Цировка на фарфоре что это такое
Цировка на фарфоре что это такое
Выкладываю только необходимый (ИМХО!) для любого коллекционера минимум информации.
——————————————————-
Препараты золота (так керамисты называют обжиговые «золотые краски») разделяются по составу, режиму обжига, декоративным(!) и другим качествам на золотой люстр, глянцгольд, полиргольд и «порошковое золото».
Препарат ПОЛЕРГОЛЬД состоит из жидкого золота (см. выше) с добавлением мелкоизмельчённого металлического золота. За счёт добавления в жидкость твёрдых частиц смесь приобретает консистенцию пасты и может быть положена на черепок более толстым слоем, нежели «чистый» глянц. После обжига восстановившееся из жидкой компоненты золото обеспечивает сцепление слоя полергольда с глазурью и «цементирует» между собой изначально (до обжига) твёрдые частички золота. Поверхность обожжённого полергольда имеет матовую, «бархатную» структуру, и он выглядит очень красиво! Такой красоты не достичь с помощью матированного (положенного на матовую поверхность) глянца.
Препарат ПОРОШКОВОГО ЗОЛОТА состоит из измельченного металлического золота и порошка минеральных флюсов-плавней. В качестве связующего, как и в большинстве надглазурных красок, используются специальные масла. В печи масло выгорает, а флюсы частично плавятся, обеспечивая после обжига сцепление слоя золота с основой и его частичек между собой. Этот сорт золота позволяет наносить самый толстый слой, варьируя его толщину по площади и придавая некоторую желательную рельефность его поверхности.
Самая низкая температура обжига у глянца, её верхний допустимый предел без риска испортить, «пережечь» золота около 730 град. Это заметно ниже температур, которые необходимы для полноценного качественного обжига большинства надглазурных красок. В том числе и поэтому золото как правило обжигают отдельно от всех остальных красок, в последнюю очередь.
Золотой рисунок (орнаменты, как правило), в том числе с имитацией цировки, могут наноситься на черепок с помощью деколи.
Цвет и оттенки золота перед приготовлением из него «порошка» можно как и в ювелирке изменять с помощью различных присадок. Оттенки и цвет глянц золота тоже можно варьировать добавками.
—————————————————————————
Вот вкратце пока и всё. А о золотом люстре я знаю ничтожно мало, да и отдельная тема, посвящённая люстровым краскам на форуме есть.
Удачи! С уважением, Дмитрий.
Прошу прощения, в этой цитате я почти всё наврал ненароком. Торопился, и не смог с ходу вспомнить, что говорил Константин konstart о верхней температуре обжига глянца.
Казалось бы, почему тогда не обжигать глянц и полергольд вместе с красками, темп-ра обжига которых заметно выше. Сделать паузу на 700-730, чтобы золото успело восстановиться, и нагревай выше, чтобы «довести до ума» и остальные краски. Но при обжиге глянца и полергольда выделяется много летучих органических соединений (эфиры и т.д.), которые могут испортить цвет еще не созревших пигментных красок, если обжигать их вместе. А почти всем уже прошедшим через свой обжиг краскам все эти эфиры и т.д. уже по фигу.
Удачи! С уважением, Дмитрий.
А есть материалы, слой которых надёжно сцепляются в печи с основой, и его поверхность имеет нужную для мастера-позолотчика фактуру. Для минимально тонкого слоя мастер может подобрать для подложки состав, который после обжига будет прозрачным (на царапках, потёртостях лежащего сверху золота будет виден только цвет и фактура основы). При этом, подсушив-подвялив слой подложки, мастер может прочистить на нём до основы линии и контуры будущего «цированного» рисунка золотом (аналог приёма сграффито). Тогда при золочении этой поверхности глянцем лежащее на подложке золото будет матовым (фактурным), а по линиям и контурам, с которых подложка перед золочением была прочищена (прорисована!), останется глянцевым. Естественно, если основа глянцевая!
В зависимости от задач, стоящих перед мастером-позолотчиком, он может подбирать состав мастики под золото так, чтобы её поверхность после обжига становилась глянцевой или матовой (фактурной). Дополнительно он может формовать фактуру поверхности мастичного рельефа концом жёсткой кисти, например.
Удачи! С уважением, Дмитрий.
Для имитации цировки (или абсолютно честного живописного приёма, лишь напоминающего цировку!) пожет быть использована ещё одна техника. Сначала по блестючей основе выполняется крытьё глянцем по всему полю золочения. После сушки, подвяливания этого слоя на него наносятся линии и небольшие контуры будущего рисунка веществом, которое практически до нуля снижает смачиваемость (и адгезию) поверхности (воск, масло, жир и т.п.). А после этого очень аккуратно, в щадящем режиме (чтобы не размазать линии и контуры, сделанные «скользким» веществом) в поле, на котором золото должно быть преимущественно матовым, производят крытьё полергольдом. Для рассматриваемой техники его рецептура (состав) подбирается так, чтобы у препарата была достаточно высокая растекаемость (порошка металлического золота поменьше, а эфирного растворителя для резината золота побольше). Такой препарат почти полностью утягивается силами поверхностного натяжения с рисунка, сделанного «скользким веществом», которое в обжиге бесследно выгорает и оставляет под собой только рисунок глянцевым золотом на матовом золотом фоне почти полноценного визуально, хотя и тоненького полергольда.
Результат работы в этих техниках значительно выигрывает по красоте в сравнении с техниками «матированного золота» (из предыдущего поста).
——————————————————————-
Всем, кому любопытен материал, который я выкладываю здесь, может быть будет интересна эта тема https://www.antik-forum.ru/forum/sho. d.php?t=132094
После 31 поста она обрела своё нынешнее название, и речь в ней пошла преимущественно о способе выделки золотого рисунка «похожего на цировку» на вазе Батенина(?).
Удачи! С уважением, Дмитрий.
Удачи! С уважением, Дмитрий.
Важно! «Способ получения глянцзолота найден был ещё в 1830г. Кюном в Мейссене.» (ц. Орлов Е.И., 1937)
Керамика и фарфор: вопросы атрибуции и определения качества
1. Марка (клеймо) изготовителя фарфора
Многие мануфактуры защищают свои изделия подглазурным клеймом, наносимым кобальтом. Такое клеймо получается немного расплывчатым, в отличие от наносимого на глазурь поддельного клейма такой же формы.
Мошенники могут сошлифовать старое клеймо с похожей по стилю вещи, нанести новое, заново покрыть глазурью и обжечь. Однако поскольку кобальт уже не может впитаться в массу, клеймо сохраняет яркий цвет и четкость, видные невооруженным глазом.
2. Состояние предмета.
Старинная вещь должна выглядеть старо. Старинный фарфор имеет грязь на дне, поскольку бисквит впитывает в себя пыль и жировые наслоения на полке.
Идеальное дно фарфорового изделия означает то, что оно сделано недавно.Однако мошенник может нарочно загрязнить дно новодельного фарфора.
Микроцарапины и грязевые включения на старом фарфоре неизбежны.
Мошенники не всегда отмывают дно, отправляя подделку в печь, поэтому грязно-серый цвет донного кольца свидетельствует о фальсификации.
3. Техника исполнения.
Даже при нанесении рисунка на старинное белье с правильной маркой существует разница между старинными и современными красками.
Например, старинные изделия из фарфора ИФЗ расписывались при использовании более жидких красителей, краска ложилась тонким слоем при отсутствии ощущения мазка. Мазок краски на современной подделке гуще, он имеет объем.
Обжиг всех красок на фарфоре одновременно стал возможен сравнительно недавно. Фарфор, изготовленный по старинной технологии, нуждался в многоступенчатом обжиге разных цветов от высоких температур к низким, и отличается особой гладкостью рисунка, нарушаемой лишь наличием эмалевых вставок.
Красочный слой сверху видимых царапин на фарфоре свидетельствует о подделке. Правило 30 градусов: все дефекты и недостатки на любом предмете из фарфора вы увидите, рассмотрев вещь под углом 30 градусов.
Роспись фарфора в отличном от общепринятого на том или ином заводе в то или иное время стиле должна насторожить.
Подделка может отличаться от оригинала по составу глины, по весу, технологии изготовления. Нередко настоящий фарфор можно отличить от фальшивого по тому, насколько быстро он нагревается в руке. Настоящий фарфор дольше остается прохладным.
Как правило, чем ниже цена, тем вероятнее, что перед вами подделка.
Из старинного фарфора наибольшей популярностью пользуется посуда Императорского фарфорового завода с клеймами эпохи Елизаветы и Петра Третьего. В антикварных салонах императорской посуды лежит втрое больше, чем выпустил завод в XVIII веке. Современные технологии позволяют в кустарных условиях подделывать не только клейма, но и производить «столетние» трещины на посуде. На вазах можно делать такую печатку, что визуально даже специалист не отличит ее от ручной гравюры.
По словам одного из московских антикваров, уникальный саксонский фарфор Мейсен и знаменитый венгерский фарфор Херенд с изысканной ручной росписью также делается в подпольных мастерских Подмосковья.
Уважаемые коллекционеры фарфора, будьте бдительны!
Определение качества керамических изделий визуальным методом
В производстве керамики используются следующие материалы:
материалы для глазури.
Процесс производства керамических изделий включает в себя следующие этапы: подготовка сырья, получение керамической массы, ручное или механизированное формование / литье / полусухое прессование, сушка и правка, первый обжиг, глазурование, политой обжиг, декорирование.
Качество художественных изделий из керамики определяется по нескольким техническим показателям, в т.ч.: внешний вид, долговечность, соответствие назначению. На различных стадиях процесса изготовления керамики могут возникнуть производственные дефекты.
Дефекты черепка формируются на этапах подготовки массы, формования (литья), сушки и первичного обжига. Для ручного и механизированного формования все инструменты должны содержаться в чистоте.
Дефекты формования фарфора и других керамических изделий и причины их возникновения
Полуфабрикат прилипает к форме: массу закладывали в форму мокрыми руками, влажность массы неравномерная, шаблон не очищен от прилипшей массы, шаблон установлен неправильно.
Царапины и борозды: недостаток массы в форме.
Прогиб дна: недостаточное нагревание центральной части формующего ролика, недостаточно выдержан вакуум, загрязнен формующий ролик.
Деформация края, заметная после обжига: заготовка массы положена не в центр формы или смята, загрязнена поверхность рабочего кулачка, мягкая масса.
Трещины по краю: использованы новые или загрязненные формы, высокая температура сушки, малое вакуумирование массы.
Трещины по ножке: высокая температура ролика, низкая скорость формования, быстрая и односторонняя сушка, смещения центра ролика при наклоне.
Шероховатая поверхность полуфабриката: большая всасывающая способность гипсовых форм, перегреты формы, плохо действует вакуум, изношены гипсовые формы.
Дефекты литья и причины их возникновения
Разная толщина черепка: несоблюдение заданного времени набора черепка, недостаточно или односторонне высушены формы, одновременно используются новые и старые формы.
Деформация: полуфабрикат прилипает к форме, рано вынут из формы, небрежное извлечение полуфабриката из формы, неравномерная сушка, иногда из-за сквозняка.
Трещины: долгое выдерживание полуфабриката в форме, быстрая или одностороняя сушка, неаккуратная подрезка края горловины или носика, расслоение массы из-за недостаточного перемешивания шликера в форме.
Пятна: загрязненная или расслоившаяся масса, изделия вынимали из формы мокрыми руками.
Дефекты сушки могут появляться не только вследствие нарушения режима, но и отклонения от технологических параметров на предыдущих этапах производства. Состав массы оказывает существенное влияние на результат сушки. Дефекты появляются вследствие высокого содержания воды, набухания из-за высокого содержания глинистых составляющих при неправильно выбранном режиме сушки. Деформация полуфабриката происходит из-за возникновения больших перепадов влажности в черепке во время сушки. Деформация может возникнуть из-за технологии формования. Черепок разрыхляется при нагревании во время сушки из-за большой разницы между частотами вращения шпинделя и ролика или сильного давления ролика.
Наряду с вышеуказанными основными видами дефектов при сушке изделий встречаются и следующие дефекты:
Деформация и трещины, приводящие к разрушению изделия: интенсивная сушка, не учитывающая возможностьи перемещения влаги в полуфабрикате.
Появление ржавых пятен: несоблюдение правил эксплуатации сушилок, металлические детали не покрыты антикоррозийной краской.
Обжиг оказывает решающее влияние на результат всего технологического процесса. Первый этап обжига применяется для очистки, упрочения черепка. После первого обжига на поверхность изделия наносят слой глазури. Второй обжиг (политой) применяется для окончательного спекания черепка и равномерного распределения глазури.
Дефекты первого обжига:
Серая окраска: налет серы во время первого обжига (заметен только после политого обжига).
Трещины: слишком быстрое нагревание или охлаждение.
Деформация: неровная поверхность опоры, одностороннее воздействие температуры.
Дефекты политого обжига:
Трещины с заплавленными краями: скачок температуры в процессе нагревания.
Трещины с острыми краями: скачок температуры во время охлаждения.
Деформация: пережог, часто также дефект формования.
Желтая окраска: запоздалое или недостаточное восстановление.
Голубоватый оттенок: рано начато восстановление, недостаточная выдержка при максимальной температуре.
Наколы: нарушение газового режима обжига, попадание в глазурь карбида кремния.
Серая окраска: наличие серы в топливе.
Коричневатые края, а также матовые пятна и налеты на глазури: дымовые газы в зоне охлаждения.
Недостаточная провечиваемость, матовая поверхность: низкая температура или недостаточная продолжительность обжига.
Высокая просвечиваемость, вспучивание: пережог.
Прыщи: недостаточная температура первого обжига или восстановление начато ниже температуры 980 гр.С.
Сборка глазури: загрязнение изделия жиром, сажей, пылью. Необходимо: соблюдать чистоту, тщательно обеспыливать поверхность, при налете сажи повторно обжигать.
Цек (сетка трещин на глазурном слое): слишком тонкий помол. Необходимо контролировать степень помола.
Натек (утолщение): неправильное глазурование, очень толстый слой глазури, недостаточная частота вращения изделия при поливе, высокая плотность глазури. Необходимо тщательно очищать или сливать остатки глазури, контролировать плотность глазури, (при необходимости уменьшать ее), проверять оборудование.
Приплавление к подставке: остатки глазури на опорных поверхностях, грязная вода в машине для зачистки глазури. Необходимо обеспечивать равнмерное прижатие изделия к зачищающей ленте, чаще менять воду или использовать проточную.
Плешина: отскакивание или стирание глазури. Необходимо избегать столкновения изделий при загрузке и обработке, приклеивать ножку неустойчивого изделия.
Выгорка: остатки пыли. Необходимо обеспечивать хорошую обдувку и влажную замывку полуфабриката.
Заглазурованная засорка: кусочки массы в глазури или на поверхности изделия после первого обжига. Необходимо чаще процеживать глазурь через сито, улучшить контроль изделий перед глазурованием.
Неровная, волнистая глазурь: сильная струя глазури, большая частота вращения шпинделя. Необходимо проверить оборудование и настроить его заново, проверить состав глазури и температуру политого обжига.
Трещина: велик температурный коэффициент линейного расширения глазури. Необходимо проверить состав глазури.
Отекание глазури: плотная глазурь, завышена температура политого обжига. Необходимо проверить плотность глазурной суспензии, состав глазури и температуру политого обжига.
Вскипание глазури (пузыри и прыщи): быстрый подъем температуры во время обжига, глазурь расплавилась до окончания выделения газов из черепка. Необходимо проверить режим политого обжига.
Булавочные наколы: лопнувшие, но не закрывшиеся пузырьки воздуха в глазури, узкий интервал плавления глазури. Необходимо расширить интервал плавления глазури.
Матовость: кристаллизация глазури вследствие воздействия SO2 из печных газов, низкая температура политого обжига. Необходимо проверить режим политого обжига.
Дефекты декорирования изделий деколями
Вскипание краски: недостаточно тщательное расправление деколи, остатки воды под деколью.
Пузыри: недостаточно выдавлены вода и воздух из-под деколи, пузыри при обжиге лопаются, разрушая в этих местах слой краски.
Складки: плохое расправление и небрежное наложение деколи на искривленные поверхности.
Белесые пятна после обжига: использована загрязненная или жесткая вода, изделия плохо протерты.
Загрязнения после перевода деколи: небрежная протирка изделия.
Ломкая деколь: плохой лак, низкое качество бумаги.
Дефекты нанесения штампа
Отпечаток штемпеля расплющен: жидкий препарат золота, неравномерное давление на штемпель, толстый слой лака.
Отпечаток штемпеля неполный (нет отдельных мест рисунка): густой препарат золота, на изделии были жирные пятна (отпечатки пальцев), недостаточно клейкий лак.
Штемпель воспроизводит тонкие контуры: штемпель износился, его следует заменить.
Загрязненный отпечаток: загрязненный штемпель (волокна и др.)
Отпечаток подложки штемпеля: подложка выступает за пределы изображения.
Сильное или слабое прилипание пудровальной краски: неравномерно нанесена пленка лака.
Царапины на отпечатке, остатки пудровальной краски в углублениях под ручками и внутри полых изделий: неосторожное припудривание и недостаточный контроль.
Различный тон изделий: добавлено разное количество керосина, плохой сравнительный контроль.
Отклонение цвета смешанных красок: несоблюдение рецепта смешения.
Новый метод датировки керамики
Химики из университетов Манчестера и Эдинбурга предложили новый метод датировки древней керамики, который оказался более точен, чем радиоуглеродный анализ, но при этом обходится гораздо дешевле, ведь для его выполнения нужны всего лишь огонь и вода. У археологов до сих пор не было надёжного метода анализа возраста керамики. Существуеттермолюминисценция, которая позволяет установить дату появления того или иного предмета по его естественной радиоактивности.
Если повезёт найти в том же пласте породы какие-либо органические вещества (частички костей или дерева), то можно воспользоваться методом радиоуглеродного анализа. Но он даёт широкий разброс дат, и при этом всегда существует опасность загрязнения образцов чужеродной органикой.
Датировать отдельный черепок горшка по стилю его исполнения, который существовал в определённые времена, практически невозможно.
Британские учёные предлагают новый метод «регидроксиляционной датировки» (rehydroxylation dating), который можно использовать для керамики из обожжённой глины. В 2003 году эта группа учёных установила закон, определяющий зависимость скорости реакции керамики и атмосферной воды от времени: y=x1/4. Закон показывает, что если за первый день (месяц, год) керамика впитала один грамм воды, то через шестнадцать дней (месяцев, лет) она наберёт уже два грамма, через 81 – 3 грамма, и так далее.
Новый закон позволяет датировать древнюю керамику
Полученные данные свидетельствовали: глиняные изделия с годами набирают вес (чем старше, тем больше), а начинается этот процесс после того, как керамику вытаскивают из печи после обжига. Применение открытию нашли не сразу, но постепенно учёные догадались, что нагревание керамики до 500 °C приведёт к потере химически связанной накопленной воды. Точное измерение потери веса позволяет определить, сколько воды тот или иной артефакт набрал с годами, а значит, и сколько ему лет.
Позже метод доработали и проверили на экспонатах, которые хранятся в Лондонском музее (Museum of London). Предметы искусства принадлежали разным эпохам (Римская империя, средневековье, а также современность). Достоверный и очень точный результат (вплоть до года) учёные получили с теми из них, возраст которых не превышал двух тысяч лет. Впрочем, в дальнейшем археологи надеются расширить границы до 10 тысяч лет.
Новому методу есть и другое применение: зная точный возраст керамического изделия, можно будет определить, при какой температуре он содержался первые годы. Таким образом, станет возможным больше узнать о климатических условиях определённой местности, которые существовали много лет назад.
История 4. Как обманывают по фарфоровым клеймам (настоящим и поддельным)
Это будет общий экскурс, но если он найдет отклик среди моих покупателей, то сделаю подробные дополнительные статьи с фотографиями примеров клейм-подделок и клейм настоящих, правда самых обычных, но которые так любят выдавать за очень «крутые».
Тема фарфора и особенно посуды и как распознать подделку – эта тема больше всего волнует покупателей, потому как именно при покупке винтажной фарфоровой посуды или статуэток чаще всего можно попасть на обман, связанный с неточным указанием возраста вещи (а от этого напрямую зависит цена) или получить новодел, или, еще хуже, подделку по цене оригинала.
Перед тем, как написать эту статью пробежался по Ярмарке – увы, новодела много. А еще больше вещей из 70-80ых, которые выдаются за антиквариат и довоенную посуду. Самые большие и грубые ошибки в описаниях. Вроде ваза периода 1930-1950 (а по сути ваза из 90ых). Беда в том, что зачастую неверно установлен год по клейму и взят просто из какого-то непроверенного источника (а порой просто из головы автора). То есть проблема №1 –Вы покупаете вещь хорошую от хорошей фирмы, но платите за нее больше в 2 раза, так как Вам она продается как антиквариат, а на самом деле это винтаж. Ведь если он моложе лет на 50, то и цена у него будет в 2 раза меньше.
Проблема №2 – выдача подделок за оригиналы. Увы, это происходит гораздо чаще, чем мы думаем. Вот только что 5 минут обзора новинок ярмарки я нашел 3 таких вещи. Не могу себя назвать авторитетным экспертом, но на мой взгляд есть вещи, которые обязан знать любой человек, занимающийся продажей винтажных и антикварных вещей. Например, отлично различать клейма как минимум 15-20 компаний, причем различать их по десятилетиям тоже (для этой статьи подготовил фотографии оригиналов и подделок, надеюсь пригодятся).
К сожалению, в странах бывшего СНГ выпускается крайне мало специальной литературы на тему клейм фарфора и каталогов примеров подделок. Все знания желающие могут почерпнуть лишь в интернете, но к сожалению эти знания далеко не всегда верны. Поэтому пользуясь каким-либо форумом учитывайте это. Приведу подробный пример из своей практики, который наглядно показывает как создаются иллюзии и обман при продажах винтажных вещей.
Вернемся к господину Прокопию Кузьмичу, желающему продать свое сокровище и требующего оценки. Фотография бесценной тарелки появляется перед всеми желающими помочь. На ней пасторальный и весьма миленький сюжет, несомненно красиво, вот только это новодел из 80ых. Об этом хозяину «сокровища» сообщают все знатоки форума в мягкой форме мол мило, но явно не бесценно и «не антикварно». Сообщают люди действительно понимающие и знающие и готовые делиться своими знаниями с другими, к тому же не имеющие личной заинтересованности. Объясняют тактично мол да, это копия одной антикварной тарелки из далекого 1800 такого-то года… Но увы, всего лишь копия. Прокопий Кузьмич возмущен! Это невозможно! Вы все глупцы-профаны! Меня не могли обмануть! Прокопий негодует. Он отдал за тарелку бешенные деньги (продавец показывал ПОЧТИ такую же в каталоге антиквариата) и более того – он же видел клеймо! Клеймо-то вот, старинное. А вы все тут ничего не смыслите. Те же знатоки как можно корректнее объясняют ему, что клеймо это подделка и даже приводят фотографии мол вот посмотрите: вот тут клеймо периода 1820го, а у Вас оно видоизменено. Но Прокопий стоит на своем: подумаешь, пару закорючек по другому нарисованы. Клеймо-то такое! Значит антиквариат! А вы все тут ничего не понимаете!
Вот тут остановлюсь и сделаю еще две важных заметки: во-первых, наличие клейма еще не говорит о дороговизне вещи или о ценности. История знает много примеров, когда маленький заводик штамповал свою продукцию качественно и добротно небольшим количеством. Минуло 200 лет и случайно обнаруживается чайник этого завода, клейма как такового нет, но вещи 200 лет и она в полной сохранности. И будьте уверенны этот чайник уйдет на солидном аукционе не дешевле, чем такой же по возрасту клейменный, а может и дороже. Так как клейменый от известной мануфактуры выходил огромными тиражами и его, даже 200летний, проще найти, чем вот этот из маленького тиража. Так что долгий период времени (более 100лет) вносит определенные коррективы в оценку вещей с клеймом и без.
Ну и второе: клеймо должно быть настоящим, красивое/некрасивое – ту роли не играет и это не показатель. Главное – настоящее! Если есть несоответствие (даже в штрихах, букве, упрощенный вид короны) – это скорее всего подделка и вещь тут же обесценивается. Вот такой пример в жизни клейма на фарфоровой посуде: слева подделка, справа оригинал и примеры этого клейма разных лет (одна из лучших немецких компаний фарфора).
Мы снова на форуме… За этой историей я наблюдал несколько дней. Прокопий Кузьмич оказался мужиком не только глупым, но и настырным – отгонял всех, кто смел указывать, что тарелка новодел. На третий день в ответом вылезла девушка новичок, сказав, что она думает, что это антиквариат, потому что «…уж больно то клеймо похожее, а детали – это мелочи. В тех годах не так дотошны были к деталям. Главное, что все остальные элементы похожи» Прокопий восторжествовал, обозвал всех, кроме юного эксперта, любителями и покинул форум искать продавца для своего «бесценного сокровища».
Почему я рассказываю эту историю? Она реальна и я видел много таких историй, очень много. И тут не только пример обманутого покупателя, тут еще и покупатель, не желая признать ошибку, из-за своего незнания превратился в непорядочного продавца. К сожалению, людям легче поверить, что все любители и не разбираются в теме, чем тот факт, что их обманули. И как это ни грустно, обязательно найдется тот наивный, кто купит эту тарелку за бешенные деньги… Эта же цепочка повторяется на всех ресурсах, где продается винтаж и антиквариат. Непорядочный продавец скупает мусор или новодел по незнанию или по знанию за бесценок и красиво отснимая фотографии, выдает все это за антиквариат.
Так что если Вы не разбираетесь в фарфоре и не готовы тратить хоть 10 минут, чтобы проверить клеймо на понравившейся вещи у непроверенного продавца перед покупкой, то вероятность что Вас обманут, довольно велика.
Этот пост вынужден был написать, так как все чаше получаю письма с просьбами идентифицировать тот или иной предмет, потому что покупатели понимают, что что-то не то, а продавец предпочитает стоять на своем и доказывать, что это оригинал, а не подделка. Если эта статья полезна, пожалуйста оставьте комментарии и если наберутся желающие, то я буду писать подробные статьи почаще с фотографиями подделок, которые нахожу как в сети, так и на блошиных рынках. А так же расскажу о других способах обмана при продаже фарфоровой посуды.