Цппмсп что это такое
Вторник, 21 Дек 2021, 09:16
Что такое ПМПк?
О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения
1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
2. ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.
3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.
4. ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМПк и ПМПК.
5. Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ПМПк, учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов/групп, педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра.
6. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
7. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:
8. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно.
9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
12. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
13. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).
14. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
15. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
16. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.
17. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
18. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель Доу или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
19. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
21. При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
Цппмсп что это такое
Выписка из Устава ГБУ ДО ЦППМСП Курортного района Санкт-Петербурга:
Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по реализации:
образовательной программы дошкольного образования;
программ профессионального обучения.
Образовательное учреждение реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Образовательному учреждению лицензирующим органом.
2.3. Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц
без гражданства регламентируется порядком приема граждан на обучение
по образовательным программам соответствующего уровня образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и Правилами приема граждан в Образовательное учреждение, утвержденными Образовательным учреждением.
2.4. Прием в Образовательное учреждение на обучение по образовательным программам осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании заявлений совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2.5. Прием в Образовательное учреждение на обучение оформляется приказом директора Образовательного учреждения.
При приеме лица в Образовательное учреждение заключается соглашение между Образовательным учреждением и совершеннолетними обучающимися или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
2.6. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке.
2.8. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется в очной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
ГБУ ДО ЦППМСП реализуются следующие рабочие программы:
Цппмсп что это такое
1. ЧТО ТАКОЕ ПМПК (ТПМПК)?
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
На муниципальное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр помощи детям» городского округа город Рыбинск возложено осуществление функций территориальной ПМПК (ТПМПК).
Юридический адрес МУ ППМС «Центр помощи детям»: 152901, Ярославская область, г.Рыбинск, ул. Крестовая, д.9.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» любое изменение образовательного маршрута ребенка: перевод на обучение по адаптированным образовательным программам, зачисление в группы компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений проводится в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей).
2. Какие специалисты входят в состав ТПМПК?
В состав ТПМПК входят:
При необходимости в состав ТПМПК могут быть включены другие специалисты.
Руководитель ТПМПК: Громова Виктория Юрьевна.
Должность: заместитель директора, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Тел.: 22-04-39
e-mail: cpd@rybadm.ru
3. Какие направления деятельности ТПМПК?
Основные направления деятельности ТПМПК:
– выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
– проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет;
– подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
4. Кто является инициатором направления на ТПМПК?
— родители (законные представители);
— воспитатели, учителя, специалисты образовательных организаций;
— врачи, наблюдающие ребенка;
— специалисты социальных учреждений.
5. Родители могут обратиться на ТПМПК, если:
— хотят узнать причины неудовлетворительного, по словам педагога, усвоения вашим ребенком программы детского сада, школы или нарушения поведения в коллективе;
— ребенок отстает в развитии от сверстников;
— у ребенка задержка в развитии речи, заикание или нарушения речи.
Специалисты ТПМПК помогут родителям понять причины данных трудностей, определят адекватные возможностям ребенка специальные образовательные условия, дадут индивидуальные рекомендации по развитию ребенка.
o ребенок отстает в развитии от сверстников;
o у ребенка задержка в развитии, заикание или нарушения речи;
o у ребенка трудности в усвоении дошкольной образовательной программы;
o у ребенка трудности в усвоении школьной образовательной программы;
o у ребенка наблюдаются нарушения поведения, усложняющие усвоение образовательной программы.
Записать ребенка на проведение обследования ТПМПК могут только родители (законные представители) двумя способами:
1. при личном обращении родителей (законных представителей) в МУ ППМС «Центр помощи детям» с предоставлением всех необходимых документов (список документов) по адресу: ул. Крестовая, дом 9, кабинет № 5.; телефон для справок: 22-04-39.
Расписание работы кабинета № 5
2. или на портале ГосУслуг с предоставлением всех необходимых документов в электронном виде (список документов).
8. График работы ТПМПК:
понедельник 8.30-12.30 и 12.45-16.45
вторник 8.30-12.30 и 13.00-16.00
среда 8.30-12.30 и 12.45-16.45
четверг 8.30-12.30 и 13.00-16.00
9.Как проходит обследование на ТПМПК?
Обследование ТПМПК проводится комплексно, в нем участвуют: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.
В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование в другой день или направлен на дообследование в медицинские организации.
10. Результаты обследования.
По результатам обследования ТПМПК родителям (законным представителям) выдается копия заключения комиссии, где указывается:
· наличие либо отсутствие у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
· наличие либо отсутствие необходимости создания специальных условий для получения ребенком образования
Специалисты ТПМПК окажут консультативную помощь родителям: объяснят особенности развития ребенка, дадут рекомендации по оптимальным условиям обучения, воспитания ребенка, необходимые направления коррекционно-развивающей помощи.
Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ТПМПК носит рекомендательный характер. Вся информация, полученная во время обследования конфиденциальна и без согласия родителей не разглашается.
Обследование детей, оказание консультативной помощи родителям специалистами осуществляется бесплатно.
Направления деятельности ГБУ ДО ЦППМСП
Диагностика и консультирование
диагностические работы по заявкам ОУ
скрининговая диагностика, выделение детей группы риска для дальнейшей коррекционно-развивающей работы
углубленная и комплексная диагностика детей группы риска
консультации для родителей и педагогов по результатам диагностики
консультации для старшеклассников, родителей и педагогов с использованием диагностических методик, в том числе компьютерных
Коррекция и развитие
коррекция познавательных психических функций, логопедических нарушений (в том числе работа учителей-логопедов на логопунктах)
сопровождение детей-инвалидов и детей, находящихся на надомном обучении (по запросу)
коррекционно-развивающие занятия на базе ОУ и ЦППМСП (развитие познавательных психических функций, стабилизация эмоциональной сферы (снятие страхов, снижение агрессии и тревожности и т.д.), развитие волевой и личностной сферы)
Определение образовательного маршрута
работа ТПМПК (Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия)
Формирование культуры ЗОЖ и психолого-педагогическая профилактика зависимого поведения:
тематические выступления на родительских собраниях,
тематические выступления на педсоветах,
беседы с учащимися группы риска совместно с психологом амбулаторно-наркологического отделения,
проведение выставки «Наркотик-убийца»
участие ОУ района в международной профилактической программе «Отражение» совместно с институтом Р.Валленберга
проведение мониторинга отношения к ПАВ и наркоситуации уч-ся школ района
деловая игра «Верить! Творить! Жить» для учащихся 8 классов ОУ района
проведение цикла занятий по профилактике табакокурения с уч-ся 6-7-х классов, участвующих в данном Соревновании
проведение конференции для старшеклассников по психологии
конкурс «Здоровье в твоих руках»
проведение молодежных акций
игры по станциям, встречи с подростками
организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом
Поддержка социальных инициатив
и достижений юных петербуржцев
развитие и поддержка волонтерского движения в районе
привлечение волонтеров к работе в ГОЛ
и правонарушений несовершеннолетних
организация занятий для детей группы риска по программам «Социальная адаптация», «Бесконфликтное общение»
ведение базы данных подростков, состоящих на учете ОДН РУВД, рассмотренных на КДН и ЗП района
сверка списков несовершеннолетних учащихся ОУ и родителей, состоящих на учете в ОДН РУВД
выявление родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, своевременное информирование ОДН РУВД.
ежемесячный мониторинг организации досуга несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН и внутри школьном контроле
составление социального паспорта ОУ, составление сводного социального паспорта ОУ района
Воспитание культуры толерантности
и профилактика экстремизма
тренинги по социализации и основам бесконфликтного общения с включением детей-мигрантов в дни школьных каникул (для уч-ся средней и старшей школы)
тренинг для старшеклассников «группы риска» с целью предупреждению фактов националистического и религиозного экстремизма
видео-занятие «Каким буду я?» с участием старшеклассников-волонтеров для старшеклассников «группы риска» с целью предупреждения фактов националистического и религиозного экстремизма
проведение в рамках Международного дня толерантности мероприятий среди учащихся образовательных учреждений Курортного района на тему формирования толерантности, культуры мира и профилактики проявлений ксенофобии
проведение игры для младших школьников «Я, ты, он, она» с участием в проведении старшеклассников-волонтеров
организация и проведение ярмарки учебных заведений Сакнт-Петербург
проведение социологических исследований с целью выявления тенденций проф.выбора у учащихся ОУ
проведение занятий по программе «Мир профессий» для учащихся 9-х классов ОУ района
индивидуальные профориентационные консультации для учащихся ОУ
выступления на родительских собраниях по различным темам
проведение методических объединений для социальных педагогов, учителей-логопедов ОУ, педагогов-психологов ОУ
семинары для классных руководителей
семинар для учителей нач.классов, методистов и воспитателей ДОУ
семинар для руководителей ОУ и зам.директоров по ВР
обучающий семинар для ответственных за ведение базы данных по профилактике правонарушений
тренинговые занятия для заместителей директоров по ВР, председателей МО классных руководителей
проведение тренинговых занятий для родителей
обучение специалистов воспитательной службы школы (в т.ч. службы сопровождения), классных руководителей, педагогов дополнительного образования по программам:
— организация работы по профилактике табакокурения;
— организация работы по профилактике правонарушений среди детей, подростков и молодежи;
— организация работы по профилактике наркомании среди детей, подростков и молодежи
разработка методических рекомендаций
На базе ГБУ ДО ЦППМСП ведутся платные образовательные услуги для следующих категорий детей:
— младше 3-х лет и старше 18-ти,
— не нуждающихся в коррекционной работе;
— не зарегистрированных в Курортном районе и не посещающих образовательные учреждения Курортного района :
— а также по желанию родителей – проведение индивидуальной работы взамен групповой.
Перечень платных образовательных услуг:
Развитие познавательной сферы и речи детей 3-11 лет ;
Коррекция эмоциональных расстройств у детей и подростков ;
Совместные развивающие занятия детей и родителей ;
Эффективное взаимодействие родителей с ребенком ;
2. Консультации по проблемам для родителей детей перечисленных выше категорий; а также семейное консультирование.
3. Диагностика по проблемам для родителей детей перечисленных выше категорий; расширенная (углубленная) диагностика личностной сферы с использованием компьютерных программ.
Основные сведения
Наше учреждение оказывает бесплатные услуги детям от 3 до 18 лет, их родителям и педагогам школ и детских садов.
Оказание услуг детям от 3 до 14 лет возможно только с письменного согласия родителей (законных представителей) и в сопровождении взрослых. С 14 лет подросток может обратиться в Центр самостоятельно.
Наш Центр сотрудничает с дошкольными образовательными учреждениями и школами Василеостровского района, с высшими учебными заведениями города, такими как: СПбГУ, РГПУ им. А.И. Герцена, СПб АППО, Институтом специальной педагогики и психологии Международного Университета семьи и ребенка им. Р. Валленберга и другими учреждениями Санкт-Петербурга.
Миссия Центра – формирование особой культуры психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка в его становлении как самостоятельной, ответственной, социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Основной целью деятельности Центра является организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья.
Направления деятельности Центра
Контактная информация Центра
Учредители Центра
Учредителем Центра является Санкт-Петербург в лице уполномоченных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Функции и полномочия учредителя в отношении Центра осуществляет Комитет по образованию, за исключением функций и полномочий, отнесенных к компетенции администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга, а также Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга. Центр находится в ведении администрации Василеостровского района.