Цис женщина что это

Пол, идентичность и перформанс: теории и политики трансгендерности

31 марта — Международный день видимости трансгендерных людей. Его начали отмечать недавно, в 2009 году, чтобы привлечь внимание к проблемам трансгендерных людей, а также к их культуре, истории и актуальной политической борьбе. Квир-социолог и автор телеграм-канала «Смерть и Мебель» Даниил Жайворонок рассказывает о разном понимании трансгендерности, современных транс-теориях и транс-активизме.

В данном тексте в качестве грамматического гендерного маркера используется гендергэп (нижнее подчеркивание). Это делается для того, чтобы включить не только мужскую и женскую идентичности, но и обозначить те идентичности, которые находятся между ними или вне этой оппозиции.

Не существует какого-то одного типа трансгендерных людей, так же как не существует одного типа цисгендерных (не-трансгендерных) людей. Все люди разные, их сущность не сводится к гендерной идентичности или сексуальной ориентации — идея насколько очевидная, настолько же часто забываемая. И когда мы говорим о трансгендерности, нужно помнить, что речь прежде всего идет не об отвлеченном понятии, а о множестве разных людей с разными ситуациями, опытами и жизненными траекториями.

Цис женщина что это. Смотреть фото Цис женщина что это. Смотреть картинку Цис женщина что это. Картинка про Цис женщина что это. Фото Цис женщина что это

Читайте также

Люди, которые осуществили переход, то есть поменяли свою гендерную идентичность, также могут не называть себя трансгендер_ками, определяя себя как мужчин и женщин без всяких приставок. Небинарные транс-люди могут осуществлять переход не из одного гендера в другой, но выходить из самой оппозиции «мужского» и «женского». Некоторые могут совмещать оба гендера, идентичность других может быть подвижна, изменчива или совсем отсутствовать.

Как пишет литераторка Рейчел-Энн Виллиамс, «существует множество путей понимания небинарности. И мы приходим к тому, что небинарность — это зонтичный термин для всех людей, кто не определяют себя как мужчин или как женщин».

Трансгендерный переход также не имеет какой-то одной трактовки. Он может определяться как «действия, которые помогают трансгендерному человеку приблизиться к комфортному ощущению себя — как внутреннему, так и внешнему». Таким действиями могут быть смена пола в официальных документах, гормональная терапия, хирургические и пластические операции по феминизации/маскулинизации, социальные и культурные практики, маркирующие гендер (смена внешнего вида, имени, грамматического рода). И если некоторые стараются сделать «полный» переход, то другие могут делать только социальный или гормональный, не чувствуя потребности в операциях или смене документов.

Транс-активист Чингиз Полетаев заявляет, что «не существует общего для всех, огромного и радикального Перехода: у каждого и каждой будет свой путь».

Стоит также отметить, что в различных исторических эпохах и культурах складывались разные системы классификаций гендерных идентичностей и ролей. В некоторых обществах число признаваемых гендеров больше чем два, в некоторых гендерная идентичность зависит от возраста или доступны сценарии ее смены. Например, из описаний российско-советского этнографа Александра Максимова можно сделать вывод, что гендерно-сексуальная система таких северных народностей, как ительмены и чукчи, насчитывала как минимум пять признаваемых гендерно-сексуальных категорий. А гендерный статус зависел не только и даже не столько от «половых» признаков, но и от одежды, социальной роли, а также шаманских ритуалов и общения с духами. Однако по поводу того, насколько адекватным является применение западно-центричного термина «трансгендер» к гендерно-сексуальным системам незападных или досовременных обществ, ведутся дискуссии.

Может быть интересно

Транс-теории

Читайте также

В квир-феминистской методологии биологический пол и биология в целом перестают пониматься как основание гендерной идентичности. Джудит Батлер, цитируя известное высказывание Симоны де Бовуар — «женщиной не рождаются, а становятся», настаивает на том, что это становление женщиной является обусловленным политически и культурно, но не биологически. «Женщина» и «мужчина» — это не столько продукты наших тел, гормонов и половых органов, сколько социальные роли, способы одеваться, заученные стили поведения, манера говорить, отношения власти и прочие социальные условности. Батлер даже утверждает, что это не гендер является производной от биологического пола, а, напротив, сама концепция биологического пола есть лишь дискурсивный конструкт, чья функция заключается в легитимации гетеронормативности. То, что представляется нам как естественный порядок вещей, на самом деле есть сконструированная идеология, которую мы сами воспроизводим в своем поведении.

Женщинами, как и мужчинами, не рождаются, ими становятся через дисциплинарное заучивание правил игры: как одеваться, вести себя и даже чувствовать и думать так, чтобы твое поведение, твой селф-перформанс совпадал с предписанной тебе идентичностью.

Цис женщина что это. Смотреть фото Цис женщина что это. Смотреть картинку Цис женщина что это. Картинка про Цис женщина что это. Фото Цис женщина что это

Однако концепции Батлер и других квир-теоретиков критикуются со стороны некоторых транс-исследовател_ьниц. Например, литературовед транс-мужчина Джей Проссер считает, что теория перформативности не учитывает важных измерений опыта и перспектив самих транс-людей.

Может быть интересно

Дело в том, что квир-теория сводит гендер и даже биологический пол к социальным практикам, дискурсам и отношениям власти, а роль телесности в конструировании и восприятии собственной идентичности игнорируется или наделяется лишь вторичным значением (поверхность, на которой записываются культурные знаки отличия).

Проссер, конечно, согласен, что дискурсы и отношения власти играют важную роль в конструировании гендерной идентичности, но он отмечает, что также должна признаваться и важнейшая роль материальной реальности и телесности в производстве субъективности. Тот факт, что многие трансгендер_ки преодолевают множество препятствий, таких как психиатрические комиссии, общение с зачастую не очень дружелюбно настроенными чиновниками из разных инстанций и врачами, оплата отнюдь не дешевых справок и операций, подтверждает, что когда мы говорим о гендере, тела всё-таки имеют значение.

Из этого, конечно, не следует, что биология является определяющим фактором в формировании идентичности. Скорее можно говорить о сочетании культурных и материальных факторов. Как пишет Кирей-Ситникова, логично предположить, что «у трансгендерности нет какой-то единственной причины, и она у разных людей происходит от различных сочетаний обстоятельств». К тому же вряд ли различные транс-идентичности можно свести к одному основанию или одной причине.

Краткая политическая история транс-движения

Само понятие трансгендерности было впервые введено в 1965 году Джоном Оливеном, психиатром из Колумбийского университета. Он считал, что это понятие адекватнее описывает людей, меняющих свою идентичность, чем понятие транссексуальности. Последнее было введено в Германии Магнусом Хиршфельдом в 1930-м. Благодаря влиянию исследований немецкого врача и сексолога transsexualismus , понимаемый не как особенность, но скорее как патология, нуждающаяся в исправлении, надолго закрепился в медицинском и публичном дискурсах.

Транссексуализм с его патологизирующими коннотациями уступил место более нейтральному понятию трансгендерности только в 1990-х, в том числе благодаря усилиям транс-активист_ок.

В настоящее время трансгендерность депатологизируется на уровне наиболее влиятельных медицинских и психиатрических организаций. В 2013 году Американская ассоциация психологов убрала «расстройство гендерной идентичности» из списка диагнозов, заменив его на «гендерную дисфорию». Это было сделано, чтобы убрать «расстройство» с его патологизирующими коннотациями, одновременно сохранив сам диагноз в качестве основания права транс-людей на получение медицинской помощи при переходе. В 2018 году в последней версии Международной классификации болезней (МКБ-11), выпускаемой ВОЗ, блок «Расстройства половой идентификации» (в который входил транссексуализм) заменен на новый диагноз — гендерное несоответствие, определяющееся как «характеризующееся заметным и постоянным расхождением между ощущаемым гендером индивида и приписанным полом, что часто приводит к желанию сделать „переход“». Кроме отказа от определения «расстройство» там же имеется примечание, что сама по себе гендерная вариативность не является основанием для постановки данного диагноза.

Однако депатологизация медико-психиатрического дискурса о трансгендерности была бы, скорее всего, невозможна без предшествовавших ей десятилетий борьбы активист_ок за свои права. В США движение транс-людей начало складываться с середины 1960-х.

Читайте также

Несмотря на то, что «Комптон»-райот не привел к каким-то законодательным и институциональным изменениям, он стал важным моментом в формировании не только транс-, но и ЛГБТК±активизма в целом. В 2016 году транс-режиссерка и исследовательница Сьюзен Страйкер выпустила документальный фильм Screaming Queens, исследующий бунт в Сан-Франциско и его эффекты.

В 1990 году вышел культовый фильм «Париж в огне», посвященный культуре транс-балов в Нью-Йорке, Мадонна выпустила клип на свой хит Vogue, а Джудит Батлер издала Gender trouble, ставшую академической классикой и поставившую транс-людей и дрэг в центр теоретического осмысления гендера и сексуальности. Однако завоевания в поп-культуре, расширенные в 2010-х появлением в мэйнстриме Кейтлин Дженнер, Кончиты Вурст, Лаверны Кокс, перехода сестер Вачовски и выпуском сериала Pose и других художественных произведений, показывающих жизнь трансгендеров, вовсе не означают, что проблем больше нет.

Цис женщина что это. Смотреть фото Цис женщина что это. Смотреть картинку Цис женщина что это. Картинка про Цис женщина что это. Фото Цис женщина что это

Транс-Россия

В СССР транссексуализм считался «лживым буржуазным извращением», чужеродным для советской пролетарской культуры. При обращении за медицинской помощью транс-люди рисковали получить диагноз «шизофрения» и подвергнуться принудительному лечению в психоневрологическом диспансере. В то же время отдельные врачи занимались исследованием трансгендерности и некоторым транс-людям удавалось получить хирургическую коррекцию и добиться смены пола в документах. Например, в начале 1970-х в Риге Виктор Калнберз провел первую в мире полную операцию по хирургической смене пола с женского на мужской. Операция прошла успешно, а его пациент без затруднения сменил документы и, судя по всему, жил полноценной социальной и сексуальной жизнью. Тем не менее Калнберз получил выговор от министра здравоохранения за «потакание разврату».

Может быть интересно

После распада Советского Союза медицина стала более открытой для транс-людей. Но не намного. Как отмечает психиатр и сексолог Ирина Карагаполова, в российской медицине до сих пор распространено патологизирующее отношение к транс-людям, используются устаревшие и противоречащие международным конвенциям диагнозы и подходы, высок риск столкнуться со стигматизацией и дискриминацией при получении медицинских консультаций и услуг. Сохраняется риск диагностирования той же шизофрении. На деятельность врачей оказывают влияние расхожие стереотипы, ЛГБТ-фобные законы («запрет гомопропаганды»), наследие советской репрессивной психиатрии, общая маргинализация и табуированность подобных тем в обществе.

Формально российские врачи всё-таки должны следовать определениям, данным в МКБ-11, но введение этих положений в практику может занять долгое время или иметь ограниченное действие.

Конечно, есть и позитивные изменения. Прогрессивные СМИ начали обращать внимание на транс-людей и их проблемы. Трансгендер_ки стали заметнее в поп-культуре, интернет и социальные сети дали возможность многим из них рассказать о себе, поделиться своим мнением, позицией, творчеством. Однако важно помнить о том, что жизнь большинства транс-людей до сих пор связана с опасностями, рисками, различными сложностями, нарушением их прав, угрозой психологическому и физическому здоровью. Более свободное общество, открытое к разнообразию гендеров и сексуальностей, — это не сегодняшняя реальность, но возможное будущее, за которое неплохо было бы бороться всем нам.

Источник

9 фактов о небинарности, которые люди неправильно понимают

Сюзанна Вайс, 15 февраля 2018 г.

Когда люди видят меня или слышат мое имя, они обычно предполагают, что я женщина, и используют местоимения «она/её». Но они только отчасти правы. Я идентифицирую себя как женщину, но я также идентифицирую себя небинарной (да, можно быть тем и другим — подробнее об этом позже) и также обозначаюсь «они/их». К сожалению, это идентичность, которую многие люди всё ещё не понимают.

Это определение довольно широкое, потому что небинарность означает разные вещи для разных людей. Для меня это означает, что я отвергаю всю концепцию гендера. Взрослея, я никогда не чувствовали, что люди ошибаются, когда называют меня женщиной, но это чувствовалось как ярлык, налепленный на меня, который мне не подходит. Позже, в колледже, я узнали о небинарной идентичности, и она подошла мне. Конечно, у меня есть симпатии и антипатии, которые некоторые могут маркировать «феминными» или «маскулинными», но я не чувствую никакой необходимости обозначать их таким образом. Гендерная бинарность заставила меня чувствовать, что на меня навешан ярлык, и я не хочу идентифицировать себя с ним.

Вот некоторые факты о небинарности, которые люди склонны неправильно понимать, по моему опыту и опыту других небинарных людей.

1. Нет такой вещи как «Небинарный внешний вид»

Большинство людей понимают, что не нужно носить платья, чтобы быть цис-женщиной, или носить брюки, чтобы быть цис-мужчиной. Тем не менее, многие люди считают, что вам нужен андрогинный стиль, чтобы быть небинарными, делая предположение, что я и другие небинарные люди, которые носят женскую одежду, должны быть женщинами. Но невозможно сказать, как кто-то идентифицируется, на основании того, как они выглядят, вот почему так важно спрашивать.

«Мне бы хотелось, чтобы люди не использовали автоматически местоимения “она/её” только отттого, как я себя преподношу,» — говорит Келли Кантрелл, 19 лет, — «Они должны прекратить приписывать людям гендер на основе их самопрезентации».

«Я ношу длинные волосы, и я обозначена как феминная, воспринимаюсь как цис-женщина. Это не отменяет того факта, что я небинарная,» — соглашается 24-летняя Алайна Лири, — «Не существует какого-то конкретного способа выглядеть небинарными. У небинарных людей есть все виды представлений гендера, также как у женщин и мужчин».

2. Небинарная идентичность не исключает любой другой гендерной идентичности

Некоторые люди идентифицируют себя как небинарные и как мужчины или женщины или транс или как-то ещё. Я лично идентифицируюсь как небинарная женщина, потому что для меня эта идентичность признаёт и то, что мне не свойственна идентификация с каким-либо гендером, и что я была социализирована как женщина. Однако, наличие более чем одной гендерной идентичности означает разные вещи для других. 24-летняя Рей Нобл идентифицирует себя и небинарной, и женщиной, чтобы подчеркнуть, что она любит свое тело, обозначенное как женское, но не всегда чувствует, что оно точно представляет её.

3. Не все небинарные люди обозначаются местоимением «они/их»

Небинарные люди также могут называться различными местоимениями. Некоторые называются «они/их», некоторые — «она/её», некоторые и так и так, а некоторые кроме этого как-то ещё. Единственный способ узнать — спросить.

Точно так же некоторым небинарным людям всё равно, какие местоимения использовать, в то время как другие имеют сильное предпочтение и чувствуют себя глубоко неоцененными, когда это предпочтение не соблюдается. Ивен, 21 год, сравнивает это с чувством, когда называют не тем именем. «Мне по настоящему физически больно, когда кто-то называет меня неправильными именами,» — говорят они.

4. Мы — не интерсекс, трансгендерные, или ещё какие-то предположения других людей о нас

Существует некоторая путаница в понимании того, что значит быть небинарным. Некоторые приравнивают это к интерсексу, то есть к тому, чьё тело не классифицируется традиционно как мужское или женское, но это никак не связано с биологией. Интерсекс люди могут быть небинарными, но и не-интерсекс люди тоже могут. Другие приравнивают небинарных к трансгендерам, то есть идентифицирующим себя с гендером, отличным от того, который был назначен им при рождении. Некоторые небинарные люди считают, что это определение относится к ним, а другие — нет.

5. Небинарная идентичность — не причуда и не мода

«Люди все больше привыкают к идее трансгендерных людей, поскольку легче объяснить идею ощущения себя более приспособленными к “противоположному гендеру”, но что-то, что находится в середине или полностью отсутствует в гендерном спектре, все еще трудно объяснить,» — говорит Ивен, — «Есть люди, спрашивающие меня, как это чувствуется, и затем отвергающие ответ, когда я это описываю, или пытаются мне сказать, что это скорее мои причуды, а не подлинный опыт». Мандулли также сталкивается с идеей, что небинарная идентичность — это просто мода или, как они выразились, «изобретение с Tumblr». Быть небинарным — это не просто личностная черта или этап, это настоящая идентичность, существующая тысячи лет.

6. Мы не чувствуем себя «рождёнными не в том теле»

Это обычная история о трансгендерных людях, а также о небинарных людях, и хотя она верна для некоторых, она не делает идентичность того, кто не связан с рассказами о «рожденных в неправильном теле», менее обоснованной.

Я лично не чувствую, что родился не в том теле, я чувствую, что мне назначили неправильный гендер на основании неправильных представлений людей о моем теле. Моя небинарная
идентичность не является результатом химии моего мозга, это отражение моего несогласия со всей системой гендера.

«Нет никаких небинарных удостоверений, которые люди должны были бы получить за стресс по
поводу своих тел,» — говорит Мандули, — «Соответственно, дисфория может быть распространенной, и на нее иногда влияют способы, которыми общество (в целом и даже LGBTQ-специфические пространства) часто толкает людей в гендерно бинарные системы и заставляет небинарных людей чувствовать себя разбитыми, смущенными и неуверенными, как будто они делают что-то неправильное, “не определившись, наконец”».

«Точно так же небинарные люди не всегда чувствуют, что они “родились такими”,» — добавляет Мандули, — «У некоторых людей осознание (или даже дискомфорт от бинарного приписывания к мужчинам или женщинам) не появляется до более поздних этапов жизни,» — объясняют они, — «У некоторых мало, или вообще нет стресса, они просто признают для себя, что их гендер не укладывается в дихотомию “мужской/женский” и/или является чем-то более сложным».

7. Необязательно быть феминными и маскулинными в равной степени, чтобы быть небинарными

«Мне бы хотелось, чтобы люди знали, что небинарные — это не на 50% мужчина и 50% женщина,» — говорит Кей Баше, 23 года. Небинарные люди все идентифицируются как феминные и маскулинные разной степени, точно так же, как мужчины и женщины, и это может даже время от времени меняться. Некоторые вообще не идентифицируют себя с маскулинностью или феминностью.

Никто другой не может сказать о человеке, насколько он «маскулинный» или «феминный». Маскулинность и феминность — это просто произвольные ярлыки, которыми мы обозначаем определенные черты. То, что кажется маскулинным одной культуре или человеку, может показаться феминным другому. И нельзя сказать, что кто-то из них прав или ошибается.

8. Небинарность не нужно доказывать

Раньше я чувствовал себя обманщиком, когда говорил, что я не бинарный, потому что я ничего не делал иначе, чем когда идентифицировался как женщина. Я одевался так же, я поступал так же, и я не говорил о небинарности со многими людьми.

Быть небинарным не обязательно должно быть огромным делом. Вам не нужно делать что-то особенное, признаваться кому-либо или вести себя иначе, чем раньше. Суть гендера в том, что он полностью ваш личный, поэтому, независимо от того, что вы говорите о своём гендере, вы правы. Вы не можете ошибаться.

«Быть небинарным не так трудно и сложно, как может показаться,» — говорит Нобл, — «Это неприятно и странно из-за того, что трудно думать вне рамок, которые общество построило для нас, но, в конечном счёте, это термин, который приветствует и принимает любой смысл, который вы в него вкладываете. Это то, что вы можете создать для себя».

9. Изучение всех этих пунктов — не излишняя политкорректность, а необходимо чтобы быть приятным человеком

Почему стоит потратить время на то, чтобы отучиться от этих предположений, узнать о небинарной идентичности и попытаться понять, как люди в нашей жизни идентифицируют себя? Потому что это делает нас друзьями, партнёрами, членами семьи и людьми, более способными к поддержке.

«Людям, которые не идентифицируют себя вне назначенного им при рождении гендера, может быть трудно понять, что переживают небинарные и транс-люди в целом,» — говорит Ивен, — «Но учиться принимать, что люди живут совершенно по-разному, это часть человеческого бытия. Поддержка того, кто пытается чувствовать себя более комфортно в себе, — это то, к чему общество должно стремиться и поощрять».

Послесловие переводчицы

Я не согласна с приравниванием гендера к гендерной идентичности, которое сделано в п. 8. Гендер — социальный конструкт, это не тоже самое что гендерная идентичность, которая у каждой личности особенная. Если каждая наполняет термин собственным содержанием, он становится бесполезным в коммуникации с другими. Но уж как написали, так я и перевела. Разве что перевела «цис» не как самостоятельную часть речи (которая бессмысленна), а как часть составного слова.

Источник

Г.А. Деревянко (г. Каракол, Киргизия): Какая разница между фамилиями Сафонов и Сафронов и давалось ли имя Исаак в русских деревнях?

Суперанская: Обе фамилии, Сафонов и Сафронов, образованы от православных имен, но в церковных источниках они пишутся не так, и происхождение их разное. Прежде всего оба они пишутся через «о», и оба имеют много различных разговорных форм.

Светские формы: Софон и Софоний, церковная форма Софония. Им соответствуют разговорные варианты Сафон, Софонтий. От всех этих форм есть русские фамилии. К нам это имя пришло вместе с христианством из Византии. По-гречески оно звучало Софонис. Греки заимствовали его из древнееврейского «сефанья», что значит «сохранил [Бог] Яхве».

Светской форме Софрон соответствует церковная форма Софроний, заимствованная из греческого Софрониос от софронео «быть благоразумным». Русские разговорные формы: Сафрон, Сафроний, Сахрон, Сапрон, Сапрун, Супрун.

Имя Исаак есть в церковных календарях, следовательно, им могли крестить в любой деревне. В быту звали Исак, Есак, Исачко, Исаня и т.д.

В.А. Мартяшин (Кострома): Интересно, от чего происходит моя фамилия.

Суперанская: Фамилия Мартяшин происходит от имени Мартяша. Это ласкательная форма таких мужских православных имен, как Март, Мартемьян, Мартирий, Мартын, Мартьян.

Суперанская: Фамилия Цис (через и, а не через ы) известна в Польше с 1136 года. Поляки предлагают несколько объяснений ее.

1. От названия дерева тис. Оно было в почете в средневековой Европе: из него изготовляли луки. Кроме того, считалось, что тис покровительствует странствующим и влюбленным.

Источник

Главный «антистрессовый» гормон организма

Цис женщина что это. Смотреть фото Цис женщина что это. Смотреть картинку Цис женщина что это. Картинка про Цис женщина что это. Фото Цис женщина что это

Дегидроэпиандростерон или ДГЭА — является гормоном с андрогенной активностью. ДГЭА отвечает за развитие вторичных половых признаков, поддержание половой функции, а также обладает анаболическим действием. 90% гормона образуется в коре надпочечников, остальные 10% синтезируется у мужчин в семенниках, у женщин в яичниках.

Предшественником ДГЭА является холестерин. В свою очередь, ДГЭА преобразуется в другие стероидные гормоны. В организме мужчин ДГЭА конвертируется в более сильные андрогены: тестостерон и андростендион; у женщин — эстроген и прогестерон. Производство гормона происходит под контролем АКТГ.

Уровни ДГЭА достигают пика в юношеском возрасте, а затем постепенно снижаются. В 70–80 лет значения ДГЭА составляют лишь 10–20% от пикового значения в пубертатном периоде.

ДГЭА во многом работает как синергетический близнец другого гормона стресса — кортизола. Это помогает организму более эффективно адаптироваться к стрессовому воздействию. Стресс может быть любым: физическим, психическим и эмоциональным, но его воздействие всегда происходит длительно. Например, учеба, которая дается человеку с трудом или изнуряющие условия на работе — могут стать источником серьезных проблем для здоровья.

Исследования показали, что снижение уровня ДГЭА связано с аллергией, воспалением, усталостью, аутоиммунными проблемами, сексуальной дисфункцией, инфекциями, бессонницей, снижением когнитивных функций, сердечно-сосудистыми заболеваниями, потерей массы костной ткани, депрессией и раком.

ДГЭА и кардиоваскулярная патология

ДГЭА оказывает защитное действие по отношению к заболеваниям сердечно-сосудистой системы. Результаты исследования, опубликованные в 2014 г в журнале Американского колледжа кардиологов, показали, что низкий уровень ДГЭА в крови связан с риском развития коронарной болезни сердца у пожилых мужчин. Ученые из Гарвардской школы общественного здравоохранения обнаружили связь между низкими уровнями ДГЭА и высоким риском развития инсульта у пожилых женщин.

ДГЭА и остеопороз

ДГЭА улучшает минеральную плотность костной ткани и тормозит остеопороз. Особенно это важно для женщин, которые находится в постменопаузе и страдают от дефицита женских половых гормонов.

ДГЭА и сексуальное поведение

Здоровые уровни ДГЭА поддерживают здоровую сексуальную жизнь. ДГЭА улучшает либидо у мужчин и женщин в равной степени.

ДГЭА и когнитивные функции

Исследования показали, что ДГЭА поддерживает здоровые когнитивные функции и настроение. Гормон поддерживает производство и функционирование нейротрансмиттеров в мозге — химических веществ, которые влияют на память и настроение.

Было обнаружено, что ДГЭА обладает регенеративной активностью по отношению к тканям мозга. Люди, страдающие от болезни Альцгеймера, имеют низкий уровень факторов роста, жизненно необходимых для нервной ткани. ДГЭА может защитить тонкие ткани мозга, сохранив их.

Люди с низким уровнем ДГЭА более восприимчивы к тревоге и депрессии.

ДГЭА и метаболический ответ на инсулин

ДГЭА предотвращает развитие сахарного диабета. Гормон позволяет клеткам более эффективно усваивать глюкозу, тем самым снижая резистентность тканей к инсулину. Как известно, это ведущая причина развития сахарного диабета 2-го типа.

ДГЭА и здоровье иммунной системы

ДГЭА имеет решающее значение для укрепления иммунной системы. При хроническом стрессе уровень кортизола падает, и иммунная система оказывается подавленной. Но здоровые уровни ДГЭА могут уравновесить это состояние.

Некоторыми исследователями было продемонстрировано, что ДГЭА играет определенную роль в борьбе с аутоиммунными состояниями, особенно с красной волчанкой.

Недостаток ДГЭА способствует ряду заболеваний и состояний, поэтому для поддержания оптимального сердечно-сосудистого здоровья и жизнеспособности на протяжении всей жизни важно следить за уровнем ДГЭА. Возможно определение гормона в образцах крови, а также в образцах слюны.

Поскольку для хорошего здоровья имеет значение правильный баланс гормонов, поэтому уровень ДГЭА сопоставляют с уровнем кортизола.

Тестирование уровня ДГЭА и сохранение гормонального баланса между стресс-гормонами является ключом успеха на пути к долголетию. Хороший уровень ДГЭА поможет почувствовать себя моложе, сильнее и увереннее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *