Цпг что это на скутере
Как выбрать ЦПГ на китайский скутер или мопед?
Как выбрать ЦПГ на китайский скутер или мопед?
С необходимостью замены ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) рано или поздно сталкивается каждый владелец китайского мопеда, мотоцикла или скутера. Поэтому вопросы «Какой фирмы выбрать ЦПГ?», «Какая ЦПГ подойдет на мою модель?», «Стоит ли ставить тюнинг или оставить сток?» всегда актуальны для владельцев мототехники.
Классификация двигателей китайских скутеров и мопедов.
Особенностью китайских скутеров является то, что не зависимо от производителя, они оборудуются одними и теми же двигателями. Наиболее распространенным является 4Т двигатель 139QMB (существует в вариантах 50сс, 60сс, 70сс, и 80сс) и его старший брат 157QMJ (150cc и 170сс).
Если ваш скутер оборудован двигателем 139QMB, вы можете без проблем установить ЦПГ с рабочим объемом от 50сс до 80сс.
С двигателем 157QMJ дела обстоят несколько сложнее, и для установки 170сс вместо 150сс придется протачивать картер.
Отдельно стоит отметить китайские двухтактные двигатели для скутеров. Две копии легендарного двухтактника Yamaha 3KJ отличаются от оригинала поршневым пальцем диаметром 12мм и более толстым коленвалом. Китайские двухтактники имеют маркировку 1E40QMB и 1E50QMB. Между собой отличаются рабочим объемом. Младший 140QMB имеет рабочий объем от 50 до 70сс, старший 150QMB обладает рабочим объемом от 70 до 100 кубических сантиметров.
Более мощные кубатурные двигатели рассмотрим в отдельной статье.
Бренды и качество ЦПГ для китайских скутеров
Тюнинг ЦПГ или стандарт?
Хочу сразу отметить, что установка ЦПГ увеличенного объема (тюнинг) сокращает ресурс двигателя. Сильно или несильно это уже отдельный вопрос, но сокращает. Учитывая в целом небольшой ресурс китайских моторов для скутеров, возможно, для кого-то вопрос о его уменьшении окажется критически важным.
Подведем итог:
1. ЦПГ без опознавательных знаков («noname») лучше не покупать.
2. ЦПГ известных китайских брендов примерно одинаковы и по цене и по качеству. Ставить такие ЦПГ можно, но рассчитывать на их долговечность не стоит.
3. Тайваньские ЦПГ обладают неплохим соотношением цена/качество. Выбор в сторону более дорогих ЦПГ целесообразно делать ориентируясь на общее состояние вашей техники с учетом перспектив дальнейшей эксплуатации.
4. Тюнинг ЦПГ китайского скутера дело индивидуальное, и если уж «тюнить», то лучше комплексно.
5. На двигатель 139QMB поставить 70 сс должен каждый владелец (шутка).
Спасибо, что дочитали до конца. Жду ваших комментариев или дополнений.
P.S. Итальянские ЦПГ рассматривать не стал, какой смысл покупать ЦПГ, которая стоит как весь китайский скутер.
Подобрать и купить ЦПГ на ваш скутер или мопед вы можете в нашем магазине:
ЦПГ для скутеров
ЦПГ для мопедов Альфа Дельта
ЦПГ на скутер и подготовка мототехники к зиме
Сейчас владельцы мототехники закончили сезон и готовят свой транспорт к зимовке. Расскажем о том, на что обратить внимание при осмотре ЦПГ на скутер и какие меры принять в случае обнаружения проблем.
ЦПГ, она же цилиндро-поршневая группа, являет собой поршень с поршневыми кольцами, которые конструктивно представляют собой маслосъемные и компрессионные кольца плюс цилиндровая гильза. Цилиндро-поршневая группа требует планового техобслуживания, однако может приключиться и случай внепланового ремонта. Поршневая группа на скутер двухтактный подвергается интенсивной нагрузке, поскольку выполняет функцию газораспределения. На четырехтактном скутере ЦПГ не менее важна, поэтому данный узел требует повышенного внимания.
Как понять, что поршневая неисправна, требует ремонта или замены?
Поршневая на скутер изнашивается естественным образом в случае интенсивной эксплуатации мопеда, а также при недостаточном уходе. Какие последствия износа наступают для техники и владельца:
Если вы наблюдаете хотя бы один из перечисленных признаков, можете заподозрить наличие проблем в цилиндро-поршневой группе. Если вы решили провести диагностику ЦПГ на скутер, акцентируйте внимание на следующих нюансах:
Если вы ответили «да» на вышеперечисленные вопросы, это тревожный знак. Скорее всего, ЦПГ на скутер придется менять.
Ремонт или покупка новой поршневой?
Снимите цилиндр с мотора и осмотрите его. Внутри поршневых колец может быть нагар, из-за чего рабочие газы могут вырываться наружу. В результате появления нагара теряется давление, поэтому скорость набирается хуже и мощность аппарата падает. Если это действительно так, вам достаточно будет поменять компрессионные кольца: для этого поршень снимается с шатуна, старые кольца вытягиваются и вставляются на уровне 2 см от верха цилиндра. Люфт между шатуном и кольцами более 1 мм говорит о необходимости покупки новых компрессионных колец.
Перед покупкой новой поршневой следует произвести такую диагностику: снимаете компрессионные кольца и поднимаете поршень до попадания в зазор, потом раскачиваете его в разные стороны. При наличии стука нужно заказывать и устанавливать новую поршневую. Такие несложные манипуляции помогут избрать правильную стратегию о покупке отдельных деталей или целой группы запчастей.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Установка ЦПГ 65сс на скутер, есть ли смысл?
В данной статье речь пойдет об установке на японские двухтактные полтинники цилиндро-поршневой группы на 65 кубов. Если смысл в данных переделках? Попытаемся узнать. В какой-то степени есть, но не значительный.
Следует сказать, что все цпг с надписью на коробке 65сс, на самом деле 59сс, чтобы убедится в этом, советую вам сделать не сложные подсчеты, после чего все станет на свои места.
Нужен ли дополнительный тюнинг при установке цилиндра 65сс.
Что бы вам не говорили про дополнительный тюнинг при установке увеличенной поршневой в виде замены карбюратора, замене трубы и коленвала, в данном случае он не обязателен. Увеличение объема на 9 кубиков, а в диаметре поршня это получается, на примере Хонды Дио, всего 4мм, не влечет никаких негативных последствий на коленвал и подшипники.
Прироста скорости ожидать от такого тюнинга тоже не стоит, если вы конечно до этого ездили на нормальной поршневой. Почему? Да потому, что в любом случае, коммутатор вашего скутера не позволит раскрутиться мотору больше той нормы, которая заложена у него в памяти, а это как правило не больше 7000 оборотов, исключением являются тюнингованные модели, zx, zr, zz для Хонды, Ямахи и Сузуки соответственно.
Именно на японские полтинники сегодня можно найти наибольшее количество комплектующих, выпущенных, прежде всего, в Китае, Тайване, и конечно же в Японии. Цены на японские экземпляры просто неподъемные и порой сравнимы с тюнинг китами от известных итальянских брендов, к примеру, Malossi или Polini. В связи с этим, целесообразно отдать предпочтение качественной тайваньской или, в крайнем случае, китайской продукции. Благо, все чаще можно встретить китайские комплектующие вполне приемлемого качества за небольшую стоимость. Н апример, такие ЦПГ можно купить здесь.
На что обратить внимание при покупке ЦПГ 65сс.
При покупке, обязательно проверяйте геометрию окон цилиндра, качество литья всей детали. Иногда лучше переплатить 10$, но купить поршневую группу достойного качества. В частности, обычно так и бывает. Разница между двумя категориями редко превышает этот интервал. Дальше уже последуют достойные поршневые типа CMR, в качестве которых сомневаться не приходится уже на протяжении нескольких сезонов. Есть еще немало других малоизвестных брендов из Тайваня и Китая, продукция которых заслуживает уважения и близка к оригиналу. Выбор за вами. Подбирайте, экспериментируйте, но не ждите чего-то сверхъестественного от подобных переделок.
Что изменится после установки ЦПГ 65сс.
Ожидать в данном случае следует только прироста в динамике, а для скорости тут потребуется замена редуктора, а именно шестерен, об этом в другой статье.
Как выбрать поршневую на скутер
Каждый владелец скутера рано или поздно задается вопросом, как подобрать поршневую на скутер? Это происходит, как правило, потому, что мы начинаем замечать снижение коэффициента полезного действия двигателя, который плавно, но уверенно снижается к нулю. Такая проблема зачастую становится следствием более быстрого расхода топливной смеси, усложняет завод самого скутера и снижает тягу при наборе скорости. Чтобы окончательно убедиться в том, что причиной потери работоспособности скутера является именно ЦПГ, его владельцу следует обратить внимание на сопутствующие проявления этой проблемы, а именно:
Выбор поршневой на скутер
Все вышеперечисленные симптомы, как правило, и приводят скутеристов к резонному вопросу, как подобрать поршень для скутера, но все же спешить с полной или частичной заменой ЦПГ пока не стоит. Это обуславливается не только тем, что выбор поршневой на скутер достаточно дорогое и хлопотное занятие, особенно для новичков, но также другими аспектами. Так, например, причиной снижения мощности и медленного набора скорости может быть банальный износ колец цилиндра либо неплотно закрученные болты крепления.
Перед тем, как выбрать поршневую на скутер, необходимо проверить кольца ЦПГ, убедиться, что ваш карбюратор, система зажигания, а также выхлопная система работают в правильном режиме и только потом смело приступать к разборе поршневой и приобретению необходимых деталей. Но если же при нажатии на кик-стартер вы абсолютно не чувствуете сопротивления сжатию, при этом ваш скутер начал сильно дымить, то первым делом необходимо проверить именно цилиндропоршневую группу, а уже затем осматривать другие узлы вашего транспорта.
Как подобрать кольца на поршень скутера
Поменять поршневые кольца не составит особого труда даже для начинающих скутеристов. Но при этом вы должны понимать, что существует верхнее и нижнее компрессионное кольцо, а также маслосъемное кольцо, которое необходимо также правильно установить.
Первым делом необходимо определить, где у поршневых колец верхняя часть, а где нижняя. Для этого внимательно осмотрите приобретенные кольца, на которых вы увидите надпись или гравировку, возможно в виде букв (UP или N) с цифрами или же без таковых. Такие буквы и символы всегда наносятся производителем на верхнюю часть кольца, обращенную к головке поршня.
В стандартный набор поршневых колец для четырехтактного двигателя входит два компрессионных (верхнее и нижнее) и одно маслосъемное кольцо. При этом стандартный набор для двухтактного двигателя может отличаться комплектацией и помимо двух компрессионных колец включать в себя эспандер – дополнительное пружинное кольцо, а также не иметь маслосъемного кольца.
Как вы уже поняли, подобрать поршневые кольца на скутер не составит особого труда, но вот их установка может стать затруднительной, особенно это касается любителей и новичков. Устанавливать кольца на двигатель скутера рекомендуется с использованием специальных стальных полос и только в следующей последовательности:
При этом три стальные полосы следует просовывать между поршнем и кольцом по его краям и в середине. Буквенно-цифровые символы после установки должны быть сверху, то есть, обращены непосредственно к верху головки блока цилиндра.
Как подобрать поршень к цилиндру скутера
После того, как вы убедились в том, что нестабильная работа вашего транспортного средства вызвана неполадками в цилиндропоршневой группе, необходимо правильно подобрать ЦПГ на скутер. Независимо от того, меняете ли вы поршень отдельно или же ЦПГ в сборе, специалисты рекомендуют приобретать только оригинальные детали и комплектующие. Это позволит вам не только избежать проблем при установке новых запчастей, но также других неприятностей при дальнейшей эксплуатации скутера.
К сожалению, выбрать поршень на скутер или другие оригинальные детали для их замены, которые бы подошли именно к вашей модели транспорта не всегда удается. Поэтому многие владельцы скутеров вынуждены приобретать аналогичные комплектующие либо всю цилиндропоршневую группу целиком китайских производителей. Кроме того, приобретая не оригинальный поршень, вы возможно столкнетесь с тем, что под него нужно будет растачивать цилиндр, что можно сделать в любой ближайшей токарной мастерской. Именно поэтому, подбор поршня – это ответственное и хлопотное дело, к которому следует подходить со всей осторожностью.
В каталоге нашего сайта вы найдете поршни или цилиндр в сборе для скутера любой модели. Все имеющиеся на нашем сайте запчасти и комплектующие являются сертифицированным товаром, имеют гарантийную документацию и соответствуют всем нормам и стандартам качества. У нас вы можете выбрать ЦПГ на скутер Honda, Yamaha, Suzuki, Piaggio или любую другую модель, и приобрести необходимые запчасти по самым низким в Украине ценам. Если же вы не знаете, как правильно подобрать поршень на скутер, вы можете связаться с нашими специалистами по указанным на сайте телефонам, которые подберут для вашего транспортного средства необходимую деталь и проконсультируют вас по любому возникшему вопросу.
Когда необходимо менять поршень на скутере
Поршень на скутере требует полной замены лишь в самом крайнем случае. Не нужно стараться обновлять поршневую группу, как только в работе мотосредства начинаются первые неполадки. Вялый набор скорости, старт не с первого раза, ухудшение динамики не являются поводом для полной разборки поршня на скутере или его замены. Эта процедура (особенно если проводить ее вместе с цилиндром) достаточно сложная и стоит немалых денег, которые можно было бы пустить на более полезное.
В общей сложности можно отметить две основные причины, которые требуют полной замены поршня на скутере. Первая – механический износ, когда поршень на скутере уже использовал весь свой жизненный ресурс; вторая – то же самое, но уже касательно цилиндра. При этом будет наблюдаться плохая компрессия, которую легко можно диагностировать компрессором. При значении ниже 7 уже можно думать о том, чтобы заменить поршень на скутере. Если же значение превышает эту отметку, то этот вариант ремонта придется пока отставить в сторону (до худших времен).
Если в арсенале механизмом нет компрессора, можно воспользоваться следующим вариантом. Он считается оптимальным для диагностики, если скутер стал плохо заводиться, и все доводы склоняются в пользу замены поршневой группы. Немного моторного масла следует налить в свечное отверстие, и если после этой манипуляции скутер станет слушаться лучше и начнет заводиться с первого раза, то дело именно в ухудшении компрессии. Но, обращаю внимание на то, что этот показатель работы может быть абсолютно не связан с поршнем на скутере. Все может быть гораздо проще, например, прорвалась прокладка или искривилась поверхность головки. Не стоит немедленно выбрасывать деньги на замену поршня, если есть возможность, устранив мелкие погрешности, добиться оптимальных показателей работы мотосредства.
Проверить износ цилинда можно еще одним довольно простым способом. Для этого необходимо измерить зазор между двумя концами верхнего (компрессионного) поршневого кольца, вставленного в цилиндр. В случае когда эта величина превышает 0,5 мм, то, однозначно, требуется ремонт цилиндра.
Проведя все вышеперчисленные манипуляции, выяснилось, что проблема в этом узле, и поршень на скутере вместе с цилиндром порядком поизносились. Что же делать дальше?
Можно пойти двумя путями. Первый – это купить сборную ЦПГ и не заморачиваться поиском квалифицированного токаря, поскольку замену довольно просто провести самостоятельно. Главное, купить правильный поршень на скутер, который подходит конкретной модели мотосредства. А для этого не нужно отправляться к первому встречному продавцу мотозапчастей и радоваться дешевизне представленного там ассортимента. Поршень на скутер – ключевой узел всей системы, поэтому установив неподходящий вариант можно вообще никуда не уехать.
Второй вариант подходит тем, кто является владельцем качественного «японца» и не хочет укомплектовывать своего любимца сомнительными запчастями. Тогда лучше всего будет расточить старый цилиндр, но сделать это без наличия опыта практически нереально. В этом случае покупается лишь поршень на скутер, а цилиндр просто подганяется под его размеры.
Токарь определит по какой именно ремонтный размер есть возможность расточить родной цилиндр. Этих величин всего четыре (0,25; 0,5; 0,75 и 1). Они измеряются в миллиметрах и обозначают, сколько можно сточить с цилиндра и прибавить к поршню. Но не все так просто. Обязательно следует учитывать такие параметры, как расширения поршня при повышении тепла. Эта поправка должна быть как минимум 0,10 мм, иначе вероятность заклинивания многократно возрастет. При этом поршень на скутере никак не будет влиять на уровень компрессии.
Специалист определяет величину требуемой расточки и указывает на размер поршня, который необходимо купить. Далее проделывается сама процедура расточки цилиндра под купленный поршень, причем лучше чтобы ее проводил тот же токарь, который предварительно знакомился с мотоузлами поршневой группы.
После проведения замены поршень на скутере вместе с новым или расточенным цилиндром необходимо обкатать. Не стоит пренебрегать этой частью процедуры, поскольку именно от нее будет зависеть дальнейшая работоспособность мотосредства.