Цифровой кинотеатр что это

Киноаппаратная цифрового кинотеатра (Часть 1)

Привет Pikabu, возникло желание создать цикл небольших статей, в которых я бы немного рассказал о принципе демонстрации фильмов в современных кинотеатрах, многие из нас ходят в кинотеатры, но не многие задумываются, какое оборудование обеспечивает процесс демонстрации фильма.

Начнём пожалуй с моего первого цифрового проектора NEC NC2000C

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

Хочу обратить ваше внимание на то что «2000» в названии модели говорит о том что этот проектор рассчитан на экран с шириной от 5 до 20 метров. Проектор NEC NC2000C имеет физическое разрешение 2048×1024, демонстрирует фильмы в формате как 2D так 3D. Если с форматом 2D всё понятно, то для восприятия трёхмерной картинки нам понадобятся специальные очки, в нашем кинотеатре мы используем Dolby Cinema 3D glasses

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

NEC NC2000C имеет следующие интерфейсы для внешнего управления: RJ-45 (сеть), USB-порт (тип A), RS-232, D-Sub 3D (не использовал), GPIO (этот интерфейс используется для автоматизации освещения залов, и работы системы вентиляции).

Входные разъемы: DVI-D, HDSDI (BNC)

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

В своём случае я использую внешний сервер Doremi DCP2000

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

ПРЕДАТЕЛЬ. Зачем ты завесу тайны перед простыми смертными раскрываешьь)

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

А мы используем проекторы BARCO, у него DCP сервер встроенный.

Интересные у яндекса представления о домашних системах

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

Еще только прочитав заголовок, сразу же плюсанул! Сам недавно задавался этим вопросом, но забывал прогуглить.

Дело то в конце концов развалилось, поскольку на официальных DVD тогда было только относительное старье, а за пиратские новинки могли надавать по яичкам. Поэтому поток зрителей был мягко говоря. малым.

А еще местный ТВ канал брал у меня интервью, типа я посетитель, и что я думаю про этот кинотеатр после посещения.)))

Судя по комментариям, половина пикабу работает киномеханиками

Между прочим лампа и не такая уж и дорогая учитывая для какого дорогого проектора она. Вон, для домашних проекторов лампы стоят 15-25 т.р., а ресурс около 3-6 т.ч.

>Проектор NEC NC2000C имеет физическое разрешение 2048×1024

Может все таки 2048х1080?

расскажи лучше про звук

У меня Кристи 2210 в вип зале на Доремишке.))

Стоит ли покупать проектор домой?
Если да, то какой посоветуете?
Было бы круто, если бы вы написали лучшие модели в свей ценовой категории.
Например 20-30 т.р., 30-50, 50-100, 100-200 и т.д.

«Часть 1» и последняя. А жаль, мне как раз по работе понадобилась инфа по устройству коморки киномеханика в современных кинотеатрах

А я вот на смене 🙂 Правда осталось минут 20. 4 штуки Барко DP2k-32b.

Не прошло почти и года.

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

Проектор который не работал больше 3-х дней.

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

Работаю в маленьком городе киномеханником. Ну и в связи с 2020 годом, как вы понимаете, дела не очень. Благо предприяте на бюджетной основе и зарплату платят деньги не большие, но как говориться для поддержки штанов норм. Есть еще по мимо это зароботок. И так к сути. Профессиональные проекторы Christie, а точнее их медиаблок, имеют очень паршивую особенность. Если аппарат стоит без питания больше 3 х дней, медиаблок выходит из строя. Совсем. Кирпич. Вот прям все. Ну так говорят сами представители Кристи и все сервисы. И как бы я все делал для того, чтобы это фекального происшествия не случилось. Настроил автоматику на ежедневное включение проектора на 2 час в сутки. По началу карантина проиходил 2 раза в неделю проверять все ли хорошо. Ну потом нас выгнали на работу не пойми зачем. И все нормально работало. Автоматика исправно запускала проектор в определенное время. Присутсвия по сути и не требовалось. А потом сказали иди в оплачиваемый отпуск ибо нефиг просто так шляться. И что бы вы думали. В какой то момент что где то повисло и медиаблок приказал долго жить. Стоит эта хрень 250 тыщ деревянных. Директор, пытаеться свалить вину на меня. Мол не уследил, не проконтролировал. Я к чему все это. Хз как друге проекторы, но по моему, Кристи с его обосранным медиаблоком полное говно. Вы уж простите за прямоту. И теперь я не знаю, что собственно делать. Выплачивать я естественно ничего не собираюсь, работа мне очень нравится. Все крайне интересно. Но с таким отношением, где тебя могут попытаться встремать на не маленькую сумму, а сам проектор на минуту стоит 5 мультов, как то больше не хочеться Слыхал про силу Пикабу. Может и мне чем поможет.

Источник

Как это работает: современный многозальный кинотеатр

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

Перед тем как попасть на полки магазинов на дисках, новые кинофильмы подвергаются серьезному испытанию в кинотеатрах. Что же скрывает будка киномеханика?

С некоторых пор в профессиональных кругах принято делить кинотеатры на современные и несовременные. Зрителей, которые ходят в первые, подсчитывают, а затем публикуют суммы сборов той или иной картины. О вторых обычно молчат. В них, конечно, люди тоже ходят, но только за неимением выбора. Несовременные кинотеатры никогда не показывают «первый экран» (фильмы, демонстрируемые кинотеатрами в первую неделю общероссийского проката), их нет в торговых центрах, и такие определения, как «мультиплекс», «многозальник» и «цифровой», точно не про них.

В этом материале мы расскажем о современных российских кинотеатрах, осуществляющих коммерческие показы с 35-мм кинопленки или с помощью цифровой проекции, имеющих многоканальный звук и уютный зал. Кстати, кинотеатры у нас давно не строят, их, словно гарнитур в кухню, встраивают в крупные торговые центры, нередко уже существующие. К тому же многозальность и малая вместимость отдельно взятого зала — еще одно отличие кинотеатра современного.

В помещении аппаратной кинотеатра центральное место по-прежнему занимают 35-мм кинопроекторы, как правило, европейского производства. Их конструкция мало изменилась за более чем 100-летнюю историю. Например, остался мальтийский механизм (механизм, обеспечивающий прерывистое движение пленки через фильмовый канал с заданной частотой), осуществляющий прерывистое транспортирование кинопленки через фильмовый канал проектора (канал служит для удержания кинокадра в неподвижный момент проецирования в строго определенной плоскости относительно проекционного объектива. Он должен препятствовать перемещению кинопленки по инерции после продергивания ее механизмом прерывистого движения). Обновились же только два узла: осветительно-проекционная система ( ОПС ) и блок считывания звука.

В 1970-х годах на смену лампам накаливания и угольным дугам пришли ксеноновые лампы. Выбор этого газа в качестве наполнителя лампы не случаен — спектр свечения ксенона близок к спектру дневного света. Иной стала и конструкция ОПС — лампы сейчас занимают не вертикальное, а горизонтальное положение, благодаря чему световой поток при использовании лампы той же мощности увеличился. В кинотеатрах устанавливают проекторы со световым потоком от 7000 до 20 000 люмен.

Что любопытно, и в звукосчитывающем блоке аппарата теперь не применяются лампы накаливания, вместо них стоят светодиоды и полупроводниковые лазеры. А все потому, что аналоговые звуковые дорожки, занимающие участок между кадром и перфорациями на кинопленке, в настоящее время изготавливают по бессеребряной технологии (это порядком удешевляет производство). Обычные лампы не способны обеспечить требуемый уровень модуляции при считывании бессеребряной фонограммы из-за слишком широкого спектра распределения мощности излучения.

Отсутствие таблички «Dolby Digital» на входе в кинотеатр больше не означает, что в зале нет многоканального звука. Этот формат стал нормой, вот его и не указывают. Ведь и на телевизорах уже давно не пишут «цветной». В формате Dolby Digital сигнал записан блоками между перфорациями кинопленки. Большинство фильмокопий, выпускаемых отечественными лабораториями, содержат одновременно и аналоговую звуковую дорожку Dolby SR и цифровую Dolby Digital.

Цифровой сигнал поступает на вход процессора, который декодирует его и подает на усилители. Система позволяет восстанавливать без потери качества до четырех идущих подряд утраченных цифровых блоков (то есть целый кадр). Если утрачен более значительный участок фонограммы, процессор автоматически переключается на сигнал Dolby SR и ждет восстановления потока цифровых данных. Таким образом, аналоговая система записи звука по-прежнему необходима, она выполняет функцию резервной.

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это
Считывающие блоки Dolby

Вообще, воспроизведение аналоговой фонограммы во время киносеанса — ситуация рядовая и не расценивается персоналом как отклонение от нормального режима работы. К тому же едва ли среди обычных зрителей найдется специалист, способный на слух отличить пятиканальный аналоговый звук от шести-семиканального цифрового, если по ходу сеанса процессор на короткий период сменит режимы воспроизведения. Причины подобных переключений могут быть разные — от плохого качества изготовления самой фонограммы или ее износа до неправильной настройки кинопроцессора и считывающих головок.

Стоит заметить, что существующая система воспроизведения звука в современном кинотеатре весьма надежна. Конструкция кинопроцессора такова, что при возникновении программного сбоя он перейдет в аварийный режим. Тогда будет идти монофонический звук через АС центрального канала или, в зависимости от конфигурации, через три фронтальных канала. Известен случай, когда в одном из московских кинотеатров в период новогодних праздников отказался работать кинопроцессор и все фильмы, включая нашумевшую «Иронию судьбы: Продолжение», демонстрировались в аварийном монофоническом режиме. Зрители остались довольны.

Что касается форматов кадра, используемых в современных кинотеатрах, то их можно разделить на две группы: широкоэкранные кашетированные (соотношение сторон 1,85:1 и 1,66:1) и широкоэкранный анаморфированный (соотношение сторон 2,35:1). Форматы 2,35:1 и 1,85:1 наиболее распространены, отсюда и наличие в проекторах двух объективов — анаморфотного и обычного (1,85:1), с двумя-тремя форматными рамками.

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это
Анаморфированный и кашетированный кадр соответственно

Форматы кадра
Анаморфированное кино снимают кинокамерой с анаморфотной насадкой на объективе. Оптическая система уменьшает (сжимает) изображение по горизонтали в два раза. На снятом таким образом кадре картинка выглядит искаженной, вытянутой. Однако при демонстрации кино оптическая насадка, установленная на объективе проектора, растягивает изображение по горизонтали также в два раза. Таким образом, картинка полностью восстанавливается. Из всех широкоэкранных форматов этот имеет наибольшее поле кадра, а соответственно, и информационную емкость. Кашетированный же кадр ужасно нерационален, поскольку изображение в нем занимает чуть более половины возможной высоты, тогда как остальная часть остается незадействованной. В то же время «каше» прекрасно вписывается в широкое экранное поле.

Широкоэкранный кашетированный формат 1,66:1 широко используется в Европе. Однако у нас стандартным фактически стало полотно 2,35:1; соответственно, при проекции кашетированных фильмов на такой экран его левая и правая части оказываются незадействованными. Правда, далеко не все залы оборудованы системой кашетирования, которая закрывает лишнюю площадь при проекции изображения в отличных от 2,35:1 форматах, выравнивая таким образом горизонтальные границы изображения на экране. Кстати, по нашим наблюдениям, именно эта недоработка кинозалов дает повод зрителям задуматься о многообразии киноформатов. И вызывает также ощущение, будто где-то в чем-то тебя обманули.

Процитируем пост с одного форума: «Ходили с друзьями на «Золотой век», и что вы думаете — рекламу прокрутили на всю ширину экрана, а как до фильма дело дошло, так срезали половину! Что за неуважение? На таком экране я и дома мог его посмотреть! Как это объяснит мне администрация?!» Или вот: «А что творится с экранами в «Каро» на «Пионерской»? У них вечно изображение не помещается на весь экран!»

Цифровые кинотеатры

Цифровое оборудование везде и всюду вытесняет аналоговое, однако имеющиеся в наших кинотеатрах цифровые проекторы показывают классические фильмы вовсе не лучше пленочных, а вдобавок очень дороги и не упрощают работу обслуживающего персонала. Но у кинотеатров нет сегодня другой возможности показывать объемное кино, а оно весьма популярно у зрителей.

Еще два года назад в залах с 35-мм техникой можно было посмотреть так называемое красно-синее кино, для демонстрации которого не требовалось ровным счетом ничего, кроме стандартного кинопроектора и одноразовых картонных очков. Но качество стереоизображения, получаемого таким способом, было настолько низкое, что отечественные прокатчики решили полностью отказаться от анаглифических фильмов.

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

ОПС цифрового кинопроектора Christie CP2000XB

Технология нулей и единиц

Западная киноиндустрия сейчас полностью сосредоточилась на выпуске стереокартин в цифровом формате. Технология нулей и единиц значительно удешевляет тиражирование и распространение копий. Проекция обычных (2D) лент осуществляется со стандартной для кинематографа частотой 24 кадра в секунду. В случае показа стереофильма (3D) частота удваивается, и кадры стереопары попеременно проецируются на экран.

Посторонним вход запрещен

Чтобы подлинно кинотеатральные аппараты, отвечающие строгим требованиям DCI отделить, от проекторов другого назначения, им дали название D-Cinema, а все прочие отнесли к категории E-Cinema. Ни один бытовой проектор не сможет воспроизвести настоящий цифровой фильм без специального разрешения из Голливуда. Все проекторы D-Cinema находятся под строгим контролем производителей и дистрибьюторов кинокартин.

Для защиты от пиратов в цифровом кино имеется целая система мер. Например, показ картины возможен только при наличии в сервере воспроизведения специального файла, называемого ключом воспроизведения. Ключ содержит информацию о периоде демонстрации ленты в данном кинотеатре, а также серийный номер сервера воспроизведения. Перед началом проката кинофильма дистрибьюторы рассылают ключи кинотеатрам по электронной почте. При получении файл переносится персоналом заведения с компьютера на флешку и загружается в соответствующий сервер воспроизведения.

Цифры в пользу «Цифры»

При составлении рекомендаций по цифровой проекции влиятельные участники консорциума DCI единогласно высказывались за то, чтобы оговоренная будущими стандартами разрешающая способность нового оборудования не уступала пленочной, а лучше, чтобы значительно ее превышала. Не многим известно, что рядовая картина, будучи скопированной на кинопленку, после прохождения всех стадий кинопроизводства (а любой фильм «широкого проката» неминуемо проходит оцифровку на этапе Digital Intermediate, и работа в этот период ведется исключительно с виртуальной копией) имеет разрешение примерно 1500–1600 элементов изображения по горизонтали. Об этом говорят исследования многих отечественных и зарубежных научных деятелей.

В то же время, учитывая, что угол поля зрения при просмотре широкоэкранной 35-мм ленты в кинотеатре составляет около 70°, а разрешающая способность зрительного анализатора человека в условиях кинотеатра не превышает двух угловых минут, выходит, что реальная пленочная картинка не дотягивает до желаемого результата в 2100 горизонтальных элементов.

В соответствии с теоремой Котельникова (или критерием Найквиста) для передачи требуемого количества элементов изображения (пикселов) без искажений кинематографическая система должна иметь 2×2100 элементов дискретизации. Тогда идеальным для существующей в мире системы построения кинозалов (35 мм) было бы разрешение кинопроектора 4096×2160 пикселов, так называемые 4K. Собственно, спецификация DCI и предусматривает два значения разрешающей способности для цифрового кинооборудования — 2K и 4K.

В теории все выглядит красиво и четко — есть цифры, есть расчеты, в результате которых делаются выводы. Техническая наука не любит двузначности. Она говорит: «Да, цифровая проекция лучше пленочной. Качество изображения выше, и оно не меняется от сеанса к сеансу. Нет царапин, нет дрожания картинки на экране, как в случае с пленкой». Науке технической вторит наука экономическая: «Пока еще цифровое оборудование значительно дороже 35-мм. Но владелец цифрового проектора может быть спокоен — все киноновинки попадут к нему в кинотеатр. Стоит ему только этого захотеть. И это не все — имея цифровое оборудование, можно показывать 3D-ленты, а это увеличивает прибыль как минимум на 50% при тех же энерго- и трудозатратах».

Теперь практика. Все существующие сегодня цифровые залы в России оборудованы кинопроекторами с разрешением 2K. Стоимость билета на просмотр одного и того же не стереоскопического фильма с цифрового проектора и с 35-мм пленки одинакова. Информации о том, какой вид кинопоказа вам будет предложен, вы нигде не найдете. Причина проста: не прошедший специальную подготовку зритель «носа не подточит» — «цифра» и пленка не будут иметь для него качественных различий. И чем дальше от экрана сядет этот неподготовленный зритель, тем лучше. С одной оговоркой — если оборудование и киноматериалы находятся в надлежащем состоянии, а это в случае 35-мм варианта, увы, бывает крайне редко, что особенно заметно при демонстрации пленочного рекламного блока — ролики, как правило, безбожно затерты, иссечены царапинами, изобилуют множеством склеек. Резкость почти всегда плавает от ролика к ролику и от одной части фильма к другой, а немногочисленные киномеханики, бегающие между десятком залов, едва ли в состоянии проконтролировать даже начало киносеанса.

И поскольку качество кинопоказа сегодня никто, кроме зрителя, не контролирует, выбирайте «цифру», даже если интересующий вас фильм снят не в 3D. Она, по крайней мере, избавляет от влияния столь значимого в последнее время человеческого фактора.

Источник

Материалы

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

Вопрос техники: что такое DCP?

Как устроен цифровой формат кинопоказа

В материале «Откуда берутся фильмы: техническая сторона вопроса» мы выяснили, что фильмокопии попадают в кинотеатры с помощью цифровой доставки или на жестких дисках. После того, как фильм в формате DCP доставлен в кинотеатр, необходимо правильно его скопировать и запустить. Для этого разберемся, из чего состоит пакет DCP (материал подготовлен при содействии компании «Киноплан» и лаборатории DCP24).

Цифровое кино (цифровой кинематограф) – современная технология кинематографа, основанная на использовании цифровых форм производства и распространения кинофильмов без использования кинопленки. Фильмы демонстрируются при помощи цифрового кинопроектора вместо обычного пленочного.

Для демонстрации фильма требуются проектор, сервер воспроизведения (плейсервер) и звуковой процессор. Оборудование должно быть сертифицировано консорциумом DCI, организованным в марте 2002 года ведущими мировыми киностудиями. Также организацией DCI опубликован одноименный стандарт, регламентирующий основные параметры контента цифрового кинематографа.

Основными поставщиками цифровых проекторов являются компании Barco, Christie, NEC, SONY, Cinemeccanica, Kinoton. Плейсерверы поставляют компании Dolby, Doremi, GDC, Barco, Christie, Sony, MikroM, Qube.

Для воспроизведения фильмов на таком оборудовании используется специальный формат DCP – digital cinema package.

Каждый DCP-пакет включает файл ASSETMAP, VOLINDEX, CPL, PKL и MXF-контейнеры с аудио и видеоконтентом.

ASSETMAP – XML-файл без расширения. Обеспечивает привязку UUID к имени и местонахождению файлов на диске.

VOLINDEX – файл, который содержит только один параметр-идентификатор номера тома.

Paking List или PKL содержит информацию о содержимом пакета, включая CPL. Также в PKL содержится информация о HASH-суммах всех файлов, и во время копирования фильма плейсерверы осуществляют валидацию контента, то есть проверяют на наличие ошибок.

Composition Play List или CPL – содержит информацию о порядке воспроизведения файлов, длине и типе проигрывания MXF-файлов.

Каждый фильм может состоять из одного или нескольких DCP-пакетов. Как правило, есть один основной пакет и несколько дополнительных (Supplemental DCP). Дополнительные пакеты могут содержать вшитые ролики, субтитры, альтернативный дубляж и т.д. Для воспроизведения фильма потребуется загрузить как основной, так и дополнительные пакеты. Каждая цифровая копия фильма сопровождается специальным паспортом, в котором перечислен правильный набор DCP-пакетов. Средний размер одного фильма – 150–200 ГБ.

Также для показа фильма требуется KDM-ключ. Key Delivery Message – это специальный файл, дешифрующий DCP-пакет и запускающий воспроизведение фильма. KDM изготавливается для каждого плейсервера по серийному номеру с указанием сроков действия.

Основными стандартами разрешения цифрового кино считаются 2К и 4К. Эти обозначения отражают главным образом горизонтальное разрешение кадра, в отличие от вертикального (количество строк) в телевизионных стандартах. Цифра в обозначении стандарта цифрового кинематографа указывает количество пикселей по длинной стороне кадра. То есть разрешение в 4К соответствует 4096 пикселей (1K = 1024 пиксела). Основные стандарты разрешения для цифрового кинопоказа следующие:

В материале использованные данные из источников:

Источник

Цифровое кино

Цифрово́е кино́ (цифровой кинематограф; Digital Cinema) — современная технология кинематографа, основанная на использовании цифровых производства и распространения кинофильмов без использования кинопленки. Фильмы демонстрируются с жестких и оптических дисков при помощи цифрового кинопроектора вместо обычного. Цифровой кинематограф не использует технологии телевидения высокой четкости и не имеет ничего общего со стандартами сжатия видео высокой четкости. В цифровом кино используются свои стандарты разрешения, соотношения сторон кадра и кадровой частоты, заимствованные у традиционного пленочного кинематографа.

Цифровой кинематограф стал возможен благодаря появлению цифровых кинопроекторов, позволяющих непосредственно демонстрировать цифровые фильмы на большом экране в кинотеатрах.

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

Содержание

Технологии

Для съемки цифрового кино используются специально спроектированные цифровые кинокамеры, обеспечивающие получение изображения, сходного по оптическому рисунку с изображением пленочной камеры и с высокой разрешающей способностью. Для обработки, цветокоррекции и монтажа отснятого материала используются компьютеры большой мощности и специализированное программное обеспечение. Одним из ключевых устройств цифрового кинематографа является цифровой кинопроектор, потому что именно отсутствие качественной видеопроекции на большой экран долгое время сдерживало полный переход кинопроизводства к цифровой беспленочной технологии. Для обеспечения качественного показа на большом экране в кинотеатре необходима высокая разрешающая способность при мощном световом потоке проектора. Современные цифровые кинопроекторы обеспечивают эти параметры на уровне, сопоставимом с пленочными кинопроекторами, и даже превосходящими их. Это делает цифровой кинопоказ таким же качественным, как и с кинопленки.

Цифровое кино может обходиться полностью без кинопленки, содержащей галогениды серебра и требующей лабораторной обработки токсичными реактивами. Это повышает экологическую безопасность кинопроизводства и удешевляет его. Однако, цифровой кинематограф возможен и с использованием кинопленки. В этом случае, съемка производится на негативную кинопленку, которая впоследствии сканируется в высоком разрешении и дальнейшее производство уже идет с цифровыми файлами, полученными с негатива.

Стандарты DCI

Согласно этому стандарту, исходные изображения каждого кадрика формата TIFF при сохранении сжимаются по стандарту JPEG 2000, используя цветовое пространство CIE XYZ с глубиной цвета 12 бит на канал. При этом, в отличие от технологии HDTV, использующей полное сохранение только «ключевых» кадров, стандарты DCI предусматривают равноценную запись каждого кадра кинофильма.

Шестиканальный звук сохраняется без сжатия в формате Broadcast Wave (WAV) с квантованием 24 бит на отсчет и частотой дискретизации 48 или 96 кГц.

Изображение, звук и все другие данные цифрового фильма сохраняются в формате DCP (Digital Cinema Package), разработанном DCI.

Стандарт DCP предполагает использование контейнера MXF c шифрованием и ограничением максимального потока в 250 мегабит в секунду.

Копия цифрового кинофильма содержит пакет DCP, минимально состоящий из пяти файлов: файла описания контрольных сумм, файла описания содержимого DCP, MXF-контейнера с изображением, MXF-контейнера с фонограммой и файла списка воспроизведения всех компонентов фильма. Пакет может содержать несколько контейнеров с фонограммами на разных языках, файлы субтитров и другие служебные файлы. Копия полнометражного художественного фильма с разрешением в 2К (2000 пикселей по горизонтали) занимает объем в 160—200 ГБ.

Разрешающая способность

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

Цифровой кинотеатр что это. Смотреть фото Цифровой кинотеатр что это. Смотреть картинку Цифровой кинотеатр что это. Картинка про Цифровой кинотеатр что это. Фото Цифровой кинотеатр что это

Основными стандартами разрешения цифрового кино считаются 2К и 4К. Эти обозначения отражают, главным образом, горизонтальное разрешение кадра, в отличие от вертикального (количество строк) в телевизионных стандартах. Цифра в обозначении стандарта цифрового кинематографа указывает округлённое количество пикселей по длинной стороне кадра в тысячах. То есть, разрешение в 4К примерно соответствует 4000 пикселей. Более точные цифры зависят от соотношения сторон кадра, стандарты которого в цифровом кино отличаются от стандартов ТВЧ. Основные стандарты разрешения для цифрового кинопоказа показаны в таблице:

Защита данных от несанкционированного копирования

В отличие от плёночных фильмокопий, тиражирование которых сопряжено с большими технологическими сложностями, несанкционированное копирование цифровых фильмов может легко осуществляться незаметно для правообладателей. Поэтому цифровой контент нуждается в тщательной защите от кражи.

Распространение

Смешанные технологии

Несмотря на широкое распространение цифрового кино, до настоящего времени пленочные и цифровые технологии могут одновременно использоваться в пределах одного фильма. Часто при съемке цифрового кино могут применяться традиционные киносъемочные аппараты, снимающие на кинопленку, которая затем сканируется и выходит на экран уже в цифровом виде. На широкоформатную пленку с большой информационной емкостью могут сниматься отдельные сцены цифрового фильма для создания высококачественных комбинированных кадров. Так, при создании фильма «Начало» (англ. Inception ), снятого по цифровой технологии, отдельные сцены снимались кинокамерами форматов «Виста-Вижн» и «Панавижн Систем 65» для последующей оцифровки и создания спецэффектов.

Большинство фильмов, сделанных полностью по цифровой технологии, одновременно с распространением на жёстких дисках для цифровых кинотеатров, печатаются на киноплёнку для демонстрации в кинозалах, не оборудованных цифровыми проекторами. На сегодняшний день сложно найти кинофильм, в котором не сочетались бы цифровые и плёночные технологии.

Качество изображения

Киноплёнка больших форматов все ещё превосходит цифровые кинокамеры по разрешающей способности, а особенно — по динамическому диапазону. Так, киноплёночный формат IMAX, теоретическое разрешение которого соответствует 70 мегапикселям, до сих пор недостижим для существующих систем цифрового кинопоказа. Стандарт IMAX Digital Theatre System использует для демонстрации цифровые кинопроекторы с разрешением 4К и даже 2К с удвоением разрешения за счет применения сдвоенных проекторов. Однако, качество изображения цифрового IMAX все равно уступает классическому плёночному. Все остальные форматы с использованием киноплёнки уступают цифровому кино по качеству кинопоказа вследствие полного отсутствия механического износа цифровой копии и большей стабильности параметров цифровых кинопроекторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *