Цикл огсэ что это

Образовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис»

НазваниеОбразовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис»
страница2/6
ТипОбразовательная программа

filling-form.ru > Договоры > Образовательная программа

1) ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл (обязательная часть): основы философии, история, иностранный язык, физическая культура.

2) ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл

Обязательная часть: «Информатика и информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».

Вариативная часть «Математика»

3) П.00 Профессиональный цикл

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины. Обязательная часть: менеджмент, правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности, экономика организации бухгалтерский учет, здания и инженерные системы гостиниц, безопасность жизнедеятельности.

Дисциплины вариативной части цикла ОП «Введение в профессию»,«Сервисная деятельность», « Профессиональная этика и этикет», «География туризма» определены и введены в учебный план специальности на основе анализа требований представителей предприятий гостиничного сервиса г. Ельца и Программы развития города.

Например, дисциплина «Сервисная деятельность» позволит формировать навыки аналитической деятельности, основами прогнозирования и управления процессами управления в сфере гостеприимства.

ПМ.00 Профессиональные модули

ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг

ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей

ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

ПМ.04 Продажи гостиничного продукта

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Итоговая аттестация по профессиональным модулям проводится в виде зачетов, защиты курсовой работы и экзаменов.

Выполнение курсовой работы предусмотрено по профессиональному модулю: «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей».

Цикл огсэ что это. Смотреть фото Цикл огсэ что это. Смотреть картинку Цикл огсэ что это. Картинка про Цикл огсэ что это. Фото Цикл огсэ что это

Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту дипломной работы.

4.3. Рабочие программы

Рабочие программы учебных дисциплин соответствуют требования ФГОС СПО по специальности 101101 Гостиничный сервис.

Рабочие программы учебных дисциплин прилагаются.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК

Индекс

МДК. 04.01Организация продаж гостиничного продукта
ПМ.05Выполнение работ по одной или нескольким профессий рабочих,должностям служащих
УП.00Учебная практика
ПП.00Производственная практика ( по профилю специальности)
ПДП.00Производственная практика ( преддипломная)

Аннотация рабочих программ учебных дисциплин (модулей)

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ОГСЭ 01. Основы философии Компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к

ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей).

— о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием
достижений науки, техники и технологий.

ОГСЭ 02. История Компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

Источник

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История

«Нефтеюганский политехнический колледж»

«____» __________2017 г.

Директор АУ «Нефтеюганский

________________ М.В. Гребенец

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла

Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена

Специальность: 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Наименование профиля: технический

Нефтеюганск, 2017 г

Программа рекомендована предметно-цикловой комиссией общеобразовательного цикла общегуманитарных дисциплин АУ «Нефтеюганский политехнический колледж»

протокол № ___ от «____» __________ 2017 г.

Председатель ЦМК ____________/________________/ __________________________________________________________________________

1.1. Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.02 История

предназначена для изучения в АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего

образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля

профессионального образования. Программа может использоваться другими

профессиональными образовательными организациями, реализующими

образовательную программу среднего общего образования в пределах

освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на

базе основного общего образования; программы подготовки специалистов

среднего звена (ППССЗ).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 История входит в общеобразовательный цикл учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Учебная дисциплина ОГСЭ.02 изучается на втором курсе.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей :

• формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

• формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

• усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

• развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

• формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

• воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

Освоение содержания учебной дисциплины ОГСЭ.02 История обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

— сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

-использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

-выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению

различных методов познания;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-сформированность представлений о современной исторической науке, ее

специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

-сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

-владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции

с привлечением различных источников;

-сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в

дискуссии по исторической тематике.

1.4. Педагогические технологии, используемые при освоении программы учебной дисциплины:

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 24 часа.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.Тематический планирование учебной дисциплины ОГСЭ.02. История

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

3 семестр (40+8+24=72часа)

Содержание учебного материала

Предмет курса и его задачи. Методология изучения истории.

Раздел 1 Распад СССР: причины и последствия

Дезинтеграционные процессы в России и Европе в 80- е годы ХХ века

Курс на демократизацию общества. Политика гласности. Стратегия «ускорения».

Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом.

Тема 1.2 Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия

Образование новых политических партий. ГКЧП. Роспуск КПСС.

Раздел 2. Российская Федерация на рубеже ХХ-ХХ I вв.

Тема 2.1 Российская экономика на пути к рынку

Программа радикальных экономических реформ ( октябрь 1991 г.)

Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия

Тема 2.2 Политическая система Российской Федерации

Становление нового Российского государства

Политические партии современной России

Тема 2.3 Основные направления внешней политики РФ

Россия в системе современных международных отношений.

Отношения «Россия- СНГ»

Социально-экономическое и политическое развитие РФ в начале ХХ I века

Политические реформы В.В. Путина

«Портрет современной России» (представление творческой самостоятельной работы)

Сообщение (презентация) о политической партии

Заполнить таблицу Культура современной России

Раздел 3. Регионы мира в условиях глобализации

Тема 3.1 Классификация стран и глобальных проблем современного мира

Многообразие стран современного мира, их классификация

Демографическая проблема и основные ее проявления

Социально-политические глобальные проблемы

Составить таблицу «Основные проявления продовольственной проблемы и пути ее решения»

Тема 3.2. Страны «большой семерки» на рубеже XX XXI вв.

Экономическое развитие США в 90-е годы

Роль Канады в мировой экономике

Социально-экономическое развитие Великобритании

Политическое развитие Франции

Внутренняя и внешняя политика ФРГ

Политическая нестабильность Италии

Государственно-политическое устройство Японии

Особенности социально-экономического развития Японии

Тема 3.3 Страны Восточной Европы на рубеже ХХ- XXI вв.

Противоречия пути от «реального социализма» к социальному обществу западного образца в Польше

Политическое развитие Венгерской республики

Обострение внутрипартийной борьбы в Румынии

Особенности социально-экономический реформ в Болгарии

Независимые государства на «постюгославском» пространстве

Тема 3.4 Латинская Америка в конце ХХ- начале ХХ I вв.

Латинская Америка между авториторизмом и демократией

Особенности социально-экономического развития Бразилии, Мексики, Аргентини и Чили

Тема 3.5 Страны Азии и Африки на рубеже веков

Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки

Африка- «вечны маргинал»

Новые индустриальные страны: Корея, Индия

Историко-культурные достопримечательности Китая

Тема 3.6 Страны Ближнего и Среднего Востока на современном этапе исторического развития

Особенности социально-экономического развития Ирака и Ирана

Тема 3.7 Локальные, региональные, межгосударственные конфликты в конце ХХ- начале ХХ I вв.

Стадии развития политического конфликта, технологии урегулирования

Военно-политические конфликты в Африке

Международные отношения на современном этапе

Создание проекта «Страны мира на рубеже ХХ- ХХ I вв»

Раздел 4. Международные организации и их роль в мировом политическом процессе

Тема 4.1 Международные организации, их назначение и основные направления их деятельности

ООН- главное звено в системе регулирования международных конфликтов

Специализированные учреждения ООН

Международные организации: основные направления деятельности

Подготовить сообщение и презентацию о международной организации

Тема 4.2 Международные документы по правам человека

Всеобщая декларация прав человека.

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод

Конвенция о правах ребенка

Составить сравнительную таблицу «Международные документы по правам человека»

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории

Оборудование учебного кабинета :

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

учебно – методический комплекс

Технические средства обучения :

1. Персональный компьютер

2. Мультимедийный проектор

3. Экран для мультимедийного проектора

3.2. Информационное обеспечение обучения

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.

— сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

-использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

-выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению

различных методов познания;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-сформированность представлений о современной исторической науке, ее

специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

-сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

-владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции

с привлечением различных источников;

-сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в

дискуссии по исторической тематике.

— составление планов, конспектов, схем,

составление и заполнение таблиц,

— подготовка и защита докладов, сообщений, презентаций, рефератов,

— участие в семинарах, коллоквиумах

— написание сочинений – эссе.

Каждая дидактическая единица учебной дисциплины заканчивается контрольной работой. Оценка знаний и умений осуществляется по 5-балльной системе. Данная система выбрана с учетом используемых педагогических технологий.

При оценивании знаний, обучающихся используется фиксированная форма для устных, письменных и лабораторных работ.

О ценка отражает успехи обучающегося в период текущего и промежуточного контроля, его прилежание на занятиях теоретического обучения. Обычно выражается количественно в одном из ранговых значений 5-балльной шкалы:

«5» – владеет в полной мере (отлично);

«4» – владеет достаточно (хорошо);

«3» – владеет недостаточно (удовлетворительно);

«2» – не владеет (неудовлетворительно).

При оценке знаний необходимо учитывать основные качественные характеристики овладения учебным материалом: имеющиеся у обучающихся фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях, владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись.

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Оценка «5» выставляется, если обучающийся:

— безошибочно излагает материал устно или письменно;

— обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;

— сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;

— точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;

— свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если обучающийся:

— обнаружил знание программного материала;

— осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

— обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

— в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если обучающийся:

— обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;

— предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

— испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

— в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если обучающийся:

— имеет отдельные представления о материале;

— в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки.

Оценка по результатам текущего и промежуточного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Изучение курса учебной дисциплины сопровождается текущим контролем и завершается промежуточной аттестацией, которая будет проходить в форме зачета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *