Цикл hadi что это

Как и зачем использовать HADI-циклы?

Одна из главных задач стартапа на начальном этапе — тестирование различных гипотез в условиях минимального количества времени и денег с целью поиска оптимального канала привлечения пользователей для дальнейшего роста. Но как определить, какие именно изменения оказывают положительное влияние? Подробно рассказываем в этой статье 🙂

Почти любые изменения так или иначе влияют на определенные показатели бизнеса. Если заранее определить, на что повлияет то или иное действие, можно отследить изменения конкретного показателя. Тогда вы сможете понимать, что именно привело к улучшению или ухудшению метрики, тестировать различные идеи и отказываться от использования нерабочих.

HADI-циклы используют на старте проекта. Но если этот момент уже упущен, ничего страшного. Ограничений по времени применения инструмента нет, это можно делать через год, два или пять лет после запуска бизнеса.

HADI применяют, когда планируется проверка гипотез. Например, вы хотите проверить, как улучшение текста продающих страниц сайта повлияет на объем продаж.

Сначала формируете предположение, что улучшение текста увеличит продажи компании. На основе этого выбираете показатель, который будете отслеживать. В данной ситуации — объем продаж. Определяете длительность цикла, то есть период времени отслеживания изменений. На последнем этапе интерпретируете полученные данные и принимаете решение по дальнейшим действиям.

С помощью этого инструмента можно проверять несколько гипотез одновременно. Но здесь важно одно условие: они не должны влиять на один и тот же показатель, иначе не получится сделать корректные выводы. Также циклы дают понять, как принятые решения повлияли на бизнес и упрощают отслеживание изменений.

Если представить цикл в виде схемы, то он будет выглядеть следующим образом:

Источник

HADI-циклы

Цикл hadi что это. Смотреть фото Цикл hadi что это. Смотреть картинку Цикл hadi что это. Картинка про Цикл hadi что это. Фото Цикл hadi что это

HADI-цикл — простой алгоритм для проверки гипотез через действие, к получению данных и выводам. Это практика системного подхода, которой не хватает многим современным стартапам для быстрого и успешного развития.

Как с помощью HADI-циклов ускорить развитие проекта?

Суть Хади проста и гениальна одновременно. Каждое ваше действие влияет на тот или иной показатель. Правильно сформулировав и протестировав гипотезы, вы поймете, как ваши действия влияют на результаты и сможете оперативно проверять свои идеи.

HADI-цикл состоит из четырех этапов:

Давайте по порядку разберем каждый из них.

Что такое гипотеза и как ее поставить?

Простыми словами для тех, кто планирует использовать hadi-циклы, гипотезы — это предположения, которые еще не подтвердились.

Например, вы предполагаете, что изменив цвет кнопки с зеленого на красный, подтолкнете людей кликать на нее чаще. Или, что изменив заголовок лендинга, повысите конверсию на 5%.

Есть шесть золотых принципов, которые заставят гипотезу работать:

Какие действия совершать?

Итак, у нас есть гипотеза и на втором этапе мы начинаем воплощать ее в жизнь. Например, в начале цикла меняем цвет нашей кнопки или переписываем скрипт продаж. Главное, делать все быстро и четко, без лишних движений. Даже небольшие и, казалось бы, незначительные изменения могут повлиять на аналитику на этом этапе.

После того, как изменения внесены, а гипотеза запущена в работу — больше ничего не трогаем и наблюдаем. Начинается третий этап.

Как анализировать?

Третий этап в Хади — это сбор, проверка и анализ данных. Мы собираем все данные о показателях, на которые рассчитана наша гипотеза. Например, сколько клиентов перешло на сайт, сколько было продаж, насколько выросла или упала конверсия, сколько было регистраций и так далее.

На каждом этапе, где человек взаимодействует с продуктом, должен присутствовать триггер или определенное событие, которое можно зафиксировать, подсчитать и проанализировать.

Например, сколько людей нажало на красную кнопку или заполнило форму для регистрации.

Как делать выводы?

На четвертом этапе HADI-цикла мы проверяем, сработала ли наша гипотеза. Теперь мы точно можем сказать, повлияет ли она на ускорение развития проекта или от нее лучше отказаться.

Если гипотеза подтвердилась, можно запускать ее улучшение и масштабировать. Если нет, отказаться от нее, чтобы не тратить время на инструмент, который не влияет на развитие бизнеса.

Цикл hadi что это. Смотреть фото Цикл hadi что это. Смотреть картинку Цикл hadi что это. Картинка про Цикл hadi что это. Фото Цикл hadi что это

Примеры HADI-циклов

ГипотезаДействиеАналитикаВыводы
Если добавить в заголовок призыв к действию, это повысит интерес к страницеНаписать заголовок с призывом к действиюОтследить количество переходовВремя просмотра увеличилось на 30%, но количество нажатий не изменилось
Если запустить рекламу в Facebook, это повысит конверсию сайтаЗапустить рекламу в FacebookОтследить количество переходовКонверсия увеличилась на 10%
Если упростить контактную форму, это увеличит количество зарегистрированных пользователейУпростить контактную форму для регистрации на сайтеОтследить количество регистрацийКоличество регистраций увеличилось на 7%

Область применения и использования циклов Хади в маркетинге

На практике HADI-цикл применяют в любой области маркетинга, где нужно найти лучшее решение среди множества вариантов.

Методология используется в онлайн и офлайн бизнесе, на любом этапе развития: от выявления потребителя до работы с мобильными приложениями, сервисами и посадочными страницами.

Hadi-цикл не просто влияет на ускорение развития проекта. Его задача — помогать любому предпринимателю, у которого есть перспективная идея и который хочет быстро развить ее в прибыльный бизнес. Ведь чем быстрее будут тестироваться гипотезы, тем больше шансов найти и внедрить нужные решения.

Источник

HADI-циклы

Цикл hadi что это. Смотреть фото Цикл hadi что это. Смотреть картинку Цикл hadi что это. Картинка про Цикл hadi что это. Фото Цикл hadi что этоHADI-Циклы – важный инструмент для предпринимателей и маркетологов, помогающий развивать продукт и лучше его продавать. Они помогают в относительно короткие сроки увеличить необходимые метрики: посещаемость сайта, количество кликов по рекламному баннеру, конверсию и т.д.

Но HADI-циклы – это ещё и достаточно универсальный инструмент, который можно применять в том числе и в самообразовании. В статье мы не будем ограничиваться бизнес-сферой и рассмотрим способы использования HADI-циклов также и в области самосовершенствования.

Что такое HADI-циклы?

HADI – это аббревиатура, состоящая из слов hypothesis, actions, data, insights, которые переводятся как «гипотезы», «действия», «данные» и «выводы».

Суть HADI-циклов в том, что мы формулируем гипотезу, совершаем действие, направленное на проверку гипотезы, получаем какие-то данные, обратную связь, после чего делаем определённые выводы.

Схему цикла вы можете увидеть на картинке:

Цикл hadi что это. Смотреть фото Цикл hadi что это. Смотреть картинку Цикл hadi что это. Картинка про Цикл hadi что это. Фото Цикл hadi что это

Со структурой цикла разобрались, теперь давайте рассмотрим каждый из шагов в отдельности.

Постановка цели

Да, этого пункта нет в цикле, но это очень важный момент, и на нём стоит остановиться.

Прежде чем формулировать гипотезу, нужно найти проблему, сформулировать цель и определить желаемый конечный результат. Цель лучше всего ставить по методике SMART.

Например, «больше продавать» или «стать умнее» – это очень размытые цели, тут сложно выдвигать конкретные гипотезы. И даже если вы это сделаете, вы всегда рискуете упустить что-то важное.

Поэтому лучше разбить такие глобальные цели на несколько частных и более конкретных. Например, «увеличить конверсию лендинга» и «повысить кликабельность рекламы в соцсетях» или «научиться быстрее читать» и «начать развивать творческое мышление».

Гипотезы (hypothesis)

После постановки цели цикла начинается выдвижение гипотез.

Гипотеза – это предположение о том, что нужно сделать, чтобы достичь желаемой цели. Например, для цели «научиться располагать собеседника» гипотезой может быть «если называть собеседника по имени, это будет увеличивать симпатию».

«Если …, то …» – это основная конструкция гипотезы. Отметим, что она может быть многоуровневой. Пример:

Если на сайте будет легче ориентироваться, количество заказов увеличится. Если упростить дизайн сайта, на нём будет легче ориентироваться. И далее гипотезы и с предложениями по упрощению дизайна.

Конечно же, гипотезы не стоит выдвигать наобум. На их проверку нужны время и силы, а если речь идёт о бизнесе, то вы ещё и рискуете деньгами. Поэтому каждая гипотеза должна быть на чём-то основана. На данных исследований, успешном опыте других людей, собственных аргументированных рассуждениях и т.д.

Также нет смысла тестировать какие-то очевидные положения. Излишне самоуверенным быть тоже не стоит, но и тратить время на проверку очевидно полезных нововведений с помощью HADI-цикла не лучшая идея. Иногда нужно сразу действовать.

Ещё на стадии формулирования гипотезы стоит задуматься о том, как вы будете её проверять. Если, например, вы хотите увеличить количество кликов на рекламный баннер, тут всё понятно: у вас будет доступ к детальной статистике. Но как вы будете оценивать свой прогресс в интеллектуальном развитии?

Старайтесь формулировать гипотезу так, чтобы её можно было хоть как-нибудь проверить, иначе весь HADI-цикл теряет смысл.

Действия (actions)

После того как вы выдвинули гипотезу, наступает время её проверить. Сделайте то, о чем вы говорили в гипотезе.

Но не проверяйте одновременно несколько гипотез, направленных на один и тот же результат. То есть если у вас есть две гипотезы, как увеличить уровень самомотивации, проверяйте их поочередно. Иначе как вы сможете отделить эффект одной гипотезы от другой? Откуда вы будете знать, какое именно действие принесло имеющийся результат?

Естественно, нужно следить и за всеми остальными внешними факторами. Например, если у вас возросла скорость чтения, это могло быть обусловлено не использованием какой-то техники, а лёгкостью текста.

Поэтому нужно следить за тем, чтобы кроме изменений, вызванных гипотезой, никаких перемен не было. Если таких условий добиться не удалось и есть вероятность влияния на результат внешних факторов, лучше перепроверить гипотезу.

Данные (data)

Итак, гипотеза сформулирована, действие совершено, что дальше?

Теперь необходимо получить результаты. Чтобы это сделать, нужно определиться с метриками. В сфере маркетинга тут всё просто: количество переходов по рекламе, количество продаж и т.д. – можно открыть статистику и узнать, есть ли положительные сдвиги.

В сфере самообразования тоже нужно стремиться выделять чёткие критерии успешности. Замеры скорости чтения, различные интеллектуальные тесты и т.д. Подумайте, как вы можете определить справедливость или ошибочность гипотезы.

В некоторых случаях имеет смысл получить данные несколько раз, т.е. несколько раз провести тестирование. Это требует больше времени и сил, зато полученные данные будет максимально точными. К таким многоразовым тестированиям целесообразно прибегать в случае проверки каких-то глобальных гипотез, введение которых меняет очень многое, а потому сделать ошибочный шаг недопустимо.

Выводы (insights)

Данные получены, каков следующий шаг?

Необходимо проанализировать результаты. Подтвердилась ли гипотеза? Или сейчас положительного результата нет, но вы поняли, что если немного модернизировать гипотезу, эффект будет?

Если да, нужно вводить соответствующие изменения. Если нет – оставьте всё как есть. И тестируйте другую гипотезу!

Если же вы заметили некий рабочий принцип, протестируйте несколько способов его реализации. Например, несколько техник структурирования информации для конспектирования, чтобы было удобнее повторять выученное. Если вы выявили, что структурирование, в принципе, полезно, тестируйте лучшие способы делать это.

Каждый раз задумывайтесь, действительно ли гипотеза оказалось ошибочной или она не работает в конкретных условиях, но, если изменить их, эта гипотеза даст положительный результат.

Не бойтесь возвращаться к старым гипотезам, если у вас появились идеи, как их можно доработать. Возможно, раньше у вас ничего не вышло, но если есть основания полагать, что в новом виде гипотеза сработает – нужно пробовать!

И ещё один совет напоследок: не зацикливайтесь на подтверждении гипотез. Да, выявить способ увеличить прибыльность своего бизнеса или сделать себя лучше, увеличить темпы своего развития – это всегда хорошо. Но самое главное – это внедрение рабочих гипотез.

Мало просто выявить, что гипотеза справедлива. Нужно выжать максимум из этой гипотезы, сделать так, чтобы она приносила максимальный результат. Каждая рабочая гипотеза должна работать на вас, а простое знание о ней ничего вам не принесёт.

Пример применения HADI-цикла

Итак, мы разобрались с тем, что такое HADI-цикл в теории. Теперь разберём пример использования цикла для саморазвития.

Некий мужчина хочет самостоятельно улучшить своё знание английского языка. Он разделяет эту глобальную цель на несколько составляющих: улучшить понимание на слух, увеличить активный словарный запас и научиться быстрее запоминать новую лексику.

Рассмотрим последнюю цель. Мужчина выдвигает две гипотезы.

Первая: если использовать метод фонетических ассоциаций, скорость запоминания слов увеличится. Гипотеза опирается на статьи, которые нахваливают метод, и отзывы людей, которые практикуют его.

Вторая: если повторять новые слова 5 и более раз в день в течение недели, они отложатся в памяти лучше. Эта гипотеза также опирается на статьи для изучающих английский язык.

Сначала он решает проверить первую статью. Он подготовил два списка слов. Они равного размера и равной сложности.

В первый день он попробовал выучить первый список обычным способом и замерил понадобившееся время. На следующий день он проверил, насколько хорошо их запомнил. После этого он повторил аналогичную процедуру с другим списком, уже используя метод фонетических ассоциаций.

Позже мужчина выявил, что скорость запоминания во время использования метода фонетических ассоциаций выше, то есть первая гипотеза верна. Он сделал вывод, что стоит запоминать новые слова в дальнейшем именно таким способом.

Чтобы проверить вторую гипотезу, мужчина опять подготовил два списка слов, оба он запоминал одинаковым словом, но один повторял регулярно в течение недели, а второй через час после запоминания, сутки, три дня и семь дней. Потом он неделю не повторял ни один из списков, после чего проверил, насколько хорошо он запомнил слова из них.

Оказалось, что регулярное повторение не дало значительного положительного результата, слова из обоих списков он помнил одинаково хорошо. Тогда он принял решение не повторять слова регулярно – это лишняя трата времени. Гипотеза оказалась ложной.

Резюме

HADI-циклы – это универсальный инструмент маркетинга и самосовершенствования, который включает в себя четыре этапа:

После прохождения всех этапов цикла вы, возможно, улучшите свой продукт (или сами станете лучше – смотря в какой области применяете это инструмент). Чем чаще вы прибегаете к использованию HADI-циклов, тем стремительнее вы развиваетесь.

Как вы убедились, HADI-циклы очень полезный инструмент, который имеет множество сфер применения. Подумайте, что в своей жизни вы хотели бы улучшить? Может быть, настало время выдвинуть и проверить первую гипотезу?

Источник

Кейс Carrot Quest: Что такое HADI-циклы и как с их помощью ускорить развитие проекта Статьи редакции

Руководитель компании AppCraft Илья Красинский, команда сервиса для общения и управления пользователями на основе их поведения Carrot Quest, а также представители фонда ФРИИ провели воркшоп, главной задачей которого было улучшение юнит-экономики пяти стартапов с использованием методологии HADI–циклов.

Дмитрий Солдатов из команды Carrot Quest подготовил для рубрики Growth Hacks материал на основе прошедшего воркшопа.

HADI-циклы — это один из инструментов методологии, с помощью которой в акселераторе ФРИИ «прокачивают» стартапы. Суть HADI очень проста. Почти любое действие оказывает влияние на какую-то определенную метрику. Если изменения «прикрутить» к показателям заранее (сформулировать гипотезы), то весь процесс изменений будет контролируемым. Словом, вы будете понимать, как ваши действия повлияли на результат, и сможете быстро тестировать идеи, отбрасывая нерабочие.

Вот как выглядит HADI-цикл:

Цикл hadi что это. Смотреть фото Цикл hadi что это. Смотреть картинку Цикл hadi что это. Картинка про Цикл hadi что это. Фото Цикл hadi что это

Не все гипотезы будут подтверждаться. Чтобы не терять время на слабые гипотезы, можно использовать специальный алгоритм ранжирования, который мы разберем ниже.

Не проверяйте одновременно несколько гипотез, которые влияют на одну метрику, так как вы не поймете, какая именно гипотеза сработала, что изменило показатель. Например, изменили описание продукта на сайте и сделали другую систему оплаты. Количество покупок упало, почему? На этот вопрос ответ найти будет сложно.

О практике HADI

В воркшопе участвовали пять стартапов:

В процессе работы подключилось еще несколько команд.

Цикл hadi что это. Смотреть фото Цикл hadi что это. Смотреть картинку Цикл hadi что это. Картинка про Цикл hadi что это. Фото Цикл hadi что это

Мы с Ильей Красинским проанализировали лэндинги всех стартапов, о чем напишем отдельную статью. После анализа каждый стартап уже знал свои проблемные места и понимал, в каком направлении начинать работу.

Команды с помощью мозгового штурма записали ряд гипотез, которые позже занесли в специальную таблицу.

Цикл hadi что это. Смотреть фото Цикл hadi что это. Смотреть картинку Цикл hadi что это. Картинка про Цикл hadi что это. Фото Цикл hadi что это

Вера в эффект показывает, насколько команда верит в данную гипотезу. Сложность реализации отражает, как много ресурсов потребуется для проверки гипотезы (1 — просто, 5 — сложно).

Вот пример нескольких гипотез от разных команд:

Цикл hadi что это. Смотреть фото Цикл hadi что это. Смотреть картинку Цикл hadi что это. Картинка про Цикл hadi что это. Фото Цикл hadi что это

Каждая команда сформулировала по 10 разных гипотез.

Чтобы продолжить работу, нужно выстроить гипотезы по приоритетности. Список должны возглавлять самые значимые гипотезы, а слабые должны отбрасываться (чтобы не тратить дорогое время на их проверку). Если вера в эффект низкая, а сложность реализации высокая, то стоит отложить такую задачу.

Далее стартапы в течение недели тестировали свои гипотезы (примерно по 2-3 гипотезы на каждую команду). Для объективности тестов всем проектам была поставлена задача: привлечь 3000 посетителей за неделю. При такой посещаемости доверительный интервал (погрешность) около 1%, а это значит, что если конверсия увеличится или уменьшится больше чем на 1%, то причина тому — наше изменение. Если менее 1%, то это просто погрешность: изменения повлияли незначительно.

Для большинства команд это было первым опытом работы с HADI-циклами. Кто-то проверил 2-3 гипотезы, кто-то успел только 1. Ряд гипотез подтвердились, а некоторые, наоборот, привели к обратному результату (показатели ухудшились).

Неделя — оптимальный срок для коротких итераций, в акселераторе команды анализируют свои HADI-циклы раз в неделю на субботнем трекшн-митинге, и на нем же ставят план по тестированию гипотез на следующую неделю, это помогает им фокусироваться. Основная ценность для стартапа в том, что каждая команда быстро проверяет несколько идей и видит, какие из них работают. Также команда получает обратную связь, если при этом показывает свои результаты экспертам и другим командам в Акселераторе или на подобном воркшопе.

Пример работы с гипотезами от Carrot Quest

Небольшая вставка о нас, чтобы вы понимали нашу специфику. Carrot Quest — это сервис для общения и управления пользователями на основе их поведения. Мы объединили инструменты интернет-маркетинга: eCRM, онлайн-чат, всплывающие окна, email-рассылки и веб-аналитику. Наша целевая аудитория — это SaaS-сервисы, интернет-магазины и интернет-проекты.

Главной задачей для нас было увеличение конверсии в регистрацию, поэтому мы выстраивали свои гипотезы именно под этот показатель.

Вот работа над одной из гипотез:

Цикл hadi что это. Смотреть фото Цикл hadi что это. Смотреть картинку Цикл hadi что это. Картинка про Цикл hadi что это. Фото Цикл hadi что это

Цикл hadi что это. Смотреть фото Цикл hadi что это. Смотреть картинку Цикл hadi что это. Картинка про Цикл hadi что это. Фото Цикл hadi что это

Мы решили показать, что лидеры различных сегментов рынка уже используют автоматизацию маркетинга и персональные коммуникации в своих проектах. Нашли те компании, которые точно автоматизируют маркетинг, и использовали их названия в заголовке.

Цикл hadi что это. Смотреть фото Цикл hadi что это. Смотреть картинку Цикл hadi что это. Картинка про Цикл hadi что это. Фото Цикл hadi что это

В этом заголовке названия компаний менялись (Ikea, Kaspersky, Intel и так далее). Остальные заголовки и кнопки на странице мы тоже изменили.

В итоге роста конверсии в связи с этим мы не увидели. Поэтому уже тестируем следующие гипотезы. Если интересно, какие результаты получились в следующих тестах — пишите в комментариях, расскажем.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

Источник

HADI цикл или как тестировать свои идеи

Еще до того, как появились слова CEO, стартап, цифровой маркетинг, SpaceX и Tesla, великий немецкий писатель, Иоганн Вольфганг фон Гете, произнес фразу, которая дает четкое понимание того, как работают современные компании.

Сейчас не так много людей продолжают делать то, что умеют, и извлекают из этого большую пользу. Теперь недостаточно быть только квалифицированным специалистом. Клиент делает свой выбор, основываясь на том, как вы преподносите свой продукт, какой уровень сервиса предоставляете, насколько выгодно вы выглядите по сравнению с конкурентами и т.д. Каждая компания старается привлечь все больше и больше клиентов, повысить их лояльность, количество их рекомендаций другим потенциальным клиентам, улучшить удовлетворенность клиентов и завоевать хорошую репутацию. Чтобы лучше понять, как сделать клиентов счастливыми, ежедневно генерируются миллионы гипотез.

Гипотезы могут принести вред. Если гипотеза оказывается неудачной, но на ее реализацию было потрачено слишком много времени и ресурсов, это может даже привести к краху всего бизнеса.

Гипотезы сбываются и становятся успешными. Таких гипотез не так много, но их главная отличительная черта заключается в том, что вы наращиваете реализацию в небольших масштабах и получаете за счет этого прибыль.

Гипотезы могут принести вред. Если гипотеза оказывается неудачной, но на ее реализацию было потрачено слишком много времени и ресурсов, это может даже привести к краху всего бизнеса.

Гипотезы сбываются и становятся успешными. Таких гипотез не так много, но их главная отличительная черта заключается в том, что вы наращиваете реализацию в небольших масштабах и получаете за счет этого прибыль.

Важный момент: не берите в разработку изменения, который займут больше чем 2 дня, иначе вы просто не успеете их быстро проверить. Тут главное скорость.

Мы начинаем сбор данных о показателях, на которые влияет изменение. В нашем примере это конверсия в покупку. Чтобы показатели отражали реальные изменения, выборка (количество посетителей за время тестирования) должна быть статистически значимой.

Не забывайте, что даже HADI не является панацеей от неправильно расставленных приоритетов. Однако не позволяйте своим идеям пропасть. Чтобы избежать этого, вы можете присвоить гипотезе тот или иной тип приоритета и реализовывать наиболее актуальные из них в данный момент. Чтобы не забыть о старых гипотезах, их следует бережно хранить и регулярно обновлять их приоритет в соответствии с фазой развития проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *