Цикл огсэ что это
Образовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис»
Название | Образовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис» |
страница | 2/6 |
Тип | Образовательная программа |
filling-form.ru > Договоры > Образовательная программа
1) ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл (обязательная часть): основы философии, история, иностранный язык, физическая культура. |
2) ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл
Обязательная часть: «Информатика и информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».
Вариативная часть «Математика»
3) П.00 Профессиональный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины. Обязательная часть: менеджмент, правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности, экономика организации бухгалтерский учет, здания и инженерные системы гостиниц, безопасность жизнедеятельности.
Дисциплины вариативной части цикла ОП «Введение в профессию»,«Сервисная деятельность», « Профессиональная этика и этикет», «География туризма» определены и введены в учебный план специальности на основе анализа требований представителей предприятий гостиничного сервиса г. Ельца и Программы развития города.
Например, дисциплина «Сервисная деятельность» позволит формировать навыки аналитической деятельности, основами прогнозирования и управления процессами управления в сфере гостеприимства.
ПМ.00 Профессиональные модули
ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг
ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей
ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания
ПМ.04 Продажи гостиничного продукта
ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Итоговая аттестация по профессиональным модулям проводится в виде зачетов, защиты курсовой работы и экзаменов.
Выполнение курсовой работы предусмотрено по профессиональному модулю: «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей».
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту дипломной работы.
4.3. Рабочие программы
Рабочие программы учебных дисциплин соответствуют требования ФГОС СПО по специальности 101101 Гостиничный сервис.
Рабочие программы учебных дисциплин прилагаются.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК
Индекс | |
МДК. 04.01 | Организация продаж гостиничного продукта |
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессий рабочих,должностям служащих |
УП.00 | Учебная практика |
ПП.00 | Производственная практика ( по профилю специальности) |
ПДП.00 | Производственная практика ( преддипломная) |
Аннотация рабочих программ учебных дисциплин (модулей)
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
ОГСЭ 01. Основы философии Компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
— о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием
достижений науки, техники и технологий.
ОГСЭ 02. История Компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История
«Нефтеюганский политехнический колледж»
«____» __________2017 г.
Директор АУ «Нефтеюганский
________________ М.В. Гребенец
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла
Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена
Специальность: 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Наименование профиля: технический
Нефтеюганск, 2017 г
Программа рекомендована предметно-цикловой комиссией общеобразовательного цикла общегуманитарных дисциплин АУ «Нефтеюганский политехнический колледж»
протокол № ___ от «____» __________ 2017 г.
Председатель ЦМК ____________/________________/ __________________________________________________________________________
1.1. Область применения рабочей программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.02 История
предназначена для изучения в АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего
образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля
профессионального образования. Программа может использоваться другими
профессиональными образовательными организациями, реализующими
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на
базе основного общего образования; программы подготовки специалистов
среднего звена (ППССЗ).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.02 История входит в общеобразовательный цикл учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Учебная дисциплина ОГСЭ.02 изучается на втором курсе.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей :
• формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
• формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
• усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
• развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
• формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
• воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.
Освоение содержания учебной дисциплины ОГСЭ.02 История обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
— сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
-использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
-выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
-сформированность представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
-сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
-владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции
с привлечением различных источников;
-сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.
1.4. Педагогические технологии, используемые при освоении программы учебной дисциплины:
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 24 часа.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.Тематический планирование учебной дисциплины ОГСЭ.02. История
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
3 семестр (40+8+24=72часа)
Содержание учебного материала
Предмет курса и его задачи. Методология изучения истории.
Раздел 1 Распад СССР: причины и последствия
Дезинтеграционные процессы в России и Европе в 80- е годы ХХ века
Курс на демократизацию общества. Политика гласности. Стратегия «ускорения».
Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом.
Тема 1.2 Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия
Образование новых политических партий. ГКЧП. Роспуск КПСС.
Раздел 2. Российская Федерация на рубеже ХХ-ХХ I вв.
Тема 2.1 Российская экономика на пути к рынку
Программа радикальных экономических реформ ( октябрь 1991 г.)
Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия
Тема 2.2 Политическая система Российской Федерации
Становление нового Российского государства
Политические партии современной России
Тема 2.3 Основные направления внешней политики РФ
Россия в системе современных международных отношений.
Отношения «Россия- СНГ»
Социально-экономическое и политическое развитие РФ в начале ХХ I века
Политические реформы В.В. Путина
«Портрет современной России» (представление творческой самостоятельной работы)
Сообщение (презентация) о политической партии
Заполнить таблицу Культура современной России
Раздел 3. Регионы мира в условиях глобализации
Тема 3.1 Классификация стран и глобальных проблем современного мира
Многообразие стран современного мира, их классификация
Демографическая проблема и основные ее проявления
Социально-политические глобальные проблемы
Составить таблицу «Основные проявления продовольственной проблемы и пути ее решения»
Тема 3.2. Страны «большой семерки» на рубеже XX — XXI вв.
Экономическое развитие США в 90-е годы
Роль Канады в мировой экономике
Социально-экономическое развитие Великобритании
Политическое развитие Франции
Внутренняя и внешняя политика ФРГ
Политическая нестабильность Италии
Государственно-политическое устройство Японии
Особенности социально-экономического развития Японии
Тема 3.3 Страны Восточной Европы на рубеже ХХ- XXI вв.
Противоречия пути от «реального социализма» к социальному обществу западного образца в Польше
Политическое развитие Венгерской республики
Обострение внутрипартийной борьбы в Румынии
Особенности социально-экономический реформ в Болгарии
Независимые государства на «постюгославском» пространстве
Тема 3.4 Латинская Америка в конце ХХ- начале ХХ I вв.
Латинская Америка между авториторизмом и демократией
Особенности социально-экономического развития Бразилии, Мексики, Аргентини и Чили
Тема 3.5 Страны Азии и Африки на рубеже веков
Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки
Африка- «вечны маргинал»
Новые индустриальные страны: Корея, Индия
Историко-культурные достопримечательности Китая
Тема 3.6 Страны Ближнего и Среднего Востока на современном этапе исторического развития
Особенности социально-экономического развития Ирака и Ирана
Тема 3.7 Локальные, региональные, межгосударственные конфликты в конце ХХ- начале ХХ I вв.
Стадии развития политического конфликта, технологии урегулирования
Военно-политические конфликты в Африке
Международные отношения на современном этапе
Создание проекта «Страны мира на рубеже ХХ- ХХ I вв»
Раздел 4. Международные организации и их роль в мировом политическом процессе
Тема 4.1 Международные организации, их назначение и основные направления их деятельности
ООН- главное звено в системе регулирования международных конфликтов
Специализированные учреждения ООН
Международные организации: основные направления деятельности
Подготовить сообщение и презентацию о международной организации
Тема 4.2 Международные документы по правам человека
Всеобщая декларация прав человека.
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
Конвенция о правах ребенка
Составить сравнительную таблицу «Международные документы по правам человека»
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории
Оборудование учебного кабинета :
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебно – методический комплекс
Технические средства обучения :
1. Персональный компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Экран для мультимедийного проектора
3.2. Информационное обеспечение обучения
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.
— сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
-использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
-выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
-сформированность представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
-сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
-владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции
с привлечением различных источников;
-сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.
— составление планов, конспектов, схем,
составление и заполнение таблиц,
— подготовка и защита докладов, сообщений, презентаций, рефератов,
— участие в семинарах, коллоквиумах
— написание сочинений – эссе.
Каждая дидактическая единица учебной дисциплины заканчивается контрольной работой. Оценка знаний и умений осуществляется по 5-балльной системе. Данная система выбрана с учетом используемых педагогических технологий.
При оценивании знаний, обучающихся используется фиксированная форма для устных, письменных и лабораторных работ.
О ценка отражает успехи обучающегося в период текущего и промежуточного контроля, его прилежание на занятиях теоретического обучения. Обычно выражается количественно в одном из ранговых значений 5-балльной шкалы:
«5» – владеет в полной мере (отлично);
«4» – владеет достаточно (хорошо);
«3» – владеет недостаточно (удовлетворительно);
«2» – не владеет (неудовлетворительно).
При оценке знаний необходимо учитывать основные качественные характеристики овладения учебным материалом: имеющиеся у обучающихся фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях, владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись.
К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Оценка «5» выставляется, если обучающийся:
— безошибочно излагает материал устно или письменно;
— обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;
— сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;
— точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;
— свободно применяет полученные знания на практике.
Оценка «4» выставляется, если обучающийся:
— обнаружил знание программного материала;
— осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;
— обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
— в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.
Оценка «3» выставляется, если обучающийся:
— обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;
— предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
— испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
— в устных и письменных ответах допускает ошибки.
Оценка «2» выставляется, если обучающийся:
— имеет отдельные представления о материале;
— в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки.
Оценка по результатам текущего и промежуточного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Изучение курса учебной дисциплины сопровождается текущим контролем и завершается промежуточной аттестацией, которая будет проходить в форме зачета.