Цифровой налог в россии что это
Цифровой налог в россии что это
Совфед России предлагают ввести новый налог для потребителей цифровой продукции, или проще — «цифровой налог». Кто и сколько будет платить за гаджеты, что думают эксперты и как работает digital tax заграницей?
Рабочая группа Совфеда по совершенствованию законодательства в условиях пандемии направила первому вице-премьеру Белоусову на рассмотрение документ с предложением ввести в стране новый «цифровой налог».
«Рассмотреть вопрос о введении цифрового налога (digital tax), предусматривающего налогообложение в стране нахождения потребителей цифровой продукции», —
Говорится в документе, и не слова о том, как именно он будет работать и что будет собой представлять. Однако если исходить из опыта других государств, где digital tax — это налог для крупных поставщиков и провайдеров цифровых услуг, то можно сделать кое-какие выводы.
Во-первых, для каждый стран действуют свои законы «цифрового налога» и изменения в них, но основная его суть остается неизменна: сбор денежных средств с бизнеса в сфере оказания цифровых услуг в каждой точке их предоставления, независимо от месторасположения главного офиса. В основном это касается таки крупных корпораций, как Google, Facebook, Amazon, которые платят налоги в стране регистрации, но получают прибыль по всему миру.
Например, в Европе digital tax работает так: цифровые предприятия, которые продают свои товары европейским потребителям, должны применять, собирать и перечислять НДС по всем счетам клиентов.
Если компания продает предприятиям, зарегистрированным по НДС, они освобождаются от налога по схеме обратного взимания, но тогда должны быть данные для регистрации НДС. Единой ставки на НДС не существует, тариф определяется юрисдикцией той страны, в которой он взимается.
В Японии, например, «цифровой налог» называется потребительским налогом, и составляет 8%. Он взимается со всех транзакций электронной коммерции B2C (действует механизм «обратного начисления», как и в других странах, где получатель имеет дело с налогом, а не с продавцом), которые осуществляют иностранные компании при оказании услуг японским потребителям. Для этого они должны зарегистрироваться и назначить у себя специального налогового агента в Японии.
В каких странах действует «цифровой налог»? Албания, Ангола, Австралия, Бахрейн, Бангладеш, Беларусь, Европа, Исландия, Япония, Индия, Новая Зеландия, Норвегия, Квебек, Россия, Саудовская Аравия, Сербия, Южная Африка, Северная Корея, Швейцария, Тайвань, Турция, Арабские Эмираты, США, Камерун, Индонезия, Малайзия, Нигерия, Парагвай, Сингапур, Уганда, Узбекистан.
В каких странах планируют его внедрить? Канада, Китай, Колумбия, Страны Персидского залива, Израиль, Тайланд, Чили, Мексика, Алжир, Фиджи, Украина, Аляска, Россия.
Несмотря на то, что пока планы на введения digital tax в России далеки от прозрачности, Софвед просит всех заинтересованных лиц проработать и внедрить такую инициативу. Кроме того, сенаторы предлагают введение и других новых налоговых мер: например, распространить действующий налог на профессиональный доход для иностранных граждан и продлить действие системы налогообложения в виде ЕНВД, тем самым упростив переход для налогоплательщиков.
А как думаете Вы, нужен ли «цифровой налог» в России? На какие российские компании он может распространятся? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте «мне нравится» и подписывайтесь на нас, чтобы всегда оставаться в курсе всех последних новостей.
Налоговая политика нуждается в оцифровке
Эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР), в руководство которого входит помощник президента России Максим Орешкин, проанализировали возможные сценарии реформирования налогообложения ИТ-гигантов в России и оценили преимущества и недостатки каждого из подходов. По их мнению, России следует перестраховаться на случай провала поисков единого для всех стран подхода к распределению налогов цифровых корпораций и внедрить собственный цифровой налог. В то же время односторонние меры могут спровоцировать ужесточение санкций США. Текст исследования есть у РБК.
Налоговое неравенство
Правила налогообложения не успевают за развитием современных цифровых бизнес-моделей. Иностранные ИT-гиганты, зарабатывая на пользователях по всему миру, платят налог на прибыль только по месту регистрации штаб-квартиры. В результате страны не только теряют налоговые доходы, но и нарушаются принципы справедливой конкуренции — национальные цифровые компании платят больше налогов и, соответственно, работают в менее выгодных условиях, чем зарубежные.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) с 2015 года пытается найти единый международный подход и решить проблему несправедливого распределения налогов ИТ-гигантов. Разработать механизм, который устроил бы все страны, пока не удалось.
Главная сложность в том, как рассчитать, какая доля прибыли мультинациональной корпорации приходится на ту или иную страну. Сколько прибыли генерируют пользователи в той или иной стране, знают только сами корпорации, но они не раскрывают детальную информацию, отмечали ранее опрошенные РБК эксперты. Поэтому сохраняется большая неопределенность, и, вероятно, единый механизм так и не будет разработан. «До готового результата еще далеко, и есть риск, что в целом консенсуса в ОЭСР не будет», — заявил на презентации доклада руководитель направления «Налоговая политика» ЦСР Левон Айрапетян.
Ряд государств, включая Великобританию, Францию, Италию, не дожидаясь глобального консенсуса, в одностороннем порядке ввели собственные цифровые налоги.
В конце 2019 года ОЭСР опубликовала предложения по двум блокам Pillar 1 и Pillar 2, которые должны стать основой для достижения мирового консенсуса. Основные параметры единого механизма планируется подготовить к июлю 2020 года, а окончательное решение предполагается достичь к концу 2020 года.
Российский Минфин в поисках новых источников пополнения казны также начал прорабатывать варианты ужесточения налоговой нагрузки на международные ИТ-корпорации. Положение об этом появилось в «Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Однако конкретных законодательных инициатив пока нет.
«В целом мы полагаем, что сегодня было бы целесообразно приступить к подготовке и разработке цифрового налога, — говорит Айрапетян. — Нам надо подстраховаться на случай неблагоприятного исхода переговоров и защитить свои фискальные интересы в случае, если ОЭСР не придет к единому механизму».
C 2017 года в России уже действует «налог на Google» — обязанность иностранных продавцов цифровых услуг платить НДС в России, и тысячи иностранных компаний встали на учет в российских налоговых органах.
Однако НДС с электронных услуг покрывает далеко не все digital-модели и не решает проблему несправедливого распределения прибыли. «Регистрация для уплаты НДС никак не меняет ситуацию по распределению прибыли. Достаточно открыть формальный офис, но по факту здесь нет никого», — утверждает Левон Айрапетян.
Под «налог на Google» не подпадают, например, доходы от онлайн-рекламы, таргетированной на российских пользователей, и продажа данных россиян. «Они как раз могли бы стать объектом обложения цифровым налогом», — отмечает Айрапетян.
Упущенная выгода
Если ОЭСР так и не придет к единому решению, страны, которые уже разработали цифровой налог, окажутся в более выгодном положении, в то время как у стран, которые подобный налог не разрабатывали, уйдет время на подготовку законодательства, отмечается в докладе ЦСР. «Они могут начать взимать налог, который причитается нам», — предупредил Айрапетян.
Россия одновременно является рынком — потребителем цифровых услуг и поставщиком таких услуг, располагая конкурентоспособными на международном уровне ИТ-компаниями: «Яндекс», «ВКонтакте», Wildberries и др. Однако сейчас прямые конкуренты отечественных компаний находятся на российском рынке в более выгодных условиях, платя меньше налогов.
Дело в том, что в декабре 2019 года США, как основной поставщик электронных услуг, предложили сделать единый подход опциональным, и ОЭСР приняла идею к рассмотрению. Предложенный США режим safe harbor (правило безопасной гавани) оставляет за ИТ-гигантами право отказаться от разработанного ОЭСР решения. «В таком случае перед странами встанет вопрос, как быть с компаниями, которые откажутся от модели ОЭСР, — рассуждает Айрапетян. — Напрашивается только один вывод: взимать с них тот самый односторонний цифровой налог». Если при таком решении у России не будет готового механизма, придется с нуля разрабатывать цифровой налог, тогда как другие страны уже будут взимать платежи и получать дополнительные доходы, предупреждает ЦСР.
По предварительной оценке ОЭСР, дополнительные доходы от введения механизма в группе стран, в которую входит и Россия, составят в среднем около €390 млн в год. Односторонний цифровой налог принесет больше поступлений, отмечают в ЦСР, потому что по модели ОЭСР страны делятся друг с другом правом взимать налоги.
Разработка цифрового налога, по оценке экспертов, может занять около года.
При другом сценарии, если ОЭСР все же выработает единый подход, у России будет только одна проблема — как интегрировать в локальное законодательство механизм ОЭСР. Если консенсуса не будет, Россия просто сделает временный налог постоянным, резюмировали эксперты.
Какие страны ввели цифровой налог
Первой страной стала Франция, сделавшая это в 2019 году. Платежи по ставке 3% платят цифровые компании с суммарным доходом по всему миру от €750 млн, более €25 млн из которых принесли французские пользователи. Причем срок исковой давности по цифровому налогу увеличен с трех до шести лет. Однако Франция приостановила взимание налога до конца 2020-го с условием, что, если до конца года ОЭСР не выработает единый механизм, взимание налога возобновится. В 2020 году Франция планирует собрать благодаря новому налогу свыше €450 млн.
Турция с 1 марта начала взимать цифровой налог по ставке 7,5%. Великобритания планирует начать взимать цифровой налог по ставке 2% с апреля 2020 года и оценивает дополнительные доходы от £275 млн в 2021–2021 годах. Италия планирует ввести 3-процентный налог с января 2021 года и получать свыше €600 млн ежегодно. На случай, если ОЭСР не примет единый подход, свой механизм также разработала Испания.
Как правило, в этих странах налогом облагается прибыль компаний от трех основных видов услуг:
Венгрия взимала налоги с онлайн-рекламы на венгерском языке по прогрессивной ставке от 5,3 до 7,5% и 5% при вторичном налоговом обязательстве. Однако за 2018 год венгерский налоговый орган отчитался о низком уровне собираемости с зарубежных компаний и обнулил налог.
Минусы цифрового налога
Вместе с преимуществами введения цифрового налога эксперты ЦСР оценили возможные негативные последствия такой односторонней меры.
На налоги от одной и той же онлайн-сделки, например между пользователями во Франции и Италии, могут претендовать обе страны. Из всех стран, которые внедрили цифровой налог, лишь Великобритания предусмотрела меры для частичного устранения двойного налогообложения. В частности, компаниям разрешено вычитать расходы на уплату цифрового налога из базы по налогу на прибыль, а также относить 50% налогооблагаемых доходов на юрисдикцию, где действует аналогичный цифровой налог.
Резюмируя, эксперты ЦСР подчеркивают, что «у варианта с односторонним введением в России цифрового налога несколько более выгодная позиция». «Однако концептуально оба варианта равны в балансе связанных преимуществ и недостатков. Итоговое решение должно зависеть от приоритетов государственной экономической политики», — заключается в докладе.
Цифровой налог сеет международный раздор
Обычно западные страны придерживаются многостороннего подхода к решению международных проблем. Но последние события подчеркивают, что в вопросах торговли и налогов все чаще предпочитают защищать свои интересы в одиночку, ставя под угрозу порядок, который сами же создали.
Честные налоги
Причиной спора стало налогообложение крупных технологических компаний. Многие государства недовольны, что такие компании, как Alphabet, Apple и Facebook, аккумулируют прибыль в юрисдикциях с низкими налогами, а не там, где находятся пользователи. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) уже несколько лет изучает эту проблему. В феврале 2018 г. она представила на рассмотрение три варианта ее решения, а в октябре 2019 г. в общих чертах описала основной предлагаемый ею подход – компании должны платить налоги в странах, где получают прибыль, а не только по месту их регистрации. Прийти к соглашению ОЭСР планирует к концу 2020 г. Но не все согласны ждать так долго. Франция в июле приняла закон о 3%-ном налоге с дохода, который технологические гиганты получают в стране. Она начала взимать его задним числом с 1 января 2019 г., но пообещала отменить, когда ОЭСР найдет решение.
ОЭСР нашла способ увеличить налоговую нагрузку на глобальные компании
Но переговоры ОЭСР по-видимому «продвигаются не очень хорошо», предполагает Майкл Деверё из Saïd Business School при Оксфордском университете. По его мнению, угроза Вашингтона вызвана тем, что он потерял надежду достичь консенсуса по цифровому налогу.
Управление торгового представителя США, предложившее вести пошлины на французские товары, пожаловалось, что цифровой налог Франции нечестно направлен именно против американских компаний. Французский министр финансов Брюно Ле Мэр настаивает, что цель налога – заставить остальной мир поскорее найти общее решение: «Ситуация изменится, когда Франция продемонстрирует свою решимость».
Ряд других государств собираются сделать то же самое. Британский премьер Борис Джонсон 3 декабря подтвердил намерение ввести 2%-ный налог на выручку технологических гигантов. По словам Джонсона, ему не нравятся торговые войны, но необходимо сделать так, чтобы эти компании платили «более честные» налоги. Аналогичным образом на этой неделе высказались правительства Канады, Австрии и Индонезии. Причем Австрия пообещала ввести 5%-ный налог на выручку с цифровых услуг уже с 1 января, хотя она «серьезно» осознает угрозу пошлин США. Италия намерена с января же ввести 3%-ный налог.
Если Великобритания примет цифровой налог, у США могут возникнуть к ней точно такие же претензии, как к Франции, предупреждает Джулиан Дэвид, руководитель лоббистской организации TechUK. Но «если ее налог на цифровые услуги вступит в силу, другие страны тут же последуют ее примеру», цитирует Financial Times Ченнинга Флинна из EY: «Это может на неопределенный срок обременить компании двойным налогообложением».
В спор 5 декабря вмешался и новый еврокомиссар по вопросам экономики Паоло Джентилони. Он заявил FT, что при отсутствии консенсуса в ОЭСР Брюссель снова начнет рассматривать идею о введение цифрового налога на всей территории блока. ЕС отказался от нее в 2018 г., потому что ее не поддерживали Дания, Швеция, Ирландия и ряд других стран.
По закону джунглей
Некоторые официальные лица США поддержали позицию USTR в отношении Франции. «Мы призываем все страны отказаться от намерений ввести цифровой налог, чтобы позволить ОЭСР успешно достичь многостороннего соглашения», – написал министр финансов Стивен Мнучин в письме к ОЭСР.
ОЭСР предложила способы налогообложения технологических гигантов
Забавно слышать такое от представителя администрации президента Дональда Трампа, которая в начале 2018 г. ввела 25%-ные пошлины на сталь и 10%-ные на алюминий, а за день до заявления Мнучина распространила их на Бразилию и Аргентину, пишет экономический обозреватель The Wall Street Journal Грег Ип. С помощью этих пошлин США пытаются, как и Франция, решить глобальную проблему: в случае с металлургией избыточные производственные мощности Китая наводнили мировой рынок дешевой продукцией. ОЭСР пытается найти международное решение этой проблемы, как и с цифровым налогом, но пока не достигла заметного прогресса. Поэтому Вашингтон стал действовать в одиночку, введя пошлины под предлогом обеспечения национальной безопасности. На что ЕС в 2018 г. ответил 25%-ными пошлинами на мотоциклы, сталь, алюминий, кукурузу, бурбон и джинсы и другие американские товары стоимостью 2,8 млрд евро.
Если бы США пожаловались на Францию в ВТО, то скорее всего выиграли бы этот спор, считает Дженнифер Хиллман, торговый эксперт Совета по международным отношениям, а в прошлом – судья в ВТО. «Но администрация [Трампа] предпочитает пошлины и односторонний подход», – приводит ее слова WSJ.
Все более активное использование таких односторонних мер приближает мир к ситуации, где «по закону джунглей» правда оказывается на стороне сильных, считает Хиллман. По ее мнению, результатом станет «полный хаос», который негативно повлияет на мировой экономический рост: «Раньше можно было полагаться на верховенство закона, теперь – нет».
Эксперты предложили разработать российский налог с «цифровой» выручки
Пока в ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) продолжается дискуссия о налогообложении международных технологических корпораций, России стоит поспешить и разработать собственный «цифровой налог», считают эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР), который возглавляет помощник президента Максим Орешкин.
Это поможет защитить бюджет и российские компании в конкурентной борьбе с технологическими гигантами, если странам ОЭСР не удастся договориться, считают эксперты ЦСР. «Появление наднационального регулирования налогообложения таких [цифровых] компаний и распределения налогов между странами, где они работают, неизбежно», – говорил около года назад в интервью «Ведомостям» Орешкин, будучи еще министром экономического развития.
«Нужно продолжать работать с ОЭСР, но параллельно прорабатывать российский налог с выручки от оказания цифровых услуг, связанных с российскими пользователями», – рекомендует руководитель направления «Налоговая политика» ЦСР Левон Айрапетян. Налог должен удерживаться и при опосредованном использовании данных российских пользователей, например при их продаже или таргетировании рекламы, считает он.
137 стран, присоединившихся к плану борьбы с размыванием налоговой базы (BEPS), решили обязать международные компании платить налоги с доходов от цифровых услуг в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. Но как именно это сделать, страны еще не решили и собираются разработать механизм к концу 2020 г. Налог придется платить не только IT-компаниям, предупреждал на конференции «Ведомостей» в декабре 2019 г. замруководителя ФНС Алексей Оверчук, в январе назначенный вице-премьером: цифровые услуги сейчас оказывают компании из самых разных секторов, например производители автомобилей.
Эксперты ЦСР опасаются, что страны могут не прийти к единому решению или предложения ОЭСР останутся рекомендациями для бизнеса, и тогда пострадают российский бюджет и компании, которым приходится платить налоги с оказываемых в России услуг. Среди недостатков налога эксперты ЦСР отмечают риски двойного налогообложения, экономических санкций за введение одностороннего налога, рост неопределенности для международного бизнеса, которому придется подстраиваться под отличный от других российский налог.
Франция в июле приняла закон о 3%-ном налоге с дохода, который технологические гиганты получают в стране. Она начала взимать его задним числом с 1 января 2019 г., но потом «заморозила». Британский премьер Борис Джонсон 3 декабря подтвердил намерение ввести 2%-ный налог на выручку технологических гигантов. Оборотный налог в 2–3% с выручки – это высокий налог, который по аналогии может оказать существенный эффект на рынок цифровых услуг в России, предупреждает партнер PwC Екатерина Лазорина.
Налогообложение IT-компаний, в частности мультинационациональных, в России реформировать нужно, полагает партнер KPMG Иларион Леметюйнен. Но говорить о целесообразности одностороннего «цифрового налога» можно только после того, как будет полностью описана его архитектура и просчитаны поступления в бюджет, предупреждает он. Ожидаемый кризис увеличит потребности бюджетов в деньгах и было бы не совсем разумно не использовать предоставленную ОЭСР возможность ввести такой налог, поддерживает партнер по международному налогообложению компании «Кроу экспертиза» Рустам Вахитов.
Технически есть возможности ввести «цифровой налог», рассуждает Леметюйнен: иностранные компании уже обязаны вставать на учет в российской ФНС и им легко будет добавить новый налог. Однако в разных странах под этот налог попадают разные услуги, и при налогообложении некоторых из них могут возникать трудности. Например, говорит Леметюйнен, если компания, которая распространяет рекламу, находится в одной стране, рекламодатель – в другой, а просматривает рекламу пользователь в России, то отследить таргетирование рекламы может только ее распространитель и налоговый орган не может его перепроверить.
По российскому законодательству информация не объект гражданских прав и никаких «договоров на продажу данных» быть не может, рассуждает директор по правовым инициативам Фонда развития интернет-инициатив Александра Орехович. Компании «продают» данные по договорам оказания услуг, проведения исследовательских работ, разработки или передачи прав на базы данных, поэтому будет непросто подсчитать выручку, заключает она.
В любом случае разработать односторонний цифровой налог проще, чем реализовать план ОЭСР, продолжает Леметюйнен. А если страны ОЭСР договорятся о едином механизме, то российский налог можно будет модифицировать, считает он. Стоит придерживаться единообразного подхода ОЭСР, спорит Вахитов, тем более он дает достаточно большую свободу выбора конкретных мер и частично повторяет принципы и механизмы взимания НДС при продаже электронных услуг. К тому же действия по рекомендациям ОЭСР снизят риски обвинений в нарушении соглашений об избежании двойного налогообложения, советует Вахитов.
Цифровой налог в России
Содержание
План Минцифры по введению налога 15% для цифровых корпораций
В сентябре 2021 г замглавы Минцифры Максим Паршин заявил, что в России может быть введен цифровой налог для иностранных ИТ-компаний по модели, которую прорабатывает Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), детальное описание модели может быть опубликовано в ноябре.
Модель ОЭСР предусматривает минимальную ставку налога для глобальных цифровых корпораций не ниже 15%; к плану введения нового налогообложения присоединились 130 стран мира.
По словам собеседников Forbes, результаты исследования PwC о выгоде от введения цифрового налога помогут разработать дополнительные меры поддержки для отечественного ИТ-рынка. Аналитики сравнили конкурентные условия ИТ-гигантов в разных юрисдикциях.
Для расчетов на российском рынке исследователи использовали корректирующие коэффициенты: они учитывали количество интернет-пользователей во Франции и России (в РФ почти вдвое больше), а также число российских ИТ-компаний.
Также аналитики сравнили эффективную налоговую ставку для иностранных и российских ИТ-компаний. Для «Яндекса» она равняется 30% (общая и за пределами США), для материнской компании Google — Alphabet — 14% общая, 10% — за пределами США, для Facebook — 16% общая, 8% за пределами США, для Apple — 16% общая, 14% — за пределами США.
Эффективная налоговая ставка российских ИТ-компаний зачастую выше, чем у глобальных игроков, например, из-за невозможности в разных компаниях одной группы уменьшить общую прибыль за счет убытков некоторых бизнесов и платить с нее налог, говорит собеседник Forbes в одной из ИТ-компаний.
По мнению Минцифры, цифровой налог необходим для тех случаев, когда иностранные компании покупают у зарубежных соцсетей рекламу, направленную на российскую аудиторию. К концу августа 2021 года эти деньги в российский бюджет не поступают. Ведомство пообещало льготы российским интернет-компаниям после введения цифрового налога. [1]
Google вводит налоги на доходы российских YouTube-блогеров
В марте 2021 года Google сообщила о введении налогов на доходы YouTube-блогеров, в том числе российских. Подробнее здесь.
Обсуждение в правительстве предложения по введению цифрового налога
4 марта 2021 года стало известно о том, что несколькими днями ранее российский вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел совещание с представителями ИТ-индустрии, в ходе которого обсуждалось предложение ввести в стране так называемый цифровой налог.
Как рассказал «Ведомостям» один из участников совещания, под этим «цифровым налогом» предполагается взимать дополнительную плату с компании, которая пользуется данными россиян, анализирует поведение пользователей в сети и формирует рекламную политику на территории России. Собранные средства будут направляться на поддержку российской ИТ-отрасли, а ориентировочный срок принятия решения о цифровом налоге — до середины 2021 года, сообщил собеседник.
Разговор о перераспределении налоговых поступлений и введении нового налога зашел потому, что льготы и меры поддержки для российских ИТ-компаний больше невозможно расширять за счет бюджетных средств – по словам участников совещания, такую вводную часть произнес Чернышенко. Отрасль высоких технологий и так пользуется значительными налоговыми льготами, чреватыми выпадающими доходами бюджета.
По оценке главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряна, НДС на электронные услуги приносит в бюджет около 50 млрд рублей в год, это меньше, чем потенциальные потери компаний, не имеющих права на льготную налоговую ставку. Аналитик считает, что эффективней перекрестного субсидирования одних игроков рынка за счет других был бы возврат к облегченной форме получения нулевого НДС для разработчиков и исключение двойного налогообложения для российских ИТ-компаний, предлагающих свои услуги через зарубежные платформы. [2]
Минфин изучает возможность введения цифрового налога в России
10 февраля 2021 года стало известно о том, что Министерство финансов России изучает возможность введения нового налога для зарубежных ИТ-компаний, работающих в РФ. Об этом замглавы ведомства Алексей Сазанов рассказал в интервью аудиторской компании KPMG.
По его словам, к февралю 2021 года Минфин изучает аналогичный опыт других стран. Так, планируется рассмотреть результаты введения цифрового налога в Британии. Окончательного решения министерство еще не приняло, отметил замминистра, добавив, что о целесообразности инициативы можно будет говорить после изучения подобных законов за рубежом.
Это не первое упоминание планов Минфина о введении цифрового налога в России. Соответствующее положение появилось в документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Министерство тогда предлагало поменять российское законодательство так, чтобы цифровые компании декларировали доходы для налогообложения в тех юрисдикциях, где находятся их пользователи. При этом в ведомстве уточняли, что вопрос следует детально проработать. [3] [4]
PwC: В России введут налог на искусственный интеллект
В опубликованном 19 июня 2020 года исследовании консалтинговая компания PwC сообщила о возможном введении в России налога на искусственный интеллект. Как ожидается, это произойдёт в 2030 году. Подробнее здесь.
Совет Федерации предложил ввести цифровой налог
20 мая 2020 года стало известно о предложении Совета Федерации ввести в России цифровой налог. Документ с этой инициативой был направлен первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову.
Письмо на имя первого вице-премьера Андрея Белоусова направлено за подписью председателя рабочей группы Совфеда по совершенствованию законодательства в условиях коронавируса COVID-19, первого вице- спикера Николая Фёдорова. При этом авторы документа не поясняют, за какие именно цифровые продукты они хотят взимать налоги с населения.
В Центре стратегических разработок (ЦСР), который возглавляет помощник президента Максим Орешкин, считают, что России нужен цифровой налог, чтобы помочь отечественным ИТ-компаниям и защитить российский бюджет.
В 2019 году Минфин РФ в поисках новых источников пополнения казны начал прорабатывать варианты ужесточения налоговой нагрузки на глобальных поставщиков цифровых услуг. Ведомство хочет изменить подходы к налогообложению так, чтобы технологические корпораци, вроде Google, Facebook и Apple, делились доходами от российской аудитории с российским бюджетом, а не платили налог на прибыль только по месту регистрации головного офиса. Такое положение появилось в документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». [5]
- Цифровой мультиметр для чего предназначен
- Цифровой налог что это такое в россии