Цифровой образовательный контент что это
Дидактор
педагогическая практика
Онлайн платформа «Цифровой образовательный контент». Шаг вперёд или новая профанация?
С 29 сентября начал работу Единый каталог онлайн курсов от ведущих образовательных платформ под названием Цифровой образовательный контент (ЦОК). Проект запущен в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства просвещения РФ. В рамках этого проекта, по утверждению его создателей, предоставляется бесплатный полный доступ ко всем заданиям по предметам школьной программы.
Ученики, учителя, родители смогут пользоваться такими известными и известными платформами, как
В дальнейшем предполагается подключение образовательных онлайн платформ Сберкласс и Просвещение.
Изначально некоторые позиции платформы вызывают, мягко говоря, недоумение и непонимание.
Каждый преподаватель общеобразовательных школ и СПО РФ может активировать бесплатный доступ, для этого нужно зарегистрироваться. При регистрации укажите свои контактные данные, все ваши предметы и классы, в которых вы преподаёте.
Кажется, чего уж проще. Но вдруг среди контактных данных всплывает обязательное требование к учителю указать свой ИНН.
Почему возникает такая необходимость в условиях повышающихся требований о цифровой безопасности?
Те из учителей, кто регистрировался на этой новоявленной платформе, далеко не каждый раз могли завершить эту процедуру в связи с тем, что во всплывающем списке далеко не всегда появлялось их образовательное учреждение. А вручную ввести свою школу не получалось.
На указанный при регистрации e-mail поступает письмо со ссылками для доступа к образовательным платформам.
После этого необходимо перейти по ссылке на выбранную образовательную платформу и вновь зарегистрироваться, теперь уже на её сайте.
Спрашивается, зачем же регистрироваться в Цифровом образовательном контенте?
Далее — опять странности
Открытый доступ к обучающим программам обеспечен до 15 ноября 2021 года. Затем срок действия бесплатного контента заканчивается. Но с 1 до 15 ноября необходимо подтвердить свои учётные данные на сервисе, чтобы сохранить открытый доступ к образовательному контенту до конца учебного года.
Вы можете просматривать и изучать любой контент вне обучающего процесса. Для обучающего процесса, в рамках 1 предмета, вы можете использовать материал от двух выбранных образовательных платформ.
Ученикам и родителям тоже необходимо зарегистрироваться с обязательным указанием не только электронных адресов, но и телефонов, что тоже вызывает их обоснованную тревогу. Ученики и родители смогут получить бесплатный доступ к образовательным ресурсам образовательных онлайн платформ тоже до 15 ноября 2021 года.
Совсем непонятно назначение такого онлайн каталога. Те учителя, которые до сих пор пользовались перечисленными образовательными платформами, могли бы и дальше пользоваться ими. Но теперь им необходимо провести непонятную процедуру регистрации на таком псевдополезном сервисе с непонятными полномочиями. ЦОК позиционирует себя как максимально полезный ресурс:
Однако весь этот функционал, за исключением последнего, обеспечивается другими платформами.
Вполне понятно желание Министерства просвещения РФ обеспечить эффективное дистанционное обучения в условиях нового этапа пандемии. Но такие поспешные и далеко непродуманные шаги лишь дискредитируют благие намерения.
Комментарии к “ Онлайн платформа «Цифровой образовательный контент». Шаг вперёд или новая профанация? ”
Педагоги России даже провели обучающий марафон по ЦОК и Новый Диск. При прохождении Марафона увидел различия в интерфейсе Нового Диска от предложенных в видео. Многое не работает. География представлена одним 9 классом. Приходит мысль, что создатели отмыли деньги выделенные на этот проект.
Если кто-то выделил деньги на бесплатный контент — почему просто не включить его общедоступность на конечных платформах? Роль этого посредника очень смущает — если не думать о коррупции, то не получается придумать логическое обоснование его присутствия в цепочке «деньги-платформа-учитель-ученик»
Битва за детей: Союз родителей развенчивает цифровые мифы в образовании
Многие сторонники «былой школы» открыто говорят о «заказном убийстве российского образования». Преступление против наших детей это преступление против будущего всей страны.
«Новые Известия» обратились к председателю Союза родителей «ВМЕСТЕ» (Пенза) Ирине Жильцовой с просьбой поделиться своими размышлениями по этой острой теме и дать практические советы всем, кому не плевать, как именно и чему именно учатся сегодня дети.
Организация имеет представительства в более чем 70 регионах России и уникальна тем, что не на словах, а на деле доказывает: родители, если захотят, могут успешно противостоять навязываемой «новой нормальности» в сфере образования. Но о всеобщей победе говорить пока, увы, не приходится, «враг» слишком коварен и изобретателен. Если мы не хотим проиграть эту битву – важно сплотиться и действовать.
Ирина Жильцова, председатель Союза родителей «Вместе»:
— Союз родителей «ВМЕСТЕ» был сформирован в феврале 2021 года. В Союзе представлены практически все регионы нашей страны, в него также входят родители из Германии, Италии, Чехии, Украины, США, Финляндии и многих бывших советских республик.
Много вопросов поступает о том, как мы появились. Международный Союз Родителей «Вместе» является независимым народным объединением неравнодушных граждан, сплотившихся с целью защиты прав детей, родителей, специалистов профильных областей в сфере образования.
Мы объединились для общих действий по сохранению традиционного образования и культуры воспитания.
Есть объединения, которые упор в своей работе делают на переписку с официальными инстанциями и встречу с чиновниками, организацию круглых столов с экспертами. Есть организации, которые делают акцент на правовую сторону.
Но родителей, желающих судиться с государством или Сбербанком, пока нет. Поэтому они пишут замечательные статьи по данной проблематике и создали большую коллекцию бланков отказов и заявлений. Всё это – огромный труд и большое вложение в сохранение традиционного образования.
Но редко у кого получается выстроить слаженную работу в регионах! У нас это получилось.
Благодаря этому, у Союза родителей «Вместе» нет недостатка в людях, у нас дружные коллективы по всем городам.
Организация выросла из практики агитации, общения с людьми и обмена опытом между регионами. Это дало нам чёткое понимание: детство наших детей необходимо защищать всесторонне!
Мы поднимаем темы не только «СберКлассов», внедрения ЦОС (цифровой образовательной среды), но и проблемы оцифровки (сбора биометрических данных у детей), чипирования, вакцинации, культуры воспитания, вопросы экологии.
Мы прошли этот путь и поняли, что конкретно мешает сейчас российским родителям встать на защиту своих детей, а также – как именно чиновники усыпляют бдительность родителей.
На площадке «Новых Известий» хотели бы поделиться этими знаниями и, заодно, дать ряд практических советов.
Итак, вот основные тезисы чиновников при личном общении на тему «СберКлассов», ЦОС (цифровой образовательной среды), ДО дистанционного обучения и т.д.:
16 июня 2019 на всероссийской сетевой конференции «Инициатива ФГОС 4.0: сборка смыслов» спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков заявил, что в новых ФГОС необходимо расширить «индивидуальный выбор ребенка», обеспечив ему полную свободу.
Однако эту свободу должен контролировать искусственный интеллект, обеспечивая развитие ребенка только по двум или трем траекториям.
Замминистра также рассказала о планах по цифровизации российских школ на ближайшее время. Так, в 2021 году все средние учебные заведения оснастят компьютерами. Следующий этап — создание библиотек цифрового образовательного контента, его планируют реализовать в следующем году. А в 2023 году закончится работа над созданием цифровых профилей для всех российских учеников. Это своего рода цифровая биография школьника, где будут отражены все его успехи и неудачи, добавила Васильева. К 2024 году в школах появится «бесшовная Wi-Fi-среда».
Мониторинг только одной Белгородской области поражает воображение родителей тем, как быстро происходит оцифровка школ и даже детских садов!
Уже с 1 сентября 2021 г. наши ученики младших классов и даже детсадовцы начнут массово постигать программирование.
Первоклашек будут учить на планшетах, а со второго по четвёртый – на ноутбуках. Всё это предоставит область.
Вот и решили учить детвору интернет-грамотности и информационной грамотности, и писать в «Ворде» (Word). Идею попробуют реализовать и в детских садах, где «программированию» будут учить около тысячи малышей из старших групп.
«Цифровая школа – идеал, к которому стремится приблизиться всё больше образовательных организаций. Уже год образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» в Белгородской области реализует на практике самые смелые идеи цифровизации образования. Дети учатся здесь без бумажных учебников и используют для занятий, в том числе, цифровые ресурсы платформы «МЭО.Школа»».
При проведении дистанционных уроков все санитарные нормы грубо нарушались. Но цифровизаторы и здесь все предусмотрели!
С 1 января 2021 года были утверждены новые санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» специально для реализации проекта цифровой образовательной среды?
Например, пункт 3.5.12 регламентирует нормы «При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения».
«Отменено порядка 17 СанПиНов, которые касались обучения, содержания детей, оздоровления. Вместо этого были введены новые правила, в которых отсутствуют требования, мешающие вводить электронные средства обучения».
Врач-гигиенист Инна Коваленко обратила внимание на отмену периодических медицинских осмотров школьников с 2017 года. С этого момента исчезла возможность системно отслеживать изменения состояния здоровья детей.
Данные же за предыдущее десятилетие говорят об ухудшении здоровья школьников.
«Выросло количество новообразований у детей за 10 лет на 103%, это очень тревожные цифры.
Болезни нервной системы — на 27%, болезни глаз на 20% увеличились».
По словам эксперта Инны Коваленко, раньше СанПиНы менялись в зависимости от состояния здоровья детей по стране.
«Сейчас произошло ровно наоборот: без изучения состояния здоровья были приняты новые санитарные правила».
2. «Нет денег на реализацию оцифровки. Пройдет лет 30 пока школы модернизируют. На наш век хватит».
На оцифровку образования в бюджет заложено трат в 2 раза больше, чем на всю сферу образования. В декабре 2018 года был утверждён «Национальный проект «Цифровая экономика». В нем присутствуют понятия: нейротехнологии, ИИ, технологии виртуальной и дополненной реальностей.
3. «В условиях непрекращающейся пандемии коронавируса на помощь учителям вынужденно пришла дистанционка и ЦОС. Был осуществлен экстренный перенос обучения в дистанционный формат в целях снижения рисков распространения коронавируса».
Его проводят в крайней спешке, списывая на «пандемию».
Но планы по цифровизации были опубликованы ещё в октябре 2016 года в Проекте в области образования под названием «Современная цифровая образовательная среда (ЦОС) в Российской Федерации» http://neorusedu.ru/about.
Дистанционное образование, которое подаётся родительской и преподавательской общественности лишь как временная и вынужденная мера по случаю ситуации с коронавирусом, в реальности представляет собой составную часть проекта.
Вот что написано в паспорте этого «приоритетного» проекта “Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации”:
«Цель проекта – создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства и увеличения числа обучающихся образовательных организаций, освоивших онлайн-курсы до 11 млн. человек к концу 2025 года».
Еще ранее 2013 году при активном участии и поддержке Агентства стратегических инициатив при Президенте РФ, Министерства образования и науки РФ, Московской школы управления СКОЛКОВО был создан проект «БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ГЛОБАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА», в котором прописаны основные шаги трансформации образования для реализации цифровиками: «Массовые знания и навыки будут передаваться в первую очередь за счет автоматизированными системами-наставников.
«Живое» обучение будет сравнительно более дорогим и, как следствие, будет носить «премиальный» характер — и в большинстве случаев будет организовано не как длинное совместное обучение, а в виде коротких интенсивных сессий».
Например, в Пензе под эксперимент попала 63 школа, где учителя без ведома и согласия родителей внесли данные детей в систему, просто поставив их перед фактом.
В городе Заречном Пензенской̆ области в 226 школе планировали в 2021 году обучать пятиклассников, используя приставку.
Оборудование уже выдают в семьи бесплатно, как подарок (!) от СБЕРа.
Учителя уверяют детей и родителей, что это будет увлекательно и интересно. Но почему-то от этой «игры» нельзя отказаться даже детям, которые стоят на учете у окулиста.
Дирекция школы предлагает родителям таких детей поменять школу или класс. А учителя отчитывают при одноклассниках детей, чьи родители не дали согласие на этот эксперимент, называя их старомодными и отсталыми!
Отказавшимся говорят, что учить их никто не будет, пока одноклассники будут проходить задания по СберКлассам.
Кроме того, известно, что родители Белгородской области из города Алексеевка потратили два месяца, чтобы с боем вывести своих детей из этого эксперимента.
А ведь исследований по безопасности такого обучения нет! Наоборот, ученые, врачи, психологи однозначно высказываются о негативном влиянии электронных устройств на физическое, эмоциональное, социальное и психическое здоровье детей!
5. «Обучение по программе ЦОС и «Сберклассов» повышает вовлеченность ребенка в образовательный процесс, а индивидуальная траектория развития ребенка формирует персонализированную модель обучения школьников. «СберКласс» становится инструментом для выстраивания индивидуального подхода к учащемуся, позволяет создать собственный контент урока, разработать разноуровневые задания для каждого школьника»
Итак, по факту, образование в «СберКлассе» превращается в «личный квест по прокачке персонажа» (то есть в обучение в игре, когда учащийся развивается по рекомендованному искусственным интеллектом сценарию); генетическое тестирование, прогноз образовательно-карьерной траектории» и т.д.
Выстраивает индивидуальную траекторию ИИ, а не живой человек. Искусственный интеллект не оценивает всю полноту личности и скрытый потенциал (примитивный, не глубокий уровень).
Даст ли ИИ ребенку перепрофилироваться, или цифровой след будет, как рельсы, с которых в будущем будет сложно сойти?
Психика ребёнка развивается согласно этапам. Игра является ведущей деятельностью только дошкольника. А как же все остальные этапы?
Человек, обученный ИИ, навсегда останется с качествами маленького ребёнка? Причем, большинство современных детей будет в восторге от такой перспективы.
6. «Учитель будет оценивать ребёнка и выставлять оценки в журнал. «СберКласс» не заменяет очное обучение, он дает возможность учителям больше времени посвятить обучению детей и творчеству, при этом используя самые современные инструменты, новые форматы обучения и взаимодействия с учениками».
Суть «СберКласса» в том, что дети теперь будут учить уроки в приставке и на уроке отвечать не учителю, а выполнять задания ИИ. Как обещают учителя и директора экспериментальных школ, на первом этапе эксперимента в течение 15 минут на каждом уроке.
Но директора не показывают родителям сами задания, и замалчивают, что тесты в «СберКлассе» рассчитаны в большей массе на 40 минут. Содержание заданий поражает воображение уровнем смысловой нагрузки и читается как какой-нибудь «кривой» перевод с английского.
Проблема с контентом заданий не только в заданиях от «СберКлассов». Например, существует другая разновидность ЦОС – «Якласс».
Учитель биологии в 225 школе города Заречного Пензенской области, не проверяя заданий платформы, выставляет детям оценки в журнал.
Как оказалось, дети, просто ставили ответы наугад, так как во многих заданиях просто не было правильных ответов. Учителя с тридцатилетним стажем, выполняя задания, не смогли решить задания на «отлично».
Подумайте и ответьте: зачем нам ЦОС (цифровая образовательная среда), тесты и искусственный интеллект вместо лучшей системы образования в мире, проверенной годами, которая была у нас не так давно?
7. «ЦОС внедряется только в школе».
В Калиниграде, Томске, Перми, Череповце, Белгороде, Якутии действует международный проект по внедрению цифровых технологий «Нейрончик».
Из Перми нам писали родители, что их ребенок в детском саду теперь рисует на планшете. Выделяет пальчиком нужный цвет и отмечает часть рисунка, которую хочет закрасить.
А нас, родителей, на советских уроках труда в своё время даже в 5 классе учили шить, вышивать. Учителя рассказывали о пользе мелкой моторики и объясняли, что на кончиках пальчиков есть особые точки, связанные с головным мозгом, которые развивают его при ручном труде!
Кроме того, существует онлайн-сервис дистанционного образования Alimok, предлагающий более 10000 заданий для детей от 3 до 10 лет. Утверждается, что ресурс станет «верным спутником на пути развития ребенка, поддержит его интерес к обучению и научит работать самостоятельно» (. ).
Также утверждается, что программа обучения соответствует «передовым программам», утвержденным Минобрнауки. А создатели «Дошколы Тилли» вообще заверяют, что у них все разрабатывается по дошкольным ФГОСам – родителям остается верить на слово и вспоминать свои советские уроки труда?
8. «В Сбербанке работают лучшие специалисты образования и поэтому Сбербанк предлагает программы по обучению детей и учителей».
Ведущие специалисты по образованию «СберКлассов» и других программ представлены немногочисленной группой специалистов по образованию, в которую входят: Елена Ивановна Казакова, Александр Григорьевич Асмолов, Марина Николаевна Ракова.
Что же предлагают и разрабатывают эти специалисты?
Для учителей: учитель будет выступать в роли «наставника» и «навигатора». На эту роль прекрасно подходят парни и девушки, с любым (!) высшим образованием по программе «Учитель для России».
«После того, как участники проходят отбор, они попадают на летний пятинедельный интенсив, разработанный совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ. Ключевым финансовым донором и стратегическим партнером» этой программы, конечно, является Сбербанк.
Понятно, что за пять недель не получится полноценно подготовить учителя, вооружив его всеми знаниями методик преподавания различных тем, педагогикой, возрастной психологией, дидактикой…
Для учеников: развитие личности нашим детям предлагают рассмотреть на примере зарубежных героев – Человека-паука, Супермена, Гарри Поттера…
Человека принижают до уровня животного: просят найти ребенка три сходства у хозяина со своей собакой. Дети должны знать произведения «Властелин колец», «Теория большого взрыва», «Комиссар Рекс».
Необходимо оценить человеческие потребности на примере депрессивных текстов группы «Сплин».
При личном общении с родителями на тему СберКлассов, ЦОС, ДО (дистанционного образования) мы часто слышим одни и те же тезисы, являющиеся заблуждениями. Итак:
Все мы помним переход нашего образования на систему ЕГЭ. Нам преподнесли это как благо. Поступление в университеты стало определяться результатами ЕГЭ с 2003 года.
По официальной версии это должно было искоренить коррупцию в вузах, но в результате знания абитуриентов разительно упали.
Например, на журфаке МГУ для первокурсников оставили стандартный диктант, который оценивал школьные знания. Он показал очень слабый уровень знания русского языка.
В некоторых работах доходило до 80 ошибок. Встречались вопиющие примеры орфографической безграмотности: «врочи», «поциэнт», «нез наю», «генирал» и «через-чюр».
Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ лучшие студенты, среди которых есть даже стобалльники. Ученый совет факультета решил тогда, что диктант вскрыл проблему национального масштаба.
Тогда, в 2003 году, под эксперимент были выбраны регионы, где впервые по восьми предметам прошел ЕГЭ: республика Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области.
Все промолчали: учителя не пошли против начальства, а родители привыкли возмущаться, но соглашаться.
Сейчас наше общество пожинает плоды молчаливого несогласия большинства!
Никто не может отказаться от ЕГЭ, без этого теста ты не поступишь в институт и не получишь корочки об окончании школы.
Домашнее обучение тоже не выход: не каждая семья может это себе позволить. Да и ребенок будет белой вороной среди других «оцифрованных» детей. У такого ученика не будет цифрового портфолио, и он не сможет поступить в институт и устроиться на работу!
А ведь именно на оцифровку всего общества нацелена политика мирового сообщества.
2. «У нас в регионе этого нет! У нас в школе это нет!»
Многие регионы от Союза родителей «ВМЕСТЕ» подали запросы в Министерства образования об участии школ в благотворительной программе «Вклад в будущее» от ПАО Сбербанка.
Из всех запросов только в Ивановской и Костромской области пришел отрицательный ответ, но там планируются другие проекты ЦОС с сентября 2021 года.
«СберКлассы» уже «пришли» в 65 регионов нашей страны!
Не думайте, что ваш регион останется в стороне, особенно, когда закончится эксперимент. К сентябрю 2021 году уже будет готовы экспертные заключению по образовательной программе «СберКлассов»!
3. «Я не хочу портить отношения с директором, учителем школы. Вдруг это отразится на детях. Страшно действовать в наше время, начнут преследовать…».
Мы должны уже сейчас четко и однозначно обозначить свою позицию.
Позицию против «оцифровки» и уничтожения традиционного образования. Потом будет уже поздно.
Они нам свои планы озвучили – молчание приравнивается к согласию.
Очень многие родители против дистанта, а «СберКлассы» – это разновидность ЦОС (цифровой образовательной среды)!
Молчаливое НЕсогласие родителей будет расцениваться системой как ЗНАК СОГЛАСИЯ!
Мы знаем пример, когда через выражение воли народа удалось предотвратить планы по тотальному контролю за гражданами.
На тот момент уже было выпущено около 700 тысяч карт, убыток компании АО «УЭК» составил более 3 млрд рублей. Но проект свернули, несмотря на вложенные миллиарды. Почему?
С 2014 года народ МАССОВО отказывался от УЭК. Люди в письменном виде оформляли своё волеизъявление, требуя не присваивать им электронные номера, не выпускать на них карты.
Каждый несет ответственность за убийство системы образования. И нужно осознать, какую роль учителям отведут в будущем.
4. «Где гарантия, что будет результат, что нас услышат?» За нас все решено, ничего не изменить!»
Итак, реформа образования идет уже более 20 лет. Отметим сейчас лишь несколько ее этапов:
— введение ЕГЭ, ОГЭ, ВПР,
— изъятие из Закона об образовании статьи о воспитании личности на основе духовно-нравственных ценностей,
— низведение роли учителя до уровня «человека, оказывающего услуги»,
— сознательное принижение статуса и авторитета учителя средствами массовой информации,
— толерантность к аморальному поведению учеников,
— зависимость зарплаты от начальства,
— внедрение проектов МЭШ (Московская электронная школа) и РЭШ (Российская электронная школа),
— цифровая образовательная среда.
Об этом открыто заявляет специальный представитель по вопросам цифрового и технологического развития при президенте России Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) при Правительстве РФ. Теперь цифролоббисты официально диктуют свои условия всем ветвям власти и бизнес-сообществу.
Песков проталкивает требования Всемирного банка и транснацкорпораций – а именно создание трансгуманистического кастового общества, которое будет состоять из «людей одной кнопки», рабов «интеллектуалов» и геймеров «24/7» и управляющих ими «людиардерами» — собственниками так называемого «человеческого капитала».
Лучшее будущее среди этих каст будет у «интеллектуальных» рабов. Со слов Пескова: «Образование будущего разделится на два вида ― «компьютерное», оно будет дешевым, и «человеческое», оно будет дорогим, потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать. …Корпорации нуждаются в механизме долгосрочной лояльности студента. Допустим, образование стоит 60 тыс. евро. Первые 10 тыс. за студента оплачивает государство, остальные 50 тыс. вносит компания и говорит сотруднику: «Ты должен мне вернуть 50 тыс. за тридцать лет, это 1,6 тыс. в год. Если ты работаешь у меня, платишь 500 евро в год, если уходишь, изволь выплатить кредит полностью»».»