Цивилизация 6 new frontier pass что нового
Sid Meier’s Civilization VI
Сказочный Гондурас
И первый этап марафона уже пройден. Главной новинкой апдейта стали две географически близкие, но разделённые веками истории нации – Великая Колумбия под управлением Симона Боливара и майя во главе с Иш-Вак-Чан-Ахав. Обе, как водится, имеют уникальные свойства, помогающие достичь мирового господства. Фанаты стратегии оценят тот факт, что добавленные государства никак не назовёшь слабыми и скроенными на коленке.
Бонус Великой Колумбии одинаково полезен и на войне, и в мирное время – любой юнит имеет дополнительное очко действия в ход. То есть разведчики в начале партии быстрее исследуют карту, военные отряды могут атаковать или передвигаться после апгрейда, а рабочие расторопнее улучшают клетки. Вдобавок при каждой смене эпох Боливар даром получает особого генерала – главнокомандующего, который усиливает войска вокруг себя, а уникальных кавалеристов нации (льянеро) исцеляет при уходе на покой. Гораздо мельче на фоне тактических преимуществ выглядит асьенда – постройка даёт золото, производство и жильё, но открывается тогда, когда всего этого у вас и так валом.
У майя несколько другой характер – нацию удобно развивать в глухой обороне, без великих завоеваний и походов на край света. Потому что в пределах шести клеток от столицы города получают бонус к производству, а юниты – к силе. Зато за границами этой области на селения накладывается штраф, замедляющий их рост. Строить при таком раскладе империю, равно как и ковать военную победу, крайне затруднительно. Но выйти к научному первенству вполне реально, тем более что обсерватория, заменяющая собой кампус, даёт неплохую прибавку к очкам науки. Индейцы колонизируют Марс – каково? Впрочем, обычное дело для «Цивилизации».
Танки сброшены в вулкан – помоги нам, Кукулькан
Вдобавок появился режим «Апокалипсис», включаемый перед стартом партии. Что он подразумевает? Во-первых, выкручивает на всю катушку природные катаклизмы – вот вам ежегодные извержения вулканов, а вот наводнения, которые не дадут нормально развиваться до открытия технологии «Контрфорс» и строительства дамб. Нации под управлением компьютера заваливают Всемирный конгресс просьбами о гуманитарной помощи, геймер вынужден держать наготове бригады рабочих – жить стало лучше, жить стало веселее.
Наконец, главная причина, по которой «Апокалипсис» нуждается в доработке, – это падение комет. Они прилетают практически вслед за повышением уровня океана и бомбят Землю вслепую. Глыба может рухнуть в чистое поле, где сразу образуется наполненный водой кратер, а может мигом развалить столицу и всю её округу. Тут уж как карта ляжет – полный произвол случая.
Мы с Иваном Кузьмичом работали над играми
Конечно, вместе с релизом New Frontier Pass в шестой «Цивилизации» появилось много другого контента. Новые города-государства, постройки, чудеса природы, апдейт условий дипломатической победы, ресурсы – те же мёд с кукурузой. Вдобавок вышел патч, исправляющий ряд ошибок и корректирующий работу искусственного интеллекта во время войны. Только всё это стало доступно и владельцам оригинальной версии с двумя DLC – Rise and Fall и Gathering Storm. А приобретать расширение отдельно стоит лишь в том случае, если вам охота поиграть за майя, Великую Колумбию, испытать силы в режиме «Апокалипсис» и получать все дальнейшие добавки, которые пока не вышли.
Пока New Frontier Pass – не лучшее из того, что происходило с серией Sid Meier’s Civilization за время её существования. Добавьте вопрос цены – обновление стоит как отдельная игра. Пожалуй, это самый необоснованный ценник года после резкого скачка стоимости Crysis 2. Кто сейчас станет выкладывать круглую сумму за пару новых наций, режим для мазохистов и обещание добавки через месяц-другой? Разумнее дождаться выхода всего контента, а заодно – скидок и распродаж.
Обзор Sid Meier’s Civilization VI: New Frontier Pass — Переписывая правила
В мае этого года студия Firaxis Games анонсировала пакет расширений New Frontier Pass для 4X-стратегии Civilization VI. Сейчас, после выхода двух из шести наборов контента, уже можно составить первое впечатление и рассказать, стоит ли этот сезонный пропуск внимания.
Civilization VI развивается уже на протяжении четырех лет. С момента выхода в 2016 году игра получила два масштабных дополнения, полностью перекраивающих геймплей, и огромное множество небольших наборов, содержащих новые цивилизации, задания, чудеса света и другой контент.
Понимая, что игроков необходимо постоянно подпитывать чем-то новеньким, Firaxis представила сезонный пропуск (на самом деле, он почти годовой, ведь наборы будут выходить с мая 2020 до марта 2021 года), который в сумме содержит 8 новых цивилизаций, 9 правителей, 6 режимов, а также города-государства, ресурсы, чудеса света и природы, юнитов и многое другое.
Первый набор контента получил название Maya & Gran Columbia Pack. Ожидаемо, игроки получают доступ к цивилизациям Майя и Великая Колумбия: первой управляет Иш-Вак-Чан-Ахав, вторым – Симон Боливар.
Итак, Иш-Вак-Чан-Ахав дает прибавку к бонусам за ресурсы роскоши, позволяет строить уникальный научный район Обсерватория, а также лучше справляется с городами, расположенными близко к столице, и хуже – с отдаленными поселениями. Соответственно, играя за Майя, есть смысл строить компактную империю и нацеливаться на научную победу. Уникальный юнит – усиленный лучник, который наносит повышенный урон раненым противникам.
В свою очередь, Симон Боливар подойдет тем, кто любит воевать. Строение асьенда дает жилье и бонусы к производству и золоту, а в списке новых юнитов – йанеро, замена кавалерии: эти парни гораздо более дешевы в содержании и они становятся сильнее находясь рядом друг с другом. Наиболее интересна уникальная особенность Боливара – получение великого полководца при каждой смене эпохи.
Помимо этого, в Civilization VI добавлены мед (предмет роскоши) и кукуруза (бонус для строительства ферм) и новые чудеса природы, включая загадочный Бермудский треугольник.
С выходом Maya & Gran Columbia Pack игроки могут активировать в матче режим «Апокалипсис». В этом режиме стихийные бедствия появляются чаще, а сами они становятся сильнее. С одной стороны, это делает игровой процесс сложнее: смерчи, засухи и извержения вулканов способны вогнать империю в каменный век. И чем дальше – тем хуже: на финальных этапах игры с небес начинают падать метеориты, наносящие огромные повреждения. Не очень приятно потерять целый город, в который вкладывались силы и ресурсы на протяжении всей кампании.
С другой стороны, стихийные бедствия приносят и пользу. После паводка и извержения вулкана земля станет плодороднее, а прилетевший из космоса камень даст бесплатный военный отряд. Не менее интересен и Прорицатель – новый юнит, способный вызывать экологические катастрофы на клетках рядом с собой.
«Апокалипсис» бросает вызов: никогда не знаешь, что принесет следующий ход. Иногда приходится долго разгребать последствия разгула стихии, а иногда – злорадно наблюдаешь как земли соседа-соперника уничтожает жуткий ураган. Для серьезно пострадавших цивилизаций здесь предусмотрена возможность запросить помощи у других фракций, устроив благотворительную гонку: и вам польза, и они получат ряд бонусов после завершения.
Второй набор, вышедший в рамках New Frontier Pass – Ethiopia Pack, и он, как нетрудно догадаться из названия, добавляет в игру Эфиопию, которую возглавляет Менелик II.
Эфиопия заточена на религиозную победу: ее города получают прирост очков веры за ресурсы, и чем больше у цивилизации торговых путей, тем больше бонус; также за веру можно покупать археологические музеи и археологов. Уникальная постройка – монолитная церковь, которую можно возвести на холмах и вулканической почве: ее не разрушают стихийные бедствия, и она, ожидаемо, дает бонус к вере.
Основанные в холмистой местности города будут производить больше очков науки и культуры, в зависимости от производимой веры, а уникальный юнит – кавалерия Оромо, может похвастать увеличенным радиусом обзора и ускоренным перемещением по холмам. В общем, вера и холмы – два столпа, на которых держится Менелик II.
Также Ethiopia Pack добавляет для всех цивилизаций новый район – Дипломатический квартал: он позволяет улучшать и развивать международные отношения.
Но самое интересное в наборе – новый режим «Тайные общества» (можно совмещать с «Апокалипсисом» из предыдущего набора). С ним в Civilization VI появляются четыре тайных общества, которые можно обнаружить, исследуя мир и знакомясь с городами-государствами.
Вы можете выбрать модель поведения: вступить в первое же встреченное тайное общество или же подождать, пока не откроете каждое из них. Впрочем, присоединиться в итоге можно только к одному.
После вступления общество пришлет к вам своего губернатора: его нельзя назначить в город, но можно улучшать за очки губернатора в каждой из четырех эпох, получая новые возможности. Так, например, одно из обществ позволяет вербовать сектантов, которые подрывают лояльность городов противника, а другое усиливает лояльность и предоставляет бонусы от миссий по шпионажу. Есть даже тайное общество, с которым вы получите доступ к строительству замков вампиров: кровососы будут запугивать вражеских юнитов, снижая их боевую мощь.
Другие цивилизации присоединяются к тайным ложам так же, как и вы, и выдают забавные реплики в зависимости от того, принадлежите ли вы к тому же обществу: очень смешно смотреть, как какая-нибудь Екатерина Медичи с хитрым прищуром заявляет, что уж она-то знает, что с вами что-то нечисто. Тут же может объявиться Матьяш I и доверительно сообщить, что вы с ним в одной лодке.
Два набора контента для Civilization VI заставили меня вернуться в игру дважды – было интересно опробовать новые цивилизации и испытать свои силы с новыми правилами. Впереди – еще четыре дополнения с новыми цивилизациями, лидерами, режимами, великими людьми, городами-государствами, районами и другими материалами.
Нужен ли вам New Frontier Pass? Определенно да, если вы продолжаете играть в «Циву» и хотите чего-то новенького. В любом случае, следующая часть серии выйдет в лучшем случае в 2021 году, да и серьезных конкурентов игре в этом жанре пока не предвидится. Так что сезонный пропуск станет отличной возможностью разнообразить игровой опыт в любимой стратегии.
Дополнительный контент
Для запуска требуется Steam-версия игры Sid Meier’s Civilization® VI.
Информация о дополнении
• Набор 1: «Майя и Великая Колумбия».
• Набор 2: «Эфиопия».
• Набор 3: «Византия и Галлия».
• Набор 4: «Вавилон».
• Набор 6: «Португалия»
• Набор 6:
новая цивилизация и лидер, новый игровой режим, новые чудеса света и новая карта.
*Для игры в новом игровом режиме необходимо дополнение Civilization VI: Gathering Storm.
**Для игры в новом игровом режиме необходимо одно из дополнений дополнение Civilization VI: Rise and Fall или Gathering Storm.
***Для игры за нового лидера необходимо дополнение Civilization VI: Rise and Fall.
Игровые режимы могут включать в себя дополнительные материалы, в том числе новые юниты, здания и улучшения. Активировав их при создании игры, вы существенно измените ее правила.
Эксклюзивный бонус: наборы «Персона: Теодор Рузвельт» и «Персона: Екатерина Медичи».
Пользователи, играющие за Америку и Францию в Civilization VI, смогут узнать своих лидеров с неожиданной стороны: в новом облике и с новыми способностями! «Мужественный всадник Тедди» успешно поддерживает мир на родном континенте, а «Великолепная Екатерина» с помощью редких ресурсов способна превратить свою цивилизацию в светоч культуры и туризма. Наборы «Персона» меняют самых популярных лидеров цивилизаций. Такие лидеры получают улучшенную модель и фон, новые игровые бонусы и обновленные цели, отражающие изменения в их характере. Наборы «Персона» доступны только владельцам New Frontier Pass.
Системные требования
©2017 Take-Two Interactive Software and its subsidiaries. Sid Meier’s Civilization, Civilization, Civ, 2K, Firaxis Games, Take-Two Interactive Software and their respective logos are all trademarks of Take-Two Interactive Software, Inc. All other marks and trademarks are the property of their respective owners. All rights reserved.
Sid Meier’s Civilization VI – New Frontier Pass: конец света уже в этом году
11 мая 2020 г. Firaxis Games и 2K Games достаточно неожиданно для игроков анонсировали планы развития Sid Meier’s Civilization VI на 2020-21 гг. и новый тип контента – годовой пропуск New Frontier Pass, включающий в себя шесть дополнений, выходящих раз в два месяца. Уже 21 мая 2020 г. первое обновление в рамках New Frontier Pass стало доступно игрокам на Windows, macOS, Linux, Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One (да, число платформ, на которых есть Civilization VI, значительно расширилось). Давайте разбираться, что означает выход Season Pass для «Цивилизации». Что хорошего или плохого он сулит игрокам?
Sid Meier’s Civilization VI – New Frontier Pass
Жанр пошаговая стратегия, 4X-стратегия
Платформы Windows, macOS, Linux, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One
Языки английский, русский
Разработчик Firaxis Games
Издатель 2K Games
Сайт Steam
Сам по себе выход New Frontier Pass – это не хорошо и не плохо, это данность, если хотите – новая нормальность, к которой нам предстоит адаптироваться. Создатели гранд-стратегий постепенно переходят к модели, к которой мы уже успели привыкнуть в сетевых шутерах, модели Games as a Service, игры как услуги. Хотя не Firaxis это начала, привычка этой студии выпускать ко всем своим играм по два больших, доводящих их до ума, DLC, немало поспособствовала подобной трансформации жанра.
Впрочем, та же Paradox Interactive делает нечто подобное для всех игр Paradox Development Studio, начиная еще с Europa Universalis III (2007). Апофигея данная практика достигла в Crusader Kings II – на текущий момент базовая игра абсолютно бесплатна, а вот стоимость всех DLC к ней составляет внушительные ₴4 912; Europa Universalis IV, игра – ₴479, все DLC – ₴5 343; Stellaris, базовая игра – те же ₴479, все DLC – ₴2 706; Hearts of Iron IV, игра – опять-таки ₴479, все DLC – ₴1 661. При этом очевидно, что DLC и к Stellaris, и к Hearts of Iron IV будут еще выходить. Такая же ситуация и с проектами, которые Paradox Interactive издает: BattleTech (игра – ₴479, все DLC – ₴1 125); Surviving Mars (игра – ₴379, все DLC – ₴964); Age of Wonders: Planetfall (игра – ₴579, все DLC – ₴816).
Именно в последнем случае Paradox Interactive, первая из авторов/издателей гранд-стратегий, предложила игрокам купить сезонный пропуск Age of Wonders: Planetfall Season Pass, включающий три больших дополнения, которые должны были выйти в течение года (два из них уже доступны). Покупка пропуска, по сути, позволяла предзаказать DLC со скидкой 35%. По подобной же схеме действовали и авторы XCOM-клона Phoenix Point, вышедшего на Epic Games Store. Базовая игра предлагалась за ₴569, а Season Pass, включающий бонусный контент и пять грядущих DLC, — еще за ₴429 (отдельно DLC продаются по ₴99-199). Короче, появление сезонного пропуска в Civilization VI было только вопросом времени. Мало того, по подобной схеме дополнительный контент для глобальных пошаговых стратегий будет, похоже, распространяться и в дальнейшем.
Но ситуация с Civilization VI и Firaxis Games немного сложнее. С самого релиза Civ VI студии пришлось конкурировать с собственным творением, Sid Meier’s Civilization V, и приложить немало усилий, чтобы перетянуть игроков с Civ V на Civ VI. Только с ноября 2018 г., через два года после выхода, Civilization VI стала стабильно обгонять предшественницу по числу игроков. То есть не Civilization VI: Rise and Fall, а только распродажи и выход действительно очень неплохого дополнения Gathering Storm убедили игроков сменить старую проверенную игру на новую. Что ж, наше уважение Civ V, она продержалась на пьедестале целых 8 лет.
Не задалось у Firaxis и с переосмыслением серии XCOM. Оригинальный спин-офф XCOM: Chimera Squad был прохладно встречен и игроками, и прессой.
А тут еще и конкуренты наседают. В этом году на нишу, в которой игры Сида Мейера безраздельно правили почти 30 лет, зарятся сразу несколько студий. Во-первых, это успевшая сделать себе имя и привлечь немало поклонников AMPLITUDE Studios, авторы отличных Endless Legend, Endless Space и Endless Space 2, со своим амбициозным проектом HUMANKIND. Во-вторых, авторы оригинальной экономической RTS Offworld Trading Company, студия Mohawk Games, с проектом Old World. Выход HUMANKIND запланирован на осень 2020 г., а бета-версия Old World, явно позаимствовавшая многое у той же Europa Universalis и Crusader Kings, уже прямо сейчас доступна в Epic Games Store и выглядит очень многообещающе.
В столь непростой ситуации выпуск New Frontier Pass для Firaxis – это просто способ взять передышку, заручиться поддержкой игроков, посмотреть, что предпримут конкуренты и подумать, куда двигать легендарную серию дальше. Достаточно логичное решение. Но что же студия предлагает игрокам в своем Season Pass?
Мы уже подробно озвучили состав New Frontier Pass в новости, посвященной его выходу, но все же повторим некоторые тезисы. Итак, в шести обновлениях, запланированных на 2020-21 гг., нас ждут восемь новых цивилизаций, естественно, с собственными уникальными юнитами, районами и улучшениями; девять новых лидеров (похоже, в одном из случаев нас ждет ситуация, обратная истории с Алиенорой Аквитанской, которую можно выбрать, играя как за Францию, так и за Англию); шесть новых игровых режимов; новые города-государства, ресурсы, районы, элементы инфраструктуры и другой контент. В принципе, по составу это те же самые Civilization & Scenario Pack, только с новыми игровыми режимами вместо сценариев. Часть новых режимов и новых лидеров требует наличия DLC Rise and Fall или Gathering Storm, но у настоящих фанатов «Цивилизации» эти дополнения наверняка уже куплены. Пока что Firaxis озвучила состав лишь первых двух обновлений, уже вышедшего Maya & Gran Colombia Pack, и запланированного на июль 2020 г. Ethiopia Pack. Кроме вынесенных в название цивилизаций и их лидеров, в первом DLC нас ждет новый Режим апокалипсиса, а во втором – нечто под названием Режим тайных обществ. Ок, давайте посмотрим поближе на Maya & Gran Colombia Pack.
Цивилизация Майя подходит для игры с небольшим числом городов (бонусы поселениям в радиусе 6 клеток от столицы, высокие штрафы для отдаленных поселений) и ориентирована на научную победу, благодаря дешевому научному району с неплохими бонусами. Великая Колумбия же заточена на военное доминирование. Симон Боливар получает бесплатного Главнокомандующего при смене эпох, юниты Колумбии имеют дополнительное очко перемещения, могут получать повышения, не прерывая своего хода, а благодаря некоторым умениям Главнокомандующего способны атаковать два раза подряд. Это позволяет быстро и успешно штурмовать города вплоть до Промышленной эры.
С одной стороны, увеличение числа несчастий, а происходят они чуть ли не каждый второй ход, доставляет немало проблем. Вы можете потерять юниты, здания и улучшения придется постоянно чинить и т.д. С другой стороны, из стихийных бедствий можно извлечь пользу. Паводки повышают плодородность почвы, а после изобретения плотин их можно и вовсе избегать (плотины пригодятся позже для постройки ГЭС); регулярные извержения вулканов также повышают плодородность; повышения же уровня моря можно не опасаться после изобретения морских дамб. Шальные метеориты, конечно, могут снести ваш район или улучшение, но тот, кто первый «добежит» до места падения небесного камня, получит бесплатный военный юнит текущей эпохи, что тоже неплохо.
Хуже дела обстоят с ураганами и кометами в финальной стадии игры. Скажем, в моей партии за Великую Колумбию ураган 5-ой категории серьезно повредил мой самый крупный, наиболее промышленно и научно развитый прибрежный город, который как раз начал строительство космодрома. На восстановление ушло почти 30 ходов, так что первый спутник и лунную миссию запустил вовсе не я. Ну а после того, как комета стерла с лица Земли мою столицу со всеми районами, улучшениями, чудесами света и т.д., игра для меня была, по сути, закончена. С другой стороны, я имел все возможности выиграть раньше или не доводить планету до столь катастрофического состояния.
Дело в том, что самый простой способ победить в Режиме апокалипсиса – это регулярно оказывать экономическую помощь цивилизациям, пострадавшим от природных катаклизмов. После особо сильных катастроф Всемирный конгресс запускает соревнование по оказанию помощи пострадавшим, а цивилизация, набравшая наибольшее число баллов в этом «забеге», получает 2 очка дипломатической победы. Катастрофы здесь случаются очень часто, порой параллельно может идти два-три подобных политических состязания, так что собрать нужные для победы 20 очков не так сложно. Если же жертвой катастрофы оказываетесь вы, начинайте придумывать, куда бы потратить полученные от сердобольных соседей деньги, которых будет действительно много.
В целом Режим апокалипсиса – достаточно забавное расширение возможностей Civilization VI, вот только я совсем не уверен, что вы пройдете больше пары-тройки игр с таким модификатором. Две же новые цивилизации… опять-таки, большое спасибо Firaxis, но чего-чего, а цивилизаций в «Цивилизации» и без того достаточно.
Кстати, Maya & Gran Colombia Pack можно приобрети и отдельно, вот только цена на этот DLC немного кусается – ₴299. И это при том, что в Civilization & Scenario Pack Bundle одна новая нация и сценарий с ней стоит всего ₴65, две нации – ₴116–135. А весь набор из 8 цивилизаций, лидеров и сценариев можно приобрести прямо сейчас всего за ₴204. Уважаемые Firaxis Games / 2K Games, кажется, с вашей ценовой политикой что-то не так.
Подведем итог. Стоит ли покупать Sid Meier’s Civilization VI – New Frontier Pass? Если вы фанат «Цивилизации», купили DLC Rise and Fall и Gathering Storm, прошли игру на всех уровнях сложности и за все остальные цивилизации – однозначно да. Если вы хотите поддержать Firaxis Games и высказать им свое уважение – тоже да. Если же вы запускали Civ VI всего несколько раз, закончили всего пару партий и наиграли меньше 50 часов – однозначно нет, купите сначала дополнения Rise and Fall и Gathering Storm и оцените, насколько они изменили игру.
Что ж, а нас, похоже, ждет интересное окончание 2020 г. и не менее интересный 2021 г. В жанре пошаговых стратегий, посвященных развитию нашей цивилизации, становится горячо. Удачи и Firaxis, и тем, кто идет свергать ее с трона.