Цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции что это

Цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции что это

Рады, что вас заинтересовала наша программа повышения квалификации «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции».

Ниже подробный рассказ о программе, изучение которого займет не более 20 минут.

Если у вас останутся вопросы, вы сможете задать их после изучения данных материалов (мы расскажем как).

Важно! Каждый поток запускается в свои даты, и у него есть свои сроки и этапы подачи заявки. Например, вы хотите принять участие в потоке, который стартует 19 апреля. Это значит, что вы должны успеть завершить регистрацию в срок до 24 марта. Если вы начали заполнять заявку, но не успели отправить ее до окончания приема, то в выбранный поток попасть не сможете.

Если вас попросил пройти регистрацию руководитель вместо него самого (такое у нас бывает нередко) 一 обязательно покажите ему все, что написано дальше. Если заполняете заявку сами, тем более информация для вас важна.

Будем признательны, если вы потратите 20 минут на то, чтобы вдумчиво прочитать рассказ о программе.

Дальше вас ждет этап подачи документов и отбора, это около трех часов вашего времени, и будет обидно, если, потратив время и попав на программу, вы поймете, что она вам неинтересна или вы не можете тратить столько времени на обучение.

Восемь из десяти негативных комментариев по программе в прошлом году были связаны с тем, что люди подавали документы, до конца не понимая ключевых важных вещей по программе, например:

Пожалуйста, регистрируйтесь на свою личную или рабочую электронную почту.

Одна почта — это одна учетная запись. У нас были случаи, когда на одну почту регистрировались пять человек, была путаница в документах потом. Мы такое точно не пропустим, придется переделывать, лучше делайте сразу правильно.

Если говорить о формальных требованиях, это:

Мы точно знаем, кому в бо́льшей степени будет полезна наша программа.

1. Уже работаете в цифровом проекте в госсекторе в любой роли (или скоро начнете), но пока не до конца понимаете, что происходит и зачем это нужно.

Под цифровым проектом мы понимаем все инициативы, связанные напрямую с внедрением «цифры» в жизнь, например цифровизацию социально значимых объектов, перевод документооборота в цифровой вид, запуск ситуационного центра в регионе, создание и подключение элементов «умного» города, подключение к цифровому контуру или к цифровым платформам вашей сферы, любую оптимизацию работы при помощи цифровых технологий.Проекты могут быть как глобальными (федерального, регионального уровня), так и местными — касаться только вашей организации или отдела. Вам не обязательно быть техническим специалистом, наша программа поможет разобраться в теме государственным или муниципальным служащим любого другого профиля.

2. Совсем ничего не знаете о цифровой трансформации и цифровой экономике в госсекторе или хорошо разбираетесь только в отдельных аспектах, готовы расширить и структурировать свои знания.

Если мы по результатам вступительных испытаний увидим, что вы хорошо разбираетесь во всех темах нашей программы и не узнаете ничего нового, мы предложим пройти программу уровнем выше.

Нам важно понимать, что каждый наш слушатель владеет базовой цифровой грамотностью, что означает:

У нас всего 60 часов, к сожалению, у нас нет возможности включить туда базовые вещи из области ИТ.

Мы не будем программировать или осваивать сложные онлайн-инструменты. Но если у вас нет базовой цифровой грамотности, это сделает ваше обучение сложнее.

Чтобы понять ваш уровень, мы попросим пройти тестирование на этапе вступительных испытаний.

По данным Росстата за 2017 год, в РФ работает более 2 млн государственных и муниципальных служащих.

В текущем году в соответствии с государственным заданием наш Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации РАНХиГС может обучить на четырех программах 12 620 человек, 6570 из которых — на программе, в которую вы подаете заявку.

То есть мы видим высокий спрос на обучение и в этом году ожидаем конкурс 2–4 человека на место.

Вступительные испытания не чрезмерно сложные, но не стоит относиться к ним формально, если вы правда хотите принять участие в программе.

Если вы не пройдете конкурс, то есть не наберете нужное количество баллов, или на программу выбранного потока закончатся места, мы предложим участие в других программах Центра, если там будут места. Про них вы можете почитать на сайте: https://cdto.ranepa.ru/2021/#programs

Нам важно, чтобы вы понимали интенсивность работы на программе и могли спланировать такую нагрузку. В связи с этим прописываем все очень детально, по часам.

Программа состоит из восьми модулей и длится восемь недель (1 модуль = 1 неделя). Модули открываются и проходятся понедельно. Пройти все модули в удобное вам время за одну или две недели нельзя.

В каждой неделе есть онлайн-занятие и самостоятельная работа.

Онлайн-занятия. Всего вас ждет девять обязательных групповых онлайн-занятий. Они будут организованы на платформе Zoom. На первой неделе у вас будет два таких онлайн-занятия, со второй по восьмую недели — по одному занятию. Длительность одного онлайн-занятия — от 1,5 до 2,5 часов. Все занятия — это не лекции, а интерактивная групповая работа, поэтому будет необходимо не просто ваше присутствие, но и активная включенность в процесс.

При успешном окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Для получения удостоверения вам необходимо набрать не менее 160 из 190 баллов. Баллы начисляются в течение всего периода обучения за конкретные действия:

Рекомендуем заранее сверить свой рабочий график с обучением и не забыть про отпуск и каникулы детей.

Отпуск, срочные встречи, официальная командировка и другие неотложные дела 一 не повод пропускать онлайн-занятия, а также сдавать задания позже оговоренного срока. Исключение 一 болезнь, которую вы можете подтвердить справкой от врача. В этом случае вы сможете продолжить обучение со следующим потоком и получить удостоверение позднее. В остальных случаях вы не получите баллы, и как следствие, удостоверение.

Если баллов для получения удостоверения о повышении квалификации вам не хватит, вы сможете получить справку о том, что прослушали курс.

Значительное число слушателей, которых мы обучили в прошлом году, говорили, что на старте плохо понимали содержание курса. В связи с этим мы решили тезисно описать каждый модуль и поделиться этой информацией с вами заранее.

В первом модуле вы познакомитесь с ключевыми понятиями цифровой трансформации и цифровой экономики. Поймете, что происходит сейчас и каковы перспективы цифровой трансформации и цифровой экономики в России и в мире.

Во втором — узнаете о том, какие технологии лежат в основе цифровой трансформации и какие инфраструктурные решения для внедрения этих технологий требуются.

В третьем — поймете, что такое данные и большие данные и для чего они нужны в государственном управлении. Познакомитесь с алгоритмом работы, который дает возможность собирать только необходимые данные.

В четвертом — узнаете, что такое продукт и цифровой продукт. Разберетесь, что такое продуктовый подход и для чего он нужен на государственной службе, как он связан с цифровой трансформацией. Кроме того, вы познакомитесь с понятием «клиент». Выясните, как клиентоцентричность связана с вашей работой, какие инструменты для работы с клиентами существуют.

В пятом — разберетесь в том, как сейчас устроены процессы в вашей организации и в государстве вообще, какие есть способы и инструменты, чтобы сделать вашу работу эффективнее и комфортнее.

В шестом — узнаете, что такое организационная культура, как именно человеческий фактор влияет на реализацию трансформационных проектов и программ, что можно сделать на своем рабочем месте, чтобы ускорить и упростить внедрение изменений.

В седьмом — познакомитесь с самыми проблемными моментами реализации трансформационных и цифровых проектов. Разберем такие темы, как информационная безопасность и безопасность персональных данных, ведение проектной деятельности, финансирование инициатив цифровой трансформации и кадры, коммуникация при внедрении изменений.

Наконец, в восьмом модуле вы подготовите собственные выводы и обобщите ключевые открытия, которые сделали в процессе обучения. Наметите для себя дальнейшие шаги, которые сможете реализовать после данного обучения.

Если хотите чуть глубже разобраться в темах, которые мы будем изучать на курсе, рекомендуем почитать доклад «Государство как платформа: люди и технологии».

Источник

В современных реалиях в выигрышном положении оказываются именно те компании, которые способны адаптировать свою бизнес-модель и стратегию под меняющиеся условия. Словосочетание “цифровая трансформация” встречали многие, но его смысл часто путают с другими digital-процессами.

Цифровая трансформация – это интеграция digital-технологий во все бизнес-процессы компании. Их внедрение заключается не только в использовании современного оборудования, но и в модернизации подходов к управлению корпоративной культурой, внешними и внутренними коммуникациями.

Максимальный эффект достигается путём отказа от консервативных моделей работы, а также за счёт преобразования продуктов и услуг организации. На практике цифровая трансформация осуществляется по-разному для каждой сферы бизнеса и компании. Сегодня уже недостаточно просто обзавестись сайтом, приложением, чат-ботом и страницами в социальных сетях, чтобы назвать себя цифровой компанией.

С цифровой трансформацией разобрались. Что же такое цифровизация, и почему эти понятия не стоит путать?

Цифровизация – это внедрение цифровых технологий в разные сферы жизни, в том числе и в бизнес. Глубина и масштаб внедрения могут варьироваться. Цифровизация позволяет компании стать более современной, но коммуникация, продукция и каналы её сбыта остаются традиционными.

В бизнес-процессы можно внедрить цифровые технологии по:

С 2013 года начался выпуск фильмов и сериалов собственного производства. В конце 2020 года число подписчиков сервиса превысило отметку 200 млн. человек. Это наглядный пример того, как компании пришлось буквально разрушить существующую бизнес-модель при помощи комплексного подхода, чтобы создать новые ценности и выгоды для своих клиентов.

19 апреля 2021 года Минцифры РФ сообщило об утверждении Правительством директив по цифровой трансформации государственных компаний. Стратегии цифровой трансформации государственных компаний должны быть разработаны или приведены в актуальное состояние до 1 сентября 2021 года. Становится очевидно, что преимущества цифровой трансформации бизнеса признают даже в государственных структурах. Компании на конкурентном рынке нуждаются в ней ещё сильнее.

Согласно исследованию, в России за 2019-2020 года число компаний, которые системно занимаются цифровой трансформацией, выросло вдвое.

Успех цифровой трансформации предприятия базируется на чёткой стратегии и грамотном управлении преобразованиями всех сфер деятельности компании. Ошибка многих предпринимателей заключается в том, что они путают цифровую трансформацию с оптимизацией. Им кажется, что для успеха достаточно нанять IT-специалиста. Однако, это невозможно без взаимодействия специалистов из различных сфер.

Не существует универсального подхода и инструкции “Цифровая трансформация для чайников”. Но вот шаги, которые актуальны для любой сферы:

В 2020 году из-за пандемии COVID-19 каждый из нас столкнулся с цифровым обучением. Даже те школы, вузы и предприятия, которые до этого отказывались от внедрения цифровых технологий, были вынуждены проявить гибкость.

Одна из ключевых функций цифровой трансформации обучения – это персонализация. Такой подход позволяет организовать более гибкий образовательный процесс для каждого студента.

Не секрет, что разным людям нужно разное количество часов для освоения учебного материала, разный формат подачи информации и т.п. При персонифицированном подходе обучающиеся имеют возможность самостоятельно формировать свой учебный день, график изучения отдельных дисциплин, выбирать наиболее оптимальное для себя время для выполнения заданий.

В России многие всё ещё скептически относятся к применению информационных технологий в обучении, в то время как в США, согласно статистике, 76% студентов проходили онлайн-курсы, причём большинство опрошенных считают, что дистанционный формат не снижает эффективность занятий.

Цифровая трансформация обучения подразумевает под собой не только онлайн-уроки, но также электронную библиотеку, электронные журналы и дневники, онлайн-тесты, дистанционную аттестацию, возможность отправить домашнее задание при помощи электронной почты или специальных платформ, возможность консультации с преподавателем не только в рамках занятия и т.д.

За время пандемии многие успели оценить преимущества дистанционного обучения. Не нужно тратить время на дорогу, можно присутствовать “в классе”, находясь при этом в любой точке мира.

Для многих учебных заведений в этот период дистанционный формат стал основным, а не дополнительным, что внесло свои коррективы. К новой реальности пришлось адаптироваться как ученикам, так и преподавателям, потребовались новые решения:

Тенденции говорят о том, что дистанционное образование в России и мире продолжит развиваться. За последние пару лет многие мифы о нём были опровергнуты, а опасения развеяны. Всё больше школ и университетов осознают преимущества внедрения онлайн-курсов, которые позволяют студентам из любого уголка планеты получить доступ к лучшим образовательным программам.

Благодарим за внимание и желаем, чтобы эффективность обучения всегда радовала вас и ваших студентов!

Источник

Что такое цифровая трансформация?

Цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции что это. Смотреть фото Цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции что это. Смотреть картинку Цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции что это. Картинка про Цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции что это. Фото Цифровая трансформация и цифровая экономика технологии и компетенции что это

Цифровая трансформация – что именно она трансформирует?

Цифровая трансформация – это только про бизнес?

Цифровая трансформация касается любой сферы. Например, активная цифровизация происходит в здравоохранении. «Облачные» решения для хранения Big Data (результаты анализов, снимки), телемедицина, приборы удаленного мониторинга состояния пациентов и мобильные приложения по поиску врача меняют подход к лечению.

Цифровая трансформация происходит и в образовании. Сейчас почти в каждой современной школе висят интерактивные доски, у школьников есть электронные дневники, а учителя активно пользуются соцсетями, чтобы оставаться с учениками на связи и консультировать по домашней работе. Правда, цифровая трансформация образования не исчерпывается заменой тетради компьютером. Технологии позволяют применять методы, которые не могут быть реализованы при обычном контактном обучении. Например, ученики должны создавать аудио- и видео-контент, делать совместные проекты. То есть IT начинает выступать в качестве важного инструмента мышления.

Цифровая трансформация происходит также в сельском хозяйстве, строительстве, госуправлении и многих других сферах.

Зачем нужна цифровая трансформация, если дела компании идут хорошо?

С каждым днем спрос на цифровые технологии для бизнеса на рынке растет. Сейчас клиенты ожидают, что любое их желание — даже необычное — будет выполнено максимально быстро и точно. Именно прорывные технологии помогают решить эти задачи. Предприятия, которые не смогут адаптироваться к требованиям цифрового потребителя, скорее всего, обанкротятся и перестанут существовать. Их уничтожат новые высокотехнологичные компании, потому что потребители получат доступ к более продвинутым сервисам.

Часто компании тратят огромные средства на поддержание устаревших технологий, которые уже давно не приносят большой прибыли и не соответствуют требованиям цифрового рынка. Сохранять устаревшие технологии в рабочем состоянии — слишком дорого, модернизировать — еще дороже. К тому же для их обслуживания требуется не один человек. Намного легче потратиться на новейшие технологии и расширять пул клиентов, чем медленно разоряться, пытаясь поддерживать нерентабельный бизнес.

Обязательно строить цифровой бизнес с нуля?

Цифровой бизнес можно построить с нуля, а можно изменить уже существующий. Например, «Тинькофф» — пример цифрового бизнеса, построенного с нуля, а вот Сбербанк трансформировали, чтобы он смог конкурировать на рынке банковских услуг.

С одной стороны, запуск цифрового бизнеса с нуля требует наличия технологических компетенций и предполагает определенную долю риска: готовых решений зачастую нет, и сложно делать прогнозы. С другой — цифровая трансформация существующего предприятия иногда требует полного уничтожения имеющейся бизнес-модели. Так что предприниматель должен сам оценить масштаб потенциальных рисков.

Какими компетенциями должен обладать менеджер?

Набор навыков и умений менеджера по инновациям или менеджера по управлению изменениями должен включать в себя как hard skills, так и soft skills. Создание новых бизнес-моделей, умение работать с новейшими технологиями (искусственный интеллект, робототехника, AR и VR, блокчейн, интернет вещей), анализ данных, владение продвинутыми методами управления проектами (6 Sigma, DevOps, Scrum, Kanban, Lean, PRINCE2) относятся к «твердым» навыкам, то есть профессиональным компетенциям, которые легко проверить, например, с помощью тестирования.

Soft skills нужны для эффективного взаимодействия с командой, партнерами и клиентами. Часто их называют личными качествами. Это коммуникационные навыки, эмоциональный интеллект, дизайн-мышление (то есть ориентация на пользователя при разработке товара), адаптивность.

Как обычно проводят цифровизацию бизнес-процессов?

Цифровая трансформация должна начинаться с верхнего уровня: за разработку цифровой стратегии отвечает не только директор по технологиям, но и руководитель компании. Если же у руководителя нет навыков работы с цифровыми технологиями, необходимо нанять нового — и желательно из более «цифровизованной» отрасли. В команде должно быть не менее пяти технических экспертов высокого уровня, а еще experience-дизайнер — специалист по дизайну клиентского опыта.

Только после того, как команда сформирована, можно думать о разработке продукта. Обеспечен ли бизнес необходимой инфраструктурой — то есть набором технологий, которые помогут в дальнейшем в его развитии? Чтобы ответ был утвердительным, бизнесу нужны профессионалы в области безопасности, облачных технологий, промышленных коммуникаций и аналитики.

А дальше нужно повышать уровень технологического IQ остальных сотрудников, адаптировать их к нововведениям, новому стилю управления и работы, вовлекать их в процесс перехода на новый этап развития.

Почему цифровая трансформация может провалиться?

Как узнать больше о цифровой трансформации?

Много материалов, посвященных цифровой трансформации публикует РБК.Pro. Например, статья EY о том, как цифровизация может раскрыть потенциал сотрудников, или исследование Bain & Company о лидерах цифровой трансформации.

Также рекомендуем прочитать следующие книги:

«Как работает Google», Эрик Шмидт

«Разумный инвестор», Бенджамин Грэм

«Scrum. Революционный метод управления проектами», Джефф Сазерленд

«Руководство по DevOps», Джин Ким, Патрик Дебуа,

«Эпоха Agile. Как умные компании меняются и достигают результатов», Стивен Деннинг

Источник

Цифровая трансформация в России: краткий ликбез

Постановление премьер-министра о новом подходе к цифровизации госорганов означает серьезные организационные и качественные преобразования. Планируется цифровая трансформация нефтяной сферы, а вскоре и всей промышленности.

К чему она приведет – к интеграции в мировую финансовую систему (глобализация 2.0), улучшению качества жизни или к гонке за цифровое лидерство без правил и масштабному сбору данных.

Запуск цифровизации госуправления в России в 2020 г.

Согласно постановлению правительства к 1 декабря 2020 г. губернаторы обязаны назначить шефов цифровой трансформации (Chief Digital Transformation Officer, CDTO) в каждом ведомстве. Их работу будут курировать шефы федерального уровня.

Новые руководители будут отвечать за цифровизацию всех рабочих процессов и перевод госуслуг в онлайн-формат. В перспективе будут созданы цифровые платформы для улучшения качества жизни.

Госведомства перейдут на программы цифровой трансформации с 3-летним сроком планирования и ежеквартальной отчетностью. Специфика деятельности ведомств, их отраслевая направленность и особенности функционирования, бесспорно, отразятся на реализации мегапроекта цифровой трансформации.

Очевидно, у регионов в отличие от столицы отсутствует большой опыт цифровизации, а также немного специалистов с компетенциями в этой области. Поэтому скорость цифровой трансформации по регионам будет разной. В ближайшее время уклад экономики в регионах не сильно изменится, но в будущем цифровизация получит большое распространение. Кроме того, улучшится ее управляемость, и будут созданы для развития цифровой экономики.

С момента реализации национального проекта «Цифровая экономика» с 2019 г. в федеральных органах исполнительной власти и подведомственных организациях были уже созданы подразделения, ответственные за цифровые проекты.

С февраля 2020 г. в федеральных ведомствах начали назначать заместителей руководителей, ответственных за цифровую трансформацию. С марта стали переформатировать цифровые подразделения. На повестке стоит вопрос создания цифровых команд, при создании которых требуется привлекать специалистов широкого профиля и избегать бессистемного подхода к управлению цифровыми проектами.

Полным ходом идет разработка и проведение образовательных программ для государственных и муниципальных служащих в сфере цифровой трансформации и госуправления. В онлайн формате реализуются программа «Клик» в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» с тем, чтобы чиновники разбирались в вопросах работы с большими данными и машинного обучения.

Подготовка управленцев и команды в сфере цифровой трансформации госуправления осуществляется в Центре подготовки руководителей цифровой трансформации на базе Высшей школы государственного управления РАНХИГС.

Цифровизация российской экономики: проблем станет меньше?

1 ноября стало известно, что в скором времени будут приняты меры по поддержке проектов по цифровизации нефтяной отрасли до 2035 г.

По сообщению Павла Сорокина, заместителя главы Министерства энергетики России, цифровая трансформация в России может принести прибыль в более чем 700 млрд. рублей, а также снижение затрат на разведку и добычу на 10-15%.

По сути, цифровая трансформация охватит все отрасли промышленности России. Причем Национальный Индекс развития цифровой экономики поможет измерить качество и скорость цифровизации госуправления в России.

По задумке разработчиков, проект цифровой трансформации должен помочь России интегрироваться в новую мировую финансовую систему, которая будет открытой и прозрачной. Уже сейчас банки превращаются в экосистемы, технологические компании. Вероятно, технологические компании также начнут оказывать финансовые услуги. Кроме того, будет реализован концепт открытой банковской среды (open banking), предполагающий передачу банковских данных о пользователях сторонним организациям.

В компании KPMG считают, что необходим международный консенсус относительно глобальных стандартов контроля над данными. Вероятно, США попытаются продвигать свои правила игры. Тем временем конкуренция в области цифровой экономики обострится, а спор о протекционизме и свободной торговле продолжится.

По существу, персональные и банковские данные становятся новым продуктом. Ясно, что нарушений личной цифровой безопасности, вызванных масштабным вторжением, не избежать. Выработает ли международное сообщество моральный кодекс в цифровой сфере или будет вовлечено в новую опасную игру?

По данным компании PwC, уже сейчас 52% российских компаний в 2021 г. планируют увеличить расходы на обеспечение информационной безопасности, а 42% организаций намерены увеличить штат сотрудников.

Что нужно знать о цифровой трансформации?

Разговоры о цифровой трансформации ведутся, по меньшей мере, последние пяти лет. В современную информационную эпоху цифровая трансформация стала актуальной задачей для бизнеса и госорганов.

Фактически столкнувшись с пандемией коронавируса, организации вынуждены перевести сотрудников на гибкий режим удаленной работы и использовать новые технологии для связи с ними. Они уже стали на путь постепенной цифровизации.

Цифровую трансформацию ассоциируют с внедрением цифровых технологий в производственные процессы (искусственный интеллект, сайты, чат-боты, блокчейн, соцсети, анализ данных, Интернет вещей). Вместе с тем это означает глубокое преобразование продуктов и услуг, структуры организации, стратегии развития, работы с клиентами, а также создание компетентной команды за счет привлечения талантливых сотрудников для продвижения новой корпоративной культуры.

Иными словами, это перестройка бизнес-процессов, трансформация модели управления на основе больших данных. При этом предполагается изменение среды, в которой действуют организации или компании.

Цифровой бизнес можно построить с нуля, а можно изменить существующий. Считается, что предприятия должны адаптироваться к требованиям цифрового потребителя или они не устоят перед высокотехнологичными компаниями.

Как объясняется, положительный эффект от цифровой трансформации может быть связан с повышением уровня сервиса, снижением затрат времени, использованием всех цифровых сервисов и возможностью для саморазвития.

Как западные компании продвигают цифровизацию в России?

С целью продвижения цифровой трансформации в России действуют западные консалтинговые и аудиторские компании – Deloitte, PwC, Boston Consulting Group, Ernst and Young, KPMG.

Крупная западная консалтинговая компания «Делойтт», имеющая международную сеть представительств в более чем 150 странах, в том числе в России, выстроила собственную цифровую структуру, независимую от головного офиса.

Первым шагом стало привлечение в зависимости от потребностей клиента и специфики задач экспертов с разной специализацией, способных помочь создать цифровые продукты.

Вместе с тем в компании реализовываются проекты полного цикла – от цифровой стратегии, экосистем и платформ до приложений, сайтов и решений с виртуальной и дополненной реальностью.

Фактически в «Делойтт» было создано цифровое подразделение, интегрированное в гибкую структуру и сегментированное для комплексного решения задач. Сейчас подготовка экспертов осуществляется в каждом блоке – стратегия, операционная эффективность, потребители/стейкхолдеры, человеческий капитал, информационные и цифровые технологии.

При этом инициативы реализовываются «сверху вниз» – от топ-менеджмента до сотрудников. Через наиболее мотивированных сотрудников и разные каналы коммуникаций распространяется информация о цифровой трансформации.

В «Делойтт» выделяют 6 основных характеристик цифровой трансформации. Во-первых, четкая цифровая стратегия, основанная на лидерстве и корпоративной культуре, готовой к постоянным изменениям и рискам, предопределяет цифровую трансформацию.

Отправная точка отсчета − понимание, с какой целью и как будет выстроена цифровая структура. Фокус на внедрение технологий без организационных изменений или отсутствие стратегии и приоритетов ошибочны.

По данным «Делойтт», наличие четкой цифровой стратегии подтвердили только 15% сотрудников компаний, находящихся на ранних стадиях цифровой зрелости.

Во-вторых, эффективность цифровой стратегии зависит от ее масштаба и поставленной цели. Менее зрелые в цифровом плане организации полагаются на точечное использование новых технологий и стратегию в приоритетной области деятельности.

Напротив, в более развитых организациях цифровые стратегии применяются с целью трансформации бизнеса.

В-третьих, с целью улучшения работы успешные компании не только «внедряют цифровые технологии в таких областях, как социальные услуги, мобильные платформы, анализ данных, облачные сервисы».

Внимание уделяется новым навыкам, в частности, гибкости, быстрой адаптации, созданию новых возможностей. В развитых организациях особое место занимает эффективная коммуникационная стратегия. Например, «Делойтт» занимается постоянным вовлечением сотрудников и повышением их осведомленности.

В-четвертых, все больше сотрудников стремятся работать в компаниях, «глубоко приверженных цифровому прогрессу».

В-пятых, отличительной чертой процесса цифровой трансформации является принятие рисков как «культурной нормы». Зрелые организации отличаются высоким уровнем принятия рисков, стремлением к созданию инноваций и кооперативной рабочей атмосферы.

В-шестых, продвижением ценности цифровых технологий занимается руководитель. В успешных компаниях руководитель в два раза чаще продвигает цифровую повестку. Вместе с тем в компаниях, осуществляющих цифровую трансформацию, наметилась тенденция перехода к гибким горизонтальным структурам. В них основную роль играют многофункциональные команды с целью ускорения процесса принятия решений.

В итоге, эксперты «Делойтт» приходят к выводу, что «цифровая трансформация бизнеса – новый феномен, и пока ни одна компания еще не достигла его конечного состояния и точно не определила его».

Насколько успешно пройдет цифровизация национальных экономик, пока рано судить. Ясно, что особенности развития стран следует учитывать при выстраивании государством цифровой стратегии, слепо не копируя навязанные стандарты и не исключая мнение гражданского общества. Цифровизация должна приносить общественную пользу.

Мнения, высказываемые в данной рубрике могут не совпадать с позицией редакции

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *