Цкро и р что это

ЦКРОиР

— Обеспечение детей с особенностями психофизического развития своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической, социально-педагогической, социально-психологической помощью по месту жительства;

— создание специальных условий для получения образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями на уровнях дошкольного и общего базового образования, их социальной адаптации и интеграции в общество;

— социальная реабилитация лиц с особенностями психофизического развития, обеспечивающая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной личности, включение в активное социальное взаимодействие;

— формирование позитивного общественного мнения в отношении лиц с особенностями психофизического развития, улучшения морально-психологического положения детей с особенностями психофизического развития в семье, коллективе, обществе.

В 2000 году в соответствии с приказом Министерства образования и науки РБ № 559 от 31.08.1999 года диагностико–реабилитационный центр был переименован в центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации.

30 ноября 2009 года решением Червенского районного исполнительного комитета №1566 выдано свидетельство о регистрации Государственного учреждения образования «Центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации г. Червеня» (ЦКРОиР г. Червеня).

ЦКРОиР г. Червеня является специальным учреждением образования, в котором создана комплексная система оказания психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития, получают образование лица с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями от рождения до 18 лет.

ЦКРОиР является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного учредителем в соответствии законодательством Республики Беларусь.

1. Диагностическое

Диагностическая работа в условиях ЦКРОиР направлена на:

установление характера протекания психических процессов у детей с особенностями психофизического развития;

выявление вторичных по своей природе отклонений, которые могут быть причиной трудностей в обучении;

определение сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка, уровня его познавательного и личностного развития, уровня освоения им образовательных программ;

изучение динамики образовательных изменений и личностных приращений ребенка в процессе обучения, раскрытие его способностей и потенциальных возможностей.

Диагностическая работа позволяет своевременно выявить образовательные потребности детей, проанализировать и оценить эффективность педагогического и коррекционного воздействия, определить условия, необходимые для достижения ребенком с особенностями психофизического развития максимально возможного уровня развития, образованности, интеграции в общество.

2. Организация образовательного процесса

Педагогическая работа обеспечивает поступательное социокультурное развитие ребенка с особенностями психофизического развития путем целенаправленной передачи ему системы ценностей, правил поведения, знаний, умений и навыков, соответствующих интересам и возможностям ребенка, коррекцию и (или) компенсацию имеющихся у него нарушений средствами образования в целях его социальной адаптации и включения в жизнь общества.

Педагогическая работа в условиях ЦКРОиР осуществляется через организацию образовательного процесса для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

В ЦКРОиР функционирует 11 классов для детей с ТМНР, в которых обучается 63 учащихся (из них 2 ребёнка обучение на дому), 2 дошкольные группы – 5 воспитанников, для 5 детей организованны коррекционные занятия, 3 детям оказывается консультационная помощь. Педагогический состав учреждения:

v Директор: Роскач Н.Г.

v Зам.директора по ОД: Белевич М.В.

v Педагог-психолог: Забаронок Д.С.

v Учителя-дефектологи: Бесман В.В., Кучинская О.Н., Будник С.В., Харитонович Н.А., Гриневич Е.В., Смолкина Т.В., Колтович Е.Н., Трапашка К.А.

v Воспитатели: Ашейчик Т.И., Телятицкая С.В., Манулик Н.В., Козырева Н.Н.

3. Коррекционно-педагогическая помощь и социальная реабилитация

Деятельность ЦКРОиР по социальной реабилитации

1. работу по социальной реабилитации лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями проводят педагогические, медицинские ЦКРОиР с целью социальной адаптации, улучшения качества жизни, формирования необходимых способностей, умений и навыков у лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, обеспечивающих им максимальную возможную независимость и самостоятельность в жизни;

2. социальная реабилитация лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями осуществляется посредством организации их творческой деятельности, физкультурно-оздоровительных мероприятий, расширения социальных связей, мероприятий по восстановлению и (или) компенсации утраченных или нарушенных функций организма, иных видов социальной реабилитации;

3. социальная реабилитация лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями включает комплекс мероприятий, направленных на повышение адаптационных возможностей организма, уровня самообслуживания, общения и создания оптимальных условий для их интеграции в общество.

4. Ранняя комплексная помощь

Цель ранней комплексной помощи:

Задачи ранней комплексной помощи:

5. Консультативное

Оказывается помощь родителям и педагогам района по вопросам воспитания и обучения детей с ОПФР, ведется пропаганда дефектологических и психологических знаний.

6. Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь.

В рамках данного направления проводится консультирование родителей, проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми

7. Методическое

ЦКРОиР координирует работу учителей- дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи дошкольных (10) и учреждений общего среднего образования (6), учителей-дефектологов интегрированного обучения (9), учителей дефектологов 9 специальных групп и группы интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования; пропагандирует психологические и дефектологические знания, повышает квалификацию специалистов путем проведения методических объединений, круглых столов, семинаров.

8. Информационно-аналитическое

Создан и систематически обновляется банк данных о детях с особенностями психофизического развития (523 ребёнка, из них 113 инвалидов). ЦКРОиР информирует педагогов и родителей по актуальным проблемам коррекционной педагогике и специальной психологии, освещает вопросы специального образования в средствах массой информации.

Наш адрес: 223232, Минская область, г. Червень, ул. К. Маркса, 35

Источник

Условия приема в ЦКРОиР

Условия приёма лиц с особенностями психофизического развития в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ специального образования и ЦКРО и Р

Прием лиц с особенностями психофизического развития в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и в порядке, установленном для приема лиц в учреждения образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования. (ст. 270 Кодекса РБ об образовании)

Получение специального образования на дому

1. Для лиц с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, создаются условия для получения специального образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения специального образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

2. Образовательный процесс для получения специального образования на дому организуется государственным учреждением образования по месту жительства (месту пребывания) лица с особенностями психофизического развития или государственным учреждением образования, в котором оно обучалось до возникновения медицинских показаний для получения специального образования на дому.

3. Решение о получении специального образования на дому принимается отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту жительства (месту пребывания) лица с особенностями психофизического развития на основании его заявления (заявления законного представителя несовершеннолетнего) и заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

4. Порядок организации получения специального образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

(ст. 271 Кодекса РБ об образовании)

В ЦКРОиР осуществляется обучение и воспитание лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

В класс, группу ЦКРОиР принимаются обучающиеся на основании следующих документов:

заявления законного представителя воспитанника;

медицинской справки о состоянии здоровья, (свидетельство инвалида);

Источник

Отдел по образованию
Верхнедвинского райисполкома

Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это

Структура ЦКРО и Р

Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что этоНаименование:

Государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Верхнедвинского района»

Тип учреждения:

учреждение специального образования

Адрес: 211631, Витебская область, г.Верхнедвинск, ул.Советская, д.60

Время работы: понедельник- пятница 8.00-17.00

Контактная информация:

Директор

Пирог Галина Александровна

Заместитель директора по основной деятельности:

Неплох Светлана Сергеевна

приемная:

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы осуществляем:

Работу организует команда:

Наш девиз:

«Помоги мне сделать все самому …»

Наши традиции:

Даже скрытые способности раскрыть,

Доказать, что каждый в жизни что-то значит,

Всех учить и всех детей любить –

Это наша каждодневная задача.

Наша фотогалерея:

Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что этоЦкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что этоЦкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что этоЦкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это

В ЦКРОиР работает психолого-медико-педагогическая комиссия

(далее – ПМПК)

ПМПК проводит обследование лиц с особенностями психофизического развития.

Для прохождения психолого-медико-педагогического обследования

родителям (законным представителям) необходимо:

предварительно записаться по телефону 6-39-49.

В день обследования представить документы:

График работы психолого-медико-педагогической комиссии

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Верхнедвинского района» на 2021/2022 учебном году

Среда 9.00 – 13.00 (по предварительной записи)

Выездная ПМПК (март – май) по графику

Состав психолого-медико-педагогической комиссии в 2021/2022 учебном году:

Председатель ПМПК: директор Пирог Галина Александровна.

педагог-психолог: Миклушонк Ирина Николаевна;

Кашкур Надежда Ивановна (олигофренопедагог),

Неплох Светлана Сергеевна (тифлопедагог).

Обязательным условием прохождения обследования является присутствие с ребенком родителя (законного представителя).

Источник

НАШИ НОВОСТИ

Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это

На базе государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Поставского района» 8 января 2020 года состоялась областная педагогическая дискуссия «Создание условий для обеспечения доступности и вариативности получения образования лицами с особенностями психофизического развития»
В работе педагогической дискуссии приняли участие руководители центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Участникам педагогической дискуссии был представлен анализ создания специальных условий для лиц с ОПФР в учреждениях образования Витебской области с целью повышения качества, доступности и вариативности образования лиц с ОПФР на всех его уровнях с учётом современных подходов, достижений в организации деятельности учреждений образования.
Директора ЦКРОиР познакомились с опытом организации средовых ресурсов для детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Поставского района». В практической части педагогической дискуссии руководители проектировали модель совершенствования системы специального образования в районах (городах) Витебской области: специальные условия для реализации образовательных потребностей лиц с ОПФР в учреждении образования; формы вариативности организации получения специального образования лицам с ОПФР; возможности включения лиц с ОПФР в систему дополнительного образования; партнёрское взаимодействие субъектов образовательного процесса; методическое сопровождение процесса адаптации образовательной среды для лиц с ОПФР в учреждениях образования.

Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это

05.12.2019 на базе ГУО «ЦКРОиР Поставского района» состоялось заседание методического объединения учителей-дефектологов ПКПП. Темой заседания была: «Формирование звукопроизношения у детей с дизартрией».
На заседании были рассмотрены такие вопросы как:
— Структура речевого дефекта при дизартрии;
— Последовательность постановки звуков при дизартрии;
— Приёмы формирования звукопроизношения у детей с дизартрией.
Практическая часть семинара-практикума содержала показ приёмов логопедического массажа и самомассажа специалистом ЦКРОиР, а также показ элементов сенсорной интеграции при развитии подвижности органов артикуляции у детей.
В рамках заседания была организована выставка игр и пособий на формирование звукопроизношения у детей.

Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это

В ГУО «ЦКРО и Р Поставского района» прошёл концерт, приуроченный Международному дню инвалидов. В гости к детям пришли ученики ГУО «Средняя школа № 1 г.Поставы», которые порадовали музыкальными номерами с песнями и танцами.

Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это

14 октября состоялся концерт посвящённый ДНЮ МАТЕРИ, где дети порадовали своих мам песнями и танцевальными выступлениями, а в завершении праздника каждая мама получила подарок от своего ребёнка, сделанный с любовью.

Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это

Осенняя выставка оформлена поделками из природных материалов, которые изготовили дети совместно со своими родителями.

Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это

Благодарим наших добрых друзей, представителей органов пограничной службы, за доставленные минуты радости и подарки для наших детей.

Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это

Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это

Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это

30 мая 2019 года в ГУО «ЦКРО и Р Поставского района» прошло праздничное мероприятие посвящённое окончанию учебного года.

Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это

Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это

В ГУО «ЦКРО и Р Поставского района» будет осуществляться консультирование:
— детей по запросу родителей;
— педагогических работников с целью оказания методической помощи.

Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это

Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это

9 апреля в городе Полоцке состоялся зональный (отборочный тур) двенадцатого республиканского фестиваля художественного творчества «Вяселкавы карагод» На фестивале была представлена выставка работ обучающихся интегрированных классов и центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Поставского района, посвященная году малой Родины.
Каторый год усе кружымся у карагодзе мы.
І з новымі зацеямі прыйшлі да Вас, сябры!
Глядзіце! Колькі новага з»явілася у нас!
І як прыемна, радасна пабачыць зноу усіх Вас!
Вось сонейка тут ззяе,
Вось птушачка ляціць.
І на зямлі пад кошыкам калючы ёж сядзіць.
І кветачкі прыгожыя квітнеюць і растуць,
Бо лепшы край на свеце наш- ПАСТАВАМІ завуць.
учитель-дефектолог ЦКРО и Р Андрейчик М.И.

Благодарим наших давних друзей за помощь в организации поездки Федорович Наталью, Свиридову Елену, туристическую фирму «Джуманджи».

26 марта в государственном учреждении образования»Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Поставского района» состоялось заседание методического объединения учителей-дефектологов ПКПП. На методическом объединении рассмотрены вопросы об использовании нетрадиционных методов и приемов в коррекции речевых нарушений у детей с особенностями психофизического развития.

Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это

В последний учебный день 3 четверти было проведено мероприятие с родителями «Семья и семейные традиции». В ходе мероприятия с родителями были проведены: конкурс «Обо всё и немногом», викторина «Поучительные сказки». Родители презентовали семейные гербы, рассказали о своих семейных традициях. И в завершении мероприятия совместными усилиями было создано «Древо семейных ценностей», изготовленное своими руками.

Цкро и р что это. Смотреть фото Цкро и р что это. Смотреть картинку Цкро и р что это. Картинка про Цкро и р что это. Фото Цкро и р что это

В честь данного дня наши воспитанники были приглашены в Поставский ТЦСОН, где для них была проведена концертная программа и художественный мастер-класс.

Источник

Цели и задачи

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Минского района»

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Минского района» – учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

ЦКРО и Р имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ЦКРОиР имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере специального образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными соглашениями.

• Оказание психологической помощи

Повышение качества жизни и образования детей с особенностями психофизического развития посредством создания развивающего, адаптивного, безбарьерного образовательного пространства, развития инклюзивных процессов в образовании, повышения компетентности педагогических работников системы специального образования.

1. Своевременное выявление лиц с особенностями психофизического развития и их психолого-медико-педагогическое обследование;

2. Реализация образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

3. Реализация программ ранней комплексной помощи;

4. Охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, проведение оздоровительных мероприятий;

5. Социальная реабилитация лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, предоставление им равных возможностей для активного участия в социокультурной жизни общества, формирование и развитие необходимых умений и способностей для максимально возможной самостоятельной жизни;

6. Реализация образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи в объединениях по интересам или индивидуально;

7. Создание и ведение банка данных о детях с особенностями психофизического развития;

8. Методическая помощь педагогическим работникам при реализации образовательных программ специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;

9. Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся, их законным представителям с целью гармонизации семейных отношений, формировании правильной оценки и положительных установок на перспективы развития возможностей и жизненного самоопределения лиц с особенностями психофизического развития;

10. Консультирование обучающихся с особенностями психофизического развития, их законных представителей, педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

11. Координация деятельности в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

12. Информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития.

С целью достижения поставленных задач ЦКРОиР в соответствии с законодательством Республики Беларусь реализует следующие

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *