Цифровые аборигены название поколения возникло потому что

Цифровые аборигены название поколения возникло потому что

Кто такие дети поколения Z? Личное мнение

Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Смотреть фото Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Смотреть картинку Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Картинка про Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Фото Цифровые аборигены название поколения возникло потому что

Они задают вопросы Яндексу, а не учителю; находят дорогу исключительно по навигатору, совершают покупки через интернет, со смартфоном на «ты», но могут впасть в ступор при поиске клавиши «enter» на стационарном компьютере; они — новое поколение. Их часто обвиняют в том, что они не такие, какими должны быть. Действительно ли нынешнее поколение «сломано»?

«Испорченное поколение».

«Только в телефонах и сидят».

«Молодежь нынче уже не та, что прежде».

«Честно признаюсь, меня бесит нынешнее поколение. Я их называю поколение „смузи-мозг“».

Сразу вспоминаются строчки из стихотворения Лермонтова: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя. ». Как ни зайдешь в соцсеть, везде под постами «знатоки» оставляют подобные комментарии в адрес подрастающего поколения. Постоянно переча и оскорбляя за высказывание личного мнения, внешний вид и мировоззрение. Мне стало интересно, действительно ли нынешнее поколение неизбежно деградирует — или все-таки надо просто смириться? Давайте копнем поглубже и попытаемся увидеть разницу.

Теория поколений

Американские исследователи Уильям Штраус и Нил Хау разработали теорию, описывающую повторяющиеся поколенческие циклы в истории США. Они определяют поколение, как совокупность людей, которые рождаются каждые 20 лет. По их мнению, каждое поколение переживает четыре превращения:

Подъем → Пробуждение → Спад → Кризис

Один период длится около 20 лет. Каждый отрезок времени обладает архетипом, всего их четыре, которые повторяются последовательно в ритме цикла Кризисов и Пробуждений:

Пророк → Странник → Герой → Художник

«Теорию поколений после США сначала проверили в ЮАР, потом в странах „азиатских тигров“, а затем в Европе и России. Ценности поколений во всех странах схожи. Дело в том, что есть ключевые события и явления в мире (появление интернета, распространение мобильной связи), общие для разных стран. Смена поколений проходит практически в одном режиме по всему миру», — утверждает координатор проекта «Теория поколений в России — Rugenerations» Евгения Шамис.

Повлиявшие события: окончание Второй мировой войны, советская оттепель, покорение космоса, СССР — мировая супердержава, холодная война, первые пластические операции и создание противозачаточных таблеток, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания, рок-музыка.

Повлиявшие события: продолжение холодной войны, перестройка, наркотики, СПИД, война в Афганистане.

Повлиявшие события: распад СССР, теракты и военные конфликты, атипичная пневмония, развитие цифровых технологий, мобильные телефоны и интернет.

Повлиявшие события: развитие интернета, смартфоны, продукты массового потребления, мировой экономический кризис, пандемия COVID-19.

В чем разница?

Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Смотреть фото Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Смотреть картинку Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Картинка про Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Фото Цифровые аборигены название поколения возникло потому что

Моя бабушка, а ей, на минуточку, 84 года (судя по вышеуказанной теории, она прошла уже четыре цикла жизни), часто упрекает молодежь в том, что те, кроме «телефонов своих», ничего не видят; не гуляют, как раньше, только ругаются, играют в игрушки и употребляют всякую «запрещенку». Отрицать, что такого нет, скорее всего, глупо. Но, как и у монеты, у поколения Z есть обратная сторона. А судить целое поколение из-за части населения — неверный ход.

Гаджеты действительно занимают уйму времени, причем не только у нынешних подростков, но и их родителей. Виртуальный мир поглощает в свою реальность. Дает возможность быть тем, кем мы не являемся или боимся стать, а также избавляет от одиночества. Для подростков цифровые сервисы и технологии — это неотъемлемая бытовая часть жизни.

Использование гаджетов порождает многозадачность. Современные дети спокойно могут одновременно следить за несколькими экранами — смотреть фильм, работать на компьютере и переписываться в смартфоне. Скорость восприятия информации растет. И чувствуют они себя при этом совершенно комфортно.

Поколение Z размышляет о более серьезных вещах: экология, политика, толерантность. Одна 16-летняя шведская школьница привлекла внимание общественности к проблеме глобального потепления. И нет, она не думала о смазливых участниках «бойзбендов», последнем смартфоне или вечеринке со старшеклассниками. В 2019 году Грета Тунберг вышла с самодельным плакатом к шведскому парламенту, объясняя поступок безразличием взрослых: «Я делаю это потому, что вы, взрослые, плюете на мое будущее».

Блогер Наталья Землянухина, более известная, как малышка Туся, поднимает в своем аккаунте проблемы анорексии, самооценки, говорит об актуальных темах вроде феминизма, сексуального просвещения подростков и бодипозитива. В свои 17 лет она создала проект по принятию себя для женщин «Со мной все так».

Меняется время, меняются ценности и общее восприятие мира. Зумеры быстрее поглощают информацию и учатся новому. Не боятся самовыражаться и менять установленные шаблоны. Ежегодно растет число детей, умеющих зарабатывать деньги в раннем возрасте. Конечно, речь идет о заработке через интернет: социальные сети, компьютерные игры, создание программ и т. д.

Источник

Коренные жители цифрового мира и цифровые эмигранты

Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Смотреть фото Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Смотреть картинку Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Картинка про Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Фото Цифровые аборигены название поколения возникло потому что

Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Смотреть фото Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Смотреть картинку Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Картинка про Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Фото Цифровые аборигены название поколения возникло потому что

Поколения бэби-бумеров, X, Y, Z: отношения с информацией

Цифровые аборигены, или цифровые туземцы, поколение Z – так называют людей, родившихся после 1990 года и вступивших в новое тысячелетие детьми. Они родились со смартфоном в зубах и «Гуглом» в мыслях. Они не представляют свою жизнь без мобильных устройств, компьютеров, социальных сетей и Интернета. Информационные технологии для них естественное продолжение собственных возможностей. Люди этого поколения привыкли иметь доступ к любой нужной им информации, в любое время и из любой точки света. Они пользуются знаниями, накопленными человечеством, для решения разнообразных повседневных задач – от покупки пиццы до признания в любви.

Именно отношение к информации определяет основное отличие поколения Z от предыдущих поколений – бэби бумеров, X и Y.

Теория, предложенная Уильям Штраусом и Нейлом Хоувом в конце прошлого века, определяет характерные черты поколений. К поколению они отнесли людей, рожденных в период примерно равный 20 годам. Среди тех, кто сейчас живет на Земле и работает с информацией, принято выделять четыре поколения, приведенные в таблице 1.

Бэби-бумеры (наименования связано с послевоенным всплеском рождаемости)

Окончание Второй мировой войны, советская оттепель, покорение космоса, СССР – мировая супердержава, холодная война, первые пластические операции и создание противозачаточных таблеток, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания, рок-музыка

Оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, в то же время коллективизм и командный дух, культ молодости, уважение любознательности

Поколение X (потерянное, или неизвестное поколение, «дети с ключом на шее»)

Продолжение холодной войны, перестройка, наркотики, война в Афганистане, большая самостоятельность в детстве, многие росли в неполных семьях

Готовность к изменениям, умение рассчитывать только на себя, альтернативное мышление, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, прагматизм, равноправие полов

Поколение Y, или поколение Миллениума («осеннее поколение», «поколение большого пальца» – за способность набирать СМС пальцем одной руки)

Распад СССР, теракты и военные конфликты (чеченские кампании), эпидемии (например, атипичная пневмония), развитие цифровых технологий, мобильные телефоны и Интернет

Легко общаются в сети, но трудно – в реале, наивность, гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом скептицизм и неумение подчиняться, потребность в постоянных положительных эмоциях и немедленном вознаграждении

Поколение Z («цифровой человек»)

Цифровая трансформация общества и бизнеса, смартфоны, виртуальная реальность, искусственный интеллект, большие данные, Интернет вещей

Интерес к науке и ИТ, стремление к здоровому образу жизни и продлению активности, индивидуализм

Таблица 1. Послевоенные поколения и их характерные черты

Поколение бэби-бумеров стало первым поколением, работающим с персональными компьютерами. Многие из них так и не смогли освоить эту техническую новинку. И многие из не освоивших либо вовсе были выброшены из своих профессий, либо принуждены менять их на менее оплачиваемые и менее престижные.

Некоторые представители поколения X еще в детстве имели возможность увлечься компьютерными играми, и хотя они вполне способны обходиться без электронных устройств практически в любых ситуациях, обычно не боятся их использовать для решения самых различных задач. При этом если мы имеем в виду Россию, а точнее СССР, то домашние компьютеры для детей поколения Х были все же довольно дорогой игрушкой. А их родители, бэби-бумеры, зачастую даже имея такую возможность, не покупали ПК из боязни нанести любимому чаду вред опасным и непредсказуемым устройством, способным поглотить все свободное время и заставляющим забыть об уроках и гулянье на свежем воздухе. А увидев впервые компьютер на работе, некоторые представители этого поколения все же считают его совершенно необязательным и не доверяют ему свои профессиональные функции.

Большая часть людей поколения Y, миллениалов, все же видела или хотя бы знала о компьютере еще с раннего детства. Поэтому ПК обычно не вызывает у них того отторжения, которым могут похвастаться бэби-бумеры и поколение X. Вряд ли хоть один из миллениалов не выскажет возмущения, если ему не позволят работать на компьютере и не обеспечат нужной для его деятельности информацией, как было в моем случае в 80-е годы прошлого века, когда ПК только появились. Однако люди поколения Y привыкли довольствоваться тем, что дают. Если нет или недостаточно информации, они примут решение, скорее всего, исходя из своего предыдущего опыта.

А вот поколение Z, или «цифровые» люди, как их еще называют, слишком избалованы доступностью информации и крайне негативно смотрят на любые ограничения и сбои в ее получении. То, что информация стала не просто доступной, а практически немедленно доступной в любое время, в любом месте и с любого устройства, привело к абсолютно иному отношению к ней. Как отмечают многие эксперты, это вызвало кардинальное изменение скорости и качества превращения информации в знание. «Цифровые» люди хорошо усвоили закон Спенсера, который гласит, что каждый может принять решение, располагая достаточной информацией; хороший руководитель способен принять решение, имея недостаточную информацию, и только идеальный руководитель способен принять решение, не зная абсолютно ничего. И они категорически отказываются принимать решения в отсутствие информации, справедливо полагая, что идеал в реальной жизни недостижим.

Интернет для них такой же неотъемлемый источник информации, как зрение, слух, осязание и обоняние. Без него люди поколения Z зачастую становятся совершенно беспомощными.

Обучение

Из этого следует, что поколение Z надо обучать совершенно по-новому. «Цифровые» люди могут почерпнуть любую информацию из Интернета, поэтому традиционная роль педагога, который вкладывает (а иногда и вдалбливает) в их головы знания, непоправимо устарела.

Вы хотите возразить, что Интернет – это большая помойка, в которой действительно ценные знания не менее редки и трудно извлекаемы, чем золото на приисках? Но боюсь, что современный ученик или студент скорее обратится к Интернету и поверит ему, чем будет вдумываться в объяснения учителя. Что, впрочем, подкрепляется не только моим практическим опытом, но и опытом моих друзей и коллег. Из ответов на контрольных, зачетах и экзаменах моих студентов, почерпнутых ими в Интернете, вполне можно собрать несколько номеров юмористического журнала под названием, например, «Нарочно не придумаешь» или «Крокодил ИТ».

Поколение Z учили и продолжают учить «цифровые» туземцы – те, кто зачастую с подозрением относится к компьютерам и обрабатываемой ими информации (часто это бэби-бумеры). Во многих учебных заведениях компьютер остается только одним из возможных инструментов обучения, наряду с флипчартами и обычными, известными несколько веков досками и мелками. И далеко не самым популярным. Вы возразите, что консерватизм системы образования совсем не новость. Она естественно отстает от развития технологий, ведь от момента появления чего-то нового должно пройти время вывода этого нового на рынок, в массовое использование. И только тогда появится слой преподавателей, и, соответственно, можно будет обучать новым технологиям.

Налицо разрыв между потребностями и возможностями обучения. И первые все дальше уходят от вторых. Робкие попытки создания профстандартов, как формализации потребностей общества и бизнеса, и привязки их к образовательным стандартам слишком медленны и не успевают за теми потребностями, которые диктует цифровизация.

Получается, что единственная явственно различимая роль педагога – быть проводником в непростом пространстве Интернета: взять за руку студента и, словно Вергилий, провести его сквозь все заблуждения, предрассудки и опасности, подстерегающие на пути извлечения крупиц знаний из огромных массивов руды данных. И конечно, есть вероятность стать Сусаниным и привести студента в тупик, отвратить от предмета и даже от будущей профессии.

В этом смысле могу поделиться опытом преподавания цифровой трансформации студентам, которые учились на направлении «Менеджмент» на четвертом курсе бакалавриата. Ребята не очень представляли себе область ИТ. А точнее, она сводилась у них к информатике, с разной степенью грамотности преподаваемой в школе и в университете. Поэтому погружаться в технические тонкости облачных технологий, искусственного интеллекта, больших данных и «Интернета вещей» не представлялось возможным. Во-первых, меня бы не поняли, во-вторых, большой вопрос, насколько это надо будущим менеджерам. Я-то уверена, что основы технологий им нужны и они вполне в силах это понять, а вот сами будущие менеджеры придерживаются, к сожалению, противоположного мнения. Как сказала мне одна девочка: «А моя мама (у которой было несколько парикмахерских) считает, что ИТ ей совсем не нужны». Ну что тут скажешь? Мама-то еще из поколения X. Я так и ответила: «Твоя мама, может, и без них проживет, а вот ты не сможешь».

Итак, бакалавры готовили презентации по основным направлениям цифровой трансформации, перечисленным выше, рассказывали про использование технологий в одной из выбранных отраслей. И в их выступлениях мы и выявляли заблуждения/предрассудки и учились отделять зерна информации от плевел недостоверных данных.

Специалисты в области обучения предсказывают:

Создание комплексных курсов и программ, сочетающих самостоятельное обучение студентов с помощью дистанционных курсов и Интернета с проведением очных сессий с учителем, на которых выявляются пробелы и ошибки и уточняется направление обучения студента.

Разработку индивидуальных обучающих программ для каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей на основе тестов, измерения показателей усвоения материала, внимания и здоровья.

Формирование комплексных образовательных программ, рассчитанных на всю жизнь человека, потому что уже понятно: учиться поколению Z придется всю активную жизнь, так как технологии и мир вокруг нас развиваются столь стремительно, что в противном случае, люди поколения Z рано окажутся выброшены из активной жизни.

Все это можно назвать переворотом традиционной системы обучения. И чем раньше мы это поймем и к нему приступим, тем будет лучше для всех.

Работа

Не успеем оглянуться, как поколение Z закончит обучение и придет на предприятия. И, по оценкам социологов, они захотят изменить мир и уверены, что это им по силам. «Цифровые» аборигены надеются, что их воспринимают всерьез, и на все имеют свою точку зрения. Они намерены отстаивать свое право на естественное получение любой информации, причем того качества и в той форме, которая им нужна. Для них условны любые границы и необоснованные запреты.

Это поколение не зациклено на расовых и гендерных различиях. Оно более гибкое и толерантное, чем поколение миллениума или Y. Оно не представляет свою жизнь без информационных технологий, которыми пользуется как естественным продолжением своего организма.

Очевидно, что, приходя на работу и выполняя свои профессиональные обязанности, они также захотят использовать всю имеющуюся в Интернете информацию и потребуют этого от своих работодателей.

А готовы ли к этому работодатели и ИТ, которые функционируют на предприятиях?

Тут все плохо, причем как с качеством программных систем, так и с сервисом по поддержке пользователей и эксплуатации этих систем.

Первая загадка, которую я не могу для себя решить, заключается в отвратительном качестве программных систем. При этом еще в 90-е годы прошлого века, когда я со своими коллегами занималась автоматизацией нефтеперерабатывающих заводов, программные системы АСУТП 3 работали вполне надежно. Почему почти за 30 лет эти технологии не распространились на другие программные системы, непонятно.

Вторая неразрешимая загадка – почему, если ITIL, вполне четко определяющий, что и как надо сделать, чтобы ИТ на предприятии работали хотя бы на твердую троечку, пришел в Россию еще в 90-е годы прошлого века, службы поддержки все еще работают даже не на двойку, а на оценку, которую я для себя считаю отрицательной. Знак минус я ставлю потому, что такие, с позволения сказать, ИТ отталкивают от них руководителей, специалистов и сотрудников компаний, которые из двух несомненных зол: 1) мучиться с плохо работающим оборудованием и программами и 2) обходиться без насущно необходимой информации, выбирают второе. Но это верно, только когда мы говорим о поколениях X и Y. А вот насчет приходящего на производство, в банки и офисы поколения Z такого сказать нельзя: они совершенно точно не согласятся терпеть такую ситуацию.

Кроме того, что, как я писала выше, они не привыкли обходиться без своевременной и качественной информации, есть и еще одно соображение. Если при отсутствии информации принято принимать решения на основании прошлого опыта, то в современном мире, когда изменения участились и затрагивают иногда основы деятельности, это практически невозможно и даже вредно. Действительно, если какой-то руководитель принял управленческое решение два месяца назад и оно оказалось удачным, то, повторив это решение сегодня, он с высокой степенью вероятности попадет впросак. Потому что не только компания, но и окружающей ее мир за эти два месяца уже могли кардинально измениться. Так что без свежей информации о том, что происходит сейчас, сию минуту, принять правильное решение становится практически невозможно.

Итак, коренные жители цифрового мира не могут и не хотят жить в тех условиях, которые им можем предложить мы, «цифровые эмигранты, представители поколения бэби-бумеров, X и Y. Как вы думаете, это не революционная ситуация?

Источник

Digital Native (цифровое поколение)

Опубликовано 04.06.2021 · Обновлено 04.06.2021

Что такое Digital Native?

Digital Native (от англ. цифровые аборигены, ру. версия – цифровое поколение) – термин, придуманный Марком Пренски в 2001 году для описания поколения людей, выросших в эпоху повсеместных технологий, включая компьютеры и Интернет.

Цифровые аборигены хорошо знакомы с технологиями и компьютерами в раннем возрасте и считают технологии неотъемлемой и необходимой частью своей жизни. Многие подростки и дети в развитых странах считаются цифровыми аборигенами, поскольку они в основном общаются и учатся с помощью компьютеров, социальных сетей и текстовых сообщений.

Противоположности цифровых аборигенов – цифровые беженцы (люди, чьи рабочие места, средства к существованию и жизни были нарушены быстрым развитием информационных технологий, автоматизации и искусственного интеллекта). ).

Ключевые выводы

Понимание цифровых аборигенов

Идея «Digital Native» пришла из статьи, объясняющей мнение Пренски о том, почему современные учителя испытывают проблемы с обучением студентов.Пренски утверждал, что молодые люди сегодня говорят на цифровом языке, в то время как учителя говорят на старом языке с акцентом, причем их акцент заключается в их нежелании принимать новые технологии.Он призвал изменить способ обучения детей, чтобы они могли учиться на «языке», который они понимают.

Стоит отметить, что не все дети, рожденные сегодня, являются цифровыми аборигенами. Хотя более дешевые мобильные технологии стремительно проникают в развивающиеся и развивающиеся рынки, дети из менее богатых регионов менее подвержены воздействию технологий, чем, например, их сверстники из Большой семерки.

Также важно отметить, что оригинальная статья Пренски была скорее спекулятивным эссе, чем статьей эмпирической науки.Однако с тех пор были получены существенные исследовательские доказательства, подтверждающие его утверждения.Ученые продемонстрировали, как частое или раннее знакомство с современными информационными технологиями может привести к когнитивным и функциональным изменениям в человеческом мозге.

Это исследование показывает, что те, кто всю свою жизнь подвергался влиянию современных информационных технологий, действительно думают, учатся и понимают мир иначе, чем предыдущие поколения.Основываясь на собственном опыте работы со студентами и преподавателями, Пренски позже расширил свою цифровую родную метафору до концепции, которую он называет «цифровой мудростью» для реформы образования.

Цифровые аборигены в деловом мире

Идея цифровых аборигенов стала популярной среди педагогов и родителей, чьи дети подпадали под определение цифрового аборигена, данное Пренски. В контексте бизнеса нативная цифровая технология была воспринята как новый и потенциально прибыльный способ сегментирования потребителей с целью маркетинга. Многие стратегии направлены на то, чтобы привлечь внимание цифровых аборигенов, хотя часто эти попытки сводятся к базовому маркетингу с добавлением еще нескольких модных словечек.

Именно акцент на цифровых аборигенах побудил многие бренды использовать социальные сети в качестве основной маркетинговой платформы и проводить игровые акции. Другие маркетинговые советы по охвату цифровых аборигенов включали в себя копание в рекламных данных для понимания, обращение к желанию и множество других базовых идей, которые применимы к маркетингу для всех, независимо от того, были ли они знакомы с технологиями в детстве.

В последние годы, тысячелетняя категоризации обогнала использование цифровой родной в качестве маркетингового сегмента, но многие характеристики и методы остаются теми же.

Источник

Цифровые аборигены название поколения возникло потому что

Какую роль в формировании поколения Z сыграло развитие интернета? И действительно ли «цифровые аборигены» устроены совершенно не так, как их аналоговые родители?

В США как-то провели опрос: постмиллениалам (они же «представители поколения Z») задали вопрос, что бы они сделали, если бы пришлось выбирать между работающим вай-фаем и работающим туалетом. Сорок процентов не задумываясь ответили, что первое для них важнее. Выглядит как неуклюжая бумерская шутка про молодежь, но для нынешних юношей и девушек доступ в интернет действительно базовая, почти физиологическая потребность. Хотя бы потому, что они никогда без него не жили. От их пальцев тянутся невидимые ниточки в мессенджеры и социальные сети; жизнь, происходящая в онлайн-пространстве, для них так же реальна, как обычная, физическая жизнь. Интернет для них — это дружба, любовь, вдохновение, новости, а с весны 2020-го — еще и обучение, и вообще любая социализация за пределами семьи.

Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Смотреть фото Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Смотреть картинку Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Картинка про Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Фото Цифровые аборигены название поколения возникло потому чтоИсточник: unsplash.com

Но на какие сферы жизни подростков интернет повлиял сильнее всего? И действительно ли вместо крови по их венам течет вай-фай? Или же интернет — всего лишь новая среда для реализации ровно тех же потребностей, которые были у всех предыдущих поколений? Все зависит от сферы приложения сети: в конце концов, она не цель, а средство. «Я бы обнял тебя, но я просто интернет».

Реклама и маркетинг

Маркетинговые исследования показывают, что представители поколения Z менее критически относятся к рекламе на сайтах, в приложениях и в социальных сетях, чем их родители. «Зумеру» и в голову не придет отписаться от любимого ютьюбера, потому что тот начал рекламировать автомобильный бренд или сеть ресторанов фастфуда. Напротив, наличие коммерческого контракта для «зумера» — признак успешности: раз идут рекламодатели, значит, ты делаешь что-то важное и нужное, и у тебя крутая аудитория. Юрий Дудь, честь и совесть эпохи, рекламирует услуги банков, но количество просмотров только растет. В этом «зумеры» действительно отличаются от собственных родителей, можно сказать, на молекулярном уровне. Им свойствен более прагматичный взгляд не только на отношения контент-мейкера и рекламодателя, но и вообще на любые коммерческие отношения. Нынешние российские подростки росли в обществе оголтелого потребления, в постоянной готовности что-то купить, не важно, по совету друзей или по объявлению в интернете. Если их родители помнят, что когда-то интернет был волшебным пространством для общения, свободным от рекламы, то для них самих интернет всегда был в том числе и площадкой для траты и зарабатывания денег. В пору их взросления даже инфлюэнсеров, которые пытались вести некоммерческие блоги и создавать исключительно «экспертный» контент, уже не осталось. Ни одного. Российских бумеров, иксеров и миллениалов до сих пор часто раздражает реклама в журналах, в блогах, на телевидении, в соцсетях и на видеоплатформах. Они были свидетелями постепенного насыщения рекламного рынка, видели, как реклама проникала на бесплатные площадки, к которым они уже успели привыкнуть как к невинному инструменту общения. Для «зумеров» же появление рекламных интеграций — совершенно естественный этап развития любого информационного ресурса.

Общение

Со стороны может показаться, что молодежь совершенно не умеет общаться: подростки с трудом могут оторвать взгляд от телефона и посмотреть в глаза, диалогам предпочитают монологи, будто дают интервью сами себе или записывают выпуск видеоблога, часто пренебрегают условностями и формулами вежливости. Тут надо сделать небольшую ремарку: такая манера поведения проявляется в основном при общении со старшими. И, если вдуматься, ровно так же общались с родителями все предыдущие поколения подростков, разве что, заскучав, вперивали взгляд не в телефон, а в телевизор, в книгу или хотя бы в стену. Так что интернет здесь — лишь фон, на котором происходит обычный для переходного возраста процесс отработки навыков общения.

Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Смотреть фото Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Смотреть картинку Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Картинка про Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Фото Цифровые аборигены название поколения возникло потому чтоИсточник: unsplash.com

Впрочем, психологи отмечают, что у некоторых молодых людей действительно возникают проблемы с общением в реальной жизни в социально значимых ситуациях — например, на экзаменах, на собеседованиях при приеме на работу, а также при возникновении конфликта. Такие ситуации требуют «тонких» навыков общения — владения мимикой, голосом, взглядом, умения считывать настроение и мысли собеседника по языку тела и жестам. Если уж по правде, они лежат за пределами зоны комфорта для любого нормального человека. Подростки, выросшие в коконе чатов, где эмоции выражаются наборами букв и знаков препинания, часто считывают такие ситуации хуже предыдущих поколений в том же возрасте. Но опять-таки: нет ни одного поколения, представители которого в подростковом возрасте не испытывали бы социальной неловкости, выходя в большой мир. Меж тем «зумеры» интуитивно владеют неписаным онлайн-этикетом, который сейчас так мучительно осваивают их родители. Другое дело, что эти правила являются правилами только для их ровесников. Но не чатами едиными. Исследования показывают, что зумеры ценят личное дружеское общение не меньше, а то и больше, чем миллениалы. Многие из них запостят скорее смазанное групповое фото с друзьями, чем отфотошопленное селфи. В этом смысле весна 2020 года стала для подростков особенно травматичной. Если их родители довольно быстро адаптировались к виртуальному всему, школьники и студенты вспоминают это время как тяжелый период, когда они были лишены возможности обнять друзей, сходить с ними на концерт и прогуляться по городским улицам.

Обучение

В чем «цифровые аборигены» также довольно однозначно отличаются от старшего поколения — это алгоритмы восприятия информации. Мозг «зумера» не библиотека, где все расставлено по темам и годам, а поисковик, которому можно задать любой вопрос, возникший в моменте, и получить ответ. И этот ответ вовсе не обязательно встроится в какую-то систему знаний, заложенную школьным обучением. Многие критики системы образования уверены, что учить нынешних детей «по таймлайну» — все равно что объяснять правила современного русского языка через церковнославянский. Самые прогрессивные европейские страны уже перешли на новую модель обучения, которая развивает аналитическое мышление и навыки поиска и проверки информации, а не алгоритм «складирования» знаний: сознание молодых людей естественным образом адаптировано именно под такой способ восприятия информации, и именно эту модель они будут чаще применять на практике в реальной жизни.

Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Смотреть фото Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Смотреть картинку Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Картинка про Цифровые аборигены название поколения возникло потому что. Фото Цифровые аборигены название поколения возникло потому чтоИсточник: unsplash.com

Словом, ответ на заданный вопрос — повлиял ли интернет на формирование поколения Z, — как и следовало ожидать, положительный. Но на месте интернета мог быть любой другой глобальный фактор. И с этой точки зрения на миллениалов, иксеров и бумеров, которые получили доступ в интернет уже в сознательном возрасте, он повлиял еще сильнее: так же, скажем, мировая война, смена режима, начало эры космических исследований или любой другой опыт, меняющий существование большой группы людей, активнее влияет на тех, кто помнит «до» и «после», кто прожил этот переломный момент в трезвом уме и твердой памяти. А нынешние дети и подростки пришли в мир, когда интернет уже не был диковинкой, так что для них это просто естественная среда обитания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *