Цифровизация школы что это

Семь задач цифровизации российского образования

Цифровизация школы что это. Смотреть фото Цифровизация школы что это. Смотреть картинку Цифровизация школы что это. Картинка про Цифровизация школы что это. Фото Цифровизация школы что это

Цифровизация затрагивает все отрасли экономики, и те, кто уверен, что консервативной сферы образования она не коснется, глубоко ошибаются, уверены авторы доклада «Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования». Документ подготовлен к российско-китайской образовательной конференции, которая прошла в Москве на базе НИУ ВШЭ в сентябре 2019 года.

Многие педагоги, пишут авторы доклада, до сих пор уверены, что цифровизация — не более чем очередная «модная тема», которая пройдет, тогда как «вечные ценности» образования как самого стабильного общественного института останутся прежними. «Но современная система образования появилась и менялась под влиянием перемен в обществе, вызванных предыдущими промышленными революциями», — отмечается в докладе. Поэтому неудивительно, что грядущая Четвертая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) оставит на истории образования неизгладимый след. Причем, скорость перемен на этот раз будет еще выше.

Цифровизация школы что это. Смотреть фото Цифровизация школы что это. Смотреть картинку Цифровизация школы что это. Картинка про Цифровизация школы что это. Фото Цифровизация школы что это

Суть цифровой трансформации в том, чтобы эффективно и гибко применять новейшие технологии для перехода к персонализированному и ориентированному на результат образовательному процессу. Применительно к России авторы доклада выделяют семь задач, которые государство и общество должны решить на пути к этой цели. Все они должны решаться единовременно и скоординированно.

Источник

Мечты о новой школе: какую стратегию цифровой трансформации подготовили для образования

В будущем нас ждут ИИ-помощники учителей, цифровые портфолио школьников и онлайн-курсы вместо учебников.

Цифровизация школы что это. Смотреть фото Цифровизация школы что это. Смотреть картинку Цифровизация школы что это. Картинка про Цифровизация школы что это. Фото Цифровизация школы что это

Цифровизация школы что это. Смотреть фото Цифровизация школы что это. Смотреть картинку Цифровизация школы что это. Картинка про Цифровизация школы что это. Фото Цифровизация школы что это

Катя Павловская для Skillbox Media

Разработанные образовательными ведомствами документы — две из одиннадцати отраслевых стратегий цифровой трансформации, подготовленных Правительством России по поручению президента.

Цифровизация школы что это. Смотреть фото Цифровизация школы что это. Смотреть картинку Цифровизация школы что это. Картинка про Цифровизация школы что это. Фото Цифровизация школы что это

Обозреватель Skillbox Media. Магистр по научной коммуникации, интересуется социологией науки, историей и будущим образования.

Зачем оцифровывать школы

В стратегии перечислено несколько проблем, которые можно решить за счёт цифровой трансформации:

Цифровизация школы что это. Смотреть фото Цифровизация школы что это. Смотреть картинку Цифровизация школы что это. Картинка про Цифровизация школы что это. Фото Цифровизация школы что это

С учётом таких проблем, говорится в стратегии, крайне сложно продолжать работу школ при форс-мажорах, предлагать учащимся разнообразный верифицированный цифровой контент, обоснованно формировать индивидуальные траектории обучения и цифровые портфолио учеников. Что же предлагает Минпросвещения для решения этих проблем?

Какие сервисы планируется разработать

В структуре стратегии выделяется так называемый большой межведомственный проект «Цифровая трансформация отрасли „Образование (общее)“». Минпросвещения будет управлять им совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. За реализацию отвечает подведомственный Минпросвещения Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО). Участвуют министерства культуры и спорта, а также Рособрнадзор. Как иные возможные участники указаны субъекты федерации и ИТ-компании. Об источниках финансирования в стратегии говорится только, что проект планируется реализовать за счёт федерального бюджета, но необходимый для этого объём средств не указан.

В составе проекта — шесть стратегических инициатив по разработке цифровых сервисов с 2021 по 2030 год.

1. К сервису «Библиотека цифрового образовательного контента», где будет содержаться базовый и вариативный верифицированный контент, к 2030 году должны получить доступ все учащиеся и педагоги. Предполагается, что уже к 2024 году треть всех уроков будет проводиться с использованием современных цифровых материалов. Составители стратегии рассчитывают, что сервис позволит одновременно реализовывать образовательные программы углублённого уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории и повышать профессиональные компетенции педагогов. О судьбе бумажных учебников и тетрадей документ ничего не говорит.

2. «Цифровой помощник ученика», судя по описанию, должен быть рекомендательной системой, которая будет составлять для учащихся персонализированные подборки учебных материалов и планы обучения на основе цифрового профиля. Выгрузку данных для профилей планируется организовать уже в этом году, возможность предоставлять подборки по запросу — к 2024 году. Полноценный «цифровой органайзер» для планирования обучения должен появиться к 2030 году. В стратегии подчёркивается ориентация на саморазвитие и самообразование — например, ученики должны проходить самообследование на выявление интересов и склонностей и вести самодиагностику того, как они осваивают образовательную программу.

3. Сервис «Цифровое портфолио ученика» похож по описанию на анонсированную Рособрнадзором платформу «Мои успехи». С согласия родителей он будет фиксировать образовательную траекторию и все достижения ученика. По данным сервиса можно будет сформировать пакет документов для поступления в вуз или колледж. Согласно стратегии, эти функции будут доступны к 2024 году. А в 2030 году, по плану, школьник сможет управлять образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между разными сервисами и с использованием технологий искусственного интеллекта.

4. Сервис «Цифровой помощник родителей» станет каналом взаимодействия школы и родителей, в том числе обеспечит обмен мгновенными сообщениями с учителями. Первым, уже в 2021 году, должен заработать сервис автоматизированной записи в школу. К 2024 году родители смогут записывать детей в школы, сады и на программы дополнительного образования по принципу «4 ОК» (то есть без лишних поисков и кликов). К 2030 году в систему должны добавиться олимпиады, конкурсы, соревнования, государственные экзамены и получение документов об образовании.

5. Задача сервиса «Цифровой помощник учителя» — автоматизировать за счёт систем искусственного интеллекта часть работы педагогов: проверку всех домашних заданий, для которых это возможно (по оценке стратегии, их более 50% — этого показателя планируется достичь к 2030 году) и планирование рабочих программ. Другой частью сервиса должна стать система повышения квалификации педагогов в онлайн-формате. Цифровые курсы должны стать доступны учителям уже в 2021 году, к 2024-му каждому должен предлагаться перечень необходимых именно ему программ, а к 2030-му сервис должен стать проактивным, то есть предугадывать потребности и запросы педагогов.

6. Информационная система управления в образовательной организации подразумевает переход на безбумажные технологии к 2024 году. Предполагается, что 90% документооборота перейдёт в электронный вид. К 2030 году все управленческие решения, сказано в стратегии, должны приниматься на основе анализа «Больших данных» интеллектуальными алгоритмами. Кстати, практически все показатели реализации стратегии планируется оценивать уже не по самоотчётам школ, а по данным из аналитических подсистем в новых сервисах.

Какого результата ждут от всего этого

Главная цель — чтобы школьникам во всех регионах России стал доступен качественный и, что очень важно, верифицированный цифровой образовательный контент, а также сопутствующие сервисы. Ожидается, что все образовательные программы общего образования можно будет реализовывать с применением электронного обучения через единую систему Минпросвещения, интегрированную с региональными ресурсами.

Цифровизация школы что это. Смотреть фото Цифровизация школы что это. Смотреть картинку Цифровизация школы что это. Картинка про Цифровизация школы что это. Фото Цифровизация школы что это

Согласно стратегии, это пойдёт на пользу всем сторонам образовательного процесса:

В образовательном сообществе на документ Минпросвещения, как и на аналог от Минобрнауки, отреагировали с недоверием. С одной стороны, сейчас только в 37% российских школ подключён скоростной интернет — значит, остальным школам ещё далеко до автоматизированной системы управления с отгрузкой данных. С другой стороны, в ставке на автоматизацию многие видят угрозу для занятости учителей: а нужен ли будет педагог, когда персонализацию, обратную связь и сбор достижений ученика возьмёт на себя ИИ? Этого опасаются, например, в профсоюзе «Учитель».

Как всё будет на самом деле, покажет время: это не первые и, вероятно, не последние проекты цифровизации образования.

Источник

Удаленки.net

Цифровизация школы что это. Смотреть фото Цифровизация школы что это. Смотреть картинку Цифровизация школы что это. Картинка про Цифровизация школы что это. Фото Цифровизация школы что это Цифровизация школы что это. Смотреть фото Цифровизация школы что это. Смотреть картинку Цифровизация школы что это. Картинка про Цифровизация школы что это. Фото Цифровизация школы что это

Чем отличается Цифровая образовательная среда от дистанционного обучения? Ждет ли школы тотальное погружение в онлайн? Почему аргумент «мы и без компьютеров учились хорошо» уже не работает? В Минпросвещения опровергли восемь самых популярных мифов о дистанционном обучении, которые ходят в соцсетях и родительских чатах.

МИФ 1

Почему тогда родился этот миф? Просто во время вынужденного дистанционного обучения многие школы начали пользоваться новой инфраструктурой, которая уже создается. Отсюда и путаница.

МИФ 2

Это неправда! Никто не собирается вводить дистанционное обучение для всех школьников на постоянной основе.

МИФ 3

«Есть документы, которые на законодательном уровне закрепляют дистанционный формат, а традиционная система образования будет ликвидирована»

Это неправда! Есть федеральный проект «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование», который предусматривает техническое оснащение всех школ, обеспечение их широкополосным интернетом и качественными учебными материалами. Он не предполагает всеобщего перехода на дистант.

МИФ 4

Это неправда! ЦОС создается для учителя, а не вместо него. Цифровая образовательная среда разгрузит учителей от рутины: бумажной отчетности, проверки однотипных домашних заданий. Современные инструменты помогут сделать очные уроки интереснее с помощью интерактивных заданий. У педагога появится больше времени и сил на общение с детьми.

МИФ 5

«Цифровизация снижает уровень знаний детей»

Цифровизация школы что это. Смотреть фото Цифровизация школы что это. Смотреть картинку Цифровизация школы что это. Картинка про Цифровизация школы что это. Фото Цифровизация школы что это

Цифровизация школы что это. Смотреть фото Цифровизация школы что это. Смотреть картинку Цифровизация школы что это. Картинка про Цифровизация школы что это. Фото Цифровизация школы что это

Наглядный пример: за то время, что ученик, переписывая из учебника в тетрадь упражнение, вставит пять пропущенных букв, он смог бы пройти интерактивный тест, вставив 50 пропущенных букв.

Во втором случае он лучше закрепит пройденный материал. В этом помогут и «всплывающие» правила в случае неверного ответа, и игровая форма с набиранием баллов (вместо скучного переписывания).

МИФ 6

«Если на создание Цифровой образовательной среды планируется потратить 1,5 млрд евро, значит, все-таки готовится переход на всеобщий дистант»

МИФ 7

«Мы учились не за компьютером, и все было хорошо. Поэтому Цифровая образовательная среда не нужна»

Раньше все пользовались дис­ковыми проводными телефонами: попробуйте убедить ваших детей, что сегодня можно обойтись без мобильных телефонов! Сегодня количество профессий, где не требуется владение компьютером, стремительно сокращается, а к тому моменту, когда нынешние дети закончат школу, таких рабочих мест может вообще не остаться.

МИФ 8

«В интернете уже есть много обучающих платформ, можно пользоваться ими. Тратить государственные деньги на новые не нужно»

Это не так. В интернете действительно уже много обучающих платформ. Но пока нет такой, которая была бы абсолютно безопасна для детей, содержала только проверенный и одобренный экспертами контент, предоставляла информацию по всем предметам и на все темы.

Ноу-хау из портфеля

Источник

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

С 1 сентября 2020 года в России планировалось начать эксперимент по внедрению «Цифровой образовательной среды» (ЦОС) в школах. В связи с этим у многих учителей, учеников и родителей возник вопрос: значит ли это, что российские образовательные учреждения на постоянной основе переведут на дистанционное обучение? На самом деле нет. ЦОС — это всероссийская информационная система, призванная создать в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС поможет оптимизировать систему школьного образования и позволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения. При этом об отмене традиционной классно-урочной системы речь не идет — отказываться от нее не планируется.

Цифровизация школы что это. Смотреть фото Цифровизация школы что это. Смотреть картинку Цифровизация школы что это. Картинка про Цифровизация школы что это. Фото Цифровизация школы что это

Цифровая образовательная среда в школе — что это такое?

Под «Цифровой образовательной средой» понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию школы. Система включает в себя:

«Цифровая образовательная среда» должна была появиться в России уже с 01.09.2020, однако внедрении системы было отложено на более поздний срок. Согласно Постановлению Правительства РФ № 2040 от 07.12.2020 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» программа заработала с 10 декабря 2020 и продолжит свое действие до 31 декабря 2022 года. Система появилась в России в рамках национального проекта «Образование».

Цифровизация школы что это. Смотреть фото Цифровизация школы что это. Смотреть картинку Цифровизация школы что это. Картинка про Цифровизация школы что это. Фото Цифровизация школы что это

Изображение с сайта Министерства просвещения РФ

Основная задача ЦОС — создать современную и безопасную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней. Планируется, что к 2024 году современные цифровые технологии будут внедрены в 75 субъектах РФ для как минимум 500 тысяч детей.

Предполагается, что проект послужит стимулом для обновления содержательной базы образования, а также даст школьникам и учителям возможность ориентироваться в цифровом пространстве. При помощи ЦОС улучшится качество образования, так как педагоги смогут эффективнее повышать квалификацию, а в школах появится необходимая инфраструктура для совершенствования учебного процесса.

Как будет работать проект ЦОС в школах?

Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

Возможные проблемы ЦОС

Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

Однако при цифровизации образования общество может столкнуться с разными рисками, предотвратить которые нужно еще на этапе внедрения ЦОС в российских школах. В таблице ниже рассмотрены возможные проблемы и предполагаемые пути их решения.

ПроблемаРешение
Увеличение финансовой нагрузки школПроведение интернета, обеспечение повышения квалификации учителей, закупка оборудования будут происходить за счет федерального и регионального бюджетов, следовательно, школе не придется тратить деньги на эти цели. Также следует учитывать, что появление электронных библиотек позволит снизить затраты на закупку учебно-методической литературы.
Не хватит специалистов на начальном этапе запуска ЦОСНеобходимо своевременно производить повышение квалификации учителей. Возможно, будет необходимо ввести в школе новую должность (например, «Заместитель директора по информационным технологиям») или же организовать наставничество по вопросам цифровизации.
Нет цифровых методов обученияЭтот риск связан с тем, что цифровые технологии зачастую развиваются быстрее, чем методические. Важно ускорить процесс разработки необходимой дидактической базы.
Неизвестно влияние информационных технологий на здоровье детей — за последние 30 лет практически не проводились масштабные исследования в области детской психологии и нейрофизиологииНеобходимо проводить исследования, которые помогут выявить сильные и слабые стороны цифровой среды в процессе обучения, а также минимизировать риски, связанные с использованием в образовательном процессе информационных технологий.
Риск технических неполадок и сбоевНаличие достаточного количества специалистов, способных в кратчайшие сроки устранить неполадки.
Подмена истинной цифровизации «оцифровкой»Настоящая цифровизация направлена на существенное изменение образовательного процесса. Под «оцифровкой» же понимается перенос традиционных методов обучения в оцифрованный вид (например, когда обычный учебник используется в электронном виде).

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо составить сильную дидактическую и методическую базу перехода к цифровому обучению.

Эксперимент по внедрению в России «Цифровой образовательной среды»

Изначально Министерство просвещения анонсировало внедрение «Цифровой образовательной среды» в 14 регионах России:

Эксперимент поможет определить пошаговый алгоритм внедрения во всех школах России «Цифровой образовательной среды».

Введут ли в России дистанционное обучение?

С весны 2020 и до конца прошлого учебного года российские школы работали в режиме дистанционного обучения. В новом учебном году учебные заведения также время от времени переходят на дистанционку в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. При этом ученики, родители и учителя нередко сталкиваются с различными сложностями: нехватка оборудования, отсутствие технологических средств для проведения онлайн-уроков, нехватка методических разработок для дистанционных занятий. Из-за этого в обществе возникло негативное отношение к дистанционному образованию.

Кроме того, в интернете начала появляться информация о том, что в России планируется полностью перейти к дистанционному обучению — такие сообщения также вызывают много вопросов как у учителей, так и у учеников и их родителей.

Также оживленную дискуссию вызвал законопроект № 957354-7. Его название — «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Многие подумали, что цель этой инициативы — перевести все школы на дистанционное обучение.

Однако один из авторов законопроекта, глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова объяснила, что перевод образовательных учреждений на дистанционный режим работы стал вынужденной неотложной мерой на период коронавируса. При этом выяснилось, что в российском законодательстве не описаны многие вопросы, касающиеся проведения онлайн-уроков. Новый законопроект направлен именно на восполнение ряда пробелов в действующих законах.

Цифровизация школы что это. Смотреть фото Цифровизация школы что это. Смотреть картинку Цифровизация школы что это. Картинка про Цифровизация школы что это. Фото Цифровизация школы что это

В частности, поправки уточнят полномочия Минпросвещения и Минобрнауки при реализации онлайн-программ в образовании. В результате министерства смогут прописать подробный регламент дистанционного обучения, а в случае чрезвычайной ситуации, когда обучение в школах нужно будет перевести в онлайн-формат, каждое образовательное учреждение будет иметь четкую и подробную инструкцию. По состоянию на январь 2021 этот законопроект не был рассмотрен даже в первом чтении.

Также на рассмотрении Госдумы находится законопроект № 963511-7, в котором предлагается сделать дистанционный формат обучения добровольным, за исключением случаев введения в регионе или стране режимов ЧС, ЧП или повышенной готовности. То есть переводить весь процесс обучения в онлайн-формат на постоянной основе в ближайшее время не планируется.

Дистанционное обучение в 2020-2021 учебном году

С 1 сентября 2020 года о внедрении всероссийского дистанционного формата работы школ объявлено не было. Руководства отдельных регионов и образовательных организаций принимают решение о целесообразном режиме учебы в зависимости от эпидемиологической обстановки. По состоянию на январь 2021 года возвращать всероссийский дистант (как это было весной 2020) не планируется.

При этом в школах должны соблюдаться все рекомендации по организации работы образовательных учреждений в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции, перечисленные в Постановлении главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020.

Источник

Что является целью цифровизации образования в России? Проблемы и условия

Цифровизация школы что это. Смотреть фото Цифровизация школы что это. Смотреть картинку Цифровизация школы что это. Картинка про Цифровизация школы что это. Фото Цифровизация школы что это

Цифровизация образования в России: проблемы и условия

С 1 сентября 2020 года Министерство просвещения РФ стало внедрять в образовательные учреждения цифровую образовательную среду. По официальной версии чиновники и банкиры делают это для того, чтобы улучшить российский образовательный процесс. Они внедряют цифровые технологии в детские сады, школы, колледжи, вузы. Так ли нужна цифровизация образования и к чему она приведет?

7 задач цифровизации образования в России

В сентябре 2019 года на базе Высшей Школы Экономики прошла образовательная конференция. Эксперты представили доклад о проблемах и перспективах цифровой трансформации обучения.

Ее авторы уверяют, что целью цифровизации образования является использование технологий, которые позволят перейти к персонализированному образовательному процессу. Чтобы достичь ее, государство и общество одновременно и скоординировано должны решить семь задач:

1. Развить материальную инфраструктуру: построить дата-центры, создать устройства для изучения учебных материалов.

2. Внедрить цифровые программы: создать, тестировать и использовать учебные материалы с помощью искусственного интеллекта и т.п.

3. Разработать системы управления обучением — программы, которые администрируют и контролируют учебные курсы. Авторы доклада считают, что это создаст условия для цифровизации образования и предоставит равный и беспрепятственный доступ ученикам к знаниям.

4. Создать модели учебного заведения. Для цифровизации системы образования нужны новые устройства Четвертой промышленной революции. Ее еще называют Цифровой Индустрией 4.0. Это массовое внедрение киберфизических систем в быт, труд и досуг.

5. Определять учащегося в автоматизированной системе по идентификатору — уникальному признаку, как правило, цифровому коду.

6. Повысить навыки преподавателей в области цифровизации образования в России.

7. Постепенно отказаться от бумажных информационных носителей.

Цифровизация школы что это. Смотреть фото Цифровизация школы что это. Смотреть картинку Цифровизация школы что это. Картинка про Цифровизация школы что это. Фото Цифровизация школы что это

Герман Греф, председатель правления «Сбербанка», уверен, что модель обучения в России должна быть изменена. Вот что является основной целью цифровизации образования по его мнению. Поэтому он предложил провести эксперимент — ввести онлайн-систему, которая будет создавать индивидуальные учебные программы.

У машины будет информация о знаниях каждого ребенка, его успехах, неудачах, интересах. По окончанию школы дети не будут сдавать экзамены: искусственный интеллект будет анализировать и выдавать результаты.

В 2020 году 2,5 тысячи школ России уже перевели на цифровые платформы «СберКласса» от «Сбербанка». Это разновидность цифровой образовательной среды, которую поддерживают главы регионов и Министерство просвещения РФ.

Проблемы цифровизации образования в России

В Международном научном журнале «Синергия Наук» вышла статья о проблемах цифровизации образования. Авторы рассказывают об оборотной стороне медали. Они считают, что цифровизация образования только на первый взгляд кажется полезной, а в действительности имеет неблагоприятные последствия.

Утрачивание способности воспринимать большие тексты

Учащиеся ищут информацию через интернет. Они быстро находят ответы в сети, поэтому привыкают к необдуманному чтению. Дети не углубляются в текст. Это приводит к поверхностному мышлению.

Появление экранной зависимости из-за цифрового образования

Перед цифровизацией образования стоит задача — постепенно отказаться от бумажных информационных носителей и полностью перейти на смартфоны, компьютеры, планшеты. Но эти электронные устройства — одна из форм «цифрового наркотика».

Проблемы цифрового образования: снижение социальных навыков

Исследования Общероссийского народного фронта показывают, что большинство школьников страдают от одиночества и не могут без соцсетей и гаджетов. Из-за этого им тяжело общаться в живую, они не умеют находить выходы из конфликтов, не учатся жертвовать чем-то для общего блага.

Цифровизация школы что это. Смотреть фото Цифровизация школы что это. Смотреть картинку Цифровизация школы что это. Картинка про Цифровизация школы что это. Фото Цифровизация школы что это

Электромагнитное излучение из-за цифрового образования

В 2017 году в Рейкьявике прошла международная конференция об опасности гаджетов в школе для здоровья детей. В ней участвовали врачи-онкологи, специалисты по электромагнитному излучению, педагоги и другие эксперты. На конференции они рассказали об исследованиях, которые подтвердили следующие опасения:

Длительное воздействие электромагнитного излучения в радиочастотном диапазоне от беспроводных устройств и сетей увеличивает риск развития онкологии.

Радиочастотное излучение влияет на гематоэнцефалический барьер, который располагается между кровеносной и центральной нервной системами. Из-за этого в мозг попадают токсичные молекулы. Они повреждают нейроны в гиппокампе, который выполняет функцию кратковременной памяти и отвечает за последующий перевод информации в долговременную память.

Нарушаются когнитивные функции: память, речь, праксис, гнозис и интеллект. С их помощью проходят процессы рационального познания мира.

Появляются проблемы с речью. Исследования доказали, что современные электронные устройства вызывают дислексию и дисграфию. Детям трудно овладеть навыками чтения и письма. Эту проблему обсуждали эксперты на конференции «Чтение в цифровую эпоху».

Ухудшается зрение. В санитарных нормах РФ сказано, что в 1-4 классах ребенок может находиться за компьютером не больше 15 минут. Цифровизация образования предполагает взаимодействие с электронными носителями не менее пяти часов. Исследования ученых показывают, что у людей, которые проводят за компьютером от трех часов день, в 90% случаев ухудшается зрение.

Утрачиваются умственные способности. Психотерапевт Андрей Курпатов, руководитель Лаборатории нейронаук и поведения человека, в рамках Всемирного экономического форума заявил об эпидемии цифрового аутизма. Он рассказал о том, как гаджеты вызывают слабоумие. Если это происходит сегодня, что же будет, когда компьютеры, смартфоны и планшеты заменят книги и будут с ребенком и в школе, и дома?

Цифровизация школы что это. Смотреть фото Цифровизация школы что это. Смотреть картинку Цифровизация школы что это. Картинка про Цифровизация школы что это. Фото Цифровизация школы что это

Цифровизация образования в России: «книжки добрые любить учат в школе…»

Доктора философских наук Дмитрий Прокудин и Евгений Соколов считают, что интернет для «цифровых» поколений — истина в последней инстанции:

Личность попадает в цифровую среду задолго до того, как она осознает свои профессиональные интересы и склонности. Это реальность нашего времени. Эксперты считают, что цифровизация образования — актуальная проблема, которая требует общественного резонанса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *