Цифровой туризм что это
Цифровой туризм: как технологии помогают путешественникам?
Платформы и суперприложения для туристов «Все-в-одном»
Планировать и организовывать поездки могут сотни веб-сайтов и мобильных приложений, однако, большинство из них выполняет одну или лишь несколько функций. Как правило, это поиск и покупка билетов, бронирование проживания, аренда автомобилей. Но сегодня путешественники хотят больше: им нужны целые платформы и суперприложения, которые объединяют множество туристических онлайн-сервисов в одном. Для тех, кто отправляется на отдых, сейчас доступны российские и зарубежные тревел-суперприложения, где можно сразу купить билет, оплатить проживание в отеле, купить страховку, забронировать трансфер и т.д. Туристам более, чем удобен такой сервис «все-в-одном».
Бизнес-путешественников вниманием тоже не обошли. Так, например, цифровая платформа для организации командировок «Ракета» позволяет забронировать билеты на самолет, поезд, «Аэроэкспресс», оформить размещение в отеле, заказать трансфер и различные оффлайн-услуги (например, визу, экскурсию и т.д.). Помимо этого, на платформе можно мгновенно получить все бухгалтерские документы для оформления командировки, сформировать авансовый отчет, рассчитать суточные, а также загрузить все чеки и квитанции из поездки. Последнее, кстати, можно сделать и в мобильном приложении «Ракеты» Rocket in your pocket. Такое разнообразие опций удобно для пользователей: все необходимое для организации поездки они могут сделать на одной платформе, из любой точки планеты и в режиме 24/7.
Интеллект искусственный, а помощь настоящая
Искусственный интеллект (ИИ) сегодня способен на многое. На основе больших данных он прогнозирует, когда стоимость авиабилетов будет минимальной и максимальной, чтобы вам не пришлось переплачивать. ИИ «умеет» анализировать цифровой след путешественников и все его действия онлайн. Основываясь на предпочтениях пользователя, он с помощью специального алгоритма может подобрать и предложить туристу практически любые элементы будущей поездки: от подбора удобного времени перелета до бронирования конкретного отеля и выбора вида из окна.
Одним из успешных проектов по ИИ стало создание робота для обслуживания клиентов по имени Конни компаниями Hilton и IBM. Конни способна реагировать на человеческую речь, отвечать на вопросы туристов, предоставляя им необходимую информацию.
Технологию распознавания лиц при посадке на рейс уже практикуют в аэропортах Канады, Исландии, Италии, Японии, Сингапура и Испании — и все идет к тому, что в будущем это будет повсеместная процедура.
По результатам исследования международной консалтинговой компании в сфере туризма OAG, 25% путешественников доверили бы заказ и покупку авиабилетов голосовым помощникам. Впрочем, сегодня туристам доступны и другие опции голосовых ассистентов. Это и бронирование отелей, аренда автомобиля в месте прибытия и даже регистрация на рейс.
Amazon, к примеру, разработал сервис Alexa for Hospitality, в помощью которого гости отелей могут разговаривать со специальным устройством в своем номере, управлять освещением, отоплением или воспроизводить музыкальные плейлисты.
Общаемся с чат-ботом
Виртуальные собеседники все больше входят в нашу повседневную реальность. Туризм это явление тоже не обошло стороной. Сегодня чат-боты работают с путешественниками 24/7, оперативно отвечают на их вопросы даже ночью. Туристам не нужно звонить в колл-центры, подолгу ожидая ответа. Например, на сайтах авиакомпаний S7, Utair можно задать вопрос чат-боту. Виртуальный помощник ответит уже в течение минуты.
Погружение в виртуальную реальность
Раньше мы читали отзывы на сайтах, смотрели фотографии других путешественников и телепрограммы о популярных туристических маршрутах. Сегодня им на смену пришла виртуальная реальность. Можно просто надеть VR-шлем или очки и мгновенно «очутиться» на другом конце России или вовсе по другую сторону земного шара: на экзотическом пляже Французской Полинезии, в фешенебельном отеле ЮАР или отправиться на восхождение на вулкан Орисаба в Мексике. Виртуальные маршруты путешествий в формате 360 градусов помогут определиться с реальным туристическим направлением и даже конкретным отелем. Для этого нужно лишь скачать видеоконтент в AppStore или Google Play прямо на мобильный телефон и подключить к гаджету шлем или очки.
Управляем на расстоянии: Интернет вещей
Представьте ситуацию: вы возвращаетесь в свой номер в гостинице, ключ от двери забыли. Но тут на помощь приходит диджитал-ключ в мобильном приложении, нужно лишь приложить смартфон к двери. А к этому времени кондиционер уже охладил номер до желаемой температуры – вы просто заранее в приложении дали ему такую команду. Здорово ведь? Все это технология Интернет вещей.
Сейчас эту технологию активно используют и в аренде автомобилей – для разблокировки машин через мобильные аппы, и в аэропортах, когда багаж снабжают специальным датчиком и в случае его потери турист получит соответствующее уведомление, и во многих других тревел-услугах.
Чем помогла пандемия Covid-19?
Пандемия коронавируса привнесла в тревел-индустрию немало полезных и интересных технологических новинок. Так, например, международный аэропорт Гонконга первым ввел в работу умных роботов-клинеров, уничтожающих бактерии и вирусы на 99,99%. В южнокорейском международном аэропорту Инчхон поставили «киоски здоровья», где роботы измеряют людям температуру. В одном из катарских аэропортов термометрию проводят с использованием робототехники и специальных шлемов.
В пандемию большое развитие получили мобильные приложения, которые позволяют туристам бесконтактно регистрироваться, заказывать и оплачивать услуги в отелях, аэропортах, вокзалах и т.д. на своем собственном устройстве. Такие бесконтактные технологии будут популярны среди путешественников, они всерьез и надолго вошли в нашу жизнь.
Цифровые тренды в туризме — 2020
Онлайн-бронь и глобальный поиск
Более того, Интернет позволяет организовать поездку спонтанно. Так, аналитика Google демонстрирует, что поисковые слова «сегодня вечером» и «сегодня», относящиеся к фразам о путешествиях, возросли на 519% по сравнению с показателями 2015 года.
Говоря о глобальном поиске, 150 млн трэвел-брони осуществляется онлайн. Представители поколения миллениалов предпочитают гуглить информацию о предстоящем путешествии на сайте отеля, а не турагентства. Кроме того, начиная с 2018 года, наблюдается тенденция бронировать тур в приложении мобильного телефона, и этот тренд становится все популярнее.
Tripadvisor и исследование будущего путешествия
Если сторонники традиционного туризма составляют впечатление о месте, в которое хотят поехать, изучая отзывы, то любители цифровых технологий делают исследование онлайн.
Самыми известными сайтами, позволяющими планировать поездку, являются TravBuddy.com, TravellersPoint, TripAdvisor, WAYN, Woophy и PassportStamp. Из них наибольшую аудиторию привлекает TripAdvisor, созданный в 2000 году и собравший информацию о 212000 отелей, 30000 мест назначения и 74000 туристических памятниках.
Концепция TripAdvisor заключается в том, что любой пользователей может принять решение, стоит ли отправляться в конкретную поездку, опираясь на опыт других людей. В частности, на данный момент TripAdvisor содержит 10 млн трэвел-отзывов, написанных 5 млн зарегистрированных пользователей. Количество посетителей TripAdvisor составляет 25 млн.
Контент TripAdvisor и подобных вебсайтов сгенерирован реальными пользователями, и это позволяет влиять на формирование имиджа конкретных отелей. Быть упомянутым на TripAdvisor в положительном свете становится показателем качества для отельного бизнеса.
Почему подобные платформы пользуются популярностью среди путешественников? Все дело в том, что спрос порождает предложение.
Nielsen исследователи доказали, что туристы проводят 53 дня в году, посещая 28 вебсайтов, связанных с путешествиями. При этом, около 50% пользователей обращают мнение на опыт других людей и ищут рекомендации, как лучше организовать поездку.
Digital-вариации туризма
Традиционные развлечения для туристов, такие как осмотр достопримечательностей и посещение интересных мест, трансформируются. Туризм становится цифровым. Так, анализ 321 млн способов вовлечь аудиторию, проведённый Adobe Digital Insights (ADI), обнаружил, что как минимум 8 из 10 крупных отелей тестируют возможности виртуальной реальности. Разработчики соединяют ВР-девайсы с приложениями в мобильных телефонах посетителей. Виртуальные развлечения становятся важнейшей частью программы.
Кроме того, за последний год на 13% возросло количество отелей, предлагающих туристам испытать прелести дополненной реальности.
Например, туристы сканируют карту, выбирают интересующее их место и, благодаря технологиям виртуальной реальности, попадают в мини-онлайн тур по выбранной местности.
Элементы геймификации позволяют туристам сделать место назначения частью известной игры. Кроме того, описанные технологии помогают улучшить качество сервиса.
Так, Hilton Hotels Garden Inns внедрил интерактивную игру в тренинг для сотрудников отеля. При помощи дополненной реальности моделировались обыденные ситуации, чтобы протестировать, как ведут себя сотрудники с клиентами. Игрокам выставляли баллы в зависимости от того, насколько хорошо они справлялись с заданиями, а также на основании отзывов гостей. Это помогло улучшить сервис, который также оценивался посетителями отеля.
Мобильная интеграция
В век смартфонов мобильная интеграция становится важнейшим трендом. Однозначно, мобильное приложение для отелей может использоваться, чтобы управлять бронированием номеров, мест в ресторане, а также обрабатывать запрос на конкретные услуги. Помимо этого, благодаря мобильным технологиям, удаётся усовершенствовать PR-кампании, рассылая промо-сообщения потенциальным клиентам. Наконец, в компании с Интернетом вещей, мобильные телефоны позволяют управлять девайсами, находящимися в отеле, нажатием кнопки в приложении.
Например, IoT даёт возможность воспользоваться интуитивной кухней (умный холодильник внесет изменения в ваше меню) и вентилированием помещения (смарт-кондиционер не забудет охладить номер к тому времени, как вы придете домой с экскурсии). Кроме того, туристы смогут отдавать команды голосом, например, включая свет в номере. А если они забудут ключ от комнаты, это также не будет проблемой — цифровой ключ в мобильном приложении поможет попасть в номер, стоит только приложить смартфон к двери.
Не забывайте о безопасности!
Конечно, цифровые технологии творят чудеса. Теперь возможно сделать то, что ещё недавно казалось нам фантастикой. Однако, привязывая сферу туризма к режиму онлайн, нельзя забывать о хакерских атаках. Ведь индустрия путешествий является одной из самых прибыльных в мире, а значит, и киберпреступники нацеливаются на неё, желая получить доступ к финансам.
Например, очень просто взломать Wi-Fi и, если в отеле есть Интернет вещей, это даст возможность узнать пароль от банковских карт, на которых сосредоточена прибыль. Поэтому представители туристической индустрии должны инвестировать в кибербезопасность, не забывать включать VPN, заходя на неизвестные сайты, и регулярно отслеживать активность в финансовых аккаунтах.
Правительство дало указание на развитие цифровых технологий в сфере туризма
Правительство утвердило стратегию развития туризма в России до 2035 года — важным направлением в документе названо развитие цифровых технологий.
Цифровые технологии в сфере туризма включают перевод всех государственных услуг, связанных с осуществлением туристской деятельности, в электронную форму; обеспечение возможности предоставления участниками туристского рынка всей установленной отчетности в электронной форме; интеграцию государственных информационных систем, связанных с обеспечением туристской деятельности, для исключения двойного предоставления информации, использование цифровых решений для совершенствования взаимодействия с предпринимательским и экспертным сообществом при разработке и реализации проектов в сфере туризма.
Одной из важных задач для развития внутреннего и въездного туризма названо создание условий для формирования туристской экосистемы, объединяющей всех участников рынка на онлайн-платформе для формирования лучшего клиентского опыта, интегрированной с внешними источниками данных и социальными платформами. На базе платформы могут быть разработаны различные блоки, сервисы и мобильные приложения, в которых будут реализованы функции, направленные на развитие системы продвижения туристского продукта Российской Федерации.
Среди «важнейших цифровых решений» правительство выделило:
создание туристского маркетплейса и централизацию усилий по продвижению туристского продукта Российской Федерации;
внедрение и развитие мультиязычных сервисов помощи туристам, включая информационные сервисы, сервисы навигации и самообслуживания, с целью повышения доступности, качества и привлекательности туристских услуг, роста эффективности использования туристских ресурсов;
разработку и реализацию электронной туристской карты гостя и аналогичного мобильного приложения в городах и субъектах Российской Федерации (аналог международных карт и приложений для мобильных устройств, позволяющих туристу перемещаться общественными видами транспорта, узнавать о культурных мероприятиях и событиях, пользоваться скидками при посещении объектов туристского показа, а также предоставляющих другие льготы);
предоставление прозрачной электронной системы оценки качества предлагаемых туристских услуг, создание рейтинга туристских услуг и объектов по туристским территориям Российской Федерации;
обеспечение возможности ознакомления с культурными и природными достопримечательностями, экспозициями музеев, туристскими маршрутами в онлайн-режиме с использованием технологий визуализации, виртуальных экскурсий, технологий дополненной реальности и др.;
создание и развитие сервисов дополненной реальности для навигации по городам и объектам показа (музеям, выставочным центрам, художественным галереям и др.) для повышения привлекательности туристских объектов и эффективности использования туристских ресурсов;
развитие системы открытых данных в сфере туризма для повышения прозрачности работы организаций и системы управления отраслью, создания условий для развития новых видов туристских услуг;
внедрение и развитие технологий больших данных и искусственного интеллекта для сбора и анализа этих данных, а также развитие системы продвижения туристских услуг, формирование наиболее актуальных для туриста предложений с учетом его пожеланий, погодных условий, дорожной ситуации и др.;
развитие сервисов онлайн-построения туристского маршрута с возможностью покупки билетов и бронирования гостиниц;
создание электронной площадки для вовлечения самозанятых лиц в туристскую деятельность (гиды, инструкторы, экскурсоводы);
разработку мультимедийных приложений для объектов показа, сервисов аудио- и видеогидов с возможностью интеграции с GPS-навигацией, использованием QR-кодов для формирования запросов.
Цифровой туризм что это
Голосовые помощники от Apple, Amazon, Google и «Яндекс» завоевывают рынок и осваивают все новые сферы человеческой жизни – от покупки продуктов и лекарств до финансовых консультаций. Опросы показывают, что в западных странах всё больше потребителей доверяют электронным ассистентам множество своих повседневных дел. Крупная консалтинговая компания в сфере туризма OAG проводила исследование, согласно которому 25% путешественников в США заявили, что доверили бы заказ и покупку авиабилетов голосовым помощникам.
Некоторые зарубежные авиакомпании сегодня также предлагают своим клиентам сервисы, которыми можно воспользоваться через голосовых помощников – это регистрация на рейс, получение информации о полете, бронирование отелей и аренда автомобиля в месте прибытия.
Голосовые помощники от Apple, Amazon, Google и «Яндекс» завоевывают рынок и осваивают все новые сферы человеческой жизни – от покупки продуктов и лекарств до финансовых консультаций. Опросы показывают, что в западных странах всё больше потребителей доверяют электронным ассистентам множество своих повседневных дел. Крупная консалтинговая компания в сфере туризма OAG проводила исследование, согласно которому 25% путешественников в США заявили, что доверили бы заказ и покупку авиабилетов голосовым помощникам.
Некоторые зарубежные авиакомпании сегодня также предлагают своим клиентам сервисы, которыми можно воспользоваться через голосовых помощников – это регистрация на рейс, получение информации о полете, бронирование отелей и аренда автомобиля в месте прибытия.
Специальные приложения для путешественников работают с голосовыми помощниками Alexa и Google Assistant. У ассистента от Amazon есть функция Alexa for Hospitality, разработанная для отелей. Предполагается, что каждый номер будет оснащен устройством Amazon Echo, через который постоялец сможет заказывать еду в номер, уборку, бронировать такси, управлять телевизором, освещением, шторами в номере и так далее.
Google совместно с нидерландской авиакомпанией KLM придумал функцию помощника при сборах в поездку. Пользователю нужно активизировать помощника фразой «OK Google Let me talk to KLM» и назвать страну, куда он собирается отправиться. Помощник подскажет, что взять в дорогу и к чему нужно готовиться в той или иной стране.
Согласно опросу компании OAG, 78% часто путешествующих людей хотят видеть в таком приложении сервис по прогнозированию задержек отмены авиарейсов. 75% ожидают появления сервиса, который в онлайн-режиме будет определять время посадки на самолет. Еще 59% хотят сервис, который позволит оплачивать покупки в аэропорту через PayPal и заказывать доставку еды в зал ожидания рейса.
Впрочем, можно представить, что возможности суперприложений будут гораздо шире и разнообразнее – от выбора оптимального времени для отпуска до гида по туристическим развлечениям в каждой конкретной стране и регионе.
Примером такого суперприложения в России является «МегаФон Путешествия». В одном приложении можно выбрать и забронировать авиабилеты, железнодорожные билеты, билеты на автобус, номер в отеле, купить тур, оплатить страховку, найти машину для трансфера или экскурсию. Каждый сервис предоставляется сторонними агрегаторами. Например, авиабилеты ищет Aviasales, а номера в отелях подбирают Ostrovok.ru, Booking.com, Agoda и Onlinetours.
Виртуальные собеседники захватывают цифровой мир. После успешного и повсеместного внедрения в банковской сфере чат-боты вполне закономерно появились в такой клиентоориентированной отрасли, как туризм. И здесь для них нашлось много работы. А сейчас, во время сокращения финансовых возможностей компаний, это еще и способ оптимизировать затраты на взаимодействие с клиентами.
Чат-боты позволяют работать с клиентами 24/7, улучшая пользовательский опыт, продвигая продукт и при этом экономя на персонале, аренде помещений и затратах на личные встречи. Это почти идеальный инструмент для туристической индустрии. Поэтому сегодня компании, которые уже внедрили и развивают этот канал общения, будут иметь преимущество перед своими конкурентами.
Пример такого чат-бота и платформы для автоматизации процессов – Mindsay. Эта система позволяет онлайн-трэвел-агентствам автоматизировать до 80% запросов пользователей на 110 языках мира. Кроме того, Mindsay можно интегрировать более чем с 30 бизнес-платформами, что удобно для автоматизации заказов и бронирований.
И наконец, технология, которая упоминалась в самом начале – виртуальная реальность – широко применяется в продвижении туристических продуктов. Например, американская компания Travel World VR предлагает туристическим операторам создавать VR-презентации своих туров, начиная от обзорных фильмов о городах и регионах, заканчивая презентациями отдельных отелей и пляжей. Подобных компаний – множество. Сама идея продвижения продукта столь необычным для клиента способом уже подтвердила эффективность: вероятность положительного решения о бронировании поездки после «виртуального путешествия» в страну мечты вырастает в разы.
В России пока нет известных турфирм, которые бы сотрудничали с Travel World VR или подобными VR-платформами для продвижения своих продуктов. А жаль: курорты Кавказских Минеральных Вод, горнолыжные базы Эльбруса или отели в Сочи могли бы привлечь гораздо больше иностранных туристов, если бы они знакомились с ними с помощью виртуальных туров. Пока же в портфолио Travel World VR всё больше 3D-видов швейцарских, американских, ирландских и других дестинаций.
Ставрополье – один из развитых туристических регионов РФ. Его жемчужина – это Кавказские Минеральные Воды. Но и помимо знаменитых курортов в крае есть что посмотреть, включая и весьма неожиданные объекты. Например, единственный в России баобаб или загадочные каменные столбы.
Местный разработчик Андрей Диканский основал проект StavTravel. Это онлайн-карта и мобильное приложение, куда включены интересные точки и достопримечательности Ставропольского края – всего около 150 объектов по всему региону. В приложении можно найти краткое описание объекта, его фотографии и проложить маршрут с учетом вида транспорта.
Приложение доступно для устройств на iOS и Android. Есть также десктоп-версия карты на сайте туристическаякарта26.рф.
В Республике Алтай сделали мобильный гид-справочник «Алтай Today». В приложении собрана информация о достопримечательностях и популярных туристических направлениях, погоде, туроператорах, базах отдыха, отелях и других провайдерах, ценах на услуги и другие полезные данные. Прямо из приложения можно бронировать номера, заказывать и арендовать технику, звонить в базы отдыха и многое другое.
Немаловажно, что приложение может работать без доступа в интернет. Это полезная возможность в условиях Горного Алтая.
Похожий сервис в 2019 году анонсировали в Дагестане. Мобильное приложение создавалось при поддержке республиканских властей. По словам министра туризма республики Расула Ибрагимова, в приложении будет собрана информация о гостиницах, местах питания, туристических маршрутах, магазинах, салонах красоты и других объектах, которые могут понадобиться туристу во время поездки по региону.
Также в приложении будет аудиогид с привязкой к геолокации. Как и предыдущий сервис, эта программа будет доступна в офлайн-режиме.
Начавшийся в марте кризис COVID-19 стал крупнейшим для туристической отрасли России и мира и беспрецедентным по своим последствиям. В отличие от всех предыдущих экономических спадов, на этот раз туристическая индустрия испытала в буквальном смысле полный локдаун, когда не просто сократилось количество поездок, а вообще прекратились перемещения.
Но такая ситуация породила и новые возможности, а главное – позволила накопить мощный потенциал отложенного спроса. Люди, два с половиной месяца безвылазно сидевшие по домам, истосковались по путешествиям и положительным эмоциям. Мир возвращается к прежней жизни с желанием путешествовать и испытывать неизведанное.
Согласно исследованию «Яндекса», проведенному в мае, в марте и апреле 2020 года, количество запросов пользователей, связанных с туризмом, падало по сравнению с тем же периодом 2018 года на 25% и 63% соответственно. В апреле 2020 года число запросов упало на 57% по сравнению с апрелем 2019 года. Но уже в конце апреля динамика количества поисковых запросов стабилизировалась и даже показала небольшой рост. При этом на 72% выросло количество общих запросов про путешествия, на 40% меньше пользователи стали искать конкретные туры. В 10 раз выросло число запросов о том, когда откроются границы и возобновятся полеты за рубеж. Это говорит о том, что несмотря на отсутствие возможности путешествовать, люди не перестают интересоваться путешествиями и готовы в любой момент возобновить поездки по миру.
В этих условиях те игроки, которые смогут оседлать волну цифровизации и предложить клиентам новый опыт, не только выйдут из кризиса, но и станут лидерами изменившейся индустрии.
Руководитель исследовательской лаборатории Signal by ONY Андрей Потапов уверен, что сейчас говорить о необходимости цифровизации сродни моветону. Любая уважающая себя компания априори должна присутствовать в цифровом формате. Более того, разработка собственного цифрового продукта – будь то приложение, социальная сеть или что-то еще – не проблема.
Цифровая трансформация в туризме: тренды 2020
Бизнес-процессы в туризме все больше переходят в цифровое пространство. Применение современных алгоритмов повышает скорость работы, позволяя решать более масштабные задачи.
О том, какие тренды в цифровизации и автоматизации отрасли ожидают нас в ближайшее время, расскажет СЕО международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com Александр Сапов.
Цифровизацию туризма можно поделить на внешнюю и внутреннюю. В первом случае речь идет о планомерном переводе коммуникаций с клиентом в цифровую среду: у людей больше нет времени на личные встречи с турагентами для обсуждения вариантов отдыха. Зачастую страна и отель уже выбраны — мы научились искать информацию в сети самостоятельно. Поэтому остается найти точку соприкосновения с туроператором, которой обычно становится его сайт.
На сайте пользователя тоже не оставят наедине с вопросами: к общению сразу же подключается сотрудник в чате или чат-бот. Определяющими моментами здесь являются оперативность реакции и эффективность решения вопроса клиента.
В европейских странах к традиционным туроператорам обращаются все реже — в офис приходят не более трети путешественников.
Остальные для планирования поездок используют онлайн-сервисы, доля бронирований в которых в 2020 году будет только нарастать.
Онлайн-продажи тоже продолжат расти, причем для них есть два направления. Во-первых, люди покупают отдельно билеты и отели, составляя себе путешествие самостоятельно. Во-вторых, туристические агентства тоже выходят в онлайн, продвигая собственные укомплектованные туры.
У туроператора на онлайн-продаже работа с клиентом не прекращается. Цифровые технологии дают возможность заниматься пост-поддержкой, то есть сопровождением и получением обратной связи. Путешествие клиента отслеживается на всех этапах, по возможности получаем от него оценку предоставляемого сервиса по разным позициям.
Внутри компаний будет продолжаться тенденция на развитие CRM-систем, автоматических инструментов для постановки задач и планирования. При правильном применении их внедрение станет фактором повышения конкурентоспособности организации. Автоматизирующий работу инструментарий высвобождает для руководящего звена главный ресурс — свободное время. Оно тратится на изучение новых технологий ведения бизнеса или освоение параллельных ниш. Второй момент особенно важен в динамически меняющихся условиях, когда процент самостоятельных туристов увеличивается, и туристическим компаниям для выживания приходится все больше заниматься поиском новых источников дохода
Тренд на отказ от классической схемы услуг компаний, продающих пакетные туры, будет усиливаться. Путешественники массово покупают авиабилеты с помощью сервиса SkyScanner, а Booking.com давно изменил традиционный рынок бронирования номеров в отелях.
Аналогичные перспективы автоматизации и перехода на цифру ожидают и другие стандартные операции. Одна из них — оформление страховки. На сегодняшний день есть приложения, подобные Tripinsurance, позволяющие оформить полис в течение нескольких минут. Дело не ограничивается выдачей документ: в рамках страховки можно получить круглосуточную неотложную консультацию у подходящего врача. Общение с клиентами в Tripinsurance происходит, в том числе, и на русском языке. Специалисты службы поддержки пользуются всеми основными мессенджерами.
Еще один важный момент после перелета, заселения и страховки — передвижение по чужой стране. Внутри городов продолжают оставаться незаменимыми агрегаторы такси.
А вот поездки из аэропорта в гостиницу и по междугородным направлениям — это ниша, которая только начинает заполняться. Именно здесь развивает свое присутствие трансферная компания GetTransfer.com, предлагающая услуги во всех популярных туристических городах. С недавних пор сервиc GetTransfer.com начал работать в Африке.
В приложения уходят переводчики и сервисы по поиску достопримечательностей. Так поддерживается еще один тренд — совмещение деловых поездок с отдыхом. Даже без вдумчивой подготовки в течение получаса в незнакомом городе стало легко найти способ общения с местным населением, выбрать ресторан и найти ключевые достопримечательности поблизости.
Исследование Booking.com показало, что треть аудитории мировых путешественников заинтересована в помощи искусственного интеллекта в планировании поездок. Люди оставляют о себе много информации в сети через запросы в поисковиках, раскрывают предпочтения, показывая наиболее удобные способы оплаты и объем запланированных на отдых затрат. 50% респондентов оказалось не важно, кто помогает в планировании поездки — живой оператор или чат-бот. Если сервис выбора тура или бронирования отеля предложит подходящий вариант, то вероятность его приобретения значительно повышается. Крупные онлайн-сервисы продолжат развивать собственный ИИ, их опыт постепенно подхватывают и более мелкие игроки.
Отдельные сети внедряют в рамках цифровизации собственные продукты. Например, к 2020 году станет понятно, насколько эффективна тестируемая технология HiltonHonors: это приложение, в котором гость выбирает номер, оплачивает его и полностью адаптирует проживание под собственные потребности.
Слово, которое способно отпугнуть пользователя на фоне чрезмерно высокой волатильности криптовалют. Тем не менее, сама технология blockchain не зависит от нестабильности рынка. Более того, в ней есть инновации, полезные для туристической отрасли, на которые уже обратили внимание. Блокчейн — это, в первую очередь, безопасность совершения прозрачных транзакций без участия банковских структур разных стран, шанса внезапной блокировки карты, при этом есть возможность защиты своего криптовалютного кошелька, как минимум, двухфакторной авторизацией.
В чем польза для туриста? Появляется перспектива длительных путешествий без необходимости возить с собой документы и кошелек. В любой поездке это самые ценные вещи, о сохранности которых человек думает каждый день.
Транзакции через блокчейн не решат вопрос безопасности раз и навсегда — но, как минимум, предложат удобную альтернативу.
Другая сторона использования блокчейна — сбор и хранение в едином пространстве данных о приобретенных билетах, забронированных номерах, используемых программах лояльности, маршрутах и прочем. Подобная информация нужна всем представителями индустрии, ведь знания о фактических предпочтениях туристов дают способность предугадывать их желания, а значит и поднимать собственную конверсию.
Ну вот и я о том же) с нынешними приложениями можно гораздо дешевле летать, чем тез турами
мое мнение, что все эти тур агентства скоро в целом вымрут как мамонты)) в 2019 еще кто-то пользуется их услугами?)
они охеревшие донельзя. у знакомых просили 5к за то, чтоб их в самолете вместе посадили))
Вывод. Только не обижайтесь. Это не агентства вам не нужны, это такие туристы не нужны агентствам.