Цифры на фарфоре что означают

Как отличить оригинал от подделки

Как отличить оригинальную фарфоровую статуэтку от подделки.

В последние годы, рынок фарфоровых статуэток, все больше наполняется подделками. Если раньше качество исполнения подделки бросалось в глаза своим отвратительным видом, то сейчас делают копии, которые может выявить только настоящий профессионал. Хорошая роспись, правильные клейма, размеры, практически, стопроцентное совпадение.
И все же специалисту, что-то говорит о том, что это не творение ЛФЗ или Дулевского фарфорового завода советских времен, а хорошо сделанная современная имитация.

Если подделка выполнена посредственно, то она выдаст себя сразу после беглого осмотра. Отличие в росписи сразу бросается в глаза. Если вы когда-нибудь держали в руках настоящую фарфоровую статуэтку, скажем завода ЛФЗ, то вы сразу раскроете фальшивку.
Но бывает это сделано на очень высоком уровне. Не редко, это касается, именно дорогих, редких фигур.

Даже опытный взгляд не сможет отличить хорошую имитацию сразу, по внешнему виду.

Очень информативным является осмотр донышка фигурки. Часто, отличить подлинную фигурку от копии помогает именно исследование дна статуэтки. Нужно обратить внимание на наличие или отсутствие глазури на донышке, его форму, толщину черепка, различные метки и конечно, клеймо завода изготовителя.

Образец клейма каждого завода изменялся в разные периоды времени. Зачастую, распознать подделку можно именно по клейму. Здесь существует масса нюансов в нанесении клейма.
Например, одно и то же, оригинальное клеймо может выглядеть по разному (неравномерное прилегание штампа к поверхности изделия, залив краски, изнашивание в процессе массового производства штампа), все это неизбежно вносит изменения в изображение клейма на изделии. Встречаются статуэтки вообще без клейма, но не стоит сразу причислять ее к подделке, нужно изучить другие признаки. Клеймо может быть, например, утрачено с течением времени.

Если вы хотите заняться коллекционированием фарфоровых изделий, вам придется повнимательней изучить клейма заводов производителей, овладеть справочным аппаратом по клеймению фарфора. Это вам поможет правильно атрибутировать фарфоровое изделие, узнать место и дату изготовления. Но это
задача не из легких. Ведь если брать только советский период, только у дулевского завода, около тридцати разновидности клейм, а у ЛФЗ около семидесяти, да еще и они имеют массу разнообразных вариантов.

Не плохо будет походить по антикварным магазинам, и посмотреть, как выглядят оригинальные статуэтки и клейма разных заводов производителей. Чем больше вы подержите в руках, фарфоровые изделия, больше воочию увидите клейм, тем лучше станете разбираться в фарфоре, «;набьёте глаз». Совсем хорошо если у вас появится возможность сравнить две одинаковые статуэтки, оригинальную и подделку, держа обе в руках.

Также, на дне изделия можно встретить метки мастера, художника, отметки завода (сортность, год изготовления, цена).
Если вы хотите купить подлинную фарфоровую статуэтку, покупайте и обращайтесь за консультацией, только в проверенные магазины, или к известным продавцам.

Говоря о редких статуэтках, например раннего советского периода, авторских, здесь важно знать стилистику, как автора, так и завода на котором он работал.
Определенное сочетание красок, стиля и вида росписи часто бывает уникальным для определенного завода и временного периода.

Сотрудники Магазина «Новый комиссионный» помогут вам продать, купить, оценить, атрибутировать фарфоровые статуэтки, изделия из фарфора, а также бронзу, серебряные столовые предметы, изделия из серебра царских времен, монеты, самовары, иконы и другие предметы антиквариата.

Источник

Что означают клейма на фарфоре?

Фарфоровые изделия ценятся как в среде коллекционеров, так и среди обычных граждан. Из этого старинного материала изготавливается большое количество статуэток, сувениров, а также посуды и произведений искусства. Но истинная ценность фарфора напрямую зависит от производителя и года выпуска. Это можно определить, если обнаружить клеймо на фарфоре. Каждое уважающее себя производство — хранитель древних традиций и отражает своеобразно историю в клейме.

Фарфор Германии

Фарфоровые изделия в Германии имеют более чем 300-летнюю историю. Поэтому изделия востребованы среди коллекционеров, а также дорого стоят. Вот основные немецкие заводы, клейма которых встречаются на фарфоре:

В Германии больше 10 заводов, которые занимаются изготовлением фарфоровых изделий. Каждая статуэтка — высокое искусство умелого мастера.

Цифры на фарфоре что означают. Смотреть фото Цифры на фарфоре что означают. Смотреть картинку Цифры на фарфоре что означают. Картинка про Цифры на фарфоре что означают. Фото Цифры на фарфоре что означают

Фарфор СССР

Советская керамика отражает целую эпоху. Это уже не просто предмет быта, который говорит о достатке, а история. В виде пометки завода чаще всего выступает непосредственно фамилия скульптора. А также на изделие наносится и год выпуска. На керамику СССР первым поставил клеймо немецкий скульптор Гунгер.

Советские клейма на фарфоре наносились как на глазурь, так и под нее. Согласно каталогам известны следующие пометки фарфоровых изделий:

Если пометки мастера на изделии нет, значит, ценность определяется опытным антикваром.

Французский завод

Французский король Франциск I пытался повторить идеальный вариант фарфоровой посуды. В итоге во Франции получился уникальный продукт — мягкая керамика. До XVIII века мастера на заводах Парижа занимались только имитацией, а спустя десятилетия начали создавать свои изделия.

Известный французский завод — Бернард и Хавиленд.

Все, кто на своих полках имеет антикварную фарфоровую посуду, хоть раз задумывался о ее стоимости. Прежде всего, определить цену может антиквар со стажем. Но если на изделии осталось клеймо завода, то даже простой обыватель сможет по интернет-каталогам понять, насколько большой ценностью он обладает. Марки немецкого фарфора, отмеченные клеймами производителей, считаются самыми дорогими и ценятся по всему миру.

Источник

Маркировка Фарфоровых Изделии

Маркировка как способ указания принадлежности изделия к конкретному производству стала использоваться в Европе вскоре после
создания крупных керамических мануфактур. Но еще задолго до этого.
например, на дельфтском фаянсе ХУП века воспроизводились восточные
(японские и китайские) марки. Кстати, с этих же марок начинали и
крупнейшие европейские фарфоровые фабрики — Мейсен и Вена.

Оригинальные марки впервые в Европе были введены на мейсенской
мануфактуре в 1723-24 годах. Вслед за этим начали маркировать свои
изделия и другие фабрики. Марки, как правило, были синими подглазур-
ными и размещались на дне изделия. Долгое время наличие или
отсутствие марки предоставлялось на усмотрение самих производителей
фарфора и лишь в последней трети ХVШ века в основных странах
изготовителях (Франция, Германия, Австрия) маркировка стала обяза-
тельной, причем, марки должны были регистрироваться в соответст-
вующих государственных службах.

По мере увеличения числа фарфоровых произволств в Европе и при-
знания очевидного лидерства, а, следовательно, и наибольшей ценности
изделий севрской, мейсенской‚ венской и некоторых других мануфак-
тур, на первый план стала выходить такая функция маркировки, как
защита от имитации и подделки. С этой целью. например, в ХПХ веке
Севр, Вена и Берлин ввели практику двойного маркирования: одна
марка — обычно синяя подглазурная — ставилась при изготовлении из-
делия, вторая — чаще всего красная — при его надглаэурном декориро-
вании.

Если говорить о содержании марок, то при всем их разнообразии
можно выделить следующие основные элементы: названия фабрик
или городов (местностей), где они расположены; фамилии, инициалы
или монограммы владельцев либо их высоких покровителей; геральди-

ческие мотивы — короны, гербы или части гербов; фигуры животных,
птиц, рыб; цветы или иные растения; корабли, якоря, другие морские
мотивы; замки и различные строения; религиозные или мифологические
мотивы; различного рода эмблемы и символы; геометрические фигуры.

Что касается самой технологии маркирования, то оно выполнялось с
использованием тех же основных процессов, которые применяются при
декорировании изделий (исключение составляют, пожалуй, лишь
рельефы, столь охотно непользуемые при украшении фарфоровой про-
дукцию.

1. Подглазурная роспись. Марка выполняется на поверхности из-
делия до покрытия его глазурью. В ХУШ и начале Х1Х века господ-
ствовал синий цвет, а в середине ХПХ века стал популярен зеленый.
Марки, написанные от руки, могут значительно изменяться от изделия к
изделию, в зависимости от манеры исполнителя, его настроения,
скорости исполнения. В идеале художник, копирующий марку, должен
схватить дух, в котором она выполнена, а не педантично копировать
линию за линией. В силу этого многие марки подвергаются метамор-
фозам при перерисовке в каждую новую монографию (энциклопедию`
статью) о фарфоре. Кроме того, некоторые авторы, срисовывая марки со
старинных фарфоровых изделий, не всегда учитывают отслоение и
истирание красочного слоя на марке, что тоже может привести к
ошибкам.

2. Надглазурная роспись. Марка выполняется поверх обожженной
глазури. Все, сказанное о разбросе в исполнении подглазурных марок,
относится и к надглазурным, тем более, что они не защищены слоем
глазури.

3. Переводная печать. Изображение гравируется на металлической
доске, а затем, с помощью специальной бумаги, переносится на изделие.
Печатные марки могут быть как под-, так и надглазурными. Естественно
разброс при воспроизведении марок в этом слущае значительно меньше,
чем при ручной росписи.

4. Вдавливание в массу. Марка вдавливается штампом в массу

необожженной глины. Впервые этот метод был применен в Франкентале
и Людсвигсбурге в 1753-54 гоцах; Четкость марки в значительной мере
зависит от величины давления, которое применял маркировщик. Подде-
лывать такие марки очень трудно.

5. Гравировка (процарапывание). Как и вдавленные в массу, эти
марки выполняются на мягкой необожженной глине, но не штампом, а
острым инструментом. Края возникающей бороздки могут быть
неровными, что затрудняет их воспроизведение.

Марки являются важным, а в ряде случаев и решающим фактором
при атрибуции изделий. К числу атрибутивных параметров принад-
лежат изображение, надпись или символ, содержащиеся в марке, ее цвет,
метод нанесения. Наиболее надежный, на первый взгляд, атрибутив-
ный признак — дата — может вводить в заблуждение, так как иногда
означает не год выпуска данного изделия, а год основания фабрики или
даже дату начала выпуска данной модели.

Рассматривая марку изделия и сопоставляя ее с информацией о том,
какие методы и краски применялись при маркировке изделий той или
иной фабрики, можно сделать предварительное заключение о принад-
лежности данного изделия к продукции конкретной фабрики и о
времени его изготовления. Однако, повторим, такое заключение в ряде
случаев может быть лишь предварительным. Во-первых, минимальные
различия между какими-то двумя рассматриваемыми марками — чуть
большая длина линии, чуть меньший угол закругления, дополнительная
точка и т. п. — могут означать лишь естественный для человеческой руки
разброс, а могут — принадлежность к разным периодам и даже фабрикам.
Во-вторых, новые владельцы и директора фабрик часто видоизменяли
основную фабричную марку, что может вести к ошибкам при последую-
щей атрибуции изделий. Наконец, на многих крупных мануфактурах
некоторые сервизы, например чайные, не изготавливались как единое
целое: чашки, блюдца и т.д. выпускались партиями, складировались и
могли „сниматься с полки“ через достаточно длительное время; в
результате на предметах из одного и того же сервиза могли оказаться разные марки, Эти и некоторые другие факторы не позволяют считать
марку гарантом стопроцентной надежности атрибуции. Подлинное же
распознавание изделия может быть лишь следствием совместного рас-
смотрения массы, формовки, глазури, декора и марки. Если к этому
добавить знание истории фабрики (когда были внедрены новые массы,
методы и стили декорирования, в какие периоды работал на фабрике тот
или иной известный художник либо скульптор), такая атрибуция позво-
лит сделать уверенное заключение о ценности данного предмета для
музея или коллекционера. Кроме того, это дает возможность надежно
выявлять копии и подделки. Известный отечественный искусствовед
А. Б. Салтыков рассматривает одиннадцать этапов последовательного
изучения фарфорового изделия для его гарантированной атрибуции.
Анализ марок занимает в этом перечне второе место.

Источник

Цифры на фарфоре что означают

Кузнецк, основанный в 1618 г., практически сразу же после своего сооружения и в течение всего XVII в. имел весьма важное стратегическое значение для России. Он являлся самым южным укрепленным пунктом в этом районе Сибири и призван был отражать набеги кочевников. Для этих целей необходимы были орудия. Истории появления, распределения и обслуживания пушек в Кузнецком остроге посвящена настоящая виртуальная выставка.

Стоявший в стороне от торгово-транспортных путей Сибири, Кузнецк не мог похвастаться развитой торговлей. Тем не менее, в город поступали отечественные и импортные товары, развивалась местная торговля промысловой и сельскохозяйственной продукцией. Какие товары были на рынке уездного грода, как развивался этот рынок, можно узнать, посетив виртуальную выставку.

Виртуальная выставка, в которой можно узнать интересные факты о первых мельницах, построенных в Кузнецком уезде.

Виртуальная выставка, посвященная историческому развитию официальной символики города Новокузнецка.

Выставочный проект из фондов музея в рамках регионального конкурса «Кузбассу – 300! Лучшая музейная выставка», посвященного 300-летию Кузбасса.

Коллекция фарфоровой и фаянсовой посуды формировалась путем дарения и закупки отдельных предметов и небольших семейных коллекций, а также в ходе археологического изучения памятников на территории современного Новокузнецка.

Изделия с сохранившимися клеймами из культурного слоя старого Кузнецка дают представление о распространенности продукции различных керамических фабрик.

Сегодня все россияне прекрасно знают, что все в мире можно измерить в метрах, килограммах, литрах, гектарах, минутах. Но большинство современных людей даже не догадываются, что используемая в настоящее время в России метрическая система мер принята относительно недавно – менее 100 лет назад.

О старинных мерах, которыми пользовались жители Российской империи, на примерах образцов, хранящихся в фондах музея-заповедника «Кузнецкая крепость», рассказывает сотрудник музея Н.А. Кузнецов.

Около 50-ти оцифрованных документов (в основном, открытки) из фондов музея теперь доступны для просмота и иузчения. Материал систематизирован по издателям, коллекциям. Отдельный раздел посвящен фото-открыткам (фотографиям на бланке почтовой карточки), получившим большое распространение в годы Первой мировой войны: адресованные родным фотокарточки могут быть интересны и полезны как историкам, коллекционерам, так и современникам, интересующимся историей своей семьи.

В пояснительном тексте кратко, но емко изложена история почты в уездном городе Кузнецке Томской губернии, соповождающаяся историческими фотографиями.

Древние монеты – один из наиболее интересных типов исторических источников. Информация, которую они могут поведать, сильно ограничена, но, тем не менее, позволяет делать некоторые выводы и исторические заключения.

О монетах V-VI вв. из средневековых курганов Кузнецкой котловины, хранящихся в коллекции «Кузнецкой крепости», рассказывает с.н.с. музея-заповедника, к.и.н. Николай Александрович Кузнецов.

В музейной коллекции редкой книги хранятся интересные образцы старопечатных книг, оригинал альбома «Славянский и восточный орнаментъ по рукописямъ древняго и новаго времени», составленный В.В. Стасовым и изданный в Санкт-Петербурге в 1887 году. На страницах этого альбома можно увидеть примеры оформления буквиц и орнаментов, украшающих тексты старинных изданий. Некоторые из этих образцов станут экспонатами настоящей выставки.

Дополнением станут фото образцов старопечатной книги и предметов для письма из фондов музея.

В постоянной экспозиции музея-заповедника «Кузнецкая крепость» демонстрируется бронзовая фигурка, изображающая всадника. Это одна из находок, обнаруженных во время исследования археологического памятника на территории Беловского района Кемеровской области курганного могильника Шестаки-II. Археологический памятник датируется 8-9 вв н.э. Кем мог быть этот всадник, и для чего его изображение было увековечено в виде маленькой бляшки и рассказывает виртуальная выставка, подготовленная сотрудником музея Н.А. Кузнецовым.

Выставка подготовлена к 165-летию движению сестер милосердия.

25 октября 1854 года Великой Княгиней Еленой Павловной была учреждена первая в России специализированная община сестер милосердия, которые проходили подготовку для работы непосредственно в рядах действующей армии, называлась она Крестовоздвиженская. А первыми российскими женщинами, которые добровольно и организованно отправились на фронт для оказания помощи раненым воинам, были сестры милосердия московской Никольской обители. Это событие произошло во время Крымской войны 1853-1856 гг. Непосредственное руководство и организационную деятельность в формировании нового социального института осуществлял Н.И. Пирогов.

На вопрос «как вы думаете, что это за предмет и для чего он предназначен?», посетители музея-заповедника дают самые разные ответы: «гвоздь какой-то», «ножницы» и тому подобное, но весьма далекое от правды. Правильный ответ, а также много других интересных фактов ищите на странице данной выставки.

Данная виртуальная выставка знакомит посетителей сайта музея с весьма необычным предметом коллекционирования – упаковкой. Как и любой другой предмет своей эпохи, она может не только многое рассказать о бесследно исчезнувшем прошлом, но и представляет собой художественную ценность. На странице выставки мы откроем некоторые факты из истории развития упаковки на примере фондовых коллекций «Кузнецкой крепости».

В экспозиции виртуальной выставки представлены иконы из собрания музея-заповедника «Кузнецкая крепость», отреставрированные в 2012-2016 года. Результатом этой работы стало возрождение к жизни тридцати трех икон периода XIX – начала XX веков. Выставка «Светлый лик» не просто знакомит зрителя с новыми произведениями из музейных фондов – она раскрывает невидимый для глаза посетителей труд реставраторов, занимающихся возрождением к жизни экспонатов живописи.

Виртуальную выставку составили рукописные и старопечатные православные книги конца XIX-начала XX вв. из коллекции «Редкая книга» музея-заповедника «Кузнецкая крепость»: церковная литература нескольких направлений: богослужебная литература (применялась для проведения служб), детская адаптированная литература, агиография (жития святых, поучения, прологи).

В фондах музея-заповедника «Кузнецкая крепость» хранится достаточно обширное собрание предметов кухонной утвари, столовых приборов и посуды периода второй половины XIX – начала XX вв., которое позволяет проиллюстрировать традиции питания, сервировки стола и семейного быта различных слоев населения Сибири, и, прежде всего, жителей города Кузнецка.

В данной виртуальной выставке представлены оригинальные фотопортреты периода Российской империи 2-й половины XIX – начала XX веков, являющиеся частью небольшой, но весьма ценной музейной коллекции старой фотографии. Снимки представляют изображения неизвестных для нас россиян из разных социальных слоев Центральной России, Сибири, Кавказа, Дальнего Востока.

Источник

Клейма и марки ГФЗ, ЛФЗ, ИФЗ. Подробный каталог клейм

Императорский фарфоровый завод (ИФЗ) начал свою деятельность в 1744 г. в г. Санкт-Петербург и первоначально назывался Порцелиновой мануфактурой. Общая таблица клейм с основания завода в 1744 году до Октябрьской революции выглядит следующим образом:

Цифры на фарфоре что означают. Смотреть фото Цифры на фарфоре что означают. Смотреть картинку Цифры на фарфоре что означают. Картинка про Цифры на фарфоре что означают. Фото Цифры на фарфоре что означают Цифры на фарфоре что означают. Смотреть фото Цифры на фарфоре что означают. Смотреть картинку Цифры на фарфоре что означают. Картинка про Цифры на фарфоре что означают. Фото Цифры на фарфоре что означают

Цифры на фарфоре что означают. Смотреть фото Цифры на фарфоре что означают. Смотреть картинку Цифры на фарфоре что означают. Картинка про Цифры на фарфоре что означают. Фото Цифры на фарфоре что означают

Клейма Императорского фарфорового завода с 1760 по 1917 годы.

С начала действия до 1760 года на изделиях завода выдавливались или ставились краской клейма в виде двуглавого орла золотого, голубого или черного цвета.

Цифры на фарфоре что означают. Смотреть фото Цифры на фарфоре что означают. Смотреть картинку Цифры на фарфоре что означают. Картинка про Цифры на фарфоре что означают. Фото Цифры на фарфоре что означают

С середины 1760 г. до 1796 года марки и клейма императорского фарфорового завода изображались в виде императорской монограммы правящего монарха золотым, синим надглазурным или синим подглазурным цветом и представляли собой букву Е с римской цифрой II (Екатерина II)

Цифры на фарфоре что означают. Смотреть фото Цифры на фарфоре что означают. Смотреть картинку Цифры на фарфоре что означают. Картинка про Цифры на фарфоре что означают. Фото Цифры на фарфоре что означают

В эти же годы выпускалась продукция, предназначенная для использования в императорском дворце, на которой клеймо содержало слова «Придвор», «ПК» или изображение короны над решеткой. Иногда на клеймах указывался год (1766, 1780, 1782).

Цифры на фарфоре что означают. Смотреть фото Цифры на фарфоре что означают. Смотреть картинку Цифры на фарфоре что означают. Картинка про Цифры на фарфоре что означают. Фото Цифры на фарфоре что означают

Цифры на фарфоре что означают. Смотреть фото Цифры на фарфоре что означают. Смотреть картинку Цифры на фарфоре что означают. Картинка про Цифры на фарфоре что означают. Фото Цифры на фарфоре что означают

С 1796 по 1801 год клеймо представляло собой букву П (Павел), увенчанную короной и выполненную синим надглазурным или синим подглазурным цветом, в некоторых случаях золотом.

Цифры на фарфоре что означают. Смотреть фото Цифры на фарфоре что означают. Смотреть картинку Цифры на фарфоре что означают. Картинка про Цифры на фарфоре что означают. Фото Цифры на фарфоре что означают

С 1801 по 1825 клеймо изображало заглавную букву А (Александр) с императорской короной вверху. Цвета: синий (надглазурный и подглазурный) и золотой.

Цифры на фарфоре что означают. Смотреть фото Цифры на фарфоре что означают. Смотреть картинку Цифры на фарфоре что означают. Картинка про Цифры на фарфоре что означают. Фото Цифры на фарфоре что означают

В 1825 – 1855 годы на клеймах императорская монограмма представляла букву Н в различном написании с традиционной короной. Цвета: синий (надглазурный и подглазурный) и золотой.

Цифры на фарфоре что означают. Смотреть фото Цифры на фарфоре что означают. Смотреть картинку Цифры на фарфоре что означают. Картинка про Цифры на фарфоре что означают. Фото Цифры на фарфоре что означают

С 1855 по 1881 годы цвет клейм становится оливково-зеленым под глазурью, иногда золотым по глазури. Изображение представляет собой букву А и римскую цифру II над которой парит корона (Александр II). Некоторое время монограмма заключалась в лавровый венок.

Цифры на фарфоре что означают. Смотреть фото Цифры на фарфоре что означают. Смотреть картинку Цифры на фарфоре что означают. Картинка про Цифры на фарфоре что означают. Фото Цифры на фарфоре что означают

С 1881 по 1894 год в перииод правления императора Александра III монограмма представляла собой букву A c римской цифрой III и выполнялась в синем и золотом цветах надглазурно или оливково-зеленом подглазурно.

Цифры на фарфоре что означают. Смотреть фото Цифры на фарфоре что означают. Смотреть картинку Цифры на фарфоре что означают. Картинка про Цифры на фарфоре что означают. Фото Цифры на фарфоре что означают

Цифры на фарфоре что означают. Смотреть фото Цифры на фарфоре что означают. Смотреть картинку Цифры на фарфоре что означают. Картинка про Цифры на фарфоре что означают. Фото Цифры на фарфоре что означают

В 1917 году на период правления Временного правительства вместо монограммы появляется изображение двуглавого орла.

Цифры на фарфоре что означают. Смотреть фото Цифры на фарфоре что означают. Смотреть картинку Цифры на фарфоре что означают. Картинка про Цифры на фарфоре что означают. Фото Цифры на фарфоре что означают

Клейма ЛФЗ. Советский период.

С 1918 года завод переименован сначала в Государственный фарфоровый завод (ГФЗ), а затем Ленинградский государственный фарфоровый завод. Клейма ЛФЗ по годам отражают все основные политические события в стране.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *