Цифровизация образования в доу что это такое

Цифровая образовательная среда ДОУ

Цифровизация образования в доу что это такое. Смотреть фото Цифровизация образования в доу что это такое. Смотреть картинку Цифровизация образования в доу что это такое. Картинка про Цифровизация образования в доу что это такое. Фото Цифровизация образования в доу что это такое Лисина Галина
Цифровая образовательная среда ДОУ

Цифровая образовательная среда ДОУ

Слайд 1 – титульный слайд

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало

неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования его представлений об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие

образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Поэтому, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость.

Прежде всего, давайте попробуем понять, что же такое ЦОС?

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая

совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Цифровая образовательная среда образовательного учреждения ЦОС ОО — это комплекс информационных образовательных

ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средствинформационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Конечно, проще всего представить внедрение этой среды в

образовательную систему на уровне школы и далее, но, в настоящее время,

речь идет и об активном внедрении цифровых технологий на уроне дошкольного образования. Что же представляет собой ЦОС ДОУ?

• комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе

цифровые образовательные ресурсы;

• совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное

ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы;

• систему современных педагогических технологий, обеспечивающих

развитие и воспитание дошкольников в современной информационно-образовательной среде.

Целями ЦОС ДОУ является:

• создание единого информационного пространства для качественного

улучшения работы педагогического состава;

• использование ИКТ для повышения эффективности и компетентности

педагогов ДОУ в ходе воспитательно-образовательного процесса;

• переход к безбумажному документообороту;

• обеспечение родителям (законным представителям) детей доступа к

• сайту и другим информационным ресурсам ДОУ в Интернет.

Назначение и задачи ЦОС ДОУ:

• создание ЦОС ДОУ направлено на улучшение организации управления

и деятельности дошкольного учреждения и взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса;

• создание условий качественной подготовки методических,

педагогических, дидактических материалов;

• обеспечение доступа участников образовательного процесса к

• обеспечение возможностей участия в педагогических проектах,

В сфере взаимодействия участников воспитательно-образовательного

процесса ЦОС решают следующие задачи:

• обеспечение информационного взаимодействия всех участников

воспитательно-образовательного процесса;

• интеграция информационных потоков, характерных для основных

видов деятельности дошкольного учреждения;

• обеспечение взаимодействия между родителями (законными

представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольного учреждения;

• создание условий дальнейшего развития информационного

пространства дошкольного учреждения.

В основе создания ЦОС дошкольного образования лежит

организация использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Использование ИКТ в системе образования изменяет дидактические

средства, методы и формы развития и воспитания, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую — информационно–образовательную среду.

По сути, включение интерактивного оборудования в образовательную

среду детского сада – это начало длительного практического пути, детальная и основательная проверка того, что могут дать современные технологические средства для развития ребенка.

Чтобы внедрение ИКТ действительно обогащало игровое пространство дошкольника, способствовало расширению и углублению его деятельности,необходимо создание и соблюдение ряда условий:

1. Свободное общение взрослого и ребенка или ребенка и других детей, когда «умный» предмет поддерживает человеческий, личностный интерес участников игры друг к другу (т. е. гаджет является лишь средством, позволяющим выстраивать коммуникацию в процессе его использования, но не заместителем живого, человеческого общения).

Это весьма существенно, поскольку безраздельное внимание ребенка, увлеченность цифровым атрибутом, скорее всего, является причиной неудачного применения технических средств в быту. Как свидетельствуют наблюдения американских коллег (С. Досани, П. Кросс, 2008, дошкольники, погруженные в интерактивный мир, не просто не оказываются умнее своих сверстников, но отстают от них. Речевое развитие ребенка, который проводит перед телевизором от двух до четырех часов в день задерживается на год.

2. Обращение к «детским» видам деятельности.

В отличие от школьного возраста, где процветает учебная деятельность, а трансляция определенного минимума знаний, умений и навыков является стержнем учебных программ, дошкольное образование формирует способности ребенка, создает предпосылки будущей успешной работы. Малыш играет, рисует, конструирует, слушает сказки, а значит, учится мыслить, воспринимать окружающий мир, ориентироваться в пространстве и времени, овладевает речью.

Другими словами, интерактивное оборудование должно быть направлено на совершенствование «детских» видов деятельности. Изменяясь и усложняясь с каждым разом, она будет «подтягивать» способности детей.

3. Самостоятельность ребенка.

В деятельности каждый дошкольник сам открывает таящиеся в нем способности, а обучение лишь подсказывает путь к этому открытию. Естественно, один ребенок «находит» больше, чем другой. Но непременным аспектом развивающего обучения является самостоятельная работа дошколят с тем или иным материалом.

Это накладывает определенные требования к качеству интерактивного оборудования. Так, если техническая сторона взаимодействия с объектом окажется чрезмерно сложной, ребенок не сможет взяться за выполнение задания, и развитие способностей тем самым будет приостановлено. То же касается ситуации, когда исполнительная, «рабочая» часть процесса опирается на качества, еще не сформированные в дошкольном возрасте, например, развитый глазомер или моторику рук. Следует помнить, что, чем легче ребенку освоить способы и приемы работы с интерактивным оборудованием, тем больше возможностей самостоятельного познания и преобразования окружающей действительности будет у него

4. Педагогическое сопровождение, организация деятельности детей.

Самостоятельность является залогом развития ребенка. Но знакомство дошкольника с окружающим миром не носит случайный характер.

С точки зрения современной педагогики нужно, чтобы взрослый, вне зависимости от того, какое внешнее средство используется для организации игры, имел возможность направлять детскую деятельность, расширяя и обогащая ее с учетом индивидуальных достижений и темпа развития ребенка. А это значит, что содержательная сторона работы с техникой должна меняться по мере того, как дошкольник овладевает новым этом деятельности.

5. Поддержка детского творчества.

Творчество – естественное состояние детства, которое не отягощено стереотипами, природный дар периода до школы. Детское творчество необходимо охранять и беречь уже потому, что только в нем, в свободной самостоятельной деятельности закладываются способности, имеющие непреложное значение для будущей жизни человека.

В основе создания ЦОС дошкольного образования лежит организация использования информационно–коммуникационных технологий (ИКТ).

Таким образом, возникновение необходимости создания ЦОС,

выступает с одной стороны результатом информатизации, с другой, – представляет собой сложный процесс информатизации ДОУ.

Информационно-коммуникативные технологии в условиях

современной информационно-образовательной среды являются очень важными технологиями в перспективе XXI века. Они призваны способствовать повышению эффективности труда педагогов и достижению нового качества образования.

Однако, не следует забывать о том, что ЦОС является только средством, помощником педагога в развитии ребенка и она не сможет полностью заменить живого человеческого общения.

Источник

Создание цифровой среды в ДОУ

— Повышение качества образования;

-Изучение научно-методической литературы;

-Совершенствование управления учебно-воспитательным процессом;

-Информативная интеграция с воспитателями, детьми и их родителями.

Я заметила, что обучение компьютерным технологиям является активным педагогическим средством создания всесторонне развитой личности и имеет ряд функций, влияющих на формирование у ребенка представлений об окружающем мире. Эти функции,такие как: познавательная, обучающая, коммуникативная, воспитательная, регулирующая, культурная.

В своей педагогической деятельности я использую разные формы ИКТ:

— Оформление анкет и других диагностических бланков для родителей

— Размещение информации на сайте ДОУ

-Использование разнообразного иллюстративного материала, как статического, так и динамического характера

-Взаимодействие с родителями по электронной почте

— Оформление родительских уголков и информационных стендов;

— Использование книг, методических пособий, журналов в электронном варианте

-Использование мультимедийных презентаций при проведении групповых мероприятий

— Обмен опытом, знакомство с периодикой других педагогов России

— Знакомство со сценариями праздников, досугов и других мероприятий

-Подбор музыкального материала для занятий, утренников, развлечений, запись фонограмм.

Организация процесса непосредственной учебной деятельности в детском саду имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, понятной, с привлечением большого количества наглядного материала, посредством звукозаписи и видеозаписи. Компьютер не заменяет воспитателя, а дополняет его. Мой опыт показывает, что использование информационных технологий в образовательной деятельности в детском саду кажется очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Опыт использования информационных технологий в педагогической практике,позволяет мне выделить ряд преимуществ:

-предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

-несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

-движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

-обладает стимулом познавательной активности детей;

-предоставляет возможность индивидуализации обучения;

-в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

-позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Таким образом, при грамотном использовании технических средств, а так же правильной организации образовательного процесса компьютерные технологии могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Мои наблюдения подтверждают, что использование информационно – коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. По-моему мнению, результат применения ИКТ в дошкольном обучении очевиден.

1. Способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.

2. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, обогащают культурно-значимый опыт дошкольников.

3. Компьютерные технологии являются новым способом овладения знаниями, которые позволяют ребенку с интересом накапливать опыт, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении нового опыта.

Таким образом,использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса:

-педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус;

-повышается познавательная мотивация воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей;

-повышается интерес родителей к деятельности ДОУ, уважительное отношение к воспитателям, они чаще прислушиваются советам педагогов, активнее участвуют в групповых проектах.

Проект «Создание экологически воспитывающей среды» Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Проблема: как и где можно услышать природу? Игровая мотивация: Во дворе.

Источник

Цифровизация образования: новые условия, новые возможности

Цифровизация образования в доу что это такое. Смотреть фото Цифровизация образования в доу что это такое. Смотреть картинку Цифровизация образования в доу что это такое. Картинка про Цифровизация образования в доу что это такое. Фото Цифровизация образования в доу что это такое Абдулова Эльза Мухаматзяновна
Цифровизация образования: новые условия, новые возможности

Современные дети уже с младшего возраста умеют пользоваться электронными устройствами, их родители привыкли общаться через интернет, а у педагогов появились новые условия и новые возможности. Для современных детей игровая, познавательная, исследовательская деятельность с помощью компьютерных средств является каждодневным, интересным занятием. Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Воспитанники ДОО — это будущие школьники, и их подготовка должна соотносится в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты. Таким образом, применение цифровых технологий обусловлено, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

Использование цифровых технологий в детском саду диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением мультимедийных технологий, электронных информационных ресурсов, а так же сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания. Использование современных цифровых технологий в детском саду открывают все новые и новые возможности в обучении и воспитании детей.

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции пришлось по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. Новые образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами сотрудничества с родителями и детьми, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо было создать условия для образовательной деятельности, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать. Применение цифровых технологий обеспечивает такие условия, при которых любой человек (педагог, ребенок, родитель) с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета может двигаться внутри цифрового мира и получать необходимую помощь и информацию. Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность воспитанников, дает возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Я предлагаю вам посмотреть глубже область применения цифровых технологий педагогами ДОУ и влияние цифровизации на жизнь дошкольного учреждения.

Области применения цифровых технологий педагогами ДОУ.

Цифровые инструменты, которые помогают в работе ДОУ?

1. Ведение документации.

В процессе работы педагог заполняет документацию: перспективные и календарные планы, отчеты, мониторинг выполнения программы, диагностику, готовит материал для родительского уголка.А также составляет отчет о сделанной работе: электронные таблицы и обмен файлами через электронную почту помогает не только беречь ресурсы, а также помогает понимать динамику процессов в каждом дошкольном учреждении.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Сетевые электронные ресурсы – это удобный способ распространения новых методических разработок и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Методические разработки в виде электроном виде могут быть использованы во время подготовки воспитателя к образовательной деятельности, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к образовательной деятельности. Участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах является важным аспектом в работе педагога. В таких мероприятиях очное участие часто невозможно из-за финансовых затрат удаленности региона, и других причин. А дистанционное участие доступно всем. Но…

Мы не можем знать всех деталей, как работает технология или починить браузер, если вдруг зависнет вебинар. Чем выше компьютерная грамотность педагога, тем лучше услуги и счастливее сотрудники и дети.

Какие же существуют цифровые устройства, применимые в моей образовательной деятельности для дошкольного образования? Это всем нам хорошо известные компьютеры, ноутбуки, планшеты, проекторы, экраны, интерактивные доски.

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Выделяют 3 вида образовательной деятельности с использованием цифровых технологий:

1. Образовательная деятельность с мультимедийной поддержкой.

При использовании презентации, образовательная деятельность получается эмоциональнее, интереснее. Также презентация является прекрасным демонстрационным материалом и наглядным пособием, что способствует хорошей результативности занятия.

2. Образовательная деятельность с компьютерной поддержкой

Чаще всего такая образовательная деятельность проводятся с использованием игровых обучающих программ. В работе с детьми воспитатели используют в основном развивающие, обучающие и диагностические игры. В настоящее время выбор компьютерных игровых программ достаточно широк.

3. Образовательная деятельность с интерактивной доской

При использовании интерактивной доски обогащается не только

знания ребенка, но и опыт педагога. Практикуем различные

форматы, вместе с детьми создаём новые истории и включаем в сценарии материалы из других мероприятий. Изучаем возможности всемирной сети, чтобы научить дошкольников ориентироваться в цифровом мире: понимать, как он устроен, и уметь ценить реальные знания.

4. Использование в сотрудничестве с родителями.

Современные родители мало обращают внимание на папки-передвижки в группах, плохо замечают объявления, пока воспитатель не обратит на них внимание. Родителям удобнее общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке с помощью цифровых технологий: сайт детского сада, чаты в ВК, Viber, WhatsApp и др.

Каждый день родителей наших воспитанников наполнен большим списком дел: нужное много успеть и найти время побыть с семьёй. Им хочется больше знать о том, как проходит день ребёнка, но нет возможности постоянно поддерживать связь. Поэтому мы общаемся с помощью технологий, сообщаем важные новости, совместно обсуждаем ключевые вопросы. Иногда мы проводим родительские собрания онлайн. Но в первую очередь мы ценим живой контакт. Поэтому через группу обсуждаем мастер классы родителей с детьми или договариваемся о проведении субботника. У нас очень активные и талантливые родители, и мы рады быть с ними онлайн.

Внедрение цифровыхтехнологий имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. Даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира,наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.).

6. Использование цифровых технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. Цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

При всех неизменных плюсах использования цифровых технологий в дошкольном образованиивозникают и следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов, а так же приобретение интерактивного оборудования.

2. Защита здоровья ребенка.

Использование цифровых технологий в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Цифровизация образования в доу что это такое. Смотреть фото Цифровизация образования в доу что это такое. Смотреть картинку Цифровизация образования в доу что это такое. Картинка про Цифровизация образования в доу что это такое. Фото Цифровизация образования в доу что это такоеНовые куклы Скоро Новый год и я заранее готовлю подарки знакомым и родным. Сделала тетушек-домовушек. Лепила конкретно под каждого человека, кому перейдет.

Цифровизация образования в доу что это такое. Смотреть фото Цифровизация образования в доу что это такое. Смотреть картинку Цифровизация образования в доу что это такое. Картинка про Цифровизация образования в доу что это такое. Фото Цифровизация образования в доу что это такоеНовые куклы Неизвестное доселе увлечение И. А. Крылова Тема кукол у нас на сайте одна из самых популярных. С какими только куклами мы не познакомились.

Цифровизация образования в доу что это такое. Смотреть фото Цифровизация образования в доу что это такое. Смотреть картинку Цифровизация образования в доу что это такое. Картинка про Цифровизация образования в доу что это такое. Фото Цифровизация образования в доу что это такоеНовые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAM Прибавляются, прибавляются на нашей карте белые голубочки. Дети рады, им так интересно. Зато я в некоторой панике, загружена так, что.

Новые приключения кукурузиков Не судите строго, друзья! Вот такая история пришла в голову! Как кукурузики превратили Ветер в друга. В Кукурузии стране всем живется.

Цифровизация образования в доу что это такое. Смотреть фото Цифровизация образования в доу что это такое. Смотреть картинку Цифровизация образования в доу что это такое. Картинка про Цифровизация образования в доу что это такое. Фото Цифровизация образования в доу что это такоеНовые работы дочери Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! В нескольких постах блога («Разноцветные резиночки 2 и 3») были представлены игрушки, фигурки и.

Цифровизация образования в доу что это такое. Смотреть фото Цифровизация образования в доу что это такое. Смотреть картинку Цифровизация образования в доу что это такое. Картинка про Цифровизация образования в доу что это такое. Фото Цифровизация образования в доу что это такоеНовые силуэтные аппликации ко Дню подснежника 19 апреля – День подснежника. Этот белоснежный, хрупкий, нежный цветочек символизирует надежду. По одной древней легенде, когда Бог изгнал.

Цифровизация образования в доу что это такое. Смотреть фото Цифровизация образования в доу что это такое. Смотреть картинку Цифровизация образования в доу что это такое. Картинка про Цифровизация образования в доу что это такое. Фото Цифровизация образования в доу что это такоеНовые «Встречи». Часть II Первое «восхождение» Утро встретило наших отпускников ласковым солнышком, горячей водой в душе, плотным завтраком в общей столовой и.

Цифровизация образования в доу что это такое. Смотреть фото Цифровизация образования в доу что это такое. Смотреть картинку Цифровизация образования в доу что это такое. Картинка про Цифровизация образования в доу что это такое. Фото Цифровизация образования в доу что это такоеНовый учебный год — новые успехи, новые достижения и замечательный сложившийся коллектив. Фотоотчёт Ещё продолжаются отпуска,народ путешествует, копошится на дачах и огородах, оздоравливает детей на море, гостит у любимых родственниках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *