Цитадель корабля что это
Где у кораблей в World of Warships находится цитадель и как ее пробить?
После выявления слабых мест отправка оппонента на дно упрощается. Как и в WoT, физическая модель во многом опирается на подлинное строение корабельной конструкции. Соответственно, если грамотно попасть в нужную часть корпусе, потопление ускоряется.
Любой кораблик – комплексная база, содержащая множество помещений (жилых и служебных). Наблюдаются и определённые упрощения по сравнению с реальностью: выстрел в камбуз не приведёт к потоплению, останется незамеченным и практически не повлияет на поведение судна.
Где в World of Warships находится цитадель?
Под этим термином обозначается защитная бронь, отмеченная на схеме. Там размещены важнейшие функциональные детали, но важно учитывать классы. В частности, эсминец линкору не соперник, но можно держаться вдалеке и аккуратно обстреливать цель. Чтобы попадать, нужно примерно ориентироваться в характеристиках своей посудины и возможностях оппонента.
Если используется калибр, в 14,3 раз превышающий броню, рикошет на 100 % исключается. В качестве примера можно вспомнить модель ЛК 3-5, которую легко разнести попаданием в конечности. Если же речь о высокоуровневой технике, потребуется дольше возиться при использовании линкора.
Другие элементы: корма (попадите для того, чтобы враг не сумел сменить курс) и палуба (эффективный способ сделать противника безоружным). Около ватерлинии располагаются модули «Боезапас в погребе» и «Машинное отделение». Расстрел погребка полезен, шанс подрыва высокий. Вообще, в игре от Wargaming остаётся элемент случайности: урон серьёзно варьируется.
Кроме бронебойных не забываем и про фугасы, вызывающие пожар. Это помогает выиграть время, необходимое для тушения. С опытом вы сможете быстрее сориентироваться с типами патронов, а также определить слабые места. Вопрос времени, практики, индивидуального опыта. Личными наблюдениями и советами поделитесь в комментариях ниже.
Цитадель корабля
Смотреть что такое «Цитадель корабля» в других словарях:
кеменің мызғымас қамалы — (Цитадель корабля) кеменің кемері сауытты белдеумен, сауытты палубамен және көлбеу қалқанмен жабдықталған бөлігі. К.м.к. кеменің өмірлік бөлігін сақтауға қызмет етеді … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу
Персонажи Mass Effect — Эта статья описывает персонажей серии Mass Effect. Краткая информация о некоторых персонажах находится в сводной таблице. Содержание 1 Капитан Шепард 1.1 Биография 2 Члены команды … Википедия
Крейсера проекта 68-бис — Крейсера проекта 68 бис … Википедия
Вселенная Mass Effect — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав посл … Википедия
Кроганы — Эта статья описывает вымышленные расы из вселенной «Mass Effect». Содержание 1 Известные разумные расы 1.1 Азари 1.2 Батарианцы 1.3 Волусы … Википедия
Волусы — Эта статья описывает вымышленные расы из вселенной «Mass Effect». Содержание 1 Известные разумные расы 1.1 Азари 1.2 Батарианцы 1.3 Волусы … Википедия
Квариане — Эта статья описывает вымышленные расы из вселенной «Mass Effect». Содержание 1 Известные разумные расы 1.1 Азари 1.2 Батарианцы 1.3 Волусы … Википедия
Кроган — Эта статья описывает вымышленные расы из вселенной «Mass Effect». Содержание 1 Известные разумные расы 1.1 Азари 1.2 Батарианцы 1.3 Волусы … Википедия
Люди (Mass Effect) — Эта статья описывает вымышленные расы из вселенной «Mass Effect». Содержание 1 Известные разумные расы 1.1 Азари 1.2 Батарианцы 1.3 Волусы … Википедия
Протеане — Эта статья описывает вымышленные расы из вселенной «Mass Effect». Содержание 1 Известные разумные расы 1.1 Азари 1.2 Батарианцы 1.3 Волусы … Википедия
Система повреждений
Содержание
Общая информация об уроне
Игра World of Warships посвящена морским сражениям и кораблям. А корабли серьёзно отличаются от танков и прочей бронетехники — это неимоверно сложные, изощрённо спроектированные, многофункциональные боевые машины, управляемые сотнями, а то и тысячами людей. WoWS использует множество уникальных, разработанных с нуля механик, которые призваны, с одной стороны, отразить сложность и многогранность кораблей, а с другой — позволить вести свой корабль в бой не только командиру с реальным опытом боевых действий.
Одна из главных задач игрока и самых важных частей игрового процесса — уничтожение кораблей противоборствующей стороны. Для достижения этой цели игрокам доступно несколько средств:
Применяя перечисленные выше средства уничтожения противника, игроки могут доставить своим оппонентам следующие неприятности:
Устройство корабля
Вот как выглядит в разрезе линейный крейсер британского флота HMS Hood. Это далеко не самая подробная схема и она даёт лишь общее представление о строении корабля, но даже по ней становится понятно, что корабль — очень сложная конструкция. Можно сказать, что в игре она реализована «по мотивам» настоящих кораблей с учётом характерных для них особенностей, но с рядом игровых условностей для более динамичного и простого игрового процесса.
Это означает следующее:
Система боеспособности и части корабля
Корабль в World of Warships имеет как общие очки боеспособности, так и очки боеспособности отдельных частей (см. схему).
Что нужно помнить о боеспособности:
С точки зрения боеспособности каждая часть корабля имеет определённую ценность.
Система нанесения урона
Цитадель — это самая ценная часть корабля. Исторически там располагались наиболее важные системы и узлы. Поэтому, в случае попадания и пробития в цитадель, туда всегда проходит полный урон.
| Цитадель — это самая ценная часть корабля. | |
Нос, корма, каземат, надстройка — части менее важные. Нередко там располагались вспомогательные системы и узлы, а также различные «небоевые» помещения. Поэтому, в случае повреждения этих частей, туда проходит только 1/6 урона. При уничтожении части урон будет проходить только на корпус.
Корпус же получает 1/6 урона — после полного его уничтожения корабль получает 1/10 урона.
На примере абстрактного бронебойного снаряда рассмотрим несколько возможных вариантов. Допустим, в его описании в Порту мы видим: «максимальный урон — 600». Это значит, что данный снаряд:
Рассмотрим четыре различных продвинутых сценария для данного абстрактного снаряда и корабля с приведённой выше примерной схемы.
Сценарий 1: два снаряда прилетают в цитадель и взрываются внутри.
Результат: 1200 единиц урона в цитадель.
Сценарий 3: после предыдущего сценария в нос прилетают ещё 6 снарядов, все они взрываются внутри. Взрываясь внутри уничтоженного носа, снаряды наносят 1/6 в корпус, ведь запас прочности носа уже исчерпан.
Результат: Корпус получает 600 единиц урона.
| Нос, корма, каземат, надстройка и весь корпус — части менее важные. В случае повреждения этих частей, туда проходит только 1/6 урона. | |
Система частей корабля и боеспособности реализована именно так, потому что:
Модули
Помимо частей корабля, есть ещё одно понятие — модули. Если части корабля — это корпус, оконечности, каземат, надстройка и цитадель, то модули — это машинное отделение, рулевые машины, башни и установки главного калибра, противоминного калибра и противовоздушной обороны, торпедные аппараты, а также артиллерийские погреба.
| Если части корабля — это корпус, оконечности, каземат, надстройка и цитадель, то модули — это машинное отделение, рулевые машины, башни и установки главного калибра, противоминного калибра и противовоздушной обороны, торпедные аппараты, а также артиллерийские погреба. | |
Про модули важно знать следующее:
Многие модули расположены снаружи. Например, многочисленные зенитные установки. Другие располагаются внутри корабля и пересекаются с его частями. Например, машинное отделение и артиллерийский погреб боевых кораблей расположены в цитадели.
Чтобы систематизировать всю эту информацию обратимся к схеме:
Здесь одновременно изображено несколько сценариев (нажмите на изображение для увеличения картинки). Рассмотрим на схеме сценарии нанесения урона по таким модулям абстрактным бронебойным снарядом из предыдущего примера («максимальный урон — 600»):
Модули имеют одну важную особенность: некоторые из них невозможно уничтожить. В интересах игрового процесса в World of Warships рулевые машины и машинное отделение уничтожить нельзя, можно лишь на время вывести их из строя.
У модулей есть три состояния:
Целый модуль работает как обычно. Повреждённый полностью или частично теряет работоспособность. Он ремонтируется и переходит в состояние «целый» либо автоматически, с течением времени, либо при использовании снаряжения «Аварийная команда». Уничтоженный модуль не работает. Его нельзя отремонтировать в бою.
| Модули имеют одну важную особенность: некоторые из них невозможно уничтожить. | |
Состояние «повреждённый» модуль может получить всякий раз, когда по нему проходит урон. В зависимости от количества оставшихся очков прочности этот шанс меняется: как правило, чем меньше очков, тем больше шанс критического повреждения. Но имеется исключение: машинное отделение и рулевые машины, наоборот, с потерей очков прочности теряют и шансы на повреждение. Это сделано для более комфортной игры под интенсивным обстрелом.
Состояние «уничтоженный модуль» можно получить, если его очки прочности закончились. Под плотным обстрелом могут замолчать ваши орудия ПВО, ПМК и даже ГК. Уничтоженный модуль невозможно восстановить до конца боя.
При пробитии модулей ПМК и ТА нанесённый урон составит 10% от максимального урона снарядом. 100% данного урона восстанавливается снаряжением «Ремонтная команда». С модулями ПВО снаряды не взаимодействуют — их могут уничтожить только взрывы ОФ снарядов.
Важно: модуль «артпогреб» имеет особое значение, ведь при попадании в него снаряда появляется вероятность детонации. А детонация, приводит к моментальному уничтожению корабля со всеми его модулями, частями и боеспособностью.
Фугасные снаряды, бомбы и ракеты
Округление происходит до ближайшего целого числа. Получившееся число – это толщина брони, которую фугас не пробивает, а все что ниже или равно вполне.
При этом использование навыка командира корабля «Инерционный взрыватель ОФ-снарядов» увеличивает пробитие в 1,25 раза (на 25% от текущего значения).
При попадании фугаса в цель происходит следующее:
Таким образом, фугасы эффективны всегда: даже если не пробьют броню, они могут повредить модули, и, как минимум, лишний раз заставят цель пройти проверку на возгорание. Даже при разрыве рядом с кораблём они могут нанести урон, накрыв взрывом модули. С другой стороны, фугасы неспособны пробивать толстую броню и наносить прямой урон внутренним частям корабля.
Бронебойные снаряды, бомбы и ракеты
В отличие от фугасных снарядов, бронебойные снаряды становятся всё более популярным выбором с ростом уровня корабля. Они действуют совершенно иначе, куда сложнее в применении, но способны наградить опытного командира впечатляющим уроном. Вот что стоит помнить о бронебойных снарядах:
У бронебойных снарядов действует правило 14,3:
При этом потеря боеспособности эсминца от попадания ББ снаряда калибром 280 мм и выше под острым углом не превышает 10% максимально возможного урона данного снаряда, за исключением «Хабаровска» и Harugumo.
Бронебойные бомбы похожи по механике на снаряды — но у них угол под которым они соприкасаются с целью, зависит от тангажа самолёта. А он, в свою очередь, зависит от времени захода на цель — когда появляется прицел и начинается обратный отчёт до выхода из атаки, угол падения бомбы будет меняться в сторону уменьшения.
Для максимальной эффективности необходимо атаковать цели в прямой борт, чуть ниже или на уровне ватерлинии, иначе может произойти рикошет. При сквозном пробитии, ракеты наносят лишь 1/10 от своего максимального урона.
Полубронебойные снаряды
На них, как и на бронебойные снаряды, действует правило «14,3 калибра» — т.е. пробитие будет, если толщина брони в 14,3 раза меньше калибра орудия.
Рикошет возможен, но углы рикошета меньше, чем у бронебойных снарядов — от 0 град до 15 град (но при 11÷15 град его вероятность ниже).
Пожар на корабле противника вызвать данными снарядами нельзя.
Таким образом, ПББ снаряды могут стабильно наносить большое количество «белого» урона кораблям противника, но если броня многослойная, с повреждением противника могут быть проблемы.
На текущий момент являются особенностью крейсеров Италии.
Броня и терминальная баллистика
| Если толщина пробитой приведённой брони больше или равна 1/6 калибра снаряда, его взрыватель взводится. | |
Чтобы систематизировать и эту информацию обратимся к другой схеме:
Здесь одновременно изображено несколько сценариев (нажмите на изображение для увеличения картинки).
Торпеды и противоторпедная защита
В World of Warships, как и в реальном бою, торпеды идут с заданной скоростью и поражают корабль ниже его ватерлинии (под водой). Несмотря на историческую возможность рикошета торпеды с определённым типом взрывателя, в World of Warships с целью оптимизации игрового процесса торпеда всегда детонирует при контакте с целью. С точки зрения механики торпеды чем-то напоминают фугасы, с некоторыми отличиями:
Эффект «Затопление» приводит к следующим негативным эффектам:
ПТЗ может быть реализована по-разному: в виде противоторпедной переборки или так называемого «противоторпедного буля». Однако назначение комплекса ПТЗ всегда одно и то же: защитить корабль от губительного воздействия торпеды, сдержать её разрушительную мощь и помешать повреждениям затронуть жизненно важные отсеки и системы.
| Торпеды, в отличие от снарядов, игнорируют ценность различных частей корабля. | |
При попадании торпеды в ПТЗ происходит следующее:
Очень важно знать, что торпеды, в отличие от снарядов, игнорируют ценность различных частей корабля, о которой говорилось выше. Попадание торпеды даже в оконечность может очень негативно сказаться на боеспособности корабля. Поэтому на кораблях, оборудованных ПТЗ, если уклонение невозможно, бывает «выгоднее» принимать торпеды центром, так как в этом случае возможно удастся уменьшить урон.
При этом при попадании даже в уничтоженную часть корабля наносится гарантированный урон, равный 10% от максимального урона торпеды.
Таран
Осталось рассмотреть последний сценарий нанесения урона, нечастый, но всегда приносящий незабываемые впечатления — таран. Механика столкновения кораблей в нашей игре достаточно условна. Её можно описать несколькими тезисами:
Иными словами, сознательное использование тарана имеет смысл только в условиях полной безысходности и отсутствия альтернативы.