Цифровой контент в образовании что это
Цифра захватит школы и колледжи: для педагогов, учащихся и родителей создают новые сервисы
Некоторые из них будут доступны уже в 2022 году. Планируется, что в 2030‑м они охватят 100% целевой аудитории.
Об этом говорится в распоряжении правительства, которое подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Документ касается стратегического направления в области цифровой трансформации образования. Речь в нём идёт об образовательных учреждениях, подчиняющихся Минпросвещения, а именно — школах и колледжах.
Что это за документ
Стратегическое направление утверждено до 2030 года: в нём прописаны основные цели и показатели, которых необходимо достичь. Правда, конкретные цифры определены только до 2024-го. Документ предусматривает возможность внесения корректив, но делать это можно будет не чаще одного раза в год.
В ходе реализации этого распоряжения в сферу образования будут внедрять:
Для их использования в учреждениях появятся и необходимые технологические решения. Уточняется, что всё оборудование должно иметь отечественное происхождение. В 2022 году его доля должна составить не менее 37,5%, в 2023-м — 39,5%, в 2024-м — 40,8%, а в 2030-м — 100%.
Помимо этого, документ предусматривает создание электронной информационно-образовательной среды, которая включит цифровые ресурсы, а также технологии и средства, позволяющие школьникам и студентам учиться удалённо.
Более того, предусмотрено внедрение единых сервисов, доступных, в частности, на «Госуслугах».
А ещё педагоги получат таргетированный перечень программ повышения квалификации, который будет формироваться в соответствии с их профессиональными дефицитами и интересами.
Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.
О каких сервисах речь
Это те самые сервисы, которые были названы в появившейся летом стратегии «Цифровая трансформация образования».
«Библиотека цифрового образовательного контента». В ней-то и будет содержаться верифицированный контент. Доступ к нему, кстати, будет бесплатным. Причём предполагается загрузить туда данные как для основных учебных программ, так и для углублённого изучения дисциплин. Эта база ресурсов поможет выстраивать индивидуальные образовательные траектории. Согласно плану, доля охваченных сервисом участников образовательного процесса в 2022 году составит 35%, в 2023‑м — 40%, а в 2024-м — 45%.
«Цифровое портфолио ученика». Копилка личных достижений учащегося. Ранее об этом нововведении подробно рассказали в Минпросвещения. Помимо прочего, с помощью этого сервиса можно будет формировать пакет документов для подачи в колледж или вуз. Уточняется, что это портфолио будет формироваться с согласия родителей. В 2022 году оно появится у 15% учащихся, в 2023-м — у 25%, в 2024-м — у 40%.
«Цифровой помощник ученика». Этот сервис будет помогать в составлении индивидуальных планов обучения в соответствии с интересами и способностями учащихся, а также — управлять образовательной траекторией. Происходить это будет с учётом подборки верифицированного контента. Доля используемых сервисов в подборке цифрового контента в 2022 году должна составить 10%, в 2023-м — 35%, а в 2024-м — 60%.
«Цифровой помощник родителя». Инструмент, который предоставляет комплексные возможности для организации образовательной деятельности учащихся. Правда, о каких именно возможностях идёт речь, пока не уточняется. Возможно, о контроле успеваемости и записи на дополнительные занятия. Судя по плану, в 2022 году это решение ещё не будет доступно, зато в 2023-м охватит 20% родителей, а в 2024-м — 80%.
«Цифровой помощник учителя». Благодаря этому сервису проверка домашних заданий и планирование образовательных программ станут автоматизированными. Это станет возможным благодаря технологии искусственного интеллекта. Инструмент, в частности, поможет в выявлении и развитии талантов у детей. Решение должно появиться в арсенале учителей в 2023 году, когда им будет охвачено 10% целевой аудитории. В 2024-м этот показатель должен вырасти до 90%.
Система управления образовательной организацией. Она позволит принимать административные решения на основе анализа больших данных. Согласно плану, этот сервис тоже запустят в 2023-м, он должен будет появиться в 10% школ и колледжей. А в 2024-м — уже в 90%.
Мечты о новой школе: какую стратегию цифровой трансформации подготовили для образования
В будущем нас ждут ИИ-помощники учителей, цифровые портфолио школьников и онлайн-курсы вместо учебников.
Катя Павловская для Skillbox Media
Разработанные образовательными ведомствами документы — две из одиннадцати отраслевых стратегий цифровой трансформации, подготовленных Правительством России по поручению президента.
Обозреватель Skillbox Media. Магистр по научной коммуникации, интересуется социологией науки, историей и будущим образования.
Зачем оцифровывать школы
В стратегии перечислено несколько проблем, которые можно решить за счёт цифровой трансформации:
С учётом таких проблем, говорится в стратегии, крайне сложно продолжать работу школ при форс-мажорах, предлагать учащимся разнообразный верифицированный цифровой контент, обоснованно формировать индивидуальные траектории обучения и цифровые портфолио учеников. Что же предлагает Минпросвещения для решения этих проблем?
Какие сервисы планируется разработать
В структуре стратегии выделяется так называемый большой межведомственный проект «Цифровая трансформация отрасли „Образование (общее)“». Минпросвещения будет управлять им совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. За реализацию отвечает подведомственный Минпросвещения Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО). Участвуют министерства культуры и спорта, а также Рособрнадзор. Как иные возможные участники указаны субъекты федерации и ИТ-компании. Об источниках финансирования в стратегии говорится только, что проект планируется реализовать за счёт федерального бюджета, но необходимый для этого объём средств не указан.
В составе проекта — шесть стратегических инициатив по разработке цифровых сервисов с 2021 по 2030 год.
1. К сервису «Библиотека цифрового образовательного контента», где будет содержаться базовый и вариативный верифицированный контент, к 2030 году должны получить доступ все учащиеся и педагоги. Предполагается, что уже к 2024 году треть всех уроков будет проводиться с использованием современных цифровых материалов. Составители стратегии рассчитывают, что сервис позволит одновременно реализовывать образовательные программы углублённого уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории и повышать профессиональные компетенции педагогов. О судьбе бумажных учебников и тетрадей документ ничего не говорит.
2. «Цифровой помощник ученика», судя по описанию, должен быть рекомендательной системой, которая будет составлять для учащихся персонализированные подборки учебных материалов и планы обучения на основе цифрового профиля. Выгрузку данных для профилей планируется организовать уже в этом году, возможность предоставлять подборки по запросу — к 2024 году. Полноценный «цифровой органайзер» для планирования обучения должен появиться к 2030 году. В стратегии подчёркивается ориентация на саморазвитие и самообразование — например, ученики должны проходить самообследование на выявление интересов и склонностей и вести самодиагностику того, как они осваивают образовательную программу.
3. Сервис «Цифровое портфолио ученика» похож по описанию на анонсированную Рособрнадзором платформу «Мои успехи». С согласия родителей он будет фиксировать образовательную траекторию и все достижения ученика. По данным сервиса можно будет сформировать пакет документов для поступления в вуз или колледж. Согласно стратегии, эти функции будут доступны к 2024 году. А в 2030 году, по плану, школьник сможет управлять образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между разными сервисами и с использованием технологий искусственного интеллекта.
4. Сервис «Цифровой помощник родителей» станет каналом взаимодействия школы и родителей, в том числе обеспечит обмен мгновенными сообщениями с учителями. Первым, уже в 2021 году, должен заработать сервис автоматизированной записи в школу. К 2024 году родители смогут записывать детей в школы, сады и на программы дополнительного образования по принципу «4 ОК» (то есть без лишних поисков и кликов). К 2030 году в систему должны добавиться олимпиады, конкурсы, соревнования, государственные экзамены и получение документов об образовании.
5. Задача сервиса «Цифровой помощник учителя» — автоматизировать за счёт систем искусственного интеллекта часть работы педагогов: проверку всех домашних заданий, для которых это возможно (по оценке стратегии, их более 50% — этого показателя планируется достичь к 2030 году) и планирование рабочих программ. Другой частью сервиса должна стать система повышения квалификации педагогов в онлайн-формате. Цифровые курсы должны стать доступны учителям уже в 2021 году, к 2024-му каждому должен предлагаться перечень необходимых именно ему программ, а к 2030-му сервис должен стать проактивным, то есть предугадывать потребности и запросы педагогов.
6. Информационная система управления в образовательной организации подразумевает переход на безбумажные технологии к 2024 году. Предполагается, что 90% документооборота перейдёт в электронный вид. К 2030 году все управленческие решения, сказано в стратегии, должны приниматься на основе анализа «Больших данных» интеллектуальными алгоритмами. Кстати, практически все показатели реализации стратегии планируется оценивать уже не по самоотчётам школ, а по данным из аналитических подсистем в новых сервисах.
Какого результата ждут от всего этого
Главная цель — чтобы школьникам во всех регионах России стал доступен качественный и, что очень важно, верифицированный цифровой образовательный контент, а также сопутствующие сервисы. Ожидается, что все образовательные программы общего образования можно будет реализовывать с применением электронного обучения через единую систему Минпросвещения, интегрированную с региональными ресурсами.
Согласно стратегии, это пойдёт на пользу всем сторонам образовательного процесса:
В образовательном сообществе на документ Минпросвещения, как и на аналог от Минобрнауки, отреагировали с недоверием. С одной стороны, сейчас только в 37% российских школ подключён скоростной интернет — значит, остальным школам ещё далеко до автоматизированной системы управления с отгрузкой данных. С другой стороны, в ставке на автоматизацию многие видят угрозу для занятости учителей: а нужен ли будет педагог, когда персонализацию, обратную связь и сбор достижений ученика возьмёт на себя ИИ? Этого опасаются, например, в профсоюзе «Учитель».
Как всё будет на самом деле, покажет время: это не первые и, вероятно, не последние проекты цифровизации образования.
Образовательный контент: как его создавать и использовать в рассылках
10 минут на чтение
Сегодня расскажем все про образовательный контент: зачем он нужен в контент-стратегии, где искать темы, как создавать и как применять его в email рассылках, чат-ботах и YouTube-видео.
Что такое образовательный контент
Контент в целом нужен не только для того, чтобы продавать продукт. Он также помогает развлекать аудиторию, общаться с ней, зарабатывать хорошую репутацию. Для этого нужно создавать контент разных видов.
Один из этих видов — образовательный. К нему относится все, что рассказывает вашему подписчику что-то новое: инструкции, результаты исследований, лайфхаки, уроки. Создавать образовательный контент можно практически в любой сфере — от маркетинга до строительства.
Преимущества образовательного контента
Люди любят узнавать новые вещи, особенно если эти вещи напрямую помогут им улучшить жизнь или дадут новую тему для обсуждения с друзьями. Такое отношение к образовательному контенту дает бизнесу несколько полезных возможностей.
Показывает экспертность
Образовательный контент покажет, что вы разбираетесь в своей теме, а не просто продаете. Клиенты будут приходить не только за хорошей ценой, они будут уверены, что вы поможете им выбрать самый подходящий и качественный товар или услугу.
Демонстрирует заботу о клиентах
Пишите на темы, которые интересны и полезны для аудитории. Это создаст у клиентов ощущение заботы с вашей стороны. Можно спрашивать у подписчиков, на какую тему сделать следующую статью или обзор — так вы покажете, что вам важно их мнение.
Повышает узнаваемость
Вспомните — наверняка вы хоть раз репостили к себе на страницу подборку вроде «20 бесплатных курсов по маркетингу». Люди любят делиться образовательным контентом — так они сохраняют его на будущее и заодно создают себе имидж интеллектуалов. Если контент брендированный, то параллельно это повышает узнаваемость компании.
Помогает распространить нативную рекламу
В образовательный контент можно добавлять нативную рекламу своих и партнерских продуктов. Например, в статью о лучших техниках продаж органично вписать ссылку на обучающий курс. Ваши специалисты могут давать экспертные комментарии для других площадок, это приведет свежий трафик.
Помогает собрать базу
С помощью образовательного контента можно собрать базу для email рассылки. Предложите посетителю сайта памятку, инфографику — что-то полезное, ценное по вашей теме в обмен на его почту. Такой материал для обмена называют лид-магнитом. Вот пример от онлайн-школы английского языка Skyeng. Форма предлагает подписаться на рассылку с советами по изучению языка и с возможностью выиграть курс занятий:
Знакомит аудиторию с продуктом, убеждает попробовать
Для того, чтобы поближе познакомить аудиторию со своим продуктом, можно отправлять рассылки с полезной и позитивной информацией о нем. Например, расскажите, в чем заключаются преимущества выбранных материалов или технологии производства, как происходит создание продукта. Возможно, существуют исследования, которые доказывают пользу ваших товаров — сделайте интересную подачу для такого контента.
Еще один вариант — обучающие курсы. В SendPulse есть бесплатные мини-курсы по онлайн-маркетингу — основы email маркетинга, веб-аналитики, таргетинга и так далее, а также тренинги по работе в наших сервисах. Пользователи получают общие знания, необходимые маркетологу, затем знакомятся с функционалом SendPulse и в итоге выбирают для работы наши сервисы. Таким образом, образовательный контент приводит новых клиентов.
Как создавать образовательный контент
Рассмотрим пошаговую схему создания образовательного контента на примере веломагазина.
Шаг 1 — подобрать тему
Не полагайтесь только на свою фантазию. Темы можно найти и в других источниках.
Смотреть поисковые запросы в своей нише. Это можно делать с помощью любого инструмента для сбора семантического ядра. Например, посмотрим в «Яндекс.Вордстат», что ищут пользователи по сочетанию запросов «велосипед» и «как правильно»:
Результаты поиска «Яндекс.Вордстат» по ключевым запросам «велосипед» и «как правильно»
Уже из этих результатов можно набрать идей: «Как подобрать велосипед для взрослого», «Как ухаживать за велосипедом», «Как правильно регулировать скорости» и еще с десяток разных тем.
Собирать частые вопросы клиентов. Покупатель в веломагазине интересуется, чем отличаются разные производители, какое седло выбрать для спортивного или городского велосипеда. Попросите менеджеров записывать каждый вопрос и регулярно просматривайте — самые частые стоит взять в качестве тем для своего образовательного контента.
Заглядывать в тематические сообщества. Смотрите самые обсуждаемые темы. Например, вот список тем с главной страницы крупного велофорума:
Вдохновляться конкурентами. Регулярно заглядывайте на страницы конкурентов: о чем они пишут, какой формат контента хорошо заходит, чем довольны и недовольны их клиенты.
Спрашивать у подписчиков. Если ведете группы в соцсетях, выясняйте, что интересно подписчикам. Это двойная выгода — вы получите действительно интересные для аудитории темы, а подписчики оценят вашу заботу. Если делаете email рассылку, попросите прислать вопросы в ответном письме. Только удостоверьтесь, что ваш адрес принимает ответные письма.
Брать связанные темы из других жизненных сфер. Велосипедисты наверняка интересуются всем, что связано с этим спортом. Можно взять темы про лучшие веломаршруты в районе, физическую подготовку к дальней поездке, историю велоспорта — все, что даже косвенно связано с вашей сферой.
И это еще не все способы найти тему! Хотите больше — читайте нашу статью «3 простых и 2 сложных способа найти темы для блога, которые будут читать».
Обратите внимание! Не останавливайтесь на общих темах: статей ни о чем в интернете и так полно. Копайте глубже, берите комментарии у специалистов, общайтесь с поставщиками, смотрите отклик аудитории. Тогда у вас будет получаться уникальный и ценный контент.
Шаг 2 — сформировать идею
Тема уже есть, теперь нужно понять, как ее подать. Вот популярные идеи для материалов:
Шаг 3 — выбрать формат и канал
Формат контента зависит от каналов, по которым вы его продвигаете. Образовательный контент на Youtube — это всегда видео, в этом формате хорошо зайдут обзоры, инструкции. Для сайта можно делать длинные статьи с фото. В соцсети пойдут небольшие тексты, инфографика, короткие видео и даже аудиоподкасты.
Обратите внимание! Один и тот же материал можно перерабатывать в разные форматы и раскидывать по разным каналам. В финале можно собрать в один большой лонгрид все форматы, которые вы сделали, — текст, видео, аудио, иллюстрации.
Шаг 4 — опубликовать
Для контент-маркетинга важна регулярность. Если взялись за создание образовательного контента, постарайтесь публиковать его с одинаковой периодичностью. Так люди привыкнут, что у вас всегда можно узнать что-то новенькое и интересное.
Не замахивайтесь сразу на масштабный проект вроде серии обучающих видео. Для такого потребуются время, силы и деньги. Лучше начать с малого, например, коротких еженедельных советов от ваших специалистов. А когда отладите систему создания контента, можно перейти к более серьезным вещам.
Важно! Всегда делайте контент с запасом. Тогда не будет аврала, если внезапно кто-то заболеет или все будут заняты более срочными задачами.
Как использовать образовательный контент
Есть несколько способов использовать образовательные материалы. Мы расскажем об основных.
Рассылки
Рассылка-урок
Сделайте рассылку самодостаточной единицей контента. Например, письма-статьи про психологию, личную эффективность и маркетинг делает команда CRM-системы «Мегаплан». Цепляющий заголовок, структурированный текст, лаконичное оформление с забавными иллюстрациями:
Рассылка-статья от «Мегаплана»
В таком письме хорошо делать кнопки шеринга в соцсети — подписчик может сохранить его себе на стену или отправить друзьям ссылку на онлайн-версию. Если будете делать возможность шеринга, проследите, чтобы письмо сохранялось в архиве рассылок.
Рассылка-курс
Если у вас много полезного материала по теме, создайте email курс. Каждая рассылка будет отдельным уроком, а в финале можно собрать ссылки на все письма. Так сделали авторы рассылки «Главреда»:
Заключительное письмо рассылки «Главреда» о редактуре
В таком формате тоже важно сохранять письма в архиве. Чтобы не копаться во всех рассылках, подписчик наверняка будет искать нужное в финальном письме — следите, чтобы ничего не пропало.
Рассылка-шер или дайджест
Делитесь своими материалами, которые выпущены на других каналах, например, на сайте или Youtube канале, на площадках партнеров. Например, это письмо с обучающими материалами по музыкальной теории предлагает посмотреть урок на Youtube:
Рассылка по теории музыки от Дениса Чуфарова
Если у вас выходит много образовательного контента, объедините его в одно тематическое письмо-дайджест. Так делают в SendPulse, чтобы рассказать обо всех новых статьях на блоге и предстоящих мероприятиях:
Дайджест от SendPulse с образовательным контентом
Рассылка с разными видами контента
Добавляйте блоки с образовательным контентом в рассылки с новостями или новинками. Так делает служба доставки Boxberry:
Рассылка со статьей и новостями от компании Boxberry
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Советы от эксперта SendPulse
В плане образовательного контента хорошо работают следующие схемы.
Если у вас уже имеется база подписчиков, сделайте рассылку полезных писем с лид-магнитом — в нашем случае это будет бесплатный гайд по email маркетингу. Далее отслеживаем тех, кто открыл письмо, и отдельно тех, кто скачал материал. Выбираем сегмент для дальнейшей рассылки — лучше выбрать тех, кто забрал лид-магнит, это свидетельствует о заинтересованности. Отправляем несколько писем с дополнительными уроками, которые продолжают и раскрывают подробнее тему лид-магнита. В финале можно предложить платный продукт: наша рассылка — это хорошо, а если вы пройдете продвинутый курс или закажете аудит по вашей рассылке, результаты будут еще лучше.
Если нужно собрать новую аудиторию, создаем и размещаем лид-магнит, например, на сайте. Подписка на лид-магнит запускает серию писем, которая продолжает тему лид-магнита. Расскажу на примере из практики.
У одного из наших клиентов на разных страницах сайта размещены лид-магниты по разным направлениям бизнеса компании. В зависимости от того, на какую страницу приходит посетитель, он подписывается на разные образовательные рассылки. После скачивания лид-магнита подписчику приходит четыре письма по этой теме, в которых дается полезная информация, а также предлагается записаться на полноценную консультацию.
Настроена жесткая сегментация: если человек записался на консультацию, рассылка отключается. Письма приходят только тем, кто еще не оставил заявку.
Лучше всего работают платные рассылки с образовательным контентом. На них подписываются, если автор имеет вес и подтвердил свою экспертность. Возможно, до этого приходила бесплатная рассылка с качественным материалом, и подписчик не захочет отказываться от дальнейших писем. Люди готовы платить за экспертный эксклюзивный контент по теме, которая их интересует, — не все, но значительная часть.
Принципиально важна структура писем — она должна быть динамичной. Не делайте сплошные полотна текста, проявите креативность.
Структура может быть такой: текст, список, картинка, врезка и так далее. Чередуйте, чтобы подписчики не теряли интерес и дочитывали письма, особенно если в них много блоков.
Чат-боты
Пользователи много времени сидят в мессенджерах — пусть они проводят его с пользой. Создайте чат-бота, который будет делать рассылки с образовательным контентом. Форматы для email рассылок подойдут и здесь: отдельные уроки, курсы, рассылка-шер или дайджест, блоки с полезной информацией в новостных рассылках.
Пример полезной рассылки из курса про здоровые привычки в Телеграм-боте:
Образовательный контент плавно подводит подписчика к офферу. Добавлена кнопка с призывом к действию — записаться на платный курс по выгодной цене, а также кнопка для скачивания полезного материала — лид-магнита.
Еще один пример — дайджест полезных материалов и интересных статей по веб- и UX/UI-дизайну от бота школы дизайна:
Если у вас выходит много образовательных материалов — на сайте, на других площадках, например, YouTube, — формат дайджеста для рассылки подойдет лучше всего.
Для подачи образовательного контента в чат-боте также используется формат марафона. Например, в SendPulse был создан чат-бот для марафона по медитациям, который знакомит подписчиков с основами и привлекает новую аудиторию в проект авторских аудиомедитаций психолога.
Команда проанализировала потребности ЦА, продумала состав бота, tone of voice и различные фишки — так, «лицом» бота стал кот автора проекта, знакомый аудитории.
В течение трех дней бесплатного курса подписчики получали видеоуроки и выполняли задания.
Получение уроков в чат-боте
На четвертый день бот предлагает продолжить саморазвитие и перейти на сайт авторских медитаций, где можно выбрать подходящие для себя варианты.
Марафон анонсировался в Инстаграм-аккаунте и Телеграм-канале автора. Также запустили таргетированную рекламу в Инстаграм и сделали email рассылку по базе. В результате получили более 860 регистраций, а через неделю было 218 продаж со средним чеком 1,5 тысячи рублей. Подробно кейс описан в статье «Марафон по медитациям: нестандартный чат-бот для привлечения клиентов и продаж».
В SendPulse есть функционал для создания чат-ботов в Instagram, Telegram, Facebook, VK, WhatsApp. Выбирайте удобный для себя и подписчиков вариант и запускайте образовательные рассылки.
YouTube
Образовательный контент хорошо воспринимается в видеоформате. На YouTube выложены миллионы познавательных и обучающих видео, их число пополняется ежедневно. Можно встретить разные темы: маркетинг и диджитал-образование, медицина, психология, иностранные языки, спорт, история, искусство и многое другое.
Есть целые образовательные каналы и отдельные видео в аккаунтах компаний, где выкладывают и иной контент: новости, обзоры, кейсы, отзывы и так далее.
Популярны образовательно-развлекательные проекты вроде Utopia Show, разборы и интересные факты о фильмах и знаменитостях, мейкап-тьюториалы, лайфхаки.
Skyeng успешно использует формат «нескучного английского»: на YouTube канале больше миллиона подписчиков и 96,5 миллионов просмотров. Такой формат легко воспринимается, и видео включают не только для изучения языка, но и для развлечения. В Skyeng часто выстраивают сценарий роликов вокруг ярких новостей из мира шоубизнеса, что помогает привлекать новую аудиторию.
Для школы английского языка ютуб-канал — это один из основных способов продвижения и получения клиентов.
Эксперт по маркетингу Дамир Халилов развивает ютуб-канал для демонстрации экспертности и повышения узнаваемости. Подписчики получают актуальную информацию в сфере SMM, а автор канала — новых клиентов и учеников на свои курсы.
Компании заводят ютуб-каналы для продвижения и иногда размещают образовательные видео. Например, ролики с полезной информацией есть на канале Xiaomi Russia. Лайфхаки и разборы мифов помогают пользователям решать проблемы и упрощать взаимодействие с гаджетами. Видео из лабораторий, например, про измерение излучения смартфона или испытания ПО, убеждают в безопасности и эффективной работе устройств.
Образовательный контент помогает продвигать услуги. Например, строительная компания в своих ютуб-видео разбирает различные вопросы по строительству домов: подготовка участка, выбор материалов, юридические тонкости, рабочие процессы. По ключевым запросам потенциальные клиенты находят эти видео и в итоге могут обратиться за профессиональной помощью или по меньшей мере стать подписчиками канала.
У SendPulse тоже есть YouTube канал — там мы размещаем обучающие материалы по интернет-маркетингу, презентации новых возможностей нашего сервиса и крупные онлайн-конференции.
В Академии SendPulse по четвергам проводятся вебинары, на которых специалисты делятся опытом и знаниями. Чтобы иметь возможность задать вопрос спикеру в реальном времени, зарегистрируйтесь на вебинар заранее — это бесплатно. Состоявшиеся вебинары можно посмотреть на ютуб-канале.
Заключение
Мы разобрали тему создания образовательного контента и возможности его применения в бизнесе. Показывайте экспертность, знакомьте аудиторию с продуктом, привлекайте новых клиентов и увеличивайте продажи.
Используйте инструменты SendPulse: чат-боты для мессенджеров, сервисы рассылок по email, SMS и Viber. Попробуйте конструктор лендингов и мультиссылок, web push уведомления и бесплатную CRM для автоматизации бизнес-процессов.
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.