Цк згоп что это
Каталогизация предметов снабжения ВС РФ
Под каталогизацией продукции, производимой и используемой организациями и, выполняемых ими НИР и ОКР понимаются работы, проводимые в РФ, по единообразному описанию продукции, НИР, ОКР, а также результатов интеллектуальной деятельности (РИД), полученных в ходе выполнения НИР и ОКР, присвоению им федеральных номенклатурных номеров и документированию этой информации в виде совокупности каталогов продукции, НИР, ОКР и РИД.
Основные цели каталогизации продукции:
В настоящее время работы по каталогизации имеют федеральный статус, являются обязательными при проведении НИР и ОКР, поставке, сервисных работах и т.д. и развиваются в направлении гармонизации с международными системами каталогизации продукции.
Работы по каталогизации проводятся в рамках соответствующих систем каталогизации (СК), представляющих собой упорядоченные совокупности организационных структур, документов и информационных технологий и решающих следующие задачи:
К настоящему времени для решения перечисленных комплексов задач в РФ были созданы Федеральная система каталогизации продукции для федеральных государственных нужд (ФСКП) (прекратила действие в 2017 г.) и ее основная функциональная подсистема — Система каталогизации предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации (СК ПС ВС РФ).
Для чего необходима каталогизация ВВТ?
Для подготовки системы электронного обмена сведениями между управлениями-заказчиками и компаниями оборонной промышленности.
Каталогизация предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации
Каталогизация предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации
Под каталогизацией ПС подразумеваются работы по единообразному описанию предметов снабжения, присвоению им федеральных номенклатурных номеров и документированию этой информации в виде каталога разрабатываемых, закупаемых и находящихся в эксплуатации предметов снабжения. Работы проводятся в Министерстве обороны РФ.
Работы по каталогизации предметов снабжения (ПС) ВС РФ введены в действие специальным порядком от 07.09.17 г. В документе прописаны все основные функции управляющих органов и частей при составлении и применении каталога. При необходимости провести каталогизацию ВВТ Вы можете обратиться к профессиональному эксперту Филатову Игорю.
Какие предметы подлежат каталогизации?
Разрабатываемые/закупаемые/эксплуатируемые предметы снабжения, являющиеся объектами самостоятельной поставки Министерству обороны. Помимо этого каталогизации подвергается номенклатура комплектующих частей, инструментов, запасных изделий, и продукция, относящаяся к унифицированным изделиям.
Для чего нужна каталогизация ПС?
Каталогизация требуется для решения проблемы по обеспечению качества вооружения и техники. По совершенствованию системы каталогизации профильной продукции постоянно принимаются соответствующие меры. Министерство обороны решает основные задачи по сбору и актуализации информации о специфике, номенклатуре выпускаемой продукции или только разрабатываемой. Сведения предоставляются в стандартных форматах и доводятся до потребителей.
Каталогизация ВВТ включает в себя комплекс услуг:
ГОСТ РВ 51725.8-2002 определяет требования, в соответствии с которыми и проводится научно-исследовательская деятельность по каталогизации. В документе прописываются техническое задание или договор на изготовление изделия. В этих требованиях указывается:
Согласно другому ГОСТу (РВ 15.201-2003), при отображении состава конкретных ВВТ важно учитывать порядок определения аналогов деталей создаваемого изделия, материала и комплектующих. Все это должно быть отмечено в Федеральном каталоге продукции. Проводится анализ однотипных предметов снабжения согласно рекомендациям.
Филатов Игорь имеет внушительный опыт в реализации работ по каталогизации ПС по требованиям ГОСТ РВ 0044. Это позволяет гарантировать быстрый и качественный результат поставленной задачи.
Кроме ГОСТ РВ серии 0044 обязательную организацию и проведение работ по каталогизации требуют ГОСТ РВ 15.201-2003 и ГОСТ РВ 15.203-2001.
Работы выполняются в соответствии с действующей нормативной базой и включают в себя:
Профессиональный эксперт Филатов Игорь имеет большой опыт:
Каталогизация промышленной продукции
Компания «ОПК» предоставляет услуги по каталогизации промышленной продукции в соответствии с процедурами, правилами и стандартами Федеральной системы каталогизации промышленной продукции и Системы каталогизации предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации, которые включают следующие процедуры:
1. Разработка плана мероприятий по каталогизации предметов снабжения (ПС), подлежащих включению в Федеральный каталог продукции (ФКП) для включения в единый сквозной план создания изделия военной техники по ГОСТ РВ 15.208-2005 (при необходимости).
2. Определение участников работ по каталогизации и организация взаимодействия между ними (при необходимости).
3. Разработка и оформление проекта Номенклатурного перечня предметов снабжения (НП ПС), подлежащих каталогизации.
4. Представление НП ПС для экспертизы в Центр каталогизации по закрепленной группе однородной продукции (ЦК ЗГОП) (согласование НП ПС с ЦК ЗГОП).
5. Доработка (уточнение) НП по результатам экспертизы ЦК ЗГОП (при необходимости).
6. Представление НП ПС для утверждения в довольствующий орган военного управления (Заказчику).
7. Запрос стандартных форматов описания (СФО) и специальных форматов в ЦК ЗГОП для разработки каталожных описаний (КО) изделий.
8. Разработка и оформление проектов КО изделий и проектов специальных форматов.
9. Представление КО изделий и специальных форматов для экспертизы в ЦК ЗГОП, доработка КО по результатам экспертизы (при необходимости)
10. Доработка (уточнение) КО по результатам государственных испытаний (при необходимости)
11. Представление в ЦК МО РФ комплекта документов для включения изделий в Федеральный каталог и получение (федеральных номенклатурных номеров)
Зачем нужна каталогизация промышленной продукции?
Процедуру каталогизации в настоящее время проводят в целях повышения технического и материального обеспечения при использовании сложных агрегатов, изделий, разного рода комплексов за счет внедрения единой системы описания и идентификации, а также хранения информации об изделиях не только в бумажном, но и в электронном виде, предназначенной для федеральных нужд.
Цк згоп что это
ГОСТ Р 51725.21-2014
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО КАТАЛОГИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Catalogization of products for federal state needs. Procedure of works on catalogization of products
Дата введения 2015-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр каталогизации» (ФБУ «ФЦК»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 430 «Каталогизация продукции»
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2018 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к порядку проведения работ по каталогизации в процессе разработки, производства и эксплуатации продукции.
Стандарт применяют при организации проведения работ по каталогизации продукции в Федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 15.101 Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ
ГОСТ Р 51725.0 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Комплекс нормативных документов по каталогизации. Общие положения
ГОСТ Р 51725.4 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Стандартные форматы описания предметов снабжения. Правила разработки, утверждения, ведения и применения
ГОСТ Р 51725.9 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Порядок формирования и ведения сводной части Федерального каталога продукции
ГОСТ Р 51725.10 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Порядок каталогизации продукции по требованиям контрактов и договоров на поставку (закупку) продукции
ГОСТ Р 51725.12 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Порядок регистрации разработчиков, изготовителей и поставщиков продукции для федеральных и государственных нужд
ГОСТ Р 51725.18 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Номенклатурные перечни. Требования и порядок разработки
ГОСТ Р 51725.19 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Формирование и обслуживание данных федерального каталога продукции. Общие положения
3 Определения, обозначения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями по ГОСТ Р 51725.2 и [3].
3.2 В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:
4 Общие положения
4.1 Каталогизации подлежит продукция, являющаяся предметом поставки (заказа) для федеральных государственных нужд.
4.2 Работы по каталогизации проводят:
— при создании продукции;
— при производстве продукции;
— при эксплуатации продукции.
4.3 При создании продукции работы по каталогизации проводят в ходе выполнения:
— ОКР по созданию (модернизации) образца продукции.
4.4 При производстве продукции работы по каталогизации проводят:
— при постановке образца продукции на производство;
— при установившемся производстве образца продукции;
— при авторском надзоре в процессе производства образца продукции;
— при снятии образца продукции с производства.
4.5 При эксплуатации продукции работы по каталогизации проводят:
— при техническом надзоре предприятиями промышленности в процессе эксплуатации образца продукции;
— при авторском надзоре в процессе эксплуатации образца продукции.
4.6 Типовой состав работ по каталогизации при создании (производстве или эксплуатации) образца продукции включает:
— сбор и подготовку исходных данных о ПС;
— разработку (при необходимости) СФО и ИМСА;
— идентификацию ПС, т.е. выделение ПС из их множества по правилам, установленным в ФСКП, и установление перечня сведений, необходимых для описания ПС с целью решения задач ФСКП;
— классификацию ПС, т.е. отнесение ПС к классу Единого кодификатора предметов снабжения;
— кодирование ПС, т.е. присвоение федеральных номенклатурных номеров ПС;
— регистрацию ПС, разработчика, изготовителя и поставщика в ФСКП, т.е. внесение данных о ПС, разработчике, изготовителе и поставщике в ФКП.
4.7 Работы по каталогизации в процессе создания, производства и эксплуатации образца продукции проводят с учетом требований комплекса нормативных документов ФСКП по ГОСТ Р 51725.0.
5 Участники работ по каталогизации в процессе создания, производства и эксплуатации образца продукции и их основные функции
5.1 Участниками работ по каталогизации в процессе создания, производства и эксплуатации образца продукции являются:
— государственные заказчики НИР (АП, ОКР) по созданию (модернизации) образца продукции и/или государственные заказчики серийного образца продукции;
— головной исполнитель (исполнители) НИР (АП, ОКР) по созданию (модернизации) образца продукции, в том числе изготовители опытных образцов продукции;
— головной изготовитель (поставщик) серийного образца продукции, изготовители (поставщики) покупных комплектующих изделий;
— центры каталогизации государственных заказчиков;
— Федеральный центр каталогизации.
К работам по каталогизации по решению ГЗ, исполнителей НИР (АП, ОКР) по созданию (модернизации) образца продукции и/или изготовителя (поставщика) серийных образцов продукции могут быть привлечены другие заинтересованные организации.
Участие ЦК в работах по каталогизации должно осуществляться на основе договоров, заключаемых с головным исполнителем НИР (АП, ОКР) по созданию (модернизации) образца продукции или головным изготовителем (поставщиком) серийных образцов продукции.
5.2 Государственный заказчик НИР (АП, ОКР) по созданию (модернизации) образца продукции устанавливает требования каталогизации в TT3 (T3) на НИР (АП, ОКР) и договоре на выполнение НИР (АП, ОКР), государственный заказчик серийного образца продукции устанавливает требования каталогизации в договоре на закупку серийного образца продукции.
В процессе выполнения НИР (АП, ОКР) или изготовления серийного образца продукции государственный заказчик с привлечением своих представительств (при их наличии) осуществляет контроль за выполнением требований каталогизации, установленных в ТТЗ (ТЗ) и договорах на выполнение НИР (АП, ОКР) или закупку серийного образца продукции, обеспечивает координацию работ головного исполнителя НИР (АП, ОКР) или изготовителя серийных образцов продукции с центром каталогизации государственного заказчика по разработке НП, КО и присвоению ФНН.
Головной исполнитель НИР (АП) устанавливает требования каталогизации в ТЗ на составные части НИР (АП) и контролирует их выполнение в процессе выполнения и приемки составных частей НИР (АП).
Каталог оборонной продукции как инструмент планирования ГОЗ и развития ОПК
Речь шла о межгосударственном взаимодействии, но эта проблема в полной мере касается и кооперации предприятий, реализующих государственный оборонный заказ. Вместе с тем, риск разрыва таких связей существует, если режим самоизоляции и связанная с ним приостановка деятельности ряда организаций повлияют на экономическую устойчивость предприятий.
Особенно это касается изготовителей комплектующих изделий с малым денежным оборотом, нижнего уровня кооперации. В этих условиях необходимо будет решать задачи по поиску новых надежных поставщиков составных частей и комплектующих, и при этом не попасть на контрафакт. Задача на самом деле непростая, требующая времени даже при условии наличия информационных ресурсов (справочников, каталогов, личных связей и др.), а ведь обязательства по гособоронзаказу никто не отменял. В этих условиях значительную помощь мог бы оказать Каталог предметов снабжения Минобороны России, содержащий сведения более чем о 390 000 предметов снабжения и их разработчиках, изготовителях и поставщиках.
Возможность работы с Каталогом удаленно, не выходя из офиса, делает его незаменимым в современных условиях инструментом.
Ключевой документ программно-целевого планирования развития системы вооружения Вооруженных сил Российской Федерации (ВС РФ) – государственная программа вооружения (ГПВ), которая представляет собой долгосрочный плановый документ, содержащий согласованный по целям, ресурсам и срокам осуществления комплекс работ по созданию, производству и поддержанию в боеготовом состоянии ВВТ, обеспечивающих решение задач ВС РФ. К мероприятиям ГПВ относятся: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), производство и поставка образцов ВВТ, работы по сервисному обслуживанию, ремонту и модернизации ВВТ, осуществляемые предприятиями промышленности.
Мероприятия ГПВ на сегодняшний день осуществляются в соответствии с методологией программно-целевого планирования, таким образом, чтобы в результате их реализации обеспечивалось достижение требуемых значений показателей, характеризующих состояние системы вооружения, в условиях финансовых ограничений. Такой подход позволяет упорядочить процесс развития ВВТ, обеспечить рациональное расходование выделяемых на национальную оборону ресурсов, а также соответствие системы вооружения задачам и структуре ВС РФ, формам и способам боевого применения [1].
Реализация утвержденной ГПВ осуществляется посредством исполнения заданий ежегодно формируемого государственного оборонного заказа (ГОЗ), обеспечивающего согласование долгосрочных параметров развития ВВТ, заложенных в ГПВ, с текущими условиями и приоритетами их реализации. Оценка реализации ГПВ осуществляется путем сравнения плановых (заложенных в ГПВ) и фактических (полученных в ходе реализации ГОЗ) показателей, характеризующих состояние системы вооружения. В случае их расхождения осуществляется управление путем корректировки ГПВ через формирование оптимального плана ежегодного ГОЗ.
Для обеспечения сбалансированности целей, задач и приоритетов военно-технической политики и координации деятельности по ее реализации одновременно с ГПВ в установленном порядке разрабатывается (уточняется) и утверждается президентом Российской Федерации государственная программа развития оборонно-промышленного комплекса (ГП ОПК).
При этом мероприятия ГПВ и ГП ОПК должны быть строго скоординированы по срокам их выполнения, а также по количественным показателям. Так, например, если образец ВВСТ должен быть разработан к 2030 году (с началом серийных поставок с 2032 года), то, учитывая глубину кооперации, составные части для него должны быть разработаны заблаговременно, а комплектующие, электронная компонентная база (ЭКБ), материалы (вещества), входящие в эти составные части, – еще раньше (рис. 1). При этом объем выпускаемых составных частей, комплектующих, ЭКБ и материалов должен соответствовать количественным параметрам мероприятий ГПВ по производству и поставкам серийных финальных образцов ВВТ.
Рис. 1. Согласованное планирование мероприятий ГПВ и ГП ОПК
Уже в 2020 году начинается очередной цикл формирования новой государственной программы вооружения на 2024–2033 годы. В целях обеспечения ее качественного планирования и исключения ошибок прошлых лет необходимо проанализировать опыт планирования и реализации действующей ГПВ на 2018–2027 годы. Проведенный анализ первых двух лет реализации показал, что в целом она выполняется успешно. Вместе с тем, отмечается ряд проблем, обусловленных недостаточной информированностью организаций оборонно-промышленного комплекса о существующих образцах вооружения и военной техники, их составных частях и комплектующих, электро-радио изделий (ЭРИ), ЭКБ и материалов, в том числе, отечественного производства.
Информационный вакуум создает трудности для организаций промышленности в поиске надежных поставщиков составных частей и комплектующих при проведении мероприятий по производству, ремонту и сервисному обслуживанию образцов вооружения и военной техники [2].
Еще одну проблему представляет неготовность организаций ОПК к своевременному выпуску достаточного количества составных частей, комплектующих, ЭКБ и материалов, используемых при производстве образцов ВВТ в рамках ГОЗ. Эта проблема обусловлена в большей степени недостаточной согласованностью параметров ГПВ и ГП ОПК. Причинами этого стали непростые военно-политические и макроэкономические условия, при которых формировалась Государственная программа вооружения на 2018–2027 годы.
Во-первых, это перенос сроков начала ГПВ с 2016 на 2018 год, обусловленный невозможностью обеспечить требуемую глубину горизонта прогноза финансирования развития системы вооружения в складывающихся условиях мировой экономики. Это потребовало оперативного уточнения разработанных ранее документов в интересах проекта ГПВ.
Во-вторых, несвоевременность доведения до Минобороны России окончательных лимитов бюджетных ассигнований на развитие ВВСТ на 2018–2027 годы по годам программного периода привела к сжатию сроков и «скомканности» проведения заключительных мероприятий формирования проекта ГПВ-2027. А ведь важнейшее событие – это оценка Минпромторгом России (а также ГК «Роскосмос», ГК «Росатом») возможности реализации мероприятий, запланированных в ГПВ, организациями ОПК. Именно на этом этапе осуществляется, с одной стороны, корректировка параметров ГПВ, а с другой – согласование параметров ГПВ и ГП ОПК. И на эту процедуру было отведено менее месяца [3].
Эти обстоятельства обусловливают необходимость совершенствования инструментов согласованного планирования мероприятий ГПВ и ГП ОПК уже сейчас.
Качество управленческих решений в значительной мере определяется возможностями информационно-аналитической базы, используемой при их формировании, которая включает научно-методический аппарат программно-целевого планирования, информационные ресурсы и технологии, используемые органами государственного и военного управления для реализации цикла управления развитием ВВСТ.
В настоящее время процесс формирования ГП ОПК носит больше экспертный характер, при котором параметры мероприятий ГП ОПК формируются с учетом мероприятий ГПВ, однако без использования точной информационной базы о составе финальных образцов ВВСТ, так сказать, «на глаз». Такой подход несет в себе риски ошибок, связанных с человеческим фактором. Решение этой проблемы возможно за счет создания единой информационной базы, содержащей данные об образцах ВВСТ, их составных частях и далее – вплоть до ЭКБ, комплектующих, материалов и веществ, входящих в их состав, описанных по единым правилам. Такая информационная база позволила бы без труда осуществлять расчеты временных и количественных параметров мероприятий ГП ОПК и прочих целевых программ исходя из параметров ГПВ.
На сегодняшний день единственным информационным источником такого рода служит федеральный каталог продукции (далее – ФКП).
К сожалению, постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. №145 отменено действие двух постановлений Правительства РФ (от 11.01.2000 г. №26 и от 02.06.2001 г. №436), составлявших правовую основу создания и функционирования федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд (ФСКП), и на сегодняшний день работы по ведению ФКП приостановлены.
Вместе с тем, в Минобороны России работа по ведению каталога предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации, составляющего весомую часть ФКП, не прекращалась. Система каталогизации предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации изначально (начиная с 1994 года) создавалась как самостоятельная система, организационно относящаяся к Министерству обороны Российской Федерации.
В настоящий момент правовую основу ее функционирования составляют:
– введенный Минобороны России с 1 октября 2017 года «Порядок организации работ по каталогизации предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации»;
– совместный приказ Минпромторга России и Минобороны России от 29.06.2017 г., регламентирующий порядок взаимодействия министерств при разработке, производстве и применении ЭКБ для РЭА ВВТ, в том числе в части каталогизации;
– действующие нормативно-технические документы системы каталогизации предметов снабжения ВС РФ: 17 военных стандартов ГОСТ РВ 0044-001 – 0044-019, 10 рекомендаций по каталогизации Р 50.5.001, Р 50.5.003 – Р 50.5.009, Р 5.1.039-2002;
– классификационная основа каталога – Единый кодификатор предметов снабжения ЕКПС ЕК 001-2014 [4].
На сегодняшний день каталог предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации – это единственный наиболее полный и нормативно закрепленный источник информации об образцах ВВСТ, их составных частях, являющихся предметами снабжения (самостоятельной поставки), а также сведений об их характеристиках, описанных по единым правилам.
В настоящее время каталог содержит сведения более чем о 390 000 предметах снабжения ВС РФ. Средняя скорость пополнения каталога на сегодня составляет порядка 8–9 тыс. позиций в год. Для сравнения, аналогичный каталог стран блока НАТО содержит более 8 млн предметов снабжения, и обязательность включения в него сведений закреплена законодательно.
Низкие темпы каталогизации образцов ВВСТ в Российской Федерации обусловлены отсутствием нормативно закрепленных требований на федеральном уровне по обязательной каталогизации разрабатываемой, закупаемой, ремонтируемой и утилизируемой оборонной продукции в рамках ГОЗ [5]. Вместе с тем, необходимость создания федеральной системы каталогизации оборонной продукции очевидна. Использование единого идентификатора (федерального номенклатурного номера) оборонной продукции и сведений о составных частях финальных изделий значительно облегчит процессы согласованного планирования ГПВ, ГОЗ, ГП ОПК и других целевых программ (например, развития отраслей промышленности), а также облегчит контроль их реализации. Кроме того, такой информационный ресурс станет своеобразным фильтром при планировании разработок новой продукции, чтобы не допускать заказов дублирующихся и морально устаревших изделий. Также описание предметов снабжения по единым правилам позволит выявить однотипные схожие изделия, с одинаковыми характеристиками, которые в силу разных причин по-разному идентифицируются (имеют различные обозначения и наименования) [6].
Помимо того, следует отметить, что в соответствии с требованиями приказа Минобороны России от 7.09.2017 г. №533/дсп и ГОСТ РВ 0044-001 – 0044-019, объектом каталогизации является исключительно предмет снабжения ВС РФ – образец ВВСТ, его составная часть, комплектующее изделие, военно-техническое или иное имущество, представляющее собой объект самостоятельной поставки Минобороны России. То есть, это только то, что разрабатывается, закупается (ремонтируется) в рамках ГПВ и ГОЗ. Каталогизация материалов, веществ, ЭКБ, комплектующих изделия и составных частей, не являющихся ПС, не относится к компетенции Минобороны России.
Таким образом, применение каталога предметов снабжения ВС РФ на сегодняшний день ограничивается задачами планирования мероприятий ГПВ и ГОЗ (рис. 2).
В целях использования каталога предметов снабжения ВС РФ для планирования мероприятий ГП ОПК, согласованных с мероприятиями ГПВ, целесообразно наполнить его сведениями обо всех составных частях и комплектующих изделиях (КИ) образцов ВВТ, вплоть до материалов и ЭКБ, что, по сути, и будет представлять собой Единый федеральный каталог оборонной продукции.
Рис. 2. Предложение по распределению объектов каталогизации
В соответствии с ЕКПС (ЕК 001-2014) и совместным приказом Минпромторга России и министра обороны РФ от 29.06.2017 г. №2086/414дсп, за Минпромторгом России и подведомственным ему Росстандартом уже закреплены функции по ведению ряда разделов федерального каталога (ЭКБ, материалы, судовое оборудование, крепежные изделия и т.д.). Кроме того, в соответствии с пп. 5.4.10 и 5.4.17.9 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии к функциям Росстандарта относятся ведение федерального каталога продукции для государственных нужд и научно-методическое обеспечение этого процесса. Также в соответствии с указами Президента РФ от 19.01.2015 г. №18 и от 20.07.2016 г. №347 генеральные конструкторы по созданию ВВСТ и руководители приоритетных технологических направлений формируют и реализуют единую научно-техническую и инновационную политику по созданию образцов ВВСТ на уровне мировых стандартов. Специалисты ведущих организаций оборонно-промышленного комплекса обладают всей технической информацией по образцам ВВСТ, а также используемых в их составе составных частей, КИ, ЭКБ и материалов.
Таким образом, учитывая главенствующую роль Минпромторга России по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), а также генеральных конструкторов по созданию ВВСТ и руководителей приоритетных технологических направлений, государственных корпораций, организаций ОПК по вопросам формирования и реализации единой научно-технической и инновационной политики по созданию образцов ВВСТ на уровне мировых стандартов, а также ведущиеся работы по развитию единого информационного пространства ОПК, именно Минпромторг России определяет основные направления развития и обеспечения функционирования создаваемой федеральной системы каталогизации оборонной продукции (включая финальные образцы ВВСТ, их составные части, комплектующие изделия, а также сырье и материалы, используемые при их производстве).
В рамках создаваемой системы каталогизации представляется целесообразным закрепить за Минобороны России ответственность за каталогизацию предметов снабжения ВС РФ в части финальных образцов (систем, комплексов) ВВСТ и их основных составных частей, необходимых для формирования типажей образцов ВВСТ, составляющих основу для разработки программ и планов развития системы вооружения, а также их основных составных частей.
За Минпромторгом России – закрепить головную роль по формированию и ведению разделов каталога в отношении составных частей и комплектующих изделий образцов ВВСТ из этого перечня, а также ЭКБ, сырья и материалов, используемых при их производстве. В этих целях необходимо законодательно закрепить перечень групп однородной продукции (в части незакрепленных классов ЕКПС) и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за разработку и ведение разделов каталога оборонной продукции (рис. 3). Концептуальная схема организационной структуры представлена на рис. 4.
Рис. 3. Закрепление классов ЕКПС за федеральными органами исполнительной власти