.
Как работают ставки
Списания за Аукцион будут происходить каждые сутки, в момент применения ставки к конкретному объявлению. Ставка будет применяться на 24 часа.
Если вы повысите ставку, то новая ставка применяется сразу (с переучетом «неиспользованной» части прошлой ставки).
Пример:
“Лаванда” опубликовало объявление со ставкой 20 рублей на сутки, а спустя 12 часов решило повысить ставку до 30 рублей. Из уже оплаченных 20 рублей осталось еще 10 неиспользованных рублей (за полдня).
Если вы понизите ставку, то новая ставка применяется тогда, когда пройдет оплаченный период прошлой ставки. Таким образом, вы не теряете оплаченные средства при понижении ставки.
Если вы отключите ставку, то текущая ставка «докрутится» в рамках оплаченных суток и после закроется.
Автоброкер
Автоброкер может применять ставки разово или управлять ими по выбранной стратегии до тех пор, пока не будет отключен.
Автоброкер на аккаунт управляет ставками сразу на все объявления, которые подходят под заданные условия.
Важно! Автоброкер на аккаунт рассчитывает максимальный шаг ставки.
Пример:
Если сделана ставка на все объявления, и у вас есть хотя бы одно ТОП-объявление в Москве, то шаг ставки автоброкера будет равен 10 рублей и для Премиумов, и для Платных.
Автоброкер на объявление управляет ставкой на конкретное ручное объявление в рамках выбранной стратегии: «Быть на 1 месте»/ «Быть на 1 странице» в выдаче по району.
Автоброкер на объявление можно применить только с опцией » Управлять ставками автоматически «.
Если объявление снимается с публикации, стратегия автоброкера закрывается и не восстанавливается автоматически, если объявление вновь становится опубликованным.
При отключении автоброкера на объявление, объявление начинает работать по стратегии, включенной на весь аккаунт.
Стратегии автоброкера на аккаунт
1. Сделать ставку на все объявления
Применяется ко всем объявлениям (Платное/ Премиум/ Топ/ несколько типов) с фиксированной ставкой.
Если включена опция » Применять ко всем новым объявлениям «, мы применяем одинаковую ставку ко всем подходящим объявлениям, а также автоматически применяем ее ко всем новым объявлениям до тех пор, пока вы не отключите или не смените стратегию.
Важно! На мастер-аккаунте стратегия применится ко всем объявлениям аккаунта, включая сотрудников.
2. Поднять объявления на 1-е место
Ко всем подходящим объявлениям применяется ставка, поднимающая их на первое место в своей выдаче по району.
Важно! Под “первым местом” подразумевается первое место в рамках своего типа размещения, т. е. премиум объявление станет первым среди «Премиумов», но все «ТОПы» будут выше.
Если включена опция » Управлять ставками автоматически «, мы каждые 20 минут проверяем первую ставку первой страницы и при необходимости повышаем или понижаем ставку объявления.
При ограничении бюджета/ недостаточности средств на ставку для первого места списания не производятся.
3. Поднять объявления на 1-ю страницу
Ко всем подходящим объявлениям применяется ставка, поднимающая их на первую страницу в своей выдаче по району.
Важно! Под “первой страницей” подразумевается первая страница в рамках своего типа размещения, т. е. премиум объявление переместится на первую страницу «Премиумов», но все «ТОПы» будут выше.
Если включена опция » Управлять ставками автоматически «, мы каждые 20 минут проверяем ставку первой страницы и при необходимости повышаем или понижаем ставку объявления.
При ограничении бюджета/ недостаточности средств на ставку для первого места списания не производятся.
Как отключить аукцион и автоброкер
Для отключения стратегии или ставки необходимо установить ставку = 0.
Аукцион и стратегия будут отключены, а ставки на объявления будут закрыты по истечению 24 часов с момента списания ставки.
Важно! Ставка активна только на опубликованном объявлении. Если статус объявления меняется на любой, кроме “Опубликовано”, ставка автоматически закрывается.
Важно! Если все объявления на аккаунте сняты с публикации, автоброкер остается действовать, и как только новое объявление будет опубликовано, к нему применится стратегия.
ЦИАН удачно разместился на Нью-Йоркской бирже
Лента новостей
Все новости »
Акции на первых торгах выросли на 13%, а вся компания была оценена более чем в 1 млрд долларов. Но так ли все радужно, как кажется?
ЦИАН бодро дебютировал на Нью-Йоркской фондовой бирже. Цену размещения онлайн-сервиса по поиску недвижимости установили по верхней границе — 16 долларов за американскую депозитарную акцию — бумаги в моменте росли более чем на 10%. А всю компанию оценили более чем в 1 млрд долларов.
Общий объем сделки — почти 300 млн долларов. ЦИАН привлек почти 65 млн долларов, продающие акционеры — порядка 227 млн долларов.
Подготовка к IPO началась в начале этого года. По словам гендиректора ЦИАН Максима Мельника, бумагами компании активно интересуются в Европе, США и России. Причем как крупные фонды, так и розничные инвесторы. Организаторами IPO стали Morgan Stanley, Goldman Sachs, JPMorgan, Райффайзенбак, «Тинькофф», «ВТБ Капитал» и другие.
Инвесторов могла привлечь узнаваемость бренда. ЦИАН входит в десятку самых популярных классифайдов недвижимости мира. У платформы больше 20 млн уникальных пользователей в месяц. Но больше предложить особо нечего. Компания, как отмечают профильные СМИ, убыточна — чистая прибыль ЦИАН составила 67,5 млн рублей против убытка в почти 600 млн в 2019 году — и имеет много сильных конкурентов: сервисы «Яндекса» и «Сбера», «Авито», «Юла» и другие. Кроме того, сам рынок жилья, в том числе из-за сворачивания льготной ипотеки, постепенно остывает.
Согласно документам, поданым в американскую Комиссию по ценным бумагам, ЦИАН займется так называемым умным обменом: будет выкупать у клиентов квартиры на вторичном рынке и предлагать им переезжать в другие квартиры. Подобными операциями уже занимается компания ПИК. Интерес к ЦИАН со стороны инвесторов, с одной стороны, понятен, но, с другой, есть определенные риски, говорит инвестиционный директор компании «Тринфико» Артем Цогоев:
Артем Цогоев инвестиционный директор компании «Тринфико» «Только 62 млн пойдет в компанию, а 200 млн — это деньги, которые получат акционеры, то есть это фактически выкуп акций произошел. Они будут заниматься, насколько я понимаю, упрочнением своих лидерских позиций. На самом деле у компании есть достаточно большое количество рисков, достаточно серьезные конкуренты на рынке и так далее. Плюс ко всему оказывается еще, что фактически это кешбэк — они просто продают акции, переподписка, на мой взгляд, это очень необычное явление, говорящее только о том, что на рынке огромное количество шальных денег».
Некоторые эксперты считают, что реинвестирование никак не повлияет на мнение инвесторов, потому что для высокотехнологичной компании это нормальная практика. И в текущей ситуации важно просто заявить о себе.
По данным «Интерфакса», книга заявок в рамках IPO ЦИАН была переподписана в десять раз. Это вызывает удивление, отмечает гендиректор инвесткомпании «Инфраструктура России» Станислав Машагин:
Станислав Машагин гендиректор инвесткомпании «Инфраструктура России» «Честно говоря, не верится в переподписку вообще, а уж в десять раз тем более. Дело в том, что прямо перед размещением были сомнения, что вообще удастся размещение произвести. Тем более что тут наблюдался некоторый конфликт интересов между организатором размещения, собственно, и кредитором основным, который погашает свои кредиты, не дает им размещение. В общем, не все верили, что будет хорошо, а разместились прекрасно. Компания неплохая, да, утрачивает позиции на рынке, но по-прежнему это лидер технологический, присутствует в очень важном сегменте, который в этом году потрясающе рос. Результаты мы узнаем чуть позже, надо хотя бы полгода посмотреть».
В целом IPO ЦИАН — это неплохой сигнал для российской экономики. Ожидается, что эти бумаги будут не только хорошо торговаться, но и станут примером того, как можно дальше развиваться, в том числе на американском рынке, продолжает директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» Александр Тимофеев:
Александр Тимофеев директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» «Часто, когда говорят про размещение российских акций, ждут историю наподобие американских «единорогов». И когда впервые появилась информация о том, что ЦИАН действительно хочет стать публичной компанией, все, конечно, сравнивали с Airbnb, который в первый день торгов вырос на 112%. Мне кажется, что если не проводить таких аналогий и не иметь таких мощных ожиданий, то в принципе привлечение прошло достаточно неплохо, но, конечно, посмотрим на то, как он будет продаваться, пока роста в первый день на 100% не произошло».
В первый день торгов на Нью-Йоркской бирже котировки ЦИАН выросли на 10,1%, до 17,6 доллара за бумагу. Компании удалось привлечь почти 65 млн долларов. Средства пойдут на общекорпоративные нужды — приобретение других игроков, развитие продукта, расширение присутствия в регионах и перезапуск программы мотивации сотрудников. Рассматривается и возможность погашения кредитов перед Райффайзенбанком и Росбанком.
ЦИАН запретит сдавать жилье «только славянам»
База объявлений о продаже и аренде недвижимости ЦИАН вводит запрет на прямую и косвенную дискриминацию или побуждение к ней на основе расовых и этнических признаков, сообщается на сайте компании.
«Текст объявлений не должен содержать прямой и косвенной дискриминации, а также притеснения лица и побуждения к дискриминации, основываясь на расе или этнической принадлежности (включая такие признаки, как цвет кожи, этническое и национальное происхождение, национальность, гражданство и вероисповедание)», — отметили в компании.
Новые правила вступят в силу для объявлений во всех категориях недвижимости по всей территории России с 1 февраля 2022 года. После наступления этой даты ЦИАН будет вносить соответствующие коррективы в тексты объявлений.
Пока, в период с 1 декабря 2021 года по 1 февраля 2022 года, авторам объявлений предлагают самостоятельно отредактировать свои тексты, если в них встречаются дискриминационные формулировки.
Представитель ЦИАН в разговоре с РБК исключил введение платы для размещения объявлений о сдаче жилья «только славянам». «Наша задача — это качественный контент на сайте, поэтому мы делаем то, что в наших силах и возможностях. Возможности и цели контролировать и как-то регулировать общение арендатора и арендодателя у нас физически нет. При этом у пользователей всегда есть возможность пожаловаться на нарушения правил в объявлениях, размещенных на сайте», — рассказал он.
Пользователи ЦИАН раскритиковали сервис за «дискриминацию русских» из-за запрета на сдачу жилья «только славянам»
Пользователи Google стали выставлять минимальный балл приложению агрегатора продажи и аренды жилья ЦИАН из-за новой политики сервиса, который будет бороться с дискриминацией в содержании объявлений. Часть людей, использующих платформу, хочет сдавать свою недвижимость только русским.
Вчера ЦИАН сообщил, что с 1 февраля запретит публиковать объявления, в которых присутствует дискриминация людей по признаку расы, национальности, гражданства, цвета кожи, вероисповеданию или этнической принадлежности. Сервис предложил пользователям сделать исправления уже в существующих сообщениях. Админы платформы с начала февраля будут самостоятельно редактировать объявления, которые содержат сегрегацию. По количеству дискриминационных публикаций лидирует Москва.
После этого пользователи Google Play обвинили ЦИАН в обратной дискриминации. Они заявили, что сервис ущемляет в правах русское население, ограничивая их в выборе арендаторов. Ресурс стали критиковать за русофобию и дискриминацию славян. Приложение агрегатора стало получать чаще 1 балл из 5 в электронном магазине Google.
В комментариях к приложению пользователи стали писать о том, что только они вольны выбирать, кому сдавать жилье. Некоторые обсуждающие открыто указывали то, что не намерены предоставлять недвижимость в аренду отдельным национальностям.
Также критику со стороны пользователей вызвало то, что объявленная политика ЦИАН создает дополнительные сложности для арендодателей. Некоторые из комментаторов удалили приложение сервиса и призвали сделать это остальных.
В свою очередь ЦИАН подчеркивает в ответах на сообщения, что площадка выступает против дискриминации по любому признаку. Компания говорит, что создает равные условия для всех арендодателей и арендаторов, а также надеется сделать это отраслевым стандартом.
Аналогичные комментарии были и в социальных сетях «Вконтакте» и Twitter. Там обсуждающие обвинили компанию в пособничестве нерусским людям.
Некоторые отмечают, что поводом для изменения политики ЦИАНа стал выход агрегатора на Нью-Йоркскую биржу. По их мнению, таким образом компания пытается соответствовать западным стандартам. Комментаторы сомневаются, что решение исправлять дискриминирующие объявления будут эффективны, поскольку обладатели неславянских внешности и имен будут тратить больше времени перед тем, как получить отказ на съем. Подобные заявления были опубликованы и в националистических пабликах.
Политика ЦИАН вызвала и положительный отклик. Пользователи благодарили сервис за нововведения.
В интернете стали появляться объявления об аренде, в которых завуалирован или замаскирован дискриминационный посыл.